Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности.
Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова
В том спектакле Сергея Женовача вообще «все было обставлено так, чтобы можно было посмотреть в лицо человека». Слова, между прочим, Павла Маркова, адресованные первому мхатовскому спектаклю про Турбиных. В нынешнем же «Беге» герои лишены человеческих подробностей, вместо них — крупные масляные мазки. По чести сказать, в нем не так много и той самой пресловутой «жизни человеческого духа», «возвращения» которой ревнители старых мхатовских традиций так упорно ждали от Женовача. В пространстве, придуманном Александром Боровским, пьеса движется как цепочка эпизодов, вставленных в раму одной большой и всеобъемлющей метафоры: железнодорожный мост или палуба? Столб напоминает не только о сотнях людей, повешенных Хлудовым, но и о кресте, а эта метафора вообще не требует пояснений. На досках лежат вповалку люди, то ли убитые, то ли смертельно усталые и свалившиеся в тяжкий сон на первом же полустанке. Герои появляются из груды тел и отправляются туда же по окончании очередного эпизода. В сцене тараканьих бегов люди в шинелях быстро ползут и сваливаются под сценический «откос». И обе эти метафоры так же в расшифровке не нуждаются. Пореченков Чарнота , А.
Белый Хлудов. Части моста временами кренятся, скатывая под горку находящихся на нем людей. И вспоминается накренившийся мост Боровского из «Белой гвардии». Дело не в самоцитате, которая вполне допустима. Дело в том, что жестко концептуальный сценографический образ того спектакля находился в прямом и намеренном контрасте с чудесным человеческим материалом, и этот опасный крен поверхности, и эти покосившиеся столбы, и это простреливаемое со всех сторон неуютное пространство не могли заслонить человеческих лиц. А здесь — заслоняют, точнее, нивелируют, делают лица и фигуры оптически маленькими. Впрочем, сны же! Искаженная больная реальность. И снова просится сравнение. Дело, прямо скажем, для рецензента не очень почетное, однако в попытке объясниться трудно будет без него обойтись.
Когда воплотить на сцене сны булгаковского «Бега» берется Юрий Бутусов, режиссер принципиально иной, чем Сергей Женовач, театральной природы, необузданно переплавляющий тексты в образы и находящий своим сценическим фантасмагориям соответствующий способ актерского существования, его аллегории, метафоры, панорамные «картинки» и единичные «крупные планы» сплетаются в агрессивно яркую театральную ткань, которая сама сродни сновидению или горячечному бреду. Тем не менее, Сергея Епишева — Голубкова, его нелепую, нарочито невоенную фигуру и мягкий, интеллигентный голос забыть невозможно! Не забудешь и их с Серафимой пару, когда они отъезжают на родину в костюмах обитателей чеховских усадеб, — ведь нетрудно вообразить, как их в таком виде примет государство рабочих и крестьян.
Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории.
Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего.
Режиссер Юрий Бутусов — автор нескольких престижных премий. Затем была работа в Москве, бок о бок с Константином Райкиным, в золотую пору «Сатирикона». Там режиссер заработал вторую «Золотую маску» - за чеховскую «Чайку». С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им.
Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова Одна из самых ярких пьес знаменитого русского писателя долгое время была под запретом. Театр принимает участие в фестивале впервые. А за 87 лет существования пьесы её ставили всего лишь несколько раз и ни разу при жизни самого Михаила Булгакова. Новую версию режиссера Юрия Бутусова уже называют самой экстраординарной интерпретацией культового произведения. Загадочная музыка и приглушенный свет, обрывки фраз и мелькающие лица, - всё происходит словно в тумане. Или это всего лишь сон?
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов.
Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова. Билеты на спектакль «Бег» дарят зрителям путешествие в мир булгаковского психологизма, умноженного на психологизм Бутусова. Размышлять о нынешнем «Беге», который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно.
«Бег» Булгакова от Бутусова
↑ Юрий Бутусов станет главным режиссёром театра имени Вахтангова — РИА Новости, 15.09.2018 (неопр.). Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания Режиссер Юрий Бутусов рассказал, что покинул пост художественного руководителя. Это второе обращение Бутусова к пьесе «Король Лир» — легендарная постановка в «Сатириконе» с Константином Райкиным в заглавной роли вышла в 2006 году (и была снята с. Купить официальные билеты на спектакль Бег в театр имени Евгения Вахтангова.
Спектакль Бег в театре Вахтангова
Пьеса Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова Юрием Бутусовым, театральным режиссером-алхимиком. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял. В интервью «ВМ» Юрий Бутусов поделился своими размышлениями, навеянными булгаковским «Бегом». В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы.
Бутусов уезжает из России навсегда
Восемь снов" Юрия Бутусова. Сцена из 1 действия. Фото - Яна Овчинникова. С официального сайта Театра им. Это попытка осмыслить трагические события одного из периодов истории нашей страны - революции 1917 года и Гражданской войны, а также судьбы людей, которые волей случая попали в водоворот этих кровавых времен, "сидят" на осколках старого мира и пока не готовы к строительству нового. Им приходится делать выбор: бежать от нового или остаться и созидать. Задача любого режиссёра с помощью выразительных средств передать нам, зрителям идею автора и облечь ее свою форму. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! Смог ли он в своем спектакле "Бег" передать дух, атмосферу, трагедию того времени, смог ли достучаться до зрителей, зацепить, повести за собой? Я считаю, да, смог и очень выразительно! Ты находишься в состоянии эйфории.
Она в лихорадке.
Автор: Полина Старцева Увидимся в новом году: Бутусов экстренно перенес концерты из-за болезни Вячеслав Бутусов в срочном порядке перенес ближайшие концерты своей группы «Орден Славы» на 2023 год. Как уточняет «Наше Радио» , причиной такого решения стала болезнь артиста. Какой именно недуг сразил Бутусова, не уточняется.
Бутусов подобно Андрею Жолдаку строит свой сценический мир на физическом надрыве, заставляя актеров искать подлинности сценического бытия в телесных спазмах.
Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину Екатерина Крамзина добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова. Едва остановив свой бег, они рассаживаются по углам точно зверьки, или неведомые существа, а женщины то и дело читают удивительные булгаковские ремарки, окончательно мешая сон с явью, не давая опомниться и понять, в каком мире, в какие времена происходит действие спектакля. Туман, сизый дым, дым отечества, серый и все скрывающий, то и дело опускается на пустую сцену. А когда генерал Чарнота стоит посреди стамбульской площади, делая ставки на тараканьих бегах, то вместо шумной толпы его окружает только безмерная пустота мира и все тот же сизый туман, что похож на обман. Одиночество и бытийный абсурд сопровождают здесь каждого, превращая пьесу Булгакова в историю нашего времени.
И генерала Хлудова, которого даже его вечный спутник Крапилин не сопровождает под тяжестью бессмысленного бега он становится похож на карлика, и только в финале вновь вырастает, и тогда ангел смерти уводит его туда, где стоит Крапилин , и Голубкова, который неожиданно мутирует от толстого к тонкому, и Серафиму, чей трагический серафимский лик становится главной маской этого спектакля.
Профессиональный моряк и военный гидрограф, он стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств, активным участником Товарищества передвижных художественных выставок, коллекционером и просветителем, создателем Общества русских художников в Париже и Саратовского художественного музея. Боголюбов — автор нескольких масштабных серий батальных картин, посвященных победоносным сражениям русского военно-морского флота от петровской эпохи до войн середины — второй половины XIX века. Эти серии остаются непревзойденными по своей исторической достоверности и точности в изображении оснастки судов и показа сражений. На выставке впервые соединятся картины и эскизы к ним из целого ряда музейных коллекций, позволяя зрителям проследить ход баталий, в частности, стать свидетелями грандиозного Гренгамского морского сражения 27 июля 1720 года, запечатленного на полотне из собрания Русского музея. Картина А. Боголюбова «Гренгамское морское сражение 27 июля 1720 года».
Куда пойти: Третьяковская галерея Адрес: Москва, Лаврушинский пер. По предварительной договоренности группа людей утверждала, что обе пирамидки белые, хотя одна из них была чёрного цвета. Испытуемый не обращал на это внимания и соглашался с мнением большинства. В своем проекте Владимир Потапов указывает на скрытые политические и социальные процессы, которые могут заявить о себе в будущем. Восток — Судьба». Название выставки символично и неслучайно. Зрители вместе художником петербургской школы живописи окажутся в Самарканде и Бухаре, Шахрисабзе, Термезе, Фергане, и в Старом Ташкенте.
Узнают о восточных народных легендах, увидят иллюстрации к классическим произведениям. Картина из проекта «Вениамин Кедрин. Узнать подробности невероятной судьбы художника помогут уникальные, ранее не публиковавшиеся, документы и автобиография Вениамина Кедрина, которые дополнят экспозицию.
«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова
Пьеса «Бег» в постановке Юрия Бутусова – работа, конечно, уникальная. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял. Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова.
Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра Вахтангова
Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. У Бутусова, при наличии некоторого "романтизма", целиком отсутствует ностальгический флер, который вытесняется из сознания героев пережитым или ожидаемым ужасом войны. "Бег" в постановке Юрия Бутусова зашёл мне вчера просто замечательно.