Arthur Rubinstein (Артур Рубинштейн).
RUBINSTEIN Artur (Arthur)
Отметим, что этот исполнитель одержал победу и в других номинациях, в том числе за лучшее исполнение сочинения израильских композиторов и лучшее исполнение произведения Бетховена. Он же получил приз зрительских симпатий. Замкнул тройку лидеров музыкант Цунмо Инь из Китая. Лучшим израильским исполнителем стал 23-летний музыкант Ариэль Лани.
Начав приближаться к преклонному возрасту, Рубинштейн обнаружил, что постепенно теряет зрение. Какой-то нервный журналист неуверенно, как бы для пробы спросил, какой эффект могла бы оказать потеря зрения на исполнительское мастерство великого виртуоза.
Журналист совершенно явно ожидал услышать сдержанный, а возможно, и меланхолический ответ. Но вопреки его предположениям Рубинштейн охотно объяснил, что раньше, до того, как он начал терять зрение, ему всегда казалось, будто он играет на рояле, пользуясь одним лишь слухом. Теперь, начиная слепнуть, он понял, что в действительности очень сильно, гораздо в большей степени, чем думал, зависит от возможности видеть собственные пальцы, летающие по клавиатуре вроде бы на периферии его зрения.
Перельмана Медицинская школа Система здравоохранения Пенсильванского университета С 1925 года ассоциация присуждает награды за исследования в области научной медицины, достигшие наивысшего уровня. Рубинштейн и его наставник Дональд Штайнер разработали первый точный способ измерения секреции инсулина у пациентов с диабетом, получающих инсулин, полученный из поджелудочной железы крупного рогатого скота или свиней. Этот метод был ключевым в коммерческом производстве человеческого инсулина для диабетиков. Рубинштейн и Штайнер также были частью команды, которая обнаружила первый случай диабета, вызванного аномальным инсулином.
Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна — конкурс исполнителей академической музыки, проходящий в Израиле каждые три года начиная с 1974 г. На финальной сессии Гигашвили исполнил Третий концерт Прокофьева для фортепиано с оркестром. Гигашвили был единственным финалистом, после выступления которого зал аплодировал стоя в течение нескольких минут. Первое место на конкурсе занял 18-летний Кевин Чен Канада , сыгравший в финале Первый концерт Чайковского, третье место и бронзовая медаль — Юкине Куроки Япония , сыгравшая в финале Первый концерт Листа.
Артур Рубинштейн в «Картинках с выставки»
Он же получил приз зрительских симпатий. Замкнул тройку лидеров музыкант Цунмо Инь из Китая. Лучшим израильским исполнителем стал 23-летний музыкант Ариэль Лани. В этом году конкурс проводился в новом формате — частично онлайн.
Действительно, выбрать лучшего оказалось непросто — но не сами ли судьи были тому виной, "обезвредив" нескольких талантливых музыкантов еще на первом туре? В результате первого места решили не присуждать вообще. Примечательно, что оба новоиспеченных лауреата второй премии исполняли в финале один и тот же Третий концерт Прокофьева, каждый — по-своему. Тайваньская пианистка, задавшая головокружительный темп еще в первой части, вновь продемонстрировала незаурядный талант, что, однако, не позволило ей стать победительницей...
А Роман Рабинович, как и при исполнении на третьем туре 27-го концерта Моцарта, опять-таки доказал, что ему удаются не реситали, а именно выступления с оркестром. Третье место и 10 000 долларов достались юной Хатии Буниатишвили Грузия , по непонятным причинам попавшей не только в полуфинал, но и в финал! Что касается Дэвида Фунга Австралия , то он занял четвертое место.
Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна — конкурс исполнителей академической музыки, проходящий в Израиле каждые три года начиная с 1974 г. На финальной сессии Гигашвили исполнил Третий концерт Прокофьева для фортепиано с оркестром. Гигашвили был единственным финалистом, после выступления которого зал аплодировал стоя в течение нескольких минут. Первое место на конкурсе занял 18-летний Кевин Чен Канада , сыгравший в финале Первый концерт Чайковского, третье место и бронзовая медаль — Юкине Куроки Япония , сыгравшая в финале Первый концерт Листа.
Песен: 47, 6 ч. Артисты в этом плейлисте.
Завершился конкурс пианистов имени Рубинштейна
Артур Рубинштейн был одним из редких музыкантов, который не только завоевал восхищение публики своим исполнительским мастерством, но также любовь миллионов людей. Вечером в субботу, 10 апреля, жюри конкурса Артура Рубинштейна выбрало шесть участников (из 32 участников), которые прошли в финальный III тур конкурса. Что произошло в Иркутске 16 февраля: последние новости. биография, дата рождения.
Пытавшийся выдать себя за Дмитрия Рубинштейна саратовец получил срок
Артур Рубинштейн впервые записался в 1928 году и сыграл свой последний концерт в 1976-м; музыкальную икону XX века прославили записи и живые выступления с музыкой Фредерика. At the 17th Arthur Rubinstein International Piano Master Competition the majority of participants chose the Steinway concert grand as their piano. Наряду с произведениями Фридерика Шопена, Артур Рубинштейн на протяжении всей своей жизни исполнял сочинения Роберта Шумана. Listen to Arthur Rubinstein, watch music videos, read bio, see tour dates & more! Артур Рубинштейн впервые записался в 1928 году и сыграл свой последний концерт в 1976-м; музыкальную икону XX века прославили записи и живые выступления с музыкой Фредерика. Arthur Rubinstein.
Артур Рубинштейн в «Картинках с выставки»
Грузинский пианист завоевал серебряную медаль на конкурсе Рубинштейна | Завтра исполняется 130 лет со дня рождения великого пианиста ХХ века Артура Рубинштейна, родившегося в 1887 году в польском городе Лодзь и умершего в 1982 в Женеве. |
Artur Rubinstein, world famed pianist, seems pensive as he tells a... News Photo - Getty Images | Артур Рубинштейн слушать онлайн. Все 5 плейлистов 125 треков. |
"В 90 лет он бросил жену после 45 лет брака и, не разводясь, ушёл к 33-летней Аннабель" | Вступительное слово Андрея Золотова к концерту Артура та Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы. |
2023 Arthur Rubinstein International Piano Master Competition: Winners' Concert | Люсьен Фикс Гастроли Артура Рубинштейна в советской России Артуру Рубинштейну, одному из величайших. |
Артур Рубинштейн, 2024 (МШК, Минск, Беларусь) | Рубинштейн Артур Маэльсович (ИНН: 272209973936). Участник судебных дел. Последние документы. |
"В 90 лет он бросил жену после 45 лет брака и, не разводясь, ушёл к 33-летней Аннабель"
А теперь пора попытаться определить: в чем же заключался секрет неувядаемой жизненной силы и притягательности искусства Артура Рубинштейна? История России 30-х годов глазами Артура Рубинштейна, непременная еврейская тема и вненациональное лицемерие. Уникальная атмосфера конкурса имени Артура Рубинштейна делает его привлекательным для зрителей любого возраста. Грузинский пианист Георгий Гигашвили занял второе место на 17-м Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна. Приезжая в Париж, Артур Рубинштейн – один из самых выдающихся пианистов XX века – регулярно заглядывал в бутик Breguеt и даже собрал небольшую коллекцию часов Breguet. The Arthur Rubinstein International Piano Master Competition is an international piano competition specializing in the classical music championed by Arthur Rubinstein.
HomePage2023
Перельмана Медицинская школа Система здравоохранения Пенсильванского университета С 1925 года ассоциация присуждает награды за исследования в области научной медицины, достигшие наивысшего уровня. Рубинштейн и его наставник Дональд Штайнер разработали первый точный способ измерения секреции инсулина у пациентов с диабетом, получающих инсулин, полученный из поджелудочной железы крупного рогатого скота или свиней. Этот метод был ключевым в коммерческом производстве человеческого инсулина для диабетиков. Рубинштейн и Штайнер также были частью команды, которая обнаружила первый случай диабета, вызванного аномальным инсулином.
Он же получил приз зрительских симпатий. Замкнул тройку лидеров музыкант Цунмо Инь из Китая. Лучшим израильским исполнителем стал 23-летний музыкант Ариэль Лани. В этом году конкурс проводился в новом формате — частично онлайн.
Он же получил приз зрительских симпатий. Замкнул тройку лидеров музыкант Цунмо Инь из Китая. Лучшим израильским исполнителем стал 23-летний музыкант Ариэль Лани. В этом году конкурс проводился в новом формате — частично онлайн.
Во-первых, желание отомстить заглушает эмоциональную боль и даже активирует центр удовольствия в мозге. Во-вторых, месть выполняет функцию сдерживающего фактора, позволяющего людям выживать. Так, например, если вы имеете репутацию человека, который не прощает обид, вас и не захотят обижать. Его коллега — эволюционный психолог Майкл Маккаллоу из Университета Майами — также замечает, что несмотря на пользу мести людям важно преодолевать это желание, чтобы не превращаться в животных, действующих исключительно на поводу инстинктов и эмоций. Ведь помимо облегчения месть всегда несет за собой разрушительные последствия как для имиджа человека, так и для его самооценки и кармы. Английский философ Френсис Бэкон говорил, что во время мести человек становится подобен своему врагу, тогда как при прощении возвышается над ним. Так и получилось: масштабные работы по прокладке тоннелей помогли сделать множество любопытных открытий, начиная от икон и заканчивая старинным особняком. Рассказываем подробнее, за какие находки археологи не перестают благодарить метростроевцев. Опричный дворец Иногда история подбрасывает нам весьма интересные загадки и не менее любопытные ответы на них. Так случилось с «опричным» дворцом Ивана Грозного. Вопрос о его расположении долгое время стоял очень остро — историки предполагали, спорили, гадали, однако ни у кого не было доказательств. Здание сгорело, и единственным свидетельством его возможного нахождения были слова немца-опричника Генриха Штадена, который утверждал, что дворец находится за рекой Неглинной. Также историки выяснили, что площадка перед зданием была засыпана светлым песком. И лишь в советские годы, когда метростроители работали под Моховой улицей, был обнаружен слой светлого речного песка. Эта находка вызвала удивление и недоумение, ведь подобный тип грунта был совершенно не свойственен сырой местности на этой территории. Был сделан вывод, что именно здесь раньше находился дворец, в котором Иван Грозный проживал во времена опричнины. Икона «фарфорового короля» Татьяна Нефедова, известный метростроевец, Герой Социалистического Труда, написала книгу «Наверху-Москва», в которой рассказала об еще одной примечательной находке. Во время закладки станции «Проспект мира» на проходную пришел мужчина, который много лет назад занимал должность прораба у Матвея Сидоровича Кузнецова, знаменитого «фарфорового короля». Он представился Павлом Терентьевичем и рассказал, что по приказу начальника 60 лет назад спрятал в этом месте старинную икону. Изначально метростроевцы не поверили незнакомцу, однако спустя некоторое время действительно нашли реликвию и отдали ее мужчине. Тот, в свою очередь, поблагодарил их и сообщил, что заказал молебен за здравие рабочих. Дом, который провалился сквозь землю В 1985 году во время строительства станции метро «Боровицкая» рабочие нашли… дом! Небольшое здание из красного кирпича, расположенное на шестиметровой глубине, стало самой неожиданной и таинственной находкой за всю историю строительства московского метро. Больше всего метростроевцев удивил не сам факт расположения дома под землей, а то, что у него уцелели стены, окна и даже мебель с посудой внутри. После изучения здания археологи сделали вывод, что ему около пяти веков. А вот с определением причины, по которой оно оказалось на такой глубине, возникли сложности. Есть лишь предположения, что всему виной природный катаклизм — под домом образовалась пустота, а через некоторое время земля провалилась и увлекла за собой чье-то жилище. По слухам, удивительная находка должна была превратиться в музей, благо, прокладке тоннеля она не мешала. Однако через некоторое время рабочие стали жаловаться, что рядом с постройкой чувствуют физическое недомогание, тревогу и становятся раздражительными. В итоге было принято решение разобрать дом. Неразорвавшийся снаряд Эта находка была ожидаемой, так как после Великой Отечественной войны осталось много неразорвавшихся снарядов в самых разных местах. Ее обнаружили в районе Мичуринского проспекта, где несколько лет назад прокладывали тоннель новой ветки метро. Строители решили не геройствовать, а сразу сообщить в соответствующие службы, чтобы саперы обезвредили снаряд. Рытье тоннеля возобновилось только после того, как опасную находку утилизировали на полигоне МВД. Следы битвы Когда рабочие строили станцию «Площадь Ногина», которая сейчас называется «Китай-город», в котловане были обнаружены воинское снаряжение, кожаная обувь, печные изразцы, костяные изделия. Но самой любопытной находкой стал железный шлем с серебряной чеканной насечкой. Сам по себе он вряд ли представлял бы большую ценность, однако из-за отверстия, сделанного тяжелым острым предметом скорее всего, саблей , историки смогли сделать вывод, что обладатель шлема погиб в ходе сражения. Вероятно, это была битва 1612 года, во времена Минина и Пожарского. Клад Наверное, в процессе прокладки тоннелей метростроевцы больше всего надеялись найти клад, ведь ему под землей самое место. Молитвы рабочих были услышаны — при строительстве подземки обнаружилось немало тайников, которые были сделаны москвичами в Средние века. Яркий пример — полтысячи серебряных монет с изображением русских царей, которые были найдены в районе метро «Парк культуры». Вероятнее всего, деньги спрятали во время стрелецких бунтов, которые происходили в XVII веке. Еще несколько тайников в виде серебряных монет были обнаружены в ходе строительства станций «Третьяковская» и «Новокузнецкая». Археологи отнесли находки все к тому же периоду стрелецкого мятежа. Интересно, что свои сбережения москвичи прятали не в тканевые мешки, как мы привыкли видеть в исторических фильмах, а в сосуды из металла или глины. Также «пристанищем» для денег могли стать деревянные кубышки с узким горлом. Улицы в несколько слоев Вряд ли археологи подозревали, какой подарок им сделают рабочие, которые занимались строительством станции метро «Тверская» изначально она называлось «Горьковская». А презент действительно стоящий. Шесть-семь столетий назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из этого города, а также из Новгорода. В результате под асфальтом были обнаружены артефакты последних веков, среди которых остатки зданий и несколько ярусов деревянных мостовых XV-XVII столетий. Они выглядели следующим образом: сначала продольно укладывались дубовые бревна, затем на них клали сосновые бревна, и самым верхним слоем были обычные доски. Сейчас в этом районе находится редакция газеты «Известия». Строительство метро сопровождалось активным сотрудничеством археологов с рабочими и инженерами. Они давали метростроевцам полезные советы, рассказывали об особенностях той или иной почвы, а также следили, чтобы все артефакты, найденные в процессе работы, были тщательно изучены. Места, которые имели особенно богатую историю, сначала исследовали археологи, а уже потом к своим обязанностям приступали строители. Но что-то пошло не так. Судовой компьютер инициировал серию команд, которые случайно остановили двигатели. Когда корабль несся к поверхности Луны, его пассажиры лежали молча и неподвижно, не обращая ни на что внимания. Удар был мощным. И все же они могли выжить. Существа, находившиеся на борту этого обреченного транспортного средства, были тихоходками, также известными как «водяные медведи». Эти микроживотные способны выдерживать экстремальные температуры, давление и даже радиацию, помимо других суровых условий. Если бы они действительно выжили, они бы достигли чего-то особенного. Вряд ли какие-либо виды животных когда-либо удалялись так далеко от Земли. Согласно данным Arch Mission Foundation некоммерческой организации, решившей отправить тихоходок в космос , неудачная посадка, которая произошла в 2019 году, была недостаточно катастрофической, чтобы уничтожить тихоходок. Организация прикрепила существ к стопке дисков с информацией о человеческой цивилизации, находившейся на борту лунного посадочного модуля. Что особенно важно, тихоходки находились в состоянии анабиоза, что приостановило их метаболизм. Теоретически существа можно было бы реанимировать спустя годы после крушения, если бы они остались в целости и сохранности. Космический аппарат под названием «Берешит» был первым зондом в израильской миссии, который высадился на Луну. Насколько известно, никакие другие животные не проводили на поверхности Луны столько времени. В прошлом многие люди полагали, что Луна населена существами, как и Земля. Есть старинное народное поверье, что птица вальдшнеп редко встречающийся вид, гнездящийся на земле проводила лето на поверхности Луны, потому что она всегда возвращалась из миграции в первое полнолуние ноября. Древнегреческий философ Филолай был среди тех, кто считал, что лунные животные должны быть в 15 раз крупнее земных. Сегодняшние представления о ландшафте Луны совсем другие. Он считается практически бесплодным. Но это могло измениться. Когда люди создают аванпосты, базы или исследовательские станции на Луне, они способны принести с собой формы жизни, отличные от нас самих и микробы, которые живут на наших телах и в них. Другими словами, тихоходки скоро могут составить им компанию. Эти животные, вероятно, сыграют важную роль на последнем рубеже. И люди способны даже найти новые возможности принести пользу или защитить природу планеты Земля, исследуя Солнечную систему и территорию за ее пределами. Исследователь Французского научно-исследовательского института эксплуатации моря Сирилл Пшибила считает, что человечество не может отправиться в космос в одиночку. Необходимо иметь при себе составляющие окружающей среды. Пшибила является одним из немногих исследователей, которые убеждены, что будущее космических полетов человека будет связано с растениями, животными и другими организмами. Он указывает на фильм 1972 года «Молчаливое бегство», где гигантские космические корабли с куполами, напоминающими оранжерею, сохраняют коллекцию видов растений и животных для будущей эпохи, когда леса Земли почти исчезли. Сюжет фильма не самый убедительный, утверждает Пшибила, но идея взять с собой в космос эти части биологической жизни не так уж и плоха. Текущий проект ученого программа Lunar Hatch включает в себя оплодотворенную икру рыб. В серии экспериментов он и его коллеги встряхивали, создавали вибрацию и ускорение икре, чтобы увидеть, вылупятся ли из нее головастики. Идея состоит в том, чтобы смоделировать эффекты запуска ракеты и космического полета. В некоторых последних экспериментах, результаты которых еще не прошли экспертную оценку, икра подверглась ускорению до 5g с помощью быстровращающейся машины. Другой аппарат использовался для воздействия симулированной микрогравитации на икру — как во время путешествия на Луну в будущем. Если икра рыб сможет противостоять механическим нагрузкам космического полета, то в один прекрасный день она, вероятно, будет доставлена на лунную базу и выведена в системе аквакультуры с использованием воды, полученной из-под поверхности Луны. Сирилл Пшибила утверждает, что рыба может быть жизненно важным источником белка для жителей Луны и напоминанием об аппетитной пище, которую они оставили на Земле. Пока что икра кажется достаточно крепкой, чтобы выдержать физическую нагрузку полета. Но следующий шаг — подвергнуть ее воздействию радиации, чтобы увидеть, снижает ли это скорость вылупления. Ученый вполне уверен, что икра выдержит. Если программа Lunar Hatch продолжит приносить успех, проект может стать частью «Лунной деревни» Европейского космического агентства в ближайшие десятилетия, что потенциально откроет путь для рыбоводства на Луне. Но никаких гарантий нет. В настоящее время это предложение является одним из 300 других, претендующих на включение в программу. Пшибила объясняет, что решил сосредоточиться на рыбе отчасти потому, что это относительно небольшие животные, которые не производят чрезмерного количества CO2. Отходы придется утилизировать или перерабатывать на сверхэффективной лунной базе, поскольку пространство будет ограничено, а окружающая среда должна быть чистой и безопасной. Как утверждает отчет 2020 года ученых из Австралийского университета и Международного космического университета, по тем же причинам насекомые тоже могут однажды стать частью лунной фермы: «Фермы по выращиванию насекомых требуют относительно небольшого пространства и меньшего использования воды по сравнению с традиционными источниками мясного белка на Земле». Они предлагают взять с собой сверчков, куколок тутового шелкопряда и личинок пальмового долгоносика. Однако даже небольшой экологический след этих насекомых делает идею их выращивания на Луне проблематичной, по крайней мере, в ближайшем будущем. У нас в приоритете растения, бактерии и микроводоросли», — поясняет доктор Кристоф Лассер из секции жизнеобеспечения и физических наук Европейского космического агентства. В рамках программы Melissa разрабатывается система «замкнутого цикла» для обеспечения жителей Луны пищей, возможно, в форме спирулины, сине-зеленых водорослей, превращающих углекислый газ в кислород. Эти растения давно собирают в качестве источника пищи в Африке и Латинской Америке. Идея разведения животных на Луне для обеспечения пищи зависит от нескольких факторов: будет ли легче получить белок из других источников и будет ли проще доставлять еду прямо с Земли. Именно так обитатели Международной космической станции получают еду — за исключением нескольких листьев салата, выращенных в космосе. Но профессор физиологии питания Боннского университета Мартина Хеер отмечает, что людям нужно несколько килограммов пищи в день. Обеспечение лунных жителей постоянными доставками может быть непомерно дорогим. Сверчков и других сушеных насекомых можно будет измельчить в порошок и использовать в различных рецептах, в которых нет намека на усики или колючие лапки. Неужели все лунные животные будут съедены людьми? Не обязательно. Профессор психиатрии университета Содружества Вирджинии Нэнси Джи заявляет, что любому человеку, оставшемуся на Луне более нескольких дней, придется бороться с чувством одиночества, находясь так далеко от своей родной планеты и в таком безлюдном месте. Существует множество исследований, позволяющих предположить, что общение с животными, такими как собаки, может улучшить настроение и снизить уровень стресса. Но собаки слишком большие для первых лунных баз, поэтому потенциально способны помочь даже насекомые.
17th Arthur Rubinstein Piano Master Competition in Tel Aviv
Что касается вторых и третьих частей в записях всех концертов обоих альбомов, то все они по-своему прекрасны, особенно вторые части, исполненные ласково, упоительно, без какой-либо слащавости. Нарочито неторопливые темпы, тонкие ритмические оттяжки в финалах, удивительное единение солиста и оркестра... Великолепна кульминация в коде Полонеза-фантазии. По-разному раскрывает Артур Рубинштейн мир шопеновской музыки в ноктюрнах.
Трудно отдать предпочтение какой-либо из записей. Шопена и Д. И наиболее глубокое постижение личности композитора, бесконечную широту в раскрытии разных сторон польского духа Рубинштейн демонстрирует именно при исполнении мазурок.
Поначалу как раз мазурки-то пианист записывать не хотел, опасаясь возможной монотонности звучания. Тем не менее исполнение Рубинштейна — идеальное воплощение авторского замысла, который прекрасно охарактеризовал Б. Границы настроений беспредельны, диапазон звукописных образов вызывает многообразие живописных ассоциаций...
Эти записи отличаются невероятным ритмическим разнообразием и удивительной элегантностью. Наряду с произведениями Фридерика Шопена, Артур Рубинштейн на протяжении всей своей жизни исполнял сочинения Роберта Шумана. От Роберта и Клары Шуман нити преемственности протягиваются к Рубинштейну через великого скрипача Йозефа Иоахима, который в юности был близок великому композитору, а на склоне лет благословил молодого Артура Рубинштейна на вступление в мир музыки.
Концерт Шумана для фортепиано с оркестром был записан Рубинштейном трижды. Запись 1967 года с Чикагским симфоническим оркестром под управлением К. Перед нами бурный, кипучий, бушующий, захватывающий Шуман.
Интерпретация волнующая и красноречивая, изобилующая виртуозностью. Из трех замечательных записей 1946, 1961, 1969 , пожалуй, наиболее впечатляет версия 1961 года, прекрасно сделанная и, как верно замечает музыковед Г. Из шумановских записей Рубинштейна, может быть, самое большое откровение — Фантазия C-Dur.
Не знаю другого исполнения, которое бы с такой полнотой раскрывало знаменитый эпиграф Ф. Темп исполнения очень сдержанный, звучности — волшебные... Это Шуман — воздушный, летящий, клубящийся.
Рубинштейн избегает какой-либо броскости, оголенной пианистичности. Он сознательно жертвует элементами внешней зрелищности во «Вступлении», бравурой в «Паганини». Он решительно отказывается от вошедших в обыкновение у концертантов эффектной колкости staccato в эпизоде «Панталоне и Коломбина», головокружительной стремительности пассажей в «Паузе», грузной помпезности в начальных строках «Марша Давидсбюндлеров».
Его цель не «зарисовки с натуры», не изображение в звуках Пьеро и Арлекина, выхваченных из калейдоскопа карнавальных масок, но передача интимных душевных состояний романтического поэта. В рубинштейновской передаче все и неиссякаемо разнообразно и едино.
Артисты в этом плейлисте.
Оно давно уже стало легендой в истории исполнительского искусства современности. Ни об одном пианисте XX века не было написано столько книг, статей и репортажей, не высказывалось столько самых разнообразных мнений. Он первым познакомил многих с произведениями Стравинского и Шимановского, положил начало мировой известности Вила Лобоса, Альбениса, Гранадоса и де Фальи, был изумительным интерпретатором сочинений Равеля, Пуленка, Мийо. Игра на рояле была для него не просто профессией — она составляла сущность его «я», становилась естественной формой его существования. Жизненная философия и мощный стимул творчества позволяли Рубинштейну и его искусству всегда оставаться молодым.
Артур Рубинштейн всегда умел очаровывать публику и был одной из самых необычных личностей, которые знал ХХ век. Конечно, это обаяние поддерживалось и впечатляющей, по свидетельству тех, кто видел и понимал, техникой. Он полностью владел музыкой, но с неким нарочитым небрежением относился к сверхпедантизму и любил рискнуть. Говорили, что он был рожден для игры на фортепиано, и на сцене казалось, что он и рояль становились единым целом. Как писал известнейший музыкальный критик Гарольд Шонберг в своей статье в апреле 1986 года в преддверии 5-го конкурса: «Рубинштейн должен был стать пианистом-романтиком. В конце концов, он родился в 1887 году, в период, когда великие ученики Листа и Теодора Федора Лешетицкого начали штурмовать мир. И, конечно же, Рубинштейн перенял некоторые манеры того периода. Для романтиков звук был эстетикой сам по себе, а звук игры Рубинштейна оставался непревзойденным всю его жизнь. Артур Рубинштейн сохранил лучшие элементы романтизма, но отбросил его излишества, его игра была интеллектуальна в духе 20 века — в его игре не было мелких деталей, важно было всё.
Рубинштейн был большим пианистом и в то же время очень тонким, каждую пьесу он играл с размахом, с огнем, логично. Рубинштейн был известен с юности, но международная слава пришла к нему в 1930-х годах.
Он прекрасно говорил на многих языках, в том числе на русском. Подтверждений этого родства я нигде не нашел, сама Быстрицкая о нем никогда не упоминала. Возможно, это миф, созданный Яшей: его веселила мысль, что его родственницей является активная участница приснопамятного Антисионистского комитета советской общественности... Яша Быстрицкий покинул этот мир 22 августа 2008 года в возрасте 88 лет. А дело его живет. Уже после смерти основателя прошли два состязания. На прошлом победителем стал Даниил Трифонов.
Он, как и Александр Корсантия в 1995-м, помимо первой премии и еще ряда наград от жюри завоевал приз слушательских симпатий, что говорит о редком единодушии судейской коллегии и зала. В нынешнем году мнения среди слушателей, как свидетельствуют многочисленные обсуждения в социальных интернет-сетях, сильно разошлись. И похоже, что из тех, кто заполнял конкурсные залы «Реканати» в Тель-Авивском музее искусств на первых двух турах, в первом и втором финалах, а также Аудиторию им. Чарльза Бронфмана — домашний зал Израильского филармонического оркестра, с которым будущие лауреаты выступали в третьем финале , почти никто с мнением жюри не согласился. Впрочем, и своего бесспорного героя публика тоже не нашла. Я воспользовался возможностью прослушать выступления всех 36 участников на всех турах, предоставленной на сайте конкурса. Как и на прошлом конкурсе, уровень пианистов был чрезвычайно высок. Понятно, что при той системе предварительного отбора, которая принята на тель-авивском состязании, «туристов» здесь быть не может. Обязательным условием для того, чтобы пройти «сито», через которое пропускаются заявки и записи нескольких сот кандидатов состав предварительного жюри никогда не оглашается!
Но и учитывая это обстоятельство, нельзя не удивляться виртуозной оснащенности всех без исключения конкурсантов и их стальным нервам. Заметных срывов на конкурсной дистанции практически не было. Разве что небольшой сбой 29-летнего пианиста Андрейса Осокинса из Латвии во втором финале он выбрал Второй концерт Бетховена стоил ему лауреатства: он, как и Мария Мазо из России, которой 31 год, и 18-летний Леонардо Колафеличе из Италии, получил лишь один из трех «призов финалистов».