Новости биография бондарева кратко

Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006). Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972 гг.). С конца 60-х гг. Биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской области. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения писателя и фронтовика Юрия Бондарева. Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544.

"Год лейтенантской прозы" открывается юбилеем Юрия Бондарева

В 1931 году Бондаревы переехали в Москву. Жили в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе. Уроки, увлечение футболом, коньками, голубями — обычная мальчишеская жизнь с ее радостями и огорчениями. В ряду его интересов большое место занимали и книги. Этому во многом способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и постепенно привившая Юре любовь к русской классике.

Военные годы Пожалуй, главное испытание характера будущий писатель получил на войне. В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом была эвакуация, там Юрий окончил 10-й класс. Летом 1942 года его направили на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск. В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград.

Бондарев был зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Вспоминая военные годы, Юрий Бондарев говорит: «Я и сейчас помню сернистые ожоги стужи в сталинградских степях, ледяной холод орудий, так за ночь прокаленных морозом, что металл чувствовался сквозь рукавицы. В боях под Котельниковским он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева.

В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Именно на фронте в сознание Ю.

Бондарева окончательно вошли кристально чистые и ясные заповеди любви к Родине, порядочности, верности — ведь в бою все обнажено и очевидно: что есть добро, а что — зло. И каждый оказывается перед выбором — его Бондарев сделал раз и навсегда.

Но к концу войны и он обретает твердость характера, решительность и непреклонность. Поначалу он просто изображал из себя уверенного в себе сурового командира, чтобы скрыть под этой маской свою незащищенность, но как-то незаметно для себя и других эти качества стали частью его натуры, и в его несгибаемости и смелости уже никто даже не сомневался. Лейтенант Никитин — человек более «земной», прагматичный. Он умел легко организовывать огневые позиции, распределить орудия, рассчитать прицелы и время залпов.

В 1953 году он заявил о себе первым сборником — «На большой реке», в который вошло 11 рассказов.

Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вечером». В целом же, он стал приверженцем более широкого формата — повести и романа. В 1956 году он выпустил повесть «Юность командиров» — о бойцах, курсантах артиллерийского училища, которым не придётся стать боевыми командирами, потому что война заканчивается. Отображена растерянность молодых людей на распутье между войной и мирными буднями. В 1957 году был написан и опубликован в журнале «Молодая гвардия» первый роман — «Батальоны просят огня», который имел дальнейшую киноисторию: по нему в1985 году, к 40-летию Победы, сняли 4-серийный фильм. Ведущие роли сыграли О. Ефремов, А.

Збруев, Н. Караченцов и другие. Повесть «Последние залпы» 1959 г. Их объединяет пристальное внимание к поколению, которое пришло на войну из школы и потом пыталось найти себя в мирной жизни. Оба произведения получили одноименные киноверсии. А «Тишина» экранизировалась дважды: в 1964-ом и в 1992-ом. В 1964 году Ю.

Вскоре после окончания в 1951 г. В 1956 г. Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г.

Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г.

15 марта 1924 родился Юрий Васильевич Бондарев

Юрий Васильевич Бондарев — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография. Известный писатель, сценарист, Герой Соцтруда Юрий Васильевич Бондарев удостоен звания лауреата Ленинской и Государственных премий. Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса.

Бондарев Краткая биография Для Детей

Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году. Очень скоро Бондарев стал одним из самых печатающихся авторов. Его перу принадлежат романы «Тишина» 1962 , «Двое» 1964 , «Горячий снег» 1969 , «Берег» 1975; Государственная премия СССР, 1977 , «Выбор» 1980; Государственная премия СССР, 1983 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление» 1996 , «Бермудский треугольник» 1999 ; повести «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Родственники» 1969 ; сборник рассказов «Поздним вечером» 1976 ; книги литературных статей «Поиск истины» 1976 , «Взгляд в биографию» 1977 , «Хранители ценностей» 1978. Бондарев является нравственным авторитетом для многих поколений россиян. Впечатления военных лет нашли отражение во многих его произведениях.

В повестях «Батальоны просят огня», «Последние залпы», в романах «Горячий снег», «Берег» Юрий Бондарев показал героизм советских солдат, офицеров и генералов, раскрыл их психологию и неизменную верность Родине и народу. Его знаменитый роман «Тишина» рассказал о судьбах людей, прошедших сражения, которые искали и не всегда могли найти свое место в послевоенном обществе. В произведениях Бондарева последних лет «Искушение», «Бермудский треугольник» талант прозаика открылся новыми гранями. В 2004 году писатель-юбиляр издал новый роман под названием «Без милосердия».

Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков мира. Всего за период с 1958 по 1980 год за рубежом опубликовано 130 произведений Бондарева. В Советском Союзе и России вышли в свет 4 собрания сочинений писателя: 1973-1974 в 4 томах , 1984-1986 в 6 томах , 1993-1996 в 9 томах. Картины по произведениям писателя смотрел, без преувеличения, весь мир.

Писатель стал одним из соавторов совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым сценария киноэпопеи «Освобождение» 1970-1972 , посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны.

В 2004 году писатель-юбиляр издал новый роман под названием «Без милосердия». Много лет Юрий Васильевич продолжает работать над циклом миниатюр «Мгновения».

Здесь Юрий Бондарев предстал перед читателями как романтик, мыслитель, философ. Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков, в том числе английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, японский, голландский, датский, финский, польский, турецкий, румынский, чешский, словацкий, сербский, венгерский, болгарский, греческий, хинди и другие. Всего за период с 1958 по 1980 год за рубежом опубликовано 130 произведений Бондарева. В Советском Союзе и России вышли в свет 4 собрания сочинений писателя: 1973—74 в 4 томах , 1984—86 в 6 томах , 1993—96 в 9 томах , 2004. Выставка, развернутая в стенах бывшей «Ленинки» к 80-летию писателя, не вместила всех имеющихся в фондах библиотеки книг Бондарева.

Картины по произведениям писателя смотрел, без преувеличения, весь мир. Естественно, что писатель стал одним из соавторов совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым сценария киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. Фильм только за два года посмотрело 350 млн зрителей в СССР и десятки миллионов за рубежом.

Как одному из авторов сценария фильмов «Освобождение» «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин», «Последний штурм» в 1972 году Ю. Бондареву была присуждена Ленинская премия. Творчеству писателя посвящено несколько книг. Среди них: В. Михайлов «Юрий Бондарев» 1976 , Е.

Горбунова «Юрий Бондарев» 1989 , В. Коробов «Юрий Бондарев» 1984 , Ю. Идашкин «Юрий Бондарев» 1987 , Н. Федь «Художественные открытия Бондарева» 1988. Наряду с творчеством Ю.

Бондарев ведет активную общественную деятельность.

Бондарев является членом редколлегии журнала «Мир образования — образование в мире». Биография Юрия Бондарева Средняя оценка: 4. Бондарев Юрий Васильевич 1924—2020 — советский писатель, сценарист, общественный деятель. Пройдя все ужасы Великой Отечественной войны, стал одним из лучших советских писателей-фронтовиков. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Детство и юность Будущий писатель родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии в семье народного следователя и адвоката. Семья Бондаревых много переезжала по стране, пока в 1931 году не обосновалась в Москве. Именно там, в Замоскворечье, маленький Юра поступил в местную школу, там прошли его детские и юношеские годы.

В детстве Юрий Бондарев увлекался чтением, особенно его интересовали приключенческие произведения Джека Лондона. Подражая любимым героям, мальчик закалялся летом и зимой, тренировал силу воли, выучил много навигационных терминов. В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения. Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе. Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны. Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском. Он едва успел вернуться в Москву на последнем эшелоне перед началом ожесточённых боев. Год спустя, после окончания 10 класса, Бондарев поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. Обучение длилось всего несколько месяцев, после которого Юрий вместе с другими курсантами был направлен под Сталинград.

В боях под Котельниковским он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Именно на фронте в сознание Ю.

Бондарева окончательно вошли кристально чистые и ясные заповеди любви к Родине, порядочности, верности — ведь в бою все обнажено и очевидно: что есть добро, а что — зло. И каждый оказывается перед выбором — его Бондарев сделал раз и навсегда. Он избрал берег человеческой порядочности. И там же, на войне, писатель понял главное: «человек рождается для любви, а не для ненависти» слова героя повести «Батальоны просят огня». Начало пути писателя Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году.

Очень скоро Бондарев стал одним из самых печатающихся авторов. Его перу принадлежат романы «Тишина» 1962 , «Двое» 1964 , «Горячий снег» 1969 , «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление» 1996 , «Бермудский треугольник» 1999 ; повести «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Родственники» 1969 ; сборник рассказов «Поздним вечером» 1976 ; книги литературных статей «Поиск истины» 1976 , «Взгляд в биографию» 1977 , «Хранители ценностей» 1978. Незабытое прожитое открывается в произведениях писателя. И это заставляет литературоведов говорить, что Бондарев — живой классик русской литературы. Юрий Бондарев является нравственным авторитетом для многих поколений россиян. Впечатления военных лет нашли отражение во многих его произведениях. В повестях «Батальоны просят огня», «Последние залпы», в романах «Горячий снег», «Берег» Юрий Бондарев показал героизм советских солдат, офицеров и генералов, раскрыл их психологию и неизменную верность Родине и народу.

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев

Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения писателя и фронтовика Юрия Бондарева.
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий.
Герой Социалистического Труда Бондарев Юрий Васильевич :: Герои страны следователь, адвокат и административный работник, был участником Первой мировой воны.

100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.

В «Молодой гвардии»: Юрий Бондарев в компании Евгения Евтушенко и Риммы Казаковой. Биография Бондарева Юрия Васильевича. Семья и детские годы. Юрий Васильевич Бондарев, писатель, родился 15-го числа в марте месяце в 1924 году в городе Орск, что находится в Оренбургской области. Краткая биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 г. в городе Орске Оренбургской области. Юрий Бондарев — писатель на все времена. Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени го. Правду войны Юрий Бондарев отразил в своей прозе. Там, в бою Великой Отечественной, он был участник, Бондарев ничего не записывал, но память сохранила все.

Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Кроме того, именно Бондарев одним из первых в советской литературе обратился к теме сталинских репрессий. И его роман "Тишина", написанный в начале хрущевской оттепели, это произведение высшей писательской чести и совести. Характерная особенность Бондарева — короткие, бьющие по сознанию названия его романов. Их, за его долгую жизнь, было написано много. Они написаны о разном и по-разному, но неизменно — со звенящей искренностью и тем пониманием правды, с которым писатель жил всю жизнь. Бондарев Юрий Васильевич 31 мая 2019 года стал лауреатом литературной премии «Золотая роза» имени Константина Паустовского за выдающийся вклад в русскую литературу.

Табачников интересовался литературой, даже сам был автором текста песни об Одессе «Жемчужина у моря». И они вели нескончаемые разговоры о литературном и музыкальном творчестве. Табачникова интересовало, как приходит в голову идея литературного произведения, что служит толчком для написания вещи, как строится сюжет. Когда Бондарев задавал ему аналогичные вопросы о музыке, Модест Ефимович садился за рояль и начинал играть что-нибудь новое.

Это было для Бондарева чрезвычайно интересно, ведь он считал и считает музыку голосом природы. Юрий Васильевич с любовью вспоминает их совместные прогулки по аллеям поселка, чаепития то на террасе у Розовых, то в каминной комнате у Бондаревых. Виктор Сергеевич был человеком с большим юмором, прекрасным рассказчиком. Даже в самых серьезных своих рассказах у него проскальзывали шутки, и тогда друзья весело смеялись. У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью. Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию. Он очень жалеет, что сейчас с ним рядом уже нет интеллигентных людей, подобных Розову. Виктору Сергеевичу не были свойственны конформизм, зависть, искажение фактов, что иногда встречается в интеллигентной среде.

С Юрием Трифоновым Бондарев дружил с институтских времен. Говорили они преимущественно о литературе. Однажды Юрий Валентинович позвонил своему тезке и другу: — Юра, приезжай в Союз, — под «Союзом» подразумевался ресторан Дома литераторов, который Бондарев и тогда не любил, а сейчас терпеть не может. От таких дружеских предложений отказываться было не принято. Они встретились. После первой рюмки Трифонов сказал Юрию Васильевичу: — Ты написал такую вещь… Теперь нам всем будет легче писать, потому что ты сказал то, что очень трудно говорить. В этом был весь Трифонов. В нем не было ревности к чужому труду, чужому успеху. Он никогда не говорил плохого слова ни о ком из писателей.

И был искренне влюблен в литературу. Хорошо вспоминает Бондарев о Михаиле Абрамовиче Червинском. Близкими друзьями они не были, но Юрий Васильевич подолгу любил с ним беседовать. Червинский был великолепным рассказчиком. Вдруг, без всякого повода, он говорил: — Знаете, Юра, заходим мы как-то в ЦДЛ… Далее следовала невероятно смешная история. В этом была какая-то открытость души, доброта, которые Бондарев в нем чрезвычайно ценил. С Владимиром Михайловичем Крепсом разговоры касались в основном кино. В начале 1960-х Юрий Васильевич был главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Крепс работал в этом объединении, был редактором кинофильма «Тишина» по роману Бондарева.

На «Мосфильме» раз в неделю показывали западные фильмы, которые не шли в широком прокате, и киноработники смогли познакомиться со всем итальянским неореализмом, авангардизмом, с фильмами Антониони, Феллини и лучшими лентами, снятыми в Голливуде. Для обсуждения фильмов лучшего собеседника, чем Владимир Михайлович, трудно было себе представить. Его юмор, блестящее знание мирового кинематографа делали такие разговоры не только полезными, но и необычайно занимательными. Еще одним соседом Бондарева был Михаил Ильич Ромм. Блестящий кинорежиссер и сценарист, автор таких шедевров мирового кинематографа, как «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918», «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года», к тому же учитель Г. Чухрая, Т. Абуладзе, В. Шукшина, А. Митты, А.

Тарковского, Н. Михалкова, С. Соловьева, Михаил Ромм был ярким выдающимся человеком, к которому все понимающие кино люди относились с громадным уважением. Близко познакомились они на студии «Мосфильм», где был принят к постановке фильм «49 дней» по совместному сценарию Бондарева, Тендрякова и Бакланова. Фильм рассказывал о том, как баржу с четырьмя молодыми солдатами унесло в открытое море. Семь недель практически без еды и питья они дрейфовали на ней, пока их не заметили американские летчики. Ромму понравился сценарий, ему захотелось принять участие в этой работе, и ом стал редактором фильма. Сценаристы много и подолгу встречались с Михаилом Ильичем, человеком серьезным, глубоким и умным. С другим своим соседом Геннадием Фишем, литератором и переводчиком, Юрий Васильевич общался много и запросто.

Его участок был вблизи, поэтому тот неизменно подходил к забору во время строительства дачи и одобрял ход реконструкции. Фиш был известен прекрасными очерками о скандинавских странах. Когда Юрий Васильевич собирался ехать по приглашению в Скандинавию, он проштудировал книги Фиша и был полностью подготовлен к командировке.

Почему лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели, издеваясь над нами, глумясь над нашими верованиями, пользуясь нашей наивностью, захватили власть, растаскивают богатства, отнимают у народа дома, заводы и земли, режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего — обрекают на жалкое прозябание в рабстве и подчинении у всесильных соседей? К сожалению, эти слова во многом вполне созвучны и нынешнему времени, когда вся планета, а с ней и Россия снова погружаются в глобальную смуту. Назревает новый распад государства, экономики и личности. Русская держава превращена в «кормушку для алчущих нуворишей», и «лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели… растаскивают богатства… режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего…» Через десять лет, в августе 2001 года, газета «Советская Россия» опубликовала обращение «Остановить «реформы смерти»! В обращении критиковались либеральные реформы, содержался призыв сбросить «груз ельцинизма», нанести удар по мафии и олигархии, отстранить от экономики таких деятелей, как Греф и Кудрин и т. К сожалению, прошло почти 20 лет путинской «стабильности», а воз и ныне там. Только олигархи стали «социально ответственными бизнесменами». Россия по-прежнему — полуколониальная периферия капиталистического мира, с зависимой от Запада культурой, экономикой, финансами, внутренней и внешней политикой. Власти пытались смягчить несгибаемого фронтовика. В 1994 году Юрию Васильевичу по случаю его 70-летия хотели вручить орден Дружбы народов. Однако великий русский писатель писатель отказался принять награду от тогдашнего президента. Он отправил телеграмму Ельцину, и сообщил, что «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Неудобного и неподкупного русского писателя, человека, говорившего правду, постарались забыть. Его титаническая фигура затмевала всех политиков-карликов и «звёзд».

Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вечером». В 1956 году выпустил повесть «Юность командиров» — о бойцах, курсантах артиллерийского училища. В 1957 году был написан и опубликован в журнале «Молодая гвардия» первый роман — «Батальоны просят огня», который имел дальнейшую киноисторию: по нему в1985 году, к 40-летию Победы, сняли 4-серийный фильм. Повесть «Последние залпы» и роман «Тишина» объединяет пристальное внимание к поколению, которое пришло на войну из школы и потом пыталось найти себя в мирной жизни. Оба произведения получили одноименные киноверсии. Собрания сочинений Ю. Бондарева издавались каждое десятилетие: в 70-ые, 80-ые, 90-ые годы. Последнее 6-томное собрание произведений было выпущено в 2013 году издательством «Книговек». Его мастерство нашло высокую оценку коллег.

Краткая биография бондарев

Жизнь как чудо, смерть как тайна — вот над чем размышляет Юрий Васильевич в своих лучших книгах о войне: «Горячий снег», «Батальоны просят огня». Впрочем, и в «Тишине», и в «Береге» он размышляет об этом тоже — только под другим углом. В его текстах — горечь, рожденная нажитой мудростью, в которой много печали, но в его прозе — и утешение тоже, максимальная сосредоточенность на сути вещей и событий, подчас самых страшных, выворачивающих наизнанку жизнь и судьбу и всего русского народа, и отдельного человека. Библиотека приглашает на выставку, посвященную Ю.

У «Освобождения» есть и поклонники, и критики. Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет.

Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным. Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы. Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь. Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева?

А он, человек взыскательный, вспоминал о своей работе с Озеровым не без удовольствия. Три романа Бондареву не хотелось повторяться, он искал новую повествовательную форму — с путешествиями по эпохам, с философскими отступлениями, с почти сатирическими зарисовками сегодняшнего дня. Потом настало время трех романов — «Берег», «Выбор», «Игра». Бондарев писал их примерно десять лет, с середины 1970-х. Строго говоря, это не трилогия, но и читатели, и критики воспринимали эти романы как нечто единое.

Каждый из романов привлекал внимание, вызывал споры. Возможно, автор сознательно стремился к общественной дискуссии — и писал на заведомо сенсационные темы. Каждая книга из этой череды кого-то притягивала, других разочаровывала. Все эти романы-размышления — о поколении фронтовиков, на войне или в победившей армии развиваются и, возможно, самые сильные сцены трех самых известных книг «позднего» Бондарева. Один из критиков так рассуждал о «Береге»: «Окончанию войны не суждено было стать немедленно началом «золотого века», а между тем мы помним, что многим из нас очень хотелось так думать.

Бондарев напоминает, что победа над фашизмом тут же выдвинула новые задачи, подсказала необходимость обратиться к решению наших внутренних проблем». Герои этих книг, как на подбор, творческие личности — писатель, художник, режиссер. Достаточно преуспевающие. Бондарев писал о среде, которую знал и чувствовал. В этом смысле особенно интересен «Выбор» — роман о художнике со сложной фронтовой историей, с другом, который оказался по ту сторону занавеса холодной войны.

Живопись всегда была страстью писателя. Он понимал ее — глубоко, по-своему. Кстати, о Западе Бондарев писал непринужденно и опять-таки — не в стиле телепередачи «Сегодня в мире». Оставаясь коммунистом, показывал людей сложных, старался понять даже молодежь в стиле диско, которой вряд ли симпатизировал. Эти романы печальны.

Бондарева многое не устраивало в мире уже в 1970-е. Один из важнейших мотивов «Берега» и «Игры» — предупреждение о том, что многое в нас ломается, да и вокруг — все разрушается. Но понять нужно всех и каждого. Эти книги пронизаны тревогой. Некоторым эти предупреждения казались ворчанием — дело в том, что Бондарев не пытался подольститься ни к консерваторам, ни к молодежи.

Оставался собой, следуя призыву Канта. Быть может, не все заметили, что это в еще большей степени толстовские книги. Бондарев отстраняется от озверения, даже от «ярости благородной». Его религия человеколюбива, он старается понять тех, кому не симпатизирует. Сразу оговоримся: эти книги, вышедшие в пору официальной славы писателя, нельзя отнести к «секретарской прозе».

Он не подчинялся стереотипам, был ершист и старался писать на свой лад о том, что его волновало. Трудный, неуступчивый бондаревский характер сразу ощущался даже во время телевизионных встреч с писателем в Останкино. Помнится, он ввязался в спор с одной из зрительниц — и, когда она назвала свою профессию учительница , сразу сказал: не хотел бы я быть вашим учеником. В то время не принято было так держаться «в телевизоре». Он легко нарушал благопристойные и рутинные правила.

Это есть и в поздних бондаревских романах — своенравие. И все-таки предположу, что классическими останутся фронтовые повести Бондарева. Есть в них чистота и ясность, которой писатель больше не достиг. Как и его современники. Дело не только в теме, которая прожигает душу, но и в литературном взлете.

Сделать следующий шаг после «Горячего снега» писателю неимоверно трудно. Самолёт, летящий в никуда В середине 1980-х Бондарев считался живым классиком без оговорок: Герой Соцтруда, лауреат всех премий, делегат всяческих съездов. Его книги изучали в школе, а к 40-летию Победы на телеэкраны вышел многосерийный фильм «Батальоны просят огня». Переиздавали постоянно — и колоссальными тиражами. Мало того — читали.

Но летом 1988 года в Кремле собралась 19-я Партконференция, на которой Горбачев представил свою программу реформ, фактически означавшую отказ КПСС от своей «руководящей и направляющей» роли в пользу Съезда народных депутатов.

Но всё изменилось на одном уроке литературы. После летних каникул, детям нужно было написать сочинение как они провели лето. Учительница на весь класс зачитала сочинение Юры, в котором он описал свою поездку к дяде и двоюродному брату Сашке, как он учился тонкостям охоты и рыбалки, в подробностях описал строительство шалаша и жизни на природе, на реке Белой, которая находится под Уфой. Преподавательница заметила способность своего ученика к литературе. И рекомендовала развивать ему этот талант.

Юра последовал её совету, он организовал выпуск школьного журнала, в своей 516-й школы города Москвы. Но юношеские мечты о будущем прервала война. Беззаботное детство закончилось для всех ребят того поколения. Позднее Юрий Васильевич в рассказе «Степь» поделится с читателями о том счастливом и мирном времени. Но затем семью эвакуировали в Казахстан. Как только Юра закончил среднюю школу, а это было летом 1942 года, его направили на обучение во второе Бердичевское пехотное училище.

Юрий Бондарев в молодости во время войны А уже осенью, в октябре 1942 года молодых курсантов отправляют под Сталинград. Юрия Васильевича зачисляют командиром миномётного расчёта 308 полка 98-й стрелковой дивизии. Под Котельниками он получает первое ранение, был контужен и получил обморожение. А дальше он принимал участие в освобождении Киева и Житомира, в которых получил второе ранение, участвовал в боях в Польше и Чехословакии.

Этот вопрос мы обсуждали ещё с покойным отцом. Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, музыке. Но нельзя умалчивать и о тёмных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, гражданской войне, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься… Почитайте повести Ивана Алексеевича Бунина: «Деревня», «Суходол», «Жизнь Арсеньева». Там много любопытных мыслей о русском народе, обычаях, нравах. Отнюдь не лестных. Но Бунин был и остался самым русским из всех русских писателей. Он искренне любил Россию и тосковал о ней на чужбине…» 2012 год. Об интеллигенции «Порядочный человек ныне редкость. Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя, как патриот? Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей — тут надо обладать особым «даром» продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься. Народ живёт плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать. Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы. Увы, всё — мелкотемье…». Бондаревские уроки для истинного гражданина нашей Родины Их немного, этих уроков, но удивительным образом проросли в душах большинства жителей нашей многонациональной страны и остаются с нами по сию пору. Урок 1. Я русский и моя Родина — моя мать. Россия не «эта страна», она не «территория», где рвут себе маржу эффективные менеджеры — Иваны-не-помнящие родства. Если матери угрожают — её сыны берутся за оружие. Так просто, буднично ушло на войну за достоинство своей матери-Родины бондаревское поколение лейтенантов. С такой мыслью уходили служить и другое поколение — у нас был Афган. Каждый стоял там, где прикажет Родина. Урок 2. О любви к врагу. Немцы сделали много зла России. Никто их сюда в 41-м не приглашал — явились самозваными, с оружием. Та война была страшной. Но Юрий Бондарев оставил нам урок уважения к врагу — урок русского сожаления и любви, как и бондаревская история о любви русского лейтенанта Никитина и немецкой девушки Эммы. Та война убивала миллионами и калечила поколениями…Юрий Бондарев, пропустивший всё это зверство и всю эту любовь как ремень портупеи под свой погон русского офицера, лечил изломанное. Своим творчеством Бондарев спасал наше человеческое… Урок 3. О чести. Горбачёва с его идеей перестройки Юрий Бондарев сказал это было на I съезде народных депутатов СССР в 1989 году : «Перестройка — это самолёт, который взлетел и не знает, где сядет»…тогда вокруг много судачили и пытались высмеять писателя…что получилось, в каком месте и у кого из нас обнаружилась совесть, и кто был в чём неточен, нам теперь понятно без комментариев. Но, как известно — свято место не бывает пусто, и объявилось известное количество желающих на московских и региональных паркетах за Родину постоять — шпалеры литературных, телевизионных, интернетовских печальников-патриотов проследовали перед нашими глазами и душами. Пожелаем им всего доброго. Но не оставим памятью тех, кто, как Юрий Васильевич Бондарев стоял за Россию и твёрдой рукой, и чистым словом. Заключение Стоит отметить, что Юрий Бондарев достаточно жёстко оценивает современную российскую действительность. По его словам, мы живём в безвременье, время без больших идей, без нравственности и естественной доброты, без защитительной стыдливости и скромности. Но при этом писатель не теряет веры в будущее России, он убеждён в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. В 1994 году писатель отказался принимать из рук Бориса Ельцина орден «Дружбы народов». Свою позицию он выразил в телеграмме на имя первого президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Спустя десятилетия офицерский вызов сделал его негласным центром антиперестроечного сопротивления. И тут стоит в очередной раз вспомнить знаменитый бондаревский отказ от получения ордена из рук кровавого режима, расстрелявшего из танков свой собственный парламент. Что двигало им в те минуты? Что заставляло благополучного, может быть даже слегка пресыщенного властью и премиями литературного генерала идти наперекор правящему режиму? Быть бы ему поуступчивее, выбрать путь непротивления, не оказался бы сегодня в таком одиночестве… Но он выбрал другой путь, путь настоящего Человека и Гражданина своей Родины. Послесловие Непостижимо: о существовании великого русского писателя-фронтовика власти вроде как забыли! Живёт себе тихонько в уединении и пускай, мол, молча доживает век. Уж очень Бондарев неудобен: говорит жгучую правду, неподкупен. Липовые звезды меркнут перед талантом классика мировой литературы. Рядом-то некого поставить. Его книги переведены на 85 языков. На Западе прекрасно понимают, какой это мощный писатель. Но в шорт-листы Нобелевского комитета, отбирающего очередных лауреатов на премию в области литературы, фамилию Бондарева никогда не вносили. И вряд ли внесут. Но не это печалит. Россия перестала быть читающей страной. Социологические опросы показывают: 95 процентов старшеклассников не способны воспринимать художественные тексты. Школа сегодня обладает достаточной автономией, чтобы вносить изменения в школьную программу, что и можно сделать, обладая политической волей.

Краткая биография Бондарев

Юрий Бондарев: биография и творчество писателя 🚩 Литература Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006).
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев - Российская газета Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области.

Биография Юрий Бондарев

Из биографии писателя. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года на Урале, в городе Орске Оренбургской области. — 15 марта 1924 года родился русский советский писатель, лауреат множества премий Юрий Васильевич Бондарев. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области.

Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды»

Краткая биография Бондарев ❤️ - Биографии Биография. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), участника Первой мировой войны, народного следователя, адвоката.
Юрий Васильевич Бондарев Биография Юрий Бондарев. Годы жизни.
100 лет Юрию Бондареву - Год Литературы Биография[. ] Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978).
15 марта 1924 родился Юрий Васильевич Бондарев Юрий Васильевич Бондарев – талантливый литератор, блестящий прозаик, сценарист и общественный деятель, представитель легендарного поколения писателей-фронтовиков.

​«Очертя голову»: из-за какого магического обряда так говорили на Руси

  • Бондарев Краткая биография Для Детей
  • Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев
  • Биография писателя Юрия Бондарева
  • Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер — Молодая Гвардия
  • Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев - Российская газета
  • Герой Социалистического Труда Бондарев Юрий Васильевич :: Герои страны

Биография писателя Юрия Бондарева

Но он все еще внутренне упрекает себя за «опасную мягкотелость», податливость и «нетвердость» в отношении со своими подчиненными. Он не может, например, противостоять 30-летнему сержанту Меженину, его «выпирающей, незастенчивой силе». Он умело и уверенно командовал людьми, но в некоторых ситуациях вдруг обнаруживал забавную беспомощность в отличие от своих солдат: не умел развести огонь на снегу, сварить примитивный суп или даже растопить печку в избе.

Произведения эти относят к «лейтенантской прозе». В своем творчестве они обращались к личному, выстраданному, военному опыту; им был интересен человек, оказавшийся на войне; они стремились к максимальной правдивости. С Василем Быковым. Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 Форма произведений — предельно простая, строгая. Множество подробностей, деталей. Война, страшная, мучительная, описывалась с максимально близкого расстояния. Масштабная героизация уступала место «повседневному», тихому, почти незаметному подвигу. Но к снижению драматизма это не приводило — наоборот, драматизм этот часто возвышался до поистине трагедийной силы. Некоторые критики, однако, к достоверности «лейтенантской прозы» относились негативно: произведения писателей зачислялись ими в разряд мемуарной литературы. Утверждалось, что кругозор авторов ограничен всего только «полем зрения отдельного солдата или офицера, прижатого к земле огнем вражеского пулемета или выносящего с нейтральной полосы раненого товарища». Критиковалась и та самая — мнимая — дегероизация подвига. На праздновании 30-летия Победы в кремлевском Дворце съездов. На съемках фильма «Освобождение» в Берлине. Добавим, что с начала 1970-х он работал над созданием фильмов по своим произведениям. За киноэпопею «Освобождение» был удостоен Ленинской премии 1972 , за фильм «Горячий снег» — премии имени братьев Васильевых 1975.

В конце 40-х вышли первые рассказы Бондарева. Знаменитым он стал после повести «Батальоны просят огня» 1957 год , романов «Тишина» 1962 год , «Двое» 1964 год и «Горячий снег» 1969 год. По произведениям писателя были сняты фильмы, ставшие легендарными: «Горячий снег» 1972 год и «Батальоны просят огня» 1985 год. Юрий Васильевич стал одним из авторов сценария масштабной и мощной по своему духу киноэпопеи «Освобождение». Юрий Бондарев был удостоен звания Героя Социалистического Труда 1984 год , двух орденов Ленина 1971 и 1984 годы , ордена Трудового Красного Знамени 1974 год , ордена Отечественной войны I степени 1985 год , отмечен Ленинской премией за киноэпопею «Освобождение» и другими наградами и премиями. Патриот и державник Бондарев выступал против антисоветской деятельности Солженицына и Сахарова. Летом 1988 года публично осудил горбачёвскую «перестройку» и подверг критике СМИ периода «гласности», которые льют грязь на советское прошлое и настоящее. И эта погибель происходит при нашем молчании, попустительстве и согласии. Почему лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели, издеваясь над нами, глумясь над нашими верованиями, пользуясь нашей наивностью, захватили власть, растаскивают богатства, отнимают у народа дома, заводы и земли, режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего — обрекают на жалкое прозябание в рабстве и подчинении у всесильных соседей? К сожалению, эти слова во многом вполне созвучны и нынешнему времени, когда вся планета, а с ней и Россия снова погружаются в глобальную смуту. Назревает новый распад государства, экономики и личности. Русская держава превращена в «кормушку для алчущих нуворишей», и «лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели… растаскивают богатства… режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего…» Через десять лет, в августе 2001 года, газета «Советская Россия» опубликовала обращение «Остановить «реформы смерти»! В обращении критиковались либеральные реформы, содержался призыв сбросить «груз ельцинизма», нанести удар по мафии и олигархии, отстранить от экономики таких деятелей, как Греф и Кудрин и т. К сожалению, прошло почти 20 лет путинской «стабильности», а воз и ныне там.

Воевал в 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В 1945 году окончил Чкаловское артиллерийское училище, был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. Получил две медали «За отвагу». То есть в целом он прошел тот же военный путь, как многие его сверстники, не прятавшиеся от пуль и в меру сил приближавшие день Победы. Принципиальное же отличие Юрия Бондарева от других фронтовиков состояло в том, что он нашел язык для того, чтобы описать все, с чем столкнулся на фронте после войны он окончил Литературный институт, семинар К. И это была не глянцевая официозная героика победителей, а то, что назовут «окопной правдой» и «лейтенантской прозой»: отношения между бойцами, их ежедневный быт, привязанности и антипатии, маленькие человеческие подвиги, простительные и непростительные слабости. То, о чем Бондарев написал в повестях «Батальоны просят огня», романах «Горячий снег», «Берег» все были экранизированы и других. Кадр: фильм «Горячий снег » Война, рассмотренная под лупой, шарпированная картинка без фильтров, увиденная и описанная авторами, лично прошедшими Великую Отечественную войну в звании младших офицеров с некоторыми исключениями. Одним из художественных принципов Бондарева был как бы и вовсе вынос войны за скобки: «Я считаю, что нельзя говорить о "военном романе" как таковом, потому что в художественной литературе может быть только "роман о человеке" и только одна тема — человек», — говорил он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий