Однако уже на следующий год его численность увеличилась в 10 раз(!) – началось строительство подводного нефтепровода Сахалин – материк.
Мост на Сахалин - настоящий переход в будущее
Оба из них предлагают посетителям увидеть уникальные природные объекты и восхититься красотой лесов и рек. Экономика Сахалина и материка Сахалин и материк представляют собой два экономически развитых региона России, которые вносят значительный вклад в общую экономику страны. Сахалин известен своими богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ и древесина. Добыча и экспорт этих ресурсов являются основными отраслями экономики Сахалина.
Кроме того, на острове развито рыболовство и активно развивается туризм. Материковая часть России, на которой расположены множество крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, является основным экономическим центром страны. Здесь концентрируется большое количество промышленных предприятий, банков, компаний и офисов, что делает материковую часть России одним из самых развитых регионов страны.
Сахалин и материк тесно сотрудничают в экономической сфере. Материковая часть России является крупным потребителем продукции, производимой на острове, такой как нефть и газ. В свою очередь, Сахалин осуществляет поставки древесины и рыбной продукции на материковую часть России.
Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина линии должна составить более 580 км. Документация по двум конструктивным вариантам перехода - моста и тоннеля - передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза и рассмотрении, - сказал представитель компании "Дальгипротранс". В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений. В эту работу было вложено более 3 миллиардов рублей.
Ось трассы мостового перехода предлагается разместить в двух вариантах : либо по линии мыс Средний Хабаровский край - мыс Погиби на острове, южнее проходящих коммуникаций - газопровода, либо из бухты близ горы Муравьева до мыса Погиби. Во втором варианте расстояние до коммуникаций увеличивается, что позволяет соблюсти требования по охранным зонам, а также уменьшает вероятность влияния моста на них. Мостовой переход предлагается сделать однопутным с шириной колеи 1520 мм. Трасса по первому варианту в материковой части в районе небольшого поселка Лазарев Николаевского района, находящемся недалеко от мыса Среднего, расположена на крутых склонах.
Изначально рассматривались три варианта: с паромной переправой, мостом и тоннелем. Проект предусматривал 863-километровую железнодорожную линию.
Для этих целей МВД освободил из исправительно-трудовых лагерей и колоний порядка 8 тыс. На Сахалине это называлось «Строительство 506» поселок Тымовское , а на материке «Строительство 507» поселок Де-Кастри. К началу 1953 года общая численность строителей железной дороги по обоим берегам пролива составляла более 27 000 человек. Были определены директивные сроки, по которым 7 ноября 1955 года подводный тоннель должны были достроить, и новая железнодорожная линия могла обеспечить проезд 24 пар поездов в сутки. Но этим планам было не суждено сбыться. Со смертью Сталина закончилась эпоха грандиозных строек.
Проект, как и многие другие железнодорожные программы по Дальнему Востоку: БАМ, Амуро-Якутско-Магаданскую магистраль, железнодорожную линию Салехард — Игарка - Норильск, — закрыли постановлениями Правительства от 22 апреля и 26 мая 1953 года. На повестке дня остается три варианта сообщения Сахалина с материком: тоннель, дамба и мост. Одновременно построить железную и автомобильную дороги можно в каждом из случаев. Допустим, это будет мост. Тогда с технической точки зрения удобнее совмещенный проект. В этом случае инженерный изыскания проводятся один раз ведь это один объект.
Конечно, железная дорога дает большую нагрузку, но и это поправимо — можно построить двухуровневое сооружение, или лучше укрепить основание. Но у медали есть другая сторона — интересы балансодержателей. Если мост будет комбинированным, то нагрузка по его обслуживанию разделится между двумя ведомствами, что может быть неудобно той или иной стороне. Сложно говорить о разнице стоимости строительства объектов — все зависит от множества факторов. К примеру, затраты на обустройство дорожных переходов могут быть больше стоимости самого моста». В итоге на материке было построено 120 км железнодорожного полотна по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс.
В районе предполагавшейся паромной переправы были отсыпаны дамбы, проведены подготовительные работы по сооружению пирсов. На мысе Лазарева, откуда предполагалось прокладывать тоннель, был прорыт ствол шахты, в 1,6 км от берега был насыпан искусственный остров диаметром 90 м. На Сахалине ни одного километра железной дороги так построено и не было. На месте работ по подготовке трассы построена грунтовая автодорога Ныш — Погиби. В 1973 году с Сахалином была установлена паромная переправа Ванино-Холмск, которая до сих пор является основным видом транспорта. Спустя почти 30 лет к идее круглогодичной связи с островом снова вернулся Николай Аксененко, возглавлявший тогда министерство путей сообщения.
Мост вместо тоннеля Сейчас ни авиация, ни паром не отвечают транспортным запросам региона. Зимой Татарский пролив замерзает и в холодное время года нужно использовать ледоколы, в ненастье остров вообще недоступен. Также не стоит забывать, что объем грузов перевозимый судами и самолетами ограничен. Экономические расчеты стали результатом возвращения к активному обсуждению строительства переправы. Теперь МПС предложило построить не тоннель, а железнодорожный мост, как более дешевый и быстрый в реализации проект.
Природу на Хоккайдо, также как и во всей Японии, берегут и лелеют, а в главном городе Хоккайдо - Саппоро в честь рождения каждого нового жителя в городском парке высаживается именная березка с табличкой новорожденного на стволе. Уроженцы Хоккайдо называют себя "Досанко". Их можно сравнить с нашими сибиряками или с американскими покорителями "дикого запада". Освоение сурового края Хоккайдо требовало и требует от них особого мужества. Даже их предприимчивость и богатства края - уголь, лес, рыба, плодородные земли - не могут полностью компенсировать удаленность от промышленных районов "материка" - острова Хонсю.
Первые переселенцы стали проникать на остров еще в 15 веке по инициативе одного из самурайских кланов - Мацумаэ. Правительство же подключилось к колонизации позднее - в конце 19 века, когда на остров были отправлены войска для вытеснения коренных жителей - айну. Айну когда то заселяли не только Хоккайдо, но и значительные районы острова Хонсю.
6 фактов о Сахалине: 1 факт: Можно добраться пешком. Самый короткий путь от материка до побережья
Последним присоединили к этой сети северный японский остров Хоккайдо - от северной железнодорожной станции в Вакканае до Сахалина рукой подать, стоит только преодолеть пролив Лаперуза. Япония не прочь тянуть дорогу дальше - от Хоккайдо до Сахалина, но при условии, что Россия сделает свою часть работы, то есть соединит Сахалин с материком. В этом случае возникнет удобный путь для транзита японских товаров в Европу. Именно поэтому в последние годы вновь заговорили о необходимости создания транспортной артерии, соединяющей остров Сахалин с Большой землей. Правда, теперь вместо тоннеля предлагают построить через пролив мост. Итак, первый вариант - тоннель, второй - мост, но есть еще и третий... Точнее, так называемая активная плотина, идею которой предложили специалисты российского научно-исследовательского объединения "Космопоиск".
Причем плотина эта призвана решить не только транспортную проблему. Активная плотина Плотин и дамб в мире построено великое множество, опыт сооружения таких объектов накоплен колоссальный. Среди свежих примеров строительство дамбы для укрепления берега в районе косы Тузла и плотины для подъема уровня воды в северной части Аральского моря. Технологии по сравнению с подземными проходческими работами более просты в исполнении: отсыпку обычно делает либо направленный взрыв, либо вереница машин-самосвалов, либо одна морская драга. В справочниках указано, что Татарский пролив имеет глубину 230 метров. Расстояние между берегами в самом узком месте пролив Невельского всего 7,3 километра, а глубина фарватера там - не более 8 метров.
То есть морской пролив здесь не глубже большой сибирской реки. Намыть дамбу в мелководном Татарском проливе не составляет труда: за один сезон с этим справится всего одна драга, - утверждает один из авторов проекта, руководитель объединения "Космопоиск" Вадим Чернобров. Примерная стоимость проекта, по словам Черноброва, около миллиарда рублей. Возить грунт для отсыпки самосвалами не надо, драга просто углубит пролив в стороне от дамбы. Укрепить стенки дамбы, проложить по ее верху асфальтовую трассу и уложить рельсы смогут обычные дорожники в самые короткие сроки. Предвидя возражения экологов прекратится миграция рыбы и моряков прекратится судоходство , авторы проекта предлагают устроить в дамбе шлюзы.
Шлюзы эти пригодятся не только для прохода рыбы и судов, но об этом речь дальше. Помимо дороги и шлюзов на дамбе предлагается устроить еще и электростанцию. Вавилова Сергей Александров. Весь фокус в том, чтобы, перекачивая воду, не расходовать энергию, а... Как этого добиться? Очень просто.
Перемещать воду станет энергия приливов и отливов. Во время прилива будут открыты южные шлюзы, при отливе - северные. В первом случае вода, вливаясь в центральный водоем и поднимая его уровень до уровня прилива, вращает турбины генераторов. Во втором случае вода выливается из центрального водоема в море, уровень которого понизился во время отлива, при этом вновь вращая гидротурбины. По сути активная дамба - это простейший насос, дающий дармовую энергию, для его обслуживания надо всего лишь вовремя закрывать и открывать двери шлюзов, - уверяет Вадим Чернобров. Мы просто предлагаем овладеть одной многомиллионной частью энергии, которая миллионы лет расходуется впустую.
Надо заметить, что активная дамба не может быть построена в любом месте. Должно сойтись множество факторов ширина, глубина, скорость течения, перепад высот при приливах-отливах. И Татарский пролив привлекателен тем, что подходит по всем этим параметрам. Климатический кондиционер Но главной сенсацией является даже не сам проект дамбы-электростанции, а те последствия, которые может иметь ее строительство для климата всего Дальневосточного региона. Татарский пролив - своего рода слабое звено, из-за него климат российского Дальнего Востока суровее, чем в других регионах, расположенных на тех же широтах. Как известно, в Европе относительно тепло благодаря теплому течению Гольфстрим, а южнее Магадана и Охотска крутится течение холодное, которое заходит в узкое горло Татарского пролива и охлаждает Хабаровский край и Сахалин.
После этого ледяные воды течения движутся вдоль побережья российского Дальнего Востока и "подмораживают" Владивосток. Владивостокская бухта, несмотря на то что она расположена практически на одной широте с Сочи, регулярно зимой замерзает. Затем течение выдыхается, и... То, что на российском Дальнем Востоке самая южная на Земле вечная мерзлота, и то, что отопительный сезон длиннее европейского, - заслуга холодного течения. И что обидно: все побережье Дальнего Востока покрывается льдом как-то односторонне. Но нигде российскую территорию Куросио не греет - его надежно отсекает от побережья то самое холодное северное течение.
Так вот дамба ограничит доступ холодной воды из Охотского моря и даст развернуться теплому течению, которое будет "стелиться" вдоль берега. Разработчики проекта считают, что уже одного этого будет достаточно для того, чтобы во Владивостоке сократить отопительный сезон месяца на три! На пляжах Владивостока и Находки, где льдов не увидят больше никогда, будут загорать чуть ли не круглый год. Этого не может быть? Как это течение отапливало Страну восходящего солнца , так будет и дальше согревать. Теперь лишь предполагается, что часть течения будет уходить не в океан, а перекачиваться севернее".
Более того, через дамбу-насос относительно теплая вода сможет попасть в Охотское море. Вы не слышали про курорты южного берега Охотского моря? Это даже звучит дико. А между прочим, места там дикие, красивые, а вода кристально чистая. Возможны ли негативные побочные эффекты? Можно по желанию экологов растянуть процесс таяния мерзлоты на длительный период".
Ведь с помощью все той же системы приливных насосов возможно закачать и холодную воду с севера. Приливной насос активной дамбы - это кондиционер, работающий во всех режимах отопление, охлаждение, холостой ход и вырабатывающий при этом энергию в любом из вариантов, уверяет Сергей Александров. И даже если все это на самом деле фантастика, идея красивая. Степан Кривошеев.
Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Документация по двум конструктивным вариантам перехода — моста и тоннеля — передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза и рассмотрение", — сказал представитель компании "Дальгипротранс". В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений.
В эту работу было вложено более 3 млрд рублей.
Еще предлагали за дополнительную плату резиновые сапоги для захода в воду: лодка не может встать вплотную к берегу. Мы шли по воде в своих кроксах. Поездку на мыс Великан мы купили в компании «Сахтурист». Я общался с приятным менеджером в чате.
Под нас выделили отдельную машину — возят, как правило, на Мицубиси Делика. Мы ехали до мыса с несколькими десятиминутными остановками. На месте нам дали пару часов на прогулку, а потом накормили вкусным обедом из ухи и колбасок на гриле. Это входит в стоимость тура. Нам понравилась экскурсия, но не хватило пары часов для прогулки: Великан заслуживает больше времени.
В целом поездка заняла около 8 часов со стартом и финишем в Южно-Сахалинске. Он стоит на одноименном мысе, на юго-восточной оконечности острова. Там часто бывают туманы. Маяк построили японцы в 1939 году. В 1990 его перевели на автономную работу на атомных элементах, а в 2006 году окончательно закрыли.
До поездки я считал мыс слишком раскрученным местом, которое посещают для галочки. По факту оно оказалось настоящей жемчужиной: на фотогеничном мысе возвышается маяк необычной формы, который выглядит как продолжение скалы, а вокруг — суровые волны. В башне высотой 31 метр девять этажей — в 2021 году туда можно было подняться. Раньше в башне располагались дизельная и аккумуляторная, кухня, жилые комнаты. Когда мы там были, маяк постепенно разрушался из-за воды, ветра и вандалов: за зданием никто не следил.
В 2024 году его передали в собственность местного правительства.
В нем прямо сказано: «Приступить в первом квартале 1953 г. И далее: «Спроектировать, изготовить и поставить 5 гидромеханических проходческих щитов... На объектах действительно шла активная подготовительная работа: строились дороги, вспомогательные сооружения, завозилась техника. Но поскольку сложные участки требовали технических решений, а проектов еще не было, основной упор был сделан на выполнение земляных работ. Заключенные отсыпали будущее железнодорожное полотно, сооружали искусственные острова в проливе.
К февралю 1953 года был выполнен большой объем на ветках Комсомольск-на-Амуре — мыс Лазарева и Погиби — Победино. Старожилы утверждают, что на Сахалине оставалось только положить рельсы. Очевидно, помогло то, что участок Погиби — Ныш должен был пройти по построенной еще в сороковые годы шоссейной дороге Тымовское — Ныш — Погиби, которая позже была брошена за ненадобностью. Здесь было пройдено 55 метров вертикального ствола и метров по восемь горизонтальной выработки в обе стороны. Скорее всего это и была указанная в приказе министра «камера для сборки гидромеханического щита». Других сооружений в окрестностях поселка не осталось.
Так что выполнять приказ министра внутренних дел стало уже некому. А позже была объявлена амнистия, и большинство «спецконтингента» покинуло Сахалин. Однако по сей день охотники встречают в удаленных местах заброшенные лагпункты... Приведу еще выборку из доклада М. Кузьминой, члена Приамурского географического общества. Наша маленькая экспедиция, в состав которой входили сотрудники Хабаровского краевого краеведческого музея Алексей Шестаков, Валерий Спидлен и я, приглашенная консультантом как специалист по истории дальневосточных лагерей, неожиданно оказалась в эпицентре событий.
Средства массовой информации вдруг стали цитировать Н. Аксененко, который в бытность свою министром путей сообщения произнес фразу о том, что «во второй половине 2000 года начнется строительство тоннеля под Татарским проливом». Прочитав в краевой печати информацию об экспедиции, в наши ряды попросились Дальневосточное бюро НТВ Илья Зимин и Саша Нечухаев и сотрудники Национального географического журнала США - фотограф с мировым именем Реза Дегати и представитель журнала в России Людмила Мыкыртычева, которые в это время находились в Хабаровске. Краеведческий музей Хабаровского края еще в прошлом году задумал экспедицию по местам сталинских строек, чтобы набрать материал для создания экспозиции, отражающей период репрессий и принудительный труд на Дальнем Востоке. Для исследования решили взять более поздний «лагерный» период - пятидесятые годы, справедливо полагая, что там искомые объекты лагерной жизни сохранились лучше. Поэтому выбрали железную дорогу Селихин - Лазарев и тоннель под проливом Невельского.
Фотографию шахты неоднократно публиковали средства массовой информации. Но неожиданно выяснилось, что комендант гостиницы в Лазареве, где мы разместились, Юлия Александровна Сапрыкина в эту шахту спускалась еще девчонкой. Это было летом пятьдесят третьего года. Строительство только что ликвидировали. Нам, детям, было лет по двенадцать. По винтовой лестнице спустились вниз.
Слева и справа две огромные пещеры... На следующий год решили спуститься снова. Но шахту забросали досками. Пещер уже не было видно, стояли грунтовые воды. Сапрыкина сказала, что в Лазареве живет одна из строительниц этой шахты, но она никому еще об этом не рассказывала. Юлия Александровна уговорила Князеву встретиться с нами.
Та сильно смущалась, но все же разговорилась: Работала в колхозе. Есть было нечего. Взяла восемь килограммов ржи. За каждый килограмм дали по году. Через Ванинскую пересылку Васса Феоктистовна попала в Лазарев на строительство тоннеля. Работа, по рассказу Князевой, проходила так.
Делали шурфы и взрывали породу. Потом бригады насыпали грунт в однотонную бадью, и лебедчица поднимала ее наверх. А чтобы та знала, когда пора поднимать, в шахте сидела Васса - сигналыщица и нажимала кнопку. Глубина шахты была пятьдесять пять метров, - вспоминает Князева. Работали три бригады. Первая - метростроевцы, вторая -солдаты.
Третья - заключенные. Насколько верны слухи, что тоннель проложили на несколькo километров? Штольни были пробиты лишь метров на десять. Когда строительство ликвидировали, бригада вольнонаемных забила штольни досками. Я уходила из шахты последней с этой бригадой. Она и рассказала: Отсюда дамба шла к острову.
Мы по этой дамбе ходили. Потом ее размыло. Ширина ее? Машина свободно проходила. Алексей по лоцманской карте уточнил длину дамбы. Со стороны материка - 1,6 километра.
Со стороны Сахалина 2,2 километра. Всего ширина пролива Невельского в этом месте - восемь километров. Экскурсию на искусственный остров организовала глава администрации. Она нашла рыбаков, которые собирались на Сахалин на Сахалин везут продукты, оттуда — рыбу. Они отвезли нас на остров. Там царство чаек, которые встретили нас истошными криками.
Еще бы! Кругом чаячьи гнезда, в которых лежат яйца. Кусок земли диаметром метров девяносто обнесен железной обшивкой, наполовину разрушенной. Вообще, впечатление вспоротой консервной банки, изрядно заржавевшей.. Одного человека рыбаки согласились взять на Сахалин. Вне конкуренции Валерий, наш фотограф.
Ему надавали массу советов: куда смотреть, что снимать, что искать, а если кто подвернется, о чем спрашивать. Вернувшись с острова, Валерий доложил. Дамба есть и даже видна. С такой же ржавой обшивкой. Там течение сильнее, а грунт песчаный «слабее», поэтому дамбу и укрепили железом. Берег Сахалина завален ржавым железом.
Если там что и было, то давно занесло. Местные жители те, что встречали, родственников с продуктами говорят: ничего тут такого не было, имея в виду шахту на материке. В заключение хочу напомнить, что архивов строительства 6 и ИТЛ мы пока не видали. Строительство 6 и ИТЛ. Время существования: 14. Дислокация: м.
Телеграфный код: «Охота». Производство: строительство тоннельного перехода через Татарский пролив ж. Численность: на 1. Начальники: Ермолаев Н. Составила доклад М. Кузьмина, действительный член Приамурского географического общества.
Как видите ничего сверхъестественного в строительстве туннеля не наблюдается. Однако существует мнение, что это не единственный туннель. Некоторые пытаются связать Сахалинский туннель с подземными коммуникациями в районе Николаевска на Амуре. Так же есть сведения о неких сооружениях в районе мыса Муравьева. Правда проверкой этих слухов никто всерьез не занимался. На этом все.
Двадцатый век был временем больших свершений и потрясений. Однако, сегодня приятно думать, что, несмотря на весь негатив, положительного в тот век было все-таки больше. Важные научные открытия, амбициозные проекты, прорывные изобретения и исследования, и, конечно, — крупнейшие стройки. Идея соединить Сахалин с «большой землей» в России была давно. Первые упоминания подобных проектов, которые даже не были начаты, датируются еще серединой XIX века. Всерьез подумывали о таком проекте в 20-30 годы XX века, однако дело опять не пошло.
Каждый раз проект получал отказ из-за нерентабельности. В последний раз о строительстве тоннеля заговорили в 1950 году. С инициативой выступил сам Иосиф Виссарионович Сталин. На место будущего строительства отправили специальную комиссию во главе с первым секретарем Сахалинского обкома ВКП б Д. Несмотря на то, что Мельников выразил большие сомнения по поводу перспективности проекта, решили, что Сахалин следует соединить с материковой частью страны при помощи подземного тоннеля. Именно в рамках этой стройки и должны были прорыть тоннель на остров.
Предполагалось даже возвести несколько мнимых направлений, с ненастоящими тоннелями. В сентябре того же 1950 года Совмин СССР утвердил технический регламент по проектированию и строительству сталинского тоннеля на Сахалин, а также проекты прилегающих к нему железнодорожных ветвей.
Расстояние от сахалина до материка
Остров Сахалин отделяет от материка Татарский пролив, при этом самое короткое расстояние до Большой земли всего 7,3 км. В длину остров достигает 948 км, самая большая ширина — 160 км, самая минимальная — 6 км. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком, и развитие пойдет там другими темпами. Попасть на остров с материка становится возможным пешком, преодолев по льду, в самом узком месте, 7300 метров.
Каковы плюсы и минусы вариантов перехода с материка на Сахалин
Разговоры о строительстве перехода между Сахалином и материком перешли в практическую плоскость. От Приморского края остров с населением почти 500 тыс. человек отделен Татарским проливом, в самой узкой его части расстояние до континента составляет порядка 7 км. Сейчас же связь между материком и Сахалином осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск. Остров Сахалин находится в нескольких минутах ходьбы от азиатского континента, от которого он отделен Татарским проливом, в северной части расстояние до континента сужается примерно до 7 км. На юге проливом Лаперуза отделяется от японского Хоккайдо.
Путеводитель по Сахалину
Татарский пролив. Сталинский проект тоннеля на Сахалин. Невельской пролив Невельского. Пролив Невельского Сахалин.
Мост Сахалин Япония. Железнодорожный мост на Сахалин. Татарский пролив проект моста.
Пролив Невельского мост. Стройка моста на Сахалин. Остров между Сахалином и материком.
Дамба на Сахалин пролив Невельского. Линия Селихин — Ныш. Поселок Ныш остров Сахалин.
Южно-Сахалинск мост на материк. Сахалин 2 проект на карте. ЖД мост Сахалин.
Карты Сахалина с мостом на материк. Пролив Невельского на карте. Ширина Невельского пролив между материком и Сахалином.
Сахалин материк. Мыс Погиби Сахалин на карте. Завидовал на карте.
Мост на Сахалин конкурс 2006 год. Остров Сахалин отделен от материка проливом. Сахалин самый большой остров России.
Пролив отделяющий остров Сахалин от России. Татарский пролив мост на Сахалин. Пролив Сахалин Хоккайдо.
Остров Хоккайдо и Сахалин на карте. Пролив между островом Сахалин и островом Хоккайдо. Дамба в проливе Невельского.
Проект моста на Сахалин схема. Железная дорога на Сахалине карта. Паром на Сахалин на карте.
Железные дороги Сахалина схема. Схема путей Ванино порт. Лазарев пролив Невельского.
Течение в проливе Невельского. Тоннель через татарский пролив.
В этом участке пролива Невельского не самое короткое расстояние от материка до острова, но небольшие глубины и благоприятная ледовая обстановка. Плотного льда почти нет, и строительство можно вести круглый год. Это гораздо ближе, чем путь, который сегодня проделывают грузы от Комсомольска-на-Амуре до Находки — 1,265 тыс. После станции Ильинск-Сахалинский трасса проследует на 300 км на север Сахалина до станции Ныш. Эта часть пути будет в большей степени пассажирской.
Основным грузом будет уголь, а кроме того, лес и железная руда. В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется воздушным транспортом и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино — Холмск, по которой завозится основной объём грузов. Это очень важный проект. Транспортная обеспеченность острова Сахалин сегодня на низком уровне. Около ста дней в году нельзя ни самолётом прилететь, ни паромом переплыть из-за погодных условий. Железнодорожный переход обеспечит бесперебойное снабжение, а порт на острове Сахалин, который предусматривается в рамках проекта этого железнодорожного перехода, будет помогать существующим приморским портам и обеспечивать дополнительные объёмы поставок на восток. Предполагается, что он будет только одного угля принимать до 30 млн тонн в год.
Он необходим, потому что приморские порты уже сегодня работают на пределе своих возможностей».
Накладываю лейкопластырь. Мыс Погиби.
Про это место написано много. Ощущение, что жизнь шла своим чередом и однажды она просто замерла, остановилась. На брошенной технике находим таблички периода 60-70 годов.
Мыс Погиби и самое узкое место. Отсюда до материка 7-10 км. С той стороны высокие горы, всё кажется так близко.
Вечером светятся огни - на той стороне - город Лазарево. Пытаемся рассчитать приливы и отливы, но визуально ничего не сходится с таблицами ученых. Вода течет в другую сторону, и скорость, судя по всему, тоже другая.
Особо уже не напрягаясь по этому поводу, ложимся спать. Завтра предстоит замечательный день - день взятия пролива Невельского. День 7.
Этого дня ждал несколько месяцев. Старт в 10. Финиш - 11.
Пройдено 10,5 км. Первый километр вода спокойная, затем как забор перескакиваешь: вода штилевая и тут же болтанка. Границы хорошо видно визуально.
Таких границ было 4-5. Умудрились замерить течения. В бухте Лазарево тихо.
Никто из администрации нас не встречает. Флагов нет. Идем в магазин.
Затариваемся хлебом. Через час назад. Поднимается ветер.
Решаем не рисковать.
Уже в море экипаж «Севзаплеса» узнал, что вагоны эти — энергопоезда — прибыли из Запорожья. На них было установлено по 24 очень мощных электродизеля. Пункт доставки — мыс Лазарева. Через несколько дней прибыли на место. Причал еще не был готов, но к его кромке подходила железнодорожная линия. Перегрузка вагонов на берег оказалась делом трудоемким, но все было продумано до мелочей. Командовал народом старший помощник капитана Анатолий Дехта».
Удалось отыскать и еще одно свидетельство очевидцев. Автор воспоминаний — В. Смирнов: «Срочную я служил на Сахалине вместе с моим закадычным другом Костей Кузьминым. Образование у нас было небольшое: у Кости — 4 класса, у меня — 5, но по тем временам это немало. Костя был шофером. Однажды он ушел в самоволку и отсутствовал почти месяц, за что и получил 7 лет как дезертир. И вот в январе 1951 года я получаю от него письмо. Пишет, что попал на великую стройку века, делает дыру в самом узком месте Татарского пролива.
Зачет одного дня идет как за три с половиной. Костя писал, что по 20 самосвалов задом заезжали по очереди в тоннель и так ехали около 10 километров. В 1953 году, после смерти Сталина, за хорошую работу Константина освободили и отправили домой. В своем последнем письме уже из дому он писал, что стройка закрыта, в тоннель хлынула вода и все там погибли». По некоторым данным, строительство тоннеля в условиях особой секретности было начато еще в начале 40х годов. К мысу Лазарева подвели даже железную дорогу. Но когда началась война, железнодорожное полотно демонтировали. Рельсы якобы отправили в западные районы страны для восстановления разрушенных фашистами магистралей.
Пролетая над предполагаемым местом строительства тоннеля с вертолетчиками погранвойск, лично убедился, что насыпи от железнодорожного полотна остались, хотя время их не пощадило: осели, земля осыпалась, обросла кустарником. Сколько воды утекло с тех пор... Впору вспомнить и еще одно откровение. Начальником был Я. Коган, каперанг. Работали мы на спец-работах. Тогда это был секрет давали подписку о неразглашении. Сейчас прошло столько лет, что, кажется, рассказать об этом можно.
Стихийные явления и отдаленность
- Через четыре года начнём мы строить мост…
- Характеристика субъекта - Главное управление - Главное управление МЧС России по Сахалинской области
- Сразу до 2035 года
- Обратите внимание:
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Туннель на Сахалин (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- 6 фактов о Сахалине: 1 факт: Можно добраться пешком. Самый короткий путь от материка до побережья
- СКАЛА НА ДНЕ
- Два варианта перехода с материка на Сахалин предложили авторы проекта — Новости Хабаровска
Сахалинцы на джипе сгоняли на заправку на материк по льду
Сахалин не всегда был отделен от материка. говорится в пресс-релизе. мост или тоннель. Сахалин — самый крупный остров в России, там живет почти полмиллиона человек, но между ним и материком до сих пор нет сухопутного сообщения: добраться туда можно только по воздуху или на. ТЭО перехода «Сахалин-материк» будет готово уже к декабрю, а само строительство может продлиться около пяти лет, – заявил господин Дрокин на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске. В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется воздушным транспортом и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино – Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.
Федеральные власти вернутся к вопросу строительства моста до Сахалина
Минимальное расстояние от Сахалина до материка – около 7 километров (что уже значительно больше, чем большинство мостов Японии). Попасть на остров с материка становится возможным пешком, преодолев по льду, в самом узком месте, 7300 метров. "Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. Как сообщили в Сахалинском морском пароходстве, которое уже несколько лет осуществляет регулярные морские перевозки между портом Отару на Хоккайдо и Холмском на Сахалине, есть смысл продлить эту линию до порта Ванино. Расстояние от Сахалина до материка полностью занято водой. Вопрос о строительстве моста на Сахалин поднимался неоднократно.