Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект существенно изменяет сложившиеся отношения между маркетплейсами и их партнерами и предлагает. В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию.
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей.
Наши проекты
- В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара
- ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
- Риски для продавцов
- Маркетплейсам будет запрещено
- Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах | Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. |
В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах | Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. |
Больше по теме
- В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - 21.09.2023, ПРАЙМ
- Курсы валюты:
- Обзоры законодательства
- Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
- Риски для продавцов
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов
В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - 21.09.2023, ПРАЙМ | Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. |
Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки | МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. |
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя.
Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем.
RU - Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. Организация уверена, что такая обязанность несправедлива: договоренности с потребителем не исполняет именно продавец, а третье лицо, в данном случае агрегатор, не может отвечать за продукцию.
Ведь торговые онлайн-площадки не закупают его у производителей, их вообще не связывают никакие отношения - это ключевое значение. В обычной торговле система немного другая.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 апреля, 11:55 Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов Документ предлагает, в частности, разделить торговые площадки на две группы, к каждой из которых предусматриваются свои требования МОСКВА, 16 апреля.
Комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал в ходе заседания концепцию законопроекта об основах государственного регулирования деятельности маркетплейсов, которым закрепляются права и обязанности владельцев таких торговых площадок и продавцов. Законопроект был внесен в Думу в начале марта 2024 года года. Инициатива была подготовлена главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым "Единая Россия".
Авторы разработали проект отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, а также изменения в закон о торговле. Документ определяет права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Уже в 2024 г. Его первое чтение должно пройти уже в мае, а окончательное рассмотрение — осенью. Внесенный в Госдуму еще в марте документ предлагает закрепление прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки
В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Российская газета | Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. |
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес - CNews | Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. |
Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки | В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов. |
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму | Ozon и Wildberries выступили с критикой положений законопроекта об электронной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на озвученные представителями маркетплейсов заявления в ходе. |
Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму | Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. |
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов. В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который регулирует деятельность маркетплейсов, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и партнерами. Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче.
Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров
Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче.
Какие площадки подпадают под действия нового закона
- Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews
- Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
- В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата на маркетплейсах
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
- Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
- Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле
Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
Например, Ozon не принимает немаркированные товары на баланс и считает их неопознанными. По похожей схеме работает Wildberries, Яндекс Маркет и Ламода. Они не занимаются маркировкой сами, а заставляют это делать продавцов. Постановление Правительства в этом смысле ничего не меняет. По регламенту поставки товаров в Озон, маркировку должны наносить продавцы. Иначе товар не примут Будут ли маркетплейсы поднимать комиссию Нет. Механизмы работы на маркетах останутся прежними. Большинство крупных площадок уже проверяет маркировку, дополнительных наценок с их стороны не будет.
Представители маркетплейсов уже подтвердили это. Вероятно, есть площадки, для которых потребуется серьёзная перестройка системы и внедрение поштучного контроля товаров. Но это не касается крупных ритейлеров. То же касается и продавцов. Наносить маркировку должны организации или ИП, которые вводят товар в оборот. Это производители или импортёры. Если продавец не завозит партию из-за границы и не производит товары своими силами, он вообще не тратит усилий на маркировку — цифровой код наносят ещё до него.
Что это значит для бизнеса. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам. По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы. Законопроект должен будет учесть интересы и маркетплейсов, и их партнеров, и клиентов.
Похожие материалы.
Маркетплейсы да и всю электронную торговлю в России парламентарии давно хотят урегулировать. И понятно почему. По данным Минпромторга России, с пандемийного 2020 года оборот маркетплейсов в стране вырос в пять раз. Интернет-торговля как на дрожжах росла благодаря кризисам — сначала ковидному, а потом санкционному. Сначала люди, сидя дома на локдауне, покупали всё на свете в интернете. Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ.
Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов.
Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать.
Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах. Из так называемого законопроекта о маркетплейсах необходимо исключить, в частности, положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнёрами, говорится в отзыве правительства. Кроме того, власти считают необходимым придумать альтернативу слову «маркетплейс» альтернативные термины не приводятся. Проект документа есть у РБК, его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении инициативы. В сентябре 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей».
Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар. В документе также предлагается ограничить количество изменений, которые владельцы площадок могут вносить в договоры — один раз в год, а также запретить им блокировать личные кабинеты партнёров и взыскивать с них штрафы без согласия последних. Представители отрасли интернет-торговли отмечали, что принятие законопроекта в таком виде может привести к росту стоимости товаров, увеличению на рынке контрафакта и фальсификата, а также сокращению запуска новых сервисов для удобства продавцов и покупателей. Что предложили доработать?
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Его первое чтение должно пройти уже в мае, а окончательное рассмотрение — осенью. Внесенный в Госдуму еще в марте документ предлагает закрепление прав и обязанностей интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Сейчас ситуация сложилась таким образом, что клиенты маркетплейсов в случае нарушения их законных прав не знают, куда обращаться.
Об этом пишет РБК со ссылкой на проект документа. Его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении. В правительстве не ответили на запрос издания. Например, необходимо отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий». Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров.
Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей.
Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов. Что нас ждёт Кажется, что новый антимонопольный закон защитит продавцов. Например, будет нельзя удалить социально значимый товар или создавать для продавцов дискриминационные условия. Это поддержит рыночные и конкурентные условия торговли. Когда антимонопольный закон вступит в силу, мы увидим его реальную силу. А пока подписывайтесь на наш телеграм-канал. Публикуем там разные полезности для бизнеса. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме.
Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Оглавление.
Также авторы поправок хотели ввести ответственность маркетплейсов за недостоверную информацию на платформах и за некачественные товары. Предполагалось, что площадкам запретят блокировать личные кабинеты продавцов и взыскивать с них штрафы без согласия последних.
Однако в правительстве сочли , что некоторые пункты в отношении маркетплейсов нужно смягчить. Например, там считают, что запрет на изменение оферты чаще чем раз в год — это слишком. Предложенный правительством компромисс — установить особые условия для изменения оферты и порядок ее корректировки. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах.
Судя по тому, что успели сказать в СМИ представители крупнейших площадок, маркетплейсам нравятся идеи правительства. Тем не менее в документе все еще есть над чем работать, заявил Business FM руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries Александр Литвак: Александр Литвак руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries «Мы благодарны Минпромторгу России и видим, что ключевые позиции были отражены. Однако некоторые вопросы до сих пор остаются дискуссионными. Мы надеемся, что законопроект будет доработан, и готовы принять участие в обсуждении».
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Маркетплейсы только проверяют, что маркировка есть. Маркировать товар — обязанность производителя, так и было, и никто это не отменял. Участник оборота действительно отвечает за нанесение маркировки на конкретный товар и передачу данных в «Честный знак» п. Но кроме маркетплейсов, оборотом управляют и другие участники: производители, импортеры, продавцы. Работать на маркетплейсах проще с сервисом «Управление ассортиментом» от Эвотора. Анализируйте продажи и цены конкурентов, создавайте карточки товаров в несколько кликов, синхронизируйте остатки на всех площадках. Одним из таких условий и должно быть нанесение маркировки, регистрация товаров в системе «Честный знак» и вывод из оборота в случае реализации. Нет кода — товара не должно быть на сайте. Крупные площадки уже берут товары продавцов только при условии нанесения маркировки. Например, Ozon не принимает немаркированные товары на баланс и считает их неопознанными.
По похожей схеме работает Wildberries, Яндекс Маркет и Ламода. Они не занимаются маркировкой сами, а заставляют это делать продавцов. Постановление Правительства в этом смысле ничего не меняет. По регламенту поставки товаров в Озон, маркировку должны наносить продавцы. Иначе товар не примут Будут ли маркетплейсы поднимать комиссию Нет.
Авторы проекта предлагают обязать владельцев "значимых" маркетплейсов уведомлять продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров об ухудшении для них условий договора не менее чем за 30 дней до вступления в силу новых правил. Контролировать соблюдение этих правил, как предлагается, будет ФАС.
Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и AliExpress предупредили о возможном росте цен — из-за законопроекта о маркетплейсах Также может вырасти количество подделок и контрафакта В Общественной палате России в понедельник, 20 ноября 2023 года, прошло обсуждение законопроекта, который предусматривает внедрение регулирования маркетплейсов. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Сгенерировано нейросетью Midjourney В частности, вступление законопроекта в силу может привести к росту цен на товары, появлению большего числа подделок и контрафакта, а также доставить сложности с запуском сервисов, повышающих удобство продавцов и покупателей.
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ. Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и или подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр.
В Wildberries отрицали все обвинения и заявили, что сообщения о бунте преувеличены. Позднее маркетплейс начал увольнять протестующих сотрудников. К ситуации подключились сотрудники прокуратуры, в разрешении проблемы приняли участие депутаты Госдумы, а также глава Минтруда Антон Котяков.
Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
Суть: Внесен законопроект об изменениях в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" и в закон "О защите прав потребителей". В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов».
Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата. В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». В то же время Владимир Гутенев отметил, что со всеми предложениями, конечно, ознакомятся, и те из них, которые действительно приведут к улучшению законодательства, возьмут на заметку. Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества». Сам законопроект, отметил Гутенев, рассчитывают рассмотреть в первом чтении уже в течение мая.