Новости тахограф для водителя

Раздел новостей со свежими изменениям законодательства по тахографам, сроками оснащения, ценами, новинками оборудования, и особенностями эксплуатации. Водителю не имеющему карту ЕСТР, по причине отсутствия технической возможности ее выдачи, разрешается использование распечатки с тахографа, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложения и добавления к нему. Данное Постановление требует от водителей такси соблюдения установленных временных норм, которые теперь будут контролироваться с помощью тахографов.

Тахографы станут обязательными и для физических лиц

С 1 марта 2023 года вступят в силу новые требования к такому устройству, как тахограф. С 1 марта 2023 года тахограф не требуется устанавливать на передвижные бурильные установки и передвижные дезинфекционные установки. Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. При этом они не смогут узнать, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и. В России начинают тестировать онлайн-тахографы — устройства, которые будут фиксировать превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей в онлайн-режиме. Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. (с 1 апреля): 170 тыс. чел. оштрафованы на разные суммы. Минтранс РФ начал проработку создания новой системы сертификации карт водителей для тахографов, в перспективе новую систему планируется распространить на транспорт стран ЕАЭС.

Кому не нужно устанавливать тахограф

Нужен мне тахограф? Виктор 16. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа. Алексей 29. Тоже во владении грузовичок мазда титан 1,5 ездит отец пенсионер, заставляют ставить тахограф.

А он на нем ездит в районый центр за продуктами, в больницу потому в нашем задроченом государстве не медицины нету, нормальной не врачей в больницах. А эти московские не чего умного придумать не могут. Развалили государство а сейчас кормушку свою набивают за счёт пенсионеров и простых людей. Дороги научились делать.

Александр 16. ИП нету предпринимательством и коммерцией не занимаюсь,физическое лицо,один раз в год выезжаем на охоту. Пишется тахограми не оснащаются транспортные средства перечисленные в списке…. Сергей 25.

Или без пределом нашего любимого правительства. Что не постановление — то дебилизм.. Что курят в мин трансе,неведомо. Тысячи грузовичков дачников, сельских жителей, пенсионеров подводят к грабежу за не установку 70 тысячных тахографов.

Выезжают раз в месяц по хозяйству; держи штраф ,за не пройденный тех осмотр и отсутствие трахоненужности. Сталина невольно вспомнишь. Сергей 12. Объясните для чего мне нужен тахограф согласно 440го приказа на Зил 131 с крановой установкой в личном пользовании строю дом если я ни юр.

За пределы района не выезжаю да и кто захочет заказать перевозку если 92ой стоит под 70 рублей это на Сахалине при добыче здесь нефти. Уже оштрафовали при поездке на дачу навоз отвозил «Вы нас поймите мы ведь не виноваты мы только контролируем , а меня кто поймет я на нем максимум 3 — 4 раза в месяц могу выехать со двора и то при необходимости.

Кстати, манипуляции с показаниями приборов легко выявляются при проверке — информация, которую фиксирует устройство, хранится в памяти тахографа не менее 365 дней. А попытки фальсификации данных могут расцениваться как мошенничество и квалифицироваться в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. С момента введения штрафов 1 апреля прошлого года и до его конца на территории РФ к административной ответственности было привлечено более 170 тыс. С 1 апреля работы у ГИБДД прибавилось — применение тахографов стало обязательным на грузовиках полной массой свыше 3,5 тонны. В РФ по состоянию на 1 января 2015 года на учете состоит более 700 тыс. Отметим также, что решение об обязательном использовании тахографов было принято еще в 2013 году, то есть до введения санкций. Теперь положение бизнеса осложнилось — главное, ухудшились условия кредитования, в том числе на пополнение оборотных средств, необходимых на выплату заработной платы, приобретение ГСМ, сырья.

Продолжает снижаться и покупательский спрос населения. В этих условиях бизнесу придется нести дополнительные затраты — установка тахографа на каждый автомобиль стоит свыше 50 тыс. Не устанавливать, таким образом, невыгодно — цена одного устройства эквивалентна пяти штрафам для юрлиц. Представителям бизнеса дополнительные траты, по традиции, не нравятся — они предсказывают, что требование отрицательно скажется на сфере перевозки продуктов питания в магазины розничной торговли, а также семян и удобрений в период весенних полевых работ на селе. Он напомнил, что использование средств контроля режимов труда и отдыха позволяет снизить аварийность на грузовом транспорте. Ведь водители, зная, что их могут проверить, вынуждены будут останавливаться для отдыха. Поэтому специалист призвал перевозчиков смотреть на тахографы не как на тяжкую нагрузку, а как на средство предотвращения ДТП с участием принадлежащих им автомобилей. Тем более что современные тахографы приносят немалую пользу — можно всегда узнать, где сейчас твой подчиненный и занят ли он работой, аргументировал Чипурин. На конференции много говорилось и о другой пользе устройств для бизнеса — информацию перевозчики могут использовать для планирования маршрутов, выработки логистических решений.

Канал связи, предназначенный для получения информации, фиксируемой тахографом, можно использовать для передачи дополнительных важных данных — например, о температуре груза. Наконец, данные о скорости и соблюдении режима способны пригодиться и для юридической защиты перевозчика и водителя, если произойдет ДТП. Но, как заметил зампред Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов, все эти преимущества актуальны в основном для крупных компаний. Для небольшого бизнеса выгоды менее очевидны.

Для контрольных служб эти данные будут иметь значение в связи с информацией о том, проехал ли водитель через страну транзитом или осуществил международную перевозку. Эти данные покажут, как долго сотрудник находился в командировке и какое вознаграждение ему причитается. Новые функции тахографов II поколения Уже вскоре тахографы получат ряд новых функций. Одна из важнейших, которая будет введена уже в начале 2022 года — автоматическая регистрация пересечений границ. Если тахограф не сделает это автоматически, то водитель должен будет зарегистрировать это вручную. Кроме того, будут добавлены функции загрузки и разгрузки вместе с автоматической записью местоположения этой операции. Благодаря технологии DSRC Dedicated Short Range Communication , позволяющей осуществлять дистанционный контроль, дорожные службы получат доступ уже не к 19, а к 25 параметрам. Сотрудники полиции будут иметь доступ к такой информации, как максимальное время вождения например, непрерывное, дневное, недельное. Таким образом, инспекции смогут осуществлять предварительный отбор водителей с нарушениями.

И выяснилось, что действительно ФБУ «Росавтотранс» очень формально подходило к пониманию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25 сентября 2000года. В нем было указанно, что для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Российской Федерации гражданину Республики Армения необходимо иметь паспорт гражданина Республики Армения с отметкой о сроке действия в иностранных государствах. Однако это положение относится к обычным паспортам, не биометрическим. Биометрические паспорта Республики Армения выдаются с 2014 года сроком на 10 лет гражданам, достигшим 16 лет. В течение указанного времени никаких дополнительных отметок о сроке действия в иностранных государствах не предусмотрено. Раздел о сроке действия паспорта в иностранных государствах отсутствует в биометрических паспортах. Граждане Республики Армения пересекали границу Российской Федерации, находились на её территории и работали. И никаких вопросов в законности их пребывания не возникало. Но вот карту водителя для тахографа они получить не могли. Наш юридический отдел начал работу с целью решить эту проблему. В течение четырех месяцев многократно направлялись письма, проводились переговоры и посещались Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Армении, Посольство Армении, Правительство Российской Федерации и ФБУ «Росавтотранс». Правительство Республики Армения, через Посольство Республики Армения в Российской Федерации, со своей стороны оказывало нам в этом вопросе информационную поддержку и также направляло письма в указанные инстанции. В конечном итоге вопрос был решен. Карта была изготовлена, и сегодня мы смогли выдать её нашему клиенту. Мы дорожим каждым клиентом и всегда сделаем всё, что в наших силах, для решения поставленных задач. Основным нововведением является обязательное требование при прохождении техосмотра наличия тахографа, соответствующего требованиям российского законодательства, во всех транспортных средствах, подлежащих оснащению тахографами. Обращаем ваше внимание, что при прохождении техосмотра на данных транспортных средствах, тахограф должен быть работоспособным, опломбированным в соответствующих местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3-х лет до дня прохождения ТО, выводить на печать информацию о регистрации данных, включая номер криптографического средства СКЗИ и пр.

Что такое тахограф и кому он нужен?

Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа 11. Данным распоряжением предусматривается, что в случае отсутствия технической возможности выдачи карт водитель вправе использовать распечатки контрольного устройства, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложение и добавления к нему, при осуществлении внутрироссийских перевозок.

Примеры заполнения распечаток тахографа приведены на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Причем речь идет о рейсах не только в страны — члены ЕС. Тахограф ЕСТР необходим при любых международных перевозках», — пояснил «Известиям» президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. В Минтрансе уточнили, что выданный в 2021 году национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя еще в течение четырех лет, то есть до 2025 года.

Мера будет действовать до 1 марта 2024 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Михаил Мишустин. Благодаря данной мере перевозчики смогут перераспределить деньги, предназначенные для покупки тахографов.

На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы

Между тем, крутить руль допустимо не более 4,5 часов без перерыва. Тахограф беспристрастно фиксирует и шифрует данные о перемещении машины, на которой он установлен. В суде «показания» тахографа имеют доказательную силу, поэтому судья скорее поверит «словам» электронного самописца, чем оправданиям попавшего в переделку водителя. Факт дня На белорусской 50-рублевой банкноте 1992 года был изображен медведь-барибал, который в Беларуси не встречается. Другой факт На какие авто обязательно устанавливать устройство Цифровой надсмотрщик или помощник — в зависимости от того, кто как воспринимает роль тахографа — обязательно нужно поставить на грузовой автомобиль тяжелее 3,5 тонн и пассажирский в последнем должно быть больше 8 мест для сидения, не считая водительского. Это значит, что тахографами необходимо оснастить пассажирские микроавтобусы, автобусы, перевозящие людей по городу и выполняющие междугородние рейсы. Самописец с блоками криптографической защиты СКЗИ нужно иметь водителям грузовиков, спецтехники, среднетоннажников и магистральных тягачей. По массе различают грузовые автомобили в трех категориях: от 3,5 до 12 тонн, от 12 до 15 тонн и тяжелее 15 тонн: для всех них нужен тахограф. Для транспорта, который перевозит людей и грузы за рубеж, необходимы особые тахографы, которые признаются Европейским соглашением для работы транспортных средств ЕСТР.

Требуется ли тахограф на личный грузовик тяжелее 3,5 тонн, принадлежащий физлицу? Ответ однозначный: да. Самописец на борту вашей машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. А вот для легковых авто, мопедов, квадроциклов и грузовиков легче 3,5 тонн тахограф не нужен. Исключение также сделано для троллейбусов, пожарных автомобилей, машин скорой помощи, автобетоносмесителей и некоторой другой спецтехники. Модели тахографов, разрешенные к эксплуатации в России, перечислены тут. Для владельцев транспортных компаний есть выгодное предложение от Совкомбанка. Как оформить карту водителя Существуют следующие режимы взаимодействия с тахографом: когда осуществляется контрольная проверка; когда проводится ремонт или техобслуживание тахографа; когда тахограф используется в режиме вождения.

Соответствующий режим выбирается ключом-картой с микрочипом, который позволяет идентифицировать пользователя, взаимодействующего с устройством.

Однако нас интересует не просто остановка ТС , а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: в за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей тахографов , заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля; Таким образом, на практике в 2024 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов. Но мероприятия должны проводится только в местах транспортного контроля, где установлен знак 7. Могу ли я отказаться от проверки тахографа? Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч. От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться.

Никакие финансовые санкции не грозят. Но есть инспектор ДПС требует карту водителя и доступ к бортовому самописцу, то в случае вашего отказа гарантированно выпишут административный штраф. При этом если вы используете автомобиль в личных целях, то по закону тахограф устанавливать необязательно. И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным. Какой штраф за тахограф в 2024 году? На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа если он обязателен и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора — в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы.

Для водителя Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей ч. Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась. Во-вторых, за неумение пользоваться тахографом. В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т. Кроме того, если водитель коммерческого автотранспорта не соблюдает предусмотренный владельцем режим труда и отдыха — инспектор ДПС также вправе выписать штраф. Только уже по ч. Можно ли избежать штрафа?

Да, но только в случае поломки прибора уже после выхода машины на линию. Но, вероятнее всего, в таком случае ИДПС всё равно выпишет штраф водителю, а тому придётся обжаловать решение полицейского. Для ИП и юридического лица Административные санкции грозят индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Согласно ч. Также могут наказать и должностное лицо, например — механика. Размер штрафа составляет от 7 000 до 10 000 рублей. Еще одним нарушением со стороны ИП или юридического лица является нарушение графика работы водителей. К примеру, если вместо 9 положенных по ПДД часов в сутки, компания обязывает своих шофёров находиться за рулём не менее 11-12 часов — это образует состав правонарушения по части 3 той же статьи.

Данным распоряжением предусматривается, что в случае отсутствия технической возможности выдачи карт водитель вправе использовать распечатки контрольного устройства, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложение и добавления к нему, при осуществлении внутрироссийских перевозок. Примеры заполнения распечаток тахографа приведены на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Сроки полной замены устаревших тахографов, а также нормативная база нарушений и штрафов ещё в разработке — никакой чёткой информации по этому поводу нет.

Иными словами, оснащение транспорта онлайн-тахографами будет проходить постепенно, и решение об этом будет принимать перевозчик. Что такое онлайн-тахограф? В отличие от простого тахографа, онлайн-тахограф передает записанную информацию в АИС «Тахографический контроль» [7] с помощью установленной в нём SIM-карты.

То есть, блок СКЗИ тахографа будет так же формировать, подписывать и зашифровывать полученную информацию, но добавится ещё кое-что — передача этих данных в АИС «Тахографический контроль», в том числе о нарушениях скоростного режима и соблюдении режима труда и отдыха. Сам блок СКЗИ будет размещаться в конструктивном отсеке, что позволит размещать и подключать блок СКЗИ тахографа без демонтажа устройства и нарушения пломбировки корпуса.

Как пользоваться тахографом. Пошаговая видеоинструкция для водителей 2022..mp4

Модуль GPRS для передачи данных. Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания. Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток в любых условиях. В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство ТС , в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов: СКЗИ система криптографической защиты информации. С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж.

В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства. Карты водителя Фото: georoute. Такие карты выпускают на определенный срок, по истечение которого требуется их замена. Карты сервисных центров предназначены для установки, регулировки и калибровки тахографов. Карты контролеров при проверках открывают доступ к информации, хранящейся в памяти устройства. Карты автотранспортного предприятия позволяют получить доступ к зарегистрированным данным для их дешифрования и анализа, но без возможности редактирования, а также заблокировать ограничить доступ к информации в блоке памяти устройства и данным карт водителей. На какие машины нужно обязательно ставить тахограф Использование автотранспорта в коммерческих целях — это показание к установке тахографа.

Постановления правительства РФ от 30. К ним относятся: Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами. Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Автобусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городе , имеющие, помимо места водителя, более восьми посадочных мест, которые эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В России разрешено использование только цифровых тахографов Фото: Shutterstock Когда тахограф можно не ставить Указанные выше документы определяют и те категории автотранспорта, на которые устанавливать тахограф необязательно.

Предварительно, тестирование должно завершиться в конце 2020 года. Между тем юристы и участники авторынка не уверены, что показатели онлайн-тахографа будут корректными для дистанционного назначения штрафов. Эксперты ссылаются на то, что спутниковый сигнал, который будет использоваться для замера скорости, дает большие погрешности в условиях плотной застройки.

Руководство для водителей или как работать без карты ЕСТР. Сроки возобновления приема заявок на карты пока не известны. Тем временем Минтранс России дал пояснения, где четко описал план действий для водителей, чьи карты не удастся изготовить в ближайшем будущем.

Если водителей двое, персональная карта должна быть у каждого из них. Карта водителя похожа на карточку водительского удостоверения: на ней размещены ФИО владельца, его фотография и другие данные. В карту встроен специальный чип для записи информации, которую регистрирует тахограф. Карта водителя выдается сроком на три года, после чего ее необходимо перевыпускать. Перед началом движения водитель вставляет личную карту в тахограф. Вся информация о рейсе записывается в память карты. Передавать карту или ездить с картой другого водителя нельзя. Нормы времени Для обеспечения безопасности передвижения водитель должен соблюдать нормы времени управления и отдыха раздел 26 ПДД.

Что делать, если инспектор ГИБДД требует распечатку с тахографа?

Тахографы, новости, статьи, изменения законодательства Начиная с 2 августа ГИБДД приступает к штрафованию водителей автобусов, на которых не установлены тахографы.
Штрафы за езду без карты водителя в 2024 году Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. При этом они не смогут узнать, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и.
Naviport — информационный портал о российской тахографии Данное Постановление требует от водителей такси соблюдения установленных временных норм, которые теперь будут контролироваться с помощью тахографов.
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен? Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей.
Приказ об онлайн-тахографах одобрен. Чего ждать перевозчикам? Когда водителя штрафуют за езду без карты СКЗИ для тахографа, проверять будут автопарк и его руководителей.

Тахографы: профанация или безопасность?

Тахограф: что это, принцип работы, виды, применение и штрафы Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа.
Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2024? Утвердить прилагаемые официальные разъяснения отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами.

Когда же полностью введут цифровые тахографы?

Водитель обязан обладать знаниями по выводу информации тахографа на печать, согласно «Правил использования тахографа» Пункт 11, которые затребованы инспектором. Все последние новости о тахографах, изменениях в правилах дорожного движения и штрафах. Тахографы — это записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Водитель обязан обладать знаниями по выводу информации тахографа на печать, согласно «Правил использования тахографа» Пункт 11, которые затребованы инспектором. Онлайн-тахограф будет обеспечивать формирование электронных документов о превышении скорости, о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя.

С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов

Согласно новому регламенту, тахографы получат ряд новых функций, облегчающих работу дорожных инспекций по контролю режима труда и отдыха водителей, а также нов. Действие обязательного требования об оснащении тахографами маршрутных такси и автобусов приостановлено до 1 марта 2024 года. С 1 марта 2023 года вступят в силу новые требования к такому устройству, как тахограф. Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или с нарушением правил их использования составляет 3–5 тыс. руб. Следить за водителями грузовиков и пассажирских автобусов во время движения теперь будут в непрерывном режиме.

Обязательные требования появляются либо 1 марта, либо 1 сентября!

Уже два таких распоряжения в сфере применения тахографов выпущены. Но, возникает вопрос, а в чем разница между "Разъяснениями" и "Руководствами по соблюдению", ведь оба этих документа предусмотрены в 247 ФЗ? В этом же ФЗ и ответ на этот вопрос! То есть, иными словами, если Минтранс утвердил обязательные требования в своем приказе, то и разьяснения может выпустить Минтранс, а если обязательные требования выпущены на уровне закона, то выпуск "Разъяснений" на уровне Минтранса не предусмотрен 247 законом. Если обязательные требования утверждены непосредственно в законе, то для этого случая закон предусматривает выпуск "Руководства по соблюдению обязательных требований".

В этом и заключается различие между этими двумя способами помощи правоприменителю разобраться в путанных формулировках нормативных актов. Одновременно, это способ подправить двусмысленные, неисполнимые, противоречащие или неопределенные формулировки обязательных требований.

Иван Шилов ИА REGNUM Госдума Согласно законопроекту, водители грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов за исключением водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки , а также водители легковых такси обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения ПДД. При этом устанавливается, что эти нормы времени управления транспортным средством «должны предусматривать увеличенное время управления транспортным средством в случае применения средства контроля работоспособности, подключаемого к тахографу». Увеличенное время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством РФ», — отмечается в законопроекте.

Представителям бизнеса дополнительные траты, по традиции, не нравятся — они предсказывают, что требование отрицательно скажется на сфере перевозки продуктов питания в магазины розничной торговли, а также семян и удобрений в период весенних полевых работ на селе. Он напомнил, что использование средств контроля режимов труда и отдыха позволяет снизить аварийность на грузовом транспорте. Ведь водители, зная, что их могут проверить, вынуждены будут останавливаться для отдыха. Поэтому специалист призвал перевозчиков смотреть на тахографы не как на тяжкую нагрузку, а как на средство предотвращения ДТП с участием принадлежащих им автомобилей. Тем более что современные тахографы приносят немалую пользу — можно всегда узнать, где сейчас твой подчиненный и занят ли он работой, аргументировал Чипурин. На конференции много говорилось и о другой пользе устройств для бизнеса — информацию перевозчики могут использовать для планирования маршрутов, выработки логистических решений. Канал связи, предназначенный для получения информации, фиксируемой тахографом, можно использовать для передачи дополнительных важных данных — например, о температуре груза. Наконец, данные о скорости и соблюдении режима способны пригодиться и для юридической защиты перевозчика и водителя, если произойдет ДТП.

Но, как заметил зампред Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов, все эти преимущества актуальны в основном для крупных компаний. Для небольшого бизнеса выгоды менее очевидны. Особенно если предприниматель сам сидит за рулем — не будет же он обманывать сам себя. Таким образом, для частных перевозчиков, владеющих только одной машиной как единственным средством заработка, тахограф станет малооправданной и значительной тратой. Не менее серьезная проблема — отсутствие достаточного количества безопасных охраняемых стоянок в некоторых регионах. Останавливаясь вне охраняемой территории ради строгого соблюдения режима труда и отдыха, водитель может запросто пострадать от грабителей. Многие водители, по словам депутата, обеспокоены еще и тем, что клиенты не склонны к длительному ожиданию, требуя доставить груз быстрее. Значит, чтобы успеть доехать до нужной точки, но уложиться при этом в отведенные часы, водители, по его словам, вынуждены будут поддерживать более высокую скорость, а от этого аварийность на дорогах возрастет.

Впрочем, нельзя забывать и о многочисленных комплексах фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые могут сделать такой выход невыгодным из-за штрафов. Представитель МВД Сергей Чипурин с серьезностью такой угрозы не согласен — по его словам, доставка груза клиенту в срок — вопрос логистики. Необходимо просто выбирать оптимальный маршрут, считает он. По словам Александра Старовойтова, на данный момент существует огромный серый рынок ввозимых в страну старых тахографов, поэтому необходимо как можно скорее осуществить переход к единому стандарту оборудования.

Данным распоряжением предусматривается, что в случае отсутствия технической возможности выдачи карт водитель вправе использовать распечатки контрольного устройства, заполняемые в соответствии с ЕСТР, включая приложение и добавления к нему, при осуществлении внутрироссийских перевозок.

Примеры заполнения распечаток тахографа приведены на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий