Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. американский писатель-фантаст и популяризат. Главные новости о персоне Айзек Азимов на
Айзек Азимов
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах | Версия 2023.1 Beta © 2024 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи. |
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах | Онлайн-журнал Эксмо | На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. |
Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего | Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. |
Человек из будущего: Айзек Азимов и его несбывшиеся пророчества | Статьи | Известия | Это трилогия Айзека Азимова «Академия» (по которой снят вышедший недавно сериал «Основание»). |
Айзек Азимов
Айзек Азимов — «Академия» | американский писатель-фантаст и популяризат. |
Санкции Айзека Азимова: фантастика стала реальностью | Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. |
5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня | Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не. |
22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова
Первый закон робототехники Айзека Азимова гласит, что "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.". Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание». Азимов был прав: три закона робототехники наконец добрались до реальных роботов. Айзек Азимов (Isaac Asimov).
Книжная выставка «Цитата недели. Айзек Азимов»
И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных. С одной стороны, Гойер работал вместе с Кристофером Ноланом над трилогией про Тёмного рыцаря и писал сценарий для «Тёмного города» , а с другой — он получил «Золотую малину» за «Бэтмена против Супермена» и продюсировал «Демонов Да Винчи». Фридман же писал сценарии для «Войны миров» 2005 года с Томом Крузом в главной роли и для детективной комедии «Искатель». Производством сериала займётся студия Skydance Television «Видоизменённый углерод».
Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха?
Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D. Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза.
Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом». В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже. Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию. Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери... Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала? В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов».
Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами. Сериал выходит на канале HBO — теперь это настоящая империя, крепкой хваткой удерживающая сердца зрителей по всему миру. Но империи не стоят на честном слове — для разогрева сердец требуется подходящее топливо. Именно в поиске многообещающих серий HBO и обратило внимание на «Основание». Разработку сценария поручили Джонатану Нолану, сценаристу «Интерстеллара» и «Тёмного Рыцаря», брату одного известного гения нет, не того, другого. В проекте он значился и режиссером, и сценаристом, и продюсером — такой объем работы поручают лишь действительно вовлеченному человеку. Но таким ли уж фанатом книг Азимова является Нолан? Дадим ему слово — с вашего позволения, без перевода. Джонатан Нолан В 2015 году Нолан мимоходом отмечает в интервью удалено с YouTube, однако отсылки к нему можно найти на reddit , что «экранизация обязательно случится» и это «только вопрос времени».
С этого момента HBO переходит в режим тишины — новостей об «Основании» никак не дождаться. Это, впрочем, мало кого беспокоит: в противовес Эммериху, Нолан кажется идеальным кандидатом на роль шоураннера. Опытный сценарист сюжетов с многоуровневой структурой и известный фанат трилогии. Имеющий в руках огромные ресурсы HBO, как раз находящегося в поисках подходящей замены «Игре престолов» в эфирной сетке. В самом деле, чего ещё желать фанатам Азимова? И Нолан не подводит канал, в 2016 году приготовив для него настоящий хит. Он выпускает Westworld. Дальнейшая популярность сериала о совершенно неазимовских роботах и станет новым препятствием на пути «Основания» Представить, каким творение Азимова вышло бы в руках Нолана, не так уж и сложно. Присмотритесь к сюжетной конструкции Westworld — в ней легко найти подходящие улики.
Здесь есть повествование, разорванное во времени, с почти разделенными сюжетными линиями. Каждая из них дополняет другую: не столько сюжетными поворотами, сколько контекстом, деталями истории, наполняющими мир. С течением времени всё это богатство умудряется не смешаться в хаос и не отпугнуть массового зрителя. К последним сериям сезонов персонажи и времена сливаются в единую симфонию, вместе с сюжетными поворотами предлагая ценные, нетривиальные рассуждения. Похоже на то, что Нолан не стал бы снимать по отдельному сезону для каждой книги. Он сосредоточился бы на событиях последней книги, «Второго Основания», потихоньку раскрывая детали мира и сеттинга в делах героев прошлого. В таком сюжете на роль основной интриги встало бы загадочное Второе Основание, «запасной вариант» Гэри Селдона, основанный на другом краю Галактики. Энтони Хопкинс, как метко указали в комментариях к анонсу , идеально подошёл бы на роль Гэри Селдона. Характеры Форда из Westworld и Селдона очень похожи — гениальные ученые, вершители судеб с добродушной, но немного зловещей улыбкой В 2016 году вышел первый сезон Westworld — финал сезона собрал у экранов более двух миллионов зрителей канала.
HBO с удовольствием продлила шоу на второй сезон, а Нолан с головой ушел в работу над сценарием. Работа шла нелегко — второй сезон шоу пришлось отложить на целый год. Возможно, именно это стало причиной, по которой «Основание» так и не вышло на HBO — канал сделал ставку на увлеченного, но уже слишком занятого человека. Передать проект было просто некому. Именно так проект и привлек внимание Apple — ещё одной, гораздо большей империи.
Но задолго до появления самого термина искусственный интеллект ИИ , писатель-фантаст Айзек Азимов указал несколько законов, которые могут стать основой для ИИ. Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта В мартовском номере журнала Astounding Science Fiction за 1942 год писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники в одном из своих рассказов. Фактически, все книги Азимова, как правило, вращаются вокруг его «Трех законов робототехники». Законы, по сути, являются механизмами, позволяющими людям контролировать ситуацию. В полном объеме они таковы: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить причинение вреда человеку.
Робот должен подчиняться приказам, отдаваемым ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону. Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму законам. Рассказы Азимова важны в том плане, что показывают, насколько сложно создать беспроблемные законы для управления искусственным интеллектом.
В ней он рассуждал, что вот стоит отделить от себя Среднюю Азию и Кавказ — и Россия заживет! Эта брошюра в один день вышла двухмиллионным тиражом, а потом еще «Комсомольская правда» допечатывала дополнительный тираж.
Многие тогда этому верили. Ельцин был в свое время проводником таких умонастроений в жизнь — когда одна часть населения СССР возжелала избавиться от другой путем «сброса окраин». Дескать, хорошо бы оказаться поближе к «трубе» и не подпустить к ней всех остальных... Впрочем, прямо об этом тогда все же говорили не так часто, предпочитая прятаться за благими лозунгами. Типа таких: «Позвольте мне дать свободу всей Галактике, чтобы каждая планета пошла собственной дорогой, в соответствии со своими обычаями и культурой.
И тогда Галактика оживет за счет торговли, туризма, культурных связей, и над ней перестанет маячить призрак угрозы разрыва, до которого ее обязательно доведет нынешнее правительство. Амбиции у меня самые скромные: один мир вместо миллионов, мир вместо войны, свобода вместо рабства». Азимовские «прагматики» доказывают: «Империя все равно не в состоянии существовать дальше в таком виде. Она слишком велика. Так пусть Внешние Миры катятся куда подальше — легче будет с Внутренними управиться.
Пусть пограничные провинции перестанут принадлежать нам политически, экономически они все равно останутся нашими». Как узнаваемо это все звучит!
5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня
Он был ученым и известным популяризатором науки. В подтверждении этому, на выставке представлены книги из серии «Популярная наука»: «Греция: от Античности до современности», «Ближний Восток: история десяти тысячелетий» и из серии «Научно-популярная библиотека» - «Занимательная мифология : Новая жизнь древних слов».
За год до того, вскоре после того, как немецкие штурмовики вошли в Париж, Кэмпбелл опубликовал статью писателя Лайона Спрэга де Кампа об исторической теории таких ученых, как Освальд Спенглер и Арнольд Дж. Тойнби, которые представляли развитие цивилизации как череду повторяющихся циклов. Поскольку мир входил в эру пугающей нестабильности, Кэмпбелл уговаривал своих писателей изучать тему, которую в одной из публикаций вскоре выразил один из героев Джека Уильямсона: «Мне осталось лишь низвести законы взлета и падения человеческой культуры к точной науке, которую я зову судьбой». Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года. Купить рекламу Отключить Детали психоистории были размыты, но в ее эффективности Азимов не сомневался: «Великолепный психолог Селдон умеет так тонко понимать человеческие эмоции и реакции, что способен предсказать направление исторического процесса в будущем». И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем. Азимов позже рассказал, что психоистория выступала чем-то вроде эмоциональной отдушины: «Гитлер продолжал одерживать победы, и единственный способ выносить это, какой я смог придумать, — это убедить себя, что вне зависимости от его действий сейчас, Гитлер обречен на поражение».
Эта мысль выросла в науку, которая способна предсказывать события на века вперед, но зародилась она как практически неизбежное в эпоху абсолютной неопределенности — желание знать, что принесет война в следующие несколько месяцев. Этот же импульс породил широко распространившуюся одержимость журналистикой данных и результатами опросов населения перед последними президентскими выборами. Как емко сформулировал Wired в одном из своих заголовков: «Я просто хочу, чтобы Нейт Силвер американский аналитик, специализирующийся на прогнозировании результатов выборов и спортивных матчей сказал мне, что все будет хорошо». Как мы все теперь знаем, этот подход имеет свои ограничения, особенно если речь идет о событиях из теории «черного лебедя» труднопрогнозируемых событиях , которые переворачивают наши представления о том, насколько будущее сходно с прошлым.
Он каждый день, в шесть утра вставал и шел разносить газеты. А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь.
В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном. Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ. Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В.
Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров. Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым? Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки.
Эти cookie будут сохраняться в вашем браузере только с вашего согласия. Necessary Всегда включено Необходимые cookie важны для корректной работы сайта. В эту категорию входят только самые необходимые cookie, обеспечивающие функционирование и безопасность сайта. Эти cookie не сохраняют вашу персональную информацию.
Айзек Азимов — биография
- Айзек Азимов издевается над астрологией | Северный Узел
- Самое интересное
- 22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова
- Новости по теме "Айзек Азимов"
- Сложный путь на экраны
- 100 лет со дня рождения Айзека Азимова
«Академия. Первая трилогия» (1942–1951)
- «Основания» Айзека Азимова станут сериалом
- Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего
- Айзек Азимов: космос и фэнтези
- Упомянутые авторы
- ВЗГЛЯД / Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии :: Автор Владимир Веретенников
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
Журналисты подсчитали, насколько сбылись прогнозы на 2014 год фантаста Азимова. Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не. Последние новости с тэгом айзек азимов.
35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году
Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. Азимов А._ Избранное.(1991).pdf. По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи».