При этом протоиерей Алексий Уминский, который был настоятелем этого храма в течение 30 лет, теперь отсутствует в списке служащих священников церкви.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Ранее, 13 января отец Алексей Уминский был лишен сана и снят с должности настоятеля храма святой Троицы в Хохлах (Москва) по решению церковного суда Московской епархии. До этого Уминский дал интервью журналисту и экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову (внесен Минюстом РФ в список иностранных агентов), в котором порекомендовал православным сохранять себя и искать храмы, где «молятся о мире». Странно, что сам й (Уминский) ничего нигде не сказал об этом. Думаю последней каплей стало отпевание Горбачева, на которой собралась вся либеральная тусовка.
Церковный суд лишил сана протоиерея Уминского
Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах.
Церковный суд лишил сана протоиерея Уминского
Копья ломаются о политические мифологемы», — написал Ткачев. В тот же день он провел первую службу в храме Троицы в Хохлах. В ноябре 2023 г. Уминский дал интервью Венедиктову, в котором порекомендовал верующим, которые не хотят молиться в поддержку участников спецоперации, искать приходы, где «больше молятся о мире». Как пояснил «Ведомостям» клирик одного из соборов РПЦ, Уминский, как и любой другой священнослужитель, находится в особом поле церковного права, один из основных значимых его документов — это ставленническая присяга, которую при рукоположении приносит каждый священнослужитель: он клянется перед престолом выполнять ее требования. При этом присяга опирается на решения Вселенских соборов и предания апостолов.
Эксперт отмечает, что 39-е правило Св. Апостола повелевает: «Пресвитеры и диаконы, без воли Архиерея, ничего да не совершают». Иными словами, продолжает собеседник «Ведомостей», если правящий архиерей поручает производить некое действие в данном случае читать молитву о победе русского воинства , священнослужитель не вправе его ослушаться.
Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», — сказал владыка Питирим. Священник Святослав Шевченко считает позицию о.
Уминского «неотолстовством», то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви. Герой сразу попадает в прокрустово ложе рукопожатности, чтобы понравится ведущему. Нет, я не сомневаюсь в искренности батюшки. Что я увидел и услышал? Это проповедь ереси "Либерального мира", которая, по своей сути, есть учение о непротивлении злу насилием на новый лад. Толстовство в современной обёртке.
Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Феодор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал о.
Впрочем, на сайте храма настоятелем до сих пор указан Уминский.
Реклама Уминский стал исполняющим обязанности настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах 30 лет назад — в 1994 году. В 2011 году он выступил за то, чтобы Церковь защищала людей перед государством и ставила властям неудобные вопросы.
Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают.
А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь. Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области.
А в 2019 г. Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот.
Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем… Но погодите, а кому же служил все эти годы о. Кого восхвалял? В 2021 г. Для чего нужно было публиковать эти фантазии, если всегда есть возможность поговорить лично и всё уточнить? Ученые так не поступают.
Далее Дворкин пишет, будто я был «в отрочестве совращен старшим сверстником, в свою очередь, вовлеченным в гомосексуализм взрослым педофилом». Полная чушь!
Про изгнание прот. Алексия Уминского
Есть древнее правило святителя Василия Великого: какой бы солдат ни был, на какую бы войну он ни шел, он отлучается от Церкви с несением епитимии сроком на три года. Надо заметить, что это правило действовало в тот период, когда военная служба еще не воспринималась как священная обязанность каждого гражданина страны по защите своего Отечества. Бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции. Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия В те времена, в том числе в первые века христианства, военное дело было профессией, люди шли в солдаты как наемники. Среди наемников были христиане, среди этих христиан были мученики, первые мученики. Например, воины фиваидского легиона из Египта, которые пострадали в Швейцарии и в Трире отказавшись в честь победы принести языческие жертвы.
За что они воевали, с кем они воевали, — для воинов-наемников не имело принципиального значения. Для них имело принципиальное значение — как они воевали, как должны были себя вести во время боя, какие правила военного этического кодекса как солдаты должны были соблюдать. Тем не менее, Церковь, несмотря на то, что среди наемных воинов были христиане, уже в тот период осуждала войну как зло. И поэтому воины-христиане несли епитимию. Христос и оккупанты Евангелие нигде не говорит о том, что необходимо прекращать все войны.
Иисус вообще этой темы не касался. Потому что война — это реальность мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, в мире будут войны, «военные слухи», о которых Христос нас предупредил. Он не говорил, что мы должны уклоняться от несения военных обязанностей. Среди людей, которые приходили к Иоанну Крестителю креститься, были, в том числе, и воины.
И он говорил им, чтобы они просто не нарушали законов, чтобы они никого не обижали, чтобы они не пользовались силой своего оружия для насилия над мирным населением. К Христу тоже приходили римские воины. Римские воины, между прочим, были оккупантами Его родной страны. Христос не отказывал этим оккупантам в милости. Христос исцелял их слуг.
К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков: «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя.
В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью. Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда.
То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане.
Новым настоятелем назначен протоиерей Андрей Ткачев. Он переехал в Россию из Украины в 2014 году. Резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а потом поддержал СВО. В числе прочего Ткачев прославился выступлениями за физические наказания женщин и детей. Уминский был настоятелем храма Троицы в Хохлах с 1993 года.
Об этом он заявил в интервью иноагенту, бывшему главреду радиостанции «Эху Москвы» Алексею Венедиктову, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Искать людей единомысленных, которые их смогут утешить на исповеди, разрешить эту проблему в личном общении со священником», — сказал Уминский. Священнику-навальнисту в эфире телеканала «Спас» ответил епископ Питирим Творогов. Он назвал Уминского «метостазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь». На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной.
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества. До этого Уминский дал интервью журналисту и экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову (внесен Минюстом РФ в список иностранных агентов), в котором порекомендовал православным сохранять себя и искать храмы, где «молятся о мире». Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости.
Правила жизни Алексея Уминского
Толстовство в современной обёртке. Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Феодор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал о. Святослав Шевченко в тг-канале. Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским. Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин вор в законе — ред. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции.
Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», — написал Карнаухов. Он что сегодня людям может донести? В храме, где он является настоятелем, он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана.
Помимо книг, он написал много статей по педагогике. Здесь пригодилось и первое образование, и многолетний опыт преподавания в обычной школе и в православной гимназии.
Священник Алексий Уминский — член редакционных советов нескольких православных изданий и интернет-сайтов, в числе которых «Альфа и Омега» «Православие и мир». Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей Как бы человек ни каялся, но если он не расскажет о каком-либо грехе на исповеди, и если священник не отпустит ему его, то после смерти душа человека встретит этот грех. И если грех большой, он воспрепятствует душе войти в Царство Небесное и низведет ее в ад. Из сказания о мытарствах блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время прохождения посмертных мытарств Феодора услышала от ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все идут этой дорогой, но не все бывают так истязаемы, как ты и подобные тебе грешники, которые творят неполное исповедание своих грехов, из ложного стыда утаивая перед духовником срамные дела свои. Кто же чистосердечно рассказывает на исповеди все свои злые дела и жалеет о содеянном, того грехи невидимо заграждаются Божиим милосердием. И когда всякая покаявшаяся душа приходит сюда, воздушные истязатели, раскрыв свои книги, не находят в них ничего записанного, и такая душа, радуясь, восходит к престолу Божию».
Отец Алексий Уминский работал телеведущим и до сих пор участвует в христианских телепроектах Много времени отец Алексий занят в многочисленных телевизионных проектах. При этом он выступает не только как участник разнообразных дискуссий или лектор. Он был постоянным ведущим трех православных программ. Вначале была программа на телеканале «Культура» под названием «Дела житейские». Позже на телеэкранах появился сериал о житиях святых — «Тесные врата». В этой студии отец Алексий не гость, а полноправный хозяин и ведущий.
Большая подборка проповедей и телепрограмм с о. Алексием Уминским можно найти на сайте «Православие и мир» Проповеди Алексея Усминского на сайте «Православие и мир» Сегодня он ведущий телевизионного проекта «Православная энциклопедия». В программе идет речь об основах православной жизни. В этих передачах известными деятелями культуры, историками, писателями и представителями духовенства рассматриваются и обсуждаются темы, относящиеся к православию. В каждом выпуске программы освещаются события Патриаршего служения, сообщается о важнейших новостях и событиях жизни православной церкви. Темы таких программ всегда жизненны и любой зритель получит ответы на волнующие его вопросы.
Высказывания протоиерея о причащении без исповеди Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах. Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся. Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ. Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о.
Алексий рекомендует чаще исповедоваться. Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы.
Уминский, в отличие от своего преемника, не скрывал негативного отношения к действиям российских войск на Украине. Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». Протоиерея обвиняли в «неотолстовстве, то есть перепетой на новый лад позиции писателя Льва Толстого, за которую тот был отлучен от Церкви». Текст молитвы «О святой Руси» был утвержден патриархом Кириллом в 2022 году. Она звучит так: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу».
В начале 2024 года, через три дня после Рождества, Уминского вызвали в церковный суд «в целях дачи объяснений, показаний» в качестве «обвиняемого лица» по делу о «церковном правонарушении, связанном с отказом чтения установленной молитвы о святой Руси за божественной литургией». Заседание было назначено на 11 января, и Уминский на него не пришел. Пропустил он и повторное слушание, состоявшееся 12 января. Историк русской церкви Сергей Бычков тогда заявлял RTVI, что «исход предрешен — и, наверное, его [Уминского] извергнут из сана, поскольку он уже запрещен в священнослужении». По словам Кипшидзе, если кому-то из священников не понравилось благословление патриарха читать молитву или они посчитали, что оно не соответствует церковному праву, то им следовало поставить этот вопрос внутри церкви — и еще в 2022 году.
ТАСС и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Другие детали не уточняются. В 2014 году, опасаясь преследований, он переехал в Россию. В 2023 году он в числе других церковных деятелей содействовал освобождению из заключения киевского журналиста, литератора, активного сторонника канонической УПЦ Яна Таксюра.
Бабки Ходоковского под рясой московского протоиерея (или) Блогер требует доцента! (часть 2-ая)
До того как принять сан, протоиерей Алексей Уминский 10 лет был учителем французского в школе, а начав служить в церкви, работал директором православной Свято-Владимирской гимназии и до сих пор остается ее духовником. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. Об отстранении Уминского от служения 5 января сообщили журналист и экс-главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов (признан иноагентом), историк культуры Николай Подосокорский и религиовед Ксения Лученко.
Оборотня в рясе лишили сана
Неоднократно выступал в защиту фигурантов различных уголовных дел. В 2022 году он заявлял, что не разделяет поддержку РПЦ специальной военной операции на Украине. По версии ведомства, священник выступал против СВО на Украине и распространял недостоверную информацию о решениях и действиях российских властей.
Раннехристианская община К кому обращается евангельская проповедь: кто они, первые христиане? Если Церковь, по словам Хомякова, «организм любви», чем она живет? Почему христиане называли друг друга святыми?
Кто написал Евангелия и можно ли им верить? Что такое апокрифы — тайная истина, спасенная от церковной цензуры? Всякий ли принятый Церковью текст обладаем одинаковым авторитетом?
Книга о живой вере»; «Исповедь. Тайна примирения»; «Что я хочу от Церкви. О христианстве и духовном потреблении». Священнослужитель Русской православной церкви затрагивает самые актуальные вопросы на пути к вере и церкви. Его книги предназначены для всех людей, желающих жить по заповедям Евангелий. Похожие авторы.
Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы.
Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», — написал Карнаухов. Он что сегодня людям может донести? В храме, где он является настоятелем, он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана.
Там и к Таинствам готовиться не надо, и много всего... Общественная деятельность священнослужителя не отставала от церковной. Белановского и А.
Боженова, которая была опубликована в издательстве "Эксмо" и рекламировалась как "первая откровенная книга об интимной жизни верующих"». В 2019 году Уминский подписал скандальное письмо нескольких десятков либеральных священнослужителей РПЦ в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. Этакая подготовка майдана...
В 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. каждый человек. Протоиерей Алексей Уминский. А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями.
Венедиктов*: священника Уминского, не поддержавшего СВО, отстранили от служения
Уминского, выступавшего с пацифистской позицией, сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах | Церковный суд Москвы принял решение лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана. |
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС» | До того как принять сан, протоиерей Алексей Уминский 10 лет был учителем французского в школе, а начав служить в церкви, работал директором православной Свято-Владимирской гимназии и до сих пор остается ее духовником. |
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения | 360° | так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. |
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения | Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества. |
Алексей Уминский. Содомит в рясе. Враг России. Ересиарх и друг Ходорковского | Протоиерей Алексей Уминский входит в попечительский совет фондов и окормлял пациентов детских хосписов. |
УМИНСКИЙ Алексий - Православный журнал «Фома» | Церковный суд Москвы принял решение лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана. |
Уминского, выступавшего с пацифистской позицией, сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах | «Человечество невозможно научить любви, но можно научить любви человека», – утверждает протоиерей, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах Алексей Анатольевич Уминский. |
Оборотня в рясе лишили сана - Экспресс газета | Московского священника Алексия Уминского уволили с поста настоятеля Троицкого храма Москвы, запретили в служении и вызвали на церковный суд за игнорирование на литургии «Молитвы о Святой Руси», которую в народе называют «Молитвой о победе». |
Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО
Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Фёдор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал Шевченко в тг-канале. Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским. Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин вор в законе — ред. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции.
Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», — написал Карнаухов.
Среди наемников были христиане, среди этих христиан были мученики, первые мученики. Например, воины фиваидского легиона из Египта, которые пострадали в Швейцарии и в Трире отказавшись в честь победы принести языческие жертвы.
За что они воевали, с кем они воевали, — для воинов-наемников не имело принципиального значения. Для них имело принципиальное значение — как они воевали, как должны были себя вести во время боя, какие правила военного этического кодекса как солдаты должны были соблюдать. Тем не менее, Церковь, несмотря на то, что среди наемных воинов были христиане, уже в тот период осуждала войну как зло. И поэтому воины-христиане несли епитимию.
Христос и оккупанты Евангелие нигде не говорит о том, что необходимо прекращать все войны. Иисус вообще этой темы не касался. Потому что война — это реальность мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, в мире будут войны, «военные слухи», о которых Христос нас предупредил.
Он не говорил, что мы должны уклоняться от несения военных обязанностей. Среди людей, которые приходили к Иоанну Крестителю креститься, были, в том числе, и воины. И он говорил им, чтобы они просто не нарушали законов, чтобы они никого не обижали, чтобы они не пользовались силой своего оружия для насилия над мирным населением. К Христу тоже приходили римские воины.
Римские воины, между прочим, были оккупантами Его родной страны. Христос не отказывал этим оккупантам в милости. Христос исцелял их слуг. Апостол Петр проповедовал в семье Корнилия сотника и крестил его.
Это были оккупанты, это были враги отечества, это были те самые люди, против которых патриотическое иудейское население все время восставало, хотело с ними воевать, искало себе лидера. Этим лидером воинствующие иудеи хотели сделать Христа, но Христос от этого уклонялся. Иудеям Мессия нужен был как символ национальной борьбы, для победы над римлянами и всяким другим врагом.
Но за время пандемии большинству людей трансляция стала неинтересна. И вообще, богослужение стало многим неинтересно. Я с некоторым недоумением замечаю, что в храмах очень мало людей — даже там, где настоятели не соблюдают никаких предписаний, где нет масочного режима и так далее. Те, кто ходил раньше в храм, ходить в него перестали. Почему — загадка.
Я этим отчасти обескуражен, и, конечно, ищу причины. Думаю, очень многие, действительно, напуганы тем, что происходит, и даже паникуют сверх меры. Чувство тревоги и паники вселилось в человека, и это лишает… тонуса какого-то. Проще не пойти, чем пойти. Но есть всем знакомые «неблагочестивые» причины, — когда лень вставать, выходить из дома, — но зато ты преодолел себя, и это твоя личная небольшая христианская победа. Ты духовно растешь. А сейчас не ходят не потому, что лень, а потому что не нужно. Это ничего не меняет, ничего не дает.
Я заметил очень опасную тенденцию… Может быть, я ошибаюсь, конечно, но этот год с ковидом как-то смыл с людей не только тончайший слой церковного благочестия, но и просто человеческую порядочность и благородство, которые вообще-то без большого труда даются человеку, но только до тех пор, пока все нормально. Плохо воевать — все понимают это, но не выдерживают и начинают. Меня очень шокировала история с детским хосписом, с «Домом с маяком». Что вообще происходит с людьми? Ведь на Лидию Мониаву, директора Благотворительного фонда «Дом с маяком», кто-то написал донос, ну просто в стиле 37-го года. И последствия могли быть ох какие серьезные. Причина этого доноса — ненависть к тому, что делает Лида. Неприятие того, что человек делает доброе дело.
Два года назад была другая крайность, от которой становилось не по себе: «Лида, ты святая» — и миллионы лайков. И тут Лида взяла Колю, мальчика с тяжелой инвалидностью, — и все ополчились на нее, даже пожертвования в фонд сократились. Какое количество людей вдруг перестало быть людьми! Просто потому, что надо здесь себя немножко напрягать, а нет ни у кого ни сил, ни желания. Уходит живое, остается пластмассовое. Это происходит и с людьми, и с самой Церковью. Очень тревожно. Не то, чтобы сразу все придут.
И возможно, это будут другие люди. Ко мне в храм сейчас ходит половина совершенно новых, неизвестных мне людей. Записываются, приходят семьями. Я вот только сейчас начинаю запоминать, кого как зовут. Эти люди встали на те пустые места, которые освободили мои прихожане. То, что называется духовной жизнью, хоть это и высокопарно звучит. А сейчас я вижу, что всего этого становится все меньше, как будто все перестают напрягать себя внутренне, по-человечески. Как будто не интересно больше ничего из себя строить в глазах других людей, быть лучше, чем ты есть на самом деле, изображать из себя благочестивого прихожанина, или доброго христианина, или просто какого-то хорошего человека.
Какое-то массовое уныние. Но при этом ты все равно остаешься тем, кто ты есть. А если ты меняешься вместе с декорацией, то где ты сам? Церкви открыты, а приходская жизнь как будто бы умерла. Я очень устал от этой церковной безжизненности. Надо бороться, не давать себе унывать, внутренне соглашаться с разобщенностью, с чем угодно. Но это даже труднее, чем просто пойти на обычную воскресную службу, потому что ты должен это сделать сам. Без опоры на коллективный разум.
Коллектив — вообще вещь плохая. Только что мы говорили про эту новую разобщенность, которая мешает людям собираться на службу.
Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии. Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Телевизионные проекты Здесь отец Алексей реализует себя в несколько ином амплуа. Телепередач с участием священника множество — он принимает участие в дискуссиях, читает лекции и т. Однако в роли ведущего он был задействован в трёх проектах. Сначала это была программа, которая называлась «Дела житейские». Позднее на телеэкраны вышел сериал, рассказывающий о жизни святых — «Тесные врата».
В настоящее время отец Алексей ведёт ещё один православный телевизионный проект, который называется «Православная энциклопедия». Программа знакомит телезрителей с основами православной жизни. В передачах известные деятели культуры, историки, писатели и представители духовенства обсуждают темы, имеющие отношение к христианству. Каждая телепередача содержит события Патриаршего служения, сообщения о новостях и событиях православной жизни. Темы, которые поднимаются в передачах, всегда актуальны и позволяют зрителям найти ответы на многие волнующие их вопросы. Кто такой современный священник? Задаваясь этим вопросом, Алексей Уминский ставит и другие: способен ли он ответить на самые острые вопросы нашей жизни, готов ли он к встрече с сомневающимися людьми? Отвечая на вопросы журналистов о работе в церкви, священник проводит своеобразную грань между тем, что есть работа, а что служение. Алексей Уминский говорит о том, что священство — это не работа.
Служение Господу и церкви происходит постоянно и к нему особое отношение. Вот журналистика, преподавание — это работа, а остальное - это служение. И так дано самим Господом. Алексей Уминский, биография которого насыщена самыми разными событиями, от активной комсомольской юности до пастырского служения, являет собой тот непростой и противоречивый путь, увенчанный благодатью Божьей.