Платят ли налоги священнослужители, какую зарплату получают московские священники, где находятся самые богатые и самые бедные приходы, по просьбе ведущей программы «Церковь и мир» рассказал митрополит Волоколамский Иларион. Сколько зарабатывают Священники в России. Среднее жалование священника по России не дотягивает до 60 тыс. руб. – в столицах и крупных городах оно больше, но и расходы выше. Мы собрали цены на церковные обряды: читайте, сколько предстоит заплатить москвичам, желающим обвенчаться, крестить ребенка, освятить квартиру или организовать отпевание. В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие.
Откуда деньги у священнослужителей, как вы думаете?
Сколько получают священники разных конфессий в России? сколько получают священники. Есть церковнослужители и священнослужители, отличие в том, что священнослужители проходят рукоположение и могут совершать различные таинства в храме. Сколько получает священник в православной церкви в России? [HOST]. Платят ли зарплату священникам в России. Если священник не платит, сколько ему назначено, его убирают, ставят на это место проверяющего. Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства.
На что живут священники
Эти скандалы, разоблачения — дорогостоящие самолеты, авто, поместья. Так должно быть у патриарха? Знаешь, сколько я патриархов знаю или читал о них, кто во всем этом жил, — ни один не прославился. Нынешний — реально трусоват, поэтому вокруг творится бардак. Любой нормальный православный человек стремится навстречу Богу и за эту земную жизнь не цепляется, а этот же беспрецедентные меры принимает по охране своего здоровья.
Вот еще например, реформы духовного образования. Очень централизованно собрал власть под себя. Стараются молодежь туда отправлять — в Париже есть католический университет, карьеристы от священства там научаются. Епископы все более-менее к нему близкие через западные институты и работы прошли.
Православие не просто прогибается, оно пришивается к тухлому телу — есть пытка такая: здорового человека к мертвому привязывают. Это большая проблема — в католической церкви наступил духовный кризис. Папа с этими скандалами — голубизна, куча всякого безобразия, собрал синклит — собор ученых мужей, кардиналов — и говорит: нам надо выработать новые тенденции. И один аббат — Йохен Бунге — он был ведущим идеологом католической церкви, сказал: я попробую смоделировать будущую модель католической церкви, и начал ездить.
Он приехал к нам, побыл в Москве, разочаровался, все это и у них есть, потом его свозили в скит Анзерский на Валаам, он пообщался со схимниками, потом прожил там некоторое время и обратился в православие. На собрании синклита, он сказал, что католическая церковь может вернуть свой авторитет и первооснову христианской веры только в том случае, если она вернется к православным истокам. То есть, православие — это то самое, что требуется католической церкви. Кардиналы посовещались и решили, что церковь с такими традициями, с таким могуществом не может под кого-то заходить, принимать какие то основы.
Тогда было проработано решение о слиянии, и сейчас все эти процессы идут. Кирилл же понимает это? Кириллу каких-то обещаний надавали о каком-то мировом предстоятельстве. Он должен был собрать все православные конфессии под свою десницу — то что сейчас патриарх Константинопольский Варфоломей делает.
И святейший Кирилл думал, что это будет естественно — Варфоломей отойдет в мир иной, и его выберут на Всемирном совете православных церквей предстоятелем. То есть, когда объединятся православные, должен начаться диалог с папой римским о воссоединении всех христианских конфессий. Но ничего не происходит — идет шельмование всех договоренностей. А наша церковь пыталась все процессы смазывать деньгами.
Сейчас уже понимание пришло, что это не помогает, поэтому Святейший и сидит. У нас раньше своя прямо аффилированность была. Я смотрел, когда этот собор пытались сделать общеправославный, весь МИД у нас сидел в патриаршей резиденции на Чистом переулке. Там этих разведчиков с номерами гоняло больше, чем пешеходов, такой переполох был.
Святейший это, можно сказать, прочихал, его обыграли. Двуличная власть и беспощадный бунт О каких важных проблемах еще нужно сказать? Основная проблема — это двуличие власти, любой власти — духовной, светской. Оно привело нашу страну, народ, государство к такому моменту, когда уже никакими своими поступками, реорганизациями доверие им не вернет.
Даже борьба с коррупцией, которую развязали, знаешь как она интерпретируется? Сейчас уже жрать ни хрена, и у них уже умалились возможности, вот друг друга и давят эти пауки. Ведь уже никаким назначением новых лиц ничего не сделаешь… Не знаю, как сама власть это понимает, но вроде как понимает. Скажу так: есть у меня один министр знакомый федеральный, он уволился.
Вот мы сейчас с ним разговаривали про выступление Путина 17 числа, он все равно знает, что и куда, я к нему хожу. Это уже падение этики, падение пресс-службы, всего падение. Социальные выплаты по пять тысяч на детей до восьми лет… Они там охренели уже — 150 тысяч обращений и уже тут же… Даже я не отображаю, что на 5 тысяч семья в регионе живет, у них там огород, они на нем корежатся. А на работу никто официально не наймет, потому что налогов за рабочего надо выплатить столько, сколько ты ему даешь.
И ладно выплатить — отчитаться надо. А потом работник еще может потребовать декретный, больничный — он работать не будет, а ты будешь продолжать платить, а он пойдет и в трудовую комиссию напишет. Поэтому здесь этот черный нал так и будет крутиться. Социальная справедливость уже невозможна сейчас, я считаю, что все равно будет катаклизм какой-то.
Весьма вероятно, что будут рассчитывать на управляемый хаос в стране, а получат сокрушающий русский бунт, беспощадный, безумный. А так и будет, потому что копится, они эту несправедливость чувствуют, обратиться не к кому, проще взять все-таки Калашников. А еще сейчас прямо тонкая грань, баланс между беспределом и засильем полнейшей наглости. Вот мэр города Томска, там почти весь город бараки, вот в этих бараках живет народ, доживает, вся молодежь уехала, и там ловят мэра, у которого 14 миллиардов… И это последнее дожимание соков привело к тому, что уже не верят никому.
А сейчас — деревня трудозатратная территория, только туда вкладывать, то, что до деревни ничего не доезжает, остается у чиновников, никого не волнует, это неэффективно — содержать деревню. Люди, которые просто там живут, они ничего не могут, они приезжают в город торговать — на завод не возьмут, жилья нет. Бесперспективное будущее, и вот тут начинается: где-то подворовать, пограбить, засунуться на какую-то должность попытаться… И получается, что 15-миллионный контингент служащих — врачи, учителя, они тоже не имеют никакого уважения толком. Учителю говорят — тебе платят, ты не доглядела, ты должна ребенком заниматься.
А она на детях срывается, и образование просто падает в никуда, одебиливание нации просто идет. Патриарший компромат и коммунизм для митрополита А что патриарх делает для православных? Он должен заботиться о морально-нравственном воспитании? Функционал патриарха сводится к варению мира.
Без него сварить не могут, а он ничего толкового не делает. Что касается морально-нравственного воспитания — реально педерастов собрал и эффективных менеджеров — чему они навоспитывают? А почему собрал? Так ему удобнее — держать на контроле можно.
Вот поэтому дает вотчину на кормление, и на него уже папочка лежит. Как и в государстве — на серьезный пост заходишь, у тебя тут же — папочка. Без нее как-то ссыкотно брать на работу человека, которые будет левые схемы вертеть. Как ты его контролировать будешь?
Какое соотношение в церкви тех, кто реально служит Богу, и тех кто использует свое положение? Слава Богу, что это соотношение девять к одному: девять священников и один кривой. Священников в месте с монахами — где-то тысяч 20-30 и 10 процентов из них используют эту систему. Но это простые священники, а руководство… Патриарх, митрополиты живут при коммунизме, епископов — их человек 400 — тоже уже по сути коммунизм догнал.
Есть конечно и там — единицы… Все однозначно гниет с головы, причем через эту голову и потянуть можно….
Каждый священник, работающий официально, имеет право на 28-дневный ежегодный отпуск, как и любой другой гражданин, работающий по ТК РФ. Важной особенностью профессии является отсутствие пенсионного возраста. Так, служитель церкви может исполнять свои обязанности и после 65 лет, если это возможно по состоянию здоровья. Но и выход на пенсию возможен, так как пенсионный стаж начисляется благодаря ежемесячным отчислениям в ПФР.
Говоря об отсутствии льгот, не стоит забывать и о том, что рабочий день священника начинается рано утром и заканчивается поздно вечером, и обычно служба занимает не менее 12 часов. Рабочим является каждый день без выходных. Для облегчения выполняемых задач набирается штат помощников, ответственных за разные задачи. В качестве помощников назначаются выпускники духовной семинарии, а часто и люди из прихода, работающие добровольно при наличии свободного времени. Работа и обязанности священника Человек способный занять пост священнослужителя, должен соответствовать ряду жестких требований: быть старше 30 лет; быть женатым 1 раз и не разведенным; иметь высшее духовное образование; знать и уметь проводить церковные обряды; не иметь грехов и проступков, запрещающих занимать должность.
Для вступления на должность кандидата должно одобрить высшее церковное руководство региона.
По словам председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, в регионах они получают еще меньше. Иногда священники живут не просто скромно, но очень бедно, - отметил митрополит Волоколамский Иларион. Он также уточнил, что финансовое состояние прихода зависит от того, где он находится и сколько в нем прихожан.
На практике размер заработной платы определяется настоятелем прихода с учетом звания сотрудника, опыта работы, занятости и прочих факторов. Зарплата по регионам может существенно различаться. К примеру, в Москве средний заработок составляет около 60 тысяч рублей.
В Санкт-Петербурге этот показатель чуть ниже и доходит до 45—50 тысяч рублей. В периферийных регионах, особенно находящихся в не самых благоприятных финансовых условиях, средняя зарплата может составлять 20—25 тысяч рублей. Оклад начисляется официально, у каждого сотрудника есть трудовая книжка, с него взимаются пенсионные отчисления. Предоставляемые льготы В 2009 году для упорядочивания ряда финансовых вопросов было создано Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата. Помимо распределения центрального бюджета и ряда других задач, эта служба занимается назначением поощрительных и прочих выплат сотрудникам. Так, священник может обратиться в службу в том случае, если получаемого дохода не хватает, и ему могут быть назначены поощрительные выплаты. Данное правило действует в отношении многодетных отцов и в ряде других случаев, когда компенсация действительно необходима.
Поборы епархий и деньги из воска: главное в расследовании РБК о деньгах РПЦ
Сколько зарабатывают Священники в России. Все что нужно знать по теме: Кто платит зарплату священникам в россии с точки зрения профессионалов. Сколько зарабатывают Священники в России. Пожертвования принимают миллионами, налоги не платят, ездят на дорогих авто и вкушают все прелести жизни. Епархия платит зарплату священникам и требы то есть крещение венчание отпевание усопших и др.
Выплаты священникам за богослужения: надо ли начислять страховые взносы
За проповеди о мире и пацифистские высказывания в СМИ его запретили в служении. Как сообщает Kostroma. Today , заседание церковного суда Костромской епархии РПЦ состоялось 16 июня. Примечательно, что формально иерея РПЦ судили не за призывы к миру. При подготовке к заседанию представители РПЦ в качестве обвинительного акта подготовили богословский анализ публикаций священника в его телеграм-канале « Маран Афа ».
Автор еще ссылается на какое-то Businessman. Миллионы брошены как раз в руки тех, кто пишет подобную похабень и чает развалить страну, перессорить всех и толкнуть на баррикады. То-то радость дяде Сему. Словом: "Кому война - а кому мать родна"! В кучу всё собрали и перепутали как раз вы, а не автор. Вам что, как прихожанину, бухгалтерию показывают на каждой молитве? Иначе откуда вы это на "личном опыте" знаете? И приходы и зарплаты есть разные, в церкви тоже есть своё начальство и чиновники, и "тёплые места" и свои "распилы", и всё остальное... Не Газпром конечно и ни министерство какое, но, с другой стороны, и рисков по нулям. А насчёт перессорить страну и про баррикады это вы зря - такие вещи случаются, когда всем долго лапшу на уши вешают, а потом вдруг приходит некое "прозрение".
Сирот обучали, кормили, размещали. Кстати, детский труд на предприятиях не использовался. Только растили будущие кадры. Это такой пример «буржуазно-социальной корпорации» в так называемую золотую эпоху российско-имперского меценатства». После революции, рассказывает Андрей, храм передали раскольникам-обновленцам. Потом здесь размещался детский дом, а последним хозяином помещения приюта и храма было знаменитое издательство «Мир». В бывшей церкви находились рабочие места сотрудников и актовый зал. В нем когда-то выступал актер Андрей Миронов и другие звезды эстрады той эпохи. В 1999-м помещение передали церкви. Первые 15 лет оно так и простояло в руинированном виде, и только при новом настоятеле, около шести лет назад, началась активная реставрация. Сейчас она уже близка к завершению: осенью леса уберут, и церковь будет иметь свой первоначальный внешний вид, только в окружении типовых советских многоэтажек. Андрей проводит экскурсии по церкви и территории бывшего приюта довольно часто. Он неплохо изучил историю этого места и увлеченно о ней рассказывает. У него к тому же широкий кругозор: он без усилий и с видимым интересом поддерживает разговор и об истории русской революции, и о войне, и, конечно, о философии с богословием. За его плечами десять лет профильного образования — сначала семинария, потом духовная академия. Сейчас он вернулся к своей кандидатской диссертации на тему «Анализ теории Уильяма Джеймса о сущности религии». В настоящее время Андрей работает в миссии прихода, и у него довольно большой круг поручений. Помимо экскурсий он проводит огласительные беседы для тех, кто собирается принять крещение или стать крестным родителем; произносит проповеди по основам христианской религии для прихожан; ведет кружок по изучению Священного писания для детей в период работы воскресной школы; раз или два в месяц ездит в СИЗО — социальное служение прихода связано с духовным окормлением заключенных. Бывают дела и попроще. Например, во время карантина Андрей занимался организацией бесплатной доставки продуктов пожилым прихожанам храма. Все эти активности — внутри рамок основной оплачиваемой должности — псаломщик храма. Но немногие согласились бы на нее в Москве. Мои представления о людях церкви связаны со скандалами вроде того, что произошел с иеромонахом Илией, который за рулем своего джипа Mercedes G500 совершил наезд на дорожных рабочих, двое из которых погибли. Андрей лишь пожимает плечами и приглашает взглянуть на свою служебную комнату. Это крохотное — примерно три на три метра — помещение у крыльца храма. Внутри стоят две двуспальные кровати. На стареньком столе — потрепанный дешевый ноутбук с затертыми клавишами. Полукруглое окно создает даже своеобразный уют, но комната все равно очень скромная. Церковная экономика Экономика Русской православной церкви — тайна за семью печатями. Патриархия очень неохотно рассказывает о своих доходах и расходах. Почти никакой статистики не публикуется. Но и рядовые батюшки не любят рассказывать о деньгах. Именно они покупают что-то в церковных лавках и делают пожертвования. Затем каждый приход платит епархиальный взнос — он может быть очень разным в зависимости от местных условий, епископа, настоятеля и т. Но в целом настоятель не заинтересован в том, чтобы раскрывать доходы своего прихода. С него немедленно могут потребовать больше денег в церковную кассу. Авторы выделили несколько главных источников пополнения бюджета РПЦ. Это государственное финансирование, направленное, например, на восстановление и реставрацию возвращенных церкви зданий или строительство новых храмов. Его размеры увеличиваются все последние годы. Сохраняют свое значение спонсорские пожертвования. Существенную роль играют доходы от принадлежащих церкви предприятий, от скромного кафетерия возле прихода или «свечного заводика» до гигантов вроде художественно-производственного предприятия «Софрино»», изготавливающего церковную утварь и предметы культа.
Представитель РПЦ: военным священникам в частях повысят размер выплаты Источник фото: Фото редакции Представитель РПЦ: военным священникам в частях повысят размер выплаты 18:14 09. Распоряжением правительства РФ было решено увеличить количество церковных служителей, назначенных в качестве правой руки командиров по работе с верующими. Гражданский персонал военных подразделений также будет включен в список работников, которым будет увеличиваться оплата труда по этому указу.
Выплаты священникам за богослужения: надо ли начислять страховые взносы
После того как он рассказал прихожанам о том, что воспринимает СВО как трагедию, один из участников проповеди донес на него в полицию , и священника отдали под суд за « дискредитацию армии ». В обвинении говорилось, что иерей действовал «путем публичного высказывания и внушения прихожанам информации о нападении вооруженных сил России на Украину». Суд признал его виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовал его на 35 тысяч рублей. Такой суммы денег у бедного сельского священника не нашлось, но в первые же сутки прихожане собрали ему средства на оплату штрафа. Узнать подробнее Читайте также:.
А что с патриархом вообще происходит? Эти скандалы, разоблачения — дорогостоящие самолеты, авто, поместья. Так должно быть у патриарха?
Знаешь, сколько я патриархов знаю или читал о них, кто во всем этом жил, — ни один не прославился. Нынешний — реально трусоват, поэтому вокруг творится бардак. Любой нормальный православный человек стремится навстречу Богу и за эту земную жизнь не цепляется, а этот же беспрецедентные меры принимает по охране своего здоровья. Вот еще например, реформы духовного образования. Очень централизованно собрал власть под себя. Стараются молодежь туда отправлять — в Париже есть католический университет, карьеристы от священства там научаются. Епископы все более-менее к нему близкие через западные институты и работы прошли.
Православие не просто прогибается, оно пришивается к тухлому телу — есть пытка такая: здорового человека к мертвому привязывают. Это большая проблема — в католической церкви наступил духовный кризис. Папа с этими скандалами — голубизна, куча всякого безобразия, собрал синклит — собор ученых мужей, кардиналов — и говорит: нам надо выработать новые тенденции. И один аббат — Йохен Бунге — он был ведущим идеологом католической церкви, сказал: я попробую смоделировать будущую модель католической церкви, и начал ездить. Он приехал к нам, побыл в Москве, разочаровался, все это и у них есть, потом его свозили в скит Анзерский на Валаам, он пообщался со схимниками, потом прожил там некоторое время и обратился в православие. На собрании синклита, он сказал, что католическая церковь может вернуть свой авторитет и первооснову христианской веры только в том случае, если она вернется к православным истокам. То есть, православие — это то самое, что требуется католической церкви.
Кардиналы посовещались и решили, что церковь с такими традициями, с таким могуществом не может под кого-то заходить, принимать какие то основы. Тогда было проработано решение о слиянии, и сейчас все эти процессы идут. Кирилл же понимает это? Кириллу каких-то обещаний надавали о каком-то мировом предстоятельстве. Он должен был собрать все православные конфессии под свою десницу — то что сейчас патриарх Константинопольский Варфоломей делает. И святейший Кирилл думал, что это будет естественно — Варфоломей отойдет в мир иной, и его выберут на Всемирном совете православных церквей предстоятелем. То есть, когда объединятся православные, должен начаться диалог с папой римским о воссоединении всех христианских конфессий.
Но ничего не происходит — идет шельмование всех договоренностей. А наша церковь пыталась все процессы смазывать деньгами. Сейчас уже понимание пришло, что это не помогает, поэтому Святейший и сидит. У нас раньше своя прямо аффилированность была. Я смотрел, когда этот собор пытались сделать общеправославный, весь МИД у нас сидел в патриаршей резиденции на Чистом переулке. Там этих разведчиков с номерами гоняло больше, чем пешеходов, такой переполох был. Святейший это, можно сказать, прочихал, его обыграли.
Двуличная власть и беспощадный бунт О каких важных проблемах еще нужно сказать? Основная проблема — это двуличие власти, любой власти — духовной, светской. Оно привело нашу страну, народ, государство к такому моменту, когда уже никакими своими поступками, реорганизациями доверие им не вернет. Даже борьба с коррупцией, которую развязали, знаешь как она интерпретируется? Сейчас уже жрать ни хрена, и у них уже умалились возможности, вот друг друга и давят эти пауки. Ведь уже никаким назначением новых лиц ничего не сделаешь… Не знаю, как сама власть это понимает, но вроде как понимает. Скажу так: есть у меня один министр знакомый федеральный, он уволился.
Вот мы сейчас с ним разговаривали про выступление Путина 17 числа, он все равно знает, что и куда, я к нему хожу. Это уже падение этики, падение пресс-службы, всего падение. Социальные выплаты по пять тысяч на детей до восьми лет… Они там охренели уже — 150 тысяч обращений и уже тут же… Даже я не отображаю, что на 5 тысяч семья в регионе живет, у них там огород, они на нем корежатся. А на работу никто официально не наймет, потому что налогов за рабочего надо выплатить столько, сколько ты ему даешь. И ладно выплатить — отчитаться надо. А потом работник еще может потребовать декретный, больничный — он работать не будет, а ты будешь продолжать платить, а он пойдет и в трудовую комиссию напишет. Поэтому здесь этот черный нал так и будет крутиться.
Социальная справедливость уже невозможна сейчас, я считаю, что все равно будет катаклизм какой-то. Весьма вероятно, что будут рассчитывать на управляемый хаос в стране, а получат сокрушающий русский бунт, беспощадный, безумный. А так и будет, потому что копится, они эту несправедливость чувствуют, обратиться не к кому, проще взять все-таки Калашников. А еще сейчас прямо тонкая грань, баланс между беспределом и засильем полнейшей наглости. Вот мэр города Томска, там почти весь город бараки, вот в этих бараках живет народ, доживает, вся молодежь уехала, и там ловят мэра, у которого 14 миллиардов… И это последнее дожимание соков привело к тому, что уже не верят никому. А сейчас — деревня трудозатратная территория, только туда вкладывать, то, что до деревни ничего не доезжает, остается у чиновников, никого не волнует, это неэффективно — содержать деревню. Люди, которые просто там живут, они ничего не могут, они приезжают в город торговать — на завод не возьмут, жилья нет.
Бесперспективное будущее, и вот тут начинается: где-то подворовать, пограбить, засунуться на какую-то должность попытаться… И получается, что 15-миллионный контингент служащих — врачи, учителя, они тоже не имеют никакого уважения толком. Учителю говорят — тебе платят, ты не доглядела, ты должна ребенком заниматься. А она на детях срывается, и образование просто падает в никуда, одебиливание нации просто идет. Патриарший компромат и коммунизм для митрополита А что патриарх делает для православных? Он должен заботиться о морально-нравственном воспитании? Функционал патриарха сводится к варению мира. Без него сварить не могут, а он ничего толкового не делает.
Что касается морально-нравственного воспитания — реально педерастов собрал и эффективных менеджеров — чему они навоспитывают? А почему собрал? Так ему удобнее — держать на контроле можно. Вот поэтому дает вотчину на кормление, и на него уже папочка лежит. Как и в государстве — на серьезный пост заходишь, у тебя тут же — папочка. Без нее как-то ссыкотно брать на работу человека, которые будет левые схемы вертеть. Как ты его контролировать будешь?
Какое соотношение в церкви тех, кто реально служит Богу, и тех кто использует свое положение? Слава Богу, что это соотношение девять к одному: девять священников и один кривой. Священников в месте с монахами — где-то тысяч 20-30 и 10 процентов из них используют эту систему. Но это простые священники, а руководство… Патриарх, митрополиты живут при коммунизме, епископов — их человек 400 — тоже уже по сути коммунизм догнал.
Во Владивостоке — 20-40 тыс. В Екатеринбурге и Челябинске — 30-35 тыс. В маленьких городках Зауралья — 7-10 тыс. Доход также зависит от стажа. Даже в популярных посещаемых храмах вчерашний выпускник не может получить более 35 тыс.
Зарплату ему увеличат только при стаже от 5 лет. Читайте также Как рассчитывается пенсия по баллам. Какой должен быть пенсионный коэффициент в 2024 году Как рассчитывается размер пенсии по баллам Размер страховой пенсии рассчитывается путем умножения количества накопленных пенсионных баллов IPK на стоимость одного балла, установленную законом на… Какие льготы положены священникам в России То, что РПЦ — отделена от государства и является самостоятельной структурой, не означает, что у духовников свои правила. Приходы и епархии могут быть оформлены как юридические лица. То есть они платят все предусмотренные законом налоги и отчисления в доход государства. Все служители имеют трудовые книжки, им начисляется трудовой стаж и пенсионные баллы. Они имеют право на выплаты по старости и инвалидности. Отличие от остальных специальностей, служение Господу не ограничено возрастом.
Богослужение и иные религиозные обряды они совершают на основании указа руководителя религиозной организации и получают за это денежное содержание.
Ведомство отмечает, что закон о свободе совести и о религиозных объединениях от 26. Но по этому же закону священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством РФ. Статья 420 НК РФ устанавливает, что страховыми взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами.
Кто платит зарплату священникам и за чей счет живут священнослужители
Например, в Папуа всего лишь одна православная крошечная церквушка. И хотя количество прихожан постепенно там увеличивается, численность их по прежнему не более двух десятков, включая детей. Православному священнику, понятное дело, приходится там туго. Католические и протестантские храмы там выглядят намного богаче, имеют солидную финансовую подпитку со стороны...
Но ты должен сеять, а взрастет семя веры в сердце человека или нет — это от тебя не зависит. Место работы Более пяти лет я служу в подмосковном храме.
Он не городской, но и деревенским его сложно назвать — у нас микрорайон. Молодежи до 25 лет к нам приходит мало, людей среднего и старшего поколения, пенсионеров — побольше. Крестины, как и венчания, проводятся нечасто, так как у нас не город. В Церкви своя строгая иерархия. Как правило, границы областей совпадают с границами епархий, каждой епархией управляет епископ, который также может награждаться званием архиепископа или митрополита.
У нас это митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — один из старейших епископов в Русской Православной Церкви, он управляет Московской епархией с 1977 года. Обычный священник видит своего управляющего епископа очень редко: когда рукополагается или чем-то награждается. Наград у священнослужителей много: есть богослужебные, есть общецерковные. Богослужебные дают за выслугу лет, общецерковные — за деятельность. Например, если священник помимо службы несет какие-то административные послушания или возглавляет отдел в епархии, ему могут дать грамоту или орден.
Положение о наградах Русской Православной Церкви В каждом районе есть благочинный — он следит за порядком во всех местных храмах, смотрит, чтобы функционировали все епархиальные отделы, решает конфликты в приходах, общается с администрацией города. В реальной жизни все зависит именно от него: если у тебя сложились отношения с благочинным, то все будет более-менее хорошо. В противном случае бывает плохо, так как в его власти перевести священника в другой храм, снять настоятеля с должности, запретить его в служении. Причем даже если ты хороший, исполнительный священнослужитель, но чем-то не понравился благочинному, могут начаться проблемы. Это не всегда так, но бывает.
Я знаю случаи, когда в соседние районы приходили новые благочинные и в скором времени там начинали менять настоятелей приходов, переводить священников на другие места служений. Вообще священник довольно уязвим, у него мало средств защиты от благочинного и архиерея. Тут все как в миру. С той лишь разницей, что если ты, например, бухгалтер и тебя выгнали из одного офиса, то ты можешь пойти в соседний. У нас не так.
Если священника запретят в служении, то он потеряет возможность служить, а значит, и зарплату.
Есть бедные приходы с немногочисленной малоимущей паствой. Там священники живут небогато. Например, в Папуа всего лишь одна православная крошечная церквушка. И хотя количество прихожан постепенно там увеличивается, численность их по прежнему не более двух десятков, включая детей.
Такие выплаты подпадают под страховые взносы вне зависимости от того, что они производятся по указу руководителей религиозных организаций, а не по трудовым договорам или ГПД. Минфин также напоминает, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению работодателя, даже если трудовой договор не был оформлен. Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выплаты священникам за богослужения: надо ли начислять страховые взносы
Кто платит зарплату священникам и от куда берутся средства на содержание | Рядовой батюшка, работающий в крупном городе РФ, имеет доход от 70 000 до 200 000 рублей, а зарплата священников провинциальных городов – от 35 000 до 100 000 рублей. |
Самые богатые священники России. Смотрим кто сколько зарабатывает. | Согласно проведенному исследованию, средняя зарплата священника в России в 2023 году составляет около 50 000 рублей в месяц. |
Зарплата священника в России, пенсия и льготы | Сколько платят священникам. Статистика заработка священников в России. |
Минобороны предложило меры по соцзащите священнослужителей в зоне СВО | Теперь стало известно о заработках православных священников в России. |
О доходах духовенства
Сколько зарабатывают священники в России | Новости рынка труда на Сколько зарабатывают Священники в России. Начинающий священник зарабатывает 35 тысяч рублей в месяц.
Священники РПЦ: чем они занимаются и сколько зарабатывают
В новом выпуске программы «Трудно быть с богом» протоиерей, настоятель Храма Святой Троицы в Хохлах Алексий Уминский и руководитель московской еврейский рели. Похожие новости. Зарплата священника в России – сколько зарабатывает батюшка в церкви в году. Другой священник, из Псковской области, заплатил рекордный штраф в 3 тысячи 600 евро за нарушение правил дорожного движения. Пожертвования принимают миллионами, налоги не платят, ездят на дорогих авто и вкушают все прелести жизни. Сколько зарабатывают священники в России | Новости рынка труда на
И сколько же зарабатывают священники РПЦ в Росси? Надбавка к святому духу
Medialeaks собрал самое главное. РПЦ представляет собой огромную корпорацию: каждый приход регистрируется как отдельное юридическое лицо, а доходы церкви не облагаются налогами. В 2014 году они составили 5,6 миллиардов рублей. Источника доходов три: отчисления епархий, спонсорские пожертвования и заработок коммерческих предприятий РПЦ, причём, по словам уволенного в декабре протоиерея Всеволода Чаплина, в последние годы доля первого из них резко возросла. Согласно документу, церковь может взять здания и землю в собственность или по договору безвозмездного пользования, но в последнем случае она получает государственные субсидии на восстановление и содержание строений. В итоге с 2012 по 2015 годы РПЦ и связанные с ней структуры получили от государства 14 миллиардов рублей, а в новой версии бюджета на 2016 год предусмотрено 2,6 миллиарда рублей. Деньги, в частности, выделяются на различные просветительские мероприятия, издание книг и энциклопедий.
Также православные организации получают президентские и другие гранты. Отчисления растут Что касается перечисления денег от приходов, структура РПЦ представляет собой строгую вертикаль: в России действуют 293 епархии и свыше 34,5 тысяч храмов, все церкви, за исключением строящихся и реставрируемых, перечисляют часть епархиям — от 10 до 50 процентов.
На деле же духовное образование очень не похоже на светское. Выпускник семинарии редко может устроиться на стандартную работу. Перед ним стоит выбор: срочно вступить в брак и искать место в церкви, либо остаться холостым и постричься в монахи. Первый вариант более привычный. Также смотрите Глава 36 гк рф безвозмездное пользование После женитьбы семинарист может рассчитывать на посвящение в духовный сан путем прохождения рукоположения. Ему нужно написать прошение епископу для дальнейшего определения в священники.
Второй путь реализуют реже, поскольку вести такой образ жизни достаточно сложно. В церковную иерархию входят церковнослужители и священнослужители. Первые только помогают проводить службы. Вторые же проходят рукоположение и имеют право на совершение таинств, могут управлять приходом. Они делятся на диаконов, иереев и епископов. Сколько месяцев, лет или десятилетий семинарист потратит на то, чтобы стать священником, зависит только от его способностей и послушания. В приходах назначают своего главу. Если в нем малое количество прихожан, то священник выполняет основную часть работы сам и с помощью матушки.
Если же людей больше, то могут нанять свечниц, уборщиц, привратников присматривают за храмом. Священник же будет приходить только на служения. Уволить могут за проступки, повлекшие для церкви репутационный и публичный ущерб. Виновник для начала может перейти в приход в другом населенном пункте, после — в отпуск без компенсации. При серьезных нарушениях могут вовсе уволить. Как формируется бюджет церкви Денежными средствами распоряжается настоятель. Это глава юрлица — православной религиозной организации в определенной местности. Храмы регистрируются в установленном законодательством РФ порядке как некоммерческие организации.
У них есть свои уставы и бухгалтерия. Приходы существуют на пожертвования от прихожан и захожан. Люди покупают свечи, иконы, записки, и другие предметы, заказывают требы священнодействия, совершаемые по просьбе, например, освящение, крещение, венчание. Приобретая крестик, человек по сути делает пожертвование на рекомендуемую сумму. Если рассматривать эту операцию юридически, то вернуть религиозный аксессуар нельзя, поскольку он получен бесплатно. Какую сумму устанавливать на те или иные товары, также решает настоятель. Летом доход церкви ниже, чем в другие времена года. Люди разъезжаются по отпускам и больше занимаются личными делами.
Наиболее прибыльное время — это церковные праздники, особенно Пасха, Рождество и Крещение. В крупных городах денег жертвуют больше. В деревнях бабушки могут приносить еду с собственного огорода, какие-то заготовки и вещи.
При этом апостол старался никак не обременять людей заботой о себе самом, тем самым подчеркивая, что собирает средства не для себя и своих помощников, а в жертву Богу для Церкви. С детства он был обучен шить палатки — и продолжал зарабатывать этим ремеслом себе на жизнь, даже когда стал апостолом. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал, — говорил Павел, наставляя пресвитеров основанной им Ефесской Церкви, — сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» Деян 20:33-35. Проповедь апостола Павла в Афинах Однако это был личный подвиг апостола Павла.
Он никому не навязывал себя в качестве общеобязательного ориентира. Наоборот, напоминал норму ветхозаветного закона: не заграждай рта волу, когда он молотит Втор 25:4. Это житейское правило — не лишать рабочий скот корма — апостол переносит на всякого трудящегося: О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое 1 Кор 9:9-10. И апостолы тут не исключение: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
Если даже военачальники, часто жестокие и несправедливые, не требуют от солдат, чтобы те содержали сами себя, то невозможно, чтобы Христос требовал этого от апостолов, рассуждал позже святитель Иоанн Златоуст. А все-таки почему бы священникам не зарабатывать самим, по примеру апостола Павла? Иногда им приходится это делать. Например, если священник служит в далеком глухом селе, где по воскресеньям в храм собираются три-четыре бабушки, он вынужден искать оплачиваемую работу — вряд ли у него найдется иной вариант, как заплатить за электричество и отопление храма и как прокормить свою семью. Светская работа — вынужденная необходимость для многих священников в зарубежных приходах Русской Православной Церкви, где православных верующих мало и содержать храм некому. Тогда священник сам берет на себя финансовую заботу о приходе, но это неизбежно ограничивает его возможности как пастыря. Это очень сильно влияет на церковную жизнь приходов, формирует весьма специфическую приходскую традицию. Фото из архива священника Петра Гурьянова Пример апостола Павла очень важен, но обратим внимание: когда случалась нужда, и он с благодарностью принимал пожертвования от своих духовных чад.
Вот что он писал, например, верующим в Галатии: хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз... Христиан из македонского города Филиппы апостол тоже сердечно благодарил за их участие в благовествовании от первого дня даже доныне Флп 1:5 : когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду Флп 4:15-16. Может быть, Церковь могла бы взять священников в штат и платить им централизованно? Это невозможно.
Сохраняют свое значение спонсорские пожертвования. Существенную роль играют доходы от принадлежащих церкви предприятий, от скромного кафетерия возле прихода или «свечного заводика» до гигантов вроде художественно-производственного предприятия «Софрино»», изготавливающего церковную утварь и предметы культа. Наконец, это отчисления епархий, которые формируются из денег, собранных с прихожан. Каждые полгода ко мне обращается очередной журналист, которому кажется, что писать про церковные деньги — это гарантированный хайп. А мне просто грустно становится: я заранее знаю, что это тупик. Из 5,6 млрд рублей, в которые доходы РПЦ оценивала налоговая служба в 2014-м, на самую «земную» часть православной экономики то, что в церкви оставляют сами верующие приходится сегодня около трети общего бюджета Русской церкви, считают журналисты.
Абсолютное большинство людей церкви кроме епископата и той части батюшек, которые завязаны на крупных спонсоров на практике кормятся только из этого источника. В России, по данным на 2019 год, было 40,5 тыс. По данным городской епархии, на конец 2020-го московское духовенство включает 32 архиерея, 1378 священников и 407 дьяконов, распределенных между 1204 столичными храмами. В реальности действующих церквей со своей общиной меньше — всего 307 и еще 66 приходских часовен. К этому можно прибавить 121 временный храм и 153 в стадии строительства. Остальное — это храмы при монастырях, на кладбищах и в учреждениях. Помимо настоятеля в храме чаще всего есть еще несколько оплачиваемых должностей. Во-первых, в большинстве московских приходов есть еще один или несколько священников, которые подчиняются настоятелю. Но «люди церкви» — это не только священнослужители. Это еще церковный староста, бухгалтер, уборщица, сотрудник чаще сотрудница церковной лавки, иногда миссионер.
Часто деньги получают певчие церковного хора, а иногда алтарники, которые помогают священнику во время богослужений. Никакой статистики нет, но в большинстве приходов за деньги работают 10—15 человек. Некоторые из них оформлены по трудовой книжке, другие регулярно получают деньги в конверте. Иногда фиксированные суммы, иногда в зависимости от доходов прихода в соответствующем месяце. Все зависит от настоятеля, который является полновластным «директором» своего прихода. Общую численность «церковных кадров» в Москве можно приблизительно оценить в 6—8 тыс. Большинство этих людей — миряне. Но их жизнь, включая доход, полностью связана с церковью в целом и конкретным ее приходом. Церковь как предприятие Самый базовый принцип приходской экономики — чем больше людей, тем больше денежный поток. Люди неформально делятся на две категории: прихожане и «захожане».
Прихожан, которые регулярно участвуют в богослужениях и повседневной жизни общины, обычно немного. В церкви Живоначальной Троицы при приюте братьев Бахрушиных их, по словам Андрея Тумина, около 150 человек. По словам экспертов, с которыми мне удалось поговорить, это число можно считать условно средним для большинства московских приходов, хотя отклонения могут быть очень значительными, как в меньшую, так и в большую сторону. Захожан в церквях значительно больше, но и значительно реже. Андрей Тумин говорит, что на главные церковные праздники в их приходе собираются около тысячи человек. Они святят куличи на Пасху, ставят свечи, крестятся и расходятся. Эти две категории людей и создают денежный поток прихода. Делают они это тремя разными способами. Во-первых, это пожертвования. В каждой церкви стоит запертый на замочек ящик для таких взносов.
А при большом стечении народа настоятель обычно запускает блюдо для пожертвований, которым обносят всех пришедших на службу. Во-вторых, в каждой церкви действует церковная лавка. Формально считается, что торговать в храме нельзя, поэтому работа лавки считается обменом пожертвованиями: верующие жертвуют на храм, а храм в обмен дарит им свечи, крестики или книги. Но, как ни назови, а этот процесс приносит кое-какой доход. Наконец, в-третьих, деньги церкви поступают за требы.