Вологда, Советский проспект, д. Вологодский драматический театр. Вологодский драмтеатр также приготовил для своих гостей особенные мероприятия и акции, которые сделают посещение театра еще более приятным и выгодным.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
Впервые на сцене Вологодской драмы выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров. В нем примут участие и наши вологодские творческие коллективы», — написал губернатор. Начальник департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский уточнил, что, несмотря на разгар рабочего дня, зал был переполнен.
В то же время вместе с искрометностью, без которой невозможна театральная жизнь, звучат и серьезные вещи.
В частности, в День театра вологжане узнали имена очередных лауреатов профессиональных актерских премий. Я уверен, что зритель и высокое жюри выбрали самых любимых, самых достойных актеров, которые в предыдущем театральном сезоне нас радовали, - рассказал Олег Васильев. У нас пять государственных и муниципальных театров, более 300 любительских театральных коллективов по всей области, около ста из которых имеют звание «народных».
В каждом муниципальном районе есть театральная студия или народный театр. Театр любят, в него ходят, в театре чтут сложившиеся традиции». Заместитель Губернатора особенно подчеркнул, что показатели деятельности театров не могут быть измеримы цифрами — деньгами или количеством зрителей.
В представлении «Весь мир — театр» по традиции приняли участие труппы всех вологодских театров.
Это проблема не сегодняшнего дня. В провинциальных театральных вузах режиссеров почти не готовят. Так что приглашение режиссеров — это чаще всего единственный выход для российских театров, где старшее поколение худруков по большей части «дорабатывает», из последних сил держась за кресла. А новых на горизонте не предвидится. Обычно приглашения происходят через лаборатории, когда в театры приезжают молодые и ставят эскизы спектаклей. Успешные эскизы берутся в работу.
Смешно даже упоминать об этом движении, которому более двадцати лет. Некоторые директора не просто проводят лаборатории в своих театрах, но и приезжают в другие города, чтобы «присмотреть» себе режиссеров. Но для этого надо, наконец, осознать, что мало кто из молодых хочет ехать в дальние места и становиться главными режиссерами местных театров. Все предпочитают наезжать из столиц с арией «московского гостя». Сцена из спектакля «Женитьба». Ничего плохого в этом нет. Именно так состоялись многие очень сейчас востребованные и известные режиссеры: Петр Шерешевский, Дмитрий Егоров, Роман Феодори, Павел Зобнин, Владимир Золотарь и еще многие-многие — см.
Но вообще-то герои этой книги уже из отряда «маститых», а тем временем подросло и новое поколение. Но в Вологде никто из них «засвечен» никогда не был. Она и в этот раз поставила отличную комедию по пьесе Гоголя «Женитьба». На фестивале этот спектакль получил награду как «Лучший спектакль большой формы». Спектакль придуман смешно, современно, в нем много хороших актерских работ. Но этого же катастрофически мало. Труппа в прекрасном рабочем состоянии.
Ей по силам задачи любой сложности. Но задачи эти перед ней никто не ставит. Да, Борис Гранатов дает возможность ставить спектакли артистам своей труппы. Он «подращивает» будущих режиссеров «в своем огороде». Но все это — актерская самодеятельность. Вот поставил артист Денис Долбышев «Денискины рассказы». Аленку там дерзко, азартно играет Алена Данченко.
Настоящая, редкая по обаянию травести. Но ведь спектакль режиссерски никак не придуман. И видно, что арифметику профессии постановщик не знает. А хочется, чтобы талантливые, Гранатовым же выращенные артисты не теряли форму. И играли соответственно своим сегодняшним возможностям. Ведь актерский век недолог, и через несколько лет уже не сыграть то, что возможно сегодня. Сцена из спектакля «Пока я здесь...
Молодых приглашенных режиссеров эксперты обнаружили в трех театрах. В спектакле Череповецкого Камерного театра «Пока я здесь…» автором пьесы и режиссером выступила работающая здесь Анастасия Быкова. Она предъявила настоящий «театр художника». На сцене артист Игорь Горчаков в роли старого одинокого клоуна в окружении давно отслуживших вещей. Все они оживают в его воспоминаниях. Их много, в его руках они становятся метафорами жизни, опознавательными знаками ушедшего времени. Спектакль придуман и сыгран деликатно, нежно.
В нем много смешных гэгов, печальной клоунады. В финале клоун распахивает дверь из старой одинокой квартиры, из своей старой, никому не нужной жизни, и просто уходит. К сожалению, такой важный для этой истории образ — дверь — художником не придуман.
Бывшая жительница провинциального городка приезжает из Москвы на родину похоронить отца.
Чтобы соблюсти формальности, приходится с трупом в машине ехать в город. По дороге труп оживает и ведет себя вполне активно. Но этого никто не замечает, кроме дочери. Сразу вспомнился прекрасный спектакль Карбаускиса в «Табакерке» по роману Фолкнера «Пока я умирала».
Но и в романе Фолкнера, и в том спектакле было много юмора, не обязательно черного, и была точно соблюдаемая мера вкуса. Здесь же и сама пьеса написана по лекалам сюжетов из 90-х травмы поколения с тяжелым детством, пьющими отцами, голодом и нищетой , да и молодому режиссеру вкус зачастую изменял. Чего стоило периодическое появление девочки в белом как укор героине, сделавшей когда-то аборт. Роль умершего отца прекрасно сыграл бы Андрей Светоносов, если бы режиссер что-то придумал для него.
Когда умерший папаша вдруг появляется в темных очках и длинном пальто, стильный, худой, думаешь: ну вот, сейчас он сыграет драму старого рокера, который не просто алкаш, а алкаш концептуальный, — но нет. Тема брошена и о ней больше не вспоминают. При этом несколько эпизодических ролей, сыгранных Ларисой Григоровой, хоть и несколько смахивают на карикатуры, но точны по форме. Сцена из спектакля «Человек в закрытой комнате».
Мог бы быть очень современным спектакль по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», поставленный нынешним главным режиссером театра Владимиром Грановым. Но жанр спектакля сразу отводит все подозрения: «комедия в стиле танго» обещает что угодно, кроме сатиры. И честно свои обещания выполняет. Это то, что называется «костюмным» спектаклем художник по костюмам Юлия Дубровина-Сапожкова , хотя именно костюмы в нем не историчны если иметь в виду время написания пьесы , а придуманы и пошиты весьма приблизительно.
Так же сделан и разбор спектакля. Кто сегодняшние Крутицкие, Мамаевы, Городулины — не понятно. Конечно, сам великий текст все равно работает, артисты профессиональны, но в целом — это «картины прошедшего времени». Хотя в спектакле отличный Глумов мы видели Ивана Бобровникова, и он получил приз за лучшую мужскую роль.
Его Глумов не очень уж умен. И не очень поэтому зол на общество. Но изворотлив невероятно. И это как раз звучит вполне современно.
Умные глумовы уже сделали все карьеры, сейчас делают те, кто поглупее. Но режиссер лишил героя финала. Он просто убрал всех со сцены, и одинокий Глумов, качаясь на спустившихся зачем-то с неба качелях, выкрикивает залу свой монолог. Режиссерская осторожность здесь сыграла совсем уж против Островского.
Но тогда зачем брать эту великую, во все времена современную комедию? У Островского есть тексты и помягче. Сцена из спектакля «Привычное дело». Ну и совсем серьезные проблемы со спектаклем «Привычное дело».
Инсценировка повести Василия Белова сделана Александром Пудиным. Он же и режиссер-постановщик. Понятно, что Белов для Вологды — гений места не Шаламов, а именно Белов! Перечитав повесть, я поняла, как сложно ее ставить.
Она рыхлая по композиции, написана не линейно. В ней эпизоды наплывают друг на друга, времена пересекаются. Спектакль так и построен: это «история Ивана Африкановича Дрынова в его видениях». Видения Дрынова, надо сказать, светлы и прекрасны.
Как это и бывает в снах и в памяти, они облагорожены и лишены всякой реальности. Основу инсценировки составляет история любви простого мужика Дрынова Максим Юлин и его жены Катерины Надежда Галанцева , нарожавшей от этой любви девять детей. Над сценой качаются девять корзин-люлек разного размера художник Анастасия Копылова.
Спектаклей не будет. Актеры Вологодского драмтеатра массово ушли на больничный.
Изначально важнейшее слово в названии театра было еще и «общедоступный». Это был театр не для привилегированной публики императорских театров, а театр для всех социальных слоев. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов Московского художественного театра. Слово «художественный» тоже было вынесено в название МХТ неспроста — сценическое искусство здесь впервые становилось полнокровным. Спектакли репетировали долго, подробно, под руководством лидера, то есть режиссера, в партнерстве с художниками, которые до этого рисовали только эскизы декорации. МХТ впервые в истории мирового театра утвердил значение режиссера — автора спектакля, интерпретирующего пьесу согласно своему творческому видению. МХТ разрабатывал актерский ансамбль, преследовал цель создания общей картины действия, а не разрозненных выступлений с декламацией вместо игры. На сцене создавали настоящую жизнь, наполненную не только сильными художественными образами, но и натуралистичными красками быта, звучанием природы. Все это погружало зрителей в совершенно особую атмосферу и давало эффект узнавания. Здесь были заложены и впервые опробованы положения "системы Станиславского", ставшей основой обучения и воспитания актеров во всем мире. Чеховская чайка на занавесе театра стала эмблемой свободы и вечного полета искусства.
Второе рождение МХТ связано с именем Олега Ефремова — мхатовца по школе, «шестидесятника» по мировоззрению, создавшего «Современник». В 1970 году старики труппы приглашают Ефремова возглавить театр, вдохнуть в него обновление, привнести мысль, идею, большую цель. Конечно, первоочередной задачей нового лидера было вновь наполнить опустевшие залы, завоевать публику. И он ее добился. Но труппа разрасталась. Ефремов создавал свой костяк, в театре появились приглашенные звезды. Коренные мхатовцы не были согласны с таким развитием событий. Горького в здании на Тверском бульваре. Олег Табаков, придя за своим учителем в семью МХАТа из «Современника», где к тому времени был его директором, встал у руля театра на сломе времен, в 2000-е гг. Его предпринимательская жилка сразу пришлась к месту.
Театр вновь расцвел, стал модным, ультрасовременным. Табаков создавал репертуар театра, где стала соседствовать выдержанная классика с яркими и экспериментами и кассовыми зрительскими комедиями. В 2004 году театр убрал из названия театра слово «академический» и с тех пор на его сцене зазвучали голоса драматургов «новой драмы». В настоящее время худруком и директором театра является Константин Хабенский. И сегодня МХТ имени А. Чехова, возглавляемый Константином Хабенским, по-прежнему одержим поиском — своей темы, «своих» людей: режиссеров, драматургов, художников. Людей «одной группы крови»… ИА "Вологда Регион", 22 сентября 2023 г. Спектакль "Маугли" открыл 48 театральный сезон в ТЮЗе Ссылка на видео В целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и повышения уровня готовности подразделений пожарной охраны Вологодского гарнизона 2 октября 2023 года в здании Вологодского областного ТЮЗа успешно прошли пожарно-тактические занятия, в ходе которых были отработаны практические действия по тушению условного пожара, порядок взаимодействия пожарных подразделений с администрацией театра и отработка действий по эвакуации.
Сегодня стартует ежегодный Всероссийский антикоррупционный диктант, в котором может принять участие любой желающий.
Проверить свой уровень знаний в области противодействия коррупции можно с 1 по 15 декабря, ответив на 40 вопросов в формате тестирования. Каждый участник, успешно прошедший антикоррупционный диктант, получит именной сертификат. Ежегодное проведение диктанта приурочено к 9 декабря - Международному дню борьбы с коррупцией Дорогие зрители, друзья! Ссылка на билеты Дорогие зрители, друзья! В рамках межведомственных взаимодействий наш театр предоставил возможность для сотрудников Росгвардии и их семей посмотреть целый ряд спектаклей: "Кот в сапогах", День рождения кота Леопольда", "Айболит-2016", "Сотворившую чудо", "Маугли", "Датскую историю", "Денискины рассказы", "Как Зоя гусей кормила". Мы в свою очередь благодарим сотрудников Росгвардии за тёплые отзывы о наших спектаклях, которые не оставили их равнодушными. С 1 по 10 декабря 2023 года в России будет проводиться Декада инвалидов, приуроченная к Международному Дню инвалидов, который с 1992 г. Такие мероприятия способствуют привлечению внимания граждан к вопросам инклюзии и повышению качества жизни жизни людей с ограниченными возможностями. Сегодня, 10 ноября, Вологодский областной ТЮЗ в преддверии проведения Декады инвалидов принял у себя на спектакле "Сотворившая чудо" 16 человек из Вологодского регионального отделения "Всероссийского общества глухих".
А также театр продолжает участвовать в проекте "Искусство слышать", реализуемого НКО "Социальная перспектива" при поддержке Правительства Вологодской области. И сегодняшний спектакль «Сотворившая чудо» с тифлокомментарием для незрячих и слабовидящих зрителей из Вологодской региональной организации Всероссийского общества слепых посмотрели 16 человек. А после спектакля все наши гости сфотографировались и пообщались с исполнительницами главных ролей - Анастасией Латкиной сыгравшей Анни Салливан и Викторией Чудовой сыгравшей Энни Келлер. Ссылка на билеты 21 июня 1897 года в Москве, в ресторане «Славянский базар», состоялась встреча актера и режиссера Константина Сергеевича Станиславского настоящая фамилия — Алексеев с драматургом и педагогом Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко для переговоров о создании Художественно-Общедоступного театра. Два основателя, имея схожий театральный опыт и интересы, встретились и договорились, что Станиславский будет иметь абсолютный контроль над режиссурой, а Немирович-Данченко будет отвечать за литературные и административные задачи. Первая труппа состояла из актеров-любителей Художественно-литературного общества и Театрального класса Московской филармонии, где преподавали Станиславский и Немирович-Данченко. Его открытие состоялось 26 октября 14 октября по старому стилю 1898 года спектаклем "Царь Федор Иоаннович" Алексея Толстого в здании театра "Эрмитаж" на Каретном ряду. А с 1902 года и поныне театр располагается в Камергерском переулке. Это здание стало даром театру от легендарного мецената Саввы Морозова.
Изначально важнейшее слово в названии театра было еще и «общедоступный». Это был театр не для привилегированной публики императорских театров, а театр для всех социальных слоев. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов Московского художественного театра. Слово «художественный» тоже было вынесено в название МХТ неспроста — сценическое искусство здесь впервые становилось полнокровным. Спектакли репетировали долго, подробно, под руководством лидера, то есть режиссера, в партнерстве с художниками, которые до этого рисовали только эскизы декорации. МХТ впервые в истории мирового театра утвердил значение режиссера — автора спектакля, интерпретирующего пьесу согласно своему творческому видению. МХТ разрабатывал актерский ансамбль, преследовал цель создания общей картины действия, а не разрозненных выступлений с декламацией вместо игры. На сцене создавали настоящую жизнь, наполненную не только сильными художественными образами, но и натуралистичными красками быта, звучанием природы. Все это погружало зрителей в совершенно особую атмосферу и давало эффект узнавания.
Здесь были заложены и впервые опробованы положения "системы Станиславского", ставшей основой обучения и воспитания актеров во всем мире.
Определились и с кандидатурой. Ранее директор драмтеатра обещал выбрать худрука из наиболее ярких режиссеров, которые ставили на сцене вологодского драмтеатра. В последние два года Владимир Гранов работал в Вологде, поставив спектакли «Маскарад» и «Укрощение строптивой». Он и стал главрежиссером Вологодского областного драматического театра.
Мы хотим показать нашим гостям все самые лучшие стороны нашего города. Всегда с удовольствием ждём в гости и рады принять у нас в Ярославле, — отметил мэр Ярославля Артём Молчанов. На этой неделе гостям провели обзорную экскурсию по исторической части Ярославля, которая полностью находится под охраной ЮНЕСКО, познакомили с ярославским музеем-заповедником и памятником русской архитектуры XVII века и одним из самых знаменитых произведений Ярославской школы зодчества церковью Иоанна Предтечи. Кроме того, познакомились с одним из технических центров промышленности, предприятием «Инстройтехком». На экскурсиях для ребят были организованы развлекательные и интерактивные игры, здоровое питание, призы и подарки от организаторов. Город космической красоты.
НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?
В Вологодском драмтеатре по нацпроекту «Культура» будет капитально отремонтирована кровля и закуплена звуковая и световая аппаратура. В вологодском драмтеатре актеры дебютируют в «Капитанской дочке» и «Трех мушкетерах» Фото: Вологодский драматический театр. • Вологодский драматический театр. Вологда, Советский проспект, дом 1. 2,5 ч. Место проведения: Дворец культуры подшипникового завода Адрес: г. Вологда, Ленинградская ул., 89.
Спектакль «Бывшие сестры»
Так, Вологодский драматический театр принял в этом году пять новых артистов. Главная» Новости» Драмтеатр вологда январь 2024. Вологодский драматический театр (Вологда, ул. Советский пр., 1). 12+. Так, Вологодский драматический театр принял в этом году пять новых артистов. 9 октября в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике Вологодский драматический театр показал лирическую комедию в 2-х действиях.
Администрация Вологды выступает против вырубки елей у драмтеатра
В вологодском драмтеатре актеры дебютируют в «Капитанской дочке» и «Трех мушкетерах» 18. Отныне на вологодской сцене будет служить выпускница театрального факультета Воронежского государственного института искусств Надежда Скобина. Вуз она окончила в 2023 году. Из Алтайского государственного театра кукол «Сказка» в Вологодский драмтеатр пришла выпускница театрального факультета Алтайского государственного института культуры Ирина Хорева.
В этом году драмтеатр отмечает крупный юбилей, и очень правильно, что к этой дате в театре появилось место, где можно показать зрителям его историю, заслуги и достижения, познакомить их с миром театра изнутри. Мы только в начале пути, но будем и дальше развивать это направление», — отметил директор Вологодского драматического театра Геннадий Травинов. В экспозиции представлены основные вехи истории театра — копии архивных документов и фотографий, афиши и программы, эскизы и костюмы, макеты и декорации, театральный реквизит. Заинтересуют посетителей копии документов из Государственного архива Вологодской области, датированные 1849 годом, а также редчайшие снимки спектаклей «Васса Железнова» и «Как закалялась сталь» со спектаклей драмтеатра 1930-х годов. Наполнением музейной экспозиции занималась также завлит театра Екатерина Козицына: «Я создавала это пространство с той мыслью, что всё здесь можно будет потрогать руками — в прямом смысле прикоснуться к театральной истории: достать меч из ножен, примерить корону или шляпу, посидеть в троне короля Франции». Прежде чем попасть на сцену и предстать перед публикой во всей красе, спектакль строится в художественно-декорационном, слесарном, бутафорском, реквизиторском, пошивочном, костюмерном цехах. Костюмы, в которых блистали артисты, являются списанными, но некоторые из них были отреставрированы и заняли почетное место в театральном музее. В экспозиции можно увидеть элементы костюма, который носил актер Дмитрий Бычков, исполняющий роль Ричарда II, епископскую шапку — в ней перед зрителями появлялся заслуженный артист России Олег Емельянов.
Выступления хоров и звоны На остальные события фестиваля объявлен свободный вход: 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят Хоровая академическая капелла имени Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор "Гармония" областного колледжа искусств, Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор "Л. Концерт духовной музыки пройдет 12 мая в Воскресенском кафедральном соборе при участии Праздничного мужского хора Данилова монастыря и Мужского хора Вологодской областной филармонии имени Гаврилина. В это же день состоятся концерты колокольных звонов на трех вологодских звонницах: они начнутся утром в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре. Московский Пасхальный фестиваль основан в 2002 году по инициативе Валерия Гергиева и правительства Москвы. Каждый год он собирает сотни тысяч слушателей.
В рамках нацпроекта "Культура" была отремонтирована многоуровневая крыша. В этом году благоустройство стартовало с обновления пандуса, что является еще одним шагом к созданию комфортной среды для посетителей и актеров. В преддверии своего 175-летнего юбилея Вологодский драмтеатр готовится к знаменательному событию - долгожданному благоустройству территории вокруг театра.
Актеры Вологодского драматического театра прибыли с гастролями в Тамбов
Вологодская драма — один из старейших театров России. Его история восходит еще к концу XVIII века, когда гастрольная оперная труппа очаровала горожан своими спектаклями и породила целое движение в общественной и культурной жизни Вологды: один за другим начали появляться театры — домашние, школьные, крепостные; разыгрывались спектакли — драматические и оперные, для которых, порой, местные авторы сами писали и пьесы, и либретто, и музыку.
Еще 18,4 млн рублей в рамках нацпроекта драмтеатр получит на приобретение светового и звукового оборудования для проведения спектаклей. С помощью новых светодиодных приборов полного вращения и качественных акустических систем театр сможет создавать постановки, максимально интересные зрителю, с большим количеством звуковых и световых эффектов. Поэтому комплексное обновление парка оборудования нам просто жизненно необходимо. И благодаря нацпроекту в этом году мы сможем его провести. Скоро спектакли драмтеатра станут более яркие — в прямом смысле этого слова».
Основы театральной критики в Вологде были заложены Н. Бунаковым, видным демократом-шестидесятником. В вологодском театре начинал свою деятельность известный режиссер Н. После 1917 в истории театра наступил новый этап, ставились такие спектакли, как "Шторм" В. Билль-Белоцерковского, "Любовь Яровая" К.
Тренева, "Бронепоезд 14-69" Вс. После того, как в 1932 сгорело старое деревянное здание, театру был передан «Дом революции» — восстановленный после пожара 1906 «Пушкинский дом». В этом здании Вологодский драматический театр работал с 1932 по 1974. В 1975 было построено современное здание театра. Коллектив часто выезжал в села области со спектаклями Над светлой водой В.
В нем примут участие и наши вологодские творческие коллективы», — написал губернатор. Начальник департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский уточнил, что, несмотря на разгар рабочего дня, зал был переполнен. Вологодский драматический театр считается крупнейшей концертной площадкой в городе.
Здание вологодского драмтеатра отремонтируют в 2023 году
Но бывают ли бывшие родные? Раннее воскресное утро. Раздается звонок в дверь. Звонок из далекого прошлого, который повлечет за собой ураган событий.
Вологжане не могли сдержать эмоций и не отпускали музыкантов", - рассказал руководитель департамента, отметив, что "гастрольный график коллектива очень плотный, уже сегодня вечером состоится концерт в Ярославле". Организатор концерта, генеральный директор Вологодской областной филармонии Денис Саничев сообщил ТАСС, что программа концерта не была известна до самого последнего момента - маэстро сам подбирает произведения с учетом особенностей площадки. Для вологжан - это очень яркое и мощное событие", - сказал Саничев, отметив, что фестиваль побывал в Вологде второй год подряд. Выступления хоров и звоны На остальные события фестиваля объявлен свободный вход: 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят Хоровая академическая капелла имени Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор "Гармония" областного колледжа искусств, Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор "Л.
Концерт духовной музыки пройдет 12 мая в Воскресенском кафедральном соборе при участии Праздничного мужского хора Данилова монастыря и Мужского хора Вологодской областной филармонии имени Гаврилина.
В городе, по словам Иванова, был построен «настоящий театр», где ему «привелось в разное время антрепренерствовать два раза». С 1843 по 1849 год, по утверждению краеведа А. Бунцельмана, театра в Вологде не было. С 1849 года вологодский театр разместился в новом здании, построенном Борисом Соловьевым. Это было первое специализированное театральное здание в Вологде. Оно находилось напротив женской гимназии — на углу улиц Гостинодворской и Малой Благовещенской ныне проспекта Победы и улицы Батюшкова. Именно 1849 год считается в Вологде датой рождения вологодского театра, хотя, как видно, это не совсем так — театр в Вологде старше примерно лет на пятьдесят—шестьдесят. Современник событий Н.
Федорович писал: «Мы живо помним первоначальное устройство вологодского театра лет четырнадцать тому назад. Ничто не помогало: театр, похожий на сколоченный наскоро сарай, построился; по первопутке приехала труппа странствующих артистов, начались спектакли. Не прошло месяца, как публика, забыв все ужасы этих выдумок, втянулась в "бесовское зрелище" и полюбила театр... В 50-е годы XIX века вологодская сцена неоднократно изменялась и разнообразилась, были тогда в ее истории взлеты и падения: много и способных, и бездарных актеров перебывало на ней. Больше всех запомнился вологжанам И. Чернышев, который играл на вологодской сцене лишь два года. И несмотря на такой непродолжительный срок, он сумел заслужить любовь и уважение публики. Отсюда Чернышев перешел на петербургскую сцену, но там не смог добиться актерской славы и остался в памяти потомков более известен как писатель. Из воспоминаний актрисы Е.
Корчагиной-Александровской: «Вологда справедливо гордится своим театром — одним из старейших русских театров. С Вологдой — и Вологдой давней, дореволюционной, и Вологдой советской — у меня связаны теплые воспоминания... Вологда считалась одним из самых театральных городов старой России. В вологодском театре сезоны драматической труппы регулярно чередовались с оперными. На сцене вологодского театра выступал ряд выдающихся актеров провинциального театра, многие из которых потом с успехом работали в столице. Вологда видала лучших гастролеров — прославленных артистов Малого, Александрийского театров... На Вологде и Сызрани закончились долгие маршруты моих провинциальных скитаний. Здесь в 1903—1904 годах я провела свои последние провинциальные сезоны. Труппа была сильная и пользовалась успехом у зрителей.
В составе труппы были талантливая актриса А.
В финале клоун распахивает дверь из старой одинокой квартиры, из своей старой, никому не нужной жизни, и просто уходит. К сожалению, такой важный для этой истории образ — дверь — художником не придуман. Дверь банальная, купленная в магазине.
Старый клоун спускается со сцены, снимает маску и оказывается молодым человеком. И тогда уже исчезает совсем. Этот спектакль получил награду как «Лучший спектакль малой формы». Спектакль совсем молодого «Оккервиль Театра» «Пятая Вологда» поставлен в форме сайт-специфик.
Это экскурсия по известному в городе Дому с лилиями. Художественный руководитель постановки Николай Смирнов. Это экскурсия, которую ведет по дому музейный работник Аркадий Антонович Антон Диев. Он рассказывает старшеклассникам об истории этого дома, показывает всяческие экспонаты, а в наушниках идут комментарии его семнадцатилетней дочери Насти, звучит и ее плейлист, который ну никак не гармонирует с тем, что говорит отец.
Параллельно экскурсии между ними разворачивается настоящая драма. Их отношения и составляют драматическую канву спектакля. Мне, честно говоря, история обитателей Дома с лилиями показалась гораздо более интересной, и я терпеливо «пережидала» перепады отношений отца и дочери. Но сама попытка соединения двух разных времен, двух параллельных, никак не пересекающихся миров, показалась необычной и плодотворной именно для формы сайт-специфик и важной именно для Вологды, где невероятное количество домов «с историей».
Сцена из спектакля «Пятая Вологда». Еще одного молодого режиссера мы обнаружили в Вологодском драматическом театре. Пьеса представляет собой модное роуд-муви. Бывшая жительница провинциального городка приезжает из Москвы на родину похоронить отца.
Чтобы соблюсти формальности, приходится с трупом в машине ехать в город. По дороге труп оживает и ведет себя вполне активно. Но этого никто не замечает, кроме дочери. Сразу вспомнился прекрасный спектакль Карбаускиса в «Табакерке» по роману Фолкнера «Пока я умирала».
Но и в романе Фолкнера, и в том спектакле было много юмора, не обязательно черного, и была точно соблюдаемая мера вкуса. Здесь же и сама пьеса написана по лекалам сюжетов из 90-х травмы поколения с тяжелым детством, пьющими отцами, голодом и нищетой , да и молодому режиссеру вкус зачастую изменял. Чего стоило периодическое появление девочки в белом как укор героине, сделавшей когда-то аборт. Роль умершего отца прекрасно сыграл бы Андрей Светоносов, если бы режиссер что-то придумал для него.
Когда умерший папаша вдруг появляется в темных очках и длинном пальто, стильный, худой, думаешь: ну вот, сейчас он сыграет драму старого рокера, который не просто алкаш, а алкаш концептуальный, — но нет. Тема брошена и о ней больше не вспоминают. При этом несколько эпизодических ролей, сыгранных Ларисой Григоровой, хоть и несколько смахивают на карикатуры, но точны по форме. Сцена из спектакля «Человек в закрытой комнате».
Мог бы быть очень современным спектакль по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», поставленный нынешним главным режиссером театра Владимиром Грановым. Но жанр спектакля сразу отводит все подозрения: «комедия в стиле танго» обещает что угодно, кроме сатиры. И честно свои обещания выполняет. Это то, что называется «костюмным» спектаклем художник по костюмам Юлия Дубровина-Сапожкова , хотя именно костюмы в нем не историчны если иметь в виду время написания пьесы , а придуманы и пошиты весьма приблизительно.
Так же сделан и разбор спектакля. Кто сегодняшние Крутицкие, Мамаевы, Городулины — не понятно. Конечно, сам великий текст все равно работает, артисты профессиональны, но в целом — это «картины прошедшего времени». Хотя в спектакле отличный Глумов мы видели Ивана Бобровникова, и он получил приз за лучшую мужскую роль.
Его Глумов не очень уж умен. И не очень поэтому зол на общество. Но изворотлив невероятно. И это как раз звучит вполне современно.
Умные глумовы уже сделали все карьеры, сейчас делают те, кто поглупее.
Источники: в Вологодском драмтеатре сменится художественный руководитель
В этом году Вологда стала первой останов Смотрите видео онлайн «Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева выступил в Вологде» на канале «ГТРК "Вологда"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 17:29. «Актриса Вологодского драматического театра Наталья Никитина – человек со множеством творческих устремлений. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Театр «Вологодский драматический театр» по адресу Вологда, Советский проспект, 1, показать телефоны. Как сообщили представители администрация РБК Вологда, они не выдавали разрешение на право вырубки зеленых насаждений на территории у Вологодского драматического театра. Вологодский драматический театр (Вологда, ул. Советский пр., 1). 12+.
вологодский драматический театр
На отстранение пожаловалась актриса вологодского драмтеатра Ангелина Ноздрина, которая рассказала, что ее и ее мужа, заслуженного артиста РФ Владимира Таныгина, не пускают на работу. Вологодский драматический театр (Вологда, ул. Советский пр., 1). 12+. Он открылся выступлением оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском драматическом театре. Театр «Вологодский драматический театр» по адресу Вологда, Советский проспект, 1, показать телефоны.