Первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце года. "По словам Байрактара (министра энергетики Турции), Турция будет получать до 2,5 миллиона тонн СПГ в год в рамках долгосрочной сделки, обсуждаемой с Exxon. Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine.
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа
Стало известно об остановке работ на проекте «Арктик СПГ-2»: Бизнес: Экономика: | Всего за сутки США в полтора раза увеличили число танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу. |
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2" | По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. |
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки. В 16:00 мск 20 июля судно было на якоре, в 120 милях напротив терминала, носом на юг около побережья Аргентины, согласно данным отслеживания судов Marinetraffic, с которыми ознакомились Финансы. Масса поручил отменить разгрузку СПГ-танкера. Почему это произошло Во-первых, Аргентина сейчас сталкивается с переизбытком природного газа из-за теплой зимы. С 2019 года Аргентина стала 21-й страной-экспортером сжиженного природного газа: она получает трубопроводный газ из соседних стран, например Боливии, и производит собственный, добывая его на месторождениях. Во-вторых, президент Альберто Фернандес заявил, что не пойдет на выборы в октябре 2023 года. Возможным преемником считается министр экономики Серхио Масса, который нацелен на сотрудничество с МВФ и ЕС , и сейчас проводит агрессивную предвыборную кампанию.
Недалеко от Кадиса в портовом городе Уэльва находится газовый терминал, где могут разгружаться суда длиной до 300 м. Всего в Испании шесть подобных терминалов, седьмой вскоре будет введен в эксплуатацию в порту Хихон. Однако эта инфраструктура в настоящее время перегружена, в результате чего танкерам приходится отказывать в разгрузке. В свете опасений по поводу нехватки энергии после начала операции России на Украине испанские энергетические компании весной и летом 2022 года увеличили объемы заказов на газ. В то же время спрос на газ в стране упал. Но не все танкеры, стоящие на якоре у берегов, уже продали свой груз.
Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году.
Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Также две компании заключили необязывающий меморандум о поставках СПГ на новые немецкие терминалы с 2023 года. Нынешний груз мог быть куплен на спотовом рынке и вполне может предназначаться для немецких компаний. Суточная мощность интерконнекторов из Испании во Францию в этом году уже используется на уровне до 20 млн кубометров в сутки, а глава Комиссии по регулированию энергетики Франции CRE Эммануэль Варгон заявлял, что с 10 октября запустят соединительный газопровод на границе Франции и Германии в реверсном режиме. Более того, в октябре Олаф Шольц договорился с испанским премьер-министром о более тесном энергетическом сотрудничестве, а еще в сентябре Берлин и Париж подписали соглашение о газовой солидарности. В Европе начинается отопительный сезон, и Федеральное сетевое агентство сообщало, что Германии необходимо больше дополнительных источников газа, чем два новых терминала СПГ, которые запустят зимой. До конца отопсезона нехватка может составить более 10 млрд кубометров. В этой ситуации у Германии есть небольшой козырь в виде пяти танкеров СПГ.
Остались без танкеров. Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается
СПГ-танкеры для проекта строит судоверфь Звезда, которая совместно управляется Роснефтью ROSN, Роснефтегазом и Газпромбанком. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ».
«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа | Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время. |
Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться | Рональд Смит из BCS Global Markets считает, что "Новатэк" приобретет в течении времени полный необходимый парк танкеров для перевозки СПГ. |
СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ | Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу. |
Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться
«Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Как минимум четыре СПГ-танкера не могут пройти через Красное море после ударов по Йемену. А может танкеры газовые не выходят в сторону европ потому что газа в хранилищах пока достаточно? Россия надеется, что ее поставки сжиженного природного газа (СПГ) компенсируют резкое падение экспорта трубопроводного газа в Европу, но нехватка газовых танкеров и санкции. Танкеры СПГ, предназначенные для второго российского арктического проекта СПГ, снова меняют собственника.
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае
Как сообщает « Коммерсантъ », причиной стала просрочка платежа по контракту со стороны судоходной компании из-за санкционных ограничений. Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Несмотря на то, что сама компания «Новатэк» под санкциями пока не находится, ее глава Леонид Михельсон под ограничения попал. Проблема, однако, не в этом, а в отсутствии танкеров-газовозов и запрете на поставку технологий для строительства заводов по сжижению газа. Но в марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки практически всей номенклатуры судового оборудования. Кроме того, как рассказал «Свободной прессе» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков, со строительством на «Звезде» возникли не меньшие проблемы. Такие суда российская верфь никогда сама не выпускала и собирался строить их в тесной кооперации с другой корейской верфью, Samsung Heavy Industries SHI. В итоге «Новатэк» может остаться без танкеров для своего нового проекта. Впрочем, по словам Юшкова, если вопрос с танкерами можно решить, например, арендой, то еще большей проблемой является будущее самого «Арктик СПГ-2». СМИ на этой неделе уже писали , что по меньшей мере пять китайских компаний могут свернуть производство модулей для «Арктик СПГ-2» из-за санкций против России.
На самом деле, они работали с западным оборудованием, и теперь им просто нечего собирать для «Новатэка». Все это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» может превратиться в «долгострой» с неясными перспективами завершения, так как сроки по импортозамещению запрещенных технологий для СПГ-проектов никто из специалистов называть не берется. Дело в том, что оборудование для завода «Арктик СПГ-2» закупается на Западе и направляется в Китай, где из него собирают огромные модули, по восемь модулей на каждую платформу.
Об этом рассказала " Лента. Автор: Васильева Анастасия Энергетика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.
Турция ведет переговоры с американской ExxonMobil по закупке сжиженного природного газа СПГ , рассчитывая получать до 2,5 миллиона тонн в год, что будет стоить около 1,1 миллиарда долларов, сообщила газета Financial Times со ссылкой на министра энергетики страны Альпарслана Байрактара.
Страна, которая импортирует почти весь природный газ, стремится создать "новый портфель поставок", который позволит ей меньше зависеть от какого-либо одного партнера", - пишет издание. Договор может действовать в течение десяти лет.
Много десятилетий мы развивали трубопроводный газ. Но сжиженный в мире все лучше продается. Сейчас Россия производит 33 миллиона тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 миллиона тонн", — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза. И доля СПГ в общем объеме голубого топлива тоже стремительно увеличивается.
И половина — в 2021-м. Занять свое место на рынке СПГ для России важно, но цель не только в этом. Необходимы ледоколы, причем ледоколы самого большого класса. В общем, такой мультипликативный эффект дают проекты подобного рода и подобного масштаба", — отметил Путин. Холодное лето только добавляет проекту масштабности. В Мурманской области — плюс десять. Буксиры уже тянут плавучий завод к месту работы. Через три недели прибудет на место.
Потом — подключение, наладка. Первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце года.
«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям.
Однако у проекта нет пока ни одного танкера, которые строятся и на российской судоверфи «Звезда». Эксперты обсуждали возможность привлечения газовозов с первого проекта, «Ямал СПГ». Однако его обслуживают газовозы иностранных собственников, кроме одного. И иностранные участники проекта могут быть против. Следом Reuters сообщило, что «Новатэк» разослал некоторым клиентам сообщение о форс-мажоре по договорам на поставку СПГ, а «Коммерсант» — иностранные участники арктического проекта сообщили о форс-мажоре по своему участию.
Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы. Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале. Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана. Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией. На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья.
Перехваченные Германией у «Газпрома» танкеры СПГ заработали на Евросоюз
Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять.
В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так.
Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ.
Поэтому пока они не спешат это делать в надежде, что удастся переуступить их какой-то компании. Поэтому сейчас все очень осторожно делают какие-либо телодвижения, чтобы Вашингтон не ввел санкции и против судов. При этом нужно не подвести под вторичные санкции верфь и MOL. Видимо, США пока не вводят санкции против танкеров, чтобы их можно было продать третьей стороне для других целей. Возможно, «Новатэк» попытается выстроить структуру, чтобы этим воспользоваться.
Например, MOL продает танкеры трейдерам, а потом они все же попадут в нашу Арктику. Теоретически пока американцы оставляют возможность для корейцев и японцев избавиться от этих танкеров, чтобы они не подвисли на балансе. Покупатель потребует огромную скидку, потому что за те же деньги он сможет купить больше танкеров обычного, а не ледового класса. Понятно, что себестоимость строительства таких судов значительно выше. Но ледовые газовозы не нужны вообще никому в мире, даже норвежцам, потому что у них нет ледовой нагрузки по СПГ. Значит, придется давать огромный дисконт, чтобы от них избавиться. Потенциальные покупатели могли бы использовать эти суда и не в ледовых зонах. Это танкеры стандартной размерности, не думаю, что они сильно дороже в эксплуатации.
Теоретически это возможно, например, сейчас Вашингтон разрешил даже Венесуэле добывать и продавать нефть. Но судя по высказываниям американских властей, этого не будет. Поэтому администрация Байдена не намерена идти навстречу Токио и Сеулу, чтобы они выскочили из этой истории с деньгами. Но и японцам и корейцам спешить некуда, им лучше подождать, чем давать такой огромный дисконт. Сейчас вся эта ситуация просто поставлена на паузу. Если у японцев и корейцев будут большие издержки и проблемы, США просто скажут, что все должны продолжать давить на Россию. Они будут использовать политические аргументы, говорить, что Россия представляет угрозу для всего мира, что нужно быть солидарными и что они не ради себя стараются. Хотя на самом деле их наступление на «Арктик СПГ-2» никакого отношения к политике не имеет. Американцы объясняют санкции тем, что хотят лишить российские власти доходов, чтобы у них не было средств на вооружения, и тогда Россия проиграет. Но загвоздка в том, что проект получил налоговые льготы, как и «Ямал СПГ». Он 12 лет фактически вообще не будет платить никаких налогов. С точки зрения поступлений в бюджет, государству, все равно, есть этот проект или нет. Они политическими инструментами расчищают рынок сбыта для своих коммерческих проектов.
Участники конференции обсудили разработку газовоза проекта 10070. Проект включен в план развития Северного морского пути СМП до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике. Проект предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX входит в Росатом , оказались легче и прочнее традиционных алюминиевых. Кроме того, предусматривается, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства. Это потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. Это позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке». Максимальное импортозамещение оборудования будет способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали. Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ. Россия надеется, что ее поставки сжиженного природного газа (СПГ) компенсируют резкое падение экспорта трубопроводного газа в Европу, но нехватка газовых танкеров и санкции. Десятки СПГ-танкеров скопились у берегов Португалии и Испании и не могут разгрузиться.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»
Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня. По меньшей мере 35 СПГ-танкеров застряли в пробке возле портовых терминалов Испании, не имея возможности разгрузиться из-за переполненности хранилищ, сообщает Deutsche Welle. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU. Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали. Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2.
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
Также есть соглашения с испанской Repsol и международными трейдерами. Основной вопрос сейчас состоит в следующем: приведут ли объявленные форс-мажоры к расторжению указанных контрактов или, по крайней мере, к их неисполнению? Ни одна из упомянутых компаний, кроме, может быть, Repsol, в этом объективно не заинтересована, особенно в условиях дефицита мирового предложения СПГ в 2024-2025 гг. Очевидно, все зарубежные акционеры запросят у США исключение из-под действия санкций для своих контрактов. Если верить СМИ, японские и китайские компании это уже сделали. В отношении российского экспорта нефти и нефтепродуктов США, как многие заметили, ведут весьма острожную политику, явно пытаясь не обвалить поставки. На мой взгляд, этому есть две причины: во-первых, они не заинтересованы в росте мировых цен на нефть в силу, прежде всего, болезненной реакции на это своего внутреннего рынка , а во-вторых, российский экспорт нефти не показывает никаких признаков роста. С газом ситуация принципиально иная. Внутренние цены на газ в США в последние годы стали проявлять зависимость от цен на мировом рынке СПГ, но она не устойчива и косвенна влияние идет через рост спроса на газ со стороны СПГ-заводов.
И есть явный экономический интерес к тому, чтобы эту конкуренцию ослабить. Поэтому, в отличие от рынка жидких углеводородов, США будут, скорее всего, действовать намного жестче и последовательнее. В 2022 г. Российские заводы без долгосрочных контрактов экспортировали в 2022 г. Поэтому спотовые и краткосрочные поставки могут стать временным решением. Но все-таки основу рынка по-прежнему составляют долгосрочные обязательства, и без опоры на них нормально «в долгую» функционировать «Арктик СПГ-2» не сможет. Санкции США в данном случае не играют решающей роли более значимы технологические санкции ЕС , но они усложняют логистику поставок, что на практике означает, помимо роста издержек, снижение эффективности использования судов-газовозов в силу увеличения дальности транспортировки чем меньше транспортное плечо, тем больше рейсов за год может совершить одно судно. Вряд ли в 2024 г. Из-за особенностей мирового рынка судов-газовозов и требований заводов «НОВАТЭК» к ледовому классу судов, задачу эту решить будет намного сложнее, чем в случае с созданием «теневого флота» для нефтеналивных грузов.
Мы и компании решаем и будем решать эти вопросы", — заявил 3 апреля журналистам министр энергетики РФ Николай Шульгинов. Утром 4 апреля РБК, ссылаясь на начальника отдела развития нефтегазового оборудования Минпромторга Хаджимурата Саадулаева, сообщили о договоренности правительства РФ с руководством "Новатэка" о финансировании дорожной карты по созданию оборудования для СПГ-проектов на сумму 24,3 млрд рублей до 2030 года. По его словам, соглашение может быть подписано 5 апреля. ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда.
Нынешний груз мог быть куплен на спотовом рынке и вполне может предназначаться для немецких компаний. Суточная мощность интерконнекторов из Испании во Францию в этом году уже используется на уровне до 20 млн кубометров в сутки, а глава Комиссии по регулированию энергетики Франции CRE Эммануэль Варгон заявлял, что с 10 октября запустят соединительный газопровод на границе Франции и Германии в реверсном режиме. Более того, в октябре Олаф Шольц договорился с испанским премьер-министром о более тесном энергетическом сотрудничестве, а еще в сентябре Берлин и Париж подписали соглашение о газовой солидарности. В Европе начинается отопительный сезон, и Федеральное сетевое агентство сообщало, что Германии необходимо больше дополнительных источников газа, чем два новых терминала СПГ, которые запустят зимой. До конца отопсезона нехватка может составить более 10 млрд кубометров. В этой ситуации у Германии есть небольшой козырь в виде пяти танкеров СПГ. Однако после временной национализации немецкого предприятия, как сообщал судовладелец, суда контролируются Берлином.