Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения. Самозанятые платят самый маленький налог: 4% за доходы от физлиц, 6% за доходы от юрлиц.
Самозанятый - это физическое или юридическое лицо?
Самозанятые — это физические лица, которые зарабатывают своей деятельностью без привлечения наемных сотрудников или сдают в аренду недвижимость. При получении оплаты от физического лица или юридического лица и ИП, наличными денежными средства или онлайн плательщик НПД самостоятельно создаёт электронный чек, подтверждающий полученный доход. Пошаговую инструкцию по сотрудничеству юридического лица с самозанятыми исполнителями привели в статье «Как юридическому лицу сотрудничать с самозанятыми». Сходство самозанятости и ИП только в том, что это налоговые режимы для физических лиц.
Все, что нужно знать о самозанятости
Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.
Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.
Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».
Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.
Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС.
Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.
Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.
Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.
Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.
Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги».
Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.
Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра.
А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год.
Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.
Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог.
Обоснование При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику п. Обязательные реквизиты чека, формируемого самозанятым, установлены п. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
Просто заполните анкету. Сайт самостоятельно сформирует полный пакет регистрационных документов для налоговой. Сервис учитывает все требования налоговой и не допускает ошибок. Вам не придется никуда ехать и ничего платить, даже госпошлину - документы будут отправлены онлайн в вашу ИФНС.
Это удобно и надежно! Полезно знать о самозанятых.
В Москве такая доплата составит примерно 3 000 рублей. От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых Могут ли водители рассчитывать на налоговый вычет Самозанятость. Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей. Налоговые вычеты для ИП на патенте не предусмотрены. Можно ли совмещать выбранный налоговый режим с другими Самозанятость.
Нет, самозанятость несовместима с другими налоговыми режимами. Да, патентую систему налогообложения можно совмещать с упрощённой системой налогообложения УСН и общей системой налогообложения ОСН. Но при условии, что они будут относиться к разным видам деятельности. Например, если водитель помимо такси занимается бизнесом, где применяет УСН, параллельно с этим он может оформить патент на перевозки. При этом лимит в 60 млн рублей будет применяться к совокупному доходу. Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт Какие привилегии для налоговых режимов предоставляет Яндекс Про Самозанятость: Для самозанятых Яндекс Про подготовил расширенную программу привилегий. ИП-самозанятому предоставляется промокод на три бесплатные консультации юриста каждый месяц и промокод на 12 часов без комиссии сервиса.
ФНС заинтересовалась сотрудничеством компаний с самозанятыми
Выплаты самозанятым от юридического лица безналично могут производиться на любой банковский счет самозанятого. Как ООО работать с самозанятым в 2024 году по закону? Разберемся в новых правилах по сделкам юридических лиц с самозанятыми. Если заказчик юридическое лицо, понадобится ИНН и название компании — эти поля появятся после нажатия на кнопку «Юридическому лицу или ИП».
Самозанятые: что нужно знать
Если перейти на этот налог, физическому лицу не нужно будет платить НДФЛ, а индивидуальному предпринимателю — все налоги с доходов, которые он сейчас платит. Кто может стать самозанятым. Физические лица. Выбрать его могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Как работать на себя и не нарушать закон: кто такие самозанятые и чем они отличаются от ИП
Им можно заниматься разными видами деятельности или любимым делом, на которое раньше не оставалось времени. Они вправе работать как физическое самозанятое лицо либо открыть ИП. Но граждане, служившие государству, должны всегда помнить об этом: продолжать соответствовать служебному положению. После увольнения госслужащие не имеют права: использовать в чужих интересах секретную информацию, связанную с исполнением должностных обязанностей, разглашать компаниям или физическим лицам конфиденциальные сведения; в течение 2 лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если некоторые функции ранее входили в их должностные обязанности; работать по гражданско-правовым договорам без согласия комиссии, которая следит за выполнением требований к поведению государственных служащих и регулирует конфликты интересов. Надзорный отдел прокуратуры наблюдает за действующими и бывшими госслужащими. После увольнения в течение 2 лет при смене работы или при выполнении поручений заказчиков на самозанятости они обязаны сообщать новым работодателям и заказчикам: что ранее работали в госорганах; еще не минуло 2 года со дня увольнения с государственной должности. Уведомление работодателей касается всех бывших госслужащих, если они меняют работу: уходят с госслужбы на предприятия, в бизнес, в самозанятость либо после выхода на пенсию устраиваются в частные фирмы. Например, бывший следователь устраивается в адвокатскую контору, а МЧСник, устав от напряженной работы, начинает делать красивую мебель для квартир и офисов. Особенности сотрудничества работодателей с бывшими госслужащими Заказчики и работодатели обязаны сообщать госслужбам, что их новый работник раньше служил в госорганах.
Это касается компаний с любой формой собственности, ИП и физических лиц адвокатов и нотариусов, которые привлекают помощников с юридическим образованием. Все работодатели владельцы компаний и заказчики-юрлица должны сообщить в госорганы по прежнему месту работы исполнителя, что их бывший сотрудник сейчас работает у них. Извещение направляют не позже, чем через 10 дней после подписания трудового или гражданско-правового договора даже в тех случаях, когда новая работа бывшего служащего никак не связана с его прежней должностью. Такие обязательства касаются лишь определенных должностей. При увольнении служащий подписывает документы, из которых узнает, входит либо нет его должность в такой перечень. На многих сайтах госструктур выкладывают документы в открытый доступ, нужно проверить списки. Лица, поменявшие работу, должны исполнять все предписания, чтобы не было претензий от контролирующих организаций. Обязательные 3 условия для отправки уведомлений: не истек двухгодичный срок со дня увольнения с прежнего места госслужбы; должность бывшего госслужащего занесена в особый перечень; оплата за произведенную работу превышает 100 000 рублей за месяц, даже если в договоре указан срок менее 30 дней.
Если бывший госслужащий ранее проводил инспекционные проверки в той компании, для которой намерен оказывать услуги, он должен сам уведомить комиссию и получить разрешение на трудоустройство или на получение заказов от этой организации. Руководитель компании тоже должен сообщить госорганам, что сотрудничает с бывшим госслужащим. Работодатель и самозанятый могут не ждать решения комиссии и начать выполнять условия договора, но если она выдаст запрет на сотрудничество с бывшим служащим, договор придется прервать. Если ответственной должности в списке нет или сумма оплаты меньше 100 000, все равно плательщик НПД должен уведомлять работодателей, сколько времени прошло со дня увольнения из госорганизации, пока не истекут 2 года. Составление уведомлений Единой формы нет, работодатель пишет текст произвольно, указав: данные паспорта привлеченного исполнителя или соискателя на вакансию; последнюю должность, которую он занимал в госорганах данные из трудовой книжки или устно озвученные самозанятым ; наименование организации, куда устраивается новый работник; должность, на которую претендует кандидат, его должностные обязанности; размер заработной платы или вознаграждения; дату подписания договора и срок, на который заключено соглашение между сторонами. Руководитель компании или должностное лицо отправляют уведомление на последнее место работы госслужащего, где он занимал ответственную должность. Письмо можно передать лично в отдел кадров либо отослать по почте заказной отправкой с обязательной отметкой о вручении. Дата отправки — не позднее 10 дней после подписания договора.
Ответственность работодателей Если руководство компании или заказчик услуг «забудут» уведомить госорганы, то им придется платить штраф: должностные лица, на которых возложена обязанность проверки документов, заплатят 20—50 тысяч; компания, как юридическое лицо, будет вынуждена заплатить 100—500 тысяч рублей. Такие претензии часто рассматриваются в судах. Сумма штрафа может превышать уставной капитал небольшой фирмы в десятки раз, поэтому подобная «забывчивость» приведет к банкротству, если суд не снизит штрафную сумму или не даст согласие на отсрочку платежа. Госслужащий, «забывший» уведомить компанию о предыдущей работе в госорганах, будет уволен. Руководство расторгнет с ним договор. Других наказаний законом не предусмотрено. При устройстве на работу кандидаты и соискатели могут скрыть, что они работали в госструктурах. Опытные кадровики должны сами это выяснить.
В числе обязательных документов кадрового делопроизводства нет заявления о приеме на работу, его заполнять не обязательно. Но лучше разработать анкету для соискателей с вопросом: не работал ли он в течение последних двух лет на государственной службе. Сведения о работе есть в трудовых книжках, но при сотрудничестве заказчиков и исполнителей в них никто не заглядывает: при заключении гражданского договора трудовые книжки не требуют. Если соискатель скроет факт работы в госорганах, но на суде выяснится, что в его документах нет упоминаний о госструктурах, компанию не привлекут к ответственности, не наложат штраф.
Для этого нужно встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД. Подать заявление можно одним из трех способов. Все три не предполагают посещения налоговой. С помощью мобильного телефона, через приложение «Мой налог». Приложение доступно для скачивания также на сайте ФНС России по информации налоговой. Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.
Через мобильное приложение одного из уполномоченных банков , которые регистрируют самозанятых, либо с помощью коротких СМС банку. Датой постановки на учет в качестве самозанятого является дата направления в налоговую заявления ч. Они могут зарегистрироваться через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого, но не по паспорту, а по ИНН. При необходимости им может понадобиться получить ИНН в налоговой до регистрации. В какие сроки и как самозанятому платить налоги? Налог нужно платить по результатам календарного месяца, не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было поступление денежных средств. Это можно сделать самостоятельно, с помощью приложения «Мой налог», либо дать поручение банку или оператору электронной площадки , либо подключить автоплатеж с банковской карты. Еще один плюс самозанятости — нет необходимости использовать кассу. Чеки для клиентов формируются автоматически в приложении «Мой налог», а информация о продажах передается в налоговую онлайн. Налоговую декларацию представлять не нужно ст.
Какой размер налога предусмотрен для самозанятых? Размер налога зависит от того, с кем самозанятый заключил договор — с физическим лицом или с организацией предпринимателем. Однако налог нельзя уменьшить на сумму более чем 10 тыс. Помимо этого вычета, в июне 2020 года появился еще один дополнительный налоговый бонус в размере одного МРОТ 12 130 руб. Дополнительный налоговый бонус предоставляется всем, кто зарегистрировался в качестве самозанятого до 2020 года включительно. Он предназначен исключительно для уплаты налога на профессиональный доход в том числе задолженности и пени по нему. Суммарный налоговый бонус в 2020 году уменьшал в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до его полного использования по информации ФНС России. Остаток бонуса, который самозанятый не использовал в 2020 году, можно применить также в 2021 году, однако уже в размере не более 10 тыс. Ставку и размер налога налоговая служба определяет автоматически.
Продлится эксперимент 10 лет — с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года. После того как подведут его итоги, новый налоговый режим планируют распространить на территорию всей страны. Педагог зарегистрировалась как самозанятый, подработка стала легальной. При этом платить ничего не нужно — у репетиторов налоговые каникулы до конца 2019 года. Если Тамара Ивановна не зарегистрируется, то её могут привлечь к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и оштрафовать. За уклонение от уплаты налогов по статье 198 УК РФ предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей. Какой налог платят самозанятые Самозанятый может получать деньги и от физических лиц, и от компаний. С каждого поступления средств он платит налог на профессиональный доход НПД. Вести отчёты и покупать кассовые аппараты не нужно — формировать чеки и вести учёт доходов надо в мобильном приложении «Мой налог».
Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей. Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ? Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза. В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б». Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС. В остальном правила не меняются. За что могут штрафовать самозанятых? Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой. Могут ли стать самозанятыми адвокаты и нотариусы? Статус самозанятого для своей прямой деятельности не могут получить адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и эксперты-оценщики, так как их работа регулируется отдельными законами. Однако, например, если адвокат сдает квартиру в аренду, то для уплаты налогов с этого дохода он может зарегистрироваться как самозанятый. Можно ли получать деньги наличными? Законодательство разрешает самозанятым получать вознаграждение за свою работу наличными, никаких ограничений на этот счет нет. Что изменилось в налоге для самозанятых в 2024 году С 2023 года самозанятые могут уплачивать добровольные страховые взносы по двум моделям: 32 484 рубля два МРОТ за полный месяц или 48 726 рублей три МРОТ за полный месяц. Эти деньги будет получать Социальный фонд России, а плательщик НПД сможет брать оплачиваемый больничный. Размер ежемесячного взноса составит 1 247,38 рубля в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму, равную двум МРОТ, и 1 871 рубль, если выбрана сумма, равная трем МРОТ. Больничные начнут выплачивать, если непрерывно выплачивать взносы шесть месяцев. Страховой стаж в добровольном социальном страховании будет учитываться так же, как и в обязательном социальном страховании. Стаж, приобретенный в период работы по найму, в добровольном социальном страховании учитывается. С 1 марта 2024 года Минтруд РФ установил лимиты на работу с самозанятыми для бизнеса. Поправки были внесены в закон «О занятости». Организации теперь будут чаще вызывать на комиссии и выявлять, не подменяются ли трудовые отношения самозанятостью. Подозрительные признаки: Средняя сумма выплаты самозанятому более 20 тысяч рублей. Продолжительное сотрудничество с самозанятым — более трех месяцев. Более 10 постоянных исполнителей с самозанятостью. Исполнитель только что получил статус плательщика НПД.
Услуги самозанятых для юридических лиц
- Какие закрывающие документы предоставляет самозанятый
- Самозанятые: кто такие, требования, налоги, льготы, регистрация
- Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
- Какие есть ограничения по доходу
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
Как налоговая проверяет самозанятых?
- Налоговые последствия для самозанятого при работе для физлица, ИП или ООО
- Оформить самозанятость через Госуслуги
- Возможности и ограничения самозанятых
- Онлайн-курсы
- Можно ли госслужащим оформлять самозанятость
- Как стать самозанятым?
Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?
Она позволяет частным лицам вести бизнес без риска получить штраф за нелегальное предпринимательство и не нести дополнительных расходов. Получить статус самозанятого может только физическое лицо, которое работает на территории России. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Маркетолог Виталий — самозанятый, сотрудничающий с юридическими лицами.
7 вопросов про налоги для самозанятых, чтобы перестать беспокоиться и начать жить спокойно
Грузоперевозками физ. лица в статусе самозанятого заниматься не могут, нужно иметь статус юр. лица или ИП. Самозанятые чек физическому лицу. Таким образом, ИП может быть одновременно самозанятым, если вся его деятельность вписывается в требования. Физическим лицам Юридическим лицам Самозанятые Премиум. Самозанятый обязан указывать ИНН покупателя в чеке только в том случае, если расчет происходит с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Обязательно ли самозанятому на НПД указывать в чеке личность физлица-покупателя?
Работники внутренних дел, прокуратуры, ФСИН не могут работать где-либо по совместительству или оказывать услуги за деньги. У нас на сайте есть специальная статья, описывающая подробно, можно ли сотруднику МВД быть самозанятым. Таким категориям служащих разрешено заниматься научно-преподавательской работой, писательским творчеством или сдавать личное жилье в аренду. Другие виды деятельности запрещены. Как госслужащим оформить самозанятость Закон не делает исключения ни представителям каких-либо профессий, ни лицам, занимающим определенные должности. Все россияне, которые хотят получить статус самозанятости, делают это одинаково: подают в ФНС заявку о регистрации; выбирают налоговый режим НПД; получают ИНН плательщика; занимаются выбранной деятельностью. Получить статус можно несколькими способами: лично посетить налоговую службу, дистанционно подать заявку через Госуслуги или через приложение «Мой налог», написать заявление в банк, через который самозанятый будет выводить заработанные деньги. Без разрешения комиссии оформлять самозанятость нельзя. Согласие работодателя не требуется, его просто уведомляют о сторонней оплачиваемой работе, которая не противоречит законодательству. Но он вправе наложить запрет, если обнаружит конфликт интересов.
Например, служащий Департамента образования может необъективно проводить проверки тех учебных заведений, где он преподает. Бюджетник может выполнять поручения страховой компании, но только в том случае, если ее интересы не связаны с его должностью. В связи с запретом на коммерческую деятельность и на открытие собственных предприятий самозанятым, не покинувшим государственную службу, нельзя оказывать услуги, для которых требуется получение лицензий из-за невозможности создать ИП. Может ли бывший госслужащий быть самозанятым Для бывших госсотрудников ограничений намного меньше. Им можно заниматься разными видами деятельности или любимым делом, на которое раньше не оставалось времени. Они вправе работать как физическое самозанятое лицо либо открыть ИП. Но граждане, служившие государству, должны всегда помнить об этом: продолжать соответствовать служебному положению. После увольнения госслужащие не имеют права: использовать в чужих интересах секретную информацию, связанную с исполнением должностных обязанностей, разглашать компаниям или физическим лицам конфиденциальные сведения; в течение 2 лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если некоторые функции ранее входили в их должностные обязанности; работать по гражданско-правовым договорам без согласия комиссии, которая следит за выполнением требований к поведению государственных служащих и регулирует конфликты интересов. Надзорный отдел прокуратуры наблюдает за действующими и бывшими госслужащими.
После увольнения в течение 2 лет при смене работы или при выполнении поручений заказчиков на самозанятости они обязаны сообщать новым работодателям и заказчикам: что ранее работали в госорганах; еще не минуло 2 года со дня увольнения с государственной должности. Уведомление работодателей касается всех бывших госслужащих, если они меняют работу: уходят с госслужбы на предприятия, в бизнес, в самозанятость либо после выхода на пенсию устраиваются в частные фирмы. Например, бывший следователь устраивается в адвокатскую контору, а МЧСник, устав от напряженной работы, начинает делать красивую мебель для квартир и офисов. Особенности сотрудничества работодателей с бывшими госслужащими Заказчики и работодатели обязаны сообщать госслужбам, что их новый работник раньше служил в госорганах. Это касается компаний с любой формой собственности, ИП и физических лиц адвокатов и нотариусов, которые привлекают помощников с юридическим образованием. Все работодатели владельцы компаний и заказчики-юрлица должны сообщить в госорганы по прежнему месту работы исполнителя, что их бывший сотрудник сейчас работает у них. Извещение направляют не позже, чем через 10 дней после подписания трудового или гражданско-правового договора даже в тех случаях, когда новая работа бывшего служащего никак не связана с его прежней должностью. Такие обязательства касаются лишь определенных должностей. При увольнении служащий подписывает документы, из которых узнает, входит либо нет его должность в такой перечень.
На многих сайтах госструктур выкладывают документы в открытый доступ, нужно проверить списки. Лица, поменявшие работу, должны исполнять все предписания, чтобы не было претензий от контролирующих организаций. Обязательные 3 условия для отправки уведомлений: не истек двухгодичный срок со дня увольнения с прежнего места госслужбы; должность бывшего госслужащего занесена в особый перечень; оплата за произведенную работу превышает 100 000 рублей за месяц, даже если в договоре указан срок менее 30 дней. Если бывший госслужащий ранее проводил инспекционные проверки в той компании, для которой намерен оказывать услуги, он должен сам уведомить комиссию и получить разрешение на трудоустройство или на получение заказов от этой организации. Руководитель компании тоже должен сообщить госорганам, что сотрудничает с бывшим госслужащим. Работодатель и самозанятый могут не ждать решения комиссии и начать выполнять условия договора, но если она выдаст запрет на сотрудничество с бывшим служащим, договор придется прервать. Если ответственной должности в списке нет или сумма оплаты меньше 100 000, все равно плательщик НПД должен уведомлять работодателей, сколько времени прошло со дня увольнения из госорганизации, пока не истекут 2 года. Составление уведомлений Единой формы нет, работодатель пишет текст произвольно, указав: данные паспорта привлеченного исполнителя или соискателя на вакансию; последнюю должность, которую он занимал в госорганах данные из трудовой книжки или устно озвученные самозанятым ; наименование организации, куда устраивается новый работник; должность, на которую претендует кандидат, его должностные обязанности; размер заработной платы или вознаграждения; дату подписания договора и срок, на который заключено соглашение между сторонами. Руководитель компании или должностное лицо отправляют уведомление на последнее место работы госслужащего, где он занимал ответственную должность.
И только после того, как запись о снятии с учета будет внесена в реестр, только с этого момента можно регистрироваться в качестве самозанятого. Бывают случаи, когда налоговый орган направляет требование об оплате страховых взносов до момента снятия с учета в качестве ИП. Следует иметь ввиду, что данное требование не соответствует правилу п.
Что касается налогов: 1. Если ИП на был патентной системе налогообложения, то в этом случае ИФНС самостоятельно пересчитает стоимость патента с учётом неиспользованных дней. Срок патента в таком случае исчисляется с даты начала его действия до дня снятия ИП с учета включительно.
Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя. Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года. Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана. После регистрации в качестве самозанятой в личном кабинете приложения «Мой налог» появилась единоразовая скидка 10 тысяч рублей. Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает. Иначе «невозвратные» налоги были бы больше.
Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги. Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения.
Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность.
Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости.
Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса.