Новости сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения

Голосование вне помещения для голосования могут проводить не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. В целом, количество избирательных бюллетеней для голосования вне помещения для голосования определяется на основе наблюдений за предыдущими выборами, количества ожидаемых избирателей и специфики избирательной системы. 3) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования; 4) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней.

Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения

сколько бюллетеней должна взять с собой группа «надомного» голосования | Дзен как правильно сформировать?
Сколько бюллетеней выдают для голосования вне помещения: подробная информация Но причиной голосования вне помещения все равно должно выступать именно состояние здоровья избирателя.
Голосование вне помещения для голосования и проведению голосования избирателей вне помещения для голосования.

Инструкция для наблюдателей

Голосование вне помещения для голосования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 78 настоящего Федерального закона, проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения избирателя в том числе переданного при содействии других лиц о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление обращение может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за четыре часа до истечения времени голосования в день голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления обращения в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. При регистрации устного обращения избирателя в реестре, указанном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время его поступления, фамилия, имя, отчество избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, его место жительства, а также ставится подпись члена участковой избирательной комиссии, который принял обращение телефонограмму, сообщение и тому подобное. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства лица, передавшего обращение. По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением, которое регистрируется с указанием времени вручения этого заявления. В письменном заявлении устном обращении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, а также должны быть указаны сообщены те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством но не более трех переносных ящиков для голосования, предназначенных для проведения голосования, предусмотренного настоящей статьей, которое определяется решением соответствующей участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлениям обращениям избирателей, получают избирательные бюллетени и расписываются в их получении.

Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи при изготовлении которой делается соответствующая отметка в реестре , содержащую необходимые данные об избирателях и запись о поступивших заявлениях обращениях избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения избирателями избирательных бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 12 настоящей статьи.

Возможно ли при совмещении выборов назначение одного и того же лица наблюдателем в разные избирательные комиссии? Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении: временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта нет верного ответа военного билета для лиц, которые проходят военную службу паспорта гражданина Российской Федерации 14. Список избирателей не уточняется на основании поступивших в участковую избирательную комиссию: заявления избирателя о включении его в список избирателей сообщения избирателя об изменениях в сведениях о нем официальных документов уполномоченных органов и должностных лиц сообщений из средств массовой информации 15. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения можно подать: через сайт избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в УИК в уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ в ТИК через Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ЕПГУ 16. При проведении подсчета голосов избирателей вправе присутствовать: наблюдатели, иностранные международные наблюдатели члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов избиратели 17.

Какой геометрической формы используется печать для проставления на лицевой стороне бюллетеня в случае использования КОИБ: прямоугольная 18.

Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. Перемещение бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении членов комиссии, проводивших голосование с данным ящиком, в зоне видеонаблюдения видеофиксации.

В качестве устройств для видеофиксации применяются видеорегистраторы. Перемещение бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами УИК с правом решающего голоса без подсчета бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается.

На сейф-пакете ставятся подписи не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт, который хранится вместе с сейф-пакетом.

С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, внесены в список избирателей с использованием ГАС «Выборы», перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сверяет указанные в списке избирателей сведения с предъявляемым избирателем документом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе графах книги списка избирателей. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе графах книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали вышли члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал. Обеспечение сохранности избирательных бюллетеней 3. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования в каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ.

По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ. Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ ручной подсчет при установлении итогов голосования в последний день голосования. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке. Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования за исключением случая использования стационарного ящика стационарных ящиков для голосования для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней в соответствии с пунктом 3. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета.

Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия. Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата А2. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей по их желанию. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов. С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели.

Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации.

Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии.

Защита документов

Для организации и проведения голосования избирателей вне помещения для голосования необходимо провести предварительную работу, начиная со следующего. Важно знать, что при проведении голосования вне помещения для голосования: • избирательные бюллетени выдаются только тем из­ бирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре; • обеспечивается тайна волеизъявления избирателя. Голосование вне помещения для голосования проводится УИК в день голосования для избирателей, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, нахождение. 8. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований статьи 65 настоящего Федерального закона. как правильно сформировать?

Голосования вне помещения для голосования

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023 – Знайка голосование вне помещения для голосования организуется для участников голосования, подавших письменные или устные обращения.
Инструкция к выборам, которую быстро удаляют из сети Выписку, как и бюллетени, могут получать только члены комиссии с правом решающего голоса, поэтому наблюдателей или иных лиц к проведению голосования вне помещения для голосования допускать нельзя.
Процент бюллетеней для голосования вне помещения В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней.

Как стать членом избирательной комиссии

КОИБ-2010) или без его применения. Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования и фактически может начинаться с 8-30. Но причиной голосования вне помещения все равно должно выступать именно состояние здоровья избирателя. Таким образом, количество бюллетеней для голосования вне помещения определяется числом зарегистрированных избирателей на месте голосования и типом выборов.

Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения

Одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы, недействительные бюллетени. Оглашают содержащиеся в бюллетенях отметки избирателя, и бюллетени представляют для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. Подсчитывают и суммируют отдельно недействительные бюллетени: которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от наименований политических партий; в которых знак знаки проставлен более чем в одном квадрате; в которых отметка проставлена в квадрате, расположенном справа от наименования политической партии выбывшей после либо в период досрочного голосования. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя бюллетень откладывается и по окончании сортировки этот бюллетень рассматривается. На оборотной стороне бюллетеня указывается причина признания его действительным или недействительным, что заверяется подписями двух членов УИК и печатью. Определяют общее количество недействительных бюллетеней, которое оглашается и заносится в строку 9 протокола и его увеличенную форму. Производят подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным по каждому кандидату, списку кандидатов. При подсчете бюллетеней их перекладывают по одному, чтобы присутствующие могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается.

Полученные данные после оглашения вносятся в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенную форму. Суммируют данные строки 18 и последующих строк протокола, определяют число действительных бюллетеней, оглашают его и вносят в строку 10 протокола и его увеличенную форму. Число бюллетеней уст. После этого наблюдатель вправе визуально ознакомиться с рассортированными бюллетенями, а члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 протокола проставляется цифра «О». Если контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о доп. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, УИК составляет акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола. Бюллетени упаковываются в отдельные пачки, затем — в мешки или коробки, которые опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. Затем проводится итоговое заседание УИК, на котором сначала рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях избирательного законодательства, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, принимается решение об утверждении протокола об итогах голосования 18.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса с указанием даты и времени подписания часы и минуты. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. По требованию наблюдателя УИК обязана немедленно после подписания протокола об итогах голосования выдать копию протокола и заверить ее.

Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования, а также предложить наблюдателям присутствовать при его проведении. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю, участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя, участника референдума. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, для организации голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума территория единого избирательного округа, округа референдума совпадает с территорией избирательного участка, участка референдума, - решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов референдума более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке, участке референдума в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, составляет: в ред. Федерального закона от 25. ФЗ от 05. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пункте 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 2 переносных ящика при наличии хотя бы одного из условий: в ред. Федерального закона от 05. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда выхода членов комиссии заявлений устных обращений но не менее двух бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. В список избирателей, участников референдума вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю, участнику референдума выехали вышли члены участковой комиссии. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1.

При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке книге списка избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный бюллетень. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе графах списка книги списка избирателей, участников референдума. Член участковой комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе графах списка книги списка избирателей, участников референдума свою подпись, делает отметку о том, что избиратель, участник референдума проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату голосования. Если избиратель, участник референдума прибыл к месту проведения голосования, а в список книгу списка избирателей, участников референдума внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю, участнику референдума выехали вышли члены участковой комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдавать данному избирателю, участнику референдума бюллетень до установления факта, что указанный избиратель, участник референдума не проголосовал на дому. Обеспечение сохранности бюллетеней 3. Для проведения голосования в течение нескольких дней, в том числе для голосования с использованием дополнительных форм голосования, и обеспечения сохранности бюллетеней могут использоваться отдельные для каждого дня голосования и каждой формы голосования стационарные и переносные ящики для голосования, а также сейф-пакеты и индикаторные пломбы. При применении комплексов обработки избирательных бюллетеней особенности голосования в течение нескольких дней, а также особенности обработки бюллетеней из переносных ящиков для голосования устанавливаются ЦИК России. Переносные ящики для голосования нумеруются. Если переносной ящик для голосования с одним номером используется для проведения различных форм голосования в один и тот же день, то в списке книге списка избирателей, участников референдума в графе "Особые отметки" дополнительно указывается соответствующая форма голосования. В первый день голосования до начала голосования, проводимого в соответствии с Положением, пустые переносные стационарные ящики для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой комиссии помещении для голосования , после чего опечатываются пломбируются. В последующем ежедневно до начала проведения голосования лицам, присутствующим в помещении участковой комиссии помещении для голосования , предъявляются пустые переносные стационарные ящики для голосования, которые после этого опечатываются пломбируются , а также опломбированные стационарные ящики для голосования, содержащие бюллетени, для проверки их целостности и сохранности в случае хранения бюллетеней в стационарных ящиках для голосования. Каждый день голосования, за исключением последнего, бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается. Перемещение бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении членов комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Бюллетени из стационарного ящика для голосования в сейф-пакет не перемещаются и хранятся в стационарном ящике для голосования в соответствии с пунктом 3. Сейф-пакет, используемый в соответствии с Положением, представляет собой средство пакет , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную пломбу, сигнализирующую о попытке его вскрытия сигнальное устройство для сохранности вложений. Индикаторная пломба сигнальное устройство для сохранности вложений на сейф-пакете должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать пломбу повторно. Перемещение бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой комиссии с правом решающего голоса без подсчета бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной пломбы сигнального устройства для сохранности вложений. На сейф-пакете, но вне индикаторной пломбы сигнального устройства для сохранности вложений ставятся подписи не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт приложение N 1 , который хранится вместе с сейф-пакетом. С указанным актом вправе ознакомиться по желанию также получить его заверенную копию члены участковой комиссии с правом решающего голоса, члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Заверение выдаваемых копий осуществляется в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Отрывные квитанции с нанесенным номером сейф-пакета отделяются от сейф-пакета при их наличии на сейф-пакете. Отрывные квитанции после их подписания председателем, заместителем председателя или секретарем участковой комиссии и проставления даты запечатывания сейф-пакета могут быть выданы наблюдателям, зарегистрированным в списке лиц, присутствовавших при проведении голосования в порядке очередности регистрации в указанном списке , по их желанию. Невостребованные отрывные квитанции хранятся секретарем участковой комиссии. Перемещение бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении участковой комиссии помещении для голосования. При перемещении бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать как члены комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования, так и члены комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении участковой комиссии, а также иные лица, имеющие право присутствовать в помещении участковой комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Если к моменту перемещения бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет.

Это количество определяется в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: 1 до 501 избирателя — 1 переносной ящик для голосования; 2 от 501 до 1001 избирателя — 2 переносных ящика для голосования; 3 более 1000 избирателей — 3 переносных ящика для голосования. Переносные ящики нумеруются например, на каждый из них наклеивается бумага с конкретным номером. Избиратель подает письменное заявления или устного обращения в УИК в том числе переданного при содействии других лиц о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Такое заявление устное обращение может быть подано избирателем в течение 10 дней до дня голосования, а также в любое время в день голосования, но не позднее чем за шесть часов до истечения времени голосования. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления устные обращения в специальном реестре. По закону одинаково правомерным является представление в УИК избирателем, как устного обращения, так и письменного заявления. Законом определены следующие уважительные причины — это состояние здоровья и инвалидность, а также нахождение в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Если избиратель указал предусмотренную законом причину, то обоснованность её УИК не проверяет, так как закон не устанавливает процедуру осуществления проверки заявленной избирателем причины для голосования вне помещения и, следовательно, такая проверка не предусмотрена законом. Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования и фактически может начинаться с 8-30.

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023

3) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования; 4) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней. Важно знать, что при проведении голосования вне помещения для голосования: • избирательные бюллетени выдаются только тем из­ бирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре; • обеспечивается тайна волеизъявления избирателя. Голосование вне помещения для голосования проводится УИК в день голосования для избирателей, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, нахождение.

Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года

Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. Отсутствие ответственности за такого рода призывы увеличивает количество таких призывов в связи с безнаказанностью, при этом призывы распространяют конкретные лица со своих личных и публичных страниц в социальных сетях. Общественные наблюдатели отмечают, что на выборах бывает, что человек в день голосования, получив бюллетень, ошибается и ставит галочку не там, потом передумал о своем волеизъявлении. Такие действия не являются виновными и избирателю выдается новый бюллетень. При этом встречаются и демонстративная порча бюллетеня: разрывают на части, съедают и др. Поэтому подстрекательство к порче бюллетеней, сознательные призывы и осознанная порча являются умышленными деяниями, совершенными виновно. В связи с этим считаем целесообразным внесение изменений в ст.

Введение данных норм позволит повысить прозрачность электорального процесса, исключить иное использование бюллетеня кроме как для участия в голосовании, конкретизирует назначение бюллетеня. Предложенная нами юридическая ответственность за порчу, за призывы к порче бюллетеней и за призывы к их выносу с участка позволит уменьшить возможности для провокаций в период голосования и для дискредитации выборов в целом.

Время окончания голосования вне помещения 20-00, то есть последний голосующий — тот к кому Вы прибыли до 20-00. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика прибытия в помещение УИК члены УИК с правом решающего голоса, проводившие голосование вне помещения для голосования вносят в список избирателей серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, и проставляют в соответствующих графах списка избирателей отметку «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставят свои подписи. Указанные в акте лица подписывают составленный акт.

После чего осуществляется возврат секретарю УИК неиспользованных и испорченных избирателями при заполнении избирательных бюллетеней, а также передача ему оформленного акта и письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения. При этом осуществляется проверка соответствия числа привезенных письменных заявлений избирателей числу проголосовавших вне помещения избирателей по данному выезду. Если избиратель, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член УИК не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены УИК, организующие голосование вне помещения для голосования по заявлению устному обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. При перепечатке и использовании информации ссылка на источник обязательна. Для сайтов и страниц сети Интернет обязательна активная гиперссылка на сайт сетевого издания «Вестник избирательной комиссии Краснодарского края». Учредитель: избирательная комиссия Краснодарского края.

Для связи с главным редактором: адрес электронной почты ooc ikkk.

Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.

В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия.

Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата А2. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования.

После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей по их желанию. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов.

С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели. Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии.

Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования.

Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения.

В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации. Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии.

После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.

Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями.

В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта. В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2.

После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, для этих целей допускается использование нескольких сейф-пакетов.

Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты пункты 3.

Перед вскрытием стационарных и переносных урн, сейф-пакетов проверяется и демонстрируется неповреждённость пломб, опечатывающих их. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных или стационарных ящиках для голосования, в которые производилось голосование 25-30 июня, в переносных ящиках, в которые производилось голосование 1 июля и в сейф-пакетах, в случае их использования. Подсчитывается количество бюллетеней в каждом ящике или сейф-пакете. Если количество бюллетеней в ящике превысит число избирателей, проголосовавших в этот ящик, либо число бюллетеней в сейф-пакете превысит число, указанное в акте об их хранении, то все бюллетени из этого ящика или сейф-пакета признаются недействительными и гасятся по акту п. Далее вскрываются стационарные ящики, в которые производилось голосование 1 июля и проводится совместный подсчёт всех бюллетеней.

При подсчёте по каждому виду выборов сначала отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неуставной формы. Недействительными считаются бюллетени, не содержащие отметок напротив «ДА» и «НЕТ», или содержащие более одной такой отметки. Бюллетени неуставной формы — это бюллетени, не изготовленные официально, бюллетени иного УИК, или бюллетени, не заверенные печатью и подписями членов данного УИК. После этого все действительные бюллетени складываются в одну пачку и один член УИК с ПРГ поочерёдно предъявляет присутствующим бюллетени и оглашает отметки в них. Бюллетени считаются путём перекладывания их по одному. Одновременный подсчёт бюллетеней из нескольких пачек не допускается п.

Членам комиссии, кроме председателя либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии , находящимся у столов, где производится подсчёт, запрещено иметь в руках письменные принадлежности. Настаивайте на том, чтобы данный порядок соблюдался и бюллетени оглашались строго поочерёдно, не одновременно. Проверяйте правильность оглашения, глядя в предъявляемые бюллетени и не допускайте их оглашения в темпе, когда это невозможно проконтролировать. После официального завершения подсчёта голосов, все члены УИК и наблюдатели имеют право ознакомиться с пачками бюллетеней и проверить правильность подсчёта п. После подсчёта голосов комиссия проверяет выполнение контрольных соотношений. Главным является следующее соотношение: число бюллетеней, выданных участникам голосования строка 2 , больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования строка 3.

Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения и который прилагается к протоколу участковой комиссии. Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными. В случае, если не выполнены другие контрольные соотношения, производитсяповторный пересчёт по отдельным строкам протокола, в т. Это регулируется п. При установлении итогов голосования они немедленно заносятся в УФП.

Это можно сделать, переслав фотографию через Telegram, Whatsapp, Viber, отправив результаты всех кандидатов SMS-сообщением, или продиктовав их по телефону. Более предпочтительной является оправка фотографии или SMS. Получение заверенной копии итогового протокола УИК После подведения итогов голосования, УИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и утверждается итоговый протокол УИК. Не допускайте затяжки с оформлением итоговых протоколов. Итоговые протоколы, содержащие QR-код с зашифрованными данными протокола распечатываются со специального ноутбука или компьютера. Копии итоговых протоколов могут изготовляться путём ксерокопирования их оригиналов и заверения копий, либо путём распечатки копий таким же образом как оригинал и заверения этих документов как копий.

Во втором случае не обязательно проставление на заверенных копиях протоколов ФИО и подписей всех членов УИК с решающим голосом достаточно подписей заверяющих лиц и печати УИК.

Как оформить бюллетени для общего собрания собственников

1 Указывается общее количество выданных избирателю избирательных бюллетеней вне помещения для голосования. Избирателю надо будет предъявить свой паспорт, получить бюллетень и, проголосовав, опустить его в опломбированный переносной ящик для голосования, который принесут члены УИК. При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя. • бюллетень для голосования вне помещения для голосования выдается только тем. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя. Члены УИК, проводящие голосование на дому, получают избирательные бюллетени (расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения голосования вне помещения для голосования).

Голосование вне помещения для голосования

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 15 настоящей статьи. 5) при голосовании вне помещения для голосования члены УИК могут выдать бюллетень только тем избирателям, заявления или устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Самое главное правило, которое должно соблюдаться при голосовании вне помещения: комиссия имеет право выдать бюллетень для голосования вне помещения только тем лицам, которые заранее внесены в «реестр заявок на голосование вне помещения».

Как оформить бюллетени для общего собрания собственников

Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов общих выборов. Через пять дней после дня голосования третий экземпляр протокола передается в территориальную избирательную комиссию. Организация работы участковой избирательной комиссии при назначении повторного голосования по выборам Президента Российской Федерации Если Центральная избирательная комиссия РФ назначит повторное голосование по выборам Президента РФ и дату повторного голосования, то во второй экземпляр списка избирателей после его получения участковой избирательной комиссией из территориальной избирательной комиссии для проведения повторного голосования, вносятся отметки из первого экземпляра списка избирателей о выдаче избирателям открепительных удостоверений как в территориальной, так и в данной участковой избирательных комиссиях до дня голосования. При этом неиспользованные отрывные талоны открепительных удостоверений погашаются при выдаче открепительных удостоверений. Перед подписанием протокола участковой избирательной комиссии об итогах повторного голосования рекомендуется проанализировать данные, внесенные в строки 13, 14, 14а, 16, 17 и сравнить их с данными протокола об итогах голосования, полученными на общих выборах.

При этом: Число в строке 13 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 13 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, дополнительно получила бланки открепительных удостоверений. Число в строке 14 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в том случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, выдавала избирателям открепительные удостоверения. Число в строке 14а протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14а протокола об итогах голосования на общих выборах, так как в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, открепительные удостоверения выдаются избирателям только участковой избирательной комиссией. Обеспечение хранения и передачи документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Порядок хранения и передачи в архив документов по подготовке и проведению выборов утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.

В качестве примера приведем описание процедуры работы с избирательными документами на выборах Президента Российской Федерации. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования прилагаются: 1. Акты о погашении отрывного талона открепительного удостоверения, полученного избирателем и возвращенного в участковую избирательную комиссию в день голосования; 2. Акт о получении участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней; 3.

Акт о получении участковой избирательной комиссией открепительных удостоверений с отрывными талонами; 4. Заверенный председателем и секретарем участковой избирательной комиссии реестр жалоб заявлений , обращений избирателей на нарушение федерального законодательства; 5.

Как правило голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Подобное заявление может быть подано избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все подобные заявления в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. В письменном заявлении устном обращении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования.

В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Участковая избирательная комиссия на своем заседании вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования.

Участковая избирательная комиссия на своем заседании вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя.

Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения избирателями избирательных бюллетеней. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в установленном порядке. При этом если избиратель, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательные бюллетени, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлению устному обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

Бюллетень заполняется гражданином в кабине для голосования или ином специально оборудованном месте, где присутствие других лиц недопустимо. Если участник голосования не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться помощью другого участника голосования, не являющегося членом избирательной комиссии, наблюдателем, представителем СМИ. Такой гражданин устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе списка участников голосования указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь. В бюллетене для общероссийского голосования воспроизводится текст вопроса, вынесенного на общероссийское голосование: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Бюллетень для общероссийского голосования, в котором любой знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Каждый участник голосования имеет право получить один бюллетень. Однако, если гражданин считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.

Член участковой комиссии выдает гражданину новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников голосования напротив фамилии данного гражданина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий