такое заявление сделал глава польского оборонного ведомства Антони Мачеревич в интервью Rzeczpospolita. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства[7][8]. Представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак сообщил, что проведенные экспертизы не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося в Смоленской области в 2010 году. Власти Польши ликвидировали подкомиссию, которая повторно изучала крушение самолета Ту-154 в 2010 году под Смоленском, когда погибли президент и большая часть руководства страны. Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет.
Последние новости
- Польская прокуратура продлила следствие по авиакатастрофе под Смоленском - новости Право.ру
- Смоленская авиакатастрофа: в Польше придумывают за что еще ненавидеть Россию 13 лет спустя
- Польша снова заявила, что лайнер Качиньского в Смоленске взорвали
- Экспертиза не подтвердила взрыв на борту Ту-154 Леха Качиньского
- Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
- Озвучены новые факты авиакатастрофы под Смоленском
Польская прокуратура не подтвердила версию со взрывом в авиакатастрофе под Смоленском
Ранее министр иностранных дел страны Радослав Сикорский сообщил, что Варшава передумала подавать иск в ЕСПЧ к России по поводу авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Власти Польши ликвидировали подкомиссию, которая повторно изучала крушение самолета Ту-154 в 2010 году под Смоленском, когда погибли президент и большая часть руководства страны. Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет. Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию.
Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года
Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении трех российских авиационных диспетчеров. В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе. Комментируя данное решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия всегда была против того, чтобы политизировать страшную аварию, которая унесла столько жизней, и выразил надежду, что эта страница будет перевернута. В российском МИД отмечали, что Генпрокуратура России не получила от Польши ответа на запрос о стенограмме разговора президента Леха Качиньского перед крушением самолета под Смоленском в 2010 году. О факте разговора писали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил со своим братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета".
В таких условиях пилоты должны были направить самолёт на запасной аэродром. Однако, согласно записи из кабины пилота, президент Польши ультимативно потребовал сажать самолёт под Смоленском. Дело в том, что при посадке на запасном аэродроме Лех Качиньский опоздал бы на траурные мероприятия. Также роль могло сыграть то, что президент Польши находился в не совсем трезвом состоянии. Как бы то ни было, это закончилось трагически. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолёт зацепился за торчавшую выше других ель, потерял управление и разбился.
В рассуждениях о случившемся 13 лет спустя, от Мацеревича досталось бывшему премьер-министру Дональду Туску. Возможно, виноват он только в том, что 7 апреля спокойно и безопасно прилетел на тот же аэродром в Смоленске для встречи с Владимиром Путиным. Со слов политика про Сикорского: «Он сообщил сразу после крушения ложную информацию о том, что пилоты врезались в деревья и что это говорят авиадиспетчеры. Это неправда — никто из авиадиспетчеров такого текста не передает». Чем больше времени проходит с момента трагедии, тем больше возможностей придумать заново прошлое? Журналисты, дежурившие в Катыни перед началом церемонии, посвященной 70-й годовщине расстрела польских офицеров, и ожидавшие визита Качинского, в прямом эфире передавали, как восприняли новость об авиакатастрофе представители Польши.
Короткая ссылка 10 апреля 2020, 11:45 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского. В катастрофе погибли 96 человек, включая самого польского лидера, его жену и ряд высокопоставленных чиновников и общественных деятелей республики.
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»
В 17:48 РИА «Новости» сообщило, что, по предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского. Свидетель сообщил о новых фактах авиакатастрофы под Смоленском. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Смотрите видео онлайн «С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ.
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. Посмотрев десятую серию программы “Расследование авиакатастроф”, вы узнаете о страшной авиакатастрофе, которая произошла под Смоленском в 2010 году. Никаких следов взрыва на борту, потерпевшего крушение в 2010 году под Смоленском, не обнаружено. 3 апреля 2017 года стало известно, что Польша намерена выдвинуть обвинения в предумышленном провоцировании трагедии под Смоленском двум российским авиадиспетчерам и неизвестному человеку, который находился в башне контроля полетов.
Авиакатастрофа под смоленском
Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели. В четверг представители польской прокуратуры провели встречу с семьями погибших в смоленской авиакатастрофе. По словам Новака, им были переданы результаты различных экспертиз, в том числе физико-химических исследований. При этом одна из участвовавших во встрече Малгожата Вассерман, которая потеряла в этой авиакатастрофе отца, сообщила журналистам, что несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура пока не может однозначно назвать причину аварии. Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета МАК о виновности экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию по расследованию данной катастрофы. Ликвидировали ее лишь в декабре прошлого года после смены правительства.
Лайнер, заходя на посадку, оказался в густом тумане и задел левым крылом верхушку березы. В итоге самолет упал на землю в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. Никто из находившихся на борту 96 человек не выжил.
В декабре 2023 года заместитель министра национальной обороны Польши Цезари Томчик сообщил, что польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, тратила не по назначению государственные деньги и лгала.
После авиакатастрофы польские власти сформировали две комиссии. Первая, которая возглавлял бывший глава МВД страны Ежи Миллер, пришла к выводу, что причиной катастрофы стало снижение самолета ниже допустимого предела в условиях тумана. Вторая же комиссия, которой руководил экс-министр обороны Антони Мачеревич, обвиняла в катастрофе Москву и говорила, что на борту самолета произошел взрыв.
Все находившиеся на борту 96 человек погибли. Делегация летела в Смоленск в связи с 70-й годовщиной катынского расстрела нацистами польских пленных.
В апреле 2022 года бывший глава комитета по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич обвинил в авиакатастрофе российские спецслужбы. Россия неоднократно опровергала свою причастность к трагедии. Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск Северный».
Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154
В СК РФ заявляли , что все собранные материалы безоговорочно свидетельствуют об ошибке экипажа, которая повлекла за собой трагедию. Однако польские власти сначала обвиняли в случившемся РФ. После прошедших в прошлом году выборов новое правительство отказалось от версий о вине Москвы. Выяснилось, что спецкомиссия не по назначению тратила государственные средства.
На самом деле Александр Сизов — единственный выживший в авиакатастрофе «Локомотива». На борту находились игроки основного состава и весь тренерский штат «Локомотива». Из 45 человек, которые были в самолете, выжил лишь бортинженер. После катастрофы Александр Сизов лечился в институте имени Склифосовского, потом вернулся домой в Жуковский и продолжил работать по профессии.
На протяжении 10 лет после трагедии выживший не общался о случившемся с журналистами, не обсуждал катастрофу со знакомыми и размеренно жил в обычной хрущевке, коих в пригороде Москвы тысячи. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Жизнь в тени «Взлета» Небольшой Жуковский находится в 20 километрах от столицы. Статус города ему присвоили после войны. За полвека из крохотного поселка Жуковский превратился в центр российской авиационной науки. Тут тебе и институты, исследующие, кажется, даже винтики в самолетах, и заводы, эти винтики создающие. Тут же есть учебные заведения для людей, которые в будущем свяжут свою жизнь с авиацией.
Возможно, так же крепко, как это сделал Александр Сизов. Она ничем не отличается от десятков панелек-близнецов, натыканных поблизости. О жизни большинства людей в них можно судить по окнам. С 60-х примерно тогда начали массово возводить хрущевки жители так и не заменили деревянные оконные рамы на комфортный пластик. Конечно, кто-то из людей усердно покрывает старые окна новой краской, но многие так и живут с выцветшими — графитово-серыми. Под окнами дома Александра Сизова цветники и детсад, поблизости — здание с пожухлой вывеской «Взлет». В советское время там был кинотеатр, сейчас — пара пивных магазинов, мелкое турагентство, ремонт ключей и крохотный ресторанчик.
Можно ли считать злой насмешкой судьбы, что выживший в авиакатастрофе бортинженер каждый день должен смотреть на эту гигантскую пожелтевшую надпись? Знают, но молчат Уже в семь утра двор Александра Сизова оживает: люди выползают из панельных муравейников и быстрым шагом бегут по делам. Кто-то спешит с ребенком в детсад, некоторые, не вынимая сигарету изо рта, шагают к мусорке со здоровыми пакетами. Из общего утреннего гомона выбиваются лишь старушки, медленно ползущие по тротуарам.
Напомним, ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш признал крушение Ту-154 с Качиньским трагическим происшествием. Расследование авиакатастрофы под Смоленском обошлось бюджету Польши в 25 миллионов долларов.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет представил отчет, согласно которому причиной авиакатастрофы признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Специалисты назвали причиной крушения снижение самолета ниже дозволенного минимума. Ту-154 пошел на посадку, хотя был густой туман. Нынешние власти Польши не согласились ни с отчетом межгосударственного комитета, ни с выводами комиссии Миллера и создали вторую комиссию. Она выдвинула несколько версий, в числе которых — умышленные действия российских диспетчеров.
Польская прокуратура опровергла версию взрыва в крушении под Смоленском
Авиакатастрофа под смоленском | Прокуратура Польши не подтверждает версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. |
Прокуратура Польши: Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154 - Российская газета | Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". |
Экспертиза не подтвердила взрыв на борту Ту-154 Леха Качиньского | Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. |
«Авиакатастрофа под Смоленском»
крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. Окончательный отчет Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома Смоленск "Северный". Экспертизы не подтвердили, что на борту самолета Ту-154, который разбился в 2010 году под Смоленском, был взрыв. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В Иркутской области проводится доследственная проверка по факту авиационного происшествия с самолетом Airbus A330-343X. ↑ В авиакатастрофе в Тверской области погиб хозяин т.н.
«Авиакатастрофа под Смоленском»
Президент Польши Лех Качиньский - подробности авиакатастрофы | В декабре 2023 года заместитель министра национальной обороны Польши Цезари Томчик сообщил, что польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. |
Раскрыты результаты экспертизы крушения Ту-154 президента Польши | Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. |
С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости
В Польше отказались от идеи подачи иска к России в ЕСПЧ По словам Новака, в четверг сотрудники прокуратуры встретились с семьям погибших в авиакатастрофе. Им передали результаты физико-химических исследований и других экспертиз, отметил представитель ведомства. При этом представители следствия так и не смогли назвать причину крушения воздушного судна, пишет « РЕН ТВ » со ссылкой на одну из участниц мероприятия.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Однако ничего особенного в этом нет: подобное происходит постоянно, даже в международных отношениях, и к этому принято относиться с пониманием — до тех пор, пока политические условия не продиктуют обратного. Аэропорт Смоленск Северный имеет характеристики «сто-тысяча» — то есть работает тогда, когда нижняя граница облаков выше 100 метров, а горизонтальная видимость — больше тысячи метров. В субботу, 10 апреля 2010 года, около четырех часов утра военные метеорологи дали достаточно неблагоприятный прогноз — до 11:00 туман и низкую облачность. Соответствующая информация была доведена до командования 36-го специального транспортно-авиационного полка ВВС Республики Польша — специального летного отряда, обеспечивающего полеты первых лиц государства. Позже и российская, и польская комиссии установят, что летчики эту информацию получили. Каждые два часа метеорологи уточняли прогноз, и в 10:05 зафиксировали сигнал «шторм» — Смоленск Северный не принимал по метеоусловиям.
Но по международным правилам решение о посадке литерных рейсов принимает экипаж, и наземные службы приказать им не имеют права. Они могут лишь информировать. На нем прилетели польские журналисты и технические сотрудники. Они отправились к местам проведения памятных мероприятий: в аэропорту остались лишь минимум людей и экипаж Як-40. В полете экипаж несколько раз предупреждали об ухудшении погоды, а в 10:14 диспетчер воздушной зоны «Минск» сообщил, что Смоленск Северный закрыт «по погодным условиям, так как видимость ниже нижнего предела менее тысячи метров ». Но командир воздушного судна принял решение продолжить полет по первоначальному плану. В это время на аэродром попытался приземлиться российский Ил-76, который вез необходимую для траурных мероприятий технику — но, сделав два захода, летчики приняли решение уходить на запасной аэродром. Попытку посадки наблюдали все, в том числе экипаж польского Як-40. В 10:25 предупреждение было повторено. Экипаж подтвердил принятие, но заявил, что продолжает полет по плану.
У него запросили остаток топлива и запасные аэродромы — в ответ прозвучало, что топлива 11 тонн, запасные аэропорты Витебск или Минск. Экипажу вновь повторили, что условий для посадки нет, но командир воздушного судна, подтвердив прием, продолжил заход на посадку. Переговоры, кстати, велись на смеси русского и польского — по-английски практически не говорили. В 10:36 на связь с Ту-154М вышел экипаж приземлившегося ранее польского Як-40: он сообщил, что видимость аэропорта менее тысячи метров, и что Ил-76, сделав две неудачные попытки приземлиться, ушел на запасной аэродром. В 10:39 он выпустил шасси и стал снижаться. В 10:41 самолет наконец пробил облака, и его увидели с вышки управления полетами — и тут же прозвучала команда: «Второй круг! Как потом установят специалисты, в этот момент самолет шел ниже торца взлетно-посадочной полосы на 15 метров — Смоленск Северный расположен на высоком холме. Роковые ошибки Пожара при крушении практически не произошло: небольшое возгорание в районе стыковок крыльев и фюзеляжа потушили уже через 18 минут. Оцепление аэродрома моментально отправили к месту падения со строжайшим наказом никого не пропускать без приказа прямого командира. В 10:50 о катастрофе уже доложили в Москву, а оттуда — в Варшаву.
Место происшествия представляло собой неправильный овал длиной чуть более 700 метров и шириной около 60 — в этом районе оказались все обломки. Сразу же установили, что в воздухе возгорания воздушного судна или его разрушения не было: во-первых, обломки лежали компактно, а так при воздушном разрушении не бывает. А во-вторых, все места повреждений имели либо отметины от деревьев, либо следы земли. Закопчен, причем незначительно, оказался только тот небольшой участок, где уже на земле возник пожар. Осмотр места происшествия начался в тот же день и продолжался несколько суток. Был сфотографирован каждый фрагмент самолета, и указано его точное расположение. Были тщательно исследованы все деревья — трасса падения просматривалась очень хорошо. Кроме того, тщательно фиксировали положения тел всех погибших. Все бортовые регистраторы параметров полета были обнаружены и сразу отправлены в Москву на расшифровку. И вот тут был обнаружен первый интересный факт: в разрушенной кабине пилотов, кроме самого экипажа, оказалось лишнее тело, которому был присвоен номер 37.
По заключению судебно-медицинских экспертов, в момент катастрофы мужчина стоял около летчиков, а не находился в своем кресле в салоне. Позже у него в крови обнаружат 0,6 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения. Установление личностей жертв авиакатастрофы по договоренности между двумя странами решили провести в Польше. Уже через три дня всех погибших отправили на родину. Обстоятельства катастрофы специалистам стали понятны практически сразу, после допросов всех свидетелей, диспетчеров и расшифровки бортовых самописцев. Экипаж в сложных погодных условиях с запозданием вышел на глиссаду и стал снижаться с превышением вертикальной скорости — не допустимые четыре-пять метров в секунду, а почти восемь. В результате тяжелый самолет провалился ниже глиссады и с учетом оврага оказался на 15 метров ниже торца взлетно-посадочной полосы. Собственно, даже не будь деревьев, катастрофа была бы неизбежна: буквально через шесть секунд самолет при такой скорости ударился бы брюхом о землю. При этом все приборы в кабине работали исправно — в том числе и высотомеры. Более того, за 20 секунд до катастрофы активно включился и работал голосовой информатор, который предупреждал об опасном сближении с землей.
Из отчета Межгосударственного авиационного комитета МАК — выводы государственной комиссии: Командир воздушного судна на конечном участке снижения вертикальную скорость не контролировал. Опыт расследования летных происшествий говорит о том, что подобные ситуации происходят, когда пилотирующий пилот КВС , отвлекаясь от приборов, переносит свой взгляд и внимание во внекабинное пространство при отсутствии контроля за приборами со стороны других членов экипажа, в первую очередь, второго пилота. Командир воздушного судна не выполнил главное действие — не прекратил снижение и не ушел на второй круг при достижении минимальной высоты снижения 100 метров в условиях отсутствия видимости взлетно-посадочной полосы и ее ориентиров. Не был выполнен уход на второй круг и при срабатывании сигнала «высота принятия решения», при достижении высоты по радиовысотомеру 60 метров. Второй пилот также не выполнил ряд обязательных условий, в частности, не докладывал о высокой вертикальной скорости. В соответствии с руководством по летной эксплуатации при отсутствии команды от командира воздушного судна на высоте принятия решения второй пилот обязан громко предупредить экипаж «Взлетный режим, уходим», увеличить мощность двигателей и взять штурвал на себя — этого сделано не было. Штурман также не выполнил ряд критически важных действий. В частности, он не предупредил командира воздушного судна о высоте принятия решения, не информировал его по некоторым параметрам полета.
Стали известны результаты экспертизы крушения самолета президента Польши. Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак, экспертизы не подтвердили сообщения о том, что на борту самолета Ту-154 , разбившегося под Смоленском в 2010 году, прогремел взрыв. По словам Новака, на обследованных предметах «не было обнаружено следов, указывающих на взрыв».
Российские политики тоже гибли в авиакатастрофах.
- В Польше сообщили, что экспертиза не подтвердила взрыв на борту Ту-154 Качиньского - Ведомости
- Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский
- Обсуждение (3)
- Катастрофа Ту-154 в Смоленске — Википедия с видео // WIKI 2
- Страшная правда авиакатастрофы под Смоленском.
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было | На исследованных предметах специалисты не обнаружили следы взрывов, передает РИА Новости. 10 апреля 2024 года исполнилось 14 лет со дня авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. |
Telegram: Contact @aviaincident | Катастрофа самолета с руководителями Польши: реконструкция. |
В Польше сообщили, что экспертиза не подтвердила взрыв на борту Ту-154 Качиньского - Ведомости | Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. |
Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
Экспертизы не подтвердили взрыв на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Основной версией причины авиакатастрофы комиссии под руководством Мацеревича была идея о том, что в правительственный Ту-154 была заложена бомба. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.