РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое.
Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь"
Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. По мнению заслуженного военного летчика, генерала-майора авиации Владимира Попова, корректиру емые авиабомбы и деально подходят для поражения критической инфраструктуры в рамках специальной военной операции на Украине. Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт.
Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уни чтожен ия узлов связи и командных пунктов противника.
Фаб 100 м54. Фаб-250 Калибр. Фаб 5000 авиабомба ТТХ. Фаб 100 и Фаб 100св. ОФАБ-250-270 «Т».
Фаб 5000. Фугасная авиабомба Фаб-5000. Фаб 5000 характеристики. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения. ОФАБ-500шр Авиационная бомба. ОФАБ-500шр Авиационная бомба характеристики.
Фаб-500 м54 схема. Авиабомба Фаб-500 радиус поражения характеристики. Фаб-500 м-54. Бомба Фаб 500 характеристики. Фаб в медицине расшифровка. Фаб классификация.
Fab классификация. Фугасная Авиационная бомба Фаб 500. Авиабомбы калибра 500кг. Управляемые авиационные бомбы GBU 39. Авиабомба Фаб 10. Авиационная бомба Фаб-500т.
Бомба Орановского. Стабилизатор от авиабомбы. Авиационные бомбы ОФАБ-250 схема. Фаб-250-м62 характеристики. Фаб-500м62 характеристики. Фаб 500 шл.
Фаб 1500 воронка. Фаб-1500 бомба Авиационная. Фаб-9000 м54 Авиационная бомба. Фугасная Авиационная бомба Фаб-250. Авиабомба Фаб-9000 м-54. Фаб-250 ТС бомба.
Авиабомбу Фаб-50. Фугасные боеприпасы радиус поражения. Принцип поражения фугасного снаряда. Осколочно-фугасного снаряда 3оф95. Острые лейкозы.
Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г.
Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм. Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб.
Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм. Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный.
Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн. Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м. Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма.
При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки. Подвеска — вертикальная. ТТХ бомбы: длина — 1046 — 1062 мм; диаметр — 290 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 3 мм. Вспомогательная аэронавигационная морская бомба, выпускавшаяся с 1936 г. Кроме того, их применяли для постановки «вспомогательной точки прицеливания» на местности и маркирования заданной точки на водной поверхности. АНАБ транспортировали в кабине штурмана и сбрасывали вручную.
Головная часть бомбы выполнена из 0,25-мм белой жести, хвостовая часть — из 0,75-мм декапированного железа, состояла из двух разделенных диафрагмой камер — поплавковой и камеры под снаряжение. Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками. Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция снаряжение дневного действия , а заливное отверстие закрывали крышкой и запаивали. При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 секунды всплывала и, приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция. При этом образовывался жидкий фосфористый водород, воспламенявшийся на воздухе и зажигавший смесь фосфина. Горения сопровождалось выделением белого дыма.
Кроме того, пламя бело-желтого цвета имело вид факела высотой 20 — 25 см с продолжительностью горения 1 — 1,5 минуты, после чего еще 10 — 15 минут можно было наблюдасть вспышки с интервалом 5 — 15 с. Гидростатические плавающие боеприпасы предназначались для постановки на море маскирующих дымовых завес с целью прикрытия ими атаки и маневров своих кораблей. В 1939 г. В 1944 г. Корпус авиабомбы состоял из двух поперечных половин, соединенных между собой на резьбе. В передней части содержалась дымовая смесь, а задняя выполняла роль поплавковой камеры. Бомба сбрасывалась со специальным парашютом.
Взрыватель — мговенного действия. ТТХ бомбы: масса заряда — 40 кг; время образования дыма — 7 — 10 минут. С 1944 г. Боеприпасы предназначались для постановки на местности маскирующих дымовых завес с целью прикрытия атак и маневра своих войск, а также ослепления огневой системы обороны противника авианаводчиков и корректировщиков артогня. Боеприпасы изготавливали в сварных корпусах, штампованных и свальцованных из листовой стали. Оперение — четырехперистое, взрыватель — мгновенного действия.
Однако нынешние авиационные бомбы все-таки отличаются от своих предшественников — они стали гораздо «умнее» и смертоноснее. Читайте также: Гусеничный вездеход ГТС или ГАЗ-47 для суровых климатических условий Управляемые авиационные бомбы УАБ — один из наиболее распространенных видов современного высокоточного оружия, они совмещают в себе значительную мощность боевой части БЧ и высокую точность поражения цели. Вообще, следует отметить, что применение высокоточных средств поражения — это одно из основных направлений развития ударной авиации, эпоха ковровых бомбардировок постепенно отходит в прошлое.
Если спросить обычного обывателя, какие бывают авиабомбы, то вряд ли он сможет назвать больше двух-трех разновидностей. На самом деле арсенал современной бомбардировочной авиации огромен, в него входят несколько десятков различных видов боеприпасов. Они отличаются не только калибром, характером поражающего действия, весом взрывчатого вещества и назначением. Классификация авиационных бомб довольно сложна и основана сразу на нескольких принципах, причем в разных странах она имеет некоторые различия. Однако прежде чем перейти к описаниям конкретных видов авиационных бомб, следует сказать несколько слов об истории развития этого боеприпаса. История Идея применять летательные аппараты в военном деле родилась практически сразу после их появления. При этом самым простым и логичным способом нанести вред супостату с воздуха было сбрасывание чего-либо смертоносного ему на голову. Первые попытки использовать аэропланы в качестве бомбардировщиков были предпринята еще до начала Первой мировой войны — в 1911 году во время итало-турецкой войны итальянцы сбросили несколько бомб на турецкие войска. Во время Первой мировой войны для поражения наземных целей, кроме бомб, использовали еще и металлические дротики флешетты , которые были более или менее эффективны против живой силы противника.
В качестве первых авиационных бомб зачастую использовали ручные гранаты, которые летчик просто бросал из своей кабины. Понятно, что точность и эффективность подобного бомбометания оставляла желать лучшего. Да и сами самолеты начального периода Первой мировой войны мало подходили на роль бомбардировщиков, гораздо большей эффективностью обладали дирижабли, способные брать на борт несколько тонн бомб и преодолевать расстояние в 2-4 тыс. Вскоре подобные многомоторные самолеты-бомбардировщики появились на вооружении всех участников конфликта. Параллельно шла работа над совершенствованием их главного средства поражения противника — авиационных бомб. Перед конструкторами стояло несколько задач, главной из которых был взрыватель боеприпаса — необходимо было добиться того, чтобы он срабатывал в нужный момент. Недостаточной была устойчивость первых бомб — они падали на землю боком. Первые авиационные бомбы часто изготавливали из корпусов артиллерийских снарядов разных калибров, но их форма не слишком подходила для точного бомбометания, да и стоили они очень дорого. После создания первых тяжелых бомбардировщиков военным необходимы были боеприпасы серьезных калибров, способные причинить действительно серьезные урон противнику.
Уже к середине 1915 года на вооружении российской армии появились бомбы калибра 240 и даже 400 кг. Читайте также: Читать онлайн "7,62-мм ротный пулемет обр. Наставление по стрелковому делу" автора Министерство обороны СССР - RuLit - Страница 1 В это же время появляются первые образцы зажигательных авиабомб на основе белого фосфора.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба.
Наиболее тяжёлые ФАБ применяют только дальние бомбардировщики. Первые могут поражать цели в радиусе от 15 до 190 метров, вторые — до 500 метров. Помимо этого, ФАБ-1500 могут пробивать до 3 метров железобетона и разрушать бункеры, заложенные на глубине до 20 метров. В 2024 году Россия решила возобновить массовое производство фугасных авиабомб ФАБ-3000. Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК. Об устройстве современных российских УМПК почти нет сведений.
Как легко заметить на видео, практически сразу после сброса бомб у них происходит раскрытие «крыльев», за счёт которых они и получают свои «планирующие» качества с увеличением дальности действия. В основном ВКС России применяют авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-1500 — в зависимости от конкретной цели и степени её укреплённости — но в перспективе, по всей видимости, начнут активно применяться и планирующие версии ФАБ-3000 , в которых одной только взрывчатки полторы тонны в тротиловом эквиваленте. Западные СМИ регулярно отмечают, что сейчас именно российская авиация с каждодневными ударами планирующими авиабомбами является одной из главных проблем ВСУ. По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16.
Причем потери ВСУ оказались настолько крупными, что генеральный штаб противника изменил тактику. Сейчас украинская армия старается чаще использовать небольшие квадрокоптеры. А на верхних этажах жилых домов теперь ставят камеры видеонаблюдения, передающие данные о передвижении российских подразделений. При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте. По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор. Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт. Специалист также не исключил, что Россия в ходе СВО может применить более мощные авиабомбы, самой грозной из которых является ФАБ-3000. По мощности ее превосходит лишь ядерное оружие. Вечером 20 апреля в этом городе на улице Ватутина произошел сильный взрыв, оставивший воронку диаметром 20 метров. Взрывной волной выбило окна в ближайших домах и повредило четыре машины. В Минобороны России сообщили, что причиной взрыва стал нештатный сход авиационного боеприпаса, который находился на борту пролетавшего над Белгородом бомбардировщика Су-34. В ведомстве сообщили, что начали расследование.
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500
ФАБ. фугасная авиационная бомба. Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Навигационно-бомбардировочная система и бомбовое вооружение самолета Ту-22М3 Ту-22м3, Авиация, Самолет, Видео, Без звука, Длиннопост. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. Самой большой авиабомбой, которую Советская авиация применила в годы Второй мировой войны, стала ФАБ-5000 НГ.
Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16. В фантазиях западной прессы, F-16 позволят вступать в воздушные бои с российской авиацией и при этом оставаться в живых. Не спрашивайте, как американские и европейские издания себе это представляют: им главное — написать.
Как отметил военный эксперт Алексей Леонков, трехтонные фугасные боеприпасы обладают разрушительной силой и могут применяться для штурмов особо укрепленных районов. РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий".
Разрушительная сила: где будут применять ФАБ-3000 В России наладили массовое производство ФАБ-3000 — трехтонных фугасных авиабомб с разрушительной мощью. Их выпуск в новом объеме запущен с февраля 2024-го, сообщили в Минобороны РФ. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением".
В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-1500-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК.
Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм. Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм. Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн. Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м. Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма. При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки. Подвеска — вертикальная.
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России!
Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты [1]. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. КМГУ — контейнер малогабаритных грузов универсальный. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на узле подвески вооружения летательного аппарата и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3] [6]. РБК обтюраторного типа.
Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет [ править править код ] В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.
По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16. В фантазиях западной прессы, F-16 позволят вступать в воздушные бои с российской авиацией и при этом оставаться в живых. Не спрашивайте, как американские и европейские издания себе это представляют: им главное — написать.
Ту-16 мог взять только одну такую бомбу и активно их применяли на завершающем этапе войны в Афганистане в 1988-89 годах. Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500.
Важно отметить, что объект был разрушен, но боеприпас не взорвался, что наглядно демонстрирует его удивительную мощь. Российское Минобороны уже начало массовое производство новых авиабомб, включая ФАБ-3000.
Эксперты считают, что благодаря модернизации и разработке более тяжелых модификаций, таких как ФАБ-9000, российская авиация приобретает значительное преимущество на поле боя. Данное улучшенное оружие позволит эффективнее противостоять современным ракетным системам и повысить оборонную способность страны.
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых крылатых ракет "воздух-поверхность". Минобороны РФ официально подтвердило применение таких авиабомб в мае 2023 года, когда истребитель-бомбардировщик Су-34 нанес удар по месту расположения иностранных наемников в районе села Ивановка под Харьковом. Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление. Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ.
Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Между тем, СВО ускоряет технологический прогресс. Российские ВКС начали применять авиабомбы с универсальным модулем планирующим боевым УМПБ , значительно увеличивающим дальность поражения более 100 км за счет реактивного двигателя с топливным баком.
Боеприпас внешне напоминает крылатую ракету Х-101.
Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий. Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе. Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов.
Их масса обычно невелика; 0,5—2 кг. Поражающее действие обеспечивается применением кумулятивного заряда. Зажигательные А. Для снаряжения А. В качестве снаряжения для А. Для разбрасывания вязких смесей и их зажигания А. Масса от 0,5 до 500 кг. Кассетные А. После отделения от носителя на заданной высоте происходит вскрытие кассеты и выброс боевых элементов. Масса 60—900 кг. Возможно также рассеивание боевых элементов из несбрасываемых кассет, называемых авиационными контейнерами, из отсеков которых можно производить как одновременный, так и последовательный выброс боевых элементов. Осветительные А. Снаряжаются осветительным составом, который после сбрасывания бомбы загорается на заданной высоте. Имея небольшой парашют, А. Фотографические А.
Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами. И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской. Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков. Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Фото ТАСС. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику. Закончилось всё буквально через месяц после первого применения. Уже в мае профильные технические американские журналы вроде «Драйва» буквально сквозь зубы писали о том, что «поумневшие русские бомбы становятся серьезной проблемой». Видимо почувствовав хорошую отдачу и эффективность, наше Министерство Обороны не стало разводить бюрократические процедуры, а финансировало это производство из каких-нибудь секретных фондов. Полуторатонные бомбы сейчас находятся в стадии экспериментального применения, но их уже требуют как можно больше.
Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 - ANNA NEWS
- Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг - 11.03.2024, Sputnik Беларусь
- Фугасные авиационные бомбы (ФАБ) с УМПК в арсенале ВКС России. Инфографика
- Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины
- Авиационные Бомбы Управляемые Осколочно Фугасные и Ротативно Рассеивающие, Типы и Калибры Авиабомб
- Значения аббревиатуры ФАБ
Бомбы с модулем планирования и коррекции ровняют противника с землёй
Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России. Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской Империи, Российской Республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров. фугасная авиационная бомба. Заряд фугасного действия, имеющий большую разрушительную силу.
Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь"
Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн. Появление на вооружении российской армии корректируемых авиабомб большого калибра ФАБ-1500 значительно повысило возможности фронтовой авиации.