Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). Прозорливые старцы в москве. Старец Илларион Ключевская пустынь. Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти?
Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас
- Первая встреча со старцем Паисием /
- Блог о Истинной Вере
- «Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
- Старцы которые принимают. Святые наших дней
Оптина пустынь
А практика - это медведь в лесу. Учить других - это, говорит, камни с балкона сбрасывать, а исполнять - это камни наверх затаскивать. Поэтому мы для этого и существуем. И учим, и сами стараемся духовный образ жизни утвердить, ориентируясь на Евангелие, на Оптинских старцев как-то себя настраивать на их духовную волну, на весь тот духовный опыт, которые имели они. Те наставления и назидания хоть чуть-чуть, но в своей жизни слышать, чтобы слышимое потом в жизни попытаться исполнить. Часто его слышишь от паломников, особенно еще не воцерковленных. Они говорят: а вот сегодня старцы есть?
Потому что все желают свои духовные проблемы, какие-то свои вопросы решать именно со старцами. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня? Когда человек больной кариесом ищет ближайшую поликлинику или больницу, приходит и за полторы тысячи делает пломбочку - слава Господу, что не требуется ни профессор, ни академик, ни кандидат наук, чтобы что-то начать делать. Поэтому, когда мы даже не пользуемся услугами своих священников, рядом с нами, с нашим приходом, с нашим домом, где мы живем, не слушаем, не вникаем, не имеем духовного общения, когда тот священник, у которого мы должны иметь частую периодическую исповедь, если он бы не смог с нами разобраться, оказать нам духовную поддержку- тогда уже с его совета, также как и во врачебной практике есть консилиум, есть более опытные священники, когда молодой начинающий священник или уже с опытом, но в сложной ситуации, мог бы посылать к еще более опытному священнику. Итак, с наставлением, с совета своего батюшки есть ряд священников в нашем Первопрестольном граде Москве наделенные и убеленные сединами и опытом духовной жизни, к которым можно обратиться. Но все надо решать с совета своего приходского батюшки, своего духовника.
Когда он не справился со своими обязанностями и не смог найти какое-то то или иное решение, то все делается у нас в церкви с совета, с совета своего духовника. Когда он посоветует, к кому обратиться, тогда дальше и продолжайте двигаться. А то еще не успели пройти врачебный первичный осмотр, а уже дайте нам профессора. Ну, может быть до профессора еще массу вопросов можно простых решить. Привез своего друга, очень хорошего человека в Оптину Пустынь. Воцерковляется, человек верующий.
Ну, еще не живет такой церковной жизнью, постоянной нет исповеди, причастия. И ему в Оптиной Пустыне, он хотел попасть к отцу такому-то. А его тяжело в Оптиной пустыни застать. И так получилось, что три очень известных Оптинских батюшки в беседах с моим другом, они ему одинаково, не сговаривались, сказали одно и то же. Так беседовали. Он говорил о своих каких-то проблемах.
И все три Оптинских батюшки, хорошо вам известных, опытные очень оптинцы, ему сказали, не сговариваясь, одно и то же. Ну, чтобы решать сложный вопрос со старцем, надо начинать жизнь духовную. Исповедь, причастие - и тогда можно и к старцу попытаться. То есть, наверно, ко всем можно обратить этот совет. И когда уже внутри этого делания возникают какие-то вопросы, но надо сначала хоть первые шаги сделать, чтобы потом спрашивать у старцев совета. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек и Виктор Александрович.
Александр вам звонит. Здоровья вам душевного и телесного. И они их как бы наказали. А вот в наше время это применимо или нет? Вот недавно по радио передавали, что в гей-клуб ворвались наши молодые ребята, и разогнали там как бы. Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал?
И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали. Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху. И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными. Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо. А другие, наоборот, показывают, что это абсолютно ненормально. И может быть, это было у кого-то в доме в подвале.
И на весь этот дом уже распространяется эта духовная вонь... Человек терпел, терпел- в конце концов, собрались с ребятами и разогнали. Потому это борьба между добром и злом, теми возможными средствами, которые допустимы. Слава Богу, может быть, кого-то там особо по башке не били, а только побили технику и столы перевернули. Ну, что ж, оставить без черепа -это будет все-таки перебор. А вот показать, как Господь, войдя в храм, и меновщики торговали в храме- и что Он сделал?
Столы перевернул и взял бич. Поэтому дай Бог, самое главное, чтобы эти ребята никому не попались, а то начнутся суды, туда- сюда. Судить того надо, кто этим безумием и развратом занимается. Поэтому тут вопрос-то не простой. Потому что такие проявления защиты нравственности начинаются как реакция... Кто-то где-то чего-то, в домашних условиях, чтобы никто ничего не знал, кто как живет, может быть, они сами об этом жалели.
А когда в открытую навязывают свои мнения, свой образ жизни, и этим бравируют, ищут какого-то равенства, и толерантности какой-то безумной — ну, вот тогда такая реакция и возникает уже как маятник. Батюшка, как можно ответить на вопрос человека, у меня на работе сослуживец, которому я сказала — « Вот, ты болеешь, у тебя экзамены. Скажи родителям, чтобы о тебе не только дома молились, но и в церковь подали сорокоуст о здравии». А он в ответ: мое имя Станислав, и никто не помнит, какое мне было дано имя при крещении. Родители, как я поняла, приходили в церковь. А батюшка сказал, что нет такого имени.
А что дальше делать? Орден даже у них есть этого святого. Написать записку «Станислав», а в скобках написать крещеный. А уж какое его имя, с каким именем крестили - самое главное, что крещеный человек. Вот еще такой случай. Сколько грузинских имен мы встречаем!
Мы этих святых и не знаем даже. Я однажды стою на панихиде, и записка- и я не мог удержаться от смеха. О упокоении Коко, Хохо, Хехе. И надпись крещеные грузины. Ну, что это за Коко имя? А вот есть такое грузинское...
А вот что за Хехе такое это имя? А вот пишут это имя и в скобках крещеные грузины. Ну, таких имен в святцах нет, также нет имен у сербов Снежана, Златка, Драгомир и прочее, прочее. Они, сербы, празднуют день покровителя рода и празднуют день своего крещения. И поэтому здесь невозможность такая, и необходимо за него молиться и записки подавать. С тем реальным именем, которое он носит, раз неизвестно какое было у крещеного.
Потому что сейчас его переименовывать: «Станислав- пусть будет Владислав»? Но как возможны такие перемены? Самое главное, что в записках пусть пишется «крещеный человек»- вот это самое главное. Оказывается, в Тихвинском храме много мощей первохристианских святых привезены, и там есть святая Констанция. То -есть, если у нас в календаре мы не знаем ее, то она на самом деле в церковных святцах присутствует. А как их имена были?
Там, может быть, тоже какие-то имена были нам неведомые. А маму Ольга. Как вы относитесь к неопровержимым доказательствам теории эволюции, которая не позволяет понимать библейское учение о шести днях буквально? Неопровержимых доказательств пока никаких нет. Старец Амвросий Оптинский, о котором мы сейчас говорим, сказал: неопровержимые доказательства бытия Божия - это крыло бабочки и глаз человека. Что глаз человека никаким эволюционным путем образоваться не мог, например, из бородавки вырасти, из сопли какой-то образоваться, когда это сложнейшая уникальная оптическая система.
Поэтому вопрос, конечно, такой наивный, относительно бесспорных данных о теории эволюции. Африканские ученые установили, что в одноклеточном организме за секунду происходит десять тысяч химических реакций. Десять тысяч химических реакций. И ученый, который это все исследовал, говорил: это целый завод, целый комбинат, целая фабрика. А фабрика почему? По делению клетки.
Она же потом еще делится пополам. И он говорит: я с большей уверенностью поверю, что во время взрыва на фабрике сложился на компьютере полный безошибочный текст Библии, чем я поверю в самозарождение жизни. И вот однажды в один университет приходит маститый муж, астрофизик и говорит: «представьте себе маленькую точечку»- и на доске мелом вырисовывает эту точку. В этой точке была сосредоточена вся энергия и все вещество будущего мира и будущего космоса. Эта точка -праматерия.
Мечты об Оптине Владыка, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к монашеству? Я родился и вырос в селе Щорс Казахстанской ССР, на целинных землях, где все было пропитано советским мышлением. От родных ничего не слышал о Церкви. Но сколько себя помню, мне всегда была интересна церковная тема. В детстве я где-то случайно услышал, что в храме дают кагор для здоровья и это меня заинтересовало улыбается. И только в 10-м классе я узнал, что мой прадедушка был священником, служил в Сталинграде, в 1937 году был репрессирован, дальнейшая судьба его неизвестна. Представляете, каким был страх у людей в советские годы, что до конца 80-х гг. После школы я поступил в Челябинский государственный технический университет на специальность «Конструирование и технология радиоэлектронных средств». Круг общения в студенческие годы у меня был широким, я искал себя: немного общался с кришнаитами, книгу о них прочитал, протестанты учение свое пропагандировали, я разные философские мысли изучал. Однако это все вызывало у меня отторжение. Для меня важными были три составляющие: чистота, святость, мудрость. Церковь казалась мне тогда чем-то исключительно обрядовым — свечки, бабушки, священники. Душа требовала большего. Но со временем, когда покрестились мои мама и тетя, я стал читать Евангелие. Сначала прочел Евангелие от Матфея. Вроде понятно, потом еще почитал, уже ничего не понятно, события повторяются, а оказалось, что я прочел уже другое Евангелие. Потом Лопухина изучал, историю Ветхого и Нового Заветов. Постепенно православие становилось для меня более понятным и интересным. Уже на втором курсе я крестился, очень сознательно. Со временем пришел в один из челябинских храмов к священнику и сказал, что хочу больше узнать о нашей вере. Священник выделил мне хорошего катехизатора — Ольгу она пела на клиросе , которая стала мне второй крестной. Каждое воскресенье я ходил в храм. После воскресной службы провожал Ольгу до дома, а это около 10 километров. В течение всего пути я задавал ей много вопросов, на которые получал важные для себя ответы. Наши беседы были очень интересными и полезными. За студенческие годы мною было прочитано множество жизнеописаний Отцов Церкви. Ольга подарила мне книгу о старце Амвросии Оптинском, я раз пять ее прочитал. Стал склоняться к монашеской жизни, и уже тогда открыл для себя, что если встретить такого руководителя, как Амвросий Оптинский, то можно все бросить и уехать подвизаться. Позже я прочел книги и о других Оптинских старцах, собрание сочинений святителя Игнатия Брянчанинова , житие преподобного Серафима Саровского, труды святителя Иоанна Златоуста, «Поучения» Аввы Дорофея, Лествицу и многое другое. После окончания университета я отправился работать радиоинженером-технологом на военный завод в городе Трехгорный в Челябинской области. Городок этот был на московском снабжении, культура и спорт — на высшем уровне, преступность отсутствовала. Естественно, храма в Трехгорном не было, он находился в горах. Я приспособился: в будни работал на заводе, а на выходные уходил через горы в церковь, в соседний город Юрюзань. Рано утром, едва светало, я выходил за КПП и горно-лесистой дорогой прямиком шел в храм. Это вызывало во мне восторг, те времена до сих пор свежи в моей памяти: речки, лес, горы, птички поют. А когда Вы всерьез задумались о монашестве? У меня была большая мечта — увидеть Оптину Пустынь. Я взял отпуск и на рождественские праздники в 1997 году отправился в Оптину. Эта поездка вызвала немало эмоций и восхищений: я впервые встретил монахов, помолился у мощей, на могилки к убиенной братии сходил, выполнял свои первые послушания. Но я чувствовал, что еще слаб для пострига. В Оптине мне дважды удалось пообщаться со старцем Илием. Уже на второй беседе он мне задал вопрос: «Зачем ты приехал в Оптину? Но батюшка Илий благословил ехать в Троице-Сергиеву лавру, к старцу Науму. Следующие полгода я проработал на заводе и летом отправился в Троие-Сергиеву лавру. Тогда принимали и отец Наум, и отец Кирилл. Попасть к отцу Кириллу не получилось, он болел и принимал мало, а старец Наум был в отпуске. Ни к кому не попав, я помолился у мощей преподобного Сергия и отправился домой. Только спустя полгода я посетил старца Наума на рождественские каникулы. Волновался, так как понимал, что нужно будет исполнить то, что батюшка скажет. Вопрос о женитьбе периодически возникал в моей голове, но в душе мне больше хотелось, чтобы старец Наум благословил на монашество. Читайте также: Каинова печать цивилизации: кем на самом деле был Каин и какова его роль в истории человечества? Первый вопрос, который он задал мне: «Ты откуда? Я ответил громко, чтобы все слышали, поскольку было, что сказать: «Конструктор-технолог, на военном заводе работаю, с пятерками окончил университет». Батюшка в ответ: «Так, вот тебе ручка и листок, напиши формулу, по которой вычисляется частота колебаний электромагнитного контура». Я, конечно, формулу знал, но перед старцем забыл, хотя и сейчас, спустя 20 лет, ее помню. Элементарная формула, но перед отцом Наумом я напрочь все позабыл. Он улыбнулся: «Ладно, структурную схему гетеродинного приемника изобрази». И представляете, тоже из памяти вылетело. Я голову опустил и промолвил: «Батюшка, простите, я забыл». Тогда он во всеуслышание говорит: «Ну, двоечник, диплом купил, наверное. Ясно, наука — не твоя стезя, нужно духовному учиться, уровень духовного образования довести до светского. Ты Новосибирск проезжал, когда сюда ехал? Сам я очень хотел в Оптину, и спросил у старца: «Можно ли мне в Оптину? Сибирская закалка Так Вы оказались в Сибири? Сразу по возвращении в Трехгорный я стал выяснять насчет поездки. Взял две недели выходных в феврале 1998 года и поехал в Новосибирск. А здесь пурга, знаменитые февральские метели, сугробы выше крыш — такими были мои первые впечатления о Сибири. Меня отправили в село Козиха. Помню, братия что-то строили, носили, особо не распространялись, все больше молчали. Меня познакомили с иеромонахом Артемием Снигуром, ныне архиепископ Петропавловский и Камчатский , отметив, что он здесь старший. Полтора часа мы проговорили с Владыкой.
Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью. Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году. Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец. Ранее святой отец являлся настоятелем Христорождественнского храма в селе Беседа Ленинского района. Монах ограничил круг общения в связи с преклонным возрастом. Василий Изюмский родился в 1927 году, его мать с малых лет прививала сыну православные традиции , так как была истинно верующей женщиной и пела в церковном хоре. Пять лет назад отец Василий сложил полномочия в связи с достижением 75-летнего возраста. Место силы Существует в России и место, которое тоже связано со старцами, Старцев угол в Нижегородской области. Ранее там поселялись монахи-отшельники, которые организовали в том месте мужской монастырь, не дошедший до наших дней. Также на пустыре была зимняя церковь, которая, как гласят легенды, скрылась под землю с глаз людских, оберегая святых отцов от набега татар. В настоящее время Старцев угол обладает особой, намоленной силой, и там бьют святые источники целебной воды. Несмотря на то что на пустоши нет храма, туда постоянно приезжают паломники и желающие исцелиться и очиститься. Святые Украины и Беларуси К известным старцам нашего времени современники-христиане относят и некоторых священников Украины. Самыми известными из них являются: архиерей Алипий; отец Серафим. Родился старец в 1945 году, а в 1968 году принял постриг. Обладает даром яснознания и активно помогает нуждающимся в его внимании. Для того чтобы попасть к нему на приём, необходимо записаться в список на входе. Родился старец в 1953 году XX века, а принял постриг в 1990 году. Обладает прозорливостью и даром исцелять больных молитвой. Есть уникальный святой отец и в Беларуси. К архимандриту Митрофану из Жировицкой лавры города Слоним когда-то выстраивались очереди , теперь же старец практически никого не принимает. Примечательно, что пророческим даром обладают не только мужчины, посвятившие себя церкви. Даром яснознания и ясновидения наделены и некоторые женщины-монахини , которых называют старицами. О многих святых отцах и матушках-пророчицах сняты документальные фильмы. Однако даже такое святое явление имеет в своих рядах обманщиков, называемых церковью лжестарцами, которые выдают себя за тех, кто в действительности помогает людям по божьей воле. Такие люди существовали во все времена и, отделяясь от действующей церкви, создавали свои секты. С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале Первой Градской больницы выступил прот. Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Он рассказал о старцах, с которыми был лично знаком. После лекции отец Владимир ответил на вопросы о духовниках и старцах. Как быть, если при большом уважении и благодарности к духовнику, нет взаимопонимания с ним, и есть желание перейти к другому духовнику, к которому чувствуешь большую близость. Это неправильно? Что значит, нет взаимопонимания с духовником? Это ведь может быть по-разному. Бывает, что у людей настолько разный темперамент, настроения, что они друг друга просто не понимают. Так в жизни бывает довольно часто. Духовники - это, по большей части, не святые люди, очень хорошие люди , но не святые, поэтому может быть не достигается такое взаимопонимание, какое хотелось бы достигнуть. Со святыми людьми это всегда легче, потому что у святых людей темперамент, характер уходят на второй план, сильнее действует благодать. Так что, такое может быть и может быть, что с другим священником легче возникает контакт, взаимопонимание. Я думаю, что в ряде случаев можно откровенно сказать об этом духовнику и, по благословению, можно перейти к тому священнику, с которым есть контакт. Ведь отношения с духовником имеют очень большое значение для духовной жизни человека. Если не получается с этим духовником, а может получиться с другим, то из каких-то формальных запретов, что нельзя менять духовника а такое мнение у нас распространено , из таких запретов исходить нельзя, мне так кажется. Но дело в том, что духовник тебя обличает в каких-то недостатках, в каких-то страстях. Бывает, что духовник очень занят, у него не хватает времени, сил. А ты это воспринимаешь на свой счет: духовник относится ко мне плохо. И если человек по таким соображениям идет к другому духовнику, то это большая ошибка. Если спросить своего духовника: «Батюшка, я не нахожу с вами взаимопонимания, а с другим батюшкой у меня полный контакт. Благословите уйти», и он скажет: «Конечно, иди и поскорее! В таких случаях обычно ищут какого-то третейского совета. Если удастся найти духовного человека, старца сейчас уже очень мало таких старцев , но надо найти третьего человека, который может понять, и с ним посоветоваться, как быть. Чтобы не полагаться на свои пристрастия, свои страстные душевные движения, чтобы основываться не на них, иначе может быть большая ошибка. Связь с духовником очень важна. Если ты ему очень благодарен, если он очень уважаем тобой, если тебя Господь к нему привел когда-то, то это не просто так. И рвать эту связь просто так, потому что что-то стало трудно, - нельзя. Трудности не значат, что надо сразу перебегать к другому, с которым может быть будет легче, а может быть и не будет. Так что торопиться в таких вещах не следует, а надо быть очень осторожным. Но в принципе, я думаю, что такие случаи бывают, и это вполне естественно. И можно их решать. Батюшка, а почему Вы ездили по разным старцам? Может быть, Вас что-то не устраивало? Были ли у старцев друзья? У старцев друзья, я думаю, могут быть. Почему бы нет. У святых бывали друзья, даже у Христа были друзья. Почему я ездил к старцам? Вы знаете, я мало ездил. Я вполне мог побывать еще у многих старцев-современников. Я мог побывать у владыки Афанасия Сахарова. Я себе не могу простить до сих пор, что я к нему не поехал. Мог бы побывать еще у многих замечательных старцев. Но мне всегда было стыдно, мне думал: «У меня есть духовный отец , он мне все говорит, у меня нет вопросов, которые я мог бы задать еще и старцу, что я буду старца отвлекать и собой нагружать? А теперь я очень жалею, потому что, если есть возможность увидеть святого человека, то никогда не упускайте эту возможность. Это самое дорогое в жизни. Даже хотя бы увидеть его, взглянуть на него, рядом постоять - это самый драгоценный опыт, который поставит все остальное на место в вашей душе и жизни. Поэтому я и ездил к старцам, когда можно было. Но я спрашивал отца Всеволода: «Можно ли мне поехать к отцу Тавриону? Он благословлял: «Да-да, поезжай». Он никогда никакой ревности не проявлял и не думал, что я от него хочу уйти. Я еще не сказал про отца Тихона Пелиха, которого мы с отцом Аркадием тоже знали близко. Он тоже был замечательным старцем. Мне с ним пришлось долго тесно общаться еще при жизни отца Всеволода. Я думаю, если есть такая возможность, то нужно ездить к старцам, только это должны быть настоящие старцы. Не нужно подчиняться легкомысленному любопытству и действовать по принципу: куда народ идет, туда и я пойду. Так не нужно. Но если известно, что есть такой святой человек, то хорошо бы его увидеть. Как Вам удалось познакомиться с теми людьми, о которых Вы сейчас рассказываете. Вы их как-то искали? А где сейчас найти старцев? Я, например, видел прославленного недавно старца схиархимандрита Серафима Романцова. Это Глинский старец, последние годы он провел в Сухуми. Это был великий старец, сейчас его на Украине причислили к лику святых. Как я его увидел? Очень просто.
Потом дочь заболела краснухой, и опять по молитвам Любушки болезнь прошла». Старица была известна и тем, что «ставила храмы», то есть вымаливала у Господа появление новых или возрождение разрушенных церквей. Одним из них стал храм Христа Спасителя. Такими были истинные старцы, которые и после своей смерти помогают людям. Хорошо тем, кто имел в духовном руководстве таких наставников, скажете вы. Но что же делать, если рядом нет старца? Благочестивые паломники, готовясь посетить тот или иной монастырь, стараются разузнать, есть ли там духовно опытные наставники, которым можно открыть свое сердце, обратиться за советом. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Оптина Пустынь, Псково-Печерский монастырь всегда были кладезем истинной мудрости, передаваемой от одного старца к другому, и именно поэтому туда устремляются люди, ищущие духовного руководства и помощи. Старцы существовали во все времена, они принимали людей и старались им помочь. Существует церковное старчество в православии и в настоящее время. В XXI веке известны старцы нашего времени , живущие сейчас и жившие ранее на постсоветских территориях, а именно в России, Украине и Беларуси. Само обозначение «старец» или же «старец градский» указывает на особые способности служителя церкви. К примеру, такие батюшки обладают следующими необычными умениями: Современные духовники России Современные старцы в России, живые и принимающие людей, разбросаны по территории страны. Христианскому миру в настоящее время известны такие святые отцы: Все перечисленные старцы обладают по-своему уникальным даром , которым они, не боясь, делятся с людьми. Некоторые святые отцы ограничили количество посетителей в силу своего почтенного возраста, другие же в день могут принять почти 700 человек. Советы православных старцев и священников различны, но все они сходятся на том, что обратившийся к ним сам выбирает для себя путь, а они только подсказывают возможные варианты. Те, кого нет с нами Высоко почитаем в христианском мире отец Кирилл в миру Иван Павлов. Старец до февраля 2017 года жил и работал в Троице-Сергиевой лавре, расположенной в Сергиевом Посаде. Архимандрит являлся личным духовным наставником двух российских патриархов, но в связи с ухудшающимся здоровьем за несколько лет до своей смерти перестал принимать мирян и ограничил круг посетителей. Родился святой отец в 1919 году в Рязанской губернии , а монашеский постриг принял в 1954 году. Умер 20 февраля 2017 г. Преподобноисповедник Иоанн известен православному миру своим даром врачевания и яснознания. Известный в миру, как Иван Афанасьев, духовник всю жизнь посвятил служению Богу. Родился старец в 1875 году и дожил до XX века. Умер старец Иоанн в 1961 году. Стоит отметить и заслуги покойного отца Наума из Троице-Сергиевой Лавры. За день архимандрит мог принять почти 700 человек и старался помочь всем страждущим и нуждающимся в его внимании. Единственный день, когда святой отец Наум отдыхал от посетителей, было воскресенье. Побывавшие на приёме отмечали, что старец начинал встречи с больными с 5 утра. Родился духовник в 1927 году в Малоирменке, а покинул этот мир в 2017 году на 90-ом году жизни в Москве. Архимандрит Дионисий принимал всех нуждающихся в храме святого Николая в Подмосковье. Обладал особой силой слова, и небеса наделили его умением пастырствовать. Родился духовник в Москве в 1952 году, и в миру носил имя Владимир Шишигин. Решив посвятить себя служению Богу, мужчина принял сан дьякона в 1974 году, а в 1990 году постригся в монахи. Здоровье старца подкосил сильный недуг, который и стал причиной его смерти в декабре прошлого года. Архимандрит Иероним, в миру Виктор Шурыгин, родился в Свердловской области в 1952 году. Примечательно, что сам старец не раз говорил, что не собирался быть монахом и много учился. На путь служения Богу его наставил архимандрит Иларион в Абхазии. Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах. Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет. Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной. Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет. Скончался протоиерей Иоанн 2 февраля 2018 года и похоронен на Даниловском кладбище города Москвы. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец уверен, что только отчитка святым словом-молитвой можно излечить человеческую душу от страданий. Побывавшие на его службах отмечают, что батюшка проповедует больше часа, и всё это время посетители с замиранием сердца внимают его словам. Схиархимандрит Власий в миру Перегонцев принимает всех желающих в Пафнутьев-Боровском монастыре. Побывавшие у него на приёме отзываются о духовнике, как о действительно просветлённом человеке. Главным его даром является ясновидение или прозорливость, и обратиться к нему можно с любой проблемой. Известно, что старец из города Боровска родился в 1934 году в верующей семье и принял постриг после ухода из Смоленского медицинского института, где из-за своих духовных убеждений подвергся травле. Интересным фактом из биографии старца Власия является тот, что его бабушка тоже посвятила себя Богу и постриглась в монахини. Отец Власий ранее занимался иридодиагностикой и именно поэтому может определить заболевания по радужной оболочке глаза. Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря очень не любит, когда его называют экстрасенсом. Известно, что сам отец Власий тоже испытал на себе чудотворное воздействие молитв и целебных мест. В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области. Известно, что архимандрит помогает только по записи, и если присутствует необходимость попасть к нему, то стоит заранее оговорить время. Схиархимандрит Илий, личный духовник патриарха Кирилла, живёт и работает в Оптиной Пустыне в Переделкино. В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области. В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником. Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником , и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек , а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году.
Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза
Батюшка прозорливый, сама убедилась. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. 10 лет назад я в Караганде общалась с прозорливым игуменом монастыря, так я только думать начинаю-он уже отвечал. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним.
старцы. . .
Бывший музыкант бросил любимую профессию и стал священником. Потерял всех детей на Куликовом поле Во время беседы с веневским священником ивановские гости интересовались чудесными исцелениями, исходящими от мироточащей иконы Казанской Божьей Матери. Отцу Павлу не пришлось далеко ходить за примерами. Так, бухгалтеру храма Галине Постниковой в 1998 году был поставлен страшный диагноз. После операции и всех сопутствующих процедур улучшений не наступило, врачи не обещали благоприятных прогнозов. У женщины изболелась душа за 13-летнего сына, который вот-вот мог остаться сиротой.
Отчаявшись излечиться с помощью медицины, Галина Александровна встала на колени перед иконой Казанской Божьей Матери — икона замироточила. Потом женщина окунулась в студеную воду святого источника "12 ключей". Каково же было удивление врачей, когда обследование показало, что поставленный диагноз не подтвердился. Источник "12 ключей" находится в четырех километрах от города по течению реки Веневки. К нему ведет узенькая дорожка с установленными по маршруту каменными плитами, на которых высечены святые добродетели.
У самой воды — каменный крест с распятием и иконой Богородицы. Отец Павел рассказал, что когда на Крещение опускаешь крест в источник, вода в нем словно закипает и выплескивается наружу. А один год в этот день шел сильный снег: снежинки, летящие с неба, казались непроходимой стеной. Но вдруг над купальщиками образовался защитный купол… С этим святым местом связана легенда о двенадцати сыновьях Свирида, ушедших биться с ханом Мамаем и оставшихся лежать замертво на Куликовом поле. Убитый горем старик разыскал погибших сыновей и похоронил их на родине на возвышении под раскидистым дубом.
Наутро из-под холма забил хрустально-прозрачный родник на 12 струй. Искупавшимся в источнике, по легенде, святая вода дает богатырскую силу, возвращает утраченное здоровье. Конечно же, мы не могли проехать мимо источника. Кто-то из моих спутников обнаружил, что прошла головная боль, мучавшая в течение нескольких часов, у пожилой женщины исчез шум в ушах.
Батюшка пётр Лукино Нижегородская область.
Старец игумен Роман Загребнев. Заянье Роман Загребнев. Отец Роман Загребнев. Игумен Роман Загребнев запрещен. Старец Илий Ноздрин.
Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Отец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Оптина пустынь Илий Ноздрин.
Схиархимандрит Илия Ноздрин. Иона Игнатенко Схиархимандрит. Старец Иона Одесский. Архимандрит Иона Одесский. Старец архимандрит Иона Одесский.
Старец Серафим Мирчук. Батюшка Схиархимандрит Серафим Мирчук. Монах Власий Псково-Печерский монастырь. Монах Серафим в миру Алексей Патрушев. Иеромонах Иов Чумаченков Ганина яма.
Иеромонах Никодим Бекенев. Отец Никодим Ганина яма. Отец Никодим. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия.
Схимник Илий Ноздрин. Гавриил Легач. Схимитрополит Зосима. Схиархимандрит Власий голубой. Схиархимандрит Михаил.
Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев.
Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Отец Илий фото. Крымский монах. Илий Ноздрин фото.
Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь. Кирилл Соколов Схиархимандрит.
Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря. Папа Янис Афон. Греческий монах Янис. Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь.
Старец Даниил Сарычев. Старец Даниил Сарычев Донской монастырь. Отец Паисий Очево. Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево.
Схиархимандрит Амвросий Иванов. Старец Илларион Мордовия.
Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он.
В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Читайте также: Князь Даниил Московский 2021: какого числа по церковному календарю Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят.
К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах.
Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы.
А ведь в Таинствах сам Господь есть! Неужели Он не знает нужд наших?
Спасает нас, а мы сопротивляемся. Хотя конечно многое нам непонятно. Вам виднее!
ПУТЬ К СТАРЦУ
Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи). Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. Старцы нашего времени В Православной церкви сложился институт старчества. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье (район Переделкино).
Про прозорливых старцев
В Москве не знаю.. А вообще, в России есть. Я сам очень хочу получить наставление, но пока нету времени вырваться из Москвы. К старцам по пустяковым вопросам не ездят.
Я пробыл с ним все утро. Мы сделали кое-какие работы в его церквушке, а днем он позвал меня поесть. Я его спрашиваю: «Где будем есть? Он взял какую-то клеенку и расстелил ее на камне во дворе. Затем достал какие-то сухари, наверное, еще со времен отца Тихона [7] , принес еще пару луковиц с огорода, а затем еще вспомнил, что кто-то оставил ему консерву с кальмарами. Правда, не знал, как ее открыть, потому что открывашки у него не было.
Тогда он взял тесло, постучал им и кое-как открыл. Поставил мне эту консерву, мы сели и ели в этой пустыне. Вечером мы совершили вечерню по четкам, а потом старец отправил меня отдохнуть, потому ночью собирался служить всенощную. Никто не пришел, конечно же: ни епископ, ни священники, ни певчие, были только мы вдвоем. Вечером около 6 часов, когда уже начало смеркаться, он говорит мне: «Будем служить всенощную по четкам, и в полночь я тебя позову читать последование ко Святому Причащению, а утром придет священник из Ставроникиты послужить службу. Если вдруг ночью услышишь шум, не бойся, это шакалы». Старец жил в пустыне, и, естественно, кругом бродили дикие звери. Там, где была его калива, в пределах видимости больше никто не жил, это была сплошная пустыня. В домике у старца было две комнаты, в одной жил старец Паисий, а в другой я.
Я спросил его, как будем совершать всенощную? Он мне: «Слушай, что надо делать», — и дал мне программу, чтобы я ей следовал и не заснул. Итак, вот что он мне сказал сделать: 300 молитв, то есть одну четку на 300 узелков, «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», еще одну четку на 300 молитв: «Пресвятая Богородица, спаси мя», еще четку: «Господи Иисусе Христе, помилуй твой мир», еще одну: «Пресвятая Богородица, спаси и помоги твоему миру», еще одну за умерших, одну за живых, одну Кресту: «Кресте Христов, спаси нас твоею силою», и еще одну на славословие: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». Старец сказал мне, что когда я это закончу, то надо начинать снова. Мы начали службу примерно в 6—7 часов вечера. Через стенку я слышал его движения. Поскольку у святого старца Паисия был туберкулез и ему вырезали три четверти всех его легких, оставив только половину одного легкого, он легко уставал и начинал тяжело дышать. Так как стены были очень тонкими, то было слышно, как он дышит. Каждые полтора часа он стучал по стене и спрашивал меня: «Дьяко, ты спишь?
Время пробежало так быстро, что я даже не заметил. Молитвы старца были очень сильными, и я чувствовал эту благодать, которая исходила от него. Я заметил, что церквушка наполнилась светом, потому что для того, чтобы читать, мне уже не нужна была свеча Вечером в 6 часов по византийскому времени, а по мирскому в 00:30, он позвал меня в церквушку читать последование ко Святому Причащению. Я пошел вместе с ним в церковь. Церквушка была очень маленькая. Иконостас состоял всего из пяти икон. От того места, где стоял я, через 1,5 метра был уже иконостас. Некогда в этой церквушке служил сам отец Тихон, святой русский старец, духовник старца Паисия. Итак, старец поставил меня в стасидию, дал свечу и сказал читать, а сам стоял рядом и произносил славословия из последования: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе», — а я читал все остальное.
После каждого стиха старец делал большой поклон, а я стоял на своем месте и читал. Когда мы дошли до молитвы «Пресвятая Богородица, спаси нас, Мария, Мати Божия…», послышался некий шум, как ветер, хотя ветра не было, потому что окна и двери были закрыты, и церквушка в одно мгновение вся наполнилась светом, а лампада у иконы Пресвятой Богородицы зашаталась. Я был в смятении. Посмотрел на старца, но он показал мне жестом, что не нужно сейчас ничего говорить, и опустился на колени. Я остался стоять со свечой в руке. Я заметил, что церквушка наполнилась светом, потому что для того, чтобы читать, мне уже не нужна была свеча. Это продолжалось около получаса или 40 минут. Все это время старец стоял на коленях, и я решил продолжать читать все сам. Как только я дошел до молитвы святого Симеона Нового Богослова «От скверных устен, от мерзкаго сердца…», в тот же миг все потемнело в церкви, лампадка перестала качаться, и все вернулось на круги своя.
Старец продолжал стоять на коленях, ничего не говоря. Когда мы закончили последование, он позвал меня посидеть немного. Сели мы, и я его спрашиваю: — Геронда, что произошло? Я ему рассказал про свет, про лампадку. Ведь я видел!
И не обязательно в монастыре. Вы знаете отца Димитрия Смирнова. Он часто говорит по "Радонежу" и по телеканалу Спас тоже. Он тоже батюшка не просто мудрый а больше... Еще в одном приходе в Москве знаю такого священника.
Зосима Сокур наставления. Прозорливые старцы Екатеринбург. Архимандрит Афанасий Культинов. Афанасий Нечаев. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Батюшка Паисий Дмитровский район. Прозорливые подвижники не из священнослужителей. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Схиархимандрит Никон Антонов Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Никон Псково Печерский монастырь. Схимонах Никон Псково-Печерский монастырь. Старец с помощниками. Современные старцы 2021. Отец Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Архидьякон Илиодор. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схиархимандрит Петр Кучер. Старец Петр Кучер Боголюбово. Монах Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Илиодор Оптина. Иеросхимонах Феодор Сухарево. Батюшка Феодор Сухарево. Иеросхимонах Феодор новый Иерусалим. Новый Иерусалим в Белгородской области отец Феодор. Иеросхимонах Валентин Гуревич. Иеросхимонах отец Валентин Донского монастыря. Отец Валентин Гуревич. Донской монастырь отец Валентин. Ноздрин Алексей Афанасьевич Схиархимандрит. Схиархимандрит Илий Ноздрин в схиме. Схиархимандрит Илий Переделкино. Оранки старец Нектарий. Геронда Нектарий. Старец Нектарий Оранский монастырь. Отец Нектарий Оранский монастырь. Схимонах Зосима. Схимонах Авраам Княженцев. Почаевский старец схимник Зосима. Прозорливые старцы в Нижегородской области. Прыски архимандрит. Провидец старец в Нижегородской области. Схиархимандрит Серафим Оптина пустынь. Отец Анатолий Оптина пустынь 2021. Иеромонах Илия Оптина пустынь. Монах Илиодор Оптина пустынь. Насельники Оптиной пустыни. Оптина пустынь монастырь монахи. Кадомский батюшка отец Афанасий. Батюшка Афанасий Кадом. Отец Харалампий Псково-Печерский монастырь. Монах Антоний Воеводин Псково Печерский монастырь. Псково-Печёрский монастырь Смирнов Всеволод Петрович.
Старцы нашего времени
На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически. Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы. СТАРЕЦ ГАВРИИЛ: «БЫВАЛО, Я ХОДИЛ В РОССИЮ ПЕШКОМ, ЧТОБЫ ПРИЧАСТИТЬСЯ» Малоизвестные воспоминания о преподобном Гаврииле (Ургебадзе).
Старцы которые принимают. Святые наших дней
Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Осторожно, младостарцы!
По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст.
На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством.
Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут.
Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит.
Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев Божий промысел Поделиться Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев. Месяц назад митрополит Тихон Шевкунов прибыл в Крым, чтобы руководить Симферопольской и Крымской епархией. Решение об этом назначении, принятое главой Русской православной церкви, было для него неожиданным. Мы, православные люди, воспринимаем все как Промысел Божий. Тем более, когда это исходит от Главы Церкви. Поэтому, как не больно было расставаться с тем местом, которое я очень люблю, Псково-Печерским монастырем, я с радостью поехал. Тем более, что это древнейшая епархия русской церкви.
Митрополит Тихон в первую очередь выразил благодарность своему предшественнику, митрополиту Лазарю, возглавлявшему крымское духовенство более 30 лет, который в будущем году отметит свое 85-летие. Духовная жизнь крымской епархии кажется Владыке Тихону насыщенной. Прежде он чаще всего бывал в Севастополе, как член президиума президентского совета по культуре и искусству, курировал создание образовательного, просветительского и музейного комплекса в Херсонесе, строительство которого сейчас завершается. Митрополит назвал Крым одним из самых прекрасных мест в нашей стране. Сообщения в соцсетях о том, что он назвал Крым местом ссылки и сравнил с Колымой, он прокомментировал с улыбкой: - Я прощался с Псково-Печерским монастырем.
Паломников не остановить? Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу Бороться с такими «старцами» и священниками, которые создают вокруг себя культ, достаточно сложно. Глава адвокатского объединения «Радонеж» Геннадий Савенков отмечает, что Ефименко ведет себя по тому же сценарию, что и Сергий Романов на Урале.
Отец Андрей Ефанов поясняет: это здание не может считаться храмом, поскольку возведено без благословения, а сам Ефименко запрещен в служении. Фото: соцсети Однако количество желающих увидеть чихачевского «старца» пока не уменьшается. Александр Дворкин отмечает, что поездки к «старцам», зачастую не признанным церковью, без благословения и надлежащей паломнической подготовки стали в отдельных регионах настоящим коммерческим предприятием. Помимо стоимости самой поездки собирают много денег на нужды «старца». И вычисляют паломников, у которых, как правило, есть сложные проблемы или они находятся в стрессовом состоянии. Таких могут оставить в секте, где они и исчезают с концами. Римского понтифика осудили за нарушение первой заповеди Впрочем, считает Дворкин, со временем поток посетителей к «старцу» Иоанникию прекратится. Поэтому лишение сана для него крайне невыгодно.
Старец старцу рознь — На мой взгляд, сейчас нет старцев, которые могли бы почитаться православной церковью.
Во-первых, монастырь возник на том месте, куда православный священник греческого происхождения Евстафий, повинуясь наказу троекратно явившегося ему во сне святителя Николая, доставил чудотворную икону из далекого города Корсуни Херсонес. По распоряжению владельца этих земель князя Георгия заложили церковь, а в ней установили икону.
Второе предание, относящееся к истории становления Свято-Никольского монастыря, отображает события начала XV века и связано с именем Великого князя Смоленского Георгия Юрия. Он влюбился в жену князя Симеона Вяземского и, не добившись от нее взаимности, в ярости расправился с супругами, порубив их мечом. Впоследствии от мощей княгини Иулиании происходили многие чудеса и знамения, посему Православная церковь причислила ее к лику святых.
Подвиг Иулиании — образец соблюдения супружеской верности и семейной чистоты. Совершив злодеяние, князь Георгий бежал к татарам в Орду, но, испытывая душевные терзания, вернулся и уединился в монастыре, где искал спасения души в покаянии, скорби и плаче. Третье предание восходит к эпохе Иоанна Грозного и связано с именем архиепископа Великоновгородского и Псковского.
Пимен Черный всегда отличался мудростью и миротворчеством. Именно за эти качества возлюбил Пимена и царь. Противники, завидуя расположению, которым архиепископ пользовался у царя, сочинили донос, где обвиняли его в предательстве.
Иоанн Грозный поверил: Пимена облачили в ветхую одежду, посадили с волынкой и бубном в руках на клячу и с позором провезли по городу. Затем бывшего архипастыря осудили на вечное заточение в "каменном мешке" Венева монастыря. Без вины оговоренного человека замуровали в кирпичную кладку под Никольским храмом.
Узнику оставили полтора кубических метра воздушного пространства и маленькое отверстие, через которое ему раз в сутки подавали воду и просфору. В телесных и душевных истязаниях Пимен прожил год и два месяца и скончался в 1571 году. Вскоре началось церковное почитание великомученика.
Сегодня частицы мощей святителя Пимена положены в ковчежец и хранятся в Никольском храме. Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия Реутова и схиархимандрита Христофора Никольского — великих молитвенников о грехах наших. Возвращаясь из этого паломничества, мы знали, что полученное от святынь земли веневской будет равнозначно душевной искренности и глубине нашей веры.
Где искать старцев
Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически.
Где искать старцев
Известный старец из Мордовии архимандрит Алексий снова начал принимать людей по понедельникам и вторникам, пишет дзен-канал “Правильно”. "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля.
Старцы нашего времени
Бегает по монастырю старик, а мы за ним». Смирение было одним из многих его духовных качеств. Скончался архимандрит Иоанн Крестьянкин в возрасте 95 лет. Похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря. Протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит, скрывая свой духоносный дар, так при жизни и говорил: «Обращайтесь прежде всего не ко мне, а к Господу! Приезжает какой-нибудь регент хора, а отец Николай ему с порога: «Си-соль-ре-соль» и улыбается. Батюшка чаще всего был радостен. Всем буквально раздавал любовь.
Легко разъяснял сложные, как клубок запутанных ниток, жизненные ситуации. Причем делал это не только словами, но и поступками. Для вразумления некоторых говорил иносказательно. О себе всегда просил только молитв. Как-то раз один неверующий человек приехал утром на остров по своим делам. Имея свободное время , заглянул в храм, где на него обратил внимание отец Николай — вдруг быстро подошел к нему и произнес: «Водку любишь, а Бога не любишь». Затем ушел в алтарь.
Человек этот, любивший и в самом деле выпить, был озадачен таким провидением незнакомого священника и отстоял всю Литургию. После богослужения к нему вновь подошел отец Николай. Но при этом уже сказал: «Ну вот, теперь ты Бога любишь, а водку не любишь». С этого времени тот человек полностью бросил пить. Одна из духовных чад отца Николая писала, что в декабре 1999 года они с будущим мужем поехали к батюшке просить благословения на брак. Ситуация была нелегкая, поскольку оба перед вступлением в брак были тяжело больны. Старец тогда практически не принимал.
На калитке висело объявление: «Отца Николая не беспокоить! Безуспешно — келейница на страже здоровья и покоя старца! Тяжело и грустно на душе. И вдруг совершенно неожиданно выбегает келейница с иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и говорит: «Вас батюшка благословляет на брак». А ведь они даже не излагали старцу своей просьбы! Духовные дары отца Николая Гурьянова проявлялись во многом: он помогал изменить жизнь людям, потерявшим надежду, мог назвать незнакомых людей по имени, предупреждал о возможной опасности , вымаливал тяжелобольных. В то же время, невзирая на чины и звания, мог по какому-то своему духовному видению отправить гостей восвояси.
За этим стояло не желание обидеть человека, но стремление дать возможность осмыслить свою прошлую жизнь и вернуться с покаянными чувствами обратно. Любушка блаженная Старица Любовь Ивановна Лазарева родилась 17 сентября 1912 года в деревне Колодези Калужской губернии. Ее семья была очень религиозна: отец был старостой сельского храма, мама растила детей. Оставшись сиротой, девочка была взята на воспитание близкой родственницей. В 18 лет Любушка уехала в Ленинград к брату, который помог ей устроиться на фабрику «Красный треугольник». Но вскоре Любушка решила стать странницей. Она побывала во многих монастырях, однако самым дорогим для нее местом стала Вырица, где она часами молилась у могилы своего духовного отца иеромонаха Серафима.
Небольшого роста, сухая старушка всегда выделялась своей кротостью и молитвенностью. Многие люди отмечали ее прозорливость и дар чудотворения. И все обошлось. Потом дочь заболела краснухой, и опять по молитвам Любушки болезнь прошла». Старица была известна и тем, что «ставила храмы», то есть вымаливала у Господа появление новых или возрождение разрушенных церквей. Одним из них стал храм Христа Спасителя. Такими были истинные старцы, которые и после своей смерти помогают людям.
Хорошо тем, кто имел в духовном руководстве таких наставников, скажете вы. Но что же делать, если рядом нет старца? Благочестивые паломники, готовясь посетить тот или иной монастырь, стараются разузнать, есть ли там духовно опытные наставники, которым можно открыть свое сердце, обратиться за советом. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Оптина Пустынь, Псково-Печерский монастырь всегда были кладезем истинной мудрости, передаваемой от одного старца к другому, и именно поэтому туда устремляются люди, ищущие духовного руководства и помощи. Старцы существовали во все времена, они принимали людей и старались им помочь. Существует церковное старчество в православии и в настоящее время. В XXI веке известны старцы нашего времени , живущие сейчас и жившие ранее на постсоветских территориях, а именно в России, Украине и Беларуси.
Само обозначение «старец» или же «старец градский» указывает на особые способности служителя церкви. К примеру, такие батюшки обладают следующими необычными умениями: Современные духовники России Современные старцы в России, живые и принимающие людей, разбросаны по территории страны. Христианскому миру в настоящее время известны такие святые отцы: Все перечисленные старцы обладают по-своему уникальным даром , которым они, не боясь, делятся с людьми. Некоторые святые отцы ограничили количество посетителей в силу своего почтенного возраста, другие же в день могут принять почти 700 человек. Советы православных старцев и священников различны, но все они сходятся на том, что обратившийся к ним сам выбирает для себя путь, а они только подсказывают возможные варианты. Те, кого нет с нами Высоко почитаем в христианском мире отец Кирилл в миру Иван Павлов. Старец до февраля 2017 года жил и работал в Троице-Сергиевой лавре, расположенной в Сергиевом Посаде.
Архимандрит являлся личным духовным наставником двух российских патриархов, но в связи с ухудшающимся здоровьем за несколько лет до своей смерти перестал принимать мирян и ограничил круг посетителей. Родился святой отец в 1919 году в Рязанской губернии , а монашеский постриг принял в 1954 году. Умер 20 февраля 2017 г. Преподобноисповедник Иоанн известен православному миру своим даром врачевания и яснознания. Известный в миру, как Иван Афанасьев, духовник всю жизнь посвятил служению Богу. Родился старец в 1875 году и дожил до XX века. Умер старец Иоанн в 1961 году.
Стоит отметить и заслуги покойного отца Наума из Троице-Сергиевой Лавры. За день архимандрит мог принять почти 700 человек и старался помочь всем страждущим и нуждающимся в его внимании. Единственный день, когда святой отец Наум отдыхал от посетителей, было воскресенье. Побывавшие на приёме отмечали, что старец начинал встречи с больными с 5 утра. Родился духовник в 1927 году в Малоирменке, а покинул этот мир в 2017 году на 90-ом году жизни в Москве. Архимандрит Дионисий принимал всех нуждающихся в храме святого Николая в Подмосковье. Обладал особой силой слова, и небеса наделили его умением пастырствовать.
Родился духовник в Москве в 1952 году, и в миру носил имя Владимир Шишигин. Решив посвятить себя служению Богу, мужчина принял сан дьякона в 1974 году, а в 1990 году постригся в монахи. Здоровье старца подкосил сильный недуг, который и стал причиной его смерти в декабре прошлого года. Архимандрит Иероним, в миру Виктор Шурыгин, родился в Свердловской области в 1952 году. Примечательно, что сам старец не раз говорил, что не собирался быть монахом и много учился. На путь служения Богу его наставил архимандрит Иларион в Абхазии. Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах.
Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет. Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной. Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет. Скончался протоиерей Иоанн 2 февраля 2018 года и похоронен на Даниловском кладбище города Москвы.
Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец уверен, что только отчитка святым словом-молитвой можно излечить человеческую душу от страданий.
В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником. Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году.
С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана.
Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов.
Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником, и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек, а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году.
Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям. Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон. Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью. Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году.
Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец.
Его слова, переведенные на множество языков, находят отклики людей со всего мира, а его миссионерская роль сравнима с творениями святых отцов. Нам известно о том, что очень много неверующих людей, прочитав совершенно случайно труды отца Паисия, обратились к вере. Лично я знаю несколько случаев, когда после прочтения книг старца люди, не желавшие до этого ничего знать и слышать о Церкви и христианстве, совершенно меняли свою жизнь, открывая свое сердце вере. До сих пор слова старца Паисия являются большим подспорьем для современных христиан. Многие верующие находят в его творениях ответы на волнующие вопросы духовной жизни. Найдя их, православные, воцерковленные люди начинают жить более осмысленной духовной жизнью. Именно в этом и состоит значение старца Паисия для православия.
Отца Паисия нет с нами уже 20 лет, но, тем не менее, через его труды люди продолжают приходить в Церковь, а это говорит о том, то старец является одним из тех богословов, чьи труды переживут многие эпохи. Его поучения - это бытийное богословие, построенное на богатейшем духовном опыте старца О старце Паисии можно говорить, что он сам был столпом и утверждением истины, ибо его поучения - это бытийное богословие, построенное на богатейшем духовном опыте старца, которое, что немаловажно, шло не только от опыта. Многие современные богословы являются компиляторами, у которых нет никакого духовного багажа. С отцом Паисием все обстоит иначе: одной из его настольных книг была книга преподобного Исаака Сирина. Конечно, нельзя сказать, что старец все время что-то читал, а потом заучивал какие-то положения. Это совершенно не так. Его учения - это личное духовное наследие. Многие богословы затрагивают только вопросы этики или вопросы добродетели, чего не скажешь о старце Паисии. Он не чуждался серьезных догматических вопросов, рассказывая о них достаточно просто.
Ортодоксальность в вере была для него принципиальна, он с болью в сердце относился к тому, чтобы пребывать в истине. Для старца Паисия принципиально важно было следовать Евангелию и догматам Церкви. Он не был готов к компромиссам, поэтому его труды очень ценны для Православия, а его духовное наследие в полной мере не только соответствует, но и продолжает курс святых отцов. Старцами в православии называют высокодуховных священнослужителей, которые наделены мудростью, и отмечены самим. Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас? Кого сегодня наделяют званием «старца»? Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни.
Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей: Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает; Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл. В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему; Отец Герман. Наделен даром прозорливости. Способен проводить изгнание бесов.
Проживает в Троице-Сергиевой лавре; Отец Власий. Исповедует и принимает людей. Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью; Отец Петр. Духовник в Лукино. Наделен даром прозорливости; Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине. Ведет работу с людьми; Отец Серафим. Работает в Святогорской лавре на Украине.
Лечит людей молитвой и словом; Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы. Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы; Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне. Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих; Отец Иероним. Живет в Успенском монастыре в Чувашии. Исповедует, помогает советом в житейских вопросах; Отец Илларион.
Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости; Схиархимандрит Иоанн. Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском; Отец Николай. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Имеет отношение к «белому духовенству». Личный духовник множества священников Москвы. Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев». К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев. Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами.
Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют. Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры. Старец — это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа. Старец видит сквозь время, знает судьбы людей, способен узреть грядущее в глобальном масштабе. И все это священник или монах получает от Бога, а не благодаря собственному развитию. Хотя старцами становятся те, кто своим упорством подняли себя на высокую ступень духовности. Поэтому старчество вызывает так много споров и противоречий в церковных кругах.
Ведь феномен православного старчества многих просто пугает. А если человек боится, то старается сделать все, чтобы избавиться от своего страха. И тогда начинают отрицать силу старцев, утверждают, что подлинных святых на земле давно нет. Но эту теорию можно опровергнуть, если рассмотреть жизнеописание нескольких современных старцев подробнее. Отец Власий живет в монастыре под Боровском с 1979 года. Из этой обители он уезжал всего лишь раз в Афон, где получил исцеление от рака. После своего возвращения старец начал вести прием верующих, помогая сделать им правильный выбор, разбирая семейные проблемы, и давая советы. О чудесной силе старца Власия люди прознали очень быстро, поэтому сегодня попасть к нему крайне сложно. Иногда для получения аудиенции у старца приходится ждать несколько дней.
В Оптиной Пустыне живет известный старец Илий Ноздрин. Он является личным духовником действующего патриарха. Обладает даром особой прозорливости. Много раз в прошлом совершал подвиги, относящиеся к подвижничеству. Поговорить с этим старцем желает большое количество верующих. Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами. Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием. К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди.
Паломники утверждают, что потом еще долго после общения с этим монахом они ощущают на себе действие его светлой силы. Послушники и миряне говорят, что отец Илия Ноздрин практически с полуслова понимает, с какой бедой пришел к нему человек, и оказывает духовную поддержку в решении возникших проблем. Старец Паисий 93-летний архимандрит Дмитровский служит в церкви подмосковной деревни Очево. Отца Паисия прихожане боготворят. Считается, что он обладает молитвенной силой, провидчеством. Монах же уверен, что помощь оказывать нужно только с помощью добра и любви. В своем преклонном возрасте он каждый день выполняет какую-нибудь работу, мало спит и ест. Архимандрит ведет прием паломников, которые приезжают к нему не только из Подмосковья, но и из других российских регионов. Прихожане и паломники, посещающие церковь в Очеве, утверждают, что в ней стоит благодать. Это связано не только с тем, что храм намолен в течение многих веков. Благость и любовь исходит от самого отца Паисия, который каждый день принимает страждущих. Несмотря на то, что батюшка Паисий закончил только ремесленное училище и семинарию, он носит самый главный монашеский чин архимандрита и считается в Московской епархии старейшим священнослужителем, к которому с большим почтением относятся все верховные клирики.