Электроника 017 проигрыватель: Электроника ЭП-017 с. Замена выходного. Ниже, пример доработки в этом смысле, отечественного проигрывателя высшей группы сложности «Электроника ЭФ-17 стерео».
Join the conversation
- Электроника эп 017 руководство по эксплуатации
- Электроника эп - 017 стерео проигрыватель винила
- Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»
- Электроника ЭП- 017С
- Ребят, подскажите что не так? (Вопрос по "Электронике ЭП-017С")
ex-USSR проигрыватели LP
ex-USSR проигрыватели LP: p_h_langer — LiveJournal | Есть такой проигрыватель пластинок "Электроника ЭП-017". |
Проигрыватель Электроника ЭП-017 — DRIVE2 | Великолепный проигрыватель Электроника ЭП-017 Тонарм двигает отличный электродвигатель, кстати на Электроника ЭП-017 есть обмотка обратной связи, между прочим. |
Наши статьи
Недавно приобрел свой первый проигрыватель: Электроника ЭП-017, выпуск 1989 года. Электропроигрыватель "Электроника ЭП-017 стерео" выпускался Казанским НПО "Элекон" с 1985 года. Главной особенностью всех проигрывателей, в том числе и «Электроника», является технология воспроизведения звука. "Глазок" стробоскопа к проигрывателю Электроника 017.
Доработка проигрывателя грампластинок Электроника ЭФ-017 стерео
- Проигрыватель виниловых пластинок "Электроника ЭП 017 с" СССР. С инструкциями. Полностью рабочий.
- «Электроника Б1-01»
- Проигрыватель виниловых пластинок "Электроника ЭП 017 с" СССР. С инструкциями. Полностью рабочий.
- 8 000 руб.
- Электропроигрыватель ЭЛЕКТРОНИКА ЭП-017-СТЕРЕО - схема, руководство
- Топ 10 проигрывателей виниловых пластинок СССР
Электропроигрыватель ЭЛЕКТРОНИКА ЭП-017-СТЕРЕО - схема, руководство
"Глазок" стробоскопа к проигрывателю Электроника 017. Наглядно, Проигрыватель Электроника ЭП-017, из личной коллекции, был на трех пломбах, до меня его не ремонтировали. Главная» Новости» Электроника 50у 017с характеристики. Достал со шкафа проигрыватель "Электроника ЭП-017С" 91 г. выпуска с головой ГЗМ 053. Продаю проигрыватель винила Электроника эп-017с в отличном состоянии. Проигрыватели «электроника»: б1-01, эп-017-стерео, д1-011 и другие модели, схема проигрывателей для пластинок из винила и их характеристики.
Электропроигрыватель ЭЛЕКТРОНИКА ЭП-017-СТЕРЕО - схема, руководство
Может стоить вам обратить внимание на рынок бу? Потому что ваши переделки могут по затратам превзойти бэушный аппарат, но если очень хочется , тогда лучше вам на DIY форумы обратиться типа веги, аудиопортал и тд. Link to comment.
Прежде он следовало убедиться, что аппарат, на который поставят пластинку, её не испортит. Если просивший обладал рядовым бытовым агрегатом, просьба немедленно отметалась. Другое дело, если в распоряжении был проигрыватель высшего класса. Тогда просившему о перезаписи на ленту могла улыбнуться удача. Одним из аппаратов, при виде которого владелец диска мог смилостивиться, был проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео». Где выпускали проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»? Кадры заводской хроники Производство проигрывателя осуществлял Казанский завод радиокомпонентов.
Сейчас трудно поверить, что одно из ведущих советских предприятий радиотехнической и электронной промышленности ведёт свою историю от Казанского завода теплообменных приборов ТОП , созданного незадолго до Великой Отечественной войны. В послевоенные годы его переориентировали под выпуск различных видов электрических соединителей. Судьба завода круто изменилась в 1959 году в связи с началом масштабного освоения космоса, когда предприятие освоило выпуск телеметрической и дальномерной аппаратуры для советских космических ракет. В частности, аппаратурой радиоконтроля «Рубин-1» был укомплектован корабль, на котором совершил полёт Юрий Гагарин. В 1976 году ряд предприятий, куда входил и Казанский завод радиокомпонентов, вошли в производственное объединение «Элекон». Его название — это сокращение от словосочетания «электрические контакторы». Здание завода Расцвет предприятия пришёлся на 1980-е годы. Масштабные и постоянные заказы от Министерства обороны СССР позволял «Элекону» не только закупать современное оборудование, но и вести собственные разработки, которые воплощались в различных товарах народного потребления. К примеру, именно здесь делали настольный программируемый микрокалькулятор «Электроника МК-56». Распад Советского Союза и прекращение военных заказов привёл к дроблению объединения на несколько предприятий, каждое из которых выбрало свою специализацию.
В 1999 году, когда предприятие отметило 60-летие, его реорганизовали в акционерное общество. На данный момент АО «Элекон» остаётся головным предприятием России по разработке и производству цилиндрических соединителей. Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео» «Электроника Б1-01» К моменту начала производства модели «ЭП-017» в Казани накопили большой опыт по выпуску электропроигрывателей и электрофонов.
Тбилиси разработали и внедрили первую советскую стереофоническую систему «Электроника Б1-01». В её состав входили электропроигрыватель и усилитель оба высшего класса , а также выносная акустика два громкоговорителя 10ГД-30 и четыре ЗГД-31. Её выпуск в Казани стартовал в 1975 году. Развитием серии мог стать проигрыватель «Электроника Д1-011-стерео», однако его производство ограничилось в 1977 году десятком экземпляров.
С помощью гнёзд к аппарату можно было подключать дополнительные устройства например, тюнер или магнитофон. Управление осуществлялось и вручную, и автоматически. Имелся регулируемый компенсатор скатывающей силы, подстройка скорости, ручной микролифт и регулировка прижима звукоснимателя. Стоил данный электрофон недёшево. В рекламных проспектах в качестве ориентировочной цены значилось 750 рублей. Однако в торговой сети его продавали ещё дороже — за 840 рублей заплата высококвалифицированного рабочего или инженера за несколько месяцев. Новинкой стало электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ.
Первые проигрыватели кроме кварцевой стабилизации оборотов диска имели ещё и ручной режим, но потом эту возможность убрали. Облегчённый тонарм рычаг, на котором располагается магнитная головка обладал электромагнитным демпфированием, что позволяло слушать даже покоробленные грампластинки. Такой возможностью тогда обладали разве что зарубежные проигрыватели. Но меломанов огорчало то, что тонарм не возвращался обратно, когда пластинка заканчивалась хотя автостоп исправно срабатывал. Проблему решили народные умельцы, а журнал «Радио» напечатал это решение на своих страницах. Поэтому оперативная замена звукоснимателя вызывала проблемы. Однако для качественного звука её предпочитали заменить на более качественную например, «Корвет».
Большинство аппаратов имело серебристую окраску, но владельцы вспоминают, что видели проигрыватель также в чёрном, тёмно-синем и бронзово-коричневом исполнении. Стоимость аппарата выбивалась на задней панели и обозначалась в инструкции по эксплуатации.
Тонарм двигает отличный электродвигатель, кстати на Электроника ЭП-017 есть обмотка обратной связи, между прочим, при помощи которой производится «электродинамическое демпфирование» стоит такое на очень дорогих вертушках Ямаха и т. Причем, всем данным делом управляет достаточно сложная схема если конечно эта схема отчасти жива — то данное «электродинамическое демпфирование» можно сразу же ощутить пальцем, если при включить питание и покрутить тонарм влево-вправо, то тонарм на Электроника ЭП-017 при выключенном питании именно в горизонтальной плоскости обязан болтаться абсолютно свободно, как будто в воздухе, а при включенном питании — «как будто в масле» Если данная разница отчетливо ощутима пальцем именно на ощупь, то схема управления самим тонармом Электроника ЭП-017 по крайней мере в какой-то степени цела. Это самый лучший прямой привод, который я видел из советских проигрывателей тонарм Электроника ЭП-017 легко играет кривой винил, от которого все вертушки отказываются. Еще есть интересная « вертушка » Электроника Д1-012-стерео, но о ней в следующий раз поговорю. Каждый из выше представленных « вертушек » по своему хорош, но безусловным лидером является Электроника Б1-01, хотя проигрыватель Электроника ЭП-017 имеет отличный «прямопривод».
Усилитель "Электроника 50У-017С": характеристики и особенности
Из-за дефицита импортных материалов в усилителе применялись отечественные детали - транзисторы, резисторы, пластик корпуса. Это придавало аппарату своеобразный внешний вид. Таким образом, в конструкции усилителя проявился компромисс между стремлением разработчиков к идеалу и ограничениями того времени. Но даже в таких условиях инженерам удалось создать по-настоящему выдающийся продукт. Эксплуатация и ремонт усилителя При эксплуатации усилителя "Электроника 50У-017С" следует учитывать ряд особенностей и нюансов. Во-первых, при подключении обязательно соблюдать полярность и не превышать допустимой нагрузки. Иначе возможен выход из строя выходных каскадов. Во-вторых, перед включением рекомендуется проверить исправность предохранителей - со временем они могут "устать" и перегореть.
В-третьих, для получения оптимального звучания необходимо тщательно отрегулировать баланс и уровень громкости с помощью соответствующих органов управления. При возникновении неполадок в первую очередь следует проверить резисторы, конденсаторы и разъемные соединения. Чаще всего проблемы связаны именно с этими элементами. Рекомендуется раз в несколько лет проводить профилактику усилителя: чистку от пыли, замену старых электролитических конденсаторов. Это позволит продлить срок службы легендарного аппарата.
Да ещё и автостоп опять отвалился, но тут всё оказалось просто, я слишком далеко закрутил лепесток, который перекрывает поток света к фоторезистору.
В итоге он хотел срабатывать на середине пластинки, но не мог из-за недостаточной скорости. Отпустил винт, подвинул на правильное место и автостоп заработал как должен. Если проблема не в механике, то она в электрике. До меня в этот аппарат никто не лазил, хотя диск снимался. В основном я занимался платой управления тонармом, заменил на ней конденсаторы и реле. Получилось найти даже не паяное реле 1984 года.
Заодно сменил сухостой на плате питания. Стоит заметить что все платы залиты лаком, и выпаивать элементы очень неудобно. Некоторое время я слушал этот аппарат и наслаждался его чёткой работой. Пока мне не указали на ещё одну неисправность... Для того чтобы не ловить посторонние шумы, во время пауз сигнал с головы притягивается на землю, а у меня сигнал шёл вне зависимости от того включен ли двигатель или нет. Управляет этим такое же реле как и на плате управления тонармом, его запрятали в коробочку рядом с автостопом, благо хоть заменить его можно не разбирая полностью аппарат.
На фото уже заменённое реле, тоже не паяное. А это трофейные трупики, у одного маркировка сошла буквально от одного касания. Так же поменял электролиты на плате управления двигателем, так просто, на всякий случай. Это сейчас он справляется со стабилизацией, но лучше сразу заменить потенциальные источники проблем. У всех у них были потери и завышенный ESR.
Наглядно, Проигрыватель Электроника ЭП-017, из личной коллекции, был на трех пломбах, до меня его не ремонтировали. Я в принципе брал его под ремонт изначально, но он оказался "рабочий". Да вот, все хорошо, но заедает микролифт, да и за тридцать лет пора шахту мотора смазать… Короче вскрыл я его, выпаял несколько кондеров в плате управления тонармом, они мертвы, один высох до пикофарад, второй с внутренним сопротивленим 68 Ом. Так что обряд замены электролитов в круг, надо делать с каждым купленным аппаратом В целом больше ничего такого, вместо аксиальных кондеров по питанию поставил обычные, но пришлось просверлить пару отверстий на плате, чтобы не наращивать ноги.
Для начала их делали немного разные заводы. Армянских конденсаторов внутри ЭП-017 не обнаружено. Что такое "электромагнитное демпфирование тонарма" - сами почитаете. Всё равно правда не поймёте, но хоть почитаете, хуже не будет...
Советские проигрыватели грампластинок. Часть третья: «Электроника ЭП-017»
Можно сделать прокладку даже на клин, чтобы соблюсти VTA, без сильного подъёма тонарма. И виброразвязка от металлического шелла лучше будет и вес системы увеличится, это на пользу тонарму 017ой, он слишком легкий. Рабинович пишет: Вы хоть раз устанавливали головку по шаблону? Отвечу за коллегу. Устанавливал не раз Вы просто не видели шелл у 017ой. Градо например.
Рабинович: Ну конечно - не видел Вот она предомной стоит. Я не про габаоиты,а угол захода. VeschiiOleg: Рабинович пишет: Я не про габаоиты,а угол захода. Проточка пазов под винты позволянт регулировать величину захода за шпиндель в пределах 10мм. Далее строится шаблон исходя из новой эффективной длины тонарма.
А затем по нему выставляется горизонтальный угол зенит в 2 точках. Вертикальный угол регулируется клином-прокладкой или тонармом, азимут регулируется винтом шелла. Рабинович: Я всё выставляю по стандартным 2 точкам с небольшой подстройкой,обычно,для которой хватает именно тех пропиленных миллиметров,чтобы игла повторила почти точно ход резца по всему радиусу. Как правило точно произведенная настройка в последствии совпадает с любым другим шаблоном. И овцы сыты и волки целы.
VeschiiOleg: Рабинович пишет: совпадает с любым другим шаблоном. Ну, если точно, то под каждый вертак строится свой шаблон, так как у всех разные длины тонармов и расстояние от центра диска до оси тонарма. Но с определенной долей точности, если доли градуса не ловить , правильно отюстированная голова должна совпадать с любыми т.
Более подробно можно рассмотреть в моем видео, которое выложил на ютубе Искать по следующему сочетанию без кавычек «Александр Позитив Электроника ЭП-060». На стабильность вращения — не оказывает никакого влияния. Скорость держится отлично и набирается очень быстро. Также есть парочка видеороликов с воспроизведением дисков. Товар для Москвы. Вывоз территориально из р-на Сев. Контактное лицо : Александр на сайте с 2008 г. Статор — статорные катушки L1, L2, L3. Магнитопровод катушки: сердечник и два ярма с 4-мя зубцами, разнесенными на определённый угол и загнутыми под прямым углом. Пространственно установлены на металлическом кольце, на определённом расстоянии друг от друга радиус и шаг , в корпусе. В зависимости от направления протекающего через катушку тока ярмо становится северным или южным полюсом. Вращение диска — результат одновременного взаимодействия 24-х магнитных полюсов ротора и статора 3 катушки по 8 полюсов — 8 зазоров ярма магнитопровода. Баланс инерционных сил Личное осознание. Не претендую на истину в последней инстанции. Силы трения сведены к минимуму чисткой и смазкой опорного узла диска. R23 — настраивают баланс токов в L1 и L2. R24 — подстройка тока в L3 к току в L1 и L2. Здесь Sin от генератора на VT6, предполагается, не промодулирован. Момент вращения настроен нейтрально, сбалансировано — каждая катушка «магнитит» одинаково.
Проверен в январе 2021 г. Техническое обслуживание не потребовалось. Цена: с головкой Ortofon OM5 - 32 000 руб. Проигрыватель предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с грампластинок любых форматов, совместно с высококачественными усилителем звуковой частоты и двумя акустическими системами.
Если интересно, там есть несколько сообщений с моим участием. Не то, чтобы я хочу посвятить всё своё свободное время этому действу, но показалось интересным. Там выложили схемы, причём есть три варианта платы управления двигателем. Первые две отличаются незначительно - там с первого взгляда и не увидеть отличия. Последняя, как водится, уже существенно упрощённая, вследствие этого и плата уже гораздо меньше в той же теме можно это увидеть.
Проигрыватели «Электроника»: модели, настройка и доработка
Электроника ЭП-017-СТЕРЕО, затянувшийся ремонт Электроника, Проигрыватель, Винил, Сделано в СССР, Гифка, Видео, Длиннопост. Электропроигрыватель "Электроника ЭП-017-стерео" с начала 1985 года выпускало Казанское НПО "Элекон". Главная» Новости» Электроника 50у 017с. Главная» Новости» Электроника 50у 017с характеристики. "Глазок" стробоскопа к проигрывателю Электроника 017.
электропроигрыватель Электроника ЭП-017 Стерео
Электропроигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео» с начала 1985 года выпускало Казанское НПО «Элекон». Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео» «Электроника Б1-01» К моменту начала производства модели «ЭП-017» в Казани накопили большой опыт по выпуску электропроигрывателей и электрофонов. Электроника 50У-017С не стал исключением в. Что стало абсолютным ширпотребовским хитом «Элекона», так это проигрыватель пластинок «Электроника ЭП-017-стерео». Ниже, пример доработки в этом смысле, отечественного проигрывателя высшей группы сложности «Электроника ЭФ-17 стерео». По специфичной конструкции Электроники -017,наверное лучше подойдет АТ 95 и по высоте и более широкому диапазону прижима.
Easyelectronics.ru
Тонарм рассчитан только на лёгкие головки. Не несъёмный шелл вносит ограничения по оперативной смене головок при прослушивании. Диск несмотря на его не высокую массу, снизу демпфирован резиновым матом исключающий любые резонансы. Вращение диска очень стабильно в силу применения как кварцевой стабилизации вращения диска так и достаточно высокого качества изготовления механической части. Если вручную раскрутить диск, то он очень долго крутится. Имеет прямой привод.
В-общем, мысль такая, что хочется поставить МК или ПЛИСку или вместе - пока не знаю и сделать платку совсем компактной. Насколько я понимаю, эта плата обычно никаких нареканий не вызывает и вполне ремонтнопригодна. Так что действительно больше из любви к искусству, немного мозгу расшевелить... А пошевелить есть над чем. Насколько я понял из краткого описания принципа работы в инструкции по ремонту, просмотренной в полусонном состоянии, там идёт обратная связь от катушек, расположенных на этой же плате и получающих сигнал от движущихся вокруг них магнитов.
Все контакты имеют свои цвета, поэтому при подключении нужно просто соединить одинаковые контакты. Важно, чтобы при данных манипуляциях с иглы не снимался защитный чехол. Установка прижимной силы. Придерживая тонарм, нужно произвести его регулировку так, чтобы в конечном результате уравновесить обе части детали относительно опоры. Затем нужно сместить груз в сторону опоры и замерить значение. В инструкции по эксплуатации указывают диапазон прижимной силы звукоснимателя. Необходимо отрегулировать силу прижима ближе к значению в инструкции. Установка азимута. При правильной настройке игла расположена перпендикулярно винилу. Стоит отметить, что в некоторых моделях азимут уже отрегулирован. Но не лишним будет проверить этот параметр. Заключительный этап. Для того чтобы удостовериться в правильной настройке, необходимо поднять тонарм и установить его над начальной дорожкой грампластинки. При правильной установке несколько бороздок, удаленных друг от друга, будут расположены вдоль периметра винила. Затем нужно опустить тонарм.
У всех у них были потери и завышенный ESR. Так же, я решил попробовать починить крышку. Понятное дело что новой она уже не станет с такими повреждениями, но немного помочь ей можно. Из повреждений здесь полный набор - Сквозная трещина - Оплавления и отметины от пластификатора провода. Пришлось ломать по месту склейки и зачищать всё заново. Не буду утомлять фотографиями процесса и просто покажу что получилось в конце Переключатель скорости и подстройка. В среднем положении подключается кварцевая стабилизация. Видимо кто-то подумал что на кварцевом аппарате не нужна подстройка скорости, так что на следующей ревизии её убрали. Иглу я поставил ГЗМ-155-1 с эллиптической заточкой, так что ей антискейтинг не очень-то нужен. Ось тонарма и регулятор антискейтинга. Предыдущий владелец даже нашёл родную инструкцию. Аппарат никогда не покидал Барнаула. Небольшое демо. Остаётся купить демпферной смазки и залить в микролифт, если кто-то волнуется за иглу, то всё нормально - она не бьёт о пластинку, микролифт успевает достаточно подняться к тому моменту как она падает обратно. От времени у него ослаб винт, фиксирующий шелл на тонарме, так что игла слегка провернулась. Я конечно попытался выставить как должно быть, но как должно быть это ещё большой вопрос. Интересно узнать ваше мнение по поводу этого всего. Эмоции Лучшие посты за сегодня Дорогие пикабушники! В связи с большим количеством непроверенной информации и нарушения правил анонимный постинг был временно приостановлен.