Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». «Военное содружество кино и фото». Военные фильмы на сайте "Военная хроника".
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
Яблоко раздора. Подписывайтесь на... Советский фильм 1962год. Тренер Белецкий сомневается в достоинствах Буяна. Когда работники совхоза организуют...
Зачем смотреть: чтобы отправиться в послереволюционную Москву 43. Дознание пилота Пиркса Test pilota Pirxa, 1978 Страны — Польша, СССР Режиссёр — Марек Пестрак Продолжительность — 100 минут О чём: в недалеком будущем космический трибунал судит людей и роботов, которые едва не довели исследовательский звездолет до катастрофы Если «Солярис» был лучшим фильмом, поставленным по книгам польского фантаста Станислава Лема, то польско-советское «Дознание пилота Пиркса» до сих пор остается лучшей экранизацией книг Лема. То есть, картиной, которая не рассказывала собственную историю, а стремилась передать идеи автора. В этой фантастико-детективной драме прославленный космолетчик возглавляет экспериментальный смешанный экипаж из людей и исключительно убедительных человекоподобных роботов, чтобы установить, можно ли доверять новаторским андроидам. При этом Пиркс не знает, кто есть кто, чтобы быть беспристрастным в своих выводах. Когда полет заканчивается трагедией, которая едва не обернулась гибелью всего экипажа, действие продолжается в суде и становится ещё более интригующим. Факт: польский режиссер Марек Пестрак привлек кинематографистов из СССР, потому что у нас было больше специалистов по спецэффектам, чем в Польше. Декорации создавались в Таллине, а павильонные съёмки проходили в Киеве. Зачем смотреть: чтобы подавить бунт роботов, осмысленный и беспощадный 42. Стругацкие считали свой опыт неудачным мол, «детективу противопоказаны жанровые скрещивания» , но как читатели книги, так и зрители советской экранизации «Отеля» с писателями не согласились, и фильм Григория Кроманова пользовался большим успехом. Факт: фильм получил приз «Серебряный астероид» на Международном кинофестивале фантастического кино в Триесте. Зачем смотреть: чтобы повидать пришельцев и не умереть 41. Профессия — следователь 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 5 серий О чём: у простого пенсионера случайно обнаруживаются 300 тысяч рублей, и следователь по особо важным делам разбирается в подозрительной нестыковке Создатели минисериала «Профессия — следователь» не удосужились наделить свое творение завлекательным заглавием, и этот детектив легко пропустить, когда штудируешь историю советских криминальных зрелищ. К счастью, это была единственная большая оплошность Александра Бланка и его коллег, и в остальном «Профессия — следователь» — захватывающее расследование изощренной, многоступенчатой и многофигурной, махинации по краже государственных денег. Это мошенничество так грамотно скрыто от надзорных органов, что напасть на его след удается лишь благодаря случайному обыску, на первый взгляд, добропорядочного прохожего. Факт: сериал был основан на реальном деле, которое расследовалось в течение нескольких лет и увенчалось двумя десятками арестов. Зачем смотреть: чтобы раскусить мошенничество с советским размахом 40. Для послевоенного СССР это было исключительно редкое и шокирующее преступление, и газеты о нем не писали. Полотно искали несколько месяцев, а затем больше двух лет реставрировали, потому что преступник хранил картину как попало, и «Лука» едва не был утрачен. Спустя ещё два года, в 1970-м, в прокат вышла детективная лента, вдохновленная похищением «Святого Луки», но представленная зрителям как досужая вымышленная история правду публика узнала лишь десятилетия спустя. Это был первый популярный советский фильм о краже уникального шедевра, и его успех вдохновил целый ряд аналогичных отечественных детективов. Факт: «Возвращение» стало первым фильмов в трилогии кинодетективов о полковнике милиции Иване Зорине в исполнении Всеволода Санаева. Также в цикл вошли ленты «Чёрный принц» и «Версия полковника Зорина». Зачем смотреть: чтобы вернуть шедевр в родные пенаты 39. Тайна «Чёрных дроздов» 1983 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Дербенёв Продолжительность — 97 минут О чём: инспектор полиции и пожилая дама расследуют отравление промышленника-миллионера Джоан Хиксон, изображавшая мисс Марпл в британском сериале 1980-х, была безупречным воплощением классической героини романов Агаты Кристи. Однако, восхищаясь ей, не стоит забывать других актрис, которые по-своему сыграли мисс Марпл и тоже запомнились зрителям. Это известный детектив не раз переносился на экран, и теперь мы можем сравнить игру Эвер с игрой её западных конкуренток. Факт: Андрей Макаревич сочинил для фильма песню на английском языке и исполнил её вместе с эстрадной певицей Оксаной Шабиной. Зачем смотреть: чтобы подружиться с советской мисс Марпл 38. Как и в случае с Джоан Хиксон, мы не будем отрицать, что Дэвид Суше — лучший Эркюль Пуаро в истории мирового кино, и что наш Анатолий Равикович не дотянулся до его недосягаемой аутентичности. Но, как и «Тайна», «Загадка» не сводится к харизме ведущего исполнителя, и она столь же занятна, как положенная в её основу книга. Факт: картина снималась в литовском городе Каунас, и в кадр попали некоторые местные достопримечательности вроде Каунасского водохранилища. Зачем смотреть: чтобы потренировать свои «серые клеточки» 37. Дикая охота короля Стаха 1979 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Рубинчик Продолжительность — 130 минут О чём: в начале XX века этнограф изучает легенды белорусского Полесья и становится участником удивительных событий Экранизация классической повести белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» — произведение уникальное и многоплановое. Прежде всего, это редчайшее для советского кино готическое полотно с интригующей и мистической атмосферой, вдохновленной историческими и народными легендами. Также это увлекательное детективное повествование, герой которой пытается понять, можно ли найти правдоподобное объяснение феноменам, с которыми он сталкивается. Наконец, ближе к концу, «Дикая охота» превращается в типично советское пафосное кино о борьбе с помещиками и эксплуататорами. В целом же это один из лучших и самых известных белорусских фильмов. Факт: всадников «Дикой охоты» играли военные кавалеристы из Подмосковья. Съёмочная группа специально для этого прилетала в столицу. Зачем смотреть: чтобы столкнуться с ожившими преданиями Полесья 36. Гонки по вертикали 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Муратов Продолжительность — 3 серии О чём: инспектор МУРа пытается уличить и вернуть в тюрьму матерого вора-рецидивиста Кто такой «вор в законе» в традиционном криминальном смысле этого выражения? Пожалуй, лучший ответ на этот вопрос дали братья-писатели Аркадий и Георгий Вайнеры и режиссер Александр Муратов в минисериале «Гонки по вертикали». Отрицательно харизматичный персонаж Валентина Гафта по прозвищу Батон — самый настоящий «вор в законе». Это принципиальный и жёсткий нарушитель закона, который живет по своим понятиям и который наверняка был важной фигурой в тюрьме. К счастью, ему противостоит не менее решительный следователь, и их напряженное противостояние — фундамент этого остросюжетного детектива. Сыщика изобразил Андрей Мягков. Факт: начальник главного героя подполковник Шарапов — постаревший персонаж сериала «Место встречи изменить нельзя». Положенный в основу «Места» роман Вайнеров «Эра милосердия» был написан как приквел «Гонок». Зачем смотреть: чтобы восхититься схваткой советских суперзвезд 35. В основу картины легла одноименная пьеса британского драматурга Фредерика Нотта. До СССР это примечательное кино не добралось, но четверть века спустя советские зрители всё же познакомились с творением Нотта. Молдавский режиссер Василе Брескану на родной «Молдова-фильм» снял свою экранизацию «В случае убийства…» с более внятным названием «Ошибка Тони Вендиса». На лавры величайшего режиссера всех времен Брескану не претендовал, однако в жанровом кино разбирался, и его лента получилась достойным и любимым зрителями фильмом о столкновении начинающего преступника и частного сыщика. Факт: Василе Брескану параллельно работал как актер и режиссёр, при этом почти никогда не снимался в своих собственных фильмах. Зачем смотреть: чтобы оценить творческую дуэль с Хичкоком 34. Фаворит 1974 Страна — СССР Режиссёр — Василе Брескану Продолжительность — 132 минуты О чём: профессиональный жокей расследует якобы случайную гибель своего друга и коллеги во время заезда Потомственный британский жокей Дик Фрэнсис сперва прославился в фамильном спорте, а затем стал, пожалуй, самым знаменитым сочинителем детективов о скачках. Его первый роман назывался «Фаворит», и вышедшая в 1962 году увлекательная и познавательная книга стала международным бестселлером. Заметили её и в СССР, поскольку тотализатор на скачках у нас был, в отличие от официальных казино. В 1974 году Василе Брескану выпустил телефильм по мотивам «Фаворита», который понравился не только советским зрителям, но и, как говорят, самому Фрэнсису. Хотя картина снималась студией «Молдова-фильм», съёмки проходили в Риге, и звезды ленты были преимущественно латышскими. Факт: Арнис Лицитис был включен в Книгу рекордов Латвии как самый востребованный местный артист. Он снялся более чем в 200 советских и российских фильмах и сериалах. Зачем смотреть: чтобы вжиться в ипподромные страсти 33. Смерть под парусом 1976 Страна — СССР Режиссёр — Ада Неретниеце Продолжительность — 130 минут О чём: полиция расследует убийство преуспевающего врача, которое произошло во время катания на яхте с друзьями и родственниками покойного До того, как начать публиковать многолетний цикл романов «Чужаки и братья», исследовавший нравы британской элиты, английский писатель Чарльз Перси Сноу издал в 1932 году свою первую и единственную детективную книгу «Смерть под парусом». Сноу сочинил этот роман в классической британской традиции: подчеркнуто замкнутое пространство, узкий круг подозреваемых, действующий строго по инструкции полицейский и досужий интеллигент, который в итоге и распутывает хитроумную головоломку. Это не помешало ему сделать карьеру в кино и стать заслуженным артистом Латвийской ССР. Зачем смотреть: чтобы пережить кровавый шторм 32. Два билета на дневной сеанс 1966 Страна — СССР Режиссёр — Герберт Раппапорт Продолжительность — 98 минут О чём: молодой сотрудник ОБХСС внедряется в банду, которая шантажирует талантливого химика, чтобы использовать его изобретение Когда будущие олигархи зарабатывали свои первые миллионы в позднесоветском и постсоветском обществе, они порой занимались тем, что ещё недавно было преступлением. Так, в популярном советском детективе «Два билета на дневной сеанс» злодеи организовывали подпольный цех по пошиву модных синтетических плащей. Сейчас на такой бизнес можно получить льготный кредит, а в СССР за излишнюю предприимчивость карали по всей строгости закона. Но, хотя в наши дни переживаешь скорее за успех подпольного бизнеса, чем за сотрудников ОБХСС, фильм всё равно смотрится с интересом. Как благодаря необычному для детектива сюжету, так и благодаря харизматичному Александру Збруеву в главной роли. Факт: приключения сыщика Александра Алёшина продолжились в детективе 1972 года «Круг», который тоже поставил Герберт Раппапорт. Зачем смотреть: чтобы освоиться в советском бизнес-подполье 31. Колье Шарлотты 1984 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 3 серии О чём: сотрудники КГБ расследуют убийство спекулянта-валютчика и нападают на след банды, которая переправляет за границу драгоценные шедевры В самом начале своей кинокарьеры ленинградский актер Юрий Кузнецов, будущий подполковник Петренко из «Улиц разбитых фонарей», сыграл преступника-рецидивиста в увлекательном мини-сериале, действие которого вращалось вокруг заглавного колье. Этот вымышленный шедевр ювелирного дела был якобы заказан Петром I для его немецкой невестки, принцессы Шарлотты.
Команда 33 1988 5. Больше половины фильма проходит в поезде. Команда 33 не простая, многие идут не своим годом и после отсрочки. Призывники разные. Игорь Ямпольский изображает заикающегося, чтобы откосить - раскусили, а мама не отмазала. Соколов - прирожденный торгаш, уходит из магазина в армию, умеет договариваться. Александр Голубок почему то стесняется своего отца, заявляет на призывной комиссии, что сирота, за ним всю дорогу будет следовать возлюбленная. Виктор Барабанов - большой, любит много покушать, этакий аналог "Бомбы" из "ДМБ", постоянно вступает в... Танкодром 1981 Фильм про создание новейших приборов ночного видения для советской армии. В центре фильма — образ молодого командира танковой роты капитана Сергея Кольцова, физика по образованию, испытывающего эти системы.
Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя! Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов. Горького, 1971 - 1973, реж. Лиознова На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили , но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии « Двенадцать стульев ». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа. Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран? Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт.
Мосфильм - военный
Цветную версию показали в эфире Первого канала на 9 мая. Лучший фильм 1975 года по версии журнала «Советский экран». Сюжет Сергея Бондарчука охватывает ряд событий, произошедших накануне Сталинградской битвы. История рассказывает о подвигах обыкновенных солдат, сражающихся с врагом и демонстрирует истинную цену великой Победы. В советском прокате кино посмотрело 40 миллионов человек. Как и «Балладу о солдате» Григория Чухрая, картину Бондарчука отреставрировали в 2017 году специалисты киноконцерна «Мосфильм». Фильм повторно показали в кинотеатрах накануне 9 мая. По сюжету двое белорусских партизан — солдат Рыбак и офицер Сотников — попадают в руки полицаев и проходят через допросы и пытки. В поисках выхода один из героев идет на предательство и сделку с собственной совестью.
Это первый советский фильм, удостоившийся «Золотого медведя» — главной награды Берлинского кинофестиваля. Фильм могли не допустить к прокату — цензурные органы считали, что вместо истории о партизанах Шепитько сняла «религиозную притчу с мистическим оттенком». Помог муж Ларисы, режиссер Элем Климов. В обход «Мосфильма» он пригласил первого секретаря ЦК компартии Белоруссии Петра Машерова на специальный показ картины. Машеров восхитился фильмом; через несколько дней кино вышло в прокат без правок. В 2018 году отреставрированное «Восхождение» представили на Venice Classics — специальной программе Венецианского кинофестиваля с восстановленными классическими кинолентами. Над реставрацией работали специалисты киноконцерна «Мосфильм». События происходят на территории Белоруссии.
В центре истории мальчик, который становится очевидцем жутких карательных акций нацистских захватчиков, которые в течение двух дней издеваются над жителями белорусского поселения.
Весь фильм сделан вполне в стиле 1960-х. Панорамы, современный город, квартиры, музеи, пивные.
И даже некоторая прогулочность есть в том, как камера неотступно следует за Петрухиной. А она, вроде бы и живет, а вроде и нет. Ей никак не найти общего языка со взрослой дочерью, Петрухина кажется чрезмерно жесткой, черствой даже.
И только когда Шепитько показывает героиню наедине с собой, раскрывается вся ее хрупкость. Это слово уже не раз звучало в этой подборке военных картин, и оно неслучайно: важно напоминать о том, как хрупка жизнь, особенно на фоне войны. С одной стороны фильмы этого времени внимают опыту 1960-х по собиранию фактуры, с другой, добавляют во всю эту историю с прошлым ностальгические нотки.
Раз уж понять, как текло время, когда в мае 1945 года советские войска шли по немецким городам и весям, невозможно, давайте представим, как бы мы вспоминали об этом. И в этом совершенно прустовском сочетании фактуры и аберраций памяти рождается фильм Марлена Хуциева «Был месяц май». Марлен Хуциев , легендарный представитель оттепельного кино, прославился другими своими картинами: он рассказывал о современной Москве в «Мне 20 лет» или в «Июльском дожде» , — но здесь Хуциев взялся за прошлое.
Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение. Это позволит усвоить им уроки мужества, доблести, настоящей дружбы и совести.
Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2986 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам.
Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат.
Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село.
Атака 1986 13295 4 0 Фильм снят по мотивам повести В. Возовикова «Сын отца своего».
Советские фильмы про шпионов и разведчиков
Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. в подборке Афиши. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. 1:23:00 Советский военный фильм \. В преддверии праздника Победы мы собрали самые интересные факты о любимых советских военных фильмах. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ.
Как в СССР снимали кино во время войны
Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. СССР, 1983 год. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне.
Советские военные фильмы
Кино-театр СССР - Военные | OK | Военное кино из СССР отметили и международные кинофестивали. Фильм Владимира Петрова «Без вины виноватые» поставлен по одноименной пьесе Александра Островского. |
Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) | в подборке Афиши. |
Фальсификация истории: все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ.
И этим кино военного периода сильно отличалось и от советских фильмов второй половины 1930-х, то есть довоенных, и от тех, что стали выходить на экраны сразу после войны. Советский Союз провел свои трибуналы. Военное кино из СССР отметили и международные кинофестивали. Фильм Владимира Петрова «Без вины виноватые» поставлен по одноименной пьесе Александра Островского.
Сериалы про послевоенное время
Летчик понял, что находится в руках врага. На дно морское отправились обломки сбитого летающего средства, включая баллон горючего. Ради получения модели командир подлодки отправляет водолаза поднять топливный бак. Карл сын бывшего белоэмигранта идеально выполнил задание. Однако из-за недостатка воздуха пришлось всплыть на поверхность.
Его подбирают пограничники, и он выдает себя за сбитого испытателя. Время действия 1951 год. Иван Белограй возвращается на родину, покидая Берлин. Молодой старшина едет к невесте.
В поезде он знакомится с попутчиком, которому рассказывает, что случилось с его семьей и про переписку с невинной девушкой. В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы. Под видом Белограя он попадает в село.
Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы. В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект. Лейтенант Гончаренко — бравый советский разведчик получает документы на имя барона Генриха фон Голдринга. Именно под этим именем его направляют в немецкий тыл с целью обнаружить и добыть сведения насчет секретного нацистского завода производящего новые виды вооружений.
Отважному советскому разведчику как, оказывается, после удается не только заполучить важные и неоценимые сведения, но и спасти известного в Европе конструктора Эдварда Штронга оказавшегося в нацистском плену. Отныне он добропорядочный, любящий свою страну Германию немец-репатриант Иоаган Вайс. Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку.
Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией. Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству.
Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца. На момент вступления ему было 12 лет. Вася в детском возрасте потерял родителей, поэтому он решил отправиться на фронт. В 1943 году он осуществляет задуманное.
Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым. Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком.
Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия. В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне. Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага.
Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования.
Именно эта местность прославилась тем, что тут прошел самый громкий танковый бой. Для зрителей показано не только армейские противостояние, но и будни солдат. Все персонажи — это герои с большой буквы, которые не побоялись рискнуть собственной жизнью.
Битва за Москву 1985 Когда фашистские захватчики начали кровожадную войну с Советским Союзом, все карты были у них в руках. Не зря до этого наступления они два года провели в сражениях с другими державами. Но патриотический дух наших воинов не позволил врагам покорить родину. Решающей точкой стал город Москва, за столицу боролись, не жалея сил. Хроника пикирующего бомбардировщика 1967 Летчик Червоненко получил задачу — ему нужно было совершить полет над вражеской местностью.
Но во время исполнения задания самолет был поражен фашистскими истребителями. В итоге солдат погиб. Его не дождались ни родные, ни друзья, и руководство тоже осталось без сведений о расположении базы противников. Поэтому готовится новая миссия. Обратите внимание: Фильмы про афганскую войну.
Небесный тихоход 1945 Курочкин вместе с верными соратниками решил, что жениться в тот момент, когда вся страна восстала против оккупанта, никак нельзя. Но судьба любит играть с людьми, настроенными категорично, поэтому главный герой оказался назначенным главнокомандующим необычным батальоном солдат, который состоит исключительно из женщин. Горячий снег 1972 Осада Сталинграда уже тронулась, и сейчас, когда фашистские захватчики начали терять позиции, немецкая армия принялась из последних сил давить на СССР. Армия Паулюса жаждала поддержки, и она ее получила, но на них наступают советские войска под руководством генерала Бессонова. Кто же победит в бою?
Баллада о солдате 1959 Молодой Алеша оказался прирожденным героем. И когда он смог проявить себя на поле боя, юноша получил не только орден, но и исполнение долгожданного желания — встречу с матерью. Вот только жертвенный парень не мог по дороге домой закрывать глаза на страждущих людей. В итоге времени на свидание с семьей осталось всего ничего. Сможет ли он увидеть маму?
Освобождение: Битва за Берлин 1971 Поражение Гитлера уже неминуемо. И пока к Берлину движутся советские войска, сюда направляются соратники по войне — американцы и англичане. Для фюрера стало важно, какой державе достанется столица Германии. Он решил, что не отдаст в руки Сталина ничего, и нашел компромисс — поговорить с Черчиллем. Вот только у русского главнокомандующего свои планы.
Вариант «Омега» 1975 Город Талин был наполнен вражескими войсками. И даже в эпицентре, в гуще таких событий есть люди, которые готовы рисковать ради общественных благ. Таковым был и Сергей Скорин. Он занимался разведкой ради спасения собственной страны. Скорин пошел даже на крайне экстремальный шаг — отправился прямиком в логово врага.
Женя, Женечка и «Катюша» 1967 Рядовой Колышкин — самый настоящий везунчик. Сколько не было столкновений с врагами, юноша всегда умудрялся выйти победителем. И именно в него влюбилась самая красивая девушка. Только у войны свои планы на ребят. Жаворонок 1965 Немецкие войска решили поэкспериментировать с новыми агрегатами.
Им хотелось испробовать новые машины. Для этого военные решили использовать захваченные в плен советские танки. Трагедия в том, что танки будут наполнены людьми, взятыми в плен. Фронт без флангов 1974 Немецкие захватчики даже не предполагали, что у них в тылу идет подрывная деятельность. Герои, которые решили бороться с противником его же методами, работали аккуратно, так, что комар носа не подточит.
Именно о работе майора Млынского пошла речь. Сам того не ожидая, он смог собрать вокруг себя верных людей. Судьба 1977 Пока Захар воевал, в его деревне произошло множество трагичных происшествий. Казнили девушку за то, что она содействовала партизанам. Мальчишку расстреляли.
И когда одна женщина решила спалить захватчиков, они оказали ей сопротивление. Вот-вот смерть могла настигнуть и ее. Но в это время советские войска окружили оккупированную местность. Секретный фарватер 1986 Пока на суше советская армия достигает положительных результатов, в морских просторах дела обстоят не так радужно. Однажды капитан торпедного судна Борис Шубин обнаружил, что рядом находится вражеская лодка.
Но что она здесь делает? Следит за противниками? Солдат решил разобраться в происходящем. Удастся ли у него? Сталинград 1989 У Гитлера и Сталина планы касательно летней компании расходились.
Если последний решил, что нужно отдохнуть и набраться сил, то фюрер отдавал приказы к наступлению. Он прекрасно понимал, что, завладев Сталинградом, карта подводит его к захвату Кавказа. Фюрер не стал мелочиться и отправил 600 самолетов бомбить город. Обратной дороги нет 1970 Идет ожесточенная борьба. Множество советских людей забирают в плен захватчики.
Там настолько непосильные условия жизни, что люди пытаются сбежать оттуда. И одной группе действительно это удалось. Вот только немцы ожесточились после этого поступка. Они начали убивать оставшихся людей. Майор Топорков решил вмешаться.
Повесть о настоящем человеке 1948 Летчик-истребитель попал в страшную ситуацию. Он упал, и чудом выжил, но глухую местность, где на всю округу никого. Он странствовал по невыносимой из-за холодов территории, где, в конце концов, лишился обеих ног. Чудом его нашли партизаны. Кажется, что бои позади, но его мечта подняться в небо сильнее любых потерь.
Ростов, Ленинград, Воронеж и многие другие города пылают от рук немецких захватчиков. Украина тоже не осталась в стороне, сейчас страдает город Ровно.
На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про войну.
Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции.
В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы. Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович. Для этого там даже построили декорации — макет Мавзолея.
О том, что кадры постановочные, можно судить по одной детали: изо рта вождя не идет пар. Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой".
Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу.
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
Каждый из них переживал горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился ярким, веселым, с настоящей чеховской «грустинкой» над глупостью и людским несовершенством. Съемки проходили в Москве, в Лиховом переулке, по ночам, в двухэтажном старинном здании. Приметы военной Москвы можно увидеть в уличных кадрах фильма. Например, в некоторых фрагментах картины видны заклеенные крест-накрест окна. Типичные для глубокой дореволюционной российской провинции уголки нам удалось снять в Москве», — вспоминал режиссер Исидор Анненский.
Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть!
Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах.
Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства.
Они не карикатурные персонажи, но обычные люди, способные как на героические поступки, так и на проявление трусости и паники. В бой идут одни старики 1973 Эта история о советских летчиках-истребителях, принимавших участие в битве за Днепр в 1943 году. Фильм не столько о военных действиях, сколько о трагедии молодого поколения, столкнувшегося с войной. Жизнь военного летчика в то время нередко обрывалась очень рано и те, кто смог пережить несколько боевых вылетов, уже смело могли считать себя «стариками», хотя им самим едва исполнилось восемнадцать лет. Неизвестный солдат 2017 Фильм 2017 года является уже третьей экранизацией романа финского писателя Вяйнё Линны о буднях финской армии в ходе так называемой Войны-продолжения, когда Финляндия примкнула к походу Гитлера против СССР, чтобы вернуть утраченные в Зимнюю войну территории, а заодно и присоединить к себе советскую Карелию. Да, они способны на поступки, которыми не стоит гордиться, как, например, уничтожение одинокой машины с финскими ранеными на дороге.
В то же время и финские солдаты здесь не ангелы - в фильме присутствует сцена расстрела пленного советского солдата без суда и следствия. Освобождение 1967-1971 Киноэпопея «Освобождение» стала самым масштабным советским кинематографическом проектом, посвященным теме Второй мировой войны. Для проекта привлекли сотни историков и участников тех событий, 3000 солдат, 150 танков и десятки советских и чешских самолетов, замаскированных под технику Второй мировой войны. Большинство современных российских режиссеров предпочитают не рассказывать о героических сражениях, но выносить на поверхность неприглядные стороны того конфликта: дезертирство, злобных политруков, штрафбаты, пьянство солдат, заградительные батальоны, предательство. Они безусловно имели место, но в российском кино часто доводятся до абсолюта. Рядовой зритель, устав от этой тенденции, решил сделать свое кино. Благодаря пожертвованиям тысяч людей начались съемки фильма о подвиге дивизии Панфилова, участвовавшей в тяжелых боях под Москвой осенью 1941 года. На безвозмездной основе музеи передавали костюмы и реквизиты для съемок. К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов.
Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года.
Художественные картины, особенно комедии, помогали отвлечься от мрачной действительности, а документальные фильмы и кинохроника давали эмоциональную сопричастность важным событиям войны и уверенность в победе. Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках. В фильме показана система защиты города: аэродром, позиции зенитной артиллерии, крыши домов и командный пункт противовоздушной обороны. В октябре 1941 года вышел первый номер специального киножурнала «На защиту родной Москвы», посвященный героизму защитников столицы и трудовым подвигам москвичей. После разгрома врага появились сюжеты о наступательных операциях Красной армии, действиях партизан и восстановлении освобожденных территорий. Всего вышло девять номеров киножурнала. Когда планировалось контрнаступление под Москвой, Иосиф Сталин предложил снять об этом фильм. Подготовку и наступательные бои Красной армии снимала большая группа документалистов с осени 1941 по январь 1942 года.
В феврале фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина вышел в прокат. Отличительной особенностью картины стали эмоционально сильные ключевые эпизоды: стремительно летящая конница, лыжники-десантники в белых маскхалатах, народное ополчение, парад 7 ноября на Красной площади, панорама брошенной немцами военной техники. Фильм показал жизнь прифронтовой столицы со всех сторон: как москвичи готовили оборонительные сооружения, как отправлялись на фронт войска прямо с парада 7 ноября. В финале появляется образ Бородинского поля, по которому идут войска Красной армии. Таким образом в фильме была проведена параллель между современными зрителю событиями и Отечественной войной 1812 года. Люди становятся главными героями. После этого фильма наши операторы-хроникеры стали уделять особое внимание человеку на войне». Вдохновляющую картину о первой победе над немецкими войсками посмотрели зрители в США, Великобритании, Иране. В 1943 году «Разгром немецких войск под Москвой» под названием «Москва наносит ответный удар» получил премию «Оскар». Без преувеличения можно сказать, что это был подвиг всей киноиндустрии, — уверена Надежда Клименко.
Документальный фильм «День войны», кадры которого сняты по всей стране в один день войны, 13 июня 1942 года, начинается с изображений Москвы в четыре часа утра. Пушкинская площадь, аэростаты, Кремль, Красная площадь, улицы, памятники, солдатский патруль, проверяющий документы, десантники, которые уходят на фронт.
Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин.
Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории.
Несмотря на щекотливую тему, «Свои» не вызвали особой дискуссии в обществе. Вместо них в тот год все обсуждали сериал «Штрафбат» Николая Досталя. С тех пор споры разной степени ожесточенности на тему того, как можно и как нельзя изображать войну, стали возникать регулярно. После всех катаклизмов 1990-х и периода болезненного самоопределения, Победа, как показывают соцопросы , осталась единственной ценностью, которая бесспорно объединяет страну. Поэтому с тех любая попытка усложнения уже усвоенной схемы немедленно вызывает острую реакцию. К тому моменту продюсеры уже отыскали формулу отечественного блокбастера: апелляция к советскому прошлому — для старшего поколения, аттракцион — для молодежи, мелодрама — для девушек и патриотизм как главный социальный клей. Далее по тем же лекалам было снято еще много фильмов-событий, которые воспроизводили ту же формулу — и далеко не все они были о войне. И «Викинг», и «Экипаж», и «Движение вверх» — каждый кассовый хит нажимает ровно на те же кнопки. Война и ее осмысление в этом контексте уходит на задний план: перед нами одинаково безотказные и безопасные модели, а что именно делали деды — воевали, летали или забивали, не так уж важно. Никому не известные кинематографисты собрали через краудфандинг на свой сценарий о знаменитом подвиге защитников Москвы немыслимую для России сумму — почти 35 млн рублей.
Несомненную роль в успехе подписки сыграла усталость от «ревизионистских» фильмов в духе «Штрафбата» или «Сволочей».