На заметку: • Индекс человеческого развития – интегральный показатель, рассчитываемый для сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. 28 марта 2024, 10:39 — Агентство Экономических Новостей C 2018 года человеческий капитал практически не оказывал положительного влияния на экономический рост России, после пандемии его влияние стало отрицательным, такое мнение выразила ведущий эксперт центра. Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. Индекс позволяет агрегировать динамику различных показателей человеческого капитала с учетом микроэкономических оценок их влияния на производительность работников. Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке был подготовлен индекс развития человеческого капитала в субъектах ДФО, который отражает оценку качества жизни, а также демографическую и миграционную ситуацию.
Портал работает в тестовом режиме!
- отчет «Индекс Развития Общества 2023»
- Country Insights | Human Development Reports
- Результаты исследования
- индекс развития человеческого капитала
- За последние 10 лет показатель вырос на 4 балла, отмечают международные эксперты
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России | School. Quantity of education (Expected years of schooling by age 18). Quality of education (Harmonized test scores). |
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России | Индекс человеческого капитала (HCI) состоит из четырех компонентов. |
Modern Diplomacy: Россия в десятке лидеров по развитию человеческого капитала | Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. |
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным | Аннотация В статье рассмотрены количественные и качественные изменения человеческого капитала, связанные с изменениями экономики Российской Федерации, в том числе изменение уровня жизни населения, индекс человеческого капитала. |
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик. Авдеева предлагает использовать не традиционные показатели качества труда, которые использует Минэкономразвития, а "индекс человеческого капитала". Эксперты: Индекс развития человеческого капитала позволяет оперативно реагировать на существующие изменения в регионах.
ВБ: индекс человеческого капитала в РФ - 68%
Выпуск № 8(176) — 2023 — Человеческий Капитал | Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. |
Вы точно человек? | Значимость количественных характеристик человеческого капитала как правило характерна для результатов исследований по развивающимся странам, тогда как значимость качественных характеристик присуща для развитых экономик. |
Вы точно человек? | Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж. |
НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным 30. Экономические потери из-за снижения качества рабочей силы в РФ скорее всего будут увеличиваться. В том числе из-за оттока квалифицированных кадров, ковидных потерь смертности и инвалидности и относительного снижения качества профессионального образования в РФ. Такие выводы исследований будут представлены в июне в Высшей школе экономики ВШЭ , пишет Независимая газета.
Благодаря корректировке на качество обучения этот компонент отражает тот факт, что дети в одних странах получают гораздо меньше знаний, чем дети в других странах, хотя и обучаются в школах в течение примерно одинакового времени. Состояние здоровья. Для оценки общей ситуации с состоянием здоровья жителей страны этот компонент использует два показателя: 1 распространённость низкорослости среди детей в возрасте до 5 лет; 2 показатель выживаемости взрослых, определяемый как доля 15-летних , которые доживут до своего 60-летия. Первый показатель отражает состояние здоровья ребёнка младшего дошкольного возраста; второй показатель используется в качестве измерителя состояния здоровья, которое ребёнок, родившийся сегодня, может иметь во взрослом возрасте. Эти три измерения стандартизируются в виде числовых значений от 0 до 1, среднее геометрическое которых представляет собой совокупный показатель Индекса. Эталонное значение Индекса для страны, в которой родившийся сегодня ребёнок может рассчитывать на полноценное здоровье и полный курс образования, составит 1. Соответственно, значение 0,70 свидетельствует о том, что будущая производительность родившегося сегодня ребёнка будет на 30 процентов ниже той, на которую он мог бы рассчитывать, пройдя полный курс образования и имея полноценное здоровье. Поскольку методология исследования основывается на научных работах по учёту результатов экономического развития, Индекс связан с реальной разницей в величине дохода, который может быть получен в стране в долгосрочной перспективе. Так, если страна имеет показатель 0,50, это означает, что валовой внутренний продукт ВВП на одного работника мог бы быть вдвое выше, если бы страна достигла эталонного показателя полного курса обучения и полноценного здоровья.
Включённые в Индекс компоненты состояния здоровья и уровня образования используются в сочетании, которое, судя по данным проведённых эмпирических исследований на микроэкономическом уровне, отражает их вклад в уровень производительности и накопления общественных благ.
Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России Один из параметров оценки человеческого капитала является индекс человеческого развития, то есть совокупный параметр уровня развития личности в государстве, который применяется Организацией Объединенных Наций. Посредством применения указанного параметра оцениваются достижения государства с позиции состояния здоровья населения, получения населением образования и фактического дохода, который имеют население от своей трудовой деятельности. При этом в состав указанного параметра входят следующие показатели: ожидаемая продолжительность жизни населения государства, то есть состояние здоровья, средняя прогнозируемая продолжительность жизни при рождении; образование. Данный параметр предполагает оценку человеческого капитала по доступности образования для детей и взрослого населения; валовый национальный продукт.
В индексе определены 3 ключевых направления развития человеческого капитала Дальнего Востока — «количество населения», «качество человеческого капитала» и «качество жизни». Расчеты индекса включают как статистические показатели, так и результаты социологического опроса.
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
Индекс развития человеческого капитала, отражающий производительность труда молодых людей, в Грузии значительно ниже среднего показателя по Европе и Центральной Азии, говорится в новом обзоре Всемирного банка ВБ. Индекс человеческого капитала ИЧК — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников. Несмотря на серьезный прогресс, результаты развития детей остаются значительно ниже среднего показателя по ЕС», — говорится в докладе. Почти у половины грузинских детей в возрасте до 5 лет дома меньше трех детских книг.
При этом в качестве позитивных характеристик состояния человеческого капитала в стране можно назвать доступность образования для граждан любого возраста. Однако при этом такие параметры, как качество рабочего места, возможности для реализации профессионального потенциала и доступа к профессиональному развитию, в том числе за счет получения дополнительного образования, а также состояние системы здравоохранения, продолжительность активной жизни населения не обеспечиваются на уровне развитых государств как например, в Норвегии, Канаде, Дании и др. Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России Один из параметров оценки человеческого капитала является индекс человеческого развития, то есть совокупный параметр уровня развития личности в государстве, который применяется Организацией Объединенных Наций.
Посредством применения указанного параметра оцениваются достижения государства с позиции состояния здоровья населения, получения населением образования и фактического дохода, который имеют население от своей трудовой деятельности.
Основные результаты заключаются в представлении этапов развития педагогической физиологии. Представлено описание вклада в педагогическую физиологию отечественных исследователей, а также формирование ведущих научных школ. В заключении делается вывод о наличии следующих периодов развития педагогической физиологии: период предпосылок XVIII в. Автор, обладая педагогическим опытом подготовки музыкантов-пианистов, анализирует особенности преподавания курса «Фортепианный ансамбль» с позиций его профессионально-педагогических функций. Обращение к данной проблематике обосновано необходимостью научного анализа специфики процесса обучения студентов вузов в классе фортепианного ансамбля, выявления значения этой дисциплины в подготовке музыкантов в системе высшего образования в целом и перспектив реализации приобретенных студентами компетенций в их будущей профессиональной исполнительской и педагогической деятельности. В работе предлагается классификация профессионально-педагогических функций, которые ранжируются по принципу универсальности общепедагогические функции и специфичности специальные функции. Автор раскрывает содержание данных функций; определяет роль фортепианного ансамбля в профессиональной подготовке студентов музыкальных вузов; выявляет значение педагогического руководства процессом становления музыкантов-исполнителей и музыкантов-педагогов.
В работе показана взаимосвязь целей и профессионально-педагогических функций фортепианного ансамбля и профессионального музыкального образования. Формы работы в классе фортепианного ансамбля рассматриваются в контексте профессиональных интересов, образовательных приоритетов студентов и задач их профессионального развития. Зинатуллина А. Было обозначено, что в настоящее время получение образования является одним из необходимых этапов в жизни любой развивающейся личности, в том числе профессионально, и сам процесс обучения становится частью концепции постоянной профессионализации. Более того, многие исследователи показали, что большинство обучающихся испытывают стресс, вызванный не только сложностями в период экзаменационных сессий, но и в течение семестра, так как помимо обязанностей обучающихся у многих из них есть и другие трудовые, семейные, социальные задачи. В связи с этим в данной статье отмечается высокая необходимость развития навыка стрессоустойчивости с целью быть гармоничной, здоровой и успешной личностью. Давыдова С. Гаврилина, на примере которого раскрываются образно-стилистические константы творчества композитора.
Знаменитый Вальс, ставший визитной карточкой не только балета, но и творчества композитора В. Все 18 пьес данного ансамблевого цикла, созданные в разные годы, объединяет программность, образно-жанровая характерность, а главное — яркий национальный колорит, направленность к быту России конца XIX — начала ХХ века. Тема Большого вальса впервые звучит в начале балета, в сцене на набережной. Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным.
Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль. Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры.
Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала. Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий.
Такие выводы исследований будут представлены в июне в Высшей школе экономики ВШЭ , пишет Независимая газета. Согласно приводимым расчетам, в 2000—2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п. Это было связано с тем, что повышение уровней образования работников не было компенсировано ухудшением показателей здоровья населения после кризиса 1998 года. В 2010-е годы заметно снизился приток на рынок труда молодых специалистов, а значит, замедлились и темпы изменений среднего уровня образования.
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
В 2018—2019 годах среднегодовой вклад человеческого капитала в экономический рост приблизился к нулевому не выше 0,1 п. Приток молодых поколений на рынок труда существенно снизился из-за объективных демографических факторов, а возможности для инвестиций в образование и здоровье сжались из-за неблагоприятной динамики доходов населения. В будущем эксперт видит следующие риски: устаревание знаний и навыков, отъезд ценных кадров из страны, ограничения в сфере образования и здравоохранения. Впрочем, что касается здовровья, ухудшение его показателей на фоне пандемии создало эффект низкой базы, который будет маскировать влияние негативных факторов последующих лет.
Такие выводы исследований будут представлены в июне в Высшей школе экономики ВШЭ , пишет "Независимая газета". Согласно приводимым расчетам, в 2000—2003 годах вклад человеческого капитала в экономику страны составлял в среднем отрицательные 0,2 процентных пункта п.
Это было связано с тем, что повышение уровней образования работников не было компенсировано ухудшением показателей здоровья населения после кризиса 1998 года. В 2010-е годы заметно снизился приток на рынок труда молодых специалистов, а значит, замедлились и темпы изменений среднего уровня образования.
Новая база данных показывает средние результаты обучения для 164 стран. Россия находится на самом высоком уровне обучения — вместе с Западной Европой, США и Австралией Понятие человеческого капитала было впервые введено еще в 1776 году. На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала. Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН.
ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране. Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу. Факты свидетельствуют о том, что часто это не так.
В России ИЧК в 2018 году был равен 0,73. Причём девочки были в более выигрышном положении разница с мальчиками в 10 пунктов из-за более высоких результатов по экзаменам и лучшей выживаемости. В 2020-м ИЧК России опустился до 0,68. Страна заняла 41-е место среди 174 стран. Не путать с ИЧР индексом человеческого развития — это составной показатель, в который входят продолжительность жизни, продолжительность обучения и валовый национальный доход на душу населения. ИЧР России на 2020 год — 0,8 из 1 , это 52-е место в рейтинге из 189 стран.
Человеческий капитал в России Эксперты Всемирного экономического форума ВЭФ отмечают, что Россия занимает высокие позиции по уровню образования и квалификации рабочей силы. Страна входит в десятку лучших по этому показателю, а, например, по возрастной группе 55—64 года — в пятёрку. По доступности начального образования РФ занимает первое место. А вот к качеству системы образования есть вопросы. В стране низкая доля населения в трудоспособном возрасте 82-е место , относительно высокий уровень безработицы 52-е место , ограниченные возможности для развития на рабочем месте 79-е место , проблемы со здоровьем у населения 81-е место. Чтобы догнать их, понадобится до 100 лет, считает Всемирный банк. Задачу развития в этом направлении осложняет зависимость РФ от собственного невозобновляемого природного капитала — грубо говоря, проще дальше добывать и продавать уголь и нефть, чем вкладываться в высокие технологии, улучшающие условия труда. Так что ВБ советовал России пересмотреть приоритеты в пользу более пристального внимания к ЧК, заняться справедливым распределением доходов, повышать технологичность и производительность труда, заботиться об экологии.
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
ЭКОНОМИКА РОССИИ: ОБ УРОВНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА - БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ | ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. |
Индекс Человеческого Капитала - ежедневные новости - Вестник Кавказа | Индекс человеческого капитала впервые был опубликован в 2018 году. Главная Новости Лента новостей Макроэкономика Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала. |
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным | Суммарные индексы человеческого капитала: индекс 1 — по совокупности всех показателей, индекс 2 — без стоимостных показателей. |
Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍 | Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. |
АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала - Новости | Индекс позволяет агрегировать динамику различных показателей человеческого капитала с учетом микроэкономических оценок их влияния на производительность работников. |
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Ниже представлен краткий обзор каждой страны по основным показателям уровня развития общества и человеческого капитала, согласно которым они были ранжированы в рейтинге «Индекс Развития Общества 2023» среди стран СНГ. С 2020 года в России фиксируется отрицательный вклад человеческого капитала (ЧК) в ВВП. Россия заняла 41 место среди 174 стран мира по индексу человеческого капитала (ИЧК), который представил Всемирный банк, набрав в этом году 68%. Пока Россия по значению индекса человеческого капитала находится на 41 месте в мире. Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать.
Эксперты ВШЭ проанализировали вклад человеческого капитала в экономику России
Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России. Дарья Авдеева использовала собственный индекс человеческого капитала в России, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием здоровья. Абсолютные приросты индекса человеческого капитала относительно стабильные, поэтому аналитическое выравнивание ряда динамики выполняется по прямой, то есть используется аналитическое уравнение вида. Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии.
Что такое человеческий капитал и как его развивают. Объясняем простыми словами
Индекс был разработан в 1990 году пакистанским экономистом Махбубом уль-Хаком и индийским экономистом Амартией Сеном [2]. В 2010 году способ расчёта индекса был несколько изменён. Страны делятся на четыре большие категории, исходя из их ИЧР: очень высокий, высокий, средний и низкий уровень человеческого развития. Карта мира по уровню индекса человеческого развития по данным за 2021 год, опубликована в 2022 году.
Предполагалось, что границы четко очерчены, работа структурирована, повторяема, легко организована и сгруппирована в четко определенные задачи. Усилия по преобразованию были сосредоточены на стоимости и производительности — как добиться тех же результатов с помощью более быстрых и эффективных методов. Эта концепция пошатнулась. Границы, которые раньше определяли структуру работы, были демонтированы.
В работе исследовано наличие причинно-следственной связи между указанными категориями. Основным методом исследования является парный тест Грэнджера на наличие причинно-следственных связей.
Этот метод был применен к панельным данным показателей исследуемых стран, и включает периоды наблюдений с 2012 года по 2022 год. Результаты теста Грэнджера были дополнены корреляционным анализом. Было выявлено отсутствие прямой и однонаправленной причинно-следственной связи с показателем результатов инноваций большинства исследованных показателей человеческого капитала. Также было установлено отсутствие должного уровня корреляции динамик показателей человеческого капитала с динамикой результатов инноваций в группе исследуемых стран.
А улучшение показателей здоровья стало требовать более решительных преобразований в сфере здравоохранения, формулирует Авдеева. Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс. Пандемия не только ударила по текущему ЧК, но и «заглянула в будущее»: согласно докладу Всемирного банка, дети школьного возраста мало чему научились за время дистанционного обучения. Фото: pixabay.