Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода. В диапроекторе используется 3-х линзовый конденсор с теплофильтром и объектив типа Триплет. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать.
Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг
Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов. Наличие светодиодной лампы. Регулировка по вертикали за счет передней опорной ножки. Во времена, когда не существовало общедоступных кинопроекторов, купить диапроектор фильмоскоп и диафильмы могла себе позволить практически любая советская семья. Именно поэтому диафильмы широко использовались как в образовательных целях, так и для семейных развлечений. Диафильмы выпускаются на 35 мм кинопленке и обычно представляют собой последовательность из 20 — 60 изображений, сопровождающихся титрами.
Супруги с любовью вспоминают, как в детстве они смотрели диафильмы, поэтому теперь хотят познакомить с этим "дивом" сына и дочку. Они еще слабо представляют, что это такое, но уже с нетерпением ждут, когда диковинка заработает, — рассказала Ангелина. С репертуаром для первого сеанса проблем не возникнет: к "Экрану" прилагалось штук 50 запылившихся пленок.
Разыскать бы только лампочку К220-100.
В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П.
Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар».
Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин».
Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение.
Рамка для диафильмов классическая с резиновыми колёсиками, но диафильм не протягивается под днищем через весь аппарат, а выходя из рамки, сразу скручивается в ролик и изнашивается меньше. Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор.
Диапроектор, диафильмы
Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино.
Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие.
Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману.
А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм».
Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте.
Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений.
Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей. Диапозитивы выпускались как на пленке, так и на стекле. Устраивались массовые показы, в основном в просветительских, реже — в развлекательных целях. В дореволюционной России были диафильмы по естествознанию, географии, большинство «туманных картин» посвящалось истории Русского государства «25-летие царствования императора Александра II», «Св. Кирилл и Мефодий» , были также инсценировки литературных произведений «Ледяной дом», «Маскарад». Показ картин сопровождался чтением вслух брошюры, прилагавшейся к каждой картине.
Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения.
Подбирая фильмоскоп, определитесь, нужен ли вам звуковой вариант. Сегодня чаще покупают именно такие устройства, поскольку в эксплуатации они оказываются более полезными и практичными. Чаще всего беззвучными бывают устаревшие пленочные устройства с минимальным набором функций. Если вы покупаете пленочный проектор, например, для ребенка, разберитесь в том, на пленку каких размеров оно рассчитано. Осмотрите выбранное устройство.
Будьте максимально внимательны и придирчивы к состоянию техники. На корпусе, объективе и остальных деталях проектора не должно быть ни малейших повреждений: сколов, царапин, потертостей, трещин, махрящихся проводов, плохо зафиксированных и шатающихся запчастей. Если вы обнаружили подобные недочеты, от покупки лучше отказаться — такая техника долго не прослужит. Желательно проверить исправность работы техники до оплаты. Такая возможность есть не всегда — во многих современных магазинах предусмотрена только домашняя проверка, на которую чаще всего дается 2 недели.
За это время покупатель должен тщательно протестировать все функции купленного изделия, чтобы убедиться в том, что оно работает правильно и не является бракованным. Если же за период домашней проверки вы обнаружили какие-то недочеты в функционировании устройства, следует вместе с ним отправиться в магазин, где была совершена покупка. Не забудьте взять с собой гарантийный талон. Рекомендуется выбирать исключительно брендовые диапроекторы высокого качества. Не поленитесь поинтересоваться, какой бренд выпустил ту или иную модель.
Неплохие устройства предлагают отечественные производители, но в ассортименте можно найти много хороших устройств зарубежного производства. Старайтесь покупать подобную технику в специализированных магазинах или крупных сетевиках, если там вы обнаружите нужную вам модель диапроектора. Только в подобных торговых точках возможно отыскать действительно качественный продукт, который прослужит вам достаточно долго и не будет требовать постоянного ремонта. Настоятельно не рекомендуется покупать такие вещи на рынке или в условиях уличных торговых рядов. В таких условиях чаще продается ранее ремонтированная или неисправная техника, которая не сопровождается никакими оригинальными документами.
Нередко стоимость устройств оказывается очень привлекательной, но покупатель не должен «таять» перед удивительно низкими ценами — долго такая продукция не прослужит. В работе диапроекторов нет абсолютно ничего сложного. Разобраться в том, как ими надо правильно пользоваться, не составляет труда. Нередко подобными устройствами свободно «руководят» маленькие дети, не испытывая ни малейшей растерянности. Чтобы начать просматривать слайды или диафильмы, нужно правильно установить аппарат и настроить его.
Современные устройства в большинстве своем предусматривают автоматическую фокусировку, но встречаются и такие модели, в которых данную настройку необходимо произвести вручную. Расположить проектор следует в нескольких метрах от заготовленного предварительно экрана, в роли которого может выступать обычная белоснежная ткань. Когда диапроектор будет зафиксирован на своем месте, надо затенить помещение. Уровень затенения будет зависеть от мощности лампы, которая установлена в конструкции техники. Если эта деталь является достаточно мощной и выдает сильный световой поток, полностью затенять комнату не понадобится.
Предварительно устройство нужно будет подключить к электрической сети, заправить ленту в соответствующий отсек. Вставлять этот компонент следует аккуратно. После этого можно приступать к демонстрации установленного материала. В комплекте с большинством современных диапроекторов идет подробная инструкция по эксплуатации. Прежде чем пользоваться такой техникой, лучше полистать руководство, даже если вам кажется, что вы и сами прекрасно со всеми разберетесь.
Дело в том, что все нюансы и особенности работы подобных устройств, о которых вы можете не догадываться, всегда отражаются именно в инструкции.
ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы
Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс. Диапроектор СССР Этюд-2с. Диапроектор, диафильмы. Игрушки. Нравится ли вашим детям?
Гаджеты прошлого. Диапроектор
Рейтинг лучших диапроекторов по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем функционал, качество картинки, надежность. стоимость. Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене!
Фильмоскопы (диапроекторы) СССР
Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". Купить Диапроектор фильмоскоп "Танк", металл, стекло, пластик, СССР, 1960-1980 гг.
Фильмоскоп
Фильмоскоп Ф 75-1М | Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. |
Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору | На сайтах с продажей бывших в употреблении товаров можно найти рабочие аппараты фильмоскопов и диапроекторов времен СССР. |
Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР» | Обзор модельного ряда советских фильмоскопов и диапроекторов. Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать для себя, на что обратить внимание. |
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы | АиФ Санкт-Петербург | Несколько дней назад семья Антипиных, разбирая накопившийся в гараже хлам, обнаружила советский диапроектор "Экран". |
Позитивные кадры диафильмов из нашего детства » | конец 1970-х г.г. |
Приборы для просмотра слайдов ссср
Слайд-проекторы - ссср — купить недорого, цены, 81 товаров, #15256 | Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной. |
Ретропонедельник №83. Диапроектор ЛЭТИ60М | Пикабу | Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. |
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства - Life in the USSR | На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. |
5 лучших диапроекторов
Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Цветные, яркие и увлекательные – к диафильмам советские мальчишки и девчонки относились не просто как к очередной забаве, а как к настоящему искусству!
Диапроектор Экран (Олимпийский)
диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода. Диапроектор. Как ни странно, на правительственном телеканале среди политического сакса встречаются и вполне вкусные видосы. Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света на белой простыне.