Ураза — это удивительное время, когда благие дела приумножаются многократно, говорит муфтий Татарстана. 2. Избегайте: переедать во время сухура; пить слишком много во время сухура (из-за этого из организма выводятся минеральные соли, необходимые для поддержания тонуса в течение дня)! Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. Когда этого сподвижника спросили, какой промежуток между временем, в которое они заканчивали принимать сухур с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и временем, в которое они совершали молитву фаджр, он сказал, что промежуток между ними. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу.
Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост).
На что он ответил: «Время, достаточное для прочтения пятидесяти аятов» Бухари. Поэтому, вставая на сухур с искренним намерением, мы выполняем сунну Пророка. Сухур есть только в Исламе Предрассветная трапеза предписана Аллахом для мусульман, и такого благодатного времени не были удостоены люди Писания. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашим постом и постом людей Писания - это принятие еды во время сухура» Муслим. Благодать Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Предрассветная трапеза придает огромную силу организму. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» Бухари. Время принятия молитв Как известно, время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время хорошее дуа. Ибо в это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы. В хадисе-Кудси говорится: «Кто обратится ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему?
Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост. Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять.
Обычно у постящегося есть 6-7 часов, во время которых можно есть, этот промежуток времени следует поделить для дробного трехразового питания. Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка. В другое время он может компенсировать эти дни. В целом противопоказанием может стать обострение какого-либо недуга, но согласно канонам ислама, держать уразу позволяется в любое другое время года, когда будет позволять здоровье. Размер фитр-садаки при расчете по ячменю составил 150 рублей, по изюму — 800 рублей. Для тех, кто не сможет держать пост по состоянию здоровья и не сможет перенести его на другое время, установлена фидия в размере 350 рублей за каждый пропущенный день.
Ният находится в сердце, но его необходимо произнести вслух. Озвучивать ният нужно в канун поста: до утренней зари или вечером после заката солнца. Без озвученного намерения пост будет считаться недействительным. Намерение надо проговаривать ежедневно про себя или вслух. Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится. Как произносить нaмepeниe ният в пocт Paмaдaн Haмepeниe ният. Haмepeниe ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его». Ахмад 11003. Хадис хороший. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Прекрасный сухур верующего — это финики». Абу Дауд.
Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сообщил: "Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: "Религия будет оставаться возвышенной над другими религиями , пока люди будут разговляться как можно раньше, поскольку иудеи и христиане откладывают на позднее время"". Шейхуль-ислам Ибн Таймийя написал: "В этом тексте говорится о том, что религия остается быть возвышенной по причине совершения разговения в самое ближайшее время - ради противоречия иудеям и христианам. И если противоречие им служит причиной возвышенности религии, то ведь цель пришествия посланников заключается в том, чтобы возвысилась религия Аллаха над всеми остальными религиями. Тем самым, само не уподобление иудеям и христианам является одним из самых главных целей пророческой миссии".
Ибн Хаджар написал: "К числу отвергаемых новшеств, которые ввели в нынешнее время, относятся такие действия, как произнесение в течение месяца Рамадан второго азана за 20 минут до наступления рассвета, тушение фонарей, которые стали признаком запрета принимать пищу и пить для желающих соблюдать пост. Те, кто ввел данное новшество, полагает, что такие меры принимаются в качестве предосторожности в поклонении, а об этом знают только отдельные люди. Это привело их к тому, что они стали с опозданием читать азан после захода солнца, чтобы быть полностью уверенным в наступлении времени, по их мнению. Они стали позже разговляться и раньше принимать пищу перед рассветом, поступая вопреки Сунне.
Вот почему от них меньше исходит добра, при этом в них появилось больше зла. Да поможет Аллах! Слово сухур можно прочитать с фатхой, а можно прочитать с дамой - сухур. Если ты скажешь сахур, то слово сахур в данном случае будет означать еду, которую ты кушаешь перед рассветом, а если скажешь сухур с даммой, то это означает сам процесс приема пищи до рассвета.
Значит ты сидишь кушаешь перед рассветом. Та еда, которая перед тобой называется сахур, а тот процесс, который ты делаешь, то есть процесс употребления в пищу называется сухур с даммой. Как слово тахур и тухур, тухур это процесс взятия вуду малого омовения , а тахур это вода, которую ты используешь при малом омовении то есть из-за харакатов меняется смысл слова. Так вот как в сахуре, так и в сухуре есть барака.
Что значит благодать? Некоторые сказали — то есть награда за сухур. Тогда, если мы скажем награда, то это касается слово сухур самого процесса употребления в пищу. Потому что слово сухур масдар в смысле тасаххар в смысле употребление пищи, а некоторые сказали под благодатью имеется то, что человек, который поест пищу перед рассветом, усилит свой организм и будет активным в течении дня, даже не смотря на то что он держит уразу, то есть тот который покушает перед рассветом будет сильным во время уразы, а тот который не покушает перед рассветом будет слабым с самого утра.
И этот смысл уже касается хараката фатхи, потому что, если мы скажем сахур, то это касается еды, значит, если мы скажем сахур то есть еда, которую ты употребляешь перед рассветом, какая барака в нем? То что если ты покушаешь еду, то твой организм станет сильным — в этом заключается благодать этой еды, а если ты скажешь сухур, то есть принятие пищи какая в нем барака? То, что за принятие пищи Аллах дает тебе награду, то есть в этом действии есть барака. Значит, барака есть как в самой пищи, так и в употреблении этой пищи, и в этом есть барака и в этом есть барака.
В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным и так же есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом. Почему из этого хадиса мы не берем обязательность сухура? Нет приказа ему отвечают Как нет приказа, тасаххару употребляйте пищу на сухур, более того придет у нас еще хадис - не оставляйте сухур, пришел запрет оставление сухура. Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное?
Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами».
И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды.
Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным.
Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста.
Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит.
Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха.
То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур».
Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис.
А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом.
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари.
Можно ли мне держать уразу? Восполнить пост можно день в день.
Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу. Все зависит от статуса, является он мусафиром или нет.
Если он является мукимом, он обязан держать уразу. Конечно, путники могут держат уразу при всех имеющихся условиях. Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет. Мы назначаем это время условно.
Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур. Поймите, что мы ничего не меняем. Эта проблема в Татарстане всегда была.
Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу. Мы стараемся применить методологию, которая была разработана учеными ислама, не нами. Иногда это связано с непривычкой, а она приходит с опытом. Чем больше человек привыкает голодать, тем больше вероятность того, что он продержит уразу. Прерывать пост или нет — нужно ориентироваться и на обстоятельства.
Все зависит от того, что скажут они.
Скопировать ссылку Нелегко соблюдать пост целый день без воды и питья. А вот с точки зрения медицины нельзя держать уразу при сложных формах заболеваний — диабете, язве желудка, хронической сердечной недостаточности, ишемии, болезни сосудов, тромбообразовании. Беременным можно перенести уразу на более поздний срок. А те, у кого нет возможности соблюдать пост или это невозможно по состоянию здоровья, могут каждый день накормить одного нуждающегося, то есть отдавать садаку фидия. Как и когда нужно начинать готовиться к посту, чтобы не пришлось в тягость?
Наш пророк держал уразу каждый понедельник и четверг. Чтобы приучить организм, можно держать несколько дней поста по начала месяца Рамадан. Человек должен условно разделить желудок на три части, и не только во время поста. Это — сунна Пророка. Одна часть — для еды, вторая — для воды и третья для воздуха. У нас зачастую культура питания такова, что встаем из-за стола, наевшись до отвала.
Информация о том, что организм наелся, до мозга доходит только через 20—30 минут после принятия еды. А за эти полчаса человек может съесть много чего. Потом, конечно, жалеет об этом. Поэтому нужно вставать со стола, не насытившись полностью. Вот это и есть способ подготовки организма к стрессу. Можно ли менять время принятия препарата во время уразы?
Некоторые лекарства может принимать дважды в день. В этом году ураза приходится на лето, когда дни длинные. Может получиться так, что препараты можно будет принимать один раз в сутки. А если больному нельзя пропустить прием лекарств, то можно перенести уразу на то время, когда дни будут короче. Какие советы нужно учитывать, чтобы не обессилеть? Постящемуся необходимо выпивать столько воды после ифтара.
Ещё одним благом сухура является снятие раздражённости, часто присущей голодному и придание добродушия и спокойствия, как в обычные дни. Укрепление организма и способствование комфортному или, как минимум, без особых тягот соблюдению поста, что вообще усиливает желание соблюдать пост. Если мусульманин встаёт на сухур с намерением в сердце следовать сунне Пророка, потому что так делал Пророк мир ему и благословение , ему за это будет вознаграждение, а если он будет иметь ещё и намерение, чтобы предрассветной трапезой укрепить свой организм для соблюдения поста и обязательной молитвы, то ему будет записано вдобавок ещё вознаграждение.
Время сухура совпадает с тем временем, в котором больше шансов на принятие мольбы Аллахом, и когда Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто не пропускает сухур, как об этом говорится в хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри да будет доволен им Аллах. Поэтому, вставая на сухур, нужно не только принимать пищу, но и как можно больше читать зикр, совершать тахаджуд-намаз, молить Аллаха о своих нуждах… 6. Отличие мусульман от иудеев и христиан, а ведь нам велено не походить на них.
Можно ли открывать уразу сразу, как только прозвучит азан?
Поэтому, человек может есть и пить во время азана [в котором есть сомнения], или доесть то, что в его руке, или допить то, что в его руке, так как точно не известно, что этот азан даётся во время рассвета. 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. Имамы считают, что молитвы (дуа), которые верующие читают во время оразы, могут быть на любом языке, понятном читающему. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой.
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
Лучше всего, встать утром на сухур, поесть и сделать намерение. Намерение на пост рамадан Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». Можно на своем родном языке, перевод будет примерно так: «Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». Молитва на ифтар А что читать перед ифтаром? После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи». Вот это и есть самые основные молитвы, которые нужно знать постящемуся.
Потому, что это время, когда принимаются дуа и снисходит Божья благодать. Какие блага скрыты в сухуре? Время выполнения сунны Мы получим огромную награду, если будем выполнять те действия, которые выполнял Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха , последовав за ним. В хадисе, переданном от Зейда ибн Сабита да будет доволен им Аллах говорится: «Мы ели во время сухура вместе с посланником Аллаха мир ему и благословение , а затем сразу же встали на намаз». У него спросили: «А сколько время прошло с окончания сухура и до совершения намаза? На что он ответил: «Время, достаточное для прочтения пятидесяти аятов» Бухари. Поэтому, вставая на сухур с искренним намерением, мы выполняем сунну Пророка. Сухур есть только в Исламе Предрассветная трапеза предписана Аллахом для мусульман, и такого благодатного времени не были удостоены люди Писания. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашим постом и постом людей Писания - это принятие еды во время сухура» Муслим. Благодать Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман.
Кто-то, вероятно, может в этот день взять отгул на работе. На самом деле первый день уразы — время адаптации организма, стресс. Но это полезный стресс. Недавно прочитал слова руководителя лаборатории нейробиологии национального института проблем старения США Марка Мэттсона. Он пишет, что кратковременное голодание полезно для нервных клеток. Клетки переживают стресс, во время голодания формируются кетоны, они способствуют выработке в клетках энергетических станций — митохондрий. Они в свою очередь улучшают память. Этот специалист считает, что в целях профилактики болезни Альцгеймера полезны кратковременные голодания. Также недавно читал об исследованиях биологов университета в Массачусетсе. Они пишут, что голодание в течение 24—48 часов полезно для кишечника. Любой стресс может принести пользу. Наши дедушки и бабушки не могли себе позволить есть столько, сколько сейчас едим мы. А какая продолжительность жизни! Они всю жизнь не наедались, и организм постоянно был в состоянии стресса. Ураза — это отдых для желудка, поджелудочной железы, кишечников. Такие перерывы нужны и важны нашему организму. Многие боятся, что питание перед сном приводит к ожирению. Через два-три дня организм уже привыкает к такому режиму и не просит много еды. Конечно, если много есть, можно прибавить в весе и во время уразы. Знаю такие случаи. Что считает на этот счет медицина? Лично мне для привыкания хватает и одного дня. Организм может приучиться ко всему, Всевышний так задумал.
В основном люди путают между желательным и допустимым временем начала имсак. По мнению ученых, желательное время начала имсак предполагает завершение сухура за десять минут до наступления фаджр. Это постановление основано на сообщении от одного из сподвижников Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Когда этого сподвижника спросили, какой промежуток между временем, в которое они заканчивали принимать сухур с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и временем, в которое они совершали молитву фаджр, он сказал, что промежуток между ними был достаточен для прочтения пятидесяти аятов Корана. Однако из этого не следует делать вывод, что нам не разрешено принимать пищу до наступления фаджр, так как Аллах ясно заявляет в Коране, «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» Коран, 2: 187. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку.
Можно ли сразу после завершения сухура читать утренний намаз? Узнайте ответ в нашей статье
Он начинается после завершения вечернего намаза сразу после заката. С ифтаром лучше не затягивать, так как перенос его на более позднее время нежелателен. После этого можно перейти к основному приему пищи. Это должен быть хорошо сбалансированный прием пищи — с фруктами и овощами, мясом и птицей, молочными продуктами, водой или чаем. Стоит добавить, что на время Рамадана лучше отказаться от жареной, соленой и жирной пищи. Что такое сухур? Сухур — это первый предрассветный прием пищи в Рамадан.
Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца.
Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Почему Рамазан — это особенный месяц для мусульман В Рамазан мусульманам был ниспослан Коран, так что это особый месяц для верующих. Согласно хадисам, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы. Поэтому верующие должны соблюдать в Рамазан ежедневный пост, проявлять усердие в молитвах, совершать добрые дела и раздавать милостыню. Как держать пост Слово "рамадан" происходит от выражения "рамида ас-саим", означающее жажду и жару, когда человек переносит трудности поста. Пост во время месяца Рамазан является одним из пяти столпов ислама. В дневное время суток мусульмане должны отказаться от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Такое временное лишение себя определённых благ считается формой поклонения Аллаху. Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей.
Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение.
Такой пост обязательно нужно восполнить. Для данного вида поста намерение с ночи и конкретизация вида поста также являются обязательными. Пост согласно обету, для которого при произнесении обета не было конкретизировано время. Например, если человек сказал: «Если Всевышний Аллах излечит моего родственника, я буду поститься один день», — при этом не было сказано, какой именно день. В таком случае человек обязан выразить намерение с ночи и указать в нём, какой именно пост собирается держать. Пост каффара.
Каффара налагается на человека в трёх случаях: 1. В качестве каффары человек должен отпустить раба; если раба нет, то он должен держать пост два месяца подряд. Для такого поста обязательно нужно иметь намерение с ночи и конкретизировать в намерении, какой именно пост ты хочешь держать. Если человек намеревался держать приведённые выше 4 вида поста, но по незнанию не сделал намерение с ночи и не обозначил, какой именно пост он собирается держать, его пост в этот день засчитывается как дополнительный пост. Если человек выразил намерение, сказав: «ИншаАллах», — оно считается действительным. Приложение Обязательность выражения намерения на пост «Наличие внутреннего намерения в отведенное для этого время необходимо для каждого нового дня Рамадана и является одним из условий действительности поста. Намерение или ният — это внутреннее устремление сердца, направленное на осуществление того или иного действия. Данное устремление — это, в свою очередь, твёрдая решимость исполнить определённое дело.
Произнесение нията вслух не ставится условием для его действительности и не является Сунной. Однако, если человек произнес своё намерение вслух с целью усилить решимость или напомнить себе о предстоящем посте, грехом это не будет. Следует особо отметить, что всякое действие или мысль, которые указывают на решимость поститься, будут считаться ниятом, как, например, сухур принятие пищи незадолго до солятуль-фаджр , или внутреннее решение подняться ото сна, чтобы совершить сухур, или обильное потребление пищи во время ужина с целью освободить себя от принятия пищи незадолго до наступления солятуль-фаджр.
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост
Ведь человек когда постится, его никто не видит, он может и втихаря поесть, однако он держит пост, не пьет, не ест, и верит что Аллах наблюдает за ним. Поэтому человек и другие дела будет выполнять так, как будто постится, будучи уверенным, что его видит Бог, даже если люди и не видят У человека, который держит пост, пробуждается чувство милосердия, так как, испытывая голод и жажду, замерзая от недоедания — он лучше понимает проблемы бедных и становится по отношению к ним милосердней. Ураза помогает понять ценность даров Аллаха, ведь человек понимает ценность чего-либо, только тогда, когда лишается его. В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов.
Как относятся ученые к употреблению свинины? Ислам запрещает употребление свинины, и производных от нее продуктов. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Он объявил вам запрещенным поедать мертвое мясо, кровь и свинину и то, над чем во имя идолов было призвано имя ислама» Сура Аль-Бакара, 173. Пророк Мухаммад мир ему также запрещал свинину и ее производные продукты. Какое мнение ученых насчет участия в азартных играх? В Коране Всевышний Аллах говорит: «О вы, верующие! Только к временам месопотамского пользуйтесь силою, и следите за своими делами, и надейтесь на Аллаха, и сражайтесь за Его путь, чтобы вы жили добро». Сура Аль-Маида, 89. Таким образом, азартные игры запрещены в исламе, так как они могут привести к зависимости и финансовым потерям. Как относятся ученые к употреблению курения и наркотиков? Ислам также запрещает употребление курения и наркотиков. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Любое вещество, которое пьют в большом количестве, является ядом, и все, что вызывает опьянение в малых количествах, является запрещенным в больших количествах». Из этих слов также можно заключить, что любое наркотическое вещество является запрещенным.
Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост. Время магриб — это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия. Каковы достоинства поста в месяц Шавваль? Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года. Поэтому верующий не должен упускать такую возможность. Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан. В Судный день у верующего возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, как сказано в хадисе: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день — молитва. Наш Господь скажет ангелам, — а Он знает лучше — «Посмотрите на молитвы Моего раба — завершены ли они или их недостаточно». И если их будет достаточно, то будут записаны как завершенные, а если что-нибудь будет недоставать, Он скажет: «Посмотрите есть ли у Моего раба дополнительные молитвы», и если у него будут дополнительные молитвы, Он скажет: «Восполните Моему рабу его обязательные молитвы дополнительными», а затем будут взяты деяния, исходя из этого». Перевод: «Я намерился держать пост месяца Шавваль от рассвета до заката искренне ради Аллаха». О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу». Перевод: «Я намерился держать пост долга месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
Достоверной же является дуа «Захаба аз-замау…». Во-вторых: Не существует особой дуа для сухура. Следует сказать «бисмиЛлях» в начале и «альхамдулиЛлях» в конце, как это происходит при каждом приеме пищи. Если человек откладывает сухур на последнюю треть ночи, то он застигнет время, когда Аллах нисходи на нижнее небо и отвечает на мольбы просящих. Сообщается от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Господь спускается каждую ночь на нижнее небо, когда наступает последняя треть ночи и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил? Кто просит Меня, чтобы Я дал? Кто ищет моего прощения, чтобы Я простил?
Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан?
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца | Во время сухура последователям ислама нужно на арабском сказать. |
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 3. Выражение намерения на пост | На видео Хасан аль Хусейни говорил что разрешается доесть то что осталось во рту, и выпить воду, а здесь на сайте я читал что нужно выплюнуть. |
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) | Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. |
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар | Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». |
Ораза. Часто задаваемые вопросы
Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру 07.03.2024, Sputnik Казахстан. Во время принятия сухур, если выясняется, что уже расвет, следует сразу же остановить прием пищи, а пищу, которая находится в полости рта, нельзя заглатывать. Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Именно об желательных особенностях питания во время сухур и ифтара будет рассказано в данной статье.
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Перед едой сказать: Йа васи’а-л-магфирати, игфир ли Бисми-ллахи-р-Рахмани-р-Рахим – О Аллах! Во время ифтара и сухура нежелательно переедать. 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». — Обязательно ли соблюдать время сухура (утреннего приема пищи, после которого постящийся не ест и не пьет до заката солнца) и ифтара (вечернего приема)?