Правительство Великобритании выдало генеральную лицензию, позволяющую АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) проводить операции по банкротству своих зарубежных дочерних фирм, сообщил ТАСС. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поглотит лизинговую компанию «Машпромлизинг» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), заявил глава ОСК Алексей Рахманов. ГТЛК пошла на абордаж. Компания может забрать «Машпромлизинг» у ОСК. АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило 2,5 миллиарда рублей из федеральной казны на реализацию программы льготного лизинга беспилотников.
ГТЛК хочет продать десятки самолётов Boeing и Airbus, застрявших на границе
Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд рублей. В 2023-2027 годах на отечественных верфях планируется построить 260 судов. Среди них — 119 грузовых и 73 пассажирских судна, а также баржи, буксиры, плавучий док и другие суда.
Минтранс просит помочь всем. Участники рынка также относятся к возможному поглощению неоднозначно, указывая на риск монополизации сектора.
Решение остается за Правительством. По мнению одного из собеседников «Коммерсанта» в ОСК, как минимум корпорация должна получить выделенные «Машпромлизингу» средства из бюджета. А это порядка 22 млрд рублей. ГТЛК и «Машпромлизинг» борются за бюджетные средства на лизинг водного транспорта с 2017 года.
Тут уже взгляд будет со стороны продавца-производителя, — считает наш собеседник. Это операторские компании, которые систематически закупают новые вагоны. Некоторые из них получают очень льготные условия, а некоторые имеют лизинг сроком более чем на 10 лет. Часто это компании, которые из себя ничего не представляют, зарегистрированы на Кипре и трудится там пара человек. И вот они получают на 15 лет лизинг от ГТЛК. Понятно, что эти операторские компании как-то связаны с «Государственной лизинговой», раз получили длительное финансирование под свои вагоны. В любом случае вагоностроителям перепадает. Если ГТЛК будет переподчинена другому ведомству, то, скорее всего, руководство компании будет заменено, приоритеты могут быть расставлены по-другому. Не факт, что те операторские компании, которые систематически получали финансирование, останутся на своих позициях и с ними не будут пересмотрены контракты.
Значит, они могу потерять часть своего парка вагонов, либо в дальнейшем не получат финансирование под свои проекты». А он находится под санкциями США. Если же ГТЛК будет переключена Минпромторгу, производители вагонов смогут предлагать покупателю свою лизинговую компанию. С одной стороны, это хорошо, потому что в одной связке будет идти производитель и лизинговая компания.
По словам Евгения Дитриха, лизинг на дроны уже сейчас востребован. До конца этого года в планах компании подписание договоров на поставку в лизинг 200 авиабеспилотников. Эксперт уверен, что производителям следует уже сейчас готовиться к реализации программы, делая акцент на повышение локализации производства и решение проблемы унификации компонентов. Предстоит разработать единый перечень компонентов, из которых можно создать базу для любого дрона и при необходимости усилить некоторые узлы, например, поставив более мощные батареи.
Лизинговая компания Государственная Транспортная Лизинговая Компания - ГТЛК
Однако, по словам представителя ГТЛК, компания также концентрируется на внутрироссийском рынке. Ранее gazeta. Соня Кроневальд, Gazeta.
Уточняется, что конечные условия зависят также от состава и типа беспилотников. Компания, оформляющая дрон в лизинг, должна иметь застрахованное имущество, документы, подтверждающие необходимую квалификацию персонала для эксплуатации аппаратов, соответствующие лицензии. Как отметил глава ГТЛК Евгений Дитрих, программа создана так, чтобы все участники рынка имели равный доступ к господдержке. По его словам, сейчас наблюдается высокий интерес к программе со стороны всех участников рынка.
Мы уверены, что спрос на участие в программе будет высок, о чем свидетельствует активность по коммерческому лизингу дронов», — сказал глава ГТЛК Евгений Дитрих. По словам руководителя ГТЛК, до конца текущего года компания подпишет контракты на поставку в лизинг 200 дронов. Он также отметил, что производителям уже сейчас пора готовиться к реализации программы, делая акцент на повышении локализации. Еще одна задача, требующая решения, касается унификации компонентной базы. Дело в том, что на сегодняшний день в стране отсутствует единый перечень комплектующих, из которых можно сформировать базу для любого беспилотника.
Для таких субъектов была проведена просветительская работа, запущены будут программы, которые позволят простимулировать спрос. В первую очередь, это программа льготного лизинга беспилотников, которую реализует ГТЛК. Планируем запустить ее в феврале, если средства поступят в начале года. Условия будут льготные. Это интересное предложение, которым воспользуются не только регионы Российской Федерации, но и коммерческие компании, которые будут формировать свой портфель услуг с использованием беспилотников. Не каждый беспилотный аппарат попадет в эту программу. В первую очередь, это отечественное производство. Оно будет применимо и к беспилотникам. На первом этапе требования будут более лояльные, но в последующем будут ужесточаться. Все участники этого рынка должны понимать, в каких условиях они работают, исключений не будет. Большая часть из них — пока стартапы, которые не умеют производить массово, фактически находятся на этапе опытных образцов. При этом каждый сам формирует облик своей машины, как он его понимает, из тех комплектующих, которые ему доступны. И в итоге получается хаос в сфере компонентов и технологий. Мы выступаем за унификацию компонентной базы.
ГТЛК установила исторически убыточный рекорд
Базовым поставщиком выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Кроме того, она разработала проект по льготному лизингу беспилотных авиасистем, старт которой назначен на начало следующего года. ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) потеряла 6–8 млрд руб. в 2023 году из-за роста ключевой ставки ЦБ, достигнувшей 16%.
Для заграничных рейсов не хватило дебермудизации
Лизинговая транспортная компания АО «ГТЛК». АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) опубликовало промежуточную отчетность по РСБУ за 1 квартал 2024 года. Крупнейшая российская лизинговая компания ГТЛК получила в 2022 году чистый убыток на 55,8 млрд рублей против 0,99 млрд рублей чистой прибыли в 2021-м, говорится в отчете компании по МСФО.
Популярное
- ГТЛК получит почти 100 млрд р из ФНБ на закупку самолетов и вертолетов — Новости TradingView
- Что еще почитать
- Основное меню РБК Инвестиций
- ГТЛК хочет выходить на зарубежные рынки государств-партнеров - Новости Санкт-Петербурга
- Государственная транспортная лизинговая компания — последние новости
- Другие материалы рубрики
ГТЛК получит почти 100 млрд р из ФНБ на закупку самолетов и вертолетов
"Государственная транспортная лизинговая компания" инвестировала в российскую промышленность почти 100 млрд рублей по проектам Фонда национального благосостояния (ФНБ). "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) попросила Арбитражный суд Москвы оставить без рассмотрения иск УК "Первая", связанный с выплатами по евробондам, но получила отказ, следует из опубликованного решения суда. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), в которую должны войти активы «ВЭБ-лизинга», борется за то, чтобы бесплатно получить и «Машпромлизинг», входящий сейчас в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Оставьте свой комментарий по инструменту Государственная Транспортная Лизинговая Компания ПАО 11 17.10.2025. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2023 году полностью сфокусировалась на бизнесе в России и сохранила лидерство по объему портфеля в корпоративных сегментах рынка лизинга: водном, железнодорожном.
ГТЛК разместила самый большой серийный гражданский заказ на вертолетную технику
Также ГТЛК провела работу по консолидации спроса на беспилотники и его синхронизации с возможностями производства. Специалисты ГТЛК провели обучение по беспилотной авиации для более 900 человек — представителей бизнеса, госорганов и 66 регионов, включая новые территории. Это позволило определить оптимальные сценарии применения БАС для каждого субъекта или компании. В 2023 г. ГТЛК поставила первые беспилотные авиационные системы в коммерческий лизинг — 24 ед.
ГТЛК инициировала проект создания первого в России маркетплейса беспилотных авиационных систем, который позволит не только покупать беспилотники «здесь и сейчас» за деньги, но и приобретать в лизинг, в том числе льготный, или оставлять заявку на предзаказ. Водный транспорт В 2023 г. ГТЛК приступила к реализации инвестпроекта с использованием средств ФНБ по поставке 260 водных судов российским судоходным компаниям, 73 из которых — пассажирские. Компания опережающими темпами ведет контрактацию по проекту, стремясь к созданию длинных серий для обеспечения долгосрочной загрузки заводов.
Благодаря этому загрузка, например, нижегородских судостроителей обеспечена на 5 лет вперед. Всего в 2023 г. В настоящий момент ГТЛК ведет работу над созданием нового масштабного и уникального проекта по строительству и передаче в регионы страны пассажирского речного водного транспорта — не менее 200 ед. Городской пассажирский транспорт В 2023 г.
ГТЛК поставила рекордное количество общественного транспорта — порядка 3 тыс.
Несмотря на то что размещались еврооблигации от европейской структуры ГТЛК, российская компания является материнской и выступает поручителем. Также в эмиссионных документах ранее декларировалось, что выручка от размещения бумаг будет направлена на общие корпоративные цели группы, включая рефинансирование существующей задолженности.
Некоторые инвесторы пытались решить вопрос в досудебном порядке и несколько раз связывались с ГТЛК.
Таким образом, сложившаяся ситуация не повлияет на выполнение российскими перевозчиками полётной программы по зарубежным направлениям, рассказали "РГ" в Минтрансе. Предупреждение было сделано из-за риска ареста воздушных судов иностранных дочерних компаний ГТЛК, которые проходят процедуру банкротства.
Кроме того, в августе 2023 года по итогам проверки Ространснадзора , проведенной после авиационного происшествия, Росавиация отозвала сертификат РВС на техническое обслуживание авиационной техники. ГТЛК нацелена на обеспечение возврата задолженности. А также примет все необходимые меры для эффективной и безопасной эксплуатации приобретенной за счет бюджетных средств техники, которая будет передана добросовестным клиентам для обеспечения социально-значимых перевозок.
ГТЛК договорилась с Evocargo о сотрудничестве в сфере автономных грузоперевозок
Использование материалов, опубликованных на сайте yakutia. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yakutia. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Мы признательны за доверие и поддержку и готовы начать работу. Это уникальные условия для рынка. Мы уверены, что спрос на участие в программе будет высок, о чем свидетельствует активность по коммерческому лизингу дронов. Это направление мы запустили в текущем году и до конца года заключим контракты на поставку в лизинг 200 беспилотников», — отметил глава ГТЛК Евгений Дитрих.
Он подчеркнул, что производителям необходимо готовиться к реализации программы, акцентируя внимание на повышении локализации. Кроме того, необходимо решить проблему унификации компонентов.
Это уникальные условия для рынка. Мы уверены, что спрос на участие в программе будет высок, о чем свидетельствует активность по коммерческому лизингу дронов», — сказал глава ГТЛК Евгений Дитрих. По словам руководителя ГТЛК, до конца текущего года компания подпишет контракты на поставку в лизинг 200 дронов. Он также отметил, что производителям уже сейчас пора готовиться к реализации программы, делая акцент на повышении локализации. Еще одна задача, требующая решения, касается унификации компонентной базы.
Cетевое издание «МК в Якутии » уakutia. Якутск, пер.