Новости гладков цемент

«Цеме́нт» — роман русского писателя Фёдора Гладкова, классическое произведение социалистического реализма и один из первых образцов советского «производственного. Вячеслав Гладков заявил о необходимости больше внимания уделять контролю за расходами во время восстановительных работ пострадавшего из-за обстрелов жилья. За весь 2024 год ЦЕМРОС доставит в Калининградскую область свыше 550 тыс. тонн цемента, из них основной объем – морским транспортом, а 212 тыс. тонн – транзитом через Литву.

Отзывы, вопросы и статьи

  • Вячеслав Гладков: На территории химзавода в Шебекинском горокруге появится цветущий сад
  • Вячеслав Гладков поручил властям лучше контролировать расходы при восстановлении домов
  • Цемент. Повесть о детстве, Федор Гладков
  • Рецензия недели

Почему уехал Гладков?

И вот этот Крученых упрекает Гладкова в литературном хулиганстве в том, в чём его самого упрекали : «Многие и многие критики отмечали в «Цементе» сугубую небрежность языка, «неуважение» к синтаксису, а зачастую, и к смыслу в «образных» и витиеватых фразах. Ухарство выражений, вроде: — «Помру, а завод дербалызну» — в смысле: пущу в ход? Также написано о романе, что Гладков его много редактировал. Find-ом «дербалызну» в тексте не находится.

Даже «Помру» не находится. А первую редакцию я не нашёл. Но первые строки романа подтвердили мою из-за Крученых догадку, что это у автора «из грязи — в князи», князи скоро наступящей жизни при социализме, как у Бабеля ужасные евреи в «Одесских рассказах» и ужасные кавалеристы в «Конармии».

Я подчеркну грязь: «Хорошо! Опять — машины и труд. Новый труд — свободный труд, завоеванный борьбой — огнем и кровью.

Кричат вместе с детишками козы. Пахнет нашатырной прелью свиных закут. И всюду — бурьян и улочки, засоренные курами.

Почему — козы, свиньи и петухи? Раньше это строжайше запрещалось дирекцией. Навстречу, по дорожке, шли гуськом из Уютной Колонии три бабы с барахлом под мышкой.

Впереди — старуха, облика бабы-яги, а две позади — молодые: одна — пухлая, грудастая; у другой — глаза красные и веки красные, а на лицо козырьком натянут платок». Кошмар, а… «Хорошо! С восклицательным знаком.

Собственно, можно не читать весь роман. В этой капле уже всё видно: даёшь серединность. Соединение несоединимого.

Просто мой большой опыт сразу уловил и дал мне выразить словами то ЧТО-ТО, невыразимое словами, что тому же Кручёных не удалось почуять даже, настолько оно для него оказалось скрыто. Впрочем, это у меня впечатления от первых строк. Реализмом называют открытие художником того социального в жизни, что никто, кроме него, ещё не видит.

Художник-то — видит. В случае с социалистическим реализмом дело представляется и вовсе безнадёжным. Есть же партия, объявившая социализм целью своей правящей страною деятельности.

Не надо при этом пенять из сегодняшнего далёка, что строили, как оказалось, не социализм. Думали-то, что социализм. Но, раз думали, то о каком подсознательном идеале можно подозревать в связи с ЧЕМ-ТО, словами невыразимом?

Впрочем, опять же, это общие слова. Нечего их ставить перед самим чтением романа. А чтение показывает шитьё белыми нитками.

Главный герой — Глеб. Сознательный рабочий, потому три года назад пошедший на гражданскую войну. Вот он вернулся.

Завод разбит войной и доразграбливается рабочими. Но это — общими словами. Глеб же видит, что у рабочих душа болит из-за того, что они коз и свиней пасут, зажигалки делают, а не работают, каждый по специальности, как до революции, что давало им гордость за то, что они рабочие.

И — перед нами являются один такой, другой и т. А шкурников не показывает автор. Читаешь это, и понимаешь, на что будет ставка: не на выживание абы как, а на идею восстановления завода.

Причём эта ставка не спускается сверху и не рождается в недрах имеющегося самоуправления, а объявляется… Глебом. Что пахнет выдумкой. А выдумка ли — такой нюанс: «— Ты, товарищ Чумалов, назначен секретарем вашей заводской ячейки.

Она дезорганизована. Мешочники и спекулянты. Все помешались на козах и зажигалках.

Идет открытое разграбление завода». Если ячейка — партийная, то такое назначение противоречит уставу партии. Секретаря должны выбирать голосованием.

Из сегодняшнего далёка глядя, именно подобным образом и превратили социализм строй, я понимаю, ежедневно обеспечивающий рост самодеятельности за счёт государства вплоть до исчезновения государства при коммунизме в лжесоциализм с тоталитаризмом. Не в том ли — в централизации вместо анархии без центральной власти — и состоит подсознательный идеал Гладкова? На выдумку похоже и перерождение женщин в общественниц.

Хоть, может, при беде и удобнее было объединять быт. Чтоб от этого получилась особая женская гордость… И чтоб потому Даша, жена Глеба, не допускала мужа к телу… И не факт, что просто у неё кто-то завёлся, пока он отсутствовал. И всё — как-то топорно.

Глеба спрашивает руководитель женотдела Мехова: «- …Скажите, что вы решили делать? Я — с вами, товарищ Чумалов». Её-ей завязывается любовная интрига.

Даша, наверно, взревнует, и они сойдутся, Глеб и Даша. И будет пошлый счастливый конец. С пущенным, не смотря ни на что, заводом.

Найдётся там что-то для этого «не смотря ни на что». Или ревность — это от эгоизма? И Гладков такого не допустит.

А просто его Глеб общественной работой своей заслужит новую любовь новой Даши? Какие-то загадки-недомолвки с этой Дашей… В какую-то переделку она попадала, пока Глеб воевал. Из-за того его к себе и не подпускает.

Клейст спас Дашу. Клейст инженер-контрик. И — то и дело: краснобайство.

Вот — воспоминание Глеба об истязаниях белыми, которым его выдал почему-то Клейст: «Их бросили в пустой лабаз и били до глубокой ночи. В минуты сознания чувствовал Глеб удары — и легкие, далекие, не доходящие до боли, и огромные, потрясающие. Но эти удары были безбольны и странно ненужны: точно он был замурован в бочке и кто-то бесцельно и озорно бухал ногами в ее стенки».

Можно в это вжиться? Зато — чистая техника литературная: нужны противоречия. С ними и контрика Клейста можно привлечь инженером на социалистическую стройку.

Инстинкт ведёт Гладкова, как и всех художников, путём противоречий. Неужели третье от противоречий есть? Но это третье переживание мне что-то не видится подсознательным.

Не то было с «Одесскими рассказами». Я помню… Я их дочитывал. Последний рассказ был «Карл-Янкель».

И он, словом «счастливее», наверно, спровоцировал моё озарение, что вдохновляло Бабеля изображать мерзких. Или меня подводит память… Потому что я помню, что сидел в темноте, под фонарём, на обрыве над морем, и у меня оказалось с собой чем и на чём писать, и я стал лихорадочно писать своё «Открытие Бабеля для себя и других невежд». Я продрался к художественному смыслу «Одесских рассказов».

Мы их не проходили в школе. Или с Гладковым мне просто не повезло, и я, помнится, со школы что-то знал про подобный бабелевскому смысл его «Цемента»? А сам роман, как и водилось, я не читал.

Я кончил школу с ненавистью к литературе, так нас задолбала необходимость писать характеристики героев и морализаторство просоциалистическое — И, конечно, у меня теперь к Гладкову недоверие. Или это просто белые нитки видны, а не недоверие: Клейст выдал белым Глеба, так зато спас от них хоть его жену; а теперь дал Глебу уговорить себя на сотрудничество без инженера завод не поднять из руин ; и Глебу ещё предстоит узнать, что жена ему всё время оставалась верна… Или всё равно тогда не понятно, чего ж она Глеба сторонится. Предисполкома Бадьин тут корень зла… И дело повсюду портит, и к Даше имеет отношение… — Враг народа?

Психология его будет дана? Или просто — воплощение дурной воли? А воле женщины поддаются… «Не было женщины, которая не подчинилась бы ему покорно и желанно…».

Странно… Два Абсолюта мерещатся от имени автора: Социализм и Страсть эротическая. По крайней мере, теперь ясно, почему Даша не может теперь быть с Глебом, как ни в чём не бывало. Но — старое ощущение: я опять не верю.

Глеб — бывший «военком полка». Мог ли он сечь что-то против бадьинской «хозяйственной конъюнктуры» понимай, цемент может оказаться стране ненужным немедленно, как рабочим немедленно нужно восстановить цементный завод. Нужен же государственный, а не полковой масштаб мышления.

Гладкову, как автору своего произведения, карты в руки. Но не его персонажу, который я почему-то думаю необоснованно всегда прав. Я подозреваю тут авторский промах.

Которого б не было, руководи автором подсознание. Всё сильно осложнилось. Есть беда и хуже Бадьина.

Какой-то тормоз Шрамм. А не хочется вникать в сложность… Впечатление такое, что изображена царящая растерянность. Вообще-то книга начала писаться в 1922 году.

После Х съезда партии. На котором был страшный раздрай. Отчего аж приняли решение запретить в партии фракции.

Это, мне кажется, от подсознания. Реет какая-то тоска по тому, по-моему, что в далёком будущем назовут культом личности и тоталитаризмом. А если не видел?..

Чибис сердито отвернулся. Если бы я увидел и услышал его, я открыл бы себя заново. Выразить этого не могу — беден словами… Но тогда бы и слова у меня были иные…».

Эт-то уже интересно. Этак я, будучи противником тоталитаризма, смогу считать Гладкова художником. Ибо у того — подсознательный идеал тоталитаризма и культа личности, то есть — лжесоциализма как я это называю.

Кончал книгу писать Гладков в 1924-м, когда потребность в вожде уже созрела Ленин умирал или уже умер. Последующие правки романа могли обострить эту невнятную ещё жажду. Это получается таки реализм.

Открытие автором того, что в жизни ещё не проклюнулось для общего обозрения. Удручает то, что чувствуется, что Гладков ни в чём специальном не разбирается.

Завтра им направят ещё 150 млн рублей. Эти средства пойдут как на оплату уже проделанных работ, так и на авансовые выплаты. Напомним, что в четверг Вячеслав Гладков провёл выездную планёрку , посвящённую вопросам восстановления домов в Шебекино и Новой Таволжанке. Глава региона оценил ход ремонта, пообщался с жителями и вместе с ними обсудил результаты.

Отремонтировать необходимо более 1200 квартир и домов.

Согласно предварительным подсчетам, региону нужно пять миллиардов рублей на восстановление жилья, 10 миллиардов на ремонт предприятий и свыше пяти миллиардов на восстановление социальных учреждений, отметил Гладков. Перед властями региона стоит задача восстановить контур, крыши и окна до 1 августа, а до декабря - полностью отремонтировать жилье и вернуть туда людей.

Ряд последних изданий книги был подвержен некоторому упрощению, но и это было недостаточно. Я решил с большой строгостью отнестись к тексту романа, несмотря на возражения моих друзей, я для настоящего издания текст проработал жёстко. Это не значит, что книга написана заново. Книга только упрощена насколько позволяла ее настройка.

Наше слово не нуждается в крикливых украшениях и косметике. Но и на этом Гладков не остановился. Когда готовится к выходу в свет в 1940 году очередное издание «Цемента», оказывается, что соцреалистический канон позволяет еще больше «укрупнять», «упрощать» и мифологизировать систему образов и язык романа. И Гладков напишет [6] : Текст романа для настоящего издания переписан заново... Предыдущие издания, несмотря на обработку текста, сохранили еще, к сожалению, все прежние недостатки: излишнюю метафоричность и стилизаторскую преднамеренность. Насколько было возможно, все это устранено.

Сюжет[ править править код ] Действие начинается в марте 1921 года уже объявлено о курсе на новую экономическую политику в южном приморском городе, название которого не указывается. Красноармеец Глеб Чумалов возвращается после Гражданской войны домой, в посёлок Уютная Колония при огромном заводе. Он не был там три года и по возвращении видит кругом разруху и голод: завод, на котором некогда работали жители посёлка и сам Глеб, остановлен и заброшен, оборудование потихоньку разворовывается, рабочие разводят коз и на оставшихся станках изготовляют на продажу зажигалки. В семье Глеба тоже встретили не так, как он ожидал: его жена Даша почти не бывает дома, поскольку занята на ответственной партийной работе в женотделе , их дочь Нюрка воспитывается в детском доме , где дети голодают.

Губернатор Гладков заявил нехватке денег на восстановление после обстрелов

Как сообщает пресс-служба правительства региона, сотрудники ЗАО «Белгородский цемент» обратились к Вячеславу Гладкову, чтобы он посодействовал в развитии завода. Закажите прямо сейчас антикварную книгу Цемент Гладков Ф. В. 1947 в книжном интернет-магазине «Москва». Доставка по всей России! Новости Губкинского городского округа Белгородской области.

Итоги большого пути

Вячеслав Гладков сообщил об атаке ВСУ с помощью дронов в селе Долгое Валуйского горокруга. Компания "Аккерманн цемент" намерена достроить объект, после чего предприятие сможет изготавливать до 3,5 млн тонн продукции в год. Общество - 24 июля 2023 - Новости.

Белгородская область стала лидером по производству стройматериалов в ЦФО

Даже убогий пролетарский канцелярит, за употребление которого просто хочется в рожу плюнуть и кирпичом добавить, здесь выглядит вполне уместным: наверняка именно так и говорили, такие фразы пользовали, такая трескотня стояла в разговорах — благо Гладков не из вторых рук все рассказанное берет, а сам в подобном участвовал, да и книга написана буквально по горячим следам, еще Ильич не помер. Диалоги отдают театральщиной, вроде как каждый поперек батьки пытается толкануть речь и задвинуть философию, но поскольку текст скорее поэтический, нежели приземленная проза, то все это представляется вполне уместным. Впрочем, долго читать книгу не так-то легко — возникает ощущение, что ты обдолбанный, причем трава не самая лучшая, иначе с чего бы эйфория временами сменяется приступами дурноты, жажды и жора. Персонажи слишком часто смеются без причины и непонятно — это признак тотальной шизофрении, дурачины или просто клятые большевики чем-то окуривали народ?

Особенно показателен момент, когда все действующие лица «не могут сдержать радостной улыбки» при получении винтовки с патронами. О чем книга? О врагах.

Враги в собесе, враги в наркомпросе и промбюро, враги в совнархозе, райлесе и совнаркоме, все, кто не с нами — враги, и те, что с нами — тоже враги, только хорошо замаскировавшиеся; враги в продкоме, эркаи и главцементе, и только в Москве — Ленин в ушанке. Обыватели ходят, играя бровями при встрече, явно замыслили социал-предательство, бюрократы окопались, днем и ночью проталкивают кооперацию, концессии и спекуляции, чека спит, функционеры вставляют палки в колеса. Эта книга — о ненависти.

Ненависть движет главным героем Глебом Чумаловым. Три года он сражался на фронтах и привык ненавидеть своих врагов, но вернулся и ненависть никуда не делась, просто приобрела другие формы: сто оттенков серого.

Подписание состоялось 3 апреля. Глава региона поделился этим на странице в соцсети «ВКонтакте». Соглашение подразумевает содействие в открытии парков, скверов, ремонте школ и детских садов, поддержке спортивной гордости области и другое.

Правительство региона и компания «Металлоинвест» в рамках программы социальных инвестиций направят более 3,75 млрд рублей на реализацию проектов. Мы вкладываем средства в людей и детей, а значит в будущее нашего региона. Уверен, будь экономическая ситуация крайне непростой или, наоборот, максимально благоприятной, наше взаимодействие сохранится», — прокомментировал руководитель субъекта.

Сейчас стараемся увеличить количество строительных бригад.

Например, на улицах, которые курирует Алексеевский городской округ, в ближайшее время строителей станет больше», - отметил Гладков. Через неделю руководитель области вновь посетит населённые пункты, чтобы лично оценить, как и с какой динамикой проводятся восстановительные работы. Фото: t.

Записи по теме

  • Федор Гладков «Цемент. Клятва»
  • Одна из компаний холдинга USM приобрела обанкротившийся цементный завод под Калугой - ТАСС
  • Фёдор Гладков. Цемент (1983)
  • Вячеслав Гладков заключил соглашение на СЭП с директором «Металлоинвест»
  • О чем на самом деле рассказывала «цементная» классика
  • Он поблагодарил сотрудников отрасли за нелёгкий труд и пожелал новых достижений и счастья.

Он это сделал на личной странице в соцсети «ВКонтакте».

  • Алиханов предостерёг от ажиотажной скупки цемента у перекупщиков
  • Цемент. Повесть о детстве
  • Похожие новости
  • Алиханов: Дефицита цемента не будет, в июне Калининградская область получит более 60 тыс. тонн

Гладков: расходы на восстановление Шебекина составят около 20 млрд рублей

Гладков сообщил, что полностью разрушены пять многоквартирных домов, 81 частный дом, а также более 1,2 тыс. домов и квартир требуют ремонта. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что украинские войска выпустили по региону около 60 боеприпасов за сутки. Хайнер Мюллер Режиссер - Димитр Готшеф Мюнхенский Резиденц-театр За несколько месяцев до своей смерти Димитр Готшеф. Гладков сообщил, что полностью разрушены пять многоквартирных домов, 81 частный дом, а также более 1,2 тыс. домов и квартир требуют ремонта. Гладков сообщил, что полностью разрушены пять многоквартирных домов, 81 частный дом, а также более 1,2 тыс. домов и квартир требуют ремонта.

Бетонный завод Игоря Плешкова приостановил работу из-за нехватки цемента

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в ходе пресс-конференции по итогам года заявил, что реализовать инвестпроект в белгородской ОЭЗ «Зеленая сталь» в Старом Осколе в. Глава Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в бюджете региона не хватит денег, чтобы восстановить разрушенные в результате обстрелов объекты. Он отметил рост объемов. Гладков на вопрос жителей о «дырявой обороне» границы перевалил ответственность за случившееся на военных, заявив что у него «больше вопросов к Минобороны». Завод "Белгородский цемент" продолжает работать в обычном режиме, обеспечивая стабильное производство и отгрузку цемента", — прокомментировали в компании. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что на восстановление расположенных в городе Шебекино предприятий требуется 13 млрд рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий