В Военном университете имени Александра Невского состоялась I Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионально-практической психологии». Базовый курс "Военная психология" г. Москва. Москва, Каширское шоссе 12 Контакт для записи и вопросов: Анна +7(977) 794-94-43.
В Новосибирском мединституте готовят психологов для бойцов СВО
Итоговая аттестация: тест, выпускная квалификационная работа. Внимание слушателей профессиональной переподготовки 350 , 700, или 1060 часов! В приложении к диплому для раздела «Стажировка» предоставить: справку с места работы, в случае ее отсутствия администрация ИДПК оставляет за собой право поставить прочерк в данной графе. Пройти самостоятельно учебную практику в форме стажировки. Слушатели имеют право проходить практику стажировку по месту жительства. Предоставить отчет, в свободной форме о стажировке не менее 16 часов- это кол. Оформите заявку на курсы и пришлите на почту do-kyrs yandex.
Программы «Преодоление кризисных состояний и посттравматических стрессовых расстройств участниками боевых действий» и «Психологическая помощь в экстремальных и кризисных ситуациях» является ценным инструментом для специалистов в области психологии, которые хотят эффективно оказывать помощь в таких сложных ситуациях. Программа включает в себя изучение теоретических аспектов посттравматических стрессовых расстройств, кризисного консультирования, а также основных принципов психологической помощи в экстремальных и кризисных ситуациях. По окончании, слушатели разберутся в специфике и особенностях работы с людьми, страдающими от посттравматических расстройств, научатся формировать индивидуальный подход к каждому клиенту и применять различные методы и техники помощи. Важно упомянуть и доступность данных программ.
В личностном, профессиональном плане. С чем Вам пришлось столкнуться как специалисту?
То, как сейчас обучают военных психологов я сейчас веду практические занятия с ними в венном институте и то, с чем им придется сталкиваться в реальных условиях — это разные миры, которые почти не пересекаются. Особенно ярко это заметно по отношению к учебе ребят-«атошников». В личностном плане — главное, иметь опыт участия в боевых действиях или хотя бы иметь представление об этом. Все остальное, как говорится, приложится. На войне — сначала смотрели на личность, какой ты человек, а уже потом на то, какой ты специалист. В профессиональном плане — я бы советовал не столько увлекаться «импортными» методиками и оглядываться на «зарубежный опыт» скажем прямо, он себя на войне не оправдал , а лучше изучать и нарабатывать собственный.
В нашей истории такового предостаточно, начиная хотя бы с украинских казаков. На войне мне пришлось переосмыслить практически все и с порога отказаться от ненужного груза «импортных» методик и даже многих положений этического кодекса психолога, составленного для кабинетных комфортных условий. На войне все иначе, там кризисные условия — а это иная психология. Главное, что приобрел — опыт выживания в профессии военного психолога в условиях боевых действий. Как, по Вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с психологическим сопровождением в ВСУ? А также с психологической помощью ветеранам, которые возвращаются с войны?
Но… реальной эффективной психологической работы ни с военнослужащими в армии, ни с возвращающимися с войны ветеранами я не заметил. Говорю это как военнослужащий и затем вернувшийся с войны ветеран, который в течение года сам пытался искать такую помощь. Очередной парадокс. Все предлагают помощь, но как только обращаешься с конкретным запросов, в лучшем случае просто не понимают, о чем ты говоришь или вообще обвиняют непонятно в чем. Я говорю, прежде всего, о коллегах-психологах, с которыми мне пришлось общаться. В итоге, реальную помощь получил от тех же ветеранов, организовавшихся для самопомощи.
Выскажу предположение, что под видом «помощи ветеранам» в госструктурах и в «ГОшках» просто по очередным финансовым схемам расходуются средства налогоплательщиков и зарубежных фондов. Не все Ваши коллеги с этим согласны. Поддерживаете ли Вы такой шаг? Или лучше военный психолог в части, чем военный пастырь? Именно с ними у меня были наиболее предметные и содержательные профессиональные беседы. Даже был опыт работы в тандеме, оказавшийся наиболее продуктивным.
Тогда нам удавалось вполне результативно бороться с «зеленым змием». С военными капелланами Что касается отдельного института военных капелланов, то тут надо подходить более тонко и профессионально с учетом реального боевого опыта. Лучше всего я вижу единый департамент с двумя направлениями — психологическим и этическим капелланским. При этом, специалисты— психологи должны готовиться с учетом изучения духовных, а капелланы — психологических дисциплин. Для начала лучше всего отбирать на обучение в соответствующей магистратуре бойцов и капелланов с боевым опытом и базовым высшим образованием. Часто приходится слышать, что военнослужащие очень неохотно обращаются к психологу за помощью.
По разным причинам. Большинство предпочтут бутылку и разговор по душам с друзьями-однополчанами. А к военному психологу пойдут разве что по приказу командира — «из-под палки». Обращение «Эй ты, психолог» в военной среде зачастую имеет саркастически-иронический оттенок. Впечатление такое, что психологов в армии не очень уважают. Все это соответствует действительности?
Как Вам удавалось находить контакт с солдатами и офицерами? Вы считаете свою работу с ними успешной? Придя в воюющую армию, я сразу заявил, что я психолог, но начал с зарабатывания реального авторитета как «нормального мужика». И лишь после этого, где-то через полгода, стал слышать в свой адрес характеристики бойцов типа — «вон пошел реальный психолог». В армии ко мне как психологу обращались по разному — и самостоятельно, и по указанию командира, и под давлением боевой обстановки, и просто «поговорить по душам». Там ценились «свободные уши», роль которых я и выполнял.
Вот, например. В начале службы, когда я заходил в палатку или блиндаж, сам представлялся военным психологом, готовым выслушать проблемы бойцов. В конце службы я заходил в палатку или блиндаж и спрашивал, кто знает, кто я такой. Как правило, кто-то из бойцов здоровался, напоминал, откуда он меня знает и начинался разговор, поскольку таковой обязательно уже прошел боевые действия и было о чем поговорить по душам. Вскоре вокруг собирались другие, многие новоприбывшие. Оказывалось, что часто для них предмет разговора был в новинку, поскольку «бывалые» просто так о войне обычно не говорили.
А с участием психолога это получалось вполне уместно. Вот сейчас подумал, что было бы еще более эффективно, если бы рядом был еще и такой же боевой капеллан. Которые приезжали на короткое время в зону АТО «сделать селфи и отметиться».
Направления обучения Курсы проходят заочно с дистанционным изучением материала, объем программы 144 часов. После прохождения курса слушатели сдают итоговый тест, по изученным направлениям. Основные направления образовательной программы: Общая психология, основы ее развития; Военная психология, особенности работы в вооруженных силах; Психологическая диагностика с различными категориями граждан; Изучение психологического фона военного состава; Профессиональный психологический отбор служащих ВС; Конфликты в коллективе, способы их решения и профилактика.
Военный психолог – актуальная профессия или пережиток прошлого
По словам Новоселова, для мирного времени такое количество специалистов — достаточно. В режиме, условно говоря, мирного времени, количество работников инфекционной службы хватало, но все изменилось во время коронавируса.
В пресс-службе университета добавили, что военно-политическая работа в Вооружённых силах осуществляется по следующим направлениям: работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины; военно-политическая пропаганда и агитация; военно-патриотическая работа; военно-социальная работа; культурно-досуговая работа; духовно-просветительская работа и работа с верующими военнослужащими.
Обязанности военного психолога многогранные, однако профессия является востребованной, что обусловлено высокой текучестью кадров в этом сегменте. Как узнать, подходит ли вам профессия «Военный психолог»? Пройти тест Краткое описание Военный психолог должен хорошо знать не только свою профессию, но и особенности организации внутренней жизни солдат и офицеров: быт, обязанности, иерархия.
Постоянно наблюдает за военнослужащими, проводит разного рода анкетирования, тестирования и опросы, а также выполняет последующий анализ полученной информации. Начни учиться сегодня, оплатишь потом! Уникальное предложение.
Военный психолог обучает якутских врачей новым методам реабилитации участников СВО 06. Идея организовать подобное обучение пришла главному врачу ЯРПНД Туяре Решетниковой еще в прошлом году во время ее рабочей командировки в военный госпиталь Ростова-на-Дону. Туяра Семеновна познакомилась с опытнейшим военным психологом Татьяной Фаттаховой, имеющей опыт работы с военнослужащими Чеченской войны, военной операции России в Сирии, увидела методы ее работы и загорелась идеей перенять такой полезный опыт.
В военном учебном центре САФУ будут готовить военных психологов
Приглашаем на программу повышения квалификации «Работа с последствиями военной травмы и ПТСР в практической психологии». программа профессиональной переподготовки дистанционно в АНО ДПО «НИИОбр». Психопатолог Михаил Решетников, специализирующийся на психологии комбатантов, прошел Афганистан и много лет работал с военными. После реорганизации института военных психологов пришедшие на должность гражданские лица не всегда могут принять армейские порядки и справиться с эмоциональной нагрузкой. На сайте вуза говорится, что программа разработана по запросу психологов, помогающих людям в зоне проведения специальной военной операции. В каталоге вы найдете 2 вуза в сфере военного дела с программами по психологии на
Военная травма
Пожаловаться. В Военном учебном центре САФУ будут готовить военных психологов. Начальник военного института поблагодарил за успешное обучение и отметил значимость проведения качественной работы, связанной с психофизиологическими исследованиями с использованием полиграфа. Приглашаем на программу повышения квалификации «Работа с последствиями военной травмы и ПТСР в практической психологии». В формате дополнительного образования в Новосибирском медицинском университете начали подготовку психологов для участников боевых действий, в том числе, в зоне СВО. ЦЭПП МЧС подготовил курс обучения психологов для работы с участниками СВО. Основы коммуникации» в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» участники посетили тренинги и мастер-классы военных психологов, лекторов общества «Знание», экспертов в области медиатехнологий.
Военный психолог обучает якутских врачей новым методам реабилитации участников СВО
Будущие психологи изучают анатомию и физиологию ЦНС, зоопсихологию и антропологию, общую, социальную психологию, психологию личности, психологическое консультирование, основы психотерапевтической помощи военнослужащим, методы психологической работы в мирное и военное время. Особое внимание в ходе обучения уделяется формированию практических навыков психологической диагностики оказания психологической помощи военнослужащим и членам их семей, проведению профессионального психологического отбора. Занятия проводит высоко-квалифицированный профессорско-преподавательский состав. Базовой кафедрой факультета является кафедра психологии. Кафедра имеет мощный научный потенциал: 5 академиков, 8 докторов наук, 10 профессоров, 9 доцентов, 33 кандидата наук.
В программу обучения войдут такие модули, как «Работа психолога с состояниями, возникшими вследствие травматического стресса»; «Оказание психологической помощи при острых стрессовых реакциях»; «Основные аспекты психологической помощи при проявлениях расстройства адаптации»; «Кризисное дистанционное консультирование»; «Психологическая помощь при переживаниях утраты»; «Психологическая помощь детям при хроническом и травматическом стрессе»; «Психологическая помощь при последствиях травматического стресса расширенный курс». Обучение будет проходить в заочной практические задания отрабатываются самостоятельно, преподаватели — ведущие эксперты -предоставляют обратную связь и отвечают на вопросы , гибридной практические кейсы могут быть отработаны очно или в формате вебинара и очной форме. Лекторами выступают ведущие специалисты психологической службы МЧС России, имеющие огромный практический опыт, этим обусловлен акцент на практические занятия. Весь материал новой программы верифицирован с точки зрения современных достижений науки и практики, а также действующих нормативных и методических материалов, а объединение богатого опыта психологической службы МЧС России и современных образовательных технологий НИУ ВШЭ гарантирует качественный результат, считают авторы программы.
Вы сможете организовать свое время и совмещать обучение с работой, потратив на курс в среднем от 6 до 8 часов еженедельно. За помощью обращаетесь к куратору группы устно или письменно через платформу обучения, отслеживаете прогресс своего обучения прямо в личном кабинете. Выполняете практические работы по завершении каждого модуля программы, что позволит анализировать и прорабатывать полученные знания. Вы получите ответы на интересующие вас вопросы. Итоговый экзамен - после прохождения всех дисциплин программы, вы приступаете к сдачи итогового экзамена, сдав который получаете диплом о профессиональной переподготовки.
Да еще чтобы после этого они пошли в бой за тех, кто «сдает». Касаемо «замполитов» и подмены ими психолога — это отдельная большая тема и проблема. Тут сплошные противоречия. К примеру, ВУС «замполита» в армии соответствует офицеру-психологу. Но, практически, ничего из того, что указано в служебных обязанностях, он выполнять не в состоянии, просто не знает как и не умеет это делать. Я все это делал через «не могу». И это оказалось тяжелее, чем воевать, поскольку профессиональная психологическая работа во многом противоречит тому, что привык делать «замполит». Если грубо, то военный психолог — это антизамполит. Более подробно о своей работе военного психолога я написал в своих «Заметках... В личностном, профессиональном плане. С чем Вам пришлось столкнуться как специалисту? То, как сейчас обучают военных психологов я сейчас веду практические занятия с ними в венном институте и то, с чем им придется сталкиваться в реальных условиях — это разные миры, которые почти не пересекаются. Особенно ярко это заметно по отношению к учебе ребят-«атошников». В личностном плане — главное, иметь опыт участия в боевых действиях или хотя бы иметь представление об этом. Все остальное, как говорится, приложится. На войне — сначала смотрели на личность, какой ты человек, а уже потом на то, какой ты специалист. В профессиональном плане — я бы советовал не столько увлекаться «импортными» методиками и оглядываться на «зарубежный опыт» скажем прямо, он себя на войне не оправдал , а лучше изучать и нарабатывать собственный. В нашей истории такового предостаточно, начиная хотя бы с украинских казаков. На войне мне пришлось переосмыслить практически все и с порога отказаться от ненужного груза «импортных» методик и даже многих положений этического кодекса психолога, составленного для кабинетных комфортных условий. На войне все иначе, там кризисные условия — а это иная психология. Главное, что приобрел — опыт выживания в профессии военного психолога в условиях боевых действий. Как, по Вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с психологическим сопровождением в ВСУ? А также с психологической помощью ветеранам, которые возвращаются с войны? Но… реальной эффективной психологической работы ни с военнослужащими в армии, ни с возвращающимися с войны ветеранами я не заметил. Говорю это как военнослужащий и затем вернувшийся с войны ветеран, который в течение года сам пытался искать такую помощь. Очередной парадокс. Все предлагают помощь, но как только обращаешься с конкретным запросов, в лучшем случае просто не понимают, о чем ты говоришь или вообще обвиняют непонятно в чем. Я говорю, прежде всего, о коллегах-психологах, с которыми мне пришлось общаться. В итоге, реальную помощь получил от тех же ветеранов, организовавшихся для самопомощи. Выскажу предположение, что под видом «помощи ветеранам» в госструктурах и в «ГОшках» просто по очередным финансовым схемам расходуются средства налогоплательщиков и зарубежных фондов. Не все Ваши коллеги с этим согласны. Поддерживаете ли Вы такой шаг? Или лучше военный психолог в части, чем военный пастырь? Именно с ними у меня были наиболее предметные и содержательные профессиональные беседы. Даже был опыт работы в тандеме, оказавшийся наиболее продуктивным. Тогда нам удавалось вполне результативно бороться с «зеленым змием». С военными капелланами Что касается отдельного института военных капелланов, то тут надо подходить более тонко и профессионально с учетом реального боевого опыта. Лучше всего я вижу единый департамент с двумя направлениями — психологическим и этическим капелланским. При этом, специалисты— психологи должны готовиться с учетом изучения духовных, а капелланы — психологических дисциплин. Для начала лучше всего отбирать на обучение в соответствующей магистратуре бойцов и капелланов с боевым опытом и базовым высшим образованием. Часто приходится слышать, что военнослужащие очень неохотно обращаются к психологу за помощью. По разным причинам. Большинство предпочтут бутылку и разговор по душам с друзьями-однополчанами. А к военному психологу пойдут разве что по приказу командира — «из-под палки». Обращение «Эй ты, психолог» в военной среде зачастую имеет саркастически-иронический оттенок. Впечатление такое, что психологов в армии не очень уважают. Все это соответствует действительности? Как Вам удавалось находить контакт с солдатами и офицерами? Вы считаете свою работу с ними успешной? Придя в воюющую армию, я сразу заявил, что я психолог, но начал с зарабатывания реального авторитета как «нормального мужика». И лишь после этого, где-то через полгода, стал слышать в свой адрес характеристики бойцов типа — «вон пошел реальный психолог». В армии ко мне как психологу обращались по разному — и самостоятельно, и по указанию командира, и под давлением боевой обстановки, и просто «поговорить по душам». Там ценились «свободные уши», роль которых я и выполнял.
В Новосибирской области начали готовить психологов для участников СВО
С 1999 года в университете начата подготовка курсантов из числа гражданской молодежи. Сегодня военно-психологический факультет готовит офицеров с высшим военно-специальным образованием срок обучения 5 лет по специальности «психология» с присвоением квалификации «психолог, преподаватель психологии». Выпускники предназначены для замещения должностей психологов полков, бригад, а в последующем без дополнительного образования в отделах воспитательной работы дивизий и корпусов. Обучение курсантов ведется по 69 дисциплинам на 21 кафедре.
Из них, 44 учебных предмета по психологии.
Основная цель — закрепление приобретенных во время обучения знаний и ознакомление с деятельностью военных психологов при работе с личным составом. В ходе прохождения практики курсанты решают задачи по организации и проведению психологического обследования военнослужащих, обработке полученных результатов и оформлению итоговых заключений, получают навыки изучения социально-психологических анкет и заполнения сопутствующей документации.
Он постоянно взаимодействует с военнослужащими, а также с их родственниками и специалистами, занимающими гражданские должности. Обязанности военного психолога многогранные, однако профессия является востребованной, что обусловлено высокой текучестью кадров в этом сегменте. Как узнать, подходит ли вам профессия «Военный психолог»?
Пройти тест Краткое описание Военный психолог должен хорошо знать не только свою профессию, но и особенности организации внутренней жизни солдат и офицеров: быт, обязанности, иерархия. Постоянно наблюдает за военнослужащими, проводит разного рода анкетирования, тестирования и опросы, а также выполняет последующий анализ полученной информации. Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
На базе Государственного университета просвещения мы создали центр военно-патриотического воспитания «Вершина», его задача — работа и взаимодействие с участниками СВО, с теми, кто хочет работать в школе, с детьми. Такие центры переподготовки будут созданы во всех педагогических вузах страны», — сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он добавил, что сегодня большое внимание уделяется историческому просвещению и воспитательной работе. В этом учебном году в школах ведется обучение по новым учебникам истории для 10—11-х классов, проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном», церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна России.
Участие во встрече приняли члены Ассоциации ветеранов СВО Москвы и Фонда «Защитники Отечества», которые проходили образовательную программу «Психология межличностного общения.
Курсы для психологов по работе военнослужащими СВО и членами их семей
По словам ректора САФУ Елены Кудряшовой, в этом году в учебном корпусе проведен ремонт, подготовлены аудитории для занятий будущих военных психологов. Сейчас кабинеты оснащают необходимым оборудованием. Уверена, что благодаря этому подготовка ребят станет более качественной». В медицинском вузе военная кафедра отсутствует, в связи с чем есть перспективы для совместной работы с САФУ, где созданы все условия для подготовки офицеров запаса.
Пирогова разработал две новые программы повышения квалификации по алгоритмам оказания психологической помощи в работе с острыми эмоциональными состояниями и по работе с посттравматическими стрессовыми состояниями гражданской и военной версии. Об этом рассказала «Ведомостям» директор Института клинической психологии и социальной работы вуза Вера Никишина. По ее словам, вуз стал первым, направившим на новые территории своих специалистов. Для разработки специальных программ, как рассказывает Никишина, была сформирована инициативная группа клинических психологов, которые работали на территории новых субъектов: «В госпиталях сегодня находятся раненые военнослужащие, которые испытывают огромное количество эмоциональных состояний. Их можно обобщить и представить как состояния беспомощности. Университет дал возможность в экспериментальном порядке использовать наши научные разработки, например экзокисть, окулограф, VR». Она отметила, что поездка показала потребность представить приобретенный опыт профессиональному сообществу и привлечь всех заинтересованных и способных к решению подобных задач специалистов.
На сегодняшний день центр осуществляет обучение по трем программам: подготовка командиров инженерно-саперных отделений, начальников электростанций силовых и осветительных агрегатов и сапёров. Попавшие на обучение по конкурсу студенты могут бесплатно получить военные билеты, которые освободят их от необходимости проходить срочную службу в вооруженных силах. Подготовка займет два с половиной года, после чего выпускники получат звание "лейтенант" и станут офицерами запаса.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Выбрать муниципалитет
Военная психология с присвоением квалификации «Военный психолог» 540 ч. Успешно завершившие обучение по этому направлению получат звание лейтенанта запаса и при желании будут иметь возможность поступить на службу в Министерство обороны РФ, в МЧС и другие силовые структуры". ЦЭПП МЧС подготовил курс обучения психологов для работы с участниками СВО. Круглый стол «Психологи и педагоги на войне и военная психология»». Разобравшись в вопросе, кто такой военный психолог давайте узнаем, где можно получить необходимое образование для официального трудоустройства.
Впервые на программу Военного учебного центра при ННГУ зачислены девушки
Помощник ректора ВГУ по военному образованию Виктор Шамаев пояснил, что военно-политическая работа в Вооруженных силах будет вестись по следующим направлениям. Новости Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры. Военных психологов начали готовить в ННГУ им. Лобачевского. На обучение по новой программе подготовки офицеров запаса «Психологическая работа» приняли 11 юношей и 11 девушек.