В московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года состоялась премьера полнометражного художественного фильма «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого. Фильм «Джентльмены удачи» имел ошеломительный успех.
Как снимался фильм «Джентльмены удачи»
Стало известно, что «Джентльмены удачи» снял не Георгий Данелия | Культовая комедия «Джентльмены удачи» известного режиссера Георгия Данелия вышла на экраны в 1971 году. |
"Джентльмены удачи" назвали лучшим фильмом киностудии "Мосфильм" | Культовая комедия «Джентльмены удачи» известного режиссера Георгия Данелия вышла на экраны в 1971 году. |
Его снял не Данелия! Удивительные факты о любимом фильме «Джентльмены удачи» | Комедийный фильм «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого возглавил «Абсолютный топ» картин киностудии «Мосфильм», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу телеканала «Мосфильм. |
«Джентльменов удачи» подарил зрителям наш земляк | В декабре 1971 года в кинотеатре «Россия» состоялся показ новой картины «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого. |
Сегодня — День «Джентльменов удачи» | Так родились «Джентльмены удачи» – народная комедия, отметившая 13 декабря 50-летний юбилей. |
Джентльмены удачи. 40 лет спустя
«Джентльмены, Удачи!» - видео премьера | Дело в том, что режиссер фильма Александр Серый в свое время отбывал срок в колонии. |
Режиссер фильма "Джентльмены удачи" Александр Серый, которого никто не помнит | Актерам знаменитого советского фильма «Джентльмены удачи» пришлось изрядно пострадать при съемках эпизода, в котором герои передвигаются в цистерне цементовоза. |
Александр Серый - биография, новости, личная жизнь
«Джентльмены удачи» имели просто оглушительный успех, который, тем не менее, удивительным образом обошел стороной самого режиссера. «Для меня ремейк на «Джентльменов удачи» стал первым полнометражным фильмом. Судьба режиссера «Джентльменов удачи». Авторами сценария являлись Георгий Данелия и Виктория Токарева, режиссером-постановщиком – Александр Серый. ремейка культовой советской картины. «Джентльмены удачи» Александра Серого стали одним из самых кассовых и посещаемых фильмов СССР, только за год проката его посмотрело более 66 миллионов человек!
Тюрьма – настоящая, а цемент – из манной каши: закулисные истории «Джентльменов удачи»
Как сложилась судьба актеров фильма «Джентльмены удачи» - 17 декабря 2021 - 72.ру | Надо сказать, имя Александра Серого тогда старались лишний раз и не упоминать: после тюремного заключения режиссеру долго не разрешали снимать фильмы самостоятельно, и только по настоянию Данелии доверили съемки «Джентльменов удачи». |
Бекмамбетов рассказал, зачем снял «Джентльмены, удачи!» | Легендарный фильм "Джентльмены удачи" на протяжении полувека прочно входит в десятку самых любимых русскими зрителями картин. |
Культовый советский кинофильм «Джентльмены удачи» снял вовсе не режиссер Данелия | 21.10.2022 | NVL | Благодаря протекции Данелии в 1970 году ему доверили работу над сценарием "Джентельменов удачи" совместно с Викторией Токаревой, где ему и пригодилось знание жаргона. |
«Джентльменов удачи» признали лучшей кинокартиной «Мосфильма» | ОТР | Кто режиссер фильма «Джентльмены удачи»? Какую роль сыграл в нем Игорь Угольников? |
Как снимался фильм «Джентльмены удачи» | Комедийный фильм «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого возглавил «Абсолютный топ» картин киностудии «Мосфильм», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу телеканала «Мосфильм. |
"Кто его посадит, он же памятник!": ТОП интересных фактов о фильме "Джентльмены удачи"
Фильм «Джентльмены удачи» – безусловный шедевр советского кинематографа, который прекрасно смотрится и сегодня. Комедийные картины "Джентльмены удачи" Александра Серого, "Бриллиантовая рука" и "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" Леонида Гайдая вошли в список лучших фильмов, снятых на киностудии "Мосфильм". Дочь режиссера Александра Серого, создателя культовой советской комедии «Джентльмены удачи», погибла по время пожара в своей квартире на улице Лобачевского на западе Москвы. Благодаря протекции Данелии в 1970 году ему доверили работу над сценарием "Джентельменов удачи" совместно с Викторией Токаревой, где ему и пригодилось знание жаргона. Только спустя пять лет после «Джентльменов удачи» Серому разрешили снять ленту «Ты — мне, я — тебе» (1976).
«Джентльмены удачи» возглавили «абсолютный топ» «Мосфильма» за 100 лет
И потом сценарий «Джентльменов удачи» расходился как бестселлер», — похвастался Данелия в своих мемуарах. Данелию, кстати, часто ошибочно считают режиссером «Джентльменов удачи». Сложно сказать, как сам режиссер и сценарист относится к этой путанице, но в книге воспоминаний он посчитал нужным уточнить: «На «Джентльменах удачи» я был худруком, — это было обязательное условие начальства. Но режиссером фильма «Джентльмены удачи» был Александр Иванович Серый.
И только он». Все же доверять Серому у киношного руководства оснований не было. Последний приехать на съемки не смог, и роль предложили Раднэру Муратову, который пробовался на роль начальника тюрьмы — этого персонажа из итоговой версии сценария убрали.
Ru» узнал, что Фрунзик не сможет сниматься, то сказал, что попробует утрясти этот вопрос. На следующий день из Еревана звонит мне Фрунзик в истерике: — Гия, скажи милиции, что я не нужен! Мне ихний министр два раза звонил, сказал, что очень просит.
Если откажусь — обидится, и ГАИ меня на каждом шагу штрафовать будет. И мы сказали Голобородько, что Фрунзик уже не нужен. И пригласили Радика Муратова, который прекрасно сыграл Али-бабу», — писал в своей книге Данелия.
У комедии «Джентльмены удачи» их как минимум двое — режиссер Георгий Данелия и писатель Виктория Токарева. В послужном списке Данелия к моменту появления сценария, написанного в соавторстве с Токаревой, были картины «Сережа», «Путь к причалу», «Я шагаю по Москве», «Не горюй», которые пользовались зрительской популярностью. Известная в будущем писательница делала первые шаги в литературе и кинематографе.
Сценарий под названием «Рецидивист», принесенный сначала в Госкино, потом — на киностудию «Мосфильм», в процессе подготовки был основательно переделан. Бравый герой Евгений Леонов , первоначально служивший майором милиции, впоследствии превратился в скромного заведующего детским садом Евгения Ивановича Трошкина. Так и не появился на экране Ролан Быков, который должен был сыграть фальшивомонетчика по кличке Миллиметр, да и не только он.
В картине также должен был сниматься Андрей Миронов — ему подготовили роль жулика по кличке Пижон, ворующего машины и продающего их в Грузии. Юрия Никулина авторы сценария и режиссер Александр Серый планировали увидеть в образе профессионального альфонса и многоженца. Однако к моменту съемок — сценарий утвердили не сразу — Ролан Быков и Андрей Миронов оказались заняты другими проектами, Юрий Никулин не захотел сниматься в комедии, так что литературную основу пришлось переделать под других типажей.
Я сказал: Хмырь Сюжет «перекраивали» под новых актеров, которых нашли не сразу. Особенно длинными и сложными оказались поиски исполнителя Хмыря. В итоге из всех кандидатур решили выбрать Георгия Вицина, сыгравшего к тому моменту более чем в 70 фильмах, отметив, что надо поработать над гримом артиста.
С Евгением Леоновым вопросов не возникало, о нем думали еще в процессе создания сценария. Эраста Гарина утвердили единодушно, а вот с Савелием Крамаровым все было не так уж гладко. Члены худсовета опасались, что внутренних ресурсов актера не хватит на создание образа одного из главных персонажей, поэтому будущему Косому посоветовали искать новые краски для своего героя.
Создатели картины не раз вспоминали, что исполнителя роли Василия Алибабаевича Алибаба, которого в Советском Союзе не цитировал только ленивый, искали дольше всех. Худсовет планировал пригласить Фрунзика Мкртчяна, но тот к моменту утверждения проб не смог приехать в Москву.
Разрешение на прокат картины дал лично Брежнев после просмотра у себя на даче; генсек оценил меткий юмор и заметил, что весь этот жаргон знает каждый мальчишка [ источник не указан 1150 дней ]. Фильм имел невероятный успех, однако это никак не отразилось на личной жизни режиссёра, поскольку дальнейшие события, связанные с судьбой ленты, обошли его стороной, и имя Серого осталось не известным широкой публике. На премьере картины в Доме кино Александра Ивановича не было, так как в это время он лежал в больнице и его заменил Георгий Николаевич, отчего все посчитали, что фильм снял Данелия в действительности ему принадлежала лишь идея данной комедии, кроме того, он занимался монтажом картины и пробивал материал у начальства , хотя сам был только художественным руководителем. На эту несправедливость режиссёр постоянно жаловался [ источник не указан 1150 дней ]. Позднее он предлагал снять продолжение картины, но не получил поддержки у соавторов сценария. Спустя много лет после гибели отца, Ольга, дочь Серого, нашла в домашнем архиве копию его письма 1980 года на имя председателя Госкино. В нём он писал: [ источник не указан 1150 дней ]: …Началось всё на фильме «Джентльмены удачи».
Сценарий его мы написали вдвоём с моим товарищем по учёбе и тогдашним другом Г. Поскольку заключение сценарных договоров с работниками студии не поощряется, Данелия предложил, чтобы договор был подписан с Викторией Токаревой, окололитературной дамой, с которой тогда у него начинался роман. Само собой подразумевалось, что деньги будут поделены на троих. Хотя Токарева сценария не писала, я не протестовал — ведь Данелия «пробил» мне эту постановку. Когда фильм был снят, Данелия сказал мне: «Шурик, не пиши в титрах, что ты соавтор сценария. Напиши Вику и меня. Её на первом месте — давай сделаем ей этот подарок. А тебе достаточно сделать себе имя, как режиссёру». Раз ты так считаешь, так и сделаем».
Но есть и другие версии химического состава этой смеси : 8. Одежда беглецов, пострадавшая от цемента, на самом деле пострадала от цемента : Никакой луковой эссенции! Девочка, подсказывающая Евгению Ивановичу направление на лодочную станцию — дочь режиссёра Александра Серого Оля. Данелию и Токареву можно мельком увидеть проходящими мимо во время разговора Косого и Мишки. Говорят, что идею увековечить в фильме город Джамбул «Там тепло, там моя мама! В 2006 г. Увы, по неясным причинам, вскоре композицию свезли на свалку и сейчас о былом напоминают лишь слабые голоса в пользу сбора средств на восстановление памятника.
Почему нет Хмыря? Есть разные теории. От «не успели» и «забыли» до неприятия попытки самоубийства персонажа, что никак не сочетается с исламской моралью. А воровство, что ли, сочетается? Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая песню «Проснись и пой! Евгений Леонов готовился к роли, что называется, не понаслышке. Он посещал Бутырскую тюрьму, наблюдал за поведением её обитателей, впечатления записывал в блокнот.
Все верблюды в кадре — это, на самом деле, один и тот же верблюд Вася из самаркандского зоопарка. Плевок верблюда и лосьон жидкость, которую Косой принимает перед обедом на «даче археолога» — это один и тот же шампунь : 14. Кстати, эта «дача» находится в Серебряном бору и на самом деле принадлежала одному из членов съемочной группы.
Стало известно, что «Джентльмены удачи» снял не Георгий Данелия
Художественный руководитель Георгий Данелия оказался категорически против и вырезал эти песни на монтаже. Они остались только в записи. Серый Для съёмок сцены в машине с цементом создали специальный раствор — это была подкрашенная зеленым цветом хлебная закваска с луковой эссенцией. Состав получился очень липкий и с отвратительным запахом — после него актёрам пришлось отмываться несколько часов, так что фраза «Хороший цемент, не отмывается совсем…» была чистой правдой.
Серый В казахском городе Джамбул ныне Тараз , который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентльменам удачи».
Так родились «Джентльмены удачи» — народная комедия, отметившая 13 декабря 50-летний юбилей. Украл, выпил — в тюрьму Многие до сих пор считают, что знаменитую комедию снял Георгий Данелия. Однако на самом деле режиссёром «Джентльменов» был Александр Серый — друг Георгия Николаевича, с которым они вместе учились на режиссёрских курсах. Правда, закончить эти курсы Серому не удалось. Однажды в ресторане он приревновал свою невесту Марину к какому-то молодому архитектору и затеял драку. В результате соперник с очень серьёзными травмами угодил в больницу, а сам Серый получил уголовный срок. Из присуждённых ему шести лет он отсидел четыре. Марина, ставшая причиной трагедии, всё это время его ждала. И после выхода ревнивца на волю они сыграли свадьбу.
Однако получить разрешение на съёмки фильма режиссёру с уголовным прошлым было очень нелегко. Георгий Данелия, у которого, как говорят, всегда существовал культ дружбы, взялся помочь другу запустить картину. Для этого нужно было написать первоклассный сценарий. Для работы над ним Георгий Николаевич пригласил Викторию Токареву. Совместное творчество быстренько переросло в роман, о котором тогда говорила вся Москва. Токарева даже описала его в одном из своих рассказов. Тогдашняя жена Георгия Николаевича, Любовь Соколова, очень переживала из-за этих отношений, но мужу своих страданий старалась не показывать. Она даже принимала приходившую к ним в дом Токареву и любезно интересовалась, какой кусок мяса ей лучше положить. А вот мама Данелии — Мэри Анджапаридзе — молодую соавторшу сына приняла с радостью. В отличие от его предыдущих соавторов Шпаликова, Ежова, Конецкого, с которыми Данелия вместе пил, Токарева тогда была барышней непьющей.
В результате разрешение на съёмки Серый получил, а художественным руководителем фильма был назначен Данелия.
Картина получила премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" в 1981 году. А десятое место занимает военный драматический фильм Элема Климова "Иди и смотри". При составлении "Абсолютного топа" были проанализированы рейтинги зрителей, экспертов и редакций в 12 изданиях и сервисах. В их числе "Фильм про", "Фильм. РФ" и прочие. Кроме того, изучались списки лидеров советского кинопроката и лучших фильмов года в рейтинге журнала "Советский экран".
Однако актер, памятуя о предвзятом отношении советских чиновников к творчеству Булгакова, сниматься отказался. Он был уверен, что фильм до зрителя не дойдет", - отметили представители телеканала. Замыкает первую пятерку мелодрама Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". В 1980 году читатели журнала "Советский экран" назвали картину лучшим фильмом года, а исполнительницу главной роли Веру Алентову - лучшей актрисой. В 1981 году мелодрама получила премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Замыкает топ-10 военная драма Элема Климова "Иди и смотри".
За что режиссер «Джентльменов удачи» сидел в тюрьме
История создания В декабре 1970 года стартовали съемки. Геогрий Данелия решил помочь старому товарищу, недавно освободившемуся из колонии, и написал сценарий вместе с Викторией Токаревой. В Госкино одобрили съемки после долгого процесса цензурирования, и после того, как фильм посмотрел у себя на даче генеральный секретарь СССР Леонид Брежнев, картину пустили в производство. Режиссером выступил Александр Серый. Цензоры боялись большого количества тюремных жаргонизмов, но Брежнев, по легенде, сказал: «Этот жаргон знает каждый мальчишка в стране». Георгию Данелия приходилось снимать некоторые сцены самостоятельно, так как отснятый Серым материал «не соответствовал его видению». Александр Серый также хотел вставить в картину две песни: «Про слона» и «Про Ялту», которые должны были исполнить Георгий Вицин и Савелий Крамаров соответственно. Данелия был категорически против включения песен в фильм, где также должен был присутствовать музыкальный номер, однако на финальном монтаже был оставлен кадр, когда милиция ловит Хмыря, Доцента и Косого, в кадре виднеется часть гитары, на которой должен был играть Савелий Крамаров. Съемки проходили в Москве и Самарканде.
Дачу профессора сняли в Серебряном бору, и ее роль играла дача, вероятно, оператора Григория Куприянова. Он же снял ее в картине «Смерть на взлете». В Москве снимали детский сад, заброшенный дом и театр. Премьерный показ фильма был проведен 13 декабря 1971 года в кинотеатре «Россия». Раднэр Муратов изначально должен был играть начальника тюрьмы, но впоследствии этого персонажа вообще убрали из сценария, а Муратова оставили в роли Василия Алибабаевича. Фото: из открытых источников В апреле 2006 года на базарной площади казахского города Тараза бывший Джамбул установили памятник Доценту, Косому и Василию Алибабаевичу. Предполагалось, что к ним присоединится Хмырь.
Фото: из открытых источников Косой вспоминает, что Доцент заставлял его нырять в прорубь, Хмырь догадывается, что шлем спрятан именно там. На льду озера троицу ждет настоящий Доцент, однако Евгения Ивановича спасает дочь профессора, которая уже гостила на даче и общалась с «археологами». Трошкин приезжает на озеро, где сталкивается в схватке с Доцентом.
Троица бандитов ударом по голове вырубает обоих, затем связывает их, а к месту действия приезжает милиция, которая забирает обоих доцентов, оставляя Косого, Хмыря и Василия Алибабаевича. Фото: из открытых источников « А мы? Машина в этот же момент останавливается, из нее выходит Евгений Иванович без парика. Фильм заканчивается тем, что Трошкин гонится за троицей, пытаясь рассказать правду, однако те пытаются сбежать. История создания В декабре 1970 года стартовали съемки. Геогрий Данелия решил помочь старому товарищу, недавно освободившемуся из колонии, и написал сценарий вместе с Викторией Токаревой. В Госкино одобрили съемки после долгого процесса цензурирования, и после того, как фильм посмотрел у себя на даче генеральный секретарь СССР Леонид Брежнев, картину пустили в производство. Режиссером выступил Александр Серый. Цензоры боялись большого количества тюремных жаргонизмов, но Брежнев, по легенде, сказал: «Этот жаргон знает каждый мальчишка в стране». Георгию Данелия приходилось снимать некоторые сцены самостоятельно, так как отснятый Серым материал «не соответствовал его видению».
Александр Серый также хотел вставить в картину две песни: «Про слона» и «Про Ялту», которые должны были исполнить Георгий Вицин и Савелий Крамаров соответственно. Данелия был категорически против включения песен в фильм, где также должен был присутствовать музыкальный номер, однако на финальном монтаже был оставлен кадр, когда милиция ловит Хмыря, Доцента и Косого, в кадре виднеется часть гитары, на которой должен был играть Савелий Крамаров. Съемки проходили в Москве и Самарканде.
Но сценарий фильма был идей совсем другого человека, да и съемки проходили при другом режиссере. Им был Александр Серый. На тот момент только вышедший из тюрьмы, где отбывал наказание 4 года. Именно он добавил в картину жаргонные слова и выражения. Александр Серый был другом Данелия, на тот момент не был известен широкому кругу зрителей и критиков.
При этом он старательно записывал, о чем заключенные разговаривают и какие слова используют. В тюрьму — под конвоем Съемки вели в настоящей тюрьме строгого режима. Поскольку ситуация была действительно серьезная — в камерах сидели настоящие опасные рецидивисты — женщинам из съемочной группы запретили там появляться. Мужчин — актеров, операторов и остальных — постоянно сопровождал усиленный конвой.
Тюрьма – настоящая, а цемент – из манной каши: закулисные истории «Джентльменов удачи»
«Джентльмены удачи» — советский полнометражный художественный комедийный цветной фильм, снятый в 1971 году режиссёром Александром Серым на киностудии «Мосфильм». Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства». Дочь режиссера Александра Серого, создателя культовой советской комедии «Джентльмены удачи», погибла по время пожара в своей квартире на улице Лобачевского на западе Москвы. Благодаря протекции Данелии в 1970 году ему доверили работу над сценарием "Джентельменов удачи" совместно с Викторией Токаревой, где ему и пригодилось знание жаргона. В «Джентльмены удачи» актеры приглашались лично режиссером, но не те, кого в итоге мы увидели в фильме.
История отсидки режиссера фильма «Джентльмены удачи»
«Джентльменам удачи» дали зеленый свет, и лента заняла 12-е место среди всех фильмов в истории советского кино. Начало “Джентльменам удачи” положила дружба. Именно она подсказала молодому режиссеру Георгию Данелия, уже успевшему громко заявить о себе фильмами “Сережа”, “Я шагаю по Москве”, “Тридцать три”, “Не горюй”, помочь. О трагической судьбе режиссёра всенародно любимой кинокомендии «Джентльмены удачи» Александра Серого, об эмиграции Савелия Крамарова, о забвении и нищете Раднэра Муратова рассказывает программа «Тайны.
Культовый советский кинофильм «Джентльмены удачи» снял вовсе не режиссер Данелия
Фото: из открытых источников « А мы? Машина в этот же момент останавливается, из нее выходит Евгений Иванович без парика. Фильм заканчивается тем, что Трошкин гонится за троицей, пытаясь рассказать правду, однако те пытаются сбежать. История создания В декабре 1970 года стартовали съемки. Геогрий Данелия решил помочь старому товарищу, недавно освободившемуся из колонии, и написал сценарий вместе с Викторией Токаревой.
В Госкино одобрили съемки после долгого процесса цензурирования, и после того, как фильм посмотрел у себя на даче генеральный секретарь СССР Леонид Брежнев, картину пустили в производство. Режиссером выступил Александр Серый. Цензоры боялись большого количества тюремных жаргонизмов, но Брежнев, по легенде, сказал: «Этот жаргон знает каждый мальчишка в стране». Георгию Данелия приходилось снимать некоторые сцены самостоятельно, так как отснятый Серым материал «не соответствовал его видению».
Александр Серый также хотел вставить в картину две песни: «Про слона» и «Про Ялту», которые должны были исполнить Георгий Вицин и Савелий Крамаров соответственно. Данелия был категорически против включения песен в фильм, где также должен был присутствовать музыкальный номер, однако на финальном монтаже был оставлен кадр, когда милиция ловит Хмыря, Доцента и Косого, в кадре виднеется часть гитары, на которой должен был играть Савелий Крамаров. Съемки проходили в Москве и Самарканде. Дачу профессора сняли в Серебряном бору, и ее роль играла дача, вероятно, оператора Григория Куприянова.
Он же снял ее в картине «Смерть на взлете». В Москве снимали детский сад, заброшенный дом и театр. Премьерный показ фильма был проведен 13 декабря 1971 года в кинотеатре «Россия».
А Георгий Вицин и вовсе не торопился вылезать из цистерны, поскольку кто-то ему сообщил, что этот неприятный раствор, в котором они бултыхались, настоян на двадцати трех лекарственных травах, поэтому очень полезен для здоровья. Вот Вицин и сидел, стараясь максимально продлить себе молодость.
И, кстати, ни в какой цистерне актеры, конечно, не сидели: Крамаров категорически отказался влезать в цистерну, поскольку у него была клаустрофобия, а сцену с цистерной отсняли в павильоне. Если внимательно смотреть фильм, то можно увидеть немного неудачную склейку, в которой после Леонова, покидающего цистерну, в кадре появляется верблюд, а потом снова кадр с цистерной, в котором Крамаров уже спрыгивает с машины. Крамаров настолько боялся закрытого пространства цистерны, что даже не согласился влезть в цистерну, чтобы тут же покинуть ее. Четвертое заблуждение: сомневаться в реалистичности происходящего на экране. В фильме очень много настоящего: тюремные эпизоды снимали в настоящей тюрьме в Самарканде — это была тюрьма строгого режима, поэтому съемочная группа перемещалась во время съемок по ее территории исключительно в сопровождении охраны; тюремному жаргону Евгений Леонов учился у настоящих зэков: у бывшего зэка режиссера Александра Серого и у действующих заключенных из Бутырки, за которыми актер подглядывал в замочную скважину и тщательно конспектировал в тетрадку все свои наблюдения, чтобы потом использовать это на съемочной площадке; пожар, который устроил Василий Алибабаевич, тоже был самым настоящим: поскольку дом, в котором снимали эпизоды, был предназначен под снос, съемочной группе позволили его сжечь по-настоящему, а чтобы сцена выглядела реалистичной, оператор Агранович поднес к глазам Василия Алибабаевича факел — так он хотел получить красивые отблески пожара в глазах.
В итоге чуть не спалили бедного актера Муратова, у которого случился ожог глаз, и только благодаря профессионализму врачей актеру удалось сохранить зрение; Кадр из фильма «Джентльмены удачи». В итоге Крамаров разозлился и набрал в рот настоящий шампунь. Потом, правда, долго плевался; ледяная горка, по которой скатывались герои фильма, когда убегали от дворника, тоже была самая настоящая — ее не сооружали специально для съемок, ее смастерили местные ребятишки и увлеченно катались на ней весь период съемок. Кстати, на этой горке можно прокатиться и сейчас: говорят, местные жители продолжают из года в год на одном и том же месте сооружать ледяную горку и катаются на ней с удовольствием; кстати, еще одна «зимняя» сцена имеет под собой реальную основу: та самая зарядка на морозе. Договорились, а Муратову не сказали: актер опоздал к началу съемок, пришел и быстренько разделся.
По пятам за актерами, снимавшихся в стенах исправительного учреждения, постоянно ходила милиция, что ничего не случилось. Верблюда пришлось искать в Самарканде, где частично снимали ленту, очень долго. Художники и ассистенты были уверены, что вот там-то верблюдов пруд пруди, а нашли еле, да и то животное одолжил местный зоопарк. Помните, как верблюд Вася плюет в Савелия Крамарова? Мирное животное вовсе не делало этого — в лицо актеру "метали" шампунь, взбитый до состояния пены. Проблемы возникли с изготовлением бутафорского цемента — помните спецтехнику, в которой главные герои едут по горло в якобы строительном растворе? Из чего его только не делали — из манной каши, дрожжей и других продуктов.
В итоге "нужные" вид и консистенция были достигнуты при смешивании хлебной закваски и специфической эссенции из лука.
Гайдай к этому фильму не имеет никакого отношения, хотя многие зрители ошибочно причисляют картину к ряду его работ. Что касается персоны Александра Серого, то он довольно долго шел к режиссерской профессии. Родился Серый в Воронежской области в 1927 г. Юность его пришлась на военные годы.
После школы Александр выбрал себе приземленную профессию инженера. После окончания МАИ отработал несколько лет по специальности на различных предприятиях. В 1958-м будущий создатель «Джентльменов удачи» резко меняет сферу деятельности: оканчивает высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм» и начинает работать там же ассистентом режиссера. Однако с Александром Серым вскоре происходит досадное недоразумение: из-за драки с любовником жены он был посажен в тюрьму. Александру Ивановичу удалось выйти досрочно и вернуться к режиссерской деятельности.
Вскоре на экраны выходят «Джентльмены удачи». Видимо, никакой другой режиссер не смог бы отразить будни уголовников так, как тот, кому пришлось некоторое время пожить среди них. Как снимал фильм «Джентльмены удачи» режиссер? История создания комедии Не только некоторые знания Александра Серого об уголовных делах помогли снять замечательный комедийный фильм о преступниках. Популярность ленты — это еще и большая заслуга сценаристов, которые писали сценарий к картине «Джентльмены удачи».
Режиссер А. Серый сотрудничал на этот раз с другим известным режиссером и по совместительству сценаристом Георгием Данелией. Они вместе учились на режиссерских курсах «Мосфильма» и сохранили дружеские отношения, несмотря на тюремное заключение Александра. Данелия — своеобразный мастер комедийного жанра: в качестве режиссера он снял «Мимино», «Я шагаю по Москве» и множество других достойных фильмов. Георгий всегда сам писал сценарии к своим лентам, поэтому ему ничего не стоило помочь другу и написать для его криминальной комедии хороший скринплей.
Серый, в свою очередь, предоставил ему подробный рассказ о быте заключенных и о жаргоне, на котором они говорят. Также в написании сценария принимала участие Виктория Токарева, которая также работала над сюжетной линией фильма «Мимино». Краткий сюжет картины Режиссер фильма «Джентльмены удачи» выложился на этот раз на все сто, и у него получилась насыщенная картина, полная забавных диалогов и событий. Начинается эта история с того, что археологи нашли в пустынях Средней Азии ценный артефакт — шлем самого Александра Македонского. Но в музей эта вещица так и не попала, потому что ее украл легендарный вор Доцент со своими подельниками.
Когда милиция устраивает облаву на банду, то удается схватить только Косого и Хмыря.