Новости усадьба кусково официальный

Старинная дворянская усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых — великолепный образец садово-парковой архитектуры XVIII века. Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.

Информация о месте

  • Новости | Бизнес Комплекс Кусково
  • Органные вечера в Кусково
  • До конца года в столице разработают проект реставрации интерьеров дворца усадьбы Кусково
  • Усадьба Кусково | Дзен
  • Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

Содержание

  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • Прогулки выходного дня
  • До конца года в столице разработают проект реставрации интерьеров дворца усадьбы Кусково | РИАМО
  • Усадьба Кусково | Дзен
  • История имения
  • Органные вечера в Кусково

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Главная • Другое • Усадьба Кусково • На календаре. Останкино и Кусково, государственный музей-заповедник: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. Парковые скульптуры усадьбы Кусково переезжают на реставрацию.

История имения

  • Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки - Российская газета
  • Храм Спаса Всемилостивого

Погуляли по усадьбе «Кусково»

Розы зацвели в усадьбе "Кусково". Пышные кусты можно увидеть на партере, рядом с Итальянским домиком и в Лабиринте-розарии у Американской оранжереи. «Истуканы усадьбы Кусково». Бесплатная викторина-квест. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала. Парковые скульптуры усадьбы Кусково переезжают на реставрацию. Усадьба Кусково — это парк с дворцовым ансамблем XVIII века, сохранивший большую часть своих построек до нашего времени. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники.

«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб

Он начал обустройство Кускова со строительства домового храма — церкви Спаса Всемилостивого 1737 год. После литургии совершалось водоосвящение: когда священник опускал крест в воду, производился пушечный выстрел, а на маленькой яхте посреди пруда в одно мгновение открывались праздничные разноцветные флажки. Церковь почти не пострадала в советские времена, потому что использовалась в качестве подсобного помещения для хранения экспонатов музея керамики. Сегодня это действующий православный храм, в котором идут службы, а с колокольни раздаётся колокольный звон восьми колоколов. Голландский домик Приятно зайти в колоритный павильон, интерьер которого наполнен уникальной мебелью, домашней утварью и старинными картинами. Стены отделаны кафелем с голубой росписью в голландском стиле. Это одна из первых построек на территории кусковского имения. Здесь создана атмосфера старой Голландии, которая была мила сердцу Петра I и его верного соратника.

Он занимался реставрацией объектов родового гнезда. Для жизни граф построил себе небольшой уютный домик. Здание тёмно-коричневого цвета, первый этаж фасада расписан имитацией кирпичной кладки, второй этаж и крыша богато украшены резьбой по дереву. Это самая поздняя постройка в имении, она выполнена в стиле шале Швейцарских Альп. Фото: Bogachkova1957 Павильон «Эрмитаж» Небольшое двухэтажное строение имеет необычную архитектуру: в нём нет углов, фасад закруглённой формы. Изначально здание использовалось как закрытый мужской клуб, куда допускались лишь избранные. Лестниц в доме не было, на второй этаж поднимались с помощью специального подъёмного устройства, на котором стоял диван.

В комнатах проводились встречи важных особ. Никто посторонний не мог туда попасть и что-либо подслушать. Сейчас павильон используется для проведения временных выставок. Большая каменная оранжерея Специально для императорского двора в этом павильоне выращивались растения и фрукты лимоны, апельсины, персики, кофейные и чайные деревья , которые не растут в средней полосе России на открытом грунте. Граф Шереметев любил радовать царских особ необычными деликатесами в любое время года. Но оранжерея использовалась и для других целей. В красивых интерьерах устраивали шумные балы и торжественные приёмы.

Среди экзотических растений было приятно проводить время, танцевать и общаться. Сегодня в помещении оранжереи оборудованы выставочные залы. В них находится Портретная галерея усадьбы Кусково и экспозиция Музея керамики. Американская оранжерея Этот павильон иначе называется «постройкой большого тепла». Его использовали исключительно для хозяйственных нужд. Сооружение возведено на каменном фундаменте. Крыша составлена из оконных рам, имеющих различные углы наклона для обеспечения необходимого светового режима теплолюбивым растениям.

Такая конструкция и оригинальная система отопления позволяли выращивать лимоны, апельсины, бананы и другие тропические фрукты. Сейчас в здании представлены экспозиции Музея керамики. Они украшены лепниной, над входом — графские вензеля. Всем своим обликом домики больше напоминают маленькие дворцы. Сложно сразу поверить в то, что это жилища для редких водоплавающих птиц. Здесь разводили пеликанов, чёрных и белых лебедей, красивых американских гусей и уток. Домики были воссозданы в 1980 году по архивным документам.

В это время будут проходить мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2023». Для посещения будут открыты Грот, Голландский домик и выставки «Страницы истории. К 100-летию Музея керамики» и «Две жизни — одна судьба» в Большой каменной оранжерее. Оформить билеты в павильоны можно на сайте музея по ссылке.

Кроме прочего, гостям предложат участие в разных активностях. В Портретной галерее пройдёт конкурс художественного стекла и концерт Молодёжной филармонии школы искусств «Кусково».

Обращаем ваше внимание, что при прослушивании в павильоне, необходимо иметь наушники. Фото- видеосъемка остается платной в дни акции, — уточнили в администрации музея. Для бесплатного посещения необходимо оформить электронный билет в каждый павильон и отдельно в парк.

Усадьба Кусково постепенно ветшало. В 1919 году резиденция Шереметевых в Москве получила статус Государственного музея. Большой дом Дворец Шереметева занимает центральное место в регулярном парке по адресу: улица Юности, 2. В садовых насаждениях отсутствует четкая симметрия, согласно правилам французского стиля.

Однако, иллюзорно восточная, западная часть насаждений Кусково кажется одинаковой. Возведение усадьбы Кусково пришлось на 1769—1775 годы. У входа — две рампы со сфинксами, на кровле - загадочный вензель, входная группа украшена колоннами. Дворец Шереметевых выполнен из дерева, внутри убранство поражает воображение изящной мебелью, тончайшим декором. На стенах запечатлены ценные шедевры русской живописи, потолки декорированы росписью. В галерее присутствуют портреты русских, европейских монархов, особняком представлены восемь портретов художника Г. Швейкхардта, отличающиеся от аналогичных полотен галереи. Парадная спальня усадьбы располагает гравюрами из Англии, Германии. Храм Спаса Всемилостивого Храм в Кусково — редкий памятник архитектуры аннинского барокко.

Четырехугольное строение высится на белом каменном цоколе, венчается купольной главкой. Фасады оживлены пилястрами, ниши барабана размещают фигуры апостолов, крест удерживается ангелом с расправленными крыльями. Западный фронтон украшает барельеф, изображающий Бога Саваофа в окружении херувимов. Внутренние интерьеры храма Кусково были богато украшены в XVIII столетии: старинные иконы в резных обрамлениях, драгоценными камни, жемчуг в декоре, позолоченные царские врата, графское ложе. До наших дней церковь сохранила поздние росписи библейских мотивов XIX столетия, двухъярусное паникадило с фигурами ангелов. В 1792 году вознесен золоченый шпиль деревянной Колокольни, построенной крепостными архитекторами Мироновым, Дикушиным. Спустя два столетия, в 1992 году Колокольне вернули восемь колоколов, восстановленные по эскизам XIX века. С момента возведения до начала ХХ столетия церковь была приходской. В 1930-м храм переоборудовали в музейные подсобные помещения.

На протяжении 1970-80-х годов проведена масштабная реставрация усадьбы, возвращен исторический вид святыне. Освящен храм в 1991 году, начались богослужения. Большая каменная оранжерея Наибольший павильон усадьбы Кусково размещал экзотические растения. Крепостные работники графа выращивали померанцы, апельсины, лимоны, кофе, лавр в Москве, Петр Шереметев располагал богатейшей коллекцией экзотических культур в России. Любил блеснуть, отправив, например, в декабре корзину персиков из оранжереи для императрицы. Также оранжерея усадьбы Кусково служила для приема гостей: в окружении остекленных галерей по центру строения находился круглый танцевальный зал с хорами. Боковые ризалиты располагали игровыми комнатами, приютом садовника. В 1780-м на время визита Екатерины II в Кусково устроен «цветочный бал».

«Дворец» в усадьбе Кусково

Сегодня утром в главном холле бизнес-центра всех арендаторов и посетителей ждал другой напиток — безалкогольный глинтвейн. Год заканчивается, у многих накопилась усталость, и мы подумали будет здорово начать утро вкусным горячим напитком. Аромат корицы, музыка из советских фильмов и улыбка администратора службы приема бизнес-центра никого не оставила […] 28. Срок акцииС 4 по 17 декабря Как она проходит?

Дети-подопечные фонда пишут письмо Деду Морозу, в котором просят об исполнении заветной мечты — подарке на Новый год. На очереди третий этаж подъезда 5. Новый туалет будет отличаться не только своим современным дизайном, но и наличием дополнительного туалета для маломобильных граждан.

Особенно он будет удобен нашим посетителям, которые приходят в специализированные магазины, находящиеся на этом этаже. Просим вас не поддаваться панике при срабатывании системы оповещения и оставаться на своих рабочих местах. В случае реальной угрозы, мы оповестим вас дополнительно.

Музыканты Москонцерта обращались к теме «Времена года» в первом концерте фестиваля, к ней же они частично возвращаются в своем финальном выступлении, посвященном искусству скрипичной игры. Добавить в избранное Другие события в этом районе Событие завершено.

Большой дом Дворец Шереметева занимает центральное место в регулярном парке по адресу: улица Юности, 2.

В садовых насаждениях отсутствует четкая симметрия, согласно правилам французского стиля. Однако, иллюзорно восточная, западная часть насаждений Кусково кажется одинаковой. Возведение усадьбы Кусково пришлось на 1769—1775 годы. У входа — две рампы со сфинксами, на кровле - загадочный вензель, входная группа украшена колоннами.

Дворец Шереметевых выполнен из дерева, внутри убранство поражает воображение изящной мебелью, тончайшим декором. На стенах запечатлены ценные шедевры русской живописи, потолки декорированы росписью. В галерее присутствуют портреты русских, европейских монархов, особняком представлены восемь портретов художника Г. Швейкхардта, отличающиеся от аналогичных полотен галереи.

Парадная спальня усадьбы располагает гравюрами из Англии, Германии. Храм Спаса Всемилостивого Храм в Кусково — редкий памятник архитектуры аннинского барокко. Четырехугольное строение высится на белом каменном цоколе, венчается купольной главкой. Фасады оживлены пилястрами, ниши барабана размещают фигуры апостолов, крест удерживается ангелом с расправленными крыльями.

Западный фронтон украшает барельеф, изображающий Бога Саваофа в окружении херувимов. Внутренние интерьеры храма Кусково были богато украшены в XVIII столетии: старинные иконы в резных обрамлениях, драгоценными камни, жемчуг в декоре, позолоченные царские врата, графское ложе. До наших дней церковь сохранила поздние росписи библейских мотивов XIX столетия, двухъярусное паникадило с фигурами ангелов. В 1792 году вознесен золоченый шпиль деревянной Колокольни, построенной крепостными архитекторами Мироновым, Дикушиным.

Спустя два столетия, в 1992 году Колокольне вернули восемь колоколов, восстановленные по эскизам XIX века. С момента возведения до начала ХХ столетия церковь была приходской. В 1930-м храм переоборудовали в музейные подсобные помещения. На протяжении 1970-80-х годов проведена масштабная реставрация усадьбы, возвращен исторический вид святыне.

Освящен храм в 1991 году, начались богослужения. Большая каменная оранжерея Наибольший павильон усадьбы Кусково размещал экзотические растения. Крепостные работники графа выращивали померанцы, апельсины, лимоны, кофе, лавр в Москве, Петр Шереметев располагал богатейшей коллекцией экзотических культур в России. Любил блеснуть, отправив, например, в декабре корзину персиков из оранжереи для императрицы.

Также оранжерея усадьбы Кусково служила для приема гостей: в окружении остекленных галерей по центру строения находился круглый танцевальный зал с хорами. Боковые ризалиты располагали игровыми комнатами, приютом садовника. В 1780-м на время визита Екатерины II в Кусково устроен «цветочный бал». Грот Павильон отреставрирован в 2017—2019 гг.

Интерьер отсылает участников экскурсии к образу морского дна.

В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту».

В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7].

Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся.

Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла.

Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов.

При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги.

Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе.

В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов.

В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение.

На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон.

Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны.

Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»

Механический подъемник считался по тем временам редким инженерным решением в оформлении интерьеров. При помощи него доставлялись еда, напитки и сигары. Большая Каменная оранжерея В оранжерее выращивали экзотические фрукты. Усадьба Кусково могла похвастаться персиками и ананасами, апельсинами и лимонами собственного производства — и это все в Москве! Шереметев любил блеснуть, послав в декабре к столу императрицы корзинку с персиками из своих оранжерей. Где сделать красивое фото Французский парк просто создан для фотографирования. Лучшее время для идеального снимка — до полудня, в эти часы тут мягкий, полупрозрачный свет, который сводит на нет все недостатки. Сфотографируйте голландский домик так, чтобы его отражение было видно в пруду. Фотосессия пройдет успешно на его фоне: лучше найти точку с другой стороны пруда, внешний вид домика действительно отсылает к старой Фландрии.

А интерьер в роттердамской стилистике идеален для жанровых снимков. Грот хорош множеством деталей: скульптурами нимф, купольной архитектурой, четкостью ландшафта и теней, которые ложатся на них. Умело подобранное соотношение архитектурных элементов, геометрических форм и их окраски избавляет восприятие «Грота» от ощущения монотонности. Поэтому, даже если ваш наряд будет максимально сдержанным, фон одного из любимейших павильонов Шереметевых сделает вашу фотографию яркой и достойной лайка.

По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи.

Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным.

Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин.

Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение.

До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла.

Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7].

Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи.

Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву.

Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время.

Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9].

Американская оранжерея Этот павильон иначе называется «постройкой большого тепла». Его использовали исключительно для хозяйственных нужд. Сооружение возведено на каменном фундаменте. Крыша составлена из оконных рам, имеющих различные углы наклона для обеспечения необходимого светового режима теплолюбивым растениям. Такая конструкция и оригинальная система отопления позволяли выращивать лимоны, апельсины, бананы и другие тропические фрукты. Сейчас в здании представлены экспозиции Музея керамики.

Они украшены лепниной, над входом — графские вензеля. Всем своим обликом домики больше напоминают маленькие дворцы. Сложно сразу поверить в то, что это жилища для редких водоплавающих птиц. Здесь разводили пеликанов, чёрных и белых лебедей, красивых американских гусей и уток. Домики были воссозданы в 1980 году по архивным документам. Птицы радовали хозяев звуками своих голосов и удивительной красоты хвостами. Они оживляли атмосферу кусковского парка. Сейчас в вольере снова поселили павлинов. Небольшой амфитеатр для зрителей располагался вокруг сцены.

В летние вечера актёры крепостного театра играли на этой сцене спектакли. В первозданном виде зелёный театр не сохранился, хоть и считался изюминкой кусковского парка. Воспоминания о нём остались только на гравюрах. Фото: «Archistorik» Итальянский домик Отдыхать и устраивать малые приёмы владельцы усадьбы Кусково любили во дворце, который построен в 1755 году. Фасад выполнен в итальянской архитектурной стилистике того времени: ажурные балюстрады на крыше, нарядные обрамления высоких окон, лепнина и вензеля. На первом этаже находилась «сокровищница». В ней хранились античные скульптуры, редкие картины из бисера и цветного мрамора, небольшая модель вифлеемской церкви. Вокруг домика разбит живописный садик в средиземноморском стиле. Фото: «Записки наблюдателя» Музей керамики Среди керамических изделий, которые собирались более 100 лет, есть изделия из Эллады, Древнего Рима, России, а также восточных и европейских стран.

Экспозиция в усадьбе Кусково располагается в нескольких зданиях и насчитывает более 40 000 экспонатов. Особый интерес у посетителей вызывает Египетский сервиз, посвящённый походу наполеоновской армии в Египет 1798 год. Его подарил императору Александру I Наполеон Бонапарт в знак мира после войны 1812 года. Этот набор посуды использовался в особо торжественных случаях на приёмах в парижском дворце Тюильри. Фото: В музее находятся работы русских мастеров — М. Врубеля, В. Кандинского, Б. Кустодиева и К. Знакомство с экспозицией даёт наглядное представление об эволюции идеалов в разных исторических эпохах.

Цена билетов Точно узнать цену на посещение выбранного объекта можно онлайн на сайте усадьбы Кусково. Желающие могут приобрести единый билет во все павильоны или в какой-то отдельный. Находясь на территории кусковского парка, можно докупить билет в любой павильон.

И не случайно труппа крепостных актеров слыла одной из лучших в XV111 веке. Особенно славилась своей игрой и чудным голосом дочь кусковского кузнеца Прасковья Ивановна Кузнецова, выступавшая под именем Жемчуговой. В создании архитектурно-паркового ансамбля Кусково принимали участие многие архитекторы и художники, работавшие здесь в разное время.

С 1755 года ряд построек для Кусково проектирует талантливый крепостной архитектор Шереметовах Федор Семенович Аргунов, чье творчество в большой мере предопределило характер всего ансамбля. Дворец - главное место приемов. Особую торжественность дворцу придают портики с колоннами и высокий спуск-пандус для карет, гостеприимно сбегающий от центрального портика на подъездную дорогу. Перед дворцом расстилается небольшая площадь - так называемый двор, образуемый зданиями самого дворца, церкви и колокольни, построенными несколько позже.

Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным

Останкино и Кусково, государственный музей-заповедник: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Дворец в усадьбе Кусково, являющийся главным сооружением, можно бесплатно посетить в рамках музейной недели. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. Усадьба Кусково, Москва: просмотрите отзывы (921 шт.), статьи и 1 836 фотографий Усадьба Кусково, с рейтингом 28 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года.

Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»

Музей-усадьба Кусково — уникальный архитектурно-парковый ансамбль XVIII века, дошедший до нас в значительной сохранности. Московская усадьба Кусково, принадлежавшая роду Шереметевых, — прекрасный пример загородной летней усадьбы екатерининских времен. Музей-усадьба Кусково — уникальный архитектурно-парковый ансамбль XVIII века, дошедший до нас в значительной сохранности.

Музей-усадьба "Кусково" зимой

Народ - пожалейте своих детишек и обходите эти "ведьмины круги" и прочую "геометрию" стороной! Я серьёзно. Хотя бы в тёплую солнечную погоду обходите стороной!

А вот дамы поспешили взять зонтики и пойти к пикнику у воды. Кристина Ситникова, участница фестиваля: «Я тут в первый раз, я в полном восторге, тут так красиво. Я не пожалела, что нарядилась соответствующе. Конечно же, я побежала делать фотографии, очень красивый тут пикник, мне кажется, что просто идеальная локация для того, чтобы провести выходные». Задумка фестиваля — объединить сразу несколько форматов. Каждая усадьба будет удивлять по-своему , например велопрогулками. Ирина Шилкина, начальник управления туризма комитета по туризму Москвы: «Этот фестиваль запущен впервые. Важно то, что мы его делали в партнерстве с нашими коллегами — департаментом культуры и департаментом культурного наследия, то есть мы тщательно проработали все моменты, касающиеся как истории, так и реставрации усадеб, которые включены в проект.

Дальше, надеюсь, проект будет расширяться».

В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями. Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб.

Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям. В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову.

В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок. Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР.

Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение.

Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных.

Вивальди, И. Баха, Л. Шопена, Ф.

Шуберта, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, К.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий