Сказки Братьев Гримм – покупайте на OZON по выгодным ценам! Выход «Детских и домашних сказок» братьев Гримм в серии «Литпамятники» — настоящее событие: до сих пор полного академического издания этой знаменитой книги на русском языке не было, хотя переводить тексты для нее филолог Константин Азадовский начал еще в конце.
Волшебные сказки братьев Гримм
Госпожа Метелица (Госпожа Вьюга)Братья Гримм →. Братья Гримм не просто собирали народные предания, но также значительно дорабатывали их, зачастую придавая сюжетам куда более мрачный и жестокий характер. Братья Вильгельм и Якоб Гримм родились в городе Ханау. Братья Якоб и Вильгельм Гримм, талантливые немецкие филологи, лишь собрали сказки и впоследствии провели над ними редакторскую работу.
Аудиосказки Братьев Гримм
А предков надо почитать и помнить о них только хорошее... Чтобы скрыть языческую основу сказок, Людвиг Эмиль старательно рисовал на каждой иллюстрации или заметный крестик, или Библию, или другие атрибуты христианства. Под давлением общественности в последующих шестнадцати изданиях братья Гримм адаптировали сказки к современным им требованиям морали, превратив их фактически в авторский пересказ. Помог поменять имидж сказок и третий брат Гримм, Людвиг Эмиль — он рисовал иллюстрации и старался делать их как можно более целомудренными и с заметной христианской символикой, иначе от сюжетов так и веяло первозданным язычеством. Не все сказки братьев Гримм были немецкими и деревенскими Увы, но в сборе сказок братья-лингвисты были не безупречны. В наше время их работу сочли бы очень некачественной.
Они спокойно записывали как немецкие сказки саксонских славян и соседей-французов, а источниками сказок для них часто были знакомые горожанки, к которым обращались с просьбой что-нибудь вспомнить. Просто чтобы далеко не ходить. Так что некоторые сюжеты могут быть очень поздними или вообще сочинёнными специально для того, чтобы произвести впечатление на учёных. Гриммы никак не проверяли надиктованный им материал, зато нередко нарочно придавали ему более простонародный вид. Главным делом жизни братьев Гримм были не сказки Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике.
Они написали важный научный труд по истории немецкого языка, а также стали основателями полностью написать не успели большого словаря немецкого языка. Словарь этот был настолько важен, что над ним продолжали работу поколение за поколением немецких филологов, и работа была официально закончена только в 1961 году, то есть почти через сто лет после начала. К словарю, работу над которым начинали братья Гримм, отсылали поколения немецких школьников так же, как у нас отсылали к Далю и Ушакову. Делом жизни братьев Гримм был немецкий словарь.
Как появились известные «Сказки братьев Гримм» Из названия может показаться, что братья сами и написали толстый сборник сказок, но это утверждение будет грубой ошибкой. Братья Якоб и Вильгельм Гримм, талантливые немецкие филологи, лишь собрали сказки и впоследствии провели над ними редакторскую работу. Но именно благодаря их труду сегодня мы имеем в своем распоряжении исключительные памятники устного творчества Германии и можем представить традицию повествования, которая тянулась с самого Средневековья и была «законсервирована» в собранных братьями сказках. Когда Якоб и Вильгельм начали собирать народные сказки и песни в начале XIX века, они были не по годам развитыми студентами Марбургского университета, им было чуть-чуть за 20 лет. Они выросли довольно быстро, мучимые денежными проблемами и необходимостью заботиться о своих братьях и сестрах: их отец умер в 1796 году в возрасте 44 лет, оставив некогда принадлежавшую к среднему классу семью куда входило 10 детей в нищете. Их положение еще более усугублялось разгулом Наполеоновских войн.
Якоб прервал учебу, чтобы служить в Гессенской военной комиссии, а Вильгельм сдал экзамены по юриспруденции и нашел работу в королевской библиотеке, денег едва хватало, чтобы дожить до нового дня. В 1807 году Якоб потерял должность в Военной комиссии, когда французы оккупировали Кассель, но затем его наняли библиотекарем к новому королю Жерому, брату Наполеона, который теперь правил Вестфалией. А в 1808 году умерла их мать, и Якоб и Вильгельм стали полностью ответственными за младших братьев и сестру. Несмотря на сложные личные проблемы и скудную финансовую поддержку с 1805 по 1812 год, братья проявили себя как ученые-новаторы в новой области немецкой филологии, опубликовав статьи и книги по средневековой литературе. За всю свою жизнь братья опубликовали множество научных работ по звуковым сдвигам в немецком языке, они работали над Немецким словарем 1854 года, но в историю они войдут как сказочники, хотя вернее будет сказать — собиратели сказок. В 1808 году их друг, поэт-романтик Клеменс Брентано, попросил их собрать все виды народных сказок, чтобы он мог использовать их в сборнике литературных сказок. В 1810 году ему прислали 54 текста, которые, к счастью, скопировали. К счастью, потому что Брентано тогда потерял рукопись в Оленбергском монастыре в Эльзасе и никогда не пользовался текстами Гримм. Когда они поняли, что Брентано не собирается использовать сказки, они решили, по совету другого писателя и общего друга, Ахима фон Арнима, издать свой сборник.
Их первый сборник фольклора вышел в 1812 году, он назывался «Детские и семейные сказки». В него вошли известные сегодня на весь мир произведения — «Белоснежка», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты». Была там и знаменитая «Красная шапочка».
Сказка о прекрасной девушке с шикарными длинными волосами. Ее заточила в высокую башню злая колдунья. Сказка об умопомрачительных приключениях трех братьев, каждый из которых обладал волшебным предметом. История о неблагодарной королеве, не оценившей поступок лягушонка, который вытащил ее любимый золотой мячик. Лягушонок же превратился в прекрасного королевича. Описание самых лучших сказок Якоба и Вильгельма "Братец и сестрица". После появления в доме мачехи детям приходится несладко. Поэтому они принимают решение уйти. На их пути появляется масса препятствий, которые им нужно преодолеть. Усложняет все ведьма-мачеха, которая заколдовывает источники. Испив водицы из них, можно превратиться в диких зверей. Герой сказки — храбрый портной. Насытившись спокойной и скучной жизнью, он отправляется совершать подвиги. На пути он сталкивается с великанами и подлым королем. Повествует о восхитительной дочке короля, которую с радостью приняли семь гномов, спасая и оберегая ее в дальнейшем от злой мачехи, владеющей волшебным зеркальцем. Сказка о городой и красивой принцессе, которая не хотела замуж.
Братья Гримм: Сказки
Прежде всего братьев Гримм на родине почитают как основателей германистике в лингвистике. Настоящие сюжеты сказок от знаменитых братьев Гримм – не для слабонервных! Сборник сказок братьев Гримм прочно вошёл в литературное чтение народов мира.
В Польше нашли утерянные книги из библиотеки братьев Гримм
Собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Совместно с Карлом Лахманном и Георгом Фридрихом Бенеке Гримм считаются отцами-основателями германской филологии и германистики. Известность братьям Гримм принесли сказки, но их вклад в культуру Германии гораздо больше. Последние годы своей жизни они занимались составлением немецкого словаря.
Девочка, убитая горем, собирает косточки брата и хоронит их под деревом в саду. Однако душа мальчика не может найти покоя и желает мести. Его душа переселяется в птицу и сбрасывает на голову мачехи тяжелый мельничный жернов. Ее голова лопается, как арбуз, и она погибает. Справедливость хоть немного восторжествовала. Обнищавший мельник невольно заключает договор с дьяволом, обещая ему в обмен на несметные богатства отдать «то, что стоит за мельницей». И хотя он думал, что за мельницей ничего, кроме старой яблони, нет, оказалось, что в этот самый момент его красивая набожная дочь подметала там двор. Сам того не ведая, мельник посулил её бесу. Когда минул условленный срок договора, дочь мельника умылась и очертила мелом вокруг себя круг, чтобы защититься от дьявола. Так и получилось — она спаслась.
Однако дьявол всё не отступал и продолжал приходить за ней. Перед третьей, последней, попыткой нечистый приказывает мельнику отрубить своей дочери руки, чтобы она не могла больше мыться, и пригрозил, что, если он ослушается, то вместо дочери заберет его самого. Мельник пугается его гнева и отрубает дочери руки, но дьявол вновь терпит неудачу, так как та омывает обрубки своими слезами и становится чиста, как прежде. Не желая более оставаться в отцовском доме, она уходит прочь. На пути девушке встречается королевский сад, окруженный рвом с водой. Желая утолить голод, девушка взывает к Богу, и ангел перекрывает шлюз, сопровождая девушку в саду, где та съедает с дерева грушу.
Единый понятный для всех язык был ключом к строительству нового государства , исторического единства. Тут пригодилась и любовь Якоба к юриспруденции, порядку и систематизации.
Своё увлечение правом он применил в работе со сказками. На основе народных легенд и фольклорных исследований Якоб написал труд, который показал влияние разных европейских культур на развитие правосознания. Также он оставил после себя не менее выдающуюся работу — «Немецкую грамматику». Братья работали и жили вместе, стали уважаемыми профессорами. Гримм составляли словарь немецкого языка: по задумке, более 350 тыс. Увы, братьям не суждено было его закончить. Когда в декабре 1859 года скончался Вильгельм, они едва завершили букву D. Якоб продолжал работу до своих последних дней.
Он умер через 4 года за рабочим столом, оформляя слово Frucht фрукт. Иллюстрирование сказок братьев Гримм «Мы считаем за благо, когда случится, что буря или другое бедствие, ниспосланное небом, прибьют к земле весь посев, а где-то возле низкой живой изгороди или кустарника, окаймляющего дорогу, сохранится нетронутое местечко и отдельные колоски останутся там стоять, как стояли. Засияет вновь благодатное солнце, и они будут произрастать, одиноко и незаметно, ничей торопливый серп не пожнёт их ради наполнения богатых амбаров, но на исходе лета, когда они нальются и созреют, их отыщут бедные, честные руки и, бережно связав, колосок к колоску, почитая выше, нежели целые снопы, отнесут домой, где они послужат пропитанием на всю зиму, а быть может, дадут единственное семя для будущего посева. Такие же чувства испытываем мы, взирая на богатство немецкой поэзии былых времен и видя, что от столь многого не сохранилось ничего живого, угасло даже воспоминание об этом, и остались лишь народные песни да вот эти наивные домашние сказки», — говорится в предисловии к первому сборнику сказок братьев Гримм.
Благодаря тете братья закончили учебу и поступили в университет на юридический факультет. Именно в университете они впервые соприкоснулись с филологией и заинтересовались ею.
В начале своей литературной карьеры братья успели поработать в нескольких библиотеках, занимали должности профессоров, а при Фридрихе-Вильгельме Прусском стали членами Берлинской Академии Наук с правом читать лекции в Берлинском университете. Первый и второй тома за авторством братьев вышли в 1812 и 1815 годах и назывались «Детские и семейные сказки». Эти две книги, объединившие более 230 легенд и сказаний, произвели революцию в немецкой филологии благодаря доступному стилю изложения.
Братья Гримм: биография и творчество фольклористов
Он выстрелил в нее, но не попал, и крикнула лиса: — Ты лучше ко мне подойди да вытащи мне из ноги занозу. Охотник так и сделал, а потом собрался лису убить и содрать с нее шкуру. А лиса говорит: — Оставь меня в живых, я тебе за это службу сослужу! Отпустил юноша лису, она убежала, а когда стало смеркаться, он воротился домой. На другой день надо было ему прятаться, но что он ни придумывал, как ни ломал себе голову, а придумать не мог, куда бы ему спрятаться. Пошел он в лес к ворону и говорит: — Я оставил тебя в живых, так скажи мне, куда б это мне запрятаться, чтоб не увидела меня королевна. Опустил ворон голову, долго-долго раздумывал, наконец прокаркал: — Я надумал! Он принес из своего гнезда яйцо, разбил его на две части и сунул в него юношу.
Потом ворон слепил яйцо и уселся на него. Подошла королевна к первому окошку, не могла его найти, не нашла она его и в следующем окне. Она стала уже побаиваться, но в одиннадцатое окно она все-таки его увидела. Велела тогда королевна убить ворона, принести яйцо и разбить его, — и пришлось юноше из него вылезти. И сказала королевна: — На первый раз я тебе прощаю; а не придумаешь что получше, пропал ты тогда. Отправился он на другой день к озеру, кликнул рыбу и говорит: — Я оставил тебя в живых, так скажи мне, куда б это мне спрятаться, чтоб не нашла меня королевна? Подумала-подумала рыба и наконец воскликнула: — Я уж знаю!
Я спрячу тебя у себя в животе.
Вильгельм — секретарь библиотеки в Касселе. Путешествие Вильгельма по Рейну. Братьев увольняют с государственной службы. Якоб уезжает в Кассель. Возвращение Вильгельма в Кассель.
В конце концов мальчик сбросил мачехе на голову мельничный жернов и возродился ребенком, после чего вместе с отцом и сестрой они «вошли в дом, уселись за стол и начали вместе обедать». И правда, что еще можно сделать после того, как видишь говорящую птицу-оборотня, которая убивает человека? В привычной нам сказке он влюбился в девушку с первого взгляда и предложил ей выйти за него замуж. Однако в первой версии истории принц посещал Рапунцель не раз и не два, и совсем не для того, чтобы послушать ее пение. После этого надзирательница отрезает косу Рапунцель, выгоняет ее в лес, а принца сталкивает из окна, когда тот забирается по волосам, не зная, что девушки в башне больше нет. Ослепший после падения принц блуждает по свету и однажды встречает Рапунцель с двумя детьми-близнецами удивительно, но дети сохранились и во второй редакции сказки. Та от радости плачет, и ее слезы возвращают юноше зрения. Только после этого они вернулись в королевство принца и сыграли там пышную свадьбу. И снова у нас вопрос: а почему юноша не хотел сделать этого раньше? Вот только сама история больше напоминает триллер, в котором погибают все герои. Начинается все с того, что курочка глотает слишком большой орех и начинает задыхаться. Петушок бежит за водой, но колодец за нее требует красный шелк, который есть у невесты, а девушка за ткань хочет веночек. Пока петушок мечется, добывая то одно, то другое, курочка успевает умереть. Сначала его пытаются переехать по соломинке, но она ломается, и тонут все мышки. Затем за дело берется петушок и перетаскивает повозку через поток, но не удерживает ее на берегу. Тележка скатывается обратно в воду, и тонут все оставшиеся звери.
Среди самых популярных сказок братьев Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Король Дроздобород», «Волк и семеро козлят», «Золушка» и многие другие. Это был очень тяжелый, долгий, кропотливый труд, который сто лет спустя Томас Манн назвал «филологическим монументом». Перед братьями стояла непростая задача — из нескольких десятков диалектных языков создать один, общий и понятный для всех. Братья потратили годы жизни, работая над своим детищем, но так и не успели завершить словарь, дойдя лишь до буквы «Д». Их дело было продолжено последующими поколениями талантливых филологов. В общей сложности на работу над «Словарем немецкого языка» было потрачено 120 лет. Личная жизнь Вильгельм Гримм связал свою судьбу с дочерью аптекаря Вильдой, подарившей известному сказочнику сына Германа, который впоследствии стал искусствоведом. Якоб Гримм всю жизнь оставался холостяком, сосредоточив все свои силы на любимой работе. Первым ушел из жизни Вильгельм, который скончался 16 декабря 1859 года от паралича легких.
Список сказок и произведений братьев Гримм
Братья Гримм — Википедия | Длинноволосая Рапунцель у братьев Гримм спаслась из высокой башни ценой своей невинности. |
Аудио сказки братьев Гримм слушать онлайн бесплатно | Напомним, в знаменитые сборники сказок братьев Гримм входят такие произведения, как «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Красная шапочка» и «Рапунцель». |
Белоснежка и капли крови на снегу: как братья Гримм придумали немецкие народные сказки | Братья Гримм широко известны своими сказками, считающимися классикой мировой литературы. |
Братья Гримм - Сказки
Произведения братьев Гримм завоевали популярность во всем мире, стали классикой. | Чтобы было ясно, какой титанический труд проделали специалисты, готовившие эту книгу, достаточно сказать, что переводчик Константин Азадовский приступил к не так давно законченному им переводу сказок братьев Гримм в конце 1970-х годов. |
Лучшие книги Братьев Гримм | За все время братья Гримм выпустили 7 сборников, включающих 210 произведений, дополненных разнообразными иллюстрациями. |
Братья Гримм • биография и творчество | Материал подготовлен проектом ИноСМИ Группы сайтов РИА Новости >>. |
В Польше нашли утерянные книги из библиотеки братьев Гримм | Главная» Новости» Братья грим концерт. |
Сказки (Братья Гримм) - слушать аудиокнигу онлайн | Произведения братьев Гримм стали частью культурного наследия Германии и завоевали популярность во всем мире, стали классикой. |
Аудиосказки Братьев Гримм
читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок. ## $a: Сказки, собранные братьями Гриммами $c: иллюстрированные Ф. Грот-Иоганном и Р. Лейвенбером ; пер. с нем. под ред. П. Н. Полевого. Произведения братьев Гримм стали частью культурного наследия Германии и завоевали популярность во всем мире, стали классикой. Произведения братьев Гримм можно читать и слушать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf. На нашем сайте Вы можете слушать онлайн аудиосказки братьев Гримм для детей или скачать их бесплатно в mp3 формате!
Братья Гримм – 210 лет первому сборнику сказок
найти все треки в mp3 онлайн бесплатно. Все произведения раздела "Братья Гримм" можно слушать или скачать бесплатно онлайн на нашем сайте. Библиотека сказок, собранных братьями Гримм [1895] Ѣ 1k Критика. Главная» Новости» Братья грим концерт.
Все о сказках братьев Гримм. Сказки батьев Гримм - список
Учился в гимназии Касселя, затем по настоянию родителей окончил курс немецкого права в Марбургском университете. Вместе с братом примкнул к кружку гейдельбергских романтиков город Гейдельберг, 1805—1809 , участники которого возрождали интерес к народной культуре фольклору. В 1806 по 1812 годы совместно с братом Якобом занялся собиранием германских народных сказок, путешествуя по разрозненным германским княжествам и королевствам. Члены кружка гейдельбергских романтиков считали, что народная сказка слишком груба — не только для детей, но и для взрослого читателя.
В 1806—1808 годы было издано собрание немецкого народного творчества «Волшебный рог мальчика», изданное близкими друзьями Гриммов — Л. В него вошли народные песни и стихи, но не в исходном виде, а их стилизации, литературная обработка. Гримм принимали деятельное участие в работе над сборником.
В 1812 году вышел первый том «Детских и домашних сказок» братьев Гримм, в 1814 — второй 100 и 70 сказок соответственно. Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели. Всю литературу братья разделяли на искусственную и естественную.
К первой они относили произведения поэтов и писателей, а ко второй — народное творчество. Изначально они стремились сохранить тексты сказок в первозданном виде. Но когда стало ясно, что грубая простота народного языка и мировосприятия не годится для современного читателя, Вильгельм Гримм занялся серьёзной переработкой текстов, приведением их в соответствие с представлениями современников, — освобождая от жестоких и непристойных подробностей.
Была сделана серьёзная правка, и теперь создаётся впечатление, что все сказки рассказывает один человек. Так Вильгельм Гримм создал жанр «книжной народной сказки». Именно в этой переработке сборник немецких сказок братьев Гримм, переизданный в 1819 году, приобрел широчайшую известность, переведён почти на 200 иностранных языков.
Книга вошла в сокровищницу мировой литературы для детей. Вариант сказок для детей, известный нам сегодня, — результат ещё одной дополнительной литературной обработки.
Важную роль в публикации «Детских и семейных сказок» сыграл и успех «Волшебного рога мальчика» Арнима и Брентано. Сказки братьев Гримм не сразу приобрели широкую известность в Германии. Лишь в 1830-х гг. Сдерживающим фактором послужили критические отзывы ряда ведущих немецких писателей: А. Шлегель увидел в сказках братьев Гримм неправомерное смешение немецкой национальной специфики с духом средневековых суеверий, тогда как К. Брентано поставил под сомнение сознательный отказ братьев от поэтической фантазии и авторской вольности при редакторской подготовке сказок к публикации. В обоих случаях ведущие немецкие романтики не приняли переход от раннеромантического восприятия сказки как чисто литературного феномена к её преимущественно фольклористической интерпретации, осуществлённой в «Детских и семейных сказках». Описывая свои новаторские для того времени взгляды на практику редактирования и издания фольклорных текстов, братья утверждали, что опирались на устное предание и записывали свои сказки из уст малообразованных представителей народа: пожилых женщин, ремесленников, крестьян, пастухов.
В настоящее время известно, что Гриммы широко использовали различные письменные источники, а также обращались к услугам своих образованных родственников и друзей, знакомых с французской сказочной традицией. Братьям Гримм было важно подчеркнуть коллективный, анонимный характер народного сказочного творчества, поэтому они скрывали имена своих корреспондентов под стилизованными масками колоритных «рассказчиков из народа». В многолетней работе над «Детскими и семейными сказками» братья руководствовались моральными установками на семейные ценности, отражёнными уже в названии сборника. Свою главную задачу они усматривали в нравственном воспитании детей, в которых видели основную аудиторию, и поэтому старались в фольклорном материале либо смягчить, либо полностью устранить «готическое» начало, включающее жестокость и сексуальность. Тем не менее, несмотря на моралистический пафос братьев Гримм, последующая слава изданных ими сказок основывается в большой степени на готической поэтике , получившей широкое распространение в Европе, России и США в начале 19 в. Работы братьев Гримм, развивавших идею зарождения фольклора из мифа, способствовали становлению мифологической школы в немецком литературоведении и фольклористики как науки. Вклад в языкознание и научную германистику Якоб Гримм как секретарь посольства Гессена с конца 1813 принимал участие в работе Венского конгресса 1814—1815 гг. В 1816 г. Кассельский «библиотечный» период, помимо собирания фольклора и издания памятников старонемецкой литературы, ознаменован возрастанием интереса братьев Гримм к изучению немецкого языка. Для становления сравнительно-исторического языкознания и германистики большое значение имела работа Якоба Гримма «Немецкая грамматика» «Deutsche Grammatik», Bd.
Первый том монографии имел громкий успех и принёс Якобу Гримму признание со стороны германистов К. Лахмана и Г. В переиздании 1-го тома 1822 автор сформулировал в виде фонетического закона открытое Р. Раском германское передвижение согласных т. Якобу Гримму принадлежит также более поздняя «История немецкого языка» «Geschichte der deutschen Sprache», Bd.
Большую ценность имеют их исследования по литературе, мифологии и истории, они также начали работу над первым немецким толковым словарем, которую после их смерти продолжали разные группы ученых. По представленным на выставке экспонатам можно проследить основные вехи жизни и творческого пути братьев, ощутить близость и реальность волшебных сказок, знакомых с детства. Присутствие в нашей жизни Красной Шапочки, Белоснежки, Золушки настолько привычно, что кажется, будто иначе и быть не могло.
Трудно поверить, что когда-то эти произведения были собраны по крупицам. И самое-самое первое издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм 1812 года находится сейчас в литературном музее нашего города. Это, однако, совсем не значит, что до публикации этих сказок не существовало: они испокон веков жили своей жизнью, путешествовали и преобразовывались. Сказители передавали их из уст в уста, из поколения в поколение, но со временем хранителей становилось все меньше, поэтому братья Гримм посвятили себя тому, чтобы удержать древние истории и народные предания. Благодаря им свыше двухсот волшебных сказок сегодня входят в золотой фонд мировой литературы, они переведены более чем на 170 языков и стали неотъемлемой частью многих культур. Братья Гримм собирали фольклорные произведения в Касселе и его окрестностях, используя старинные письменные источники и устные пересказы современников. Из множества версий одной и той же сказки они создавали свою собственную и оформляли ее в традициях романтизма, в результате получив то, что теперь называется языком этого жанра. Материалы, собранные братьями Гримм, нельзя назвать исконно немецким фольклором, потому что в свое время в Кассель и соседние города эмигрировало множество французских гугенотов, отсюда родство и множественные пересечения сказок братьев с романскими сказаниями Италии и Франции.
Присутствие в нашей жизни Красной Шапочки, Белоснежки, Золушки настолько привычно, что кажется, будто иначе и быть не могло. Трудно поверить, что когда-то эти произведения были собраны по крупицам. И самое-самое первое издание «Детских и семейных сказок» братьев Гримм 1812 года находится сейчас в литературном музее нашего города. Это, однако, совсем не значит, что до публикации этих сказок не существовало: они испокон веков жили своей жизнью, путешествовали и преобразовывались. Сказители передавали их из уст в уста, из поколения в поколение, но со временем хранителей становилось все меньше, поэтому братья Гримм посвятили себя тому, чтобы удержать древние истории и народные предания. Благодаря им свыше двухсот волшебных сказок сегодня входят в золотой фонд мировой литературы, они переведены более чем на 170 языков и стали неотъемлемой частью многих культур. Братья Гримм собирали фольклорные произведения в Касселе и его окрестностях, используя старинные письменные источники и устные пересказы современников. Из множества версий одной и той же сказки они создавали свою собственную и оформляли ее в традициях романтизма, в результате получив то, что теперь называется языком этого жанра. Материалы, собранные братьями Гримм, нельзя назвать исконно немецким фольклором, потому что в свое время в Кассель и соседние города эмигрировало множество французских гугенотов, отсюда родство и множественные пересечения сказок братьев с романскими сказаниями Италии и Франции. Авторы также проводили параллели между немецкими, испанскими, английскими, скандинавскими, славянскими сказками при сравнении сюжетных линий и образов.
Однако культурологическая ценность произведений «поэзии народа» несомненна, так как язык и мифология этих преданий имеют древнейшие корни в каждой культуре, являются отражением национального характера, убеждений, ценностей и суеверий.