Новости главные праздники ислама

Одним из главных символов Ураза-байрама является богатый праздничный стол. Приближается один из главных мусульманских праздников – Курбан-байрам. Праздники в исламе – священные месяцы, дни и ночи, которые указаны Всевышним через своего Посланника Мухаммада, мир ему благословение, как особая милость Аллаха, дарующая возможность каждому мусульманину увеличить благие деяния. Праздники в исламе – священные месяцы, дни и ночи, которые указаны Всевышним через своего Посланника Мухаммада, мир ему благословение, как особая милость Аллаха, дарующая возможность каждому мусульманину увеличить благие деяния.

Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать?

В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву (Гаид-намаз). Праздник разговения – Ураза Байрам. Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр — один из главных праздников в исламе.

Читайте также

  • Навруз Байрам 21 марта 2024: суть праздника, что принято и что запрещено | 360°
  • Навруз Байрам 21 марта 2024: суть праздника, что принято и что запрещено | 360°
  • Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год
  • Мусульманские праздники и посты
  • Ураза-байрам: как мусульмане России встретят один из главных праздников ислама
  • Исламские праздники в 2024 году: особенности Ураза- и Курбан-байрама

Мусульманские праздники и памятные дни 2023

Ураза - байрам 2022: что и можно и нельзя делать Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году 1445 –1446 года по Хиджре 12 январь.
Исламские праздники — Википедия В рамках мероприятия речь шла о подготовке российских мусульман в разных регионах к одной из главных дат ислама – празднику разговения Ураза-байрам, который в этом году отмечается 21 апреля.
Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман День жертвоприношения, известный также под названиями Курбан-байрам и Ид аль-Адха.

Популярные праздники

  • Мусульманские праздники в июне и июле 2023
  • Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать?
  • Что нужно делать в первые 10 дней месяца Зуль-хиджжа?
  • Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица
  • Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год

Мусульманские праздники в 2024 году

Исламский календарь на 2023 год Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире.
Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам Ораза айт – это исламский праздник, который отмечается в конце месяца Рамадан, после окончания обязательного поста.
Как празднуют Ураза-Байрам 2023? Молитвы, обычаи и традиции праздника Праздники в исламе – священные месяцы, дни и ночи, которые указаны Всевышним через своего Посланника Мухаммада, мир ему благословение, как особая милость Аллаха, дарующая возможность каждому мусульманину увеличить благие деяния.
Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год Читайте также: Дзен • Новости •.

Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год

Нужно не только убрать дом, но и заранее подготовить наряд. Утром в день Курбан-байрама мусульмане совершают полное омовение. Нельзя во время празднования быть неопрятным или в грязной одежде. Стоит по возможности избегать тяжёлого физического труда.

Шодмон Назокатов боец лиги «Наше дело» Никто не тренируется в этот день, так как принято проводить его размеренно и спокойно в кругу близких. Конечно, есть и исключения, но я решил следовать традициям, потому что у мусульман есть два самых важных праздника, и это один из них. Также запрещается ссориться, спорить и проявлять жестокость.

В этот день каждый человек должен быть милостив и добр. Помощь другим — вот что действительно приветствуется. В некоторых российских регионах день Курбан-байрама — официальный выходной.

Одна из главных традиций — жертвоприношение. Оно происходит сразу после утренней молитвы, чаще всего верующие закалывают барана, но бывает и другое животное, сам процесс при этом должен быть максимально гуманным. Таким жестом мусульмане вспоминают о подвиге пророка Ибрагима, который во имя веры был готов принести в жертву собственного сына.

В таком случае жертва не будет засчитана. Ее можно передать, подарить, оставить для личного пользования или поменять на что-то еще или безвозмездно оставить на бойне. Если шкура все-таки будет продана, то вырученные от нее средства необходимо раздать в качестве милостыни. Каких животных можно принести в жертву?

Один человек может принести в жертву козла козу или барана овцу , а до 7 человек могут совместно жертвовать быка корову или верблюда верблюдицу. Козы и овцы должны быть годовалыми, а если баран старше шести месяцев, но откормлен хорошо и выглядит как годовалый, то допустимо и его жертвоприношение. Быку должно быть два года, а верблюду пять лет. Также шариат свод исламских законов считает необходимым, чтобы животное было здоровым и не иметь дефектов.

Животные, которые не подходят для жертвоприношения: 1.

Несмотря на непростую ситуацию в России, мусульмане будут отмечать свой праздник как обычно. К примеру, в Казани пройдет семейный фестиваль Курбан-фест, в программе которого театральное шествие, концерт, выступление акробатов, игры и конкурсы для детей. Будут праздновать и в Крыму, где проживает мусульманская община. Там в этно-комплексе «Sarabuz» состоится большой праздник Курбан-байрам для детей, правда, уже 30 июня.

После трудного и долгого поста, который длился месяц, причем, все это время верующие не употребляли пищу и воду до захода солнца, наконец-то появляется шанс насладиться блюдами восточной кухни. На столах можно увидеть тушеную баранину, рыбу и овощи, свежий хлеб, оливки и маслины, финики, различные орехи, изюм. А азербайджанских семьях готовят традиционный плов. Но особое предпочтение во время трехдневного празднования отдают сладостям. Чак-чак, баурсак, урама, ягодные и творожные пироги - вот, почему Ураза-байрам в народе называют праздником сладостей! Чтобы успеть сделать такое большое количество различных яств, хозяйки начинают готовить заранее; обычно за три дня. Угощениями в первую очередь одаривают детей, а для почетных гостей готовят олэш или тукмач. Во главу стола ставят беляш бэлиш.

Ночь Могущества 2023: когда наступит и что нельзя делать мусульманам

и соблюдения поста. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. Добро пожаловать на исламский канал-здесь в доступной и краткой форме вы найдете актуальную для вас информацию по чтению намаза, ТАЖВИДУ, пост, Курбан, Закяту и Хаджу. Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю.

Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз

Мусульманские праздники 2024 | Календарь праздничных событий ислама Один из главных праздников мусульман – Ид аль-Фитр – чеченская столица встречает с размахом.
Ураза-байрам: как подготовиться и отметить праздник окончания мусульманского поста Ораза айт – это исламский праздник, который отмечается в конце месяца Рамадан, после окончания обязательного поста.
Мусульманские праздники в июне и июле 2023 Через два месяца после праздника разговения наступит другой главный праздник мусульман – Курбан-байрам, или праздник жертвоприношения ‘Идуль-адха.

Ночь Могущества 2023: когда наступит и что нельзя делать мусульманам

Ураза-байрам (другое название – Ид аль Фитр, День разговения) – праздник, знаменующий окончание священного для мусульман месяца Рамадан, в течение которого верующие соблюдали строгий пост, в 2023 году начался в ночь на пятницу, 21 апреля. Отдел шариата и фетвы Духовного управления мусульман Казахстана утвердил расписание религиозных дней на 2024 год, передает со ссылкой на сайт ДУМК. Мусульмане всего мира традиционно празднуют два главных праздника (идейн): праздник разговения (Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (Курбан-байрам).

Мусульманские праздники 2024: какой праздник в исламе сегодня?

Для православных самый главный праздник – Пасха – в этом году придется на 16 апреля. Мусульмане всего мира традиционно празднуют два главных праздника (идейн): праздник разговения (Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (Курбан-байрам). для них работают волонтёры, говорящие на разных языках. Исламские праздники Ночь Бараат Ночь могущества день Ашура День Арафат мусульманский календарь.

Общие принципы

  • Как празднуют Ураза-Байрам 2023? Молитвы, обычаи и традиции праздника
  • Курбан-байрам 2023: традиции и особенности праздника жертвоприношения - Новости
  • Читайте также
  • Традиции Ураза-байрама
  • Календарь мусульманских и православных праздников на 2023 год

Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире

В ритуал праздника входят специальная молитва, посещение могил предков, взаимные визиты к друзьям, обновление одежды. Мирадж — праздник, установленный в честь фантастического путешествия Мухаммеда на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом, совершенного, как утверждают богословы, в одно мгновение. Мирадж отмечается 27-го числа месяца раджаб 7-го месяца мусульманского лунного календаря. Вопрос о характере вознесения Мухаммеда телесном или духовном является предметом давних споров между богословами. В последние годы мирадж нередко трактуется как указание на возможность освоения человеком космоса. Ашура — главная дата шиитского религиозного календаря, день поминовения шиитского имама аль-Хусейна ибн Али внука пророка Мухаммеда , погибшего 10 мухаррама 61 года хиджры 10 октября 680 года. В течение первых десяти дней месяца мухаррам устраиваются мистерии, инсценирующие историю гибели аль-Хусейна, торжественные чтения сказаний о нем, вывешиваются траурные флаги и лозунги. Некоторые из участников шествия наносят себе кровоточащие раны, подчеркивая свою скорбь и напоминая о кровавой битве отряда аль-Хусейна с омейядскими войсками.

После трудного и долгого поста, который длился месяц, причем, все это время верующие не употребляли пищу и воду до захода солнца, наконец-то появляется шанс насладиться блюдами восточной кухни. На столах можно увидеть тушеную баранину, рыбу и овощи, свежий хлеб, оливки и маслины, финики, различные орехи, изюм.

А азербайджанских семьях готовят традиционный плов. Но особое предпочтение во время трехдневного празднования отдают сладостям. Чак-чак, баурсак, урама, ягодные и творожные пироги - вот, почему Ураза-байрам в народе называют праздником сладостей! Чтобы успеть сделать такое большое количество различных яств, хозяйки начинают готовить заранее; обычно за три дня. Угощениями в первую очередь одаривают детей, а для почетных гостей готовят олэш или тукмач. Во главу стола ставят беляш бэлиш.

В дни Курбан-байрама принято надевать новую или, по крайней мере, лучшую одежду, ходить в гости, дарить подарки и навещать могилы близких. Руководство исламской общины ожидает сегодня утром на праздничном намазе около 300 тыс. Во избежание путаницы и сутолоки к организации праздничной молитвы привлечены волонтеры, которые на разных языках будут помогать верующим ориентироваться на улицах и на выходах из метро. В Саудовской Аравии праздник жертвоприношения является кульминацией хаджа - ежегодного паломничества мусульман к святыням Мекки и Медины.

Ночь проводят в молитвах и чтении священной книги. Этим праздником заканчивается священный месяц Рамадан и начинается разговение. Принято поздравлять друг друга словами "Ид мубарак! Проходит на второй день хаджа, когда религиозные люди продолжают паломничество посещением горы Арафат в 20 километрах от Мекки. Любые поступки правоверного мусульманина в этот день будут нести более сильные последствия. За добрые дела растет награда, а за греховные увеличится кара.

Праздник жертвоприношения, который отмечается по окончании хаджа. С 27 июня по 1 июля - Дни ат-Ташрик. В эти дни с 11 по 13 числа последнего месяца исламского календаря Хиджра Зу-ль хиджа продолжают отмечать Курбан-байрам. У паломников в хадже тут свои ритуалы - собирание трех башенок из камней, символизирующих прибытие дьявола, а затем их опрокидывание другими камнями. День посвящен поминовению пророков Аллаха, которых было 25. Мусульмане должны знать их поименно.

С 26 на 27 сентября - Мавлид.

Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз

Как известно, лунный календарь на 11 дней короче Григорианского календаря, поэтому каждый год Рамазан начинается на 11 дней раньше, чем в предыдущем году. Курбан-айт - это один из самых больших мусульманских праздников. Он символизирует завершение паломничества в Мекку Хаджа — пятого столпа ислама после шахады, молитвы, милостыни и поста. Он призван повысить нравственность и религиозность человека. Курбан-айт - апогей духовности, милосердия и любви к людям.

Религиозные мусульманские праздники отмечаются в строгом соответствии с лунным календарем — Хиджрой, и это приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат. Интересно, что первоначально слово «хиджра» означало путешествие из Мекки в Медину. Год окончания хиджры стал первым годом мусульманского летоисчисления — с этого момента начинается история ислама. Также необходимо учитывать, что отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца.

Ночь каждого дня является предыдущей ему. Первая ночь нового месяца — ночь, следующая после последнего дня старого месяца. Вторая ночь является последующей первому дню. Джума Отдельным днем в религиозном исламском календаре стоит Джума от араб. Джума — праздничный, но не обязательно нерабочий день в пятницу у мусульман. Фактически Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, как у христиан воскресенье, а у иудеев — суббота. В большинстве мусульманских стран пятница — официальный выходной день, хотя в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье. В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на коллективную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» 62:9.

В священном хадисе также сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе». Джума, согласно Шариату, начинается с заходом солнца в четверг и продолжается до его захода в пятницу. Таким образом, священными являются пятничный день и ночь накануне. Совершение грехов в пятницу особенно недопустимо. Это считается пренебрежением к священному дню, к милости Всевышнего, ниспосылающейся в джума. В этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добродеяния, но и наказание за нечестивые поступки.

Также не рекомендуется перед праздничным намазом принимать пищу. Перед тем как отправиться в мечеть, «правоверный» должен совершить полное омовение, облачиться в чистую опрятную одежду и, по возможности, умастить себя благовониями. После посещения мечети мусульмане обычно отправляются на кладбище, где поминают усопших. После посещения кладбищ и местных святынь если есть такой обычай приступают к самому обряду. Последний день хаджа, в который совершается жертвоприношение, и следующие за ним три дня считаются в исламе самым большим праздником. В этот день не только паломники совершающие хадж, но и все мусульмане, которые могут себе позволить приобрести жертвенное животное, должны обязательно принести жертву: «Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа» К. Для этого, конечно же, есть специальное изречение Мухаммеда хадис : «В каждом доме должно быть жертвоприношение». Несмотря на то, что сам Авраам заколол барана, к числу допустимых жертвенных животных мусульмане относят только: овцу, козу, корову и верблюда: «Аллах разрешил вам есть мясо верблюда и другого скота: коров и овец, кроме упомянутого в ниспосланных вам айатах Корана например, мертвечина и т. Это должны быть самые лучшие животные, хорошо откормленные, определенного возраста не менее года , без пороков. По исламским поверьям, на этих животных мусульмане в судный день будут переезжать через адскую пропасть по тонкому, как женский волос, острому, как лезвие бритвы, и горячему как пламя мосту ас — сират. Согласно одной версии, в тот день животные сами узнают своих хозяев, по другой же, именно человек должен будет найти свое «рогатое такси». В виду этого некоторые мусульмане стараются особым образом пометить жертву обвешивают различными магическими амулетами, ожерельями, колокольчиками, разукрашивают яркой краской , чтобы в судный день без труда найти ее. Что касается употребления мусульманами различных амулетов, то более чем вероятно, что это произошло не без влияния Корана, написанного в высшей степени суеверным человеком, к тому же бывшим язычником. Как известно, язычники откармливали скот для жертвоприношения, а также украшали его различным образом привешивали к его шее кору дерева и шерстяной пояс. Мухаммед не только не желает оставить этот языческий обряд, но, напротив, от лица Бога легализует его: «Не нарушайте обряда украшения шеи животных, приносимых в жертву, чтобы отличить их от обычных» К. И это несмотря на заявления о том, что «классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого. Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами. Таким образом, синкретизму в классическом Исламском учении места нет» 196. На самом деле есть. Неслучайно говорят, что мусульмане самый суеверный народ в мире. За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К. Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К. Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd. Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста. Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов. Очерк религиозного быта арабов. Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим! Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам.

Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Мусульманские праздники и памятные дни 2023

При этом некоторые даже приобретают новую мебель. Накануне готовят праздничные блюда. Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты. В честь окончания поста, который они держали весь месяц, мусульмане наслаждаются разнообразной едой и напитками.

Исключение составляют запрещенные исламом продукты например, свинина и алкоголь Кроме того, на стол подают сладости. Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости. Также к празднику подбирают новую — или старую, но чистую — одежду.

Она должна быть нарядной. До наступления Ураза-байрама мусульмане должны выплатить нуждающимся милостыню разговения. Эта традиция называется закят уль-фитр.

Размер милостыни заранее установлен : в 2023 совет муфтиев России постановил, что люди с низким достатком должны выплатить 150 рублей, люди со средним достатком — 500 рублей, а люди с достатком выше среднего — 800 рублей. Также милостыню можно подавать разными продуктами. Некоторые верующие совершают перед днем разговения итикаф.

Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур. Находясь в мечети, верующий молится, а также читает священные писания — считается, что так мусульмане еще больше укрепляют свою веру. Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами.

We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept Главные мусульманские праздники Лейлят аль-кадр — упоминаемая в Коране ночь 27-го числа месяца рамадан. Святость лейлят аль-кадра в том, что этой ночью было начато «ниспослание» Мухаммеду Корана. Ежегодно в эту же ночь Аллах якобы принимает решения о судьбе каждого человека, учитывая его желания, высказанные в молитве. Поэтому лейлят аль-кадр принято проводить в мечети, читая Коран и вознося Аллаху и ангелам свои молитвы и просьбы. Ураза-байрам — праздник по случаю окончания месячного поста уразы. Отмечается 1-го шавваля 10-го месяца мусульманского лунного календаря и в последующие дни. По случаю ураза-байрама в мечетях организуются богослужения, читаются проповеди, в домах верующих устраиваются угощения.

Результатом данного откровения было установление намаза — ритуала молитвы, который каждый правоверный мусульманин должен исполнять пять раз в день. Празднуется это событие 27 числа месяца раджаб.

В отличие от многих других торжественных дат, которые имеет Ислам, праздники дня рождения и ночи вознесения не предусматривают особенного веселья. Во время них главным образом читаются суры из Корана и произносятся молитвы. Арабское название этого праздника - Лейлят аль-Мирадж. Ночь могущества Лейлят аль-Кадр - это праздничная ночь, в которую вспоминается самое первое откровение пророка Мухаммеда. Отмечается она в священный месяц рамадан 27 числа. Но на самом деле эта дата условная, так как точных сведений о том, когда это событие состоялось, не сохранилось. Поэтому, в случае нужды, ее могут отметить в любую из ночей последних десяти дней рамадана. Как правило, празднование сводится к посещению мечети и чтению молитв в течение всей ночи. Ночь благословения Это еще одна особенная ночь, которую призывает праздновать Ислам. Праздники, традиции которых основаны на чествовании памяти историй из жизни пророка, включают эту ночь в качестве особенного времени для молитвы за усопших.

Отмечается она в полнолуние перед началом рамадана, в канун 15 шаабана. Исторической основой этого праздника служит время, которое пророк Мухаммед проводил в молитвах, готовясь к посту, что он ежегодно держал в уединении. Приверженцы Ислама считают, что в эту ночь, называемую по-арабски Лейлят аль-Бараат, Аллах дает распоряжения в отношении всех живущих людей: кому предстоит умереть, а кому - жить, кому прощаются грехи, а на кого ляжет проклятье и пр. В эту ночь готовится специальная ритуальная трапеза и зажигаются свечи. Прочие праздники Перечисленные выше праздники — основные для исламского мира. Их отмечают практически все верующие в одно и то же время. Но есть и такие события, которые каждая семья переживает отдельно. К этим дням относятся главным образом рождение ребенка, наречение имени и т. Кратко коснемся и их. Рождение ребенка Когда рождается ребенок, это большая радость для всей семьи.

В мусульманском мире это событие имеет яркую религиозную окраску. Во-первых, дитя считается даром Аллаха, а во-вторых, его немедленно посвящают в исламскую религию следующим образом: сначала в правое ухо младенцу шепчется так называемый азан, то есть призыв на молитву, начинающийся с формулы «Аллах акбар», а затем в левое ухо шепчется икама, то есть повеление встать на молитву.

Паломничество в Мекку на поклонение священной Каабе, главному святилищу мусульман, составляет непременную обязанность мусульманина, гарантирующую ему прощение за все грехи и достижение вечного блаженства в загробной жизни. С утра 9-го числа зуль-хиджа в этом году это 21 февраля паломники должны собраться в долине Арафат в Мекке, чтобы провести там целый день до захода солнца День Арафа. Это центральный обряд хаджа, и, если мусульманин не проводит весь день в долине Арафат, то его паломничество считается недействительным, даже если он выполнит все последующие обряды.

Ночь на 27 число месяца рамадан считается ночью предопределения, решения судьбы, могущества. Святость Лейлят аль-кадр заключается в том, что этой ночью началось ниспослание Корана Мухаммеду. Коран — последняя Книга Откровений Аллаха.

Ураза - байрам 2022: что и можно и нельзя делать

Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, главный ежегодный религиозный праздник у мусульман. Начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа 12-го месяца мусульманского лунного календаря и длится три-четыре дня. Ислам предписывает верующим в этот день принести кровавую жертву заколоть овцу или барана, быка, корову или верблюда в память о том, как Ибрахим был готов принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. Мясо отдают бедным, а частично используют для праздничной трапезы семьи. В ритуал праздника входят специальная молитва, посещение могил предков, взаимные визиты к друзьям, обновление одежды. Мирадж — праздник, установленный в честь фантастического путешествия Мухаммеда на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом, совершенного, как утверждают богословы, в одно мгновение. Мирадж отмечается 27-го числа месяца раджаб 7-го месяца мусульманского лунного календаря. Вопрос о характере вознесения Мухаммеда телесном или духовном является предметом давних споров между богословами.

В 2024 году Навруз отмечают 21 марта.

О традициях, истории и обычаях народного праздника — в материале «360». Считается, что иранские и тюркские народы начали отмечать его одновременно с возникновением земледелия и земледельческого календаря, а сам праздник и его главные традиции быстро распространились по всем сопредельным странам. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20—21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. В этом году День весеннего равноденствия отмечали 20 марта, а Навруз выпал на следующий день — 21 марта. Празднование Навруза в Иране. В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального наследия человечества как культурную традицию, а с 2010 года ежегодно 21 марта отмечают Международный день Навруз, установленный резолюцией ООН. История и суть Навруза Официальный статус национального праздника Навруз приобрел в персидской империи Ахеменидов еще в VI—IV веках до нашей эры, согласно информации из электронной иранской энциклопедии. Возникновение праздника у тюркских народов, как и у славян, связано с культом Солнца, возрождением всего живого, приходом астрономической весны и наступлением нового года.

Старейший источник, где упомянули празднование Навруза, который помимо солнечного культа связали с именем древнеперсидского пророка Заратуштры , — священная книга зороастрийцев «Авеста». Согласно учению, люди каждую весну должны отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» — земле, растениях, воде, небе, животных и человеке. Однако Навруз отмечают не во всех мусульманских странах — например, на Ближнем Востоке его празднуют только те народы, которые жили там еще до прихода арабов и распространения ислама. Более того, в Сирии Навруз официально запретили, а в Турции сняли запрет на его празднование лишь в 1991 году. Навруз как официальное начало нового года по солнечному календарю отмечают в Иране, Афганистане, Македонии, Иракском Курдистане, Индии, Азербайджане, Турции и других государствах. В России и странах СНГ праздник отмечают татары, киргизы, башкиры, узбеки, казахи и таджики. Телеканал «360» Исламовед и доцент кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета Азат Ахунов подтвердил «360», что праздник Навруз никак не относится к религии, поскольку «не имеет никакого отношения к исламу». Сначала этот языческий праздник был в ираноязычных странах, а потом распространился на тюркоязычные народы, на кого сильно повлияла иранская культура», — уточнил он.

Например, в году есть сразу четыре священных месяца. Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих. В этот праздник мусульмане стараются совершить паломничество в эту священную долину, чтобы встретить там рассвет.

Практически каждый год праздники мусульман выпадает на разные даты, но это никак не влияет на масштаб события. Например, Ураза-байрам — дата, означающая окончание священного месяца Рамадана. В этот день приверженцы ислама надевают новые вещи, собираются за столом за вкусным обедом и угощают друг друга. Также в этот день принято не скупиться на милостыню и ходить на кладбище к почившим родственникам.

Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение Рамадана — период для подготовки к разговению. Ураза-байрам — 21 апреля Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. В этот период верующие люди не только читают молитвы, но и готовят специальные традиционные блюда. День Арафат — 27 июня В этот день принято совершать паломничество к горе Арафат с целью прочтения намаза. Считается, что в этот день прочтение молитвы вознаграждаются стократным благом.

Курбан-байрам — 28 июня Курбан-байрам — второй важнейший праздник в исламе, в который принято проводить жертвоприношения и совершать паломничество в Мекку. В этот день верующие люди совершают омовение, носят чистую одежду и молятся за умерших. Начало 1445 года по Хиджре — 19 июля Этот день не относится к праздничным и выходным периодам. Считается, что в этот день у пророка Мухаммеда появились первые последователи. День Ашура — 28 июля День Ашура — дата поминовения святых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий