Новости скороговорки для чего нужны

При работе со скороговорками надо помнить о том, насколько важна регулярность занятий. Кто первым придумал скороговорки, и почему многие из них лишены смысла и логики?

Скороговорки для развития речи и дикции у детей: варианты упражнений для разного возраста

  • Please wait while your request is being verified...
  • Скороговорение. Блог Лого Портал
  • Скороговорки для дикции, для детей и взрослых
  • Чем полезны скороговорки?
  • Скороговорки – тренажер для речи
  • Скороговорение

10 скороговорок для развития речи и дикции

Публикуем лайфхаки для занятий с дошкольниками и младшими школьниками, упражнения для детей. Вы узнаете о том, как превратить муторное обучение в сказочную игру?? Наши педагоги помогут в вопросах воспитания детей и подготовки к школе. Расскажем, как выстроить обучение детей так, что они сами выберут ваши занятия походам в кино и другим развлечениям.

Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки произносятся обязательно быстро, они учат ребёнка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не « съедая окончания», так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребёнок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он так же учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдаёт много разной информации. Некоторые дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают.

И не только слышать, но понимать смысл высказываемого. Например: «Мама мыла мылом Милу». Ребёнок вдумывается, чтобы понять, кто и что делает. Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка. Скороговорки помогают развивать и совершенствовать память и внимание детей, развивают у них все каналы восприятия.

Психологи считают, что скороговорки можно использовать при работе с гиперактивными детьми, поскольку для правильного произношения необходимо проявить сосредоточенность и концентрированность. В целом скороговорки благоприятно отражаются на общем интеллектуальном развитии ребёнка. Каждая скороговорка, особенно хорошо известная, уже несет в себе определенный характер, настроение, окраску и, возможно даже темп. Кстати, описать свое восприятие скороговорки будет вполне уместно попросить самого ребенка, и тогда его отношение к этому фонетическому упражнению станет более эмоциональным, а восприятие звука — более успешным. Объясните ребёнку значение незнакомых слов и скороговорки в целом Предварительный разбор — описание скороговорки может увеличить эффективность её использования, поскольку для ребёнка она станет более близкой и менее формальной.

При использовании скороговорок для маленьких детей после описания детьми характера скороговорки и выяснения их отношения к ней можно даже придумать ей самостоятельное имя — название, тем самым сделав её их другом. Методика работы с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага — правильно выучить скороговорку.

Существует версия, что скороговорки изначально были придуманы исключительно как трудные шуточные фразы , однако со временем они стали хорошим инструментом для тренировки дикции как у детей , так и у взрослых.

В детстве у многих наблюдаются проблемы с произношением тех или иных звуков, что заставляет родителей обращаться к детским психологам и врачам-логопедам. Конечно, одними скороговорками в некоторых случаях обойтись не удается, но, тем не менее, они значительно облегчают процесс формирования правильной дикции у ребенка. Их дополнительное преимущество заключается в том, что остроумный смысл скороговорок, как правило, понятен для детей, а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной.

Практически для любых сложных фонем сочетаний звуков есть свои скороговорки.

Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Русские скороговорки - безценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки — весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества. Скороговорки для детей — это в первую очередь игра, а не обучение. Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.

Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага — правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение.

Скороговорки для развития речи: польза, принципы применения

Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Развиваем дикцию: самые сложные скороговорки Для чего нужны скороговорки в русском языке. Статья автора «Блог Ораторского искусства» в Дзене: Давайте разберёмся, зачем нужно читать скороговорки? Но в то же время мы должны знать, когда и какие скороговорки из множества вариантов следует применять, чтобы эффективно влиять на развитие речи детей. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Нужно правильно произнести скороговорку и обратить внимание на артикуляцию отрабатываемых звуков.

Скороговорки во взрослой жизни

  • Для чего нужны скороговорки. Работа №56687
  • Игры для всех, или Зачем нужны скороговорки? | niricisupu
  • Зачем нужны скороговорки 🚩 как учить скороговорки 🚩 Лингвистика
  • 😀😀😀 Скороговорки - почему они так важны для развития детям и взрослым?
  • 10 скороговорок для развития речи и дикции

Скороговорки как средство развития речи

Чтобы текст скороговорок проговаривался не механически, а осмысленно, его нужно читать с каким-либо намерением. При помощи скороговорок развивается речевой аппарат у детей и даже у взрослых, поскольку скороговорки состоят совсем не из случайных звуков, а из построенных специальным образом элементов, призванных вырабатывать определенные навыки произношения. Запомните, скороговорка повторяется только на выдохе, дополнительно вдыхать воздух, чтобы договорить скороговорку до конца нельзя. Скороговорки необходимы для развития речи, чувства ритма, формированию правильного звукопроизношения и стимулирует развитие слухового восприятия речи. Скороговорка отличается краткостью, ритмичностью, повторением букв, которые трудно произнести без тренировки артикуляции.

Чем полезны скороговорки?

Если вы хотите разобраться, как планировать индивидуальную работу с ребенком с ЗРР, что включать в содержание сенсомоторной стимуляции и коррекции в младенческий период, как помочь малышу заговорить, то приглашаем ознакомиться с курсом повышения квалификации «Современные практические методики коррекции речевых нарушений» на 144 ак. Вы узнаете про подводные камни при коррекции звукопроизношения вибрантов у детей и подростков, узнаете, как выявлять признаки расстройства аутистического спектра РАС в раннем возрасте, а также, что делать педагогу. Как их разучивать Звуки и слова с автоматизированным звуком следует повторять многократно, чтобы закрепился новый и правильный уклад артикуляционных органов. При разучивании скороговорок следует учитывать следующие правила: Сначала взрослый читает скороговорку сам, медленно, чтобы было понятно каждое слово. Можно обсудить с ребенком содержание, насколько он его понял и т. Затем нужно вместе с ребенком медленно проговаривать скороговорку. Короткие лучше разучивать на одном дыхании, а если они длинные, то можно разбить их на несколько частей.

Мы пришли к выводу, что скороговорка - это не просто способ развивать речь, дикцию, но и, конечно же, судя по эксперименту, скороговорка - это ещё и неплохой способ улучшить свою память, сконцентрировать внимание, а также повысить словарный запас, а ещё и неплохой способ развития памяти, концентрации внимания. Вот что у меня получилось: Три подружки ели таратушки Три воронёнка решили поиграть с рыжим жеребёнком. Дима с Диной ели дыни. Заключение Когда и кем были придуманы скороговорки для развития речи, на данный момент уже не особо важно. Но одно действительно ясно, что эти короткие и в то же время забавные стишки с различными труднопроизносимыми звуками стали частью народного фольклора во многих странах. Эти маленькие стишки берут в свое вооружение учителя, логопеды, родители и воспитатели. Старайтесь петь ребенку песни и частушки, водите с ним хороводы, разучивайте вместе простые и сложные скороговорки, играйте в загадки, объясняйте события из жизни, используя при этом различные народные пословицы. Именно таким образом вы приучите ребенка активно воспринимать окружающее пространство, творчески осваивать его, постоянно двигаться и развиваться, тренировать память и речь, быстро находить нестандартные решения сложных задач.

Этим вы прививаете им чувство справедливости, учите добру, любви, заботе, честности, самостоятельности, формируете у них положительное эмоционально-психическое состояние. Попробуйте выучить небольшую скороговорку на русском языке и предлагайте повторить ее своим знакомым - и взрослым, и детям. Вы увидите, что у всех реакция будет одинаковая - от первых неудачных попыток повторить ее люди приходят в восторг, улыбаются. Библиографический список Ссылки на монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов: В. Пословицы русского народа: Том 2. Новикова, А. Ссылки на статьи из энциклопедии и словаря: Толковый словарь В. Том I.

Ссылки на материалы интернет-ресурсов:.

Для выполнения упражнения вы можете самостоятельно выбрать себе скороговорку или воспользоваться нашими. Скороговорки для занятий Толком толковать, да без толку расперетолковывать. А мне не до недомогания.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. Протокол про прокол протоколом запротоколировали. Купи кипу кип. Для выполнения упражнения возьмите самую легкую скороговорку: купи кипу кип.

Занимайтесь этой скороговоркой целую неделю. Запомните сколько раз вы смогли рассказать скороговорку в первый день и сколько в последний.

При этом неважно, в каком возрасте заговорил ребенок — его речь можно корректировать. Причем на каждый проблемный звук есть свои скороговорки. Это только на первый взгляд кажется, что скороговорка — это забавная фраза и ничего более, а на самом деле это нечто большее, чем случайный набор труднопроизносимых слов. Каждая такая скороговорка помогает тренировать определенные навыки у ребенка. Скороговорки, которые сегодня используются в качестве рабочего материала, изначально служили развлечением — это разновидность народного фольклора.

Когда-то давно люди, собираясь вместе, развлекали себя танцами, песнями и прочими забавами, в числе которых было и произношение сложных фраз. Обучение в игровой форме Родители могут заниматься развитием речи вместе с ребенком. Выделив время, вы садитесь и начинаете вместе проговаривать фразы — сначала говорит один родитель, потом скороговорка разучивается вместе. Не спешите произносить ее в первый раз быстро — пусть она напротив звучит медленно и четко, пусть слова разбиваются на слоги.

Скороговорки почему они так важны

От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении. Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки для детей — это игра, а не обучение. Проговаривайте фразы медленно и четко. Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Итак, проделывайте все пошагово: Первый шаг- произнесите скороговорку медленно и четко.

Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Важно не допустить неправильного произношения. Второй шаг — чтение скороговорки шепотом. Важно, чтобы шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. Третий шаг - произносите текст скороговорки вслух, медленно.

Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно. Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему — безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат язык, губы и зубы должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей — отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво. Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно. Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов.

Верзила Вавила весело ворочал вилы. Около кола колокола, около ворот коловорот. Шакал шагал, шакал скакал. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал. Ткет ткач ткани на платки Тани. Водовоз вез воду из-под водопровода. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. В один, Клим, клин колоти. Стоит копна с подприкопёночком. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь! У елки иголки колки. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат. На меду медовик, а мне не до медовика. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая. Волховал волхв в хлеву с волхвами. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи. У нас гость унес трость. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит. Рододендроны из дендрария даны родителями. К Габсбургам из Страсбурга. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат. Хвалю халву. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Отработка звуков: 38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену. Клара-краля кралась к ларю. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал. На дворе трава, на траве дрова — раз дрова, два дрова, три дрова.

Торопиться здесь не следует. Несколько раз тщательно прочитав скороговорку, следует выучить ее наизусть — это под силу человеку даже с «куриной» памятью, объем скороговорок сравнительно небольшой особенно если он составляет всего одну строчку. Чтобы заучивание прошло легче, можно воспользоваться так называемыми шпаргалками — руками: например, загибать пальцы на каждое слово, или сжимать в кулаки, или отстукивать ритм. Такой метод особенно хорош для маленьких деток. Вторая фаза — отточить артикуляцию. Для этого понадобятся помощник и запас терпения как с его стороны, так и со стороны самого тренируемого. Ассистента необходимо посадить напротив себя, а затем раз за разом медленно, четко рассказывать ему скороговорку — но без звука. Это упражнение необходимо выполнять до той поры, пока помощник не сможет без проблем прочитать по губам каждую букву и сложить скороговорку воедино. Когда получилось узнать фразу по губам, можно переходить к следующему этапу, еще более сложному: проговаривание шепотом. Речь должна быть настолько четкой, чтобы шепот был легко понимаем и различим. В качестве образца можно взять речь театрального суфлера — вот уж кто оттачивает свой шепот до филигранной ясности! Следующий пункт — прибавление громкости. Теперь все то же самое нужно проделать громко и с выражением. Как будто в школьные годы на уроке литературы, рассказывая наизусть заданное на дом стихотворение. И, наконец, последний этап — смена интонации. Вызубренную уже к этому моменту скороговорку нужно рассказывать на разный лад: громко и потише, детским голосочком и старческим дребезжанием, нараспев и речитативом — интонаций миллион. Самое главное, что каким бы образом скороговорка для развития речи не произносилась, делаться это должно быстро. И, разумеется, не теряя четкости. Конечно, не нужно думать, что все это можно провернуть за один день. Тренировка дикции требует достаточно больших временных затрат и терпения — пройдет минимум несколько недель, прежде чем что-то начнет получаться. Этому нужно посвящать не менее тридцати-сорока минут ежедневно. Главное, не сдаваться на полпути. Кстати, специалистами рекомендуется все данные упражнения осуществлять в движении — можно ходить, бегать, заниматься зарядкой и так далее, правда, при этом придется еще и следить за правильным дыханием. Еще один немаловажный фактор: для того чтобы все получалось правильно, нужно не просто механически оттарабанивать вызубренный урок, а представлять в воображении все то, о чем в скороговорке рассказывается. Если речь идет о том, как «мама мыла Милу», следует как можно более живо нарисовать в своей голове эту картину. Вот мама моет Милу, вот уронила мыло, вот Мила обрадовалась… Только тогда можно будет найти верные интонации. И напоследок хороший совет: если читать книги вслух, это не только будет способствовать выработке правильных, чистых интонаций и тренировке дикции, но и разовьет фонематический слух.

— Скороговорка. Основные понятия

Тяжелый нa жуке кожух. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу. Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль. Около кола колокола, около ворот коловорот. Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом. А мне не до недомогания. Чукча в чуме чистит чуни.

Чистота у чукчи в чуме. Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

Если силой пытаться говорить быстрее и правильнее, может получиться обратный результат. Отсюда, кстати, и проблема заикания! Он, буквально, насилует свои голосовые связки, пытаясь говорить "правильно".

Для чего нужны скороговорки?

Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно. Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия, ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчетливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь. Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать связь в смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. Скороговорка — это специально продуманная фраза или небольшое четверостишие, построенные из трудно произносимых сочетаний звуков, предназначенных для быстрого и четкого проговаривания вслух.

Большинство детей начинают правильно их произносить к концу пятого года жизни. Звуки «л», «ш» «ч» — к 4 годам. Звуки «з» «с», «ж», «ц» — к 3—4 годам. Мальчик кричит в рупор: Freepik Важно, чтобы ребенок вовремя начал правильно говорить.

От этого зависит не только его речевое развитие, но и умственное, и физическое. В более старшем возрасте правильная речь и хорошая дикция влияют на успеваемость и уверенность в себе.

200 скороговорок для развития дикции

Нужно правильно произнести скороговорку и обратить внимание на артикуляцию отрабатываемых звуков. Скороговорка это короткое предложение или фраза, преднамеренно составленная так, что её трудно правильно произносить, обычно из-за различных комбинаций. Часть открытой лекции по управлению голосомВедущий: Елена Владимировна ХарчевниковаУзнать подробнее про ведущего и его программы. Интонация, с которой вы проговорите скороговорку, должна быть мягкой и мелодичной, так как само сочетание и стечение разных звуков в словах в некоторых скороговорках очень сложное. Многие языки имеют свои скороговорки для тренировки дикции, произношения одного звука или нескольких похожих.

200 скороговорок для развития дикции

При работе со скороговорками надо помнить о том, насколько важна регулярность занятий. Чтобы текст скороговорок проговаривался не механически, а осмысленно, его нужно читать с каким-либо намерением. Скороговорки — своего рода усложненные дикционные упражнения. При их отработке обязательны: четкость и легкость произношения согласных и гласных, незаметный добор воздуха, ясная логика (нужно не просто твердить слова, а выражать мысль. Скороговорка – специально придуманная фраза с труднопроизносимым набором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. Выяснить, для чего людям нужны скороговорки; Узнать каких видов бывают скороговорки; Научиться правильно и быстро произносить скороговорки. Скороговорки — своего рода усложненные дикционные упражнения. При их отработке обязательны: четкость и легкость произношения согласных и гласных, незаметный добор воздуха, ясная логика (нужно не просто твердить слова, а выражать мысль.

😀😀😀 Скороговорки - почему они так важны для развития детям и взрослым?

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух.

Этот этап тоже не требует быстрого произношения.

В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей — отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво. Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно. Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов.

Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом. Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки. Иван-болван молоко болтал, да не выболтал. Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала. Ткет ткач ткани на платье Тане. У перепелa и перепелки пять перепелят. Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком. Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.

Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут. Жужжит нaд жимолостью жук.

В первую очередь, мы со студентами знакомимся с текстом скороговорки. Прочитываем его несколько раз в медленном темпе. Разбираем каждое слово: как его произнести, где поставить ударение. Если не получается произнести слово сразу, читаем его по слогам до тех пор, пока не станет легко его говорить. Как только добиваемся правильного произношения всех слов, приступаем к чтению скороговорки на скорость.

В результате, мои студенты выучивают эту скороговорку наизусть!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий