В Большом драматическом театре им. Георгия Товстоногова (БДТ) вскоре откроется новый, 106-й театральный сезон. Труппа театра определила на общем сборе свои творческие планы. Премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноимённой пьесе Петра Гнедича состоится в БДТ имени Товстоногова 14 марта. Главной премьерой театрального сезона в БДТ станет спектакль Андрея Могучего «Холопы», сообщает пресс-служба. В Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет.
В БДТ им. Г. А. Товстоногова премьера спектакля Андрея Могучего “Холопы”
Большой драматический театр имени Товстоногова. Адрес Большого драматического театра имени Товстоногова. наб. реки Фонтанки, д. 65. В то время как в Москве один за другим открывают новые сезоны столичные театры, в Санкт-Петербурге состоялся сбор труппы легендарного БДТ им. Г. А. Товстоногова. На сборе труппы театра заявили, что в новом сезоне представят спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича. Андрей Могучий показал на сцене БДТ «Холопов». Большой драматический театр имени Товстоногова. Адрес Большого драматического театра имени Товстоногова. наб. реки Фонтанки, д. 65. Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы П.П. Гнедича, известного драматурга конца XIX — начала ХХ века.
«Холопы» в БДТ
«Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии», – писал в 1919 году Александр Блок. В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошли предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петр. В программу Больших гастролей БДТ им. Товстоногова вошли 10 спектаклей: 13, 15 сентября – Спектакль «Волнение», Театр «Современник», Основная сцена. Сегодня состоится еще один премьерный показ «Холопов», а позже новую постановку экс-худрука БДТ можно будет увидеть в конце апреля.
Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы»
Напомним, что Андрей Могучий — российский театральный режиссёр и педагог. Многим зрителям он известен как автор таких постановок, как «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», серии спектаклей «Три толстяка…» по мотивам произведений Юрия Олеши и другие. Ранее 78.
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Спектакль идёт с двумя антрактами. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.
Премьера «Холопов» запланирована на декабрь. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. А в Петербурге в этот день, 27 января, покажут спектакль-инсталляцию «День тишины» в постановке молодого режиссера Кирилла Люкевича.
Вы сможете окунуться в атмосферу Петербурга начала XIX века и прочувствовать эмоции главных героев. Будьте готовы к захватывающему путешествию во времени и проникнитесь историей этой замечательной семьи. Не упустите возможность стать частью этого уникального спектакля. Билеты уже в продаже на нашем сайте.
Спектакль «Холопы»
«Холопы» на Фонтанке / Литературная газета | Одно из главных событий этого сезона в БДТ — премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. |
Спектакль Могучего «Холопы» по пьесе Гнедича станет главной премьерой БДТ - МК Санкт-Петербург | На сборе труппы театра заявили, что в новом сезоне представят спектакль «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы известного драматурга Петра Гнедича. |
Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова — РТ на русском | В Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет. |
«Холопы» на Фонтанке / Литературная газета | Читайте последние новости БДТ на сайте |
БДТ готовит спектакль времен императора Павла I к новому театральному сезону | В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошли предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петр. |
Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы»
Спектакль Андрея Могучего «Холопы» поставлен по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича (1907), известного драматурга к. XIX — нач. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноимённой. Постановка «Холопы» Андрея Могучего по пьесе Петра Гнедича станет главной премьерой в Большом драматическом театре имени Товстоногова (БДТ).
Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106‑й, сезон
Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском.
В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Студенческий показ спектакля состоится на день раньше, 10 февраля.
Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском.
С той минуты, когда княжна Плавунцова, сыгранная Мариной Игнатовой с величавым спокойствием, появляется на сцене — сидящая на коляске-колеснице женщина в черном, в солнцезащитных очках, обезноженная, как кажется, вплоть до финала, в жокейских сапогах и рыжем парике, — все сцены играются с полным разворотом в зал, анфас, как на поклоне. На поклон и приходят к княжне ее рабы, родственники, приживалы — словом, все, кто обслуживает, подворовывает, боится или просит. Товстоногова Хор из восьми девушек-воспитанниц в черных платьях и белых фартуках звездный состав молодой женской сборной БДТ от Александры Магелатовой до Яны Савицкой скользит, мечется по наклонной сцене, пытаясь избежать непредвиденного, но всегда жестокого «на конюшню ее». Кто-то то и дело грохается в обморок. Воспитанница-прима Агничка Полина Дудкина в очередь с Аленой Кучковой капризничает, истерит и, задирая платье, подтягивает белые кружевные чулки — эта беспредельно детская душа с кичкой на голове уже обрушена в беспамятство и взвинченность, которые ничем не вылечить.
В финале Агничка выкатит княжне свой беременный живот, и та устало пообещает выдать ее замуж за хорошего человека. Скачущий на невидимой лошадке Платон Виктор Княжев — по-гусарски взбираясь на каждую симпатичную девушку в округе и подмахивая векселя, племянник княжны несет пустопорожнее, а в финале неожиданно оказывается вестником перемен и освободителем опального отца, высланного Павлом I из Петербурга у Гнедича Платон и вовсе выведен будущим декабристом. Хитрый чиновник Веточкин Валерий Дегтярь мошенничает, интригует и ворует, но при этом дурацким образом хранит дома «экспроприированную» мебель и якобы волшебное алкогольное зелье в старой бутылке, параллельно подсовывая Платону свою дочь Дуню Юлия Ильина. Брат княжны, князь Александр Павлович Василий Реутов — нервный, возможно, блестящий, но бессмысленный человек с женой Lise Варвара Павлова , чей манерный бред, состоящий из «европейского» свободомыслия и сословной уверенности в своем превосходстве, по силе безумия равен ее туалетам из сетчатых платьев с эполетами и золотых туфель художник по костюмам — Евгения Панфилова. Это все — эксцентрика, подрывающая серьезность любых заложенных Гнедичем стейтментов о свободе, власти, крепостнических замашках аристократии etc.
В БДТ им. Г. А. Товстоногова премьера спектакля Андрея Могучего “Холопы”
XIX — нач. XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.
Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Княжна Екатерина Плавутина-Плавунцова, четвертый год не встающая с кресла-каталки, принимает поздравления по случаю дня рождения — своего и своей любимой собачки Бьютьки. Привычный унылый ритуал чествования новорожденной нарушает новость о внезапном приезде из Парижа бывшего крепостного семьи Плавутиных — Степана Перейденова, имеющего к княжне «некое неотложное дело»… Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.
Видя, слыша это, разночинствующий Перейденов сокрушенно отказывается от заработанного за дочь «гонорара». Сентимент, проскользнувшая вдруг в княжне искра жалости работает лишь в отношении «своих», другие не интересуют, других били и будут бить. Оплакиваемы не все, а только те, кто из «ближнего круга». Перейденов случайно упадет с крыльца и умрет через минуту.
В финале прибежит запыхавшийся нелепый племянник княжны Платон Виктор Княжев и, оглядывая свои окровавленные руки, сообщит о смерти Павла, во времена правления которого происходили указанные события. Алексею Ингелевичу, малорослому актёру, играющему «мысль об императоре Павла I, живущую в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года», наденут на голову черный мешок и унесут из ложи, откуда он наблюдал весь спектакль — ещё один зритель. Платон объявит своему опальному отцу, Александру Павловичу Василий Реутов , что тот свободен. Но это такие запоздавшие новости, что их не слышно. Главное произошло — замученная Глафира больше не хочет жить: «вот если бы 20 лет назад», говорит она… Пространство оживает — оно вообще живет своей жизнью, и Андрей Могучий передает это глубоко и объёмно. Пустая зала будет разрушена, город, возможно, тоже, прошлое проступит сквозь настоящее и наоборот. И не будет никаких надежд — «заморозьте меня снова», просит бог холода, наш главный сегодня бог.
Запущенная зала петербургского особняка с видом на Эрмитаж — место действия спектакля, который рассказывает о событиях в семье петербургской княжны и — кругами, волнами — о времени правления Павла I. В зале с битым паркетом и репродукцией эрмитажной Мадонны с младенцем на стене работают двое узбеков Сергей Стукалов, Рустам Насыров : их вялотекущая деятельность связана с ремонтом помещения, которое собираются купить китайские бизнесмены. В одном из псевдоантрактов спектакля китайская делегация стоит у входа в зал и оживленно переговаривается, так естественно и не по-актерски, что косвенным зрением отмечаешь: «Китайцы приехали в БДТ». На сцене же экскурсовод Татьяна Бедова громко, в ключе яркого клишированного образа заполошной интеллигентки, рассказывает китайцам, а заодно и узбекам, про особняк. Один из рабочих, потрясенный видом Эрмитажа, пишет на остатках побелки имя возлюбленной. Второй его ругает. Сбоку — оркестрик и контртенор-медиум Семен Мендельсон с белой нашлепкой на голове расхаживает по сцене и поет арию Гения Холода из пёрселловского «Короля Артура», в котором бог холода просит дать ему замерзнуть снова, до смерти, то есть желательно навсегда. Это очень красиво, и эта красота разрушения, умирания, изничтожения будет идти сквозь весь четырехчасовой спектакль. Фото предоставлено пресс-службой театра Не хотелось бы её интерпретировать, прежде всего потому, что театральный язык режиссёра как будто не про кодировку смыслов и запечатывание их в «образы». Могучий широко, свободно строит динамическое течение спектакля в сотворчестве с художником Александр Шишкин значится консультантом сценографического решения , драматургом Светлана Щагина переделывала пьесу Петра Гнедича, написанную в 1907 году , актёрами, музыкантами и так далее. Мы имеем дело с разомкнутой структурой, подвижной внутри себя, трансгрессивной по отношению к собственным границам. Это не герметичная «вселенная», да и вообще не вселенная.
Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова
Действие пьесы разворачивалось в доме пожилой княжны Плавутиной-Плавунцовой, которая после указа императора вставать при встрече с ним на улицах Петербурга, объявила себя больной и засела в инвалидном кресле. Кульминацией была сцена, когда княжна, узнав о смерти ненавистного императора, отвечала жене брата, воскликнувшей, что теперь «все пойдет по-старому! Нет, пожалуй, по-новому! Андрей Могучий в своей постановке «по мотивам пьесы Гнедича» бережно отнесся к авторскому тексту, но решительно сдвинул его акценты, распахнув двери в XXI век. Сценограф Александр Шишкин выстроил на сцене величественные, но уже обветшалые стены с начавшейся крошиться штукатуркой.
На месте снятых первых рядов партера расположились музыканты и небрежно расставлены какие-то предметы быта. По сцене бродит группа туристов во главе с милой женщиной-экскурсоводом Татьяна Бедова. Переход от века нынешнего к веку минувшему необычайно прост. Из гигантского сундука начинают вылезать люди в камзолах и париках с зажженными свечами.
Они споро застилают столы скатертями, вносят цветочные корзины — «Именины княжны! Мажордом Веденей-Анатолий Петров, осанистый, преисполненный чувства собственного достоинства, — величественно дирижирует толпой снующих слуг. Награждает одних, отправляет на порку других, ссылает в подвал третьих.
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Мария Савина, Мария Ермолова, Елена Гоголева. Премьера «Холопов» запланирована на декабрь. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской.
В центре истории — княжна Екатерина Павловна в исполнении Марины Игнатовой.
Чёрная фигура крепостницы застыла в своём кресле, как будто окаменев и внешне, и внутренне. Собаки в её личной иерархии занимают куда более высокое место, чем челядь. Это большое и глубокое размышление о природе тирании и рабства, о настоящей внутренней свободе, без которой даже владетельный князь на всю жизнь останется холопом. Одним из интереснейших решений Андрея Могучего стала рамка, в которую он поместил пьесу.
Но только могучий Могучий мог выудить ее на свет и встряхнуть так, что битковой зал то смеялся, то будто исчезал вовсе, а после буквально рушил овациями легендарные стены. Конечно, можно разгадывать, а при чем тут Павел и где пресловутая заложенная Гнедичем либеральная идея, что случилось с этими людьми до, что будет после и зачем там наш с вами 21-й век - когда есть, о чем думать, это вообще хорошо. Актерам за удовольствие их видеть. Поздравляю театр с новым спектаклем.
Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА!
Афиша Театра БДТ ногова на 2024 год в Санкт-Петербурге. Одно из главных событий этого сезона в БДТ — премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. Премьера спектакля «Холопы» режиссера Андрея Могучего состоялась в марте в БДТ. Билеты можно купить на сайте театра , в кассах БДТ, в театральных кассах города.
Спасибо за обращение
- Бдт январь 2024
- Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА!
- Материалы рубрики
- БДТ показал премьеру спектакля Андрея Могучего "Холопы" по пьесе Петра Гнедича
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом
- билеты без наценки
- Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом
Главной премьерой нового сезона БДТ станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего
Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.
Будьте готовы к захватывающему путешествию во времени и проникнитесь историей этой замечательной семьи. Не упустите возможность стать частью этого уникального спектакля. Билеты уже в продаже на нашем сайте. Посетите нашу площадку и приобретите билеты прямо сейчас, чтобы не пропустить этот незабываемый театральный опыт.
Это большое и глубокое размышление о природе тирании и рабства, о настоящей внутренней свободе, без которой даже владетельный князь на всю жизнь останется холопом. Одним из интереснейших решений Андрея Могучего стала рамка, в которую он поместил пьесу. В самом начале мы видим сильно обветшалый петербургский особняк с разбитым паркетом и облезшей побелкой.
Помещение вяло ремонтируют рабочие-узбеки, заходят посмотреть китайские бизнесмены. Экскурсовод рассказывает об истории этого особняка, и сама эта история начинает проступать на обшарпанных стенах, оживать в фигурах позапрошлого столетия.
Действие происходит в 1801 году. Ранее Neva. Today сообщала , что БДТ имени Г. Товстоногова продолжит взаимодействовать с режиссером Андреем Могучим.