В день перед праздником Крещения Господня, как и перед Рождеством, необходимо соблюдать строгий пост. Крещение Господне. Главное в день самого Крещения – посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Всех вас, дорогие Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Богоявления Господня. Всех вас, дорогие Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Богоявления Господня.
В день Крещения Господня в Ильинском прошли праздничные мероприятия
Нельзя упоминать нечистую силу, разбавлять воду, которая была освящена в храме. Нельзя стирать вещи, пачкать чистый снег, бросать в воду грязные предметы и совершать другие действия, загрязняющие и оскверняющие воду — все это оберется вашей же болезнью. Фото: МК в Бурятии Церковнослужители говорят, что окунание в прорубь не является обязательной традицией. Даже истинно верующим людям не нужно проводить данный ритуал. Лучше будет просто посетить церковь. День Богоявления следует посвятить в основном духовным делам. Работать не возбраняется, но без фанатизма. Лучше отказаться от тех дел, которые могут подождать, например, от дел по дому, и посвятить время духовному или подготовкой к празднику. В ночь на Крещение снятся вещие сны. Если сон светлый и приятный, то всё, что приснилось, предвещает только хорошие события.
Страшный и мрачный сон предупреждает о плохом. Родившийся в этот день будет удачлив и счастлив в жизни.
Прихожане приняли участие в праздничном вечернем богослужении и крестном ходе до реки Обвы, где в полночь состоялся водосвятный молебен. Крестный ход на Иордань был посвящен миру во всем мире, молитве за наших воинов и за всех нас; прошел с зажженными свечами и горячей молитвой, как в Пасхальную ночь.
В Роспотребнадзоре ранее подчеркивали, что по многолетней статистике в первые сутки после крещенских купаний в больницах возрастает число пациентов, перенесших инфаркт и инсульт. Купание в ледяной воде, по словам экспертов, противопоказано людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы; центральной и периферической нервной системы; болезнями дыхательных путей; желудочно-кишечного тракта; мочеполовой системы; воспалительными заболеваниями носоглотки; эндокринными заболеваниями.
Не рекомендуется купаться в проруби детям, беременным женщинам, а также пожилым людям. Что нельзя делать В Крещение нельзя ругаться, ссориться, обманывать, сквернословить. Считается, что все зло, сделанное кому-то в этот день, обязательно обернется против обидчика. Запрещается также сердиться на близких, жаловаться и сплетничать, употреблять алкоголь. Как и в большинство церковных праздников, нельзя выполнять любую работу, убираться. Планируется, что купания в этом году пройдут с 12:00 до 21:00.
В 12:00 митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершит освящение воды. Возле специально оборудованной походной часовни в течение всего дня будет дежурить священник, который сможет дать благословение на окунание в освященной воде и ответить на вопросы томичей. На берегу будет установлена передвижная звонница, в которую сможет позвонить каждый окунающийся. В микрорайоне Северный Парк купания пройдут на озере Щучьем с 12 до 20 часов. В селе Корнилово на реке Ушайка купель будет открыта с 13 до 22 часов.
Алла Манохина, верующая: «Я чувствую радость, бодрость, от того что приобщилась к такому празднику великому.
Ассоциируется с духом православия, с духом России. Несмотря на такую погоду снежную, холодную, есть люди, которые приходят — окунаются. Организацией довольна, каждый год все бывает хорошо организовано. Тепло в палатках, чай, полевая кухня, чтоб согреться».
«Днесь вод освящается естество»: Россия отмечает Крещение Господне
Каждый священнослужитель, каждый приход стараются в этот праздник порадовать людей, поддержать беседой и одарить святой Крещенской водой. В Навечерие праздника Богоявления в Воскресенском Кафедральном соборе митрополит Тверской и Кашинский Амвросий освятил 1000 бутылочек с водой для передачи в больницы и социальные учреждения г. По благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия сотрудники Отдела социального служения Тверской епархии, члены общины «Спас» при храме «Неупиваемая чаша» г. Твери, а также больничные священники в Крещенский сочельник и в праздник Крещения Господня передали освященную воду и книги духовного содержания от митрополита в медицинские и социальные учреждения г. В ночь с 18 на 19 января в храмах IV-го Тверского церковного округа прошли праздничные богослужения, был совершен чин Великого освящения воды.
Настоятель храма свт. Василия Великого протоиерей Николай Дикий совершил чин водоосвящения на речке Ведемья. Священник посетил местную Михайловскую школу, где окропил крещенской водой учащихся и педагогический состав, помещения учебного заведения. Для осужденных ИК-10 батюшка освятил бак воды, подготовленный сотрудниками ИК специально для торжественного чина.
Притом два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям. Первая из них связана с порядком, установленным у ранних христиан: крестить новообращенных в Навечерие праздника. Именно поэтому праздник когда-то имел третье имя: его называли «днем Просвещения» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает светом Христовым. Но впоследствии тех, кто хотел принять Христову веру, стало так много, что одного дня для этого оказалось явно недостаточно. Крещение стали совершать и по другим датам. Обычай же святить воду в Навечерие — даже если никого из новообращенных нет в храме — сохранился. Сначала ее святили только один раз, в полночь. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал о водосвятии так: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
Лишь с X века водосвятие перенесли с полуночи на Навечерие. Традиция святить воду во второй раз имеет другие корни. Изначально она касалась только Иерусалимской церкви. Там второе освящение воды начали совершать в IV — V веках, поскольку существовал обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в память о Крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему Православному миру. С незапамятных времен существует обыкновение пить крещенскую воду во здравие и кропить ею все углы в доме — для «отгнания нечистой силы». Епископ Иларион Алфеев так объясняет этот обычай: «На Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана — не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью… И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни.
Праздник Крещения Господня установлен был еще в первые века христианства. Так, в «Постановлениях Апостольских» сказано: «Да будет у вас в великом уважении день явления, в который Господь явил нам Божество, да будет он в шестой день месяца». Во II веке на празднование Крещения Господня и ночное бдение указывает св.
Климент Алексендрийский. Служба на Крещение Господне схожа со службой на праздник Рождества Христова. Богоявление имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Суббота и Неделя перед праздником называются субботой и Неделей перед Просвещением. В эти дни полагается чтение особых Апостола и Евангелия, имеющих отношение к празднику. В дни предпразднства на повечериях поются трипеснцы. На повечерии 5 января канон, подобный канону Великой Субботы. Канун праздника, или навечерие Крещения, называется также сочельником. Богослужение навечерия древнее и относится, по указанию Петра Лебедева, к IV веку, так как в это время уже определилось правило служения навечерия в воскресенье. Всенощное бдение на праздник Крещения Господня, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и на праздник Рождества Христова, великим повечерием.
Великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрене. В конце утрени — отпуст праздника. После праздничной Литургии совершается Великое освящение воды. Рассмотрим более подробно те песнопения, которые предлагает нам Святая Церковь в дни празднования Крещения Господня. Стихиры на «Господи воззвах», которые поются на вечерне праздника, следующей сразу за Царскими часами и изобразительными навечерия, исполнены не только человеческим, но и ангельским удивлением перед случившемся событием: «Избавителю нашему от раба крещаему, и Духа пришествием свидетельствуему, ужасошася зряще ангельская воинства». Но, вместе с тем данная группа стихир имеет своей главной задачей прославление Безгрешного Христа, облекшегося в наше естество, что подчеркнуто в каждом из этих песнопений. Также прослеживается мысль о будущих страданиях Спасителя, нашем оправдании: «Сей избавляй Израиля», «свобождай нас от истления», «спасти хотя заблуждшаго человека…оставления сподобил еси нас» — поем мы крестившемуся Господу. На вечерне читаются 13 паремий. Первая, говоря о воде, над которой при сотворении мира, «Дух Божий ношашеся», преобразовательно указывая на духовное пакибытие и просвещение в таинстве крещения. Вторая изображает Божественную власть Господа над водами Чермного Красного моря, расступившимися для спасения Израиля и соединившимися для погибели Египтян, и духовно живописует таинство Святого Крещения.
После 3 паремий чтец возглашает тропари, прославляющие человеколюбие Сотворившего мир: «Человеколюбче, слава Тебе». Четвертая паремия указывает на власть Божию над водами Иордана, открывшими дно для шествия Израилю. Пятая — на благодатную власть над водами Иордана, открывшими дно для прошествия Илии и Елисея. Шестая — о водах Иордана, давших Нееману очищение от проказы через семикратное погружение в них по слову пророка Елисея. По произнесении этих 3 паремий чтец опять возглашает тропари, в которых прославляется Господь, как свет, который возсиял для седящих во тьме. Седьмая паремия — та же, которая читается на 3-м часе навечерия, восьмая — о всесильной власти Божией над водами Иордана, по которым прошел патриарх Иаков. Девятая — о власти над водами реки, из которой взят невредимым Моисей. Двенадцатая — та же, которая читается на 9-м часе навечерия. В канун праздника бдение, как было сказано выше, начинается Великим повечерием. Святитель Григорий Богослов восклицает по этому поводу: «ныне время возрождения; — возродимся свыше!
Давайте разбираться. Да, многие считают, что в день Крещения Господня мистическим образом освящается все водное естество - подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. Да, с XI-XII веков в церковной жизни закрепилась традиция в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня специальными молитвами освящать воду. Да, крещенскую воду почитают святыней, и она обладает особенными свойствами, где бы ни находилась - в бутылке, баклажке или даже в реке, если ее там освятили, но - и это крайне важно! Купание в проруби в мороз не спасет.
Вот что по этому поводу сказано в авторитетном дореволюционном справочнике церковной жизни под названием "Настольная книга для священно-церковно-служителей": "В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов. Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На Востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу обычая не может говорить и верование в целебную, очистительную силу воды, освященной в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем". То есть благодатная, врачующая душу и тело сила крещенской воды бесспорна.
Но если мы без благословения, а порой даже и без креста, просто формально трижды перекрестившись, прыгаем в ледяную воду, то мы, по сути, самонадеянно бросаем вызов Богу, "требуя от Него чуда". Вы рискнете? С купаниями разобрались. А что же сама крещенская вода? Еще в древней Церкви были замечены ее особые животворящие и исцеляющие свойства.
Но я не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую тех, кто ближе к нашему, полному скепсиса времени.
Крещение Господне: как в районах Забайкалья отмечают один из главных христианских праздников
19 января Православная Церковь празднует день Крещения Господня. В день Крещения Господня хочется еще раз напомнить всем, кто крестился во имя Христа, что мы являемся носителями этого святого и божественного имени, что по нам судят о плодах дара Божия, данного нам во Святом Крещении. Этот день также часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов" или "святыми Светами" — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.
Святое Богоявление. Крещение Господне.
Праздник Крещения Господня и Богоявление напоминает нам о важности веры, об обещанном спасительном крещении и символизирует наше обновление и преображение через Богоявление Христа. 19 января Православная Церковь празднует день Крещения Господня. Какова история праздника Крещения Господня? – В этот день, согласно Писанию, Иисус Христос, достигший тридцатилетнего возраста, вышел на общественную проповедь для открытого служения людям, начав его с принятия крещения. Согласно Евангелию, в этот день празднуется крещение Иисуса Христа в реке Иордан. В 2024 году Крещение Господне отмечается 19 января. с утра 18 января - и продолжается уже весь праздник Крещения - 19 января. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Рассказываем, как правильно праздновать Крещение
В день празднования Крещения Господня, в Покровском Хотькове монастыре была совершена Божественная Литургия и Великое освящение воды. Об истории праздника, о том, как правильно праздновать Крещение Господне, как подготовиться, что можно и нельзя делать – в материале «ЯСНО». Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. В этот день верующие вспоминают, как по преданию Иоанн Предтеча крестил Спасителя Иисуса Христа в реке Иордан.
Крещение Господне (Святое Богоявление)
Святитель Василий Великий в толковании на данные стихи указывает, что в отличие от Ветхого Завета человека с Богом, символом которого служило обрезание, в Новом Завете им уже является Крещение, которое имеет в себе образы смерти и вечной жизни: «…изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом». Так, вспоминая Крещение Спасителя, через которое совершилось явление миру Бога в трех лицах, как Отца, Сына и Святого Духа, православные верующие исповедуют себя христианами и почитают праздник Богоявления как возможность спасения во Христе от смерти. Вечернее богослужение и Божественную литургию в Успенском соборе совершил епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. После Литургии Преосвященный владыка совершил чин Великого освящения воды.
Мы знаем отрывок про двенадцатилетнего отрока Иисуса в храме, где Он разговаривал с учителями, и они дивились Его разуму. Вряд ли Ему нужно было ждать тридцатилетнего возраста, чтобы поумнеть, например, или узнать что-то. Но канонически Он все соблюл и в 30 лет вышел на проповедь.
Для чего нужно освящение воды? То есть через прикосновение к Великой агиасме — святой воде — мы получаем освящение и благословение. Мне кажется, это исчерпывающие слова. И чем она отличается от обычной святой воды, которую во время всего года можно получить в храме? Обычная святая вода тоже может быть названа агиасмой. По большому счету все освященное, что у нас есть, может быть этим словом названо.
И святой воде Крещения, Богоявления усвоено название Великая агиасма. То есть великая святыня — это то, что мы с благоговением храним весь год, храним в своих домах. Вкушаем, кроме самого дня сочельника и дня Крещения, исключительно натощак. Для освящения и благословения. А вода малого освящения освящается, как правило, по-разному, и по-разному ко всему этому относятся. Допустим, освящается жилище.
Если совсем канонически к этому подходить, приходит священник и совершает чин малого освящения воды. Сейчас на практике батюшка с водой придет, а вообще-то в доме совершается чин малого освящения воды и этой водой кропится дом. Это вода, что называется, по поводу. Собрались мы огород свой кропить и совершаем чин малого освящения воды с соответствующими молитвословиями, молебным пением об освящении огорода…. В современной практике все совершается немного по-другому. Сейчас вода где-то раз в неделю например, по воскресеньям, субботам на молебнах освящается.
По потребности люди эту воду берут и, соответственно, могут ее по необходимости использовать. Зачем дважды? Это освящение той воды, которую принесли в храм. А в сам день Крещения полагается исхождение на воды там, где они есть; где-то это есть, где-то нет. Иногда во многих храмах, особенно городских, ничего такого не происходит, никуда никто не идет. Возможно, в сельской практике священник из храма идет на воды, где заранее та самая иордань приготовлена, вырезана прорубь.
В идеале, если есть у людей бензопила, время и силы, вырезается прорубь в виде креста. Делается ледяной крест. Нет бензопилы — делается обычной пилой. Это уже усердие прихожан, какая будет купель. И на купели совершается тот самый чин Великого водоосвящения. Как заглянуть в глубину своей души и честно спросить свои желания?
Как это сделать? Есть простой ответ и более сложный. Простой ответ апостол Павел четко дал: «Каждый служи тем даром, в котором призван». То есть ничего особо думать не надо. Ты трудишься на своем месте; если это достойное, нормальное место, то трудись. Подметаешь — подметай.
Строитель — строй. Учитель — учи. Понятно, что речь идет о взрослых людях, и апостол Павел пишет к тем людям, которые стали христианами уже во взрослом возрасте. Откроется тебе другой дар, например исцелений или проповеди, еще какой-то — служи им. Более того, у апостола есть удивительные слова, когда он рассуждает, например, о рабстве. Он говорит: «Если ты призван быть свободным, не становись рабом.
А если ты призван быть рабом, то избери лучшее». А что лучшее? И здесь есть разные толкования. Иоанн Златоуст трактует так: оставайся рабом. А Мартин Лютер говорит: стань свободным. Что лучше для человека?
По крайней мере, апостол прямо не говорит ни «избери свободу», ни «останься рабом». В каком призван звании, в таком и надо оставаться, считает Иоанн Златоуст. Стремиться изменить род занятий, которым ты занят, в общем, не нужно, если не чувствуешь особого призвания. Вот явился тебе Господь, грянул гром, разразился потолок, пришел Архангел Михаил, сказал: «Тебе надо ехать на Дальний Восток или в зону спецоперации, еще куда-нибудь. Или усыновить десятерых, или хотя бы одного... А может, это наваждение какое или дурь.
Отличить не всегда просто. И еще вспомним притчу о талантах. Каждому Господь дал свои таланты, кто-то их закапывал, а кто-то приумножал. Вот вы считаете, что у вас есть дар… Но опять же в современном мире очень модно, когда человек работает где-нибудь на простой работе, потом наслушается всего на каких-нибудь курсах личностного роста и решает: «Нет, не хочу я перекладывать бумажки, продавать помидоры или рыбу на рынке, или у станка стоять, или даже в НИИ работать. Наверное, у меня есть дар художника. Или я всегда мечтал быть капитаном дальнего плавания.
Продам все, куплю яхту и буду плавать по морям». Многие курсы личностного роста именно так и призывают: «Слушай свое сердце! Самое главное, чтобы ты реализовал то, что по-настоящему хочешь». На самом деле тут обманка. Обманка серьезная, и поступать так не нужно. Хотя сердце слушать нужно.
Вот у меня есть один знакомый, который тоже всегда мечтал работать капитаном. У него была работа хорошая, творческая. От капитанства далекая. Так он, не прекращая этой работы, постепенно к своей цели двигался. И в конечном счете сейчас у него свой неплохой катер. Он на этом даже попытался построить свое какое-то дело.
Будучи капитаном, возит людей, проводит экскурсии. Пока не по морям, но, глядишь, через десять лет будет и по морям. Но, еще раз говорю, он не бросил все, не перестал работать, содержать семью. Он не кинулся в омут своего желания, а постепенно к нему шел. И Господь ему отвечал. Так и ты увидишь, что Господь тебе отвечает, даст какой-то знак, пошлет помощь или еще что-нибудь.
И ты поймешь: «Есть, видимо, на это воля Божия, раз на мои желания, соединенные с сердечной молитвой, Господь отвечает и помогает мне». С одной стороны, заглядывать глубоко внутрь себя мы призваны, а с другой стороны, как говорится в псалме, тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великим. Страшно в эту бездну своей души заглядывать.
Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом. Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:21-22. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола. Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.
Нельзя упоминать нечистую силу, разбавлять воду, которая была освящена в храме. Нельзя стирать вещи, пачкать чистый снег, бросать в воду грязные предметы и совершать другие действия, загрязняющие и оскверняющие воду — все это оберется вашей же болезнью. Фото: МК в Бурятии Церковнослужители говорят, что окунание в прорубь не является обязательной традицией. Даже истинно верующим людям не нужно проводить данный ритуал. Лучше будет просто посетить церковь. День Богоявления следует посвятить в основном духовным делам. Работать не возбраняется, но без фанатизма. Лучше отказаться от тех дел, которые могут подождать, например, от дел по дому, и посвятить время духовному или подготовкой к празднику. В ночь на Крещение снятся вещие сны. Если сон светлый и приятный, то всё, что приснилось, предвещает только хорошие события. Страшный и мрачный сон предупреждает о плохом. Родившийся в этот день будет удачлив и счастлив в жизни.
Крещение: история праздника, приметы. Нужно ли окунаться в прорубь?
Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа. Согласно описанию, в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном. Считается, что таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. На Крещение традиционно проходят богослужения и крещенские купания в иорданях, как напоминание о важном событии в жизни Иисуса Христа. В народе также считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Однако, данное действия не упоминается в обязательных христианских канонах, поэтому является исключительно добровольным.
Сено, подвоз материалов, дрова, освещение». Все это для тех, кто собрался окунаться в январскую стужу. Дружная строительная бригада в числе первых, кого окропил батюшка освященной водой после чина великой Агиасмы. Ростислав, клирик храма Спаса Нерукотворного г. Краснокаменска: «Для нас является очень ценным всё то, что связано с Христом. Для православных. Для нас это прежде всего воспоминание того прекрасного момента, когда Сын Божий был среди людей. Тогда мы прежде всего стараемся понять те тайны Царствия Божии, которые он хотел нам открыть». Конечно участвуя в церковных таинствах верующие назидаются. Но чтобы эти назидания правильно понимать мало посещать церковь только по праздникам.
И Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение». Святые отцы многократно подчеркивали важность события Крещения. Иоанн Златоуст. Амвросий Медиоланский. Иоанн Дамаскин в каноне Богоявлению выражает глубокие мысли о внутреннем значении празднуемого события в домостроительстве нашего спасения. Господь Иисус Христос как Искупитель мира, принявший на Себя вместе с человеческой плотью все тяготевшее на нас бремя проклятия и смерти за грехи, погружается пречистой плотию Своею в струи Иордана в знамение того, что Он есть истребитель греха и победитель смерти, и дарует роду человеческому, соединенному с Ним единством природы, высочайшие блага. Сошествие Св. Духа в виде голубя рассматривается евангелистами как знак посвящения помазания Мессии, а Крещение знаменует собой начало публичного служения Иисуса как Мессии и становится отправной точкой изложения Его благой вести. Итак, евангельское повествование представляет факт Крещения Господа как двучастное событие, включающее в себе собственно крещение, совершённое Иоанном Предтечей, и Богоявление глас с небес и сошествие Духа в виде голубя. Происхождение праздника. Празднование в честь события Крещения Господня было установлено Церковью довольно рано. Впервые праздник Крещения упоминается не как самостоятельный, а в качестве одного из воспоминаемых событий торжества Теофании, или Епифании Богоявления. Праздник Крещения Господня, или Богоявления, впервые упоминается в «Строматах» Климента Александрийского конец II века , в главе, посвященной рождению и страданиям Иисуса Христа: «Последователи Василида древние гностики также празднуют день крещения Иисуса Христа». В Александрии ко времени Климента этого праздника еще не было. Вероятно, благодаря этому обстоятельству Древняя Церковь установила праздник в честь этого события. В противовес гностическому празднику Церковь установила и у себя праздник в честь Крещения, назвав его Богоявлением и внушая тем самым доктринальную мысль, что в этот день Иисус не стал Богом, а впервые явил себя как Бог. Совершая праздник Богоявления Епифании 6 Января, Церковь посвящала этот день воспоминанию трех священных событий: рождение Господа, поклонение волхвов, крещения на западе также чудо в Кане. Древнейшее указание на объединенное значение Епафинии находится в проповеди св. Филиппа Гераклийского в период гонений имп. Диоклетиана 304. Причем в различных местностях в этот день на первое место выступало празднование разных событий. Апостольские постановления Сирия и коптский календарь Египет выделяли момент Крещения. Августин говорит о поклонении волхвов. Почти вся Восточная Церковь до конца IV в. В Церкви не существует авторитетного предания о времени Рождества Спасителя. Почему восточная Церковь остановилась именно на 6 Января для Богоявления? В основе этой даты церковные историки видят аллегорическое сопоставление древнего Адама, источника греха и смерти, явившегося в 6-й день мироздания, с Новым Адамом — Христом, источником жизни. Впервые Рождество Христово, как самостоятельный праздник, совершаемый 25 Декабря, появился на Западе. В Римской Церкви он был известен уже в 336 году в списке римских епископов, находящихся при хронографе Филокала от 354 года. В одном римском календаре под 25 декабря, уже показано: «День Рождения Христа в Вифлееме». На Востоке праздник Рождества Христова довольно позднего происхождения.
Поэтому люди в этот день стараются запастись ею, а кто желает, купается в специальных купелях — иорданях. Настоятель Калтасинского храма святых новомученников Российских отец Сергей после вечерней и утренней праздничных служб провёл чин освещения воды в храме в купели, оборудованной рядом с церковью. С утра 19 января жители райцентра стали приходить в церковь за освященной водой, много было и купающихся в купели, несмотря на мороз на улице.
Святое Богоявление. Крещение Господне.
Протоиерей Георгий Хворостьянов: «Этот день крещения с 18 на 19 января стал для православного народа особым днем, одухотворенным, радостным, праздничным днем. 19 января 2024 года православные верующие будут отмечать великий двунадесятый праздник Крещения Господня или Богоявления. Сегодня, 19 января, православные христиане отмечают праздник Крещения Господня — он относится к числу двенадцати основных и является одним из самых древних в Церкви, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца.
В православных храмах района прошли праздничные богослужения в честь дня крещения Господня
19 января 2023 года, в праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа в обители князя Даниила прошли торжественные богослужения. «Двойной грех»: что категорически нельзя делать на праздник Крещения Господня. с утра 18 января - и продолжается уже весь праздник Крещения - 19 января. Об истории праздника, о том, как правильно праздновать Крещение Господне, как подготовиться, что можно и нельзя делать – в материале «ЯСНО». Отцов день Крещения Господня или Богоявления именуется также «Просвещением». В день празднования Крещения Господня, в Покровском Хотькове монастыре была совершена Божественная Литургия и Великое освящение воды.