Новости 6 февраля 1992 что произошло

Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является. Новости Останкино. 1 канал. 6 февраля 1992 г. (ч.3 из 3). В этот день произошло событие, которое покорило массы и оставило след в сердцах миллионов людей по всему миру. Еще одно важное событие, произошедшее 6 февраля 1992 года, — это вступление Санкт-Петербургской обсерватории в ЮНЕСКО.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является. 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? добавлена сегодня в 02:00. Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан. "Мы должны видеть, что 6 февраля 1992 года вы находились (прописаны были) на территории РФ". Сочетание Китайского гороскопа (1992 год) и Зодиака (6 февраля): Водолей-ОбезьянаВодолей, рожденный в год Обезьяны по Китайскому гороскопу, – это генератор оригинальных идей, источник безграничной фантазии и неиссякаемого любопытства! В феврале 1992 года произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на развитие различных областей жизни общества.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

23 февраля 1992 года разгон митинга в Москве, посвящённого Дню Советской Армии Одно из первых крупных столкновений в Москве между противниками разрушительных реформ и правительственными силами. 6 февраля 1992 года был днем, полным интересных событий и важных изменений. 23 февраля 1992 года разгон митинга в Москве, посвящённого Дню Советской Армии Одно из первых крупных столкновений в Москве между противниками разрушительных реформ и правительственными силами.

День за днем

На произошедшее с женой российского офицера обратили внимание и в Государственной Думе. Запрос от имени председателя Комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина с просьбой рассмотреть и разобраться в сложившейся ситуации направлен директору Федеральной миграционной службы Константину Ромодановскому. Надеемся, что в одном из ближайших номеров мы продолжим тему, основываясь на полученных комментариях. В начале пятого созыва мы даже создали специальную экспертную группу, которая изучала этот вопрос. Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан России, но их данные не внесены в базы учета ФМС. Я считаю, что проблема должна быть решена введением в российское законодательство такого основания для предоставления гражданства, как «гражданство по признанию». В мировой практике это распространенная юридическая формулировка.

Ведь наши соотечественники, попавшие в такую ситуацию, - де-факто граждане России, граждане по признанию. А порядок упрощенного получения гражданства настолько усложнен и запутан, что его очень трудно получить, особенно русским. Наше законодательство о гражданстве несовершенно. На мой взгляд, проблема требует незамедлительного решения. И, самое печальное, автор письма действительно права в том, что она не одинока в своих проблемах. Сегодня доказывать свое российское гражданство вынуждены - вдумайтесь - около 50 тысяч человек.

Фактически население небольшого города оказывается в той или иной мере ущемленным в своих правах. При этом в большинстве случаев, как и автор письма, люди расплачиваются своим благополучием за нерасторопность и даже преступную безответственность органов, выдававших паспорта. Судебная практика также весьма противоречива. На мой взгляд, кардинально решить проблему с гражданством переселенцев из стран СНГ, ошибочно, как заявляют теперь в ФМС, документированных российскими паспортами, может только глава государства. Сегодня это особенно актуально, ведь, как известно, с 1 июля прекратил свое действие упрощенный порядок получения гражданства. Пора наконец осознать, что наши соотечественники, переселившиеся в Россию, в сущности, не являются иностранцами.

А Россия в этом вопросе, несомненно, выступает полноправной преемницей Советского Союза. Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства.

Делали запрос в паспортный стол по первоначальной прописке, по первому месту обучения.

И пришли к выводу, что девочка прибыла, чуточку попозже 6 февраля. Родители девочки успели получить паспорта и скончаться "гражданами РФ". Результатом разбора стало, то что дело будут рассматривать, о результатах сообщат. Но по практике пострадавших в аналогичных ситуациях, гражданство считается не законно выданным и аннулируется.

Паспорт моему ребёнку выдали, со скандалом, оказывается им нужно указывать на основании чего выдан паспорт, и видимо, нужно поставить "галочку" в какой то квадратик", а тут не ясный статус родительницы.

Спустя десятилетия Горбачёв отметил, что даже в большей степени, чем запуск перестройки, Чернобыль, вероятно, был реальной причиной распада СССР [9]. Построение в СССР под вывеской «развитого социализма» государственного капитализма [13] [14] [15] ; Афганская война 1979—1989 , участие СССР в которой вызвало осуждение международной общественности, а внутри СССР — страх и непонимание [16]. Военное присутствие в Афганистане в значительной мере подрывало легитимность советского правительства, оставляя довольно негативный след в истории этой республики. Имевшая значительные заслуги во Второй мировой войне советская армия оказалась в сложном положении в совсем другом для неё конфликте.

Несмотря на то, что в войну было вовлечено до миллиона советских солдат, около 15 тысяч из них погибли, а тысячи были ранены. По некоторым оценкам, погибло свыше миллиона афганцев, в основным мирных жителей, и не менее 4 миллионов были вынуждены покинуть свои дома в результате боевых действий. Советские силы не смогли напрочь справиться с моджахедами , вооружёнными американскими ракетами класса « земля-воздух ». Тем не менее, государство контролировало СМИ, и инакомыслие по поводу ввода советских войск в Афганистан имело приглушённый характер, однако впоследствии начавшаяся гласность открывала всеобщее выражение усталости от войны. Военные силы оказались в тупике в Афганистане и потеряли все возможные рычаги воздействия на сдерживание проведения перестройки.

В советских республиках ветераны, прошедшие Афганскую войну, протестовали против войны, и многие солдаты из среднеазиатских республик чувствовали более тесную связь с афганцами, нежели с русскими, что приводило к массовым протестам. Раскол соотношений с Москвой был более драматичным в европейских республиках. Например, в УССР произошли антивоенные демонстрации, а оппозиционные силы в Прибалтике рассматривали войну в Афганистане через призму оккупации их стран [9].

Такой акт не является документом удостоверяющим личность. С ним нельзя обратиться в банк, нельзя получить государственные услуги, нельзя купить билет на самолет. Фактически человек лишается всех гражданских прав.

Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться на протяжении нескольких месяцев или даже лет. Закон называет такую категорию лиц — лица с неурегулированным правовым статусом. Что делать? Гражданин имеет право обжаловать заключение МВД в судебном порядке. Желательно для этого воспользоваться помощью юриста, чтобы были исследованы все обстоятельства имеющие значение для определения гражданства России. В случае, если гражданин не желает обжаловать заключение или суд признал заключение законным, то за оформлением гражданства нужно обращаться в подразделение по вопросам миграции МВД.

Для этого не требуется оформление разрешения на временное проживание и вида на жительство, сразу подается заявление о признании гражданином России.

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?

6 февраля, четверг, 1992 - День за днем - Ельцин Центр Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является.
25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения 23 февраля 1992 года разгон митинга в Москве, посвящённого Дню Советской Армии Одно из первых крупных столкновений в Москве между противниками разрушительных реформ и правительственными силами.

День за днем

Что произошло 6 февраля В 1900 году русский ученый Александр Попов впервые в мире передал по радио сигнал бедствия в море. Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является. вспомни, где был 06.02.1992 | Новости Калуги и Калужской области вспомни, где был 06.02.1992 | Новости Калуги и Калужской области Сочетание Китайского гороскопа (1992 год) и Зодиака (6 февраля): Водолей-ОбезьянаВодолей, рожденный в год Обезьяны по Китайскому гороскопу, – это генератор оригинальных идей, источник безграничной фантазии и неиссякаемого любопытства! 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло?

Следствие закончено, забудьте

Помимо сведений о регистрации, необходимо сообщить и другие сведения о проживании — о трудовой деятельности, военной службе, учебе, лечении и прочее. Здесь пригодятся: трудовая книжка, аттестат, диплом, справки об обучении в школе, институте, военный билет, даже медицинская карточка. Также факт постоянного проживания можно установить и в судебном порядке с привлечением свидетелей. Для определения гражданства могут иметь значения не только проживание на территории России на 06. Важно, чтобы в ходе проверки были рассмотрены все обстоятельства. Каковы последствия проверки. В подавляющем большинстве случаев все сомнения разрешаются в ходе проверки, человек получает паспорт, или государственную услугу, за которой он обратился. Если установлено, что гражданство России отсутствует, то имеющийся паспорт изымается и взамен выдается только акт изъятия паспорта. Такой акт не является документом удостоверяющим личность. С ним нельзя обратиться в банк, нельзя получить государственные услуги, нельзя купить билет на самолет.

Действительно, он на пенсии выслуга позволяет. Продолжать работу в институте после произошедшего не счел возможным. А с его опытом и образованием проблем с трудоустройством возникнуть не должно, несмотря на кризис... Кстати, решение ФМС о том, что он «не гражданин», состоялось в феврале, а в апреле Каленицкий должен был получить звание полковник милиции... Что же делать Светлане Кудря? Независимые юристы советуют в таких случаях обязательно получить в территориальном органе ФМС письменное решение заключение с указанием, какая проверка проводилась, что она обнаружила, в связи с чем миграционная служба посчитала, что у человека нет прав на гражданство России. И обращаться в суд. Естественно, потребуются и документы, подтверждающие фактическое проживание в России в феврале 1992 года. На произошедшее с женой российского офицера обратили внимание и в Государственной Думе. Запрос от имени председателя Комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина с просьбой рассмотреть и разобраться в сложившейся ситуации направлен директору Федеральной миграционной службы Константину Ромодановскому. Надеемся, что в одном из ближайших номеров мы продолжим тему, основываясь на полученных комментариях. В начале пятого созыва мы даже создали специальную экспертную группу, которая изучала этот вопрос. Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан России, но их данные не внесены в базы учета ФМС. Я считаю, что проблема должна быть решена введением в российское законодательство такого основания для предоставления гражданства, как «гражданство по признанию». В мировой практике это распространенная юридическая формулировка. Ведь наши соотечественники, попавшие в такую ситуацию, - де-факто граждане России, граждане по признанию. А порядок упрощенного получения гражданства настолько усложнен и запутан, что его очень трудно получить, особенно русским. Наше законодательство о гражданстве несовершенно. На мой взгляд, проблема требует незамедлительного решения. И, самое печальное, автор письма действительно права в том, что она не одинока в своих проблемах. Сегодня доказывать свое российское гражданство вынуждены - вдумайтесь - около 50 тысяч человек. Фактически население небольшого города оказывается в той или иной мере ущемленным в своих правах.

А это значит, когда в 45 лет он пойдет менять паспорт, ему также могут заявить, что согласно действующему у нас сегодня законодательству он на самом деле не гражданин страны, которую защищал... Я понимаю, что все мои негодования и сожаления - это, так сказать, мои личные проблемы. Но неужели не понятно, что заставлять людей повторно получать российское гражданство - значит не уважать само государство? Санкт-Петербург, Пушкин. Сложно придумать более изощренный способ борьбы с патриотизмом, чем поставить под сомнение гражданство человека, который долгие годы не просто считал себя гражданином, но и был им. Платил налоги, принимал участие в голосовании, растил детей в духе любви и уважения к своей Родине, служил в армии. В конце 2007 года уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин даже был вынужден сделать специальный доклад «О практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ». В нем он указал, что в первой половине 1990-х годов в Россию ежегодно переселялось до 1,5 миллиона человек. Когда рухнул Советский Союз, для них другой Родины, кроме России, не существовало. По имеющимся экспертным оценкам, всего таких свыше 10 миллионов. Следует подчеркнуть, что в условиях становления российской государственности и выработки новых административных процедур документирование соотечественников паспортами граждан Российской Федерации в силу объективных причин не могло носить единообразный и упорядоченный характер. Не был должным образом налажен и их учет», - отмечает российский омбудсмен. Владимир Лукин также указывает, что «если наличие умысла на необоснованное получение российского паспорта со стороны самого переселенца не доказано и тем более если вина за необоснованную выдачу ему паспорта лежит на должностных лицах и государственных органах Российской Федерации, принадлежность переселенца к российскому гражданству не может быть поставлена под сомнение». К сожалению, ситуация с жительницей Санкт-Петербурга Светланой Кудря показывает, что может. Ставится под сомнение наличие гражданства и у тех, кто получил его вполне обоснованно. Более того, наличие российского гражданства не просто ставится под сомнение. Территориальные органы ФМС, по сути, выносят решение, а гражданину предлагается доказывать обратное. Самый абсурдный случай произошел в начале этого года в Барнауле с уже бывшим заместителем начальника кафедры Юридического института МВД России кандидатом юридических наук подполковником милиции Олегом Каленицким, который решил оформить загранпаспорт эта история стала широко известна благодаря СМИ. В ходе проверки Федеральная миграционная служба РФ по Алтайскому краю установила, что Каленицкий в феврале 1992 года проживал на Украине, где с 1987 года обучался в Харьковском высшем авиационном училище радиоэлектроники, с октября 1992 по июнь 1993 года проходил службу на территории Казахстана, и за гражданством после прибытия в 1993 году в Россию не обращался... После того, как сотрудники ФМС признали в Каленицком «не гражданина» и официально сообщили об этом руководству Барнаульского юридического института, он моментально был уволен из милиции за неисполнение условий контракта - руководство института не стало дожидаться, когда попавший в беду офицер опротестует решение миграционной службы в суде. У Каленицкого также был изъят общегражданский российский паспорт и в связи с увольнением - служебное удостоверение. Из документов остались только водительские права.

Сложно придумать более изощренный способ борьбы с патриотизмом, чем поставить под сомнение гражданство человека, который долгие годы не просто считал себя гражданином, но и был им. Платил налоги, принимал участие в голосовании, растил детей в духе любви и уважения к своей Родине, служил в армии. В конце 2007 года уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин даже был вынужден сделать специальный доклад «О практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ». В нем он указал, что в первой половине 1990-х годов в Россию ежегодно переселялось до 1,5 миллиона человек. Когда рухнул Советский Союз, для них другой Родины, кроме России, не существовало. По имеющимся экспертным оценкам, всего таких свыше 10 миллионов. Следует подчеркнуть, что в условиях становления российской государственности и выработки новых административных процедур документирование соотечественников паспортами граждан Российской Федерации в силу объективных причин не могло носить единообразный и упорядоченный характер. Не был должным образом налажен и их учет», - отмечает российский омбудсмен. Владимир Лукин также указывает, что «если наличие умысла на необоснованное получение российского паспорта со стороны самого переселенца не доказано и тем более если вина за необоснованную выдачу ему паспорта лежит на должностных лицах и государственных органах Российской Федерации, принадлежность переселенца к российскому гражданству не может быть поставлена под сомнение». К сожалению, ситуация с жительницей Санкт-Петербурга Светланой Кудря показывает, что может. Ставится под сомнение наличие гражданства и у тех, кто получил его вполне обоснованно. Более того, наличие российского гражданства не просто ставится под сомнение. Территориальные органы ФМС, по сути, выносят решение, а гражданину предлагается доказывать обратное. Самый абсурдный случай произошел в начале этого года в Барнауле с уже бывшим заместителем начальника кафедры Юридического института МВД России кандидатом юридических наук подполковником милиции Олегом Каленицким, который решил оформить загранпаспорт эта история стала широко известна благодаря СМИ. В ходе проверки Федеральная миграционная служба РФ по Алтайскому краю установила, что Каленицкий в феврале 1992 года проживал на Украине, где с 1987 года обучался в Харьковском высшем авиационном училище радиоэлектроники, с октября 1992 по июнь 1993 года проходил службу на территории Казахстана, и за гражданством после прибытия в 1993 году в Россию не обращался... После того, как сотрудники ФМС признали в Каленицком «не гражданина» и официально сообщили об этом руководству Барнаульского юридического института, он моментально был уволен из милиции за неисполнение условий контракта - руководство института не стало дожидаться, когда попавший в беду офицер опротестует решение миграционной службы в суде. У Каленицкого также был изъят общегражданский российский паспорт и в связи с увольнением - служебное удостоверение. Из документов остались только водительские права. В суде Каленицкий с помощью документов из личного дела и представителей военного комиссариата доказывал, что училище на момент его обучения находилось под юрисдикцией России, звание лейтенант после выпуска ему было присвоено приказом министра обороны России, в Казахстан его направило также Минобороны РФ. То есть все это время он был сначала курсантом, а потом кадровым офицером российских Вооруженных Сил и никаких присяг на верность другому государству конечно же не принимал. И из Казахстана в Барнаул он прибыл в составе эшелона с такими же офицерами ВС РФ, как и он сам в Барнауле после увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ в звании старшего лейтенанта офицер запаса и прошел путь от оперуполномоченного уголовного розыска до начальника территориального отдела милиции РОВД, а затем стал преподавателем. Каленицкий доказал, что гражданство он получил автоматически, как военнослужащий Российской армии.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

6 февраля 1992 года – дата, которая вошла в историю России и окончательно изменила ход событий после развала Советского Союза. «Поскольку на 6 февраля 1992 г. Коверник Н.В. на территории РФ не проживала, она не может быть признана приобретшей гражданство РФ в соответствии с указанной нормой Закона». 6 февраля 1992 года – дата, которая вошла в историю России и окончательно изменила ход событий после развала Советского Союза.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства?

В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось.

Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона.

Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты?

Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами.

Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека.

Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально.

Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства? В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт?

В декабре 1991 года состоялся референдум о независимости «Нагорно-Карабахской Республики» и выборы в ее Верховный Совет. Международный юрист из Германии Хейке Крюгер пришел к выводу, что процесс отделения территории от Азербайджана противоречил советским законам. По его словам, закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» не предусматривал предоставление независимости отдельным частям республик, кроме того, акт предусматривал долгий и сложный процесс отделения.

Эта процедура не была соблюдена. К власти пришло новое поколение политиков, тесно связанное с вооруженными отрядами, не коррумпированное и не склонное к компромиссам. Кроме того, сильно возросло влияние националистической партии «Дашнакцутюн». Одновременно в Азербайджане формировались и приступали к активным действиям национальная армия и различные вооруженные отряды. Азербайджанская сторона предпринимала попытки крупных наступательных операций. Упорные бои произошли в пригороде Степанакерта — Киркиджане. При этом часть советского вооружения досталась армянским формированиям. Экс-президент Армении и первый глава непризнанной Нагорно-Карабахской Республики Роберт Кочарян так описывал эти события в своей автобиографии: «Первая же попытка спецназовцев вывести из части несколько БМП подтолкнула наши отряды к срочному захвату полка.

К сожалению, при этом погиб человек, но 366-й мотострелковый полк в тот же день полностью перешел под контроль сил самообороны республики. Мы дали понять, что вывезти технику они в любом случае не смогут, мы ее просто так не отпустим. Если они предпримут такую попытку — будем сражаться». Несмотря на преобладание в вооружении и численности, азербайджанцы несли большие потери боевого состава. Интенсивность обстрелов с их территории «Мемориал» объяснял получением большого запаса боеприпасов со складов армии СНГ. Особую ожесточенность события приобрели с февраля 1992 года: армянские формирования, в числе которых были представители армянской диаспоры с Ближнего Востока, совершили резню в деревне Гарадаглы, убив около сотни человек — как военнопленных, так и гражданских, включая женщин и детей. В то же время при обстрелах жилых кварталов начала использоваться реактивная система залпового огня «Град». Правозащитники констатировали, что в результате применения этого вида вооружения Степанакерт имел колоссальные разрушения, а население, страдавшее от отсутствия воды, продовольствия, медикаментов, освещения и отопления, было вынуждено укрываться в подвалах.

Ходжалы, расположенный в девяти километрах к северо-востоку от Степенакерта, с 1990 года имел статус города. В 1991-м его население достигло 6,3 тыс. Посещавших Ходжалы в тот период впечатляло планомерное развитие инфраструктуры и, в частности, бурное строительство жилищного фонда. Оно было связано с переселением в регион турок-месхетинцев из Узбекской ССР. Их эвакуировали в Азербайджан по решению советского правительства после погромов в июне 1989 года, которые остались известны как «Ферганская резня». До начала активной фазы войны около города функционировал аэропорт. Ходжалы являлся вторым городом Карабаха по численности азербайджанского населения. Обе враждующие стороны он привлекал как важный стратегический пункт.

Через город проходила железнодорожная ветка и автомобильные дороги.

Также факт постоянного проживания можно установить и в судебном порядке с привлечением свидетелей. Для определения гражданства могут иметь значения не только проживание на территории России на 06. Важно, чтобы в ходе проверки были рассмотрены все обстоятельства. Каковы последствия проверки. В подавляющем большинстве случаев все сомнения разрешаются в ходе проверки, человек получает паспорт, или государственную услугу, за которой он обратился.

Если установлено, что гражданство России отсутствует, то имеющийся паспорт изымается и взамен выдается только акт изъятия паспорта. Такой акт не является документом удостоверяющим личность. С ним нельзя обратиться в банк, нельзя получить государственные услуги, нельзя купить билет на самолет. Фактически человек лишается всех гражданских прав. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться на протяжении нескольких месяцев или даже лет.

Для подобных умозаключений есть все основания: отброшенные армянской самообороной на исходные позиции подразделения азербайджанской армии ведут перегруппировку сил и готовятся к новому наступлению.

Одновременно армянская сторона, ощущая после объявленных побед прилив боевых сил, обещает превратить край в неприступную крепость, каковой Карабах и является все последние годы. При этом Степанакерт ежечасно продолжает посылать мировому сообществу радиосигналы «SOS», в которых содержатся призывы не допустить на пороге XXI века нового геноцида армян и помочь карабахцам осуществить свое право на самоопределение. Позиция Армении в отношении Карабаха, сказал он, неизменна: руководство республики не имеет намерений влиять на власти Арцаха. В то же время, заметил Антинян, если Азербайджан будет продолжать прессинг, армянская сторона оставляет за собой право помогать населению Карабаха. Вы, заявляя о стратегической поддержке [правительства], действительно поддерживаете то, что либерализацию цен взялись проводить перед приватизацией, коммерциализацией торговли, с неупраздненными торгами и главками и т. При всей кажущейся алогичности шагов правительства надо помнить, что оно все-таки действует в заданных условиях.

Заданных не действиями правительства, а трудами совсем других людей. Нынешний хаос достался им в наследство. Хотя она и предполагала единый Союз? И уже тогда как политологам, так и экономистам было ясно, что это просчет. Что такого Союза не будет ни при какой погоде. И все-таки синхронизация действий дала бы некоторые преимущества.

А говорить о жесткой последовательности шагов в конце 91-го — начале 92-го года нереалистично. Кстати, либерализация цен даже в этом, не лучшем варианте дает некоторые результаты. Во-первых, все же изменилась картина прилавков — по сравнению с космической пустотой ноября прошлого года. И появилось некое новое самоощущение человека: «Очень голодно, все не по карману — надо искать дополнительный заработок. Надо крутиться. Надо проявлять инициативу».

Вначале преобладающими настроениями в «Демплатформе» были социал-демократические. Шли, как вы помните, постоянные дискуссии на тему объединения с СДПР. Но случилось и другое: многие после выхода «Демплатформы» из КПСС почувствовали себя не очень уютно на работе. Многих поувольняли, в том числе и вашего покорного слугу.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

6 февраля 1992 года является днем, когда произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на мир. Этот день стал переломным моментом в истории нескольких стран и в геополитическом ландшафте в целом. Издание Верховного Совета РСФСР. – 1992. – 6 февраля, четверг. – № 30 (366). Еще одно важное событие, произошедшее 6 февраля 1992 года, — это вступление Санкт-Петербургской обсерватории в ЮНЕСКО.

Регистрация

  • Страна, бегущая от граждан
  • Регистрация
  • События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»
  • Следствие закончено, забудьте
  • Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем? | Прадед | Дзен
  • Следствие закончено, забудьте

Мнение эксперта

  • События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»
  • 6 февраля, четверг, 1992
  • День за днем
  • Когда паспорт могут изъять

Страна, бегущая от граждан

Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе?

В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей.

По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан.

Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было.

Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб.

Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке.

Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты?

Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть?

Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно.

Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда!

Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина.

Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась.

Видимо, у "катка" большая инерция.

Над Душанбе навис страх. Только к вечеру 13 февраля в Душанбе ввели войска и танки, а 14 февраля беспорядки были остановлены. Повод, причины и корни Оценивая произошедшее, историки называют слухи и призывы к высылке армян лишь поводом к началу погромов. По оценке таджикской оппозиции, вступившей в 1992 году в открытую вооруженную борьбу за власть, главной причиной февральских событий стало недовольство населения деятельностью действующей коммунистической власти. Высказывались предположения о причастности к беспорядкам эмиссаров зарубежных спецслужб и даже афганских моджахедов. В ряде публикаций последних 10-15 лет приводились описания причастности союзного МВД, КГБ и Вооруженных сил СССР к провоцированию и заранее спланированному силовому подавлению митинга — как продолжение уже произошедших к тому времени трагических событий в Тбилиси и Баку. Однако подобные заявления не имели никаких доказательств и вообще были лишены здравого смысла.

В подтверждение своей убежденности, как свидетель тех событий, могу привести один пример. В ответ на начавшийся беспредел и погромы буквально во всех районах Душанбе начали стихийно создаваться отряды самообороны. Уникальный процесс самоорганизации горожан, до того времени неизвестный ни в одной союзной республике, пошел стремительно — особенно после выступления по телевидению первого секретаря ЦК КП Каххора Махкамова с призывом к горожанам вооружаться и защищать свои дома и свой город. Буквально в течение одного-двух часов в микрорайоне «Гипроземгородок», где жила моя семья, в первой половине дня 13 февраля было сформировано 10 хорошо оснащенных подручными средствами отрядов по числу домов в «Гипроземгородке» общей численностью около 250 человек. Отряды объединили жителей разных национальностей, таджики и узбеки составляли примерно половину. Буквально через полчаса после создания нашего отряда толпа из нескольких сотен агрессивно настроенных молодых людей, наступавшая на микрорайон, встретила наш организованный отпор и была рассеяна. После затишья на коротком совещании командиров отрядов было принято решение направить меня и заместителя директора института «Таджикгипрозем» Левана Кокоришвили в 201-ю мотострелковую дивизию, расположенную рядом с «Гипроземгородком», чтобы согласовать взаимодействие наших отрядов с военными в случае обострения ситуации. Передовицы таджикских газет, посвященные февральским событиям.

По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось.

Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах.

Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать.

И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура?

Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина.

Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства? В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт?

Паспорт гражданина РФ можно изымать в административном порядке, если он выдан на похищенном или на поддельном бланке, выдан неуполномоченным органом или в нарушение установленного порядка, что и указано в пункте 7 Постановления правительства РФ от 08. Но именно на этот пункт и ссылаются работники отделов ФМС в своих заключениях об отсутствии гражданства. Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте. А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства. Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года.

В том, что я родилась в семье военного и стала женой офицера? Кстати, побывав в федеральных миграционных службах по вопросам гражданства, я поняла, что далеко не одинока в своих проблемах.

Более того, оказывается подобное может произойти не только с членом семьи военнослужащего, но и с самим офицером. А это значит, когда в 45 лет он пойдет менять паспорт, ему также могут заявить, что согласно действующему у нас сегодня законодательству он на самом деле не гражданин страны, которую защищал... Я понимаю, что все мои негодования и сожаления - это, так сказать, мои личные проблемы. Но неужели не понятно, что заставлять людей повторно получать российское гражданство - значит не уважать само государство? Санкт-Петербург, Пушкин. Сложно придумать более изощренный способ борьбы с патриотизмом, чем поставить под сомнение гражданство человека, который долгие годы не просто считал себя гражданином, но и был им. Платил налоги, принимал участие в голосовании, растил детей в духе любви и уважения к своей Родине, служил в армии. В конце 2007 года уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин даже был вынужден сделать специальный доклад «О практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ». В нем он указал, что в первой половине 1990-х годов в Россию ежегодно переселялось до 1,5 миллиона человек. Когда рухнул Советский Союз, для них другой Родины, кроме России, не существовало.

По имеющимся экспертным оценкам, всего таких свыше 10 миллионов. Следует подчеркнуть, что в условиях становления российской государственности и выработки новых административных процедур документирование соотечественников паспортами граждан Российской Федерации в силу объективных причин не могло носить единообразный и упорядоченный характер. Не был должным образом налажен и их учет», - отмечает российский омбудсмен. Владимир Лукин также указывает, что «если наличие умысла на необоснованное получение российского паспорта со стороны самого переселенца не доказано и тем более если вина за необоснованную выдачу ему паспорта лежит на должностных лицах и государственных органах Российской Федерации, принадлежность переселенца к российскому гражданству не может быть поставлена под сомнение». К сожалению, ситуация с жительницей Санкт-Петербурга Светланой Кудря показывает, что может. Ставится под сомнение наличие гражданства и у тех, кто получил его вполне обоснованно. Более того, наличие российского гражданства не просто ставится под сомнение. Территориальные органы ФМС, по сути, выносят решение, а гражданину предлагается доказывать обратное. Самый абсурдный случай произошел в начале этого года в Барнауле с уже бывшим заместителем начальника кафедры Юридического института МВД России кандидатом юридических наук подполковником милиции Олегом Каленицким, который решил оформить загранпаспорт эта история стала широко известна благодаря СМИ. В ходе проверки Федеральная миграционная служба РФ по Алтайскому краю установила, что Каленицкий в феврале 1992 года проживал на Украине, где с 1987 года обучался в Харьковском высшем авиационном училище радиоэлектроники, с октября 1992 по июнь 1993 года проходил службу на территории Казахстана, и за гражданством после прибытия в 1993 году в Россию не обращался...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий