Новости 3 форма допуска к секретности

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 № 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Граждане со второй формой допуска (к документам с грифом «совершенно секретно») не могут выехать за границу в течение пяти лет с момента последнего допуска, а лица с первой формой (сведения особой секретности) — в течение десяти лет. Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы.

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 07.02.2019 № 40

Обратите внимание, что минимальное пособие для получения допуска будет составлять три формы, а по мере повышения допуска пособие будет увеличиваться. Иногда разрешение на сохранение государственной тайны может быть прекращено властями. Причинами могут быть, в частности, увольнение с работы, нарушение обязательств по сохранению государственной тайны. Прекращение доступа может также спровоцировать расторжение трудового договора.

Если человек теряет доступ к секретной информации, он сохраняет обязательство не разглашать ее. Читайте также: Берут ли в армию с ожирением, призывают ли толстых в армию О трудностях Реальность такова, что подача заявления на получение допуска сопряжена со многими трудностями. Причина в том, что форм немного, а сам процесс очень сложный.

Первый шаг — создание списка должностей, которым должен быть предоставлен доступ к государственной тайне. Этот список утверждается советом директоров компании. В список также могут быть включены сотрудники, чей доступ в Службу государственной охраны может быть связан с работой в других организациях, куда они направляются в командировки по указанию руководства.

Список этих должностей пересматривается каждые 5 лет. На этапе 2 те, для кого предполагается допуск к ГТ, проходят анкетирование. Они дадут правдивые показания о своей личности.

Затем анкеты скрепляются печатью компании. На этапе 3 данные анкеты сверяются с вашими личными документами. Ваши ответы на определенные вопросы будут проверяться.

Например, необходимо выяснить, имел ли сотрудник ранее доступ к секретной информации. После принятия решения соответствующие органы информируют руководство организации. Это делается как в устной, так и в письменной форме.

На этапе 4 компания при необходимости проверяет информацию, полученную от предыдущих работодателей сотрудника. В случае получения допуска по форме 1 и форме 2 компания должна направить документацию в FSC вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается, что сотрудник должен иметь доступ к секретным данным. Важно указать должность и количество лиц, имеющих допуск.

Следует также указать обстоятельства, повлиявшие на решение о клиренсе. Для уполномоченного лица в форме 1 или форме 2 должен вестись отдельный лист. Если человек переходит в другую компанию, карточка будет отправлена в эту компанию.

Новая карта выдается только в том случае, если предыдущая карта по какой-либо причине уничтожена. Карта должна быть одобрена руководством.

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. В соответствии с п. Таким образом, иски о признании незаконным решения работодателя о прекращении допуска к гостайне, а равно об увольнении по соответствующему основанию рассматривают по первой инстанции суды субъектов РФ, поскольку в рамках таких дел в любом случае подлежат исследованию документы, имеющие, как минимум, гриф «Секретно» в частности, номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также карточка формы 1, которой могут быть подтверждены факты допуска и прекращения допуска истца к гостайне. Это основы правового регулирования вопроса допуска к государственной тайне. Но между теорией и практикой существует зазор, видимый на примере судебных дел.

В ходе их рассмотрения юристы ОАО «РЖД» столкнулись с рядом вопросов о применении перечисленных норм законодательства, требующих изучения и осмысления. Расскажем о них в октябрьском номере ЦЮллетеня.

Тут вроде все понятно, выезжать можно и получать загранник можно. Но что касается предыдущего места работы? Лучший ответ ded Moroz Оракул 53143 11 месяцев назад Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы. Выезд за границу При 3 форме допуска ограничений практически нет, в том числе и при выезде за границу. Это связано с тем, что к сведениям с грифом «Секретно» принадлежит в основном служебная информация с пометкой «ДСП», куда относятся различные инструкции по делопроизводству, учёту, списки допустимых в работе устройств и обозначений. Допуск необходим лишь формально для назначения на должность по номенклатуре.

Существуют официальные перечни информации, которая подлежит засекречиванию. Используя данные перечни, выносят решение о присвоении степени секретности данным, проводят ограничительные мероприятия. Помимо этого, официально составлен перечень сведений, которые никогда не могут быть отнесены к государственной тайне. В него включены данные о чрезвычайных происшествиях, состоянии экологии, о привилегиях для отдельных категорий лиц, о нарушении прав и свобод, размерах золотого запаса, состоянии здоровья высших должностных лиц РФ, нарушении законов официальными органами власти. О степенях секретности Степень секретности устанавливается с учетом того, какой ущерб государственным интересам нанесет разглашение данных.

Всего имеется 3 формы секретности — «особой важности», «совершенно секретно», «секретно». Применение данных грифов для сведений, которые не являются государственной тайной, недопустимо. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет. Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет.

Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. О порядке оформления допуска Государство утвердило особую инструкцию, регулирующую процедуру оформления допуска к засекреченным данным. Для начала претендент предоставляет целый пакет документации, содержащей сведения о нем. Далее его знакомят с соответствующими законами, чтобы он решил, сумеет ли справиться с работой, связанной с секретными сведениями. Важно, чтобы его согласие было зафиксировано, поскольку в дальнейшем его гражданские права будут ограничиваться.

Уже после этого начинаются тщательные проверки претендента и членов его семьи. Если речь идет о 1 либо 2 форме допуска к секретности, мероприятия проводятся активные. При 3 форме проверки осуществляются, когда появляются сомнения в сведениях, предоставленных претендентом. Далее ему разъясняют законодательство, действующее в данной сфере. Он в обязательном порядке должен быть проинформирован об ответственности за разглашение государственной тайны.

Решение о предоставлении допуска принимается военным комиссаром. Если речь идет о руководителях государственных предприятий либо органов, решение принимают те, кто их утверждал в должности. О социальных гарантиях Помимо этого, всем, кто допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется перечень социальных гарантий. Среди них перечисляют доплаты к заработной плате, также лицам с допуском предоставляется преимущественное право оставления на работе при проведении штатных мероприятий. Также подобным лицам предоставляют процентные надбавки к заработной плате за трудовой стаж.

Нужно учитывать, что минимальными будут доплаты за секретность 3 формы, с повышением степени допуска доплаты будут расти. Порой допуск к государственной тайне может прекращаться по решению официальных органов. В качестве причины могут выступать расторжение трудового договора, нарушение по обязательствам, связанным с государственной тайной. Также прекращение доступа может спровоцировать расторжение трудового соглашения. Если лицо лишается допуска к засекреченным сведениям, оно продолжает сохранять за собой обязательство по неразглашению данных.

О трудностях В действительности при оформлении допуска к государственной тайне возникает множество трудностей. Все дело в том, что форм существует немало, а порядок оформления строг. Так, на первом этапе на предприятии, имеющем отношение к засекреченным сведениям, создается список должностей, которым понадобится допуск к ГТ. Список утверждает руководство предприятия. Здесь могут упоминаться и сотрудники, чей допуск к ГТ может быть связан с выполнением задач в иных организациях, куда они направляются в командировки по распоряжению своего руководства.

Список этих должностей пересматривают 1 раз в 5 лет. Они указывают достоверные сведения о своей личности. Впоследствии эти анкеты заверяют печатями предприятия. На 3 этапе происходит сверка указанных в анкете данных с личной документацией. В обязательном порядке происходит уточнение ответов на ряд вопросов.

К примеру, нужно выяснить, имел ли ранее сотрудник допуск к засекреченным сведениям. Вынеся решение, соответствующие органы информируют о нем руководство организации. Это проделывают как в письменной, так и в устной форме. На 4 этапе предприятие при необходимости проверяет данные о сотруднике, собранные с предыдущего места его работы. Если оформляется 1 и 2 форма допуска, предприятие в обязательном порядке направляет представителям ФСБ документацию с мотивационным письмом о том, что сотрудника нужно допустить к засекреченным данным.

Важно, чтобы там указывалась должность, число лиц, имеющих допуск. Также нужно указывать обстоятельства, которые влияют на вынесение решения о допуске. На лицо, для которого оформляют 1 либо 2 форму допуска, заводят отдельную карточку. Если он перейдет на работу в иное предприятие, именно эту карточку пересылают туда. Новую переоформляют лишь в случаях, когда предыдущую по какой-либо причине уничтожили.

Карточку в обязательном порядке должно утвердить руководство организации. Далее взаимные обязательства сотрудника и предприятия оформляются в отдельном контракте. Этот документ выступает в качестве приложения к трудовому договору.

Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится

НЕдавно мне предложили снова восстановиться в МВД. Все прошел: ввк, полиграф. Подали документы надопуск к гостайне. Я думал, что тут не должно быть проблем. Но предварительно моему потенциальному начальнику сообщили, что есть проблемы. Может ли послужить основанием информация с прежнего места работы, у меня там был конфликт с начальством, допуска к тайне не было. В Вашем случае это территориальный орган.

В отношении первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителей начальников подразделений центрального аппарата МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, территориальных органов МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России и их заместителей - головным режимно-секретным подразделением МВД России. В отношении руководителей начальников образовательных организаций системы МВД России, а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное кадровое подразделение МВД России осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью, - режимно-секретным подразделением головного кадрового подразделения МВД России. В отношении руководителей начальников окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, медицинских в том числе санаторно-курортных организаций системы МВД России за исключением подчиненных территориальным органам МВД России , а также федеральных казенных учреждений, в отношении которых головное тыловое подразделение МВД России определяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности, - режимно-секретным подразделением головного тылового подразделения МВД России. На сотрудника кандидата , которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка форма 1. При переходе сотрудника на службу работу в другой орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующего органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России пересылается по новому месту службы работы. Новая карточка форма 1 заводится в случае, если ранее заведенная карточка была уничтожена в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции. Карточка форма 1 , оформленная на сотрудника, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в организации, не входящие в систему МВД России, не пересылается. При отсутствии в позициях карточки форма 1 места для соответствующих записей заполняется новый бланк карточки форма 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма 1. При этом на новом бланке указываются номер листа, графы 1 - 2 , фотография, заверяющие ее записи и учетный номер, в остальных графах производятся записи, для которых не хватило места на первом листе, а в графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 - количество листов в карточке форма 1. В случае если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято и оформлено в порядке, определенном пунктом 35 настоящей Инструкции, решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Назначать сотрудников кандидатов на должности, предусматривающие допуск к государственной тайне по первой или второй форме, а также по третьей форме с проведением проверочных мероприятий, в случае если отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 стала недействительной, запрещается. В отношении сотрудников, чьи должности были исключены из номенклатуры должностей, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, были уволены из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в образовательной организации системы МВД России и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки форма 1 , действие допуска прекращается в соответствии с пунктом 44 Инструкции о порядке допуска. Решение о прекращении допуска сотрудника к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя органа внутренних дел, уполномоченного принимать решение о допуске к государственной тайне, или уполномоченного им заместителя и печатью органа внутренних дел. В случаях, предусмотренных подпунктами 10. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества сотрудников в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий. Уведомления о прекращении допуска по третьей форме, оформленного без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются. При прекращении допуска сотрудника к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора контракта или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , и карточка форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами 10. До принятия такого решения сотрудник отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Особенности допуска к государственной тайне курсантов, слушателей, адъюнктов образовательных организаций системы МВД России 47. Курсанты, слушатели, адъюнкты образовательных организаций системы МВД России очной формы обучения допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, необходимой для обучения в данной образовательной организации, предусмотренной номенклатурой должностей образовательной организации. Оформление необходимых документов по допуску к государственной тайне кандидатов на обучение в образовательные организации системы МВД России по очной форме обучения возлагается на кадровые подразделения органов внутренних дел, направляющих их на обучение. Указанные материалы направляются в соответствующую образовательную организацию системы МВД России. Решение о допуске к государственной тайне обучающихся в образовательных организациях системы МВД России: 49. По очной форме - принимается начальником образовательной организации системы МВД России. По заочной форме - принимается руководителем органа внутренних дел по месту службы работы сотрудника. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. Карточки форма 1 кандидатов на обучение по очной форме, не зачисленных в образовательную организацию системы МВД России, остаются в этой образовательной организации и подлежат уничтожению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Карточки форма 1 курсантов, слушателей и адъюнктов очной формы обучения, допущенных к государственной тайне, по окончании образовательной организации системы МВД России направляются по запросам в органы внутренних дел, в которых планируется дальнейшее прохождение службы выпускниками. Курсантам, слушателям и адъюнктам последних курсов образовательных организаций системы МВД России, не имеющим допуска к государственной тайне по первой или второй форме, при распределении в органы внутренних дел допуск к государственной тайне оформляется соответствующими органами внутренних дел не позднее чем за 3 месяца до окончания обучения. При этом образовательная организация системы МВД России по запросу органа внутренних дел направляет карточку форма 1 и анкету форма 4 курсанта или слушателя. Доступ слушателей, адъюнктов образовательных организаций системы МВД России заочной формы обучения к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется на основании справки о допуске к государственной тайне по соответствующей форме формы 6 - 8 , выданной органом внутренних дел по месту службы сотрудника. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 54. При необходимости оформления сотруднику, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другом органе внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма 1 , который направляется в запрашивающий орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России. Дубликат карточки форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемого органа внутренних дел на бланке карточки форма 1 , имеющем отметку "Дубликат", путем перенесения всех указанных в карточке форма 1 гражданина записей и учитывается как очередной лист карточки форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя этого режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемого органа внутренних дел. В графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своего органа внутренних дел уведомление, в котором указывает адрес и наименование органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в который направлен дубликат карточки форма 1. С карточек форма 1 , оформленных на сотрудников, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма 1 дубликаты не оформляются. Орган внутренних дел, в котором сотрудник проходит службу работает по совместительству, получив дубликат карточки форма 1 , в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляет ему допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. При необходимости переоформления допуска к государственной тайне сотруднику в органе внутренних дел, в котором он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанного органа внутренних дел запрашивается по постоянному месту службы работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом органом внутренних дел, в котором сотрудник работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этого органа внутренних дел направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске сотрудника к государственной тайне, а также адрес и наименование органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в который направлен дубликат карточки форма 1. При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 44 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения органа внутренних дел, где хранится карточка форма 1. При прекращении в органе внутренних дел, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 44 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1. В отношении сотрудников, служащих работающих в органах внутренних дел, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанном органе внутренних дел на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, действие допуска прекращается и дубликат карточки форма 1 возвращается в орган внутренних дел, где хранится карточка форма 1. В отношении сотрудников, работающих в органе внутренних дел, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанном органе внутренних дел на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, действие допуска прекращается и карточка форма 1 направляется в орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России , где хранится дубликат карточки форма 1.

Также отмечается, что решение об ограничении права на выезд судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым судебным департаментом при Верховном суде РФ и по согласованию с президиумом Совета судей РФ. Ранее Совфед одобрил закон о пожизненном лишении свободы за государственную измену, он также предусматривает ужесточение ответственности за терроризм. Действия, расцениваемые как госизмена, в том числе шпионаж, выдача сведений, составляющих гостайну, и другие, могут быть наказаны пожизненным лишением свободы. До этого наказание за госизмену в РФ предусматривало лишение свободы на срок до 20 лет и штраф в размере до 500 тысяч рублей. В ГД внесли законопроект о запрете чиновникам иметь недвижимость в недружественных странах Читайте также.

Шаг 4. Военный комиссар выносит решение в отношении военнообязанных. Шаг 5. Руководители госорганов и госорганизаций выносят решение. Шаг 6. Обязанности по допуску к государственной тайне отражаются в контракте по оформлению доступа. Если контракта нет, то в расписке. Допуск к государственной тайне по форме 3 оформляется без проверки органами безопасности. Каким образом налагается ограничение и запрет выезда Человек, имеющий 1 форму допуска, не имеет права на выезд за границу в течение 5 лет. Если сотрудник работает с очень важными сведениями, то продолжительность запрета может быть увеличена ещё на 5 лет. Общий срок при этом составляет 10 лет. Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет. Срок ограничения на заграничные поездки действует не с момента оформления допуска, а тогда, когда сотрудник начинает работать с секретными данными. Ограничения при 1 и 2 уровне допуска выглядят так: оформляется загранпаспорт в УФМС только после согласования с ФСБ; если ФСБ не разрешает сотруднику покидать Россию, то загранпаспорт ему не выдаётся; срок оформления паспорта при одобрении ФСБ — до 2 мес. У сотрудников, имеющих 3 форму допуска, практически нет ограничений, связанных с выездом за рубеж. Одновременно они обязаны предупреждать о стремлении выехать за границу своего нанимателя, либо режимный отдел. Дополнительно такой сотрудник обязан: быть готовым к тому, что во время проверки, которая следует перед поездкой за границу, сотрудниками ФСБ будут изучаться факты его личной жизни, период проверки зависит от того, где именно работает человек, и чем он занимается; соблюдать правила работы с секретной информацией. Ограничения, касающиеся распространения секретной информации Ограничения касаются только сотрудников, имеющих 1 и 2 форму допуска. Им запрещается разглашать секретные сведения, а также использовать их по своему усмотрению. Запрещено также перевозить и применять по собственному усмотрению образцы изобретений, на которые распространяется режим государственной тайны. Это касается: моделей; чертежей. Сотрудник не может оперировать секретными данными в ходе диспута или использовать их в своих докладах и научных работах. Ограничения, связанные с личной жизнью Когда человек поступает на работу, его анкетные данные поступают на изучение в ФСБ. Сотрудники службы безопасности направляют запросы в следующие организации: школу; ЗАГС; полицию. Это требуется для проверки всех поступивших сведений. Проверяется не только претендент на допуск, но и все члены его семьи. А также сотрудники ФСБ получают информацию о банковских операциях и о различных сделках. Определённые ограничения актуальны только во время проверки. В остальное время частная жизнь сотрудника является неприкосновенной. Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне утв. N 63 II. Порядок оформления допуска к государственной тайне Пункт 40 40. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку форма 1 , в позиции 7 которой делается отметка «В соответствии со статьей 21. Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

Как осуществляется допуск к государственной тайне?

Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы. При оформлении анкеты на биометрический паспорт через госуслуги нужно ли указывать, что имеется 3-ая форма допуска секретности. Третья форма допуска к гостайне предназначена для секретных сведений и является минимальной. В рамках этой формы допуска сотрудники должны предупреждать руководство о предстоящих поездках в зарубежные страны. Есть три формы допуска к государственной тайне, которые позволяют использовать секретные сведения.

Формы государственной тайны

Однако является нечастым явлением, и разрешаются подобные вопросы советом командования места работы служащего, при условии его полной законопослушности. Основанием для прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, послужил факт их выезда за пределы территории Российской Федерации без получения соответствующего разрешения руководителя организации. Требования заявителей о признании незаконным прекращения допуска к государственной тайне, восстановлении на работе решениями судов оставлены без удовлетворения. По мнению заявителей, подпункт 19 пункта 24 Инструкции, примененный судом при разрешении спора, нарушает право граждан, осведомленных о секретных сведениях третья форма допуска и не осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну, на выезд из Российской Федерации и противоречит пункту 1 статьи 15 и статье 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, уполномоченная представлять интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указала, что оспариваемое предписание не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы, поскольку не содержит положений, ограничивающих право на выезд из Российской Федерации лиц, имеющих третью форму допуска. Прекращение допуска к государственной тайне, расторжение служебного контракта и увольнение с государственной службы было осуществлено в отношении каждого заявителя как лица, которому необходимо было получить разрешение на выезд из Российской Федерации в связи с допуском к совершенно секретным сведениям вторая форма допуска к государственной тайне. В судебное заседание заявители, извещенные надлежащим образом, не явились, в поступившем заявлении Чепурин Е.

Обсудив доводы заявителей, выслушав возражения представителей заинтересованного лица Чарыева М. Правительство Российской Федерации, реализуя нормативные положения статьи 114 Конституции Российской Федерации, статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации абзац второй статьи 2 ; при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, — соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» статья 8. Кроме того, названный Закон Российской Федерации различает допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну абзац пятый статьи 2 , и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну абзац шестой статьи 2. Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну, данный Закон Российской Федерации устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом части первая, третья и девятая статьи 21. Эти ограничения, согласно его статье 24, налагаются на должностных лиц и граждан, как допущенных, так и ранее допускавшихся к государственной тайне, и могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Определяя круг лиц, право которых на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, статья 15 названного Федерального закона относит к ним граждан Российской Федерации, которые при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключили трудовой договор контракт , предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что с момента последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями срок ограничения, установленный в трудовом договоре контракте или в соответствии с данным Федеральным законом, не истек абзац первый подпункта 1. Таким образом, Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» допускает ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае осведомленности не о любых сведениях, составляющих государственную тайну, а только о сведениях, отнесенных к категории особой важности или к совершенно секретным. Обязанность согласования выезда за границу лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, закрепленная оспариваемой нормой, не является ограничением права на выезд, которое законодатель связывает с осведомленностью лица о сведениях определенной степени секретности и заключением трудового договора контракта , предполагающего временное ограничение права на выезд из Российской Федерации. Требование о согласовании выезда, изложенное в данной норме, обусловлено выяснением характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, степени ее секретности, целей выезда и другими обстоятельствами, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения ограничения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть в случае осведомленности работника о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Следовательно, оспариваемое предписание не предполагает ограничение права на выезд из Российской Федерации гражданина, допущенного к секретным сведениям третья форма допуска , а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, и в силу этого не противоречит названному Федеральному закону и статье 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», в которой содержатся общие положения о возможности ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне. Необходимо также учитывать, что пункт 122 Инструкции устанавливает запрет на ограничение выезда в отношении работников, не осведомленных о сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора контракта , допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

Оспариваемая норма не предусматривает какой-либо обязательной процедуры и формы согласования выезда, необходимости сбора и оформления специальных документов, отсутствует в ней и перечень лиц, которые уполномочены давать разрешение на выезд. В связи с этим подпункт 19 пункта 24 Инструкции сам по себе не может расцениваться как устанавливающий разрешительный порядок выезда из Российской Федерации для граждан, допущенных к секретным сведениям третья форма допуска. Неполучение согласования данной категорией работников не исключает возможности оформления ими документов на выезд из Российской Федерации в отличие от лиц, допущенных к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности, процедура согласования выезда которых регламентируется другими положениями Инструкции. Возможность выезда данной категории военнослужащих из Российской Федерации поставлена в зависимость от наличия разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации статья 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Особый, разрешительный порядок выезда указанной категории военнослужащих связан с особенностями их правового статуса, обусловленного характером военной службы, что исключает вывод о противоречии подпункта 19 пункта 24 Инструкции приведенной норме вышеуказанного Федерального закона. Трудовой кодекс Российской Федерации, определяя дисциплину труда как обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором статья 189 , возлагает на работника обязанность соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего трудового распорядка статья 21.

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Обязанность согласования выезда за границу работников, допущенных к государственной тайне независимо от формы допуска , корреспондирует вытекающей из приведенных законоположений обязанности нанимающегося согласовывать свое поведение с порядком, установленным работодателем, или со служебным распорядком государственного органа. Виновное неисполнение данной обязанности может являться основанием для применения работодателем представителем нанимателя принудительных или карательных мер для поддержания этого порядка, в том числе прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и расторжения трудового договора служебного контракта , если исполнение трудовых должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям. Правовое регулирование, осуществляемое оспариваемой нормой, направлено на обеспечение добросовестного исполнения работником своих трудовых должностных обязанностей, согласование взаимных прав и интересов сторон трудового договора служебного контракта и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, указанном заявителями. Таким образом, положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает. Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Астафьевой [скрыто], Чепурина [скрыто] о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Петрова 4. Запреты на государственной службе Скачать 4. Ограничения на государственной службе Скачать Коммерческая тайна. Политика гос-ва в области инф-ой безопасности. Категории должностей госслужбы Скачать Коммерческая тайна и как с ней правильно работать специалисту по кадрам Скачать 15 шагов, которые приведут к соответствию 152-ФЗ Скачать Как проверить банковскую гарантию по закупке, составляющей государственную тайну Скачать Трудовой договор.

Как законно оформить трудовые отношения с работодателем?

Государственная тайна: что такое простыми словами, что к ней относится Государственной тайной называют информацию, которая имеет особую важность для национальной безопасности и интересов страны и распространение которой может нанести ущерб безопасности России. Защите от разглашения или доступа общественности подлежат сведения о военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, оперативно-розыскной или научно-технической деятельности госорганов и стратегических предприятий. В перечень также входит информация о разработках, например, производстве новых материалов, оборудования и лекарств. Кроме того, к секретным сведениям относят данные контрразведки, противодействие терроризму и обеспечение безопасности высокопоставленных лиц. Суд национализировал восемь предприятий украинского экс-министра Гостайна: уровни секретности и формы допуска в России-2024 Согласно ст. Срок ограничения указывается в трудовом договоре и составляет в среднем 5-10 лет.

Также таким сотрудникам запрещено распространять секретные сведения или рассказывать об открытиях и изобретениях, содержащих такие сведения. Всего существуют три формы допуска к государственной тайне. Первый, самый высокий уровень, позволяет работать с засекреченными сведениями под грифом «особой важности». Речь идет о данных, разглашение которых может причинить ущерб обороноспособности страны, разведке и науке.

Это становится заметно уже на этапе получения кандидатом доступа, когда за его проверку берутся сотрудники ФСБ. Секретностью со 2 уровнем допуска может сопровождаться жизнь не только военных, но и представителей гражданских профессий. Принимая решение в пользу такой деятельности, нужно учесть, что период действия ограничений например, выезда за рубеж редко заканчивается с увольнением.

Обычно он составляет от 5 до 10 лет с момента ознакомления с закрытыми данными на этот период заграница для гражданина недоступна. Ранее в список уровней допуска входила особая категория, подразумевающая запрет военнослужащим на доступ к служебным делам или его ограничение. Сегодня она уже не используется отдельно, входя в один действующих уровней в соответствии с типом информации. В основном это данные с пометкой «Для служебного пользования». Обычно под такое определение подпадают сведения в виде показателей по учету, инструкций, распоряжений по делопроизводству, списки обозначений и используемых устройств. Третья форма допуска нередко оказывается лишь формальностью, необходимой для назначения сотрудника на должность в соответствии с требованиями номенклатуры. На практике такие работники практически никогда не видят действительно секретных документов.

Отсутствие доступа к данным для закрытого пользования делает носителей третьей формы допуска неинтересными для конкурентов, спецслужб и т. По этой причине на таких граждан практически не налагаются никакие запреты и ограничения. Обычно их без проблем выпускают за границу. При подаче заявки на загранпаспорт им даже не обязательно указывать в анкете свой уровень допуска, поставив прочерк в соответствующей графе. Порядок получения 2-ой формы допуска В РФ допуск людей к государственной тайне происходит по добровольному согласию претендентов. Доступной секретную информацию для гражданина делают определенный пост или поступление в некоторые ВУЗы. При этом получение конкретным лицом какой-либо должности не подразумевает автоматического присвоения установленной формы доступа.

В свою очередь, готовность взять на себя большую ответственность открывает перед людьми возможности получения образования в закрытых ВУЗах, занятия высоких постов. Соглашаясь на принятие условий содержания государственной тайны, гражданин должен быть готов к появлению в его жизни ряда ограничений. Для получения допуска того или иного уровня претендент должен успешно пройти проверку, за которую отвечает специальная комиссия. Обычно она действует по месту проживания гражданина и включает ряд мероприятий. Все начинается с заполнения специальной анкеты и оформления согласия на тщательное изучение личных данных претендента.

Должно ли быть прописано в трудовом договоре либо должностной инструкции работника, что у него должен иметься либо имеется допуск к государственной тайне?

Какими законами и нормативными актами разъясняется этот порядок оформления допуска? В соответствии с ч. При этом граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к гостайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления Допуска в установленном порядке п. Оформление Допуска осуществляется по месту работы службы п. В Номенклатуру подлежат включению только те должности, по которым допуск работников к гостайне действительно необходим для выполнения ими должностных специальных, функциональных обязанностей п. Согласно п.

В сопроводительном письме указываются сведения, предусмотренные указанным пунктом. Пунктом 23 Инструкции определено, что после согласования с органом ФСБ Номенклатура утверждается: в государственных органах, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органах местного самоуправления - руководителями соответственно государственных органов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами; в организациях - руководителями организаций. На наш взгляд, по своему смыслу данный пункт устанавливает только категории лиц, которым предоставлено право утверждения Номенклатуры после ее согласования с органом ФСБ.

Отмена ограничения выезда заграницу для людей ознакомленных с сов. секретными документами (2 форма)

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 13. В соответствии с пунктом 12 статьи 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне. Согласно статье 23 Закона РФ от 21. Восстанавливая истицу на работе, суд ссылался на то, что в трудовом договоре истицы как при приеме на работу, так и в течение всего периода нахождения в трудовых отношениях, не указывалась в качестве условия обязанность иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. То есть допуска к государственной тайне у нее не было. Доказательств того, что упомянутые обязанности ей вменялись, ответчиком не было представлено. Поскольку увольнение было произведено ответчиком без законного основания, вывод суда о восстановлении ее на работе Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признала правильным. Порядок допуска к государственной тайне В Российской Федерации установлены три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну; - первая форма — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности гриф — «особой важности» ; - вторая форма — для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям гриф — «совершенно секретно» ; - третья форма — для граждан, допускаемых к секретным сведениям гриф — «секретно». Наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28. Руководители организаций допускаются к секретным сведениям по третьей форме только после проведения в отношении их проверочных мероприятий органами безопасности. По правилам пункта 22 Инструкции решение о допуске гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям после проведения органом безопасности проверочных мероприятий оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в графе 8 карточки на допуск работников по первой и второй формам и заверяется его подписью, печатью организации. Фрагмент формы 3 Решение о допуске гражданина к секретным сведениям оформляется отметкой в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям, с соответствующей записью в графе 10 карточки на допуск по третьей форме: Фрагмент формы 8 На основании указанных документов работникам, допущенным к государственной тайне, оформляются специальные служебные удостоверения, спецпропуска и иные документы служебного характера, удостоверяющие право на доступ к сведениям, относящимся к государственной тайне. Прекращение допуска к государственной тайне Основания прекращения допуска к государственной тайне В соответствии со статьей 23 Закона РФ «О государственной тайне» и пунктом 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя организации в случаях, указанных в таблице 1. Таблица 1 Случаи прекращения допуска к государственной тайне 1 Расторжение с гражданином трудового договора в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий 2 Однократное нарушение гражданином предусмотренных трудовым договором обязательств, связанных с сохранением государственной тайны 3 Возникновение обстоятельств, являющихся основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне: 3. Поскольку прекращение допуска в данном случае является следствием увольнения работника по соответствующему основанию, а не его основанием, сосредоточим внимание на остальных случаях, указанных в таблице. Однократное нарушение гражданином предусмотренных трудовым договором обязательств, связанных с сохранением государственной тайны.

Как уже отмечалось, часть седьмая статьи 21 Закона РФ «О государственной тайне» предусматривает, что взаимные обязательства администрации работодателя и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре, который заключается после окончания проверки компетентными органами. Тем же Типовым договором предусмотрено обязательство-предупреждение работника о том, что в случае даже однократного нарушения взятых на себя обязательств, связанных с защитой государственной тайны, допуск к государственной тайне по решению руководителя организации может быть прекращен, а трудовой договор — расторгнут если такие условия предусмотрены в нем. В отдельных организациях основные обязательства по обеспечению сохранности государственной тайны включаются непосредственно в текст договора в виде отдельного раздела и статьи. Вместо такой подробной конкретизации условий трудового договора можно ограничиться включением в текст договора общего условия о неразглашении государственной тайны часть третья статьи 57 Трудового кодекса РФ и обязательства работника соблюдать требования специальных инструкций по работе с секретными документами, положения о защите информации и иных документов, определяющих режимы работы с носителями государственной тайны. В таких случаях однократным нарушением работником предусмотренных трудовым договором обязательств, связанных с сохранением государственной тайны, считается нарушение любого положения указанных локальных нормативных актов. Следует отметить, что закон не связывает возможность прекращения допуска к государственной тайне с характером нарушения — грубым или малозначительным. Поэтому по усмотрению руководителя организации и органов безопасности решение о прекращении допуска может быть принято и в случае совершения несерьезного нарушения обязательств по сохранению государственной тайны. Признание судом гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления.

Основаниями для прекращения допуска к государственной тайне во всех этих случаях являются решения суда, иных компетентных юрисдикционных органов. Каждое из указанных обстоятельств может иметь место как при поступлении лица на работу и не быть выявленным в результате проверочных мероприятий, так и возникнуть в процессе трудовой деятельности. Поступившее из суда решение, которым гражданин ограничен в дееспособности или признан недееспособным статья 285 Гражданского процессуального кодекса РФ , является основанием для принятия руководителем организации или органами безопасности решения о прекращении допуска к государственной тайне. Правовая категория «признание особо опасным рецидивистом» была воспроизведена в Законе РФ «О государственной тайне» из действовавшего на момент его принятия Уголовного кодекса РСФСР от 27. Основанием для определения такого статуса выступал приговор суда. В новом Уголовном кодексе РФ от 13. Согласно статье 18 часть 3 Уголовного кодекса РФ рецидив преступлений признается особо опасным: а при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы; б при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление. Как и прежде, признание особо опасного рецидива осуществляется по приговору суда.

Основаниями для признания лица находящимся под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления также являются акты соответствующих юрисдикционных органов. Данное основание прекращения допуска к государственной тайне также сформулировано с применением понятий, употреблявшихся в ранее действовавшем Уголовном кодексе РСФСР от 27. В конструкции Уголовного кодекса РФ 1996 года основные преступления, ранее именовавшиеся, «государственными», выделены в раздел X «Преступления против государственной власти», а согласно его статье 15 часть 4 тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает 10 лет лишения свободы. С учетом того, что преступлениями средней тяжести в соответствии с частью 3 статьи 15 Уголовного кодекса РФ признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное данным Кодексом, не превышает 5 лет лишения свободы, тяжкими преступлениями считаются преступления, наказание за которые установлено в пределах от 5 свыше до 10 не более лет. Под «нахождением под следствием» в настоящее время понимается состояние гражданина в результате возбуждения органом дознания, дознавателем или следователем с согласия прокурора, а также прокурором уголовного дела, расследования и следствия по нему, и, главное — принятия решения о привлечении лица в качестве обвиняемого. Подтверждением того, что работник привлечен в качестве обвиняемого, является постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого, выносимое следователем.

Несмотря на это, ограничения многих отпугивают. Есть немало дополнительных условий для категорий лиц, о которых сообщается лишь в отдельных документах.

Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны. О допуске к государственной тайне Допуск к государственным тайнам предназначается служащим, которым для выполнения своих функций нужно пользоваться документацией, представляющей собой секретные данные. Кроме того, допуск могут давать и предприятиям, которым также необходимо пользоваться секретной информацией. Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Вам будет интересно: Как получить немецкий паспорт? Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу.

Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается.

Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Вам будет интересно: Национально-культурная автономия - это... Понятие и определение, идея и реализация. ФЗ о национально-культурной автономии Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет.

Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы.

Перечни муниципальных образований, полномочия глав которых предусматривают доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, определяются высшими должностными лицами соответствующих субъектов Российской Федерации. Оформление допуска лиц, указанных в части первой настоящей статьи, к государственной тайне, за исключением лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, заключается в ознакомлении их с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение и возможное временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 24 настоящего Закона, о чем у них берется соответствующая подписка. Проверочные мероприятия в отношении лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке, за исключением должностных лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, не проводятся. Необходимость проведения полномочными органами проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона, в отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, либо претендующих на замещение указанных должностей, определяется Президентом Российской Федерации. Лица, замещающие должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, со дня замещения указанных должностей. Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Такое ограничение отпугивает сотрудников от всех гражданских и военных специальностей, таким образом снижая количество кадров в областях, где и без того не хватает специалистов из-за низких зарплат. Молодые специалисты предпочитают работать не по специальности, но не связываться с невыездом. Возможно в советское время данная форма ограничения распространения закрытых данных и имела смысл. Въезд и выезд из страны жёстко контролировался, был минимален, и передать данные можно было только лично. Ситуация давно изменилась. Есть Интернет, миллионы людей свободно въезжают и выезжают из Российской Федерации. Передать информацию стало легко в любой форме. Но этот изживший себя закон всё равно действует, отпугивая кадры от тех областей, где они реально нужны и уже сейчас. Данные ограничения также противоречат Конституции Российской Федерации: Статья 27 п.

Инструкция: оформляем допуск к государственной тайне

При необходимости переоформления допуска к государственной тайне гражданину в организации, в которой он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанной организации запрашивается по постоянному месту работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом организацией, в которой гражданин работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой организации направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске гражданина к государственной тайне, а также адрес и наименование организации, в которую направлен дубликат карточки форма 1. При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится карточка форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением дубликата карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится карточка форма 1. При прекращении в организации, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 настоящей Инструкции, в организацию, где хранится дубликат карточки форма 1 , направляется уведомление, в котором указываются основания принятия такого решения с приложением карточки форма 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 46 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1. В отношении граждан, работающих в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.

В отношении граждан, работающих в организации, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанной организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В случаях, предусмотренных пунктами 51 и 52 настоящей Инструкции, дубликаты карточки форма 1 приобщаются к карточке форма 1. При этом в графе «Примечание» журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и позиции 6 карточки форма 1 делается отметка «Дубликат. Гражданам, допущенным к государственной тайне в организации, в которой они работают по совместительству, запрещается использование сведений, составляющих государственную тайну, полученных в организации по основному месту работы. Указанные сведения могут быть переданы в организацию, в которой граждане работают по совместительству, в установленном порядке. Особенности оформления руководителям и членам саморегулируемых организаций арбитражных управляющих допуска к государственной тайне 55.

Решение о допуске руководителя саморегулируемой организации арбитражных управляющих далее - саморегулируемая организация к государственной тайне принимается руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю надзору за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих далее - уполномоченный орган по контролю надзору. Решение о допуске арбитражного управляющего к государственной тайне принимается руководителем соответствующего территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору. Список членов саморегулируемой организации, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне форма 12 , утверждается руководителем территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору по представлению руководителя саморегулируемой организации. Согласование этого списка с органом безопасности осуществляется соответствующим подразделением по защите государственной тайны территориального органа уполномоченного органа по контролю надзору по представлению руководителя саморегулируемой организации. Указанный список направляется руководителем саморегулируемой организации в территориальный орган уполномоченного органа по контролю надзору в 2 экземплярах, один из которых затем направляется в уполномоченный орган по контролю надзору. Арбитражный управляющий, получивший допуск к государственной тайне, в недельный срок со дня вынесения определения арбитражного суда о его утверждении арбитражным управляющим предоставляет копию определения суда в уполномоченный орган по контролю надзору его территориальный орган.

Доступ арбитражного управляющего к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном порядке со дня вынесения арбитражным судом указанного определения. Обязательства арбитражного управляющего руководителя саморегулируемой организации перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне оформляются в виде расписки. Функции кадрового подразделения по оформлению допуска арбитражного управляющего руководителя саморегулируемой организации к государственной тайне выполняют кадровые подразделения территориальных органов уполномоченного органа по контролю надзору. Переоформление допуска к государственной тайне 60. Переоформление допуска к государственной тайне по первой форме производится через 10 лет, по второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам производится через 15 лет с даты окончания проведения проверочных мероприятий органами безопасности в случае перехода указанных граждан на другое место работы службы. Переоформление допуска к государственной тайне граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им данный допуск, не производится.

При переоформлении допуска к государственной тайне в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции. Допуск к государственной тайне не переоформляется в следующих случаях: вступление гражданина в брак с лицом, имеющим допуск к государственной тайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий смена гражданином фамилии, имени или отчества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Режимно-секретное подразделение вносит соответствующие изменения в карточку форма 1 и в месячный срок направляет в орган безопасности соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. Режимно-секретное подразделение, получив карточку форма 1 с прежнего места работы гражданина, определяет необходимость переоформления ему допуска к государственной тайне и докладывает об этом руководителю организации. Если переоформления допуска к государственной тайне не требуется, гражданин в установленном порядке допускается к государственной тайне и назначается на должность, а режимно-секретное подразделение не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне. Кадровое подразделение обязано в 10-дневный срок информировать режимно-секретное подразделение обо всех изменениях в биографических данных гражданина, допущенного к государственной тайне, для решения вопроса о целесообразности переоформления ему допуска к государственной тайне и внесения соответствующих изменений в карточку форма 1.

Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации 66. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания форма 5 , документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8. Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы взаимодействие с организациями в работе по защите государственной тайны, право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется по предъявлении служебного удостоверения и справок о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8. Гражданам, командируемым для выполнения заданий, связанных с доступом к государственной тайне, выдаются: для имеющих допуск к сведениям особой важности - справка о допуске по первой форме форма 6 , в которой после буквенного индекса «А» указываются номер допуска к государственной тайне и дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий; для имеющих допуск к совершенно секретным сведениям - справка о допуске по второй форме форма 7 , в которой после буквенного индекса «Б» указываются номер допуска к государственной тайне и дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий; для имеющих допуск к секретным сведениям - справка о допуске по третьей форме форма 8 , в которой после буквенного индекса «Д» указываются номер допуска к государственной тайне и дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если допуск к государственной тайне оформлен без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в соответствующих справках о допуске дата окончания проведения проверочных мероприятий не указывается. В случае отсутствия в организации режимно-секретного подразделения или работника, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, справка о допуске формы 6 - 8 выдается командированному лицу режимно-секретным подразделением организации, оказывающей услуги в области защиты государственной тайны.

При этом в справке формы 6 - 8 указываются сведения о соответствующей лицензии организации, выдавшей справку. Справка о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8 подписывается руководителем режимно-секретного подразделения и заверяется печатью организации.

Решение о Допуске оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации п. Взаимные обязательства администрации и гражданина, допущенного к гостайне на постоянной основе, отражаются в трудовом договоре контракте ч. Соответственно, полагаем, что в трудовом договоре также необходимо: отразить факт принятия работником на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну п. В заключение отметим, что изложенное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в органы ФСБ, которым в силу п. Вместе с тем обнаружить соответствующие нормативные документы, утвержденные Правительством РФ, к сожалению, не удалось.

Как отмечается в п. Перечень структурных подразделений и отдельных должностей по защите государственной тайны утверждается приказами распоряжениями, указаниями. В перечень включаются только те структурные подразделения и отдельные должности, на которые согласно утвержденным в установленном порядке положениям должностным регламентам, должностным обязанностям возложено выполнение конкретных задач функций с учетом специфики проводимых работ по защите государственной тайны, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в качестве их основных функций. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо.

Депутаты законодательных органов субъектов РФ, главы муниципальных образований будут выезжать с разрешения глав законодательных органов субъектов РФ.

Также отмечается, что решение об ограничении права на выезд судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым судебным департаментом при Верховном суде РФ и по согласованию с президиумом Совета судей РФ. Ранее Совфед одобрил закон о пожизненном лишении свободы за государственную измену, он также предусматривает ужесточение ответственности за терроризм. Действия, расцениваемые как госизмена, в том числе шпионаж, выдача сведений, составляющих гостайну, и другие, могут быть наказаны пожизненным лишением свободы. До этого наказание за госизмену в РФ предусматривало лишение свободы на срок до 20 лет и штраф в размере до 500 тысяч рублей.

Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. По теме: Настоящая Рапунцель: эта девушка не стригла волосы 13 лет! Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны.

Что такое допуск к гостайне

  • Допуск к государственной тайне - проверочные мероприятия ФСБ г. Москва
  • Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать?
  • ЗГТ в армии: что это такое, историческая справка, оформление допуска
  • Правила получения допуска к гостайне в 2023 году
  • Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 07.02.2019 № 40

Отказ в допуске к государственной тайне

Опубликовано Новости. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". В России существуют три грифа секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Отказ в допуске к государственной тайне

Граждане со второй формой допуска (к документам с грифом «совершенно секретно») не могут выехать за границу в течение пяти лет с момента последнего допуска, а лица с первой формой (сведения особой секретности) — в течение десяти лет. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. 7. Допуск должностных лиц, граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий. Заключение ФСБ о нецелесообразности допуска или о прекращении допуска конкретного человека к гостайне станет обязательным для исполнения всеми работодателями. Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий