Подготовка к ЕГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. Официальное демо ЕГЭ-2024 по биологии, как оно изменилось, спецификатор, кодификатор. Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя: Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии.
ЕГЭ 2024, биология, 11 класс, кодификатор
Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах - Без Сменки | , быстрое и бесплатное скачивание. |
Кодификатор егэ биология теория - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по биологии на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. |
Разбор Демоверсии ЕГЭ по Биологии | ЕГЭ 2023 | Демоверсия ЕГЭ-2024 по биологии — это материал, получивший статус объекта самого пристального внимания учеников, педагогов, репетиторов. |
ЕГЭ 2023, биология, 11 класс, спецификация, кодификатор | Видео уроки по биологии Демовариант ЕГЭ 2018. |
ЕГЭ 2023, биология, 11 класс, спецификация, кодификатор
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 | Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ по биологии 2023 демоверсии, спецификации, кодификаторы. |
Кодификатор тем егэ биология 2022 | Кодификатор ЕГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. С 2024 года ЕГЭ по биологии будет представлен в новом формате, включающем изменения в типах заданий. |
2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по БИОЛОГИИ. На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). Видео уроки по биологии Демовариант ЕГЭ 2018.
Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология)
Кодификатор тем егэ биология 2022 | Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2024 по биологии. Решайте задачи, развивайте навыки и готовьтесь к успеху на экзамене! |
ЕГЭ по биологии 2023: когда, даты, баллы | Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). |
ЕГЭ 2024, биология, 11 класс, кодификатор
Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений н навыков. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.
Дмитрий Федоров отметил, что ежегодно хуже всего решаются участниками ЕГЭ задания 25 и 26, где нужно применить свои знания в новых ситуациях. Также участники ЕГЭ хуже решают задания из блока «Человек и его здоровье» по сравнению с заданиями других блоков. Дмитрий Федоров рассказал, что генетических задач на неаллельное взаимодействие генов в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году не будет, так же как и положительного контроля в заданиях, связанных с биологическим экспериментом. В заданиях, проверяющих знание процессов микроэволюции, выпускникам важно понимать их связь с генетикой.
Если вы хорошо знаете общую биологию, но плохо помните ботанику и зоологию, не надо повторять, например, признаки отрядов животных, семейств цветковых растений.
Во второй части семь заданий с развёрнутым ответом. Задания базового уровня сложности есть только в первой части КИМ. Задания повышенного и высокого уровня сложности представлены в тестовой части и в части с развёрнутыми ответами. Линия 1 теперь проверяет знания о современной биологии и изучаемых ею проблемах. Для выполнения заданий линии 2 выпускнику недостаточно владеть навыками прогнозирования результатов эксперимента. Кроме методов биологической науки, в данной линии необходимо знать, что такое выборка в эксперименте, уметь анализировать достоверность выборки и причины искажения результатов эксперимента.
Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции. Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились.
Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3. Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины.
Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов.
Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома. Система и многообразие органического мира 4. Значение работ К. Линнея и Ж-Б.
Основные систематические таксономические категории: вид, род, семейство, отряд порядок , класс, тип отдел , царство; их соподчиненность. Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний 4. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями 4. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников 4.
Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Распознавание на рисунках органов растений 4. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека.
Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных 5. Организм человека и его здоровье 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Группы крови. Переливание крови.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии
Методы научного познания. Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов». Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла. Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31. Также по словам Димы Магеллана, преподавателя школы Вебиум, кодификатор стал более абстрактным. Сначала скажем про изменения в первичных баллах: с 54 его сократили до 45 баллов, и трёхбалльных задач теперь три — 21 качественная , 24, 25 расчётные.
Задания базового уровня сложности есть только в первой части КИМ. Задания повышенного и высокого уровня сложности представлены в тестовой части и в части с развёрнутыми ответами. Линия 1 теперь проверяет знания о современной биологии и изучаемых ею проблемах. Для выполнения заданий линии 2 выпускнику недостаточно владеть навыками прогнозирования результатов эксперимента. Кроме методов биологической науки, в данной линии необходимо знать, что такое выборка в эксперименте, уметь анализировать достоверность выборки и причины искажения результатов эксперимента. Основные блоки заданий: «Клетка и организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье», «Теория эволюции.
Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились. В линии 27 в соответствии с новой спецификацией будут проверяться навыки решения задач по цитологии и эволюции в прошлые годы здесь были только задания по цитологии.
Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности. Закрыть Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Изменили количество заданий и структуру КИМа В новой демоверсии по физике вместо тридцати заданий оставили всего двадцать шесть. В демо-2024 из тестовой части убрали задание на графические зависимости и два задания на определение соответствия формул и физических величин. Из второй части работы убрали одну расчётную задачу. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа первая часть перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Изменилось содержание кодификатора: из него убрали тему «Основы СТО», и теперь разделов стало не 5, а 4. В 2024 году задание стало конкретнее: могут встретиться такие разделы физики, как «Молекулярная физика. Термодинамика» и «Электродинамика».
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений н навыков. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:.
Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики.
Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день.
Эволюция живой природы. Развитие жизни на Земле Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале.
Экосистемы и присущие им закономерности Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом. Экзамен уже не кажется таким сложным и непонятным, правда? Разбирайтесь с теорией, отрабатывайте ее на практических заданиях и получайте заветные баллы.
Но не забывайте про свой уровень знаний. Когда вы определите самые сложные для себя темы, вы сможете правильно выстроить стратегию подготовки. Например, на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ я обязательно провожу срезы знаний и пробный экзамен.
Эрлих, Ф. Бернет, С. Нетрофические взаимодействия топические, форические, фабрические. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты.
Особенности строения и образа жизни. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.
В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания. Но новые темы в 2024 году на проверку на экзамене не выносятся в кодификаторе они выделены курсивом. В 27 задание добавилась одна альтернативная модель задания, которая проверяет знание закономерностей популяционной генетики закон Харди-Вайнберга. Дмитрий Федоров отметил, что ежегодно хуже всего решаются участниками ЕГЭ задания 25 и 26, где нужно применить свои знания в новых ситуациях. Также участники ЕГЭ хуже решают задания из блока «Человек и его здоровье» по сравнению с заданиями других блоков.
ЕГЭ 2023, биология, 11 класс, спецификация, кодификатор
В прошлых версиях это было задание на критерии вида. Биологические науки и изучаемые проблемы». Методы научного познания. Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов». Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла. Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31.
Методы научного познания» контролирует знание материала о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы. Второй блок «Клетка как биологическая система, организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток, о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов и биотехнологии; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них, — а также выявляет уровень овладения умением применять биологические знания при решении качественных и количественных задач по генетике. В третьем блоке «Система и многообразие органического мира» проверяются: знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону. Четвёртый блок «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня освоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека. В пятый блок «Эволюция живой природы» включены задания, направленные на контроль: знаний о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира; умений объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного мира и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции. Шестой блок «Экосистемы и присущие им закономерности» содержит задания, направленные на проверку: знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере; умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости, саморазвития и смены экосистем. Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя: Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии. Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по биологии Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ 1. Биология как наука. Методы научного познания 1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира 1. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция 2. Клетка как биологическая система 2. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов — основа единства органического мира, доказательство родства живой природы 2. Прокариоты и эукариоты. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов 2. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ , входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека 2. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки — основа ее целостности 2. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле 2. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот 2. Хромосомы, их строение форма и размеры и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза 3. Организм как биологическая система 3. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика.
Для этого необходимо выяснить, сколько пар признаков рассматривается в задаче, сколько пар генов кодирует эти признаки, а также число классов фенотипов, присутствующих в потомстве от скрещивания гетерозигот или при анализирующем скрещивании, и количественное соотношение этих классов. Относительно последнего могут быть прямые указания в условии.
Развитие жизни на Земле» и «Экосистемы и присущие им закономерности» не изменились. В линии 27 в соответствии с новой спецификацией будут проверяться навыки решения задач по цитологии и эволюции в прошлые годы здесь были только задания по цитологии. Хочется обратить внимание на одно из заданий линии 27, представленное в проекте демоверсии ФИПИ: приведена задача на закон Харди-Вайнберга. Изменения в кодификаторе В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. Некоторые из них: рибозимы, гипотеза «мира РНК», микросферы Фокса, гипотеза оперона, теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Тонегава , мембраногенез и симбиогенез, модель экологической ниши Дж.
Кодификатор тем егэ биология 2022
Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по биологии на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по биологии в 2024 году.
Разбор кодификатора ЕГЭ 2022 по биологии | БИОЛОГИЯ ЕГЭ
Новый кодификатор егэ по биологии 2024 год Каждый год Государственная итоговая аттестация (ГИА) студентов в России вызывает много споров и дискуссий. Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году. На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Демоверсии, спецификации, кодификаторы опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года. Несмотря на то, что ЕГЭ по биологии сдают хуже других экзаменов, в Кодификатор на 2024 год добавили ряд новых непростых тем, понятий, определений и процессов. Главная» Новости» Кодификатор егэ русский язык 2024 фипи. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2023.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии
Здесь будущим студентам необходимо разбираться в базовых биологических терминах, уметь рассуждать логически в нестандартных ситуациях, давать прогнозы биологических процессов и т. ЕГЭ по биологии — 2023: система оценивания Выпускники могут получить максимальные 58 первичных баллов, которые будут переведены в стобалльную систему. Минимальный порог для удовлетворительной оценки составляет 16 первичных или 36 итоговых баллов. Большинство российских университетов требуют от абитуриентов не менее 80 итоговых баллов для предоставления бюджетных мест. ЕГЭ по биологии — 2023: что можно и нельзя брать с собой На итоговом тестировании выпускникам необходимо иметь при себе гелевую ручку и паспорт для подтверждения личности. Любые вспомогательные предметы и средства связи не допускаются, нарушители удаляются с экзаменов, на них накладывается административный штраф от 3 тыс.
Биосинтез белка и нуклеиновых кислот 2. Хромосомы, их строение форма и размеры и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз.
Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза 3. Организм как биологическая система 3. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение 3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов.
Причины нарушения развития организмов 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме 3. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы моно- и дигибридное скрещивание. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов.
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3. Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции.
Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы.
Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты.
Причем некоторые положения Кодификатора на 2024 год хотя и входят в новую программу образования по биологии для профильных классов, но в школьных учебниках большинства этих тем ещё нет. Вот перечень этих новых положений: 1. Профессии, связанные с биологией. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих.
Из первой части экзаменационной работы исключена линия заданий на определение последовательности биологических событий. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания. Но новые темы в 2024 году на проверку на экзамене не выносятся в кодификаторе они выделены курсивом. В 27 задание добавилась одна альтернативная модель задания, которая проверяет знание закономерностей популяционной генетики закон Харди-Вайнберга.