При жизни Лермонтова цензура дважды не пропустила «Маскарад» — «по причине резких страстей», и именно резкость, утрированность определяют облик спектакля. Суть опыта состояла в том, чтобы частично – на уровне нескольких сцен – но внутри каждой сцены подробнейшим образом воссоздать спектакль столетней давности: тот «Маскарад». В субботу, 20 января, артист Всеволод Гриневский примерил маску Евгения Арбенина в спектакле «Маскарад» московского режиссёра Сергея Захарина. На камерной сцене Волковского театра состоялась трансляция спектакля Александринского театра «Маскарад. В пермском Театре-Театре состоялась премьера спектакля «Маскарад» (18+), поставленного Филиппом Григорьяном по мотивам одноимённой пьесы Лермонтова.
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса
Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября. Все это о громкой премьере в МХТ «Маскарад с закрытыми глазами». спектакль Нины Чусовой "Маскарад". Главную роль - Арбенина - в новой интерпретации знаменитой лермонтовской драмы сыграет Александр.
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
Маскарад без слов» подчеркивают, что их постановка — начало новой сатиры. Новой, потому что с октября 2021 г. И вот — первая работа объединенной труппы. Это история о петербургском великосветском обществе 1830-х гг. Режиссер-постановщик Сергей Землянский решил пересказать «Маскарад» Лермонтова не словами, а с помощью пластики и выразительности актерского тела. Такой формат он практикует уже больше десятка лет, став ярким представителем жанра worldless drama постановка без слов с элементами хореографии, основанной на выразительных движениях артистов и авторской музыке. Либретто текст музыкально-сценического произведения, например оперы, балета, оперетты к постановке написано сразу по нескольким редакциям знаменитой пьесы, поэтому посетителям лучше ее перечитать, а не полагаться на свои школьные знания литературы.
Иначе уже через несколько сцен зритель будет задаваться вопросом: «Кто все эти люди? Дальше — князь Звездич, Казарин, Шприх, Неизвестный, все — актеры из обеих трупп. Это исчерпывающий список персонажей, у которых есть собственные лица. В прямом смысле, потому что еще дюжина артистов — лишь маски на балу.
Взгляд на них за прошедшее время изменился, но ведь чувства и ощущения остались теми же.
Ревность съедает Арбенина изнутри, он страдает, злится, срывается. Его недоверие к миру и так было обострено, а теперь разрастается в геометрической прогрессии. На протяжении спектакля профессор знакомится со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Она самодостаточна, уверенна, откровенна, знает себе цену. Невозможно не отметить пластичность и женственность артистки.
Актерское мастерство, эмоциональная открытость, харизматичность главных героев, безусловно, восхищают. Невероятная энергия излучается на зрителей — проживают ли артисты гнев или страдания, видим ли мы танец Нины до мурашек по всему телу! Сопереживание, удивление, жалость, интерес — все это ты испытываешь на протяжении спектакля, а в какой-то момент просыпается и обостренное чувство справедливости. Стоит отметить игру Ильи Козырева и Юлии Витрук. Молодой актер Илья Козырев сыграл Илью Звездича — студента филологического факультета, где преподает Арбенин.
В складывающихся обстоятельствах именно в измене со Звездичем подозревает Арбенин свою жену Нину. Юлия Витрук по сюжету мачеха Звездича, которая очень неравнодушна к своему пасынку. Сюжетная линия этих героев является также одной из центральных.
И это взаимодействие традиций оказалось очень любопытным. Комическое через фигуры заговорщиков здесь вступает в диалог с лирическим: так «самую мелодраматичную из мелодрам», по определению современника Верди, авторы спектакля представили как трагифарс. И, надо сказать, это было поддержано дирижером: Агаджанян очень умело переводил условную театральность с ее иронической отстраненностью в открытую романтическую экспрессию. Сюжет спектакля строится вокруг некой провинциальной театральной труппы: артисты комедии дель арте исполняют оперу Верди «Бал-маскарад». Покосившиеся деревянные подмостки, старый занавес, шаткий гримерный столик. По замыслу сценографов, а здесь Наставшевс работал в паре с Валерией Барсуковой декорации и Майей Майерс костюмы , спектакль развертывается к финалу, словно обнажая слой за слоем.
Во втором действии уходит рамка сцены, открывая истлевший задник, в четвертом остаются лишь ящики декораций, а видеопроекция, мультиплицирующая как в негативе картинку сцены, выводит эту историю на вневременной уровень: среди артистов, вышедших на поклоны, есть и наши современники. В режиссерском фокусе «Бала-маскарада» — фигура артиста, влияние профессии на личность. Меняет ли ежедневное проживание чужих судеб твою собственную судьбу?
Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество! Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя.
105 лет со дня премьеры «Маскарада» Всеволода Мейерхольда
Спектакль "Маскарад" не оставил нас равнодушными, новое виденье и вечно существующие отношения между мужем и женой (ревность) актуальны и в наше время! История постановок драмы Лермонтова «Маскарад» насчитывает более полутора веков – жизнь за это время кардинально переменилась, однако пьеса ни в коей мере не сдала своих. N писал, что на премьере спектакля «Журавли», который вышел в Ростовском театре драмы к 9 мая в прошлом году, зрители могли сдержать слёз.
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.
Пермский ТТ выстрелил Лермонтовым: семейное насилие по мотивам «Маскарада» 16. Если быть точным — по очень отдалённым и причудливо переплетённым мотивам драматургия Ольги Федяниной пьесы. Ну, вы знаете, как теперь модно. Берётся классическое произведение первого ряда, из произведения извлекаются главные персонажи, текст немного или прилично тасуют, действие куда-нибудь переносят, и — вуаля — вот вам новый продукт.
Тема нового сценического высказывания Театра-Театра — физическое и психическое насилие в семье или абьюз, о котором сейчас много говорят и пишут. Пишут и говорят, конечно, специалисты — психологи, психотерапевты, юристы и т. Как это ни странно, тема семейного насилия у нас до сих пор, в основном, проживает в народных сказках. И направлено оно исключительно на детей: золушки, падчерицы, Настеньки, Крошечки-Хаврошечки страдают от злющих мачех, как вариант — от отцов-самодуров.
Что у нас на эту тему есть в русской литературе? Ну, «Гроза», где Катерину тиранит Кабаниха, ну, «Преступление и наказание», где Катерина Ивановна попрёками отправляет на панель Соню, «Детство» Горького, где дед бьёт бабушку... Некрасов, Бунин, Чехов, Гончаров — тоже часто про насилие в семье, но оно почти всегда фрагментарно или вовсе за кадром. Плётка свистнула, кровь пробрызнула...
Если вспомнить произведения современные, то это, конечно, нашумевшая автобиографическая книга «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, клиника и препарирование психического и физического насилия в семье. Читать её тяжело, практически невозможно, потому что ты прекрасно понимаешь — описана верхушка айсберга того, что пережил герой. Тема страшная, табуированная, да чего уж там — пребывающая на задворках общественного сознания... И вот теперь — «Маскарад», в котором герой, страдающий бредом ревности, два часа сорок минут сценического времени убивает свою жену.
В первых картинах спектакля нам мало что понятно. Вот Евгений Арбенин со вспоротым животом видимо, в порыве раскаяния сделал себе харакири лежит на операционном столе-каталке, что-то выразительно декламируя. И, несмотря на то, что у Альберта Макарова, играющего эту роль, дикция профессиональная, начальный монолог проходит мимо — всё зрительское внимание поглощают преувеличенно бутафорские выпавшие наружу кишки. Их довольно скоро утрамбуют в живот и зашьют, но в окровавленных одеждах герой будет ещё некоторое время передвигаться по сцене.
Преувеличенно бутафорские в театральном просторечии их называют «тюзятиной» декорации и антураж — очевидная страсть режиссёра Филиппа Григорьяна, который часто выступает и сценографом собственных спектаклей в «Маскараде» его соавтор — художник по костюмам Влада Помиркованая.
Но не так легко уйти от Судьбы. Почему «Маскарад»? Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» — символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни. За основу спектакля у нас взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе — человек, который решает «выбраться» на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону.
Этой премьерой театр закрывает свой юбилейный, 160-й сезон. В сообщении правительства региона говорится, что основной особенностью постановки является акцент на хореографии. Когда «поэтический текст переплетается с пластической выразительностью каждого артиста», а эмоциональное состояние героев «выражается через движение».
Константин Хабенский — о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» и новом сезоне в МХТ
Режиссер выстраивает симбиотическое единство слова и пластики, так, что поэтический текст переплетается с пластической выразительностью каждого артиста, а эмоциональное состояние героя выражается через движение. Ритм, мелодику лермонтовского стиха актеры постараются внедрить в свое тело — и выразить телом на сцене, в пространстве спектакля. Это будет уже третья постановка «Маскарада» в истории Ростовской драмы, и четвертое обращение к творчеству Лермонтова. В 1939 г. Юрий Завадский поставил на сцене Театра Горького «Лермонтовский спектакль», в котором звучали: поэма «Демон» в исполнении Николая Мордвинова — впоследствии народного артиста СССР, самого известно и признанного Арбенина советской сцены и экрана , стихотворения «Смерть поэта» в исполнении самого Завадского , «Дума» в исполнении Владимира Молчанова и многие другие. Впервые на Ростовской сцене «Маскарад» был поставлен в 1955 г.
В 2013 году «Маскарад» поставил режиссер Никита Ширяев. Спектакль стал участником Всероссийского фестиваля «Театральные встречи на Кавказе. Лермонтов и Кавказ» в Ставрополе.
Премьера «Маскарада» завершит юбилейный театральный сезон Театра Горького. Ближайшие даты.
Довольно тяжелое и трагичное произведение Лермонтова смотрится в постановке Чусовой буквально на одном дыхании. И никакого ухода в «отсебятину». Редко, редко в наше время можно увидеть такое уважение к классическому произведению.
В этом Театр Российской Армии полностью подтвердил свое звание академического. Великолепная игра Александра Домогарова. Забываешь, что это артист. Перед нами живой Арбенин, легкий, влюблённый и великодушный в начале; тяжелый, метущийся в середине спектакля и раздавленный в конце. Отличные декорации, музыка, костюмы. В спектакле нет ни одной провальной линии.
Про постановку нельзя сказать ничего отрицательного. Все на своих местах», — отмечают побывавшие на первых показах зрители. Искусство бессмертно, бессмертна Любовь, а, значит, и мы будем жить».
Кстати, два века назад произведение Лермонтова считалось скандальным. Цензура запретила его как раз из-за «слишком резких страстей». Премьера спектакля состоится 12 декабря. А 13 декабря в театре пройдет официальная церемония закрытия Года театра.
Кнопка онлайн-видео
- МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО
- В печатном номере
- В Музкомедии готовят премьеру спектакля «Маскарад» - Вести Урал
- Билеты в наличии:
- Драму в пластических диалогах «Маскарад» поставили в Иркутском драмтеатре
- Кнопки радио
Оставьте отзыв
- В Русском драматическом театре Якутска состоится премьера спектакля "Маскарад"
- Действующие лица и исполнители:
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- В МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля по мотивам драмы Лермонтова
- В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
- Драму в пластических диалогах «Маскарад» поставили в Иркутском драмтеатре
В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"
Билеты на спектакль «Маскарад» продаются онлайн на сайте Премьера спектакля по пьесе Михаила Лермонтова запланирована на следующий год, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на художественного руководителя театра Евгения. Спектакль «Маскарад» с 12 июля 2023 по 30 апреля 2024, Театр Российской армии в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Спектакль «Маскарад» произвел очень сильное впечатление, могу объяснить, почему.
«Маскарад» во Владимире: без ЛГБТ, марсиан и «апокалипсиса сегодня»
Маскарад без слов" по двум пьесам Михаила Лермонтова. любовь всепоглощающая, чувственная, страстная, затмевающая разум и толкающая на преступление. *Macкapaд (словарь С. Ожегова) – бaл, гyляньe, yчacтники которого нaдeвaют мacки, xapaктepныe кocтюмы; пepeнocнoe знaчeниe: oбмaн, пpитвopcтвo. «Маскарад» — спектакль Римаса Туминаса завораживает и развлекает. 12 июля в Театре Российской армии состоялась большая премьера бенефисного спектакля «Маскарад» в.
Ростовский театр имени Горького завершил юбилейный сезон премьерой «Маскарада»
Только действие пьесы авторы перенесли из девятнадцатого века в двадцатый. Здесь не играют в карты, но играют на бирже, а на знаменитый бал собираются персонажи в костюмах богов. Это целенаправленно было сделано, чтобы не было никакого сравнения. Но, тем не менее, произведение поэтическое, музыкальное», — рассказала режиссёр-постановщик спектакля Нина Чусова. Особое внимание постановщики спектакля уделили костюмам и декорациям.
Домогаров убеждён, что его карьера изменилась после нескольких ролей в кино и встречи с Андреем Кончаловским. Видео: 78.
Он окончил Высшее театральное училище им. Долгое время Домогаров играл в театрах. Кроме того, ему удалось построить блистательную карьеру в кино.
Спектакль поставлен режиссером Петром Шерешевским по мотивам пьесы М. Лермонтова «Маскарад» и повести А.
Шницлера «Новелла о снах». Постановка получилась невероятно увлекательной и оригинальной. Спектакль о любви, ревности, предательстве, нравственности, страхах и «внутренних демонах» в современных обстоятельствах. Перед нами главный герой спектакля, Евгений Арбенин Игорь Верник , профессор университета, литературовед. На лекциях он разбирает произведения Лермонтова, много и часто рефлексирует на темы, которые волновали лермонтовского персонажа: современный Арбенин давно и глубоко изучает героя пьесы, но, несмотря на это, сталкивается с такими же проблемами, как и его книжный однофамилец.
Взгляд на них за прошедшее время изменился, но ведь чувства и ощущения остались теми же. Ревность съедает Арбенина изнутри, он страдает, злится, срывается. Его недоверие к миру и так было обострено, а теперь разрастается в геометрической прогрессии. На протяжении спектакля профессор знакомится со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Она самодостаточна, уверенна, откровенна, знает себе цену.
Невозможно не отметить пластичность и женственность артистки. Актерское мастерство, эмоциональная открытость, харизматичность главных героев, безусловно, восхищают.
Маскарад без слов», который стал одной из главных премьер сезона в Театре сатиры. Аверин, один из ведущих актёров театра, исполнил заглавную роль — «русского Отелло». В трёхчасовой постановке не произносится ни слова.