Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС".
Сохранится ли параллельный импорт с 1 февраля 2024 года?
- Сайты Хабаровска
- Северо-Западная оперативная таможня накрыла мошенников, нелегально перевозивших в РФ авто
- Можно ли сэкономить на ввозе иномарки в Россию после введения новых правил ЕАЭС
- Как будет до 1 апреля
- Минэк спрогнозировал экспортные потери России из-за цен на газ
Ввоз кредитных и лизинговых автомобилей без растаможки с 22 июля 2023 года
Таможня Польши заблокировала выезд украинцам, которые везли в страну около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ. Ранее представительница министерства финансов ФРГ Шарлотте Мигенда заявила, что каждый автовладелец, столкнувшийся с арестом автомобиля, вправе опротестовать действия таможни. авто, россия, евразийский экономический союз, глонасс (система навигации), экономика, федеральная таможенная служба (фтс россии), таможня, таможенные пошлины.
Утиль сбор 01.04‼️Последние новости
Насколько это действенная мера, выясняла «Вечерняя Москва». По словам доктора экономических наук Леонида Холода, в свое время таможенные пошлины вводились для того, чтобы дать фору развитию российского автопрома — своих классов. Сейчас это сходит на нет. По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства. Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить.
Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок.
Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы. Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства. Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис. В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе.
Таможенное обеспечение, или депозит, — предварительно рассчитанная сумма сбора на основании официальных тарифов, о которых мы писали выше. Их можно рассчитать самостоятельно и внести заранее — примерно за неделю, чтобы к моменту прибытия авто к границе деньги точно находились на счету. Лучше оплатить больше, чем меньше: излишек вернется обратно в течение нескольких дней, а вот недостаточная сумма может затянуть процесс растаможивания. Также нужно заполнить таможенную декларацию по форме ТД-6. В документе указывается информация об автомобиле — модель, марка, VIN-код двигателя и другие основные характеристики. А также сведения о том, каким образом прибывает автомобиль на территорию России. Это может быть: сопровождаемый багаж — если владелец пересекает границу одновременно со своей машиной; несопровождаемый багаж — если автомобиль доставляется другим способом.
Так, если доставка происходит на автовозе, в таможенной декларации нужно указать его номер.
Недаром фраза «без пробега по России» до сих пор служит определенным знаком качества — и как правило, речь идет вовсе не о Белоруссии или Таджикистане. Но особенно котируются авто из Японии. Широкий выбор, хорошее состояние автомобилей и относительно низкие цены могут сделать это приобретение выгодным настолько, что авто с правым рулем можно встретить и в центральной части России. Также интерес у российских автомобилистов вызывают машины из США. Несмотря на сложность доставки — не получится привезти автомобиль через океан своим ходом, — на распространенных в стране аукционах можно купить машину приемлемого качества по бросовой цене. Поэтому сторонников американского автопрома не останавливают сложности с логистикой. Однако это мероприятие для терпеливых и целеустремленных — процедура покупки, доставки и растаможивания может занять несколько месяцев, а то и полгода. Как можно сэкономить Все тарифы на оформление ввоза автомобиля утверждены государством, поэтому поторговаться не получится — таможня не авторынок. Но для некоторых категорий автовладельцев предусмотрены льготы.
Те, кто прибывает в Россию на ПМЖ, освобождаются от платежей при ввозе авто Так, освобождаются от платежей на таможне официальные беженцы, переселенцы и другие лица, прибывающие в Россию на постоянное место жительства. Обязательное условие — они должны владеть автомобилем не меньше полугода до оформления документов. Воспользоваться льготой можно лишь однажды. Какие документы понадобятся Для оформления ввоза авто нужны следующие бумаги: договор купли-продажи нужно предоставить оригинал, но нелишним будет заранее подготовить несколько копий документов ; таможенный сертификат выдается при внесении таможенного обеспечения ; таможенная расписка выдается при внесении таможенного обеспечения ; страховой полис. В отличие от предыдущих документов, страховку не нужно покупать заранее, полис можно оформить онлайн, уже находясь на границе.
Автоэлектрик рассказал, как сохранить настройки электроники при снятии аккумулятора в автомобиле Эксперт Бударагин нашел альтернативные источники поставки "серых" авто в Россию С 1 февраля 2024 года меняются правила ввоза автомобилей в Россию, которые могут ограничить или запретить поставки машин по схеме параллельного импорта через Киргизию. Вполне вероятно, это скажется на предложении и стоимости некоторых моделей, в особенности японских и корейских.
Какие еще варианты, кроме Киргизии, есть у поставщиков и покупателей, а также насколько эффективны будут запреты на «серые» схемы? Об этом порталу Naavtotrasse. Сейчас одним из основных источником параллельного импорта является Киргизия, которая входит в ЕАЭС и имеет свободный торговый режим с Россией. Импортеры покупают машины в других странах, доставляют их в эту страну, где оформляют авто на киргизские номера, а затем ввозят в Россию без таможенных пошлин и ограничений. Но 1 февраля 2024 года истек срок действия постановления Правительства РФ, которое вводило ряд послаблений для параллельного импорта.
Ввоз кредитных и лизинговых автомобилей без растаможки с 22 июля 2023 года
Не попасть под камеры сегодня практически невозможно. Штрафы за нарушения по иностранным номерам действительно не начисляются автоматически. Однако «Паутина» ловит таких нарушителей и складывает их отдельно. Как только машина с иностранными номерами выезжает за границу — а это обязательно нужно делать раз в год, все штрафы будут найдены в «Паутине» и выписаны владелицу в полном объёме при прохождении таможни.
Штрафы также могут быть выписаны и инспектором при проверке автомобиля — обычный запрос к системе «Паутина» покажет инспектору всю историю нарушений. А что, если просто не обращать внимания на требование покидать Россию раз в год? Никита Лаврентьев предупреждает о серьёзных последствиях.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отмечает, что предприниматели в Киргизии, занимавшиеся поставками машин в России, по большей части уже перепрофилировали свою деятельность. Они больше не заинтересованы всеми правдами и неправдами отправлять автомобили россиянам. Машины на киргизских номерах в России могут привлекать ценой, но покупка связана с большими рисками Фото: kolesa.
Но все они связаны с риском оставить машину на вечном приколе уже спустя год: открытость границ особенно после получения повестки в военкомат для временного выезда и непрерывную связь с формальным владельцем в Киргизии никто гарантировать не может.
Чтобы легализовать его в нашей стране нужно лишь оплатить утилизационный сбор, размер которого сегодня составляет 3400 рублей для для физических лиц. Стоит отметить, что с 1 августа 2023 года в силу вступают новые правила. В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей. Те же правила будут распространяться на машины с объёмом двигателя 3,0 литра и больше.
Если в феврале стоимость неофициально импортируемых из Китая Monjaro начиналась у отметки 2,7 млн рублей а машина за 2,8 млн рублей была в наличии у дилера в Москве , то сейчас стоимость бензинового кроссовера 2024 года выпуска с учётом всех сборов, налогов и пошлин составляет 3,3 млн рублей. И это машины под заказ. Самый дешёвый Monjaro «в наличии» у дилера в Смоленске, цена — 3,68 млн рублей.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 14. Но это происходит только в случае сомнений в предоставленных декларантом документах.
Ввоз кредитных и лизинговых автомобилей без растаможки с 22 июля 2023 года
По словам Холода, таможенные пошлины, таким образом, позволяли стимулировать развитие внутреннего производства. Совершенно очевидно, что отмена предлагаемых таможенных пошлин свою стимулирующую функцию вряд ли сможет исполнить. Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок. Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист. Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями. И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек. Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны. Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год. Осенью из схемы параллельного импорта вывели часть китайских марок. Доплатите 300 тысяч Мы уже рассказывали о ряде подводных камней , которые появились после изменения формулировок в правилах параллельного импорта. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда.
С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года. В Минпромторге объясняли: если одно из правил нарушено — размер утильсбора перестанет быть льготным. Меру вводили как раз для того, чтобы "прикрыть" бизнес тех, кто ввозил импортные авто, оформляя на физлиц, чтобы платить сбор по льготной ставке. В октябре правила ужесточили еще раз — теперь при ввозе нужно было указывать, что машина ввозится для личного пользования. Сбор следовало платить по общим для ЕАЭС ставкам, а не внутренним для какой-то страны например, того же Кыргызстана. Но новые правила ударили не только по перекупщикам, но и по обычным гражданам, которые попали в переходные периоды и столкнулись с отказом таможни оформлять льготный утильсбор. В результате тем, кто рассчитывал заплатить несколько тысяч, могли предъявить более 1 млн рублей к уплате, порой — суммы, сопоставимые с ценой самого авто. Параллельный импорт автомобилей — это их ввоз в Россию юрлицами без получения на это согласия правообладателя бренда.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.
Заработали новые правила расчета утильсбора для ввоза машин из ЕАЭС
Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС". Авто Кризис-2024 «Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
Услуги физлицам по расчёту и списанию утильсбора в таможне за ввезённые в Россию автомобили оказывает наша компания. Авто подробности «Парням насчитывают по 15 миллионов»: сотрудник автосалона рассказал, как таможня добирает утильсбор. Напомним, с 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле. В Польше заблокировали выезд украинцам, которые везли в страну несколько десятков машин, включая предназначенные для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщает украинское издание. Правительство России с 1 апреля 2024 года практически перекрывает канал ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС.