Новости функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности на уроках географии.

Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим

  • Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии - презентация онлайн
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ
  • Наш сайт использует cookies

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый» Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования.
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ вот единственный курс учительской жизни".
Развитие функциональной грамотности на уроках географии Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника.
Функциональная грамотность на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. Технологии формирования функциональной грамотности по географии На глобальном уровне признаётся, что значимость человека для общества во многом определяют навыки XXI века: умения решать проблемы, сотрудничать, мыслить критически и креативно.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД.
Развития функциональной грамотности на уроках географии Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности».
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии.
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.
География. Городское МО В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии».

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Уровень сформированности функциональной грамотности — показатель качества образования. В чем сущность понятия «функциональная грамотность»? Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: - работу с текстом; - работу с географической картой; - работу со статистическими данными. Именно здесь пока наблюдается больше всего проблем. Об этом можно судить, проанализировав результаты выполнения определенных заданий, нацеленных на оценку функциональной грамотности, в ГИА — 9,11 классов и ВПР. Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов ФГОС предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке. Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: 1. Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования.

В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

Теперь вы с нами : Аннотация встраивание функциональной грамотности в учебный процесс; подбор заданий по определённой теме урока географии; источники информации по функциональной грамотности. Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии..

Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии

Качество образования — это комплексная характеристика методов, форм и условий обучения, а также степень достижения школьниками планируемых результатов. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. Основы закладываются в школе, и потом человек применяет, проявляет ее на протяжении всей жизни. Поэтому создаются такие тесты как PISA, нацеленные на проверку практических навыков детей и подростков. По сути, актуальные российские требования к подготовке выпускников во многом пересекается с международными рекомендациями в этом вопросе, и схожесть только масштабируется для повышения конкурентоспособности российских школ и вузов на мировом рынке. Российская академия образования постоянно проводит сравнительный анализ: какие изменения происходят в системе международной оценки и как это соотносится с требованиями ФГОС. Вот что можно обозначить на сегодняшний день: Расширяются объекты оценки.

В мировых исследованиях говорится об универсальных практических умениях и навыках XXI века, у нас ФГОС ориентирует на 3 вида результатов: не только на предметные, но также на метапредметные и личностные. Изменяется инструментарий оценки. Во многих странах, в том числе в России, вводятся компьютерные тесты и симуляции, оценки стратегии поведения. Изменяется подход к учету результатов.

Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: — задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта — задание, требующее владения приемом наложения карт — задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т.

Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности.

Поэтому одним из базовых требований к содержанию современного образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности. Работая в старших классах, я столкнулась с проблемой недостаточной сформированности некоторых приемов умственного труда школьников. Так, в процессе исследования, не на высоте оказалось умение логического мышления учащихся, недостаточная самостоятельность оценочных суждений, низкая мотивация к исследовательской работе на уроках. Стало очевидным, что с занятий большинство учащихся уносят обрывочные знания. Столкнувшись с такими трудностями на уроках географии, я решила, что из всего спектра образовательных технологий моему учительскому опыту ближе технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», а уроки географии в наибольшей степени способствуют формированию и развитию у учащихся критического мышления.

Данная технология ориентирована на реальную учительскую практику, так как задействует чтение и письмо, а это базовые процессы в формировании функциональной грамотности школьников. Моя педагогическая деятельность заключается в комбинации приемов и стратегий технологии критического мышления с целью достижения эффективных результатов по предмету. На своих уроках учу учащихся разумно дискутировать, обобщать изученное, выделять главное, отстаивать своё мнение, выслушивать мнения одноклассников. Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение путей её решения, то есть создаю ситуацию успеха с самостоятельным выходом на тему и постановку целей, например: тема: «Климат России»8 класс, использую анаграммы, ребята находят лишнее слово и между оставшимися находят взаимосвязь, определяют тему урока и ставят цели. Или прием «Что я знаю» на уроке в 10 м классе по теме «НТР и мировое хозяйство». В течение 3-5 минут ребята составляют список того, что знают или думают, что знают о научно — технической революции.

Это позволяет развивать предметные результаты - формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире. Таким образом, программа становится более современной, актуальной и как следствие более интересной для учащихся. С целью реализации краеведческого подхода в обучении в 8-9 классах рекомендуется введение учебного курса модуля «География родного края». Примерная образовательная программа учебного курса «География родного края» предметной области «Общественные науки» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол от 28 сентября 2021 г. Отбор часовой нагрузки, форм организации обучения осуществляется с учётом содержания и практической значимости курса, а также возможностей образовательной организации. Возможно следующее распределение нагрузки при изучении курса: по 1 часу в неделю в 8 и 9 классах; 1 час в неделю в 8 или 9 классе. При этом изучение курса «География родного края» можно организовать как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности или системы дополнительного образования: урок в рамках основной сетки расписания; внеурочное занятие в рамках проведения факультатива, кружка и т. Это вполне вписывается в тренд на практическую ориентацию образования, которая в обновленных стандартах ставится во главу угла.

Поэтому в преподавании географии появляется содержание, связанное с финансовой грамотностью. Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Отсутствующие темы можно брать из учебников других авторов если они есть в школе , использовать конспекты занятий, электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей, можно организовать проектно- исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам. Поэтому учитель может вести обучение по учебникам: Климанова О. Учебник" под редакцией Климановой О. Летягин А. Начальный курс. Предметная линия «Роза ветров».

Алексеев А. Предметная линия «Полярная звезда». Максимов Н. Предметная линия «Классическая география». Следует отметить, что содержание всех представленных учебников соответствует содержанию примерной рабочей программы по географии. Однако, последовательность изложения тем в предметных линиях «Роза ветров» и «Классическая география» более точно соответствует последовательности изложения тем в примерной рабочей программе. Особенности преподавания географии в соответствии с ФГОС ООО География — учебный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о своей стране и о Земле в целом. Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся.

Построение содержания учебного курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.

Функциональная грамотность на уроке географии

Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный... В Липецкой области стартовал региональный...

Данный метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к формированию у них устойчивого глубокого познавательного интереса. Среди плюсов шестиугольного обучения можно назвать: Организация работы в группах, парах, индивидуально; Развитие личностных компонентов познавательной деятельности учащихся ОВЗ ЗПР активность, самостоятельность, произвольность , формирование самостоятельности, гибкости мышления; Интерактивность , наглядность; Реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению; Активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке. Заключение: Развитее функциональной грамотности как педагогов, так и школьников необходимо. Цитирую Жака Делора «Научиться познавать. Научиться жить вместе Научиться делать. Научиться жить». Педагогам , необходимо применять современные методы и формы профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся. Например: Для того чтобы собрать урожай яблок, необходимо заложить яблоневый сад.

Много работать, чтобы вырастить дерево и собрать первый урожай. Так вот, пусть дерево — это функциональная грамотная личность. Нужна вода для поливки деревьев. Пусть вода — это педагогические технологии. Нужна лейка, или инструменты для передачи новых или старых, но усовершенствованных технологий - это учитель. Собранный урожай яблок через несколько лет - ключевые компетенции. Инструментарий, «Лейка — учитель», для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться то есть заниматься самообразованием. Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности. Какие задания тебе интересно делать на уроке? А работать с учебником В самому придумывать задания или вопрос Г делать модели на компьютере Д составлять схемы, графики, таблицы 2.

Что для тебя важно при выполнении заданий? А задание должно быть интересным, связанным с жизнью Б в задании должны быть представлены критерии оценки В консультация учителя Г возможность выполнения совместно с одноклассником Д не потратить много времени на выполнение заданий 3. Интересно ли тебе выполнять задания на бланках, карточках? Да нет не знаю. Интересно ли тебе выполнять задания в режиме онлайн? И нтересно тебе самостоятельно добывать знания и доносить их до своих одноклассников? Нравиться тебе удивлять учителя в области познания нового материала?

Мурманск Г.

Требования к читательской грамотности включены в ФГОС ООО в виде метапредметного образовательного результата, именуемого как «смысловое чтение». Работа с текстовыми материалами на уроках географии необходима. Поскольку у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов, то есть развивается «компетентность чтения». При анализе прочитанного материала формируется «компетентностью понимания», так необходимые в учёбе и жизни. На уроках географии работа ведется как со сплошными без визуальных изображений , так и с несплошными текстами с визуальными изображениями. К сплошным текстам относятся: описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция. К несплошным: графики, диаграммы, статистические таблицы, карты, картосхемы. Принято диагностировать три уровня читательской грамотности: - Умение найти и извлечь информацию из текста. Первое читательское умение: найти и извлечь информацию из текста, предполагает концентрацию читателя на отдельных фрагментах информации текста.

Чаще всего искомая информация находится в какой-то одной части текста. Второе умение:интегрировать и интерпретировать прочитанное, предполагает, что читатель соединяет отдельные части текста, связывает их друг с другом и истолковывает. Толкование или интерпретация предполагает извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую. Третье читательское умение: осмысление и оценка текста с опорой на знания, идеи и чувства, известные читателю до знакомства с текстом. Вопросы на осмысление требуют от читателя обращения к собственному опыту или знаниям для того, чтобы сравнивать, противопоставлять и предполагать.

Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии.

Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии. Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

В процессе изучения географии учащиеся узнают новые термины, определения и понятия, связанные с географическими объектами, физическими процессами и социальными явлениями. Это расширяет их лексический запас и способствует более точному и качественному выражению мыслей и идей в устной и письменной форме. Во-вторых, изучение географии помогает учащимся развить навыки работы с текстом. Географические материалы такие, как карты, диаграммы, графики и тексты, требуют от учащихся умения анализировать информацию, находить ключевые факты и детали, выделять и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять, делать географические прогнозы. Эти умения являются неотъемлемой частью функциональной грамотности. В-третьих, изучение географии развивает у учащихся умение выявлять, анализировать и понимать глобальные проблемы и вызовы. Изучение географии помогает учащимся осознать взаимосвязи и зависимости между различными регионами и странами, понять причины конфликтов и проблем, а также искать пути их решения. Учебные задания, направленные на развитие функциональной грамотности, как правило, носят межпредметный или практикоориентированный характер.

В нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения. Обновленное содержание образования Республики Казахстан согласно Государственному общеобязательному стандарту образования требует обновление методического аппарата учебно-методического комплекса по географии, где ведущим методическим принципом становится формирование практических навыков использования географической информации, требующей реализации деятельностного подхода. Литература: Беловолова Е. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии. Болотникова Н. Гакаев Р. Преподавание географии в школе и его значение как междисциплинарного учебного предмета. Кемельбекова Г. Краснодар, февраль 2016 г.

В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии.

Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии. Проводимые исследования авторов Ю.

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии. Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.

Функциональная грамотность на уроке географии

Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» 9 марта 2023 года учителя географии из 11 муниципальных районов и городских округов Республики Карелия обсудили вопросы по формированию различных видов функциональной грамотности на уроках географии и во внеурочной деятельности. Открывая семинар, Е. Шумилова - региональный координатор по функциональной грамотности, проректор, к. В связи с этим необходимо усилить работу в школах по направлению формирования и оценивания разных видов функциональной грамотности, в том числе через предметное содержание обучения.

О том, как организовать образовательную деятельность по формированию функциональной грамотности обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, рассказала Л. Черемисина, старший методист отдела воспитания, поддержки семьи и детства.

А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: — задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта — задание, требующее владения приемом наложения карт — задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом.

Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.

К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах. Например: - Буэнос-Айрес — Бухара — оба начинаются на букву «Б» - Буэнос-Айрес — Будапешт — являются столицами государств - Буэнос-Айрес — Копенгаген — оба лежат на берегу моря - Буэнос-Айрес — Кейптаун — оба лежат в южном полушарии - Буэнос-Айрес — Вашингтон — оба лежат в западном полушарии. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий