Выборы в Индии: второй этап завершился, а впереди еще несколько недель голосования.
1 национальный конгресс
Нарендра Моди Но в целом, как считают опрошенные обозревателем GEOFOR индологи, не один год проработавшие в этой стране, индийская демократия способна выявлять истинные предпочтения народа. Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам. Сейчас БДП, по всем оценкам, также претендует на подавляющее большинство в парламенте около 370 мест , хотя Моди поставил более амбициозную задачу — завоевание абсолютного конституционного большинства в 400 мест из 542. Причем для формирования правительства политической партии нужно набрать 272 места в Лок Сабха. Речь идет о нижней палате парламента, расклад сил в которой определяет главное: состав правительства и кто станет премьером. Индия-парламентская республика с федеративным устройством. Президент есть, но он выбирается коллегией выборщиков и не играет такой роли, как премьер. Успех БДП на начавшихся выборах, как считают эксперты, обеспечит стабильные и одни из самых динамичных в мире темпы развития экономики.
Шутка ли — на его блог подписаны свыше 98 млн человек. И это с учетом относительной неразвитости Интернета в Индии. У премьера официально нет жены и детей, а своей семьей лидер называет индийский народ. Главной целью своего третьего премьерского срока Моди называет превращение Индии в третью экономику мира. Как видим, планы нынешнего лидера Индии простираются куда дальше его третьего выборного срока, давая оппонентам повод говорить о «консервации» власти. Специалисты-индологи тоже отмечают в индийском народе некую усталость от длительного пребывания у власти фактически одной партии. Однако большинство склонно прощать многие вещи, видя успехи страны.
Ранее сообщалось , что второй раз за 22 года не состоится встреча премьер-министра Индии Нарендры Моди и российского президента Владимира Путина. Впервые двусторонний саммит пришлось отменить в 2020-м из-за пандемии. Сейчас же, как утверждает Bloomberg, Нью-Дели отказался от встречи из-за угроз Москвы «применить ядерное оружие на Украине ». Reuters пишет, что причины были иными, а решение не проводить встречу Путина и Моди было принято задолго до появления в повестке дня «ядерной риторики».
Столкновения между индуистами и мусульманами в Индии дело, к сожалению, обычное: с них и начиналась история независимой Индии. Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства. В ее состав входят националистические и религиозные индуистские течения, например военизированная группировка «Раштрия сваямсевак сангх» РСС, «Союз добровольных слуг родины». РСС известна участием в кровавых столкновениях с мусульманами — таких, как разрушение мечети Бабура в Айодхье в 1992 г.
Программа БДП либеральна и признает принципы демократии. Премьер ее правительства Нарендра Моди — сильный политик, обеспечивший подъем экономики. В кровожадных высказываниях он не был замечен. Хотя недруги напоминают, что в юности Моди был активистом РСС, а в бытность первым министром штата Гуджарат не очень-то противодействовал знаменитому погрому. Тогда погибло около 1000 человек, большинство — мусульмане. В политике Индии все явственнее проявляются националистические и религиозные тенденции. В декабре 2019 г. Принятие закона вызвало волну столкновений между религиозными общинами по всей стране.
Английский вытесняется из образования и делопроизводства, хотя государственный язык, хинди, огромная часть населения не знает.
Подсчет голосов состоится 4 июня. Нынешнее голосование считается одним из самых значимых за последние десятилетия, поскольку влиятельная правая партия Моди "Бхаратия Джаната Парти" БДП добивается абсолютного большинства в нижней палате парламента Лок Сабха. Убедительная победа БДП дала бы правящей партии мандат на дальнейшее закрепление своей индуистско-националистической повестки дня, отказавшись от светской основы Индии в пользу мажоритарного правления, отмечает CNN. Партия Бхаратия Джаната Нарендры Моди надеется увеличить свое парламентское большинство на фоне утверждений о том, что демократия в стране была подорвана с момента ее прихода к власти 10 лет назад, пишет британская The Guardian: «Аналитики назвали эти выборы самыми предсказуемыми опросами общественного мнения, которые Индия проводила за последние десятилетия, и многие ожидали, что Моди и его БДП останутся у власти на третий срок». Против "джаггернаута БДП" выступает альянс из более чем двух десятков партий, включая главную оппозиционную партию Индии - Индийский национальный конгресс, которые проводят кампанию за сокращение неравенства и поддержку того, что они называют демократическими институтами Индии, подверженными риску, отмечает The Guardian. На протяжении всего десятилетия своего пребывания у власти БДП подвергалась пристальному вниманию со стороны правозащитных организаций из-за своей все более резкой индуистской националистической политики и продолжающегося подавления — прежде всего с точки зрения Запада — инакомыслия и демократических свобод.
Тем не менее Моди и его партия пользуются небывалой за последние десятилетия популярностью, констатирует CNN. Согласно исследованию Pew research, проведенному в 2023 году, примерно восемь из десяти взрослых индийцев положительно относятся к премьер-министру. С момента прихода к власти в 2014 году Нарендра Моди контролировал масштабные расходы на инфраструктуру, строительство автомагистралей, электростанций и морских проектов, а также субсидировал строительство миллионов бетонных домов для импровизированных семей. Коррупция и преступность значительно снизились. Чего же еще мы можем желать? Под руководством Нарендры Моди страна с населением 1,4 миллиарда человек стала самой быстрорастущей экономикой в мире и современной мировой державой, признает американский канал CNN. И добавляет ложку дегтя: несмотря на эти успехи, растущая безработица среди молодежи и неравенство по-прежнему остаются нерешенными проблемами, особенно в сельской местности, и критики утверждают, что Моди спровоцировал религиозную поляризацию, которая привела к росту исламофобии и преследованиям 230 миллионов мусульман в Индии.
Вы точно человек?
Национальный конгресс Москва 2022. Конгресс в Шумакова 27 апреля. Новости Москвы. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. Ищите и загружайте самые популярные фото Индийский национальный конгресс на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото. Дело в том, что неприятности возникли у светоча таковой и лидера главной оппозиционной партии страны "Индийский национальный конгресс", пишет колумнист РИА Новости. Также ИНК планировала провести продуктопровод от Ярактинского и Марковского месторождений до Усть-Куты протяженностью 196 километров, где была размещена станция по приему, хранению и отгрузки сжиженных газов. В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии.
О некоторых итогах выборов в парламенты пяти штатов Индии
Национальный секретарь Индийского Национального Конгресса Далбир Сингх: «Что бы ни случилось, единственное государство, которое придет к нам на помощь, протянет руку – будет только Россия». Можно сказать, БДП наполнило индийскую дипломатию чувством национальной цели и превратило ее в одно из ключевых измерений, по которым граждане оценивают свое правительство. National affiliation. Janata Morcha. Colours. Turquoise. Election symbol. Woman spinning wheel. В статье представлена роль партии Индийский национальный конгресс в разработке внешней и внутренней политики Индии.
В Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах
В партии Моди ответили, что счета частично заморозили, так как ИНК не подал декларацию о подоходном налоге на пожертвования, которые Индийский национальный конгресс получил в 2017—2018 годах. Иркутская нефтяная компания (ИНК) по итогам 2023 года стала лучшей в номинации «Информационная открытость и развитие конкуренции». Впервые монополию Конгресса на власть в Индии подорвала победа альтернативной. Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. Один из лидеров оппозиционной партии "Индийский национальный конгресс" в штате Мадхья-Прадеш Раджа Патерия был задержан местной полицией за призыв к убийству премьер-министра Нарендру Моди, сообщает телеканал NDTV.
Обвинения Моди, назвавшего мусульман «лазутчиками»
Обвинения Моди, назвавшего мусульман «лазутчиками» | Главный противник правящей партии — «Индийский национальный конгресс» (ИНК), руководивший страной большую часть времени в период ее независимости и до сенсационной победы БДП на выборах 2014 года, когда ИНК получил лишь 52 мандата. |
Индийский национальный конгресс | Индийский национальный конгресс (сокращенно – ИНК) – это одна из крупнейших политических партий в Индии. |
Заявление председателя индийского национального конгресса - Республика Татарстан | РТ Онлайн | Также ИНК планировала провести продуктопровод от Ярактинского и Марковского месторождений до Усть-Куты протяженностью 196 километров, где была размещена станция по приему, хранению и отгрузки сжиженных газов. |
Избирком Индии заподозрил Моди и Ганди в нарушениях во время избирательной кампании | В середине октября находящаяся в оппозиции в Индии партия Индийский национальный конгресс (ИНК) впервые за последние 24 года выбрала своего нового лидера не из числа политиков династии Джавахарлала Неру. |
Избирком Индии заподозрил Моди и Ганди в нарушениях во время избирательной кампании | Читайте последние новости дня по теме Индийский национальный конгресс: Внук Индиры Ганди перенял пост главы старейшей партии Индии от матери. |
Индийский национальный конгресс - Indian National Congress
The Indian PM has attacked the opposition Congress Party over wealth redistribution proposals. В своем Твиттер он отметил, что официальные приглашения на ужин участников саммита G20 (ужин состоится 9 сентября) от президента Индии были отправлены за подписью «Президент Бхарата» вместо обычного «Президент Индии». Индийский национальный конгресс (ИНК) – одна из старейших политических партий Индии, которая была основана в 1885 г. и сыграла одну из ключевых ролей в становлении индийской независимости и государственности. В своем Твиттер он отметил, что официальные приглашения на ужин участников саммита G20 (ужин состоится 9 сентября) от президента Индии были отправлены за подписью «Президент Бхарата» вместо обычного «Президент Индии». The Indian PM has attacked the opposition Congress Party over wealth redistribution proposals. Сегодня утром в Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах, которые продлятся до начала июня, сообщает ТАСС.
1 национальный конгресс
Он сказал, что, хотя некоторые политические партии могут рассматривать расширение прав и возможностей женщин как стратегическую политическую цель, правительство Нарендры Моди воспринимает это как вопрос признания и валидации [17]. Асадуддин Оваиси [en] и Имтияз Джалил [en] проголосовали против законопроекта из-за отсутствия квоты на представительство женщин-мусульманок и относящихся к другому отсталому классу [18]. Раджья сабха править Министр финансов Индии Нирмала Ситхараман рассказала о реализации 106-й поправки к Конституции Индии. Она объяснила, что после завершения первоначальной переписи и получения соответствующих данных о численности населения будут проведены мероприятия по разграничению. После этих мероприятий резервация будет закончена. Капил Сибал [en] запросил у правительства гарантию реализации законопроекта к 2029 году. Сотрудница партии Националистический конгресс [en] Вандана Чаван [en] выразила обеспокоенность по поводу задержки с реализацией и хотела, чтобы она вступила в силу к парламентским выборам 2024 года [19].
Сотрудница партии Шив Сена Уддхав Баласахеб Тхакерай [en] Приянка Чатурведи [en] также поставила под сомнение задержку осуществления реализации. Представитель Индийского национального конгресса Малликарджун Кхарге [en] раскритиковал ожидание завершения разграничения [21]. Представители Бхаратия джаната парти Джагат Пракаш Надда и Сушил Кумар Моди [en] ответили на требование оппозиции ввести квоту другого отсталого класса в резервации. Сародж Пандей [en] выразила сожаление по поводу того, что оппозиция тщательно изучает сроки и цель внесения законопроекта [22]. Законопроект был единогласно принят 21 сентября 2023 года в Раджья сабхе после 11-часовых дебатов, на следующий день после его принятия в Лок сабхе. Ни один депутат парламента не воздержался во время голосования, проведённого вице-президентом Индии Джагдипом Дханкхаром.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди также присутствовал в Раджья сабхе во время голосования [23]. Реакция править Депутаты паламента от Индийского национального конгресса предложили неудачную поправку к законопроекту с целью содействия реализации резервации для женщин в 2024 году. Он также подчеркнул свою личную связь с этим событием, поскольку ранее он пытался ввести этот законопроект во время своего пребывания на посту министра юстиции Индии в правительстве, возглавляемом Аталом Бихари Ваджпаи. Главный министр штата Бихар Нитиш Кумар [en] тоже поставил под сомнение задержку осуществления реализации.
Голосование в "самой большой демократии мира", как нередко называют Индию с ее более чем миллиардным населением, растянулось без малого на месяц.
Завоевавшая больше всего мандатов в парламенте партия или коалиция получит право сформировать правительство.
Умеш Чандра Банерджи был первым президентом Конгресса; На первом присутствовали 72 делегата, представляющие каждую провинцию Индию. Теланг , Н. Рангаиа Найду из медресе Махаджана Сабха. Эта небольшая элитная группа, не представляющая собой индийских масс в то время, в первое десятилетие своего существования функционировала как среда для элитных индийских амбиций, чем политическая партия. Первые годы Конгресс «экстремистский».
Бал Гангадхар Тилак выступал в 1907 году, когда партия раскололась на умеренных и экстремистов. За столом Ауробиндо Гош , а справа от него в кресле Г. Хапарде , оба союзника Тилака. Гопал Кришна Гокхале , конституционный социальный реформатор и умеренный националист, был избран президентом Индийского национального конгресса в 1905 году. В начале 20-го века. К 1905 году разделение открылось между умеренными во главе с Гохале, которые преуменьшают общественную агитацию, новые экстремистами, которые защищают агитацию и проводят социальные реформы отвлечением от национализма. Бал Гангадхар Тилак , который пытался мобилизовать индусов, апеллируя к явно индуистской политической идентичности, проявляемой на ежегодных публичных Ганапати фестивалях, которые он проводил в Индии, был известен экстремистов.
Дадабхай Наороджи , членры Индийской национальной ассоциации , был избран президентом партии в 1886 году и был первым индийским членом парламента в Палате сообщества Великобритании 1892—1895. Джинна был членом умеренной группы в Конгрессе, выступавшей за индуистско-мусульманское единство в достижении самоуправления. Позже он стал лидером Мусульманской лиги и важной роль в создании Пакистана. Сурендранатх Банерджи преобразовал Конгресс в массовое движение во время раздела Бенгалии в 1905 , и в результате движение Свадеши. Конгресс как массовое движение Махатма Ганди прядет пряжу, в конец 1920-х. Махатма Ганди вернулся из Южной Африки в 1915 году. С помощью умеренной группы во главе с Гохейлом Ганди стал президентом Конгресса.
После Первой мировой войны партия стала ассоциироваться с Ганди, который оставался ее неофициальным духовным лидером и иконой. Он заключил союз с Движением Халифат в 1920 году, чтобы бороться за сохранение Османского Халифата и прав индейцев, используя гражданское неповиновение или сатьяграху в качестве инструмента для волнения. В 1923 году, после гибели полицейских в Чаури Чаура , Ганди приостановил агитацию. Движение Халифат рухнуло, Конгресс раскололся. В результате преобладающего национализма, Ганди и попытка партии искоренить кастовые различия, неприкасаемость , бедность, а также религиозные и этнические разногласия, Конгресс превратился в сильную и доминирующую группу. Ее члены были преимущественно индуистами, в нее входили представители других религий, этнических групп, этнических и групповых групп. В том же году Шринивас Айер был исключен из партии за требование полной независимости, а не только самоуправления , как того требовал Ганди.
Субхас Чандра Бос занимал пост президента Конгресса в 1938—39. После принятия закона о правительстве Индии 1935 года , провинциальные выборы были проведены в Индии зимой 1936—37 годов в одиннадцати провинциях: Мадрас , Центральные провинции , Бихар, Орисса, Конфедерация провинции , Бомбейское президентство , Ассам, СЗПП, Бенгалия, Пенджаб и Синд. Окончательные результаты выборов были объявлены в 19 февраля37 года.
Вчера голосование пришлось провести повторно на 11 избирательных участках в северо-восточном штате Манипур, где в течение нескольких месяцев происходят столкновения на этнической почве. Сообщения о насилии и повреждении машин для голосования привели к тому, что власти объявили голосование недействительным. В столице штата Манипур Импхале было зафиксировано по меньшей мере шесть случаев, когда группы пытались захватить избирательные участки. Об этом сообщил представитель избирательной комиссии. Партия ИНК потребовала повторного голосования на 47 избирательных участках Манипура, утверждая, что они были захвачены, а выборы сфальсифицированы», — говорится в статье.
Перевод: Фарах Мамедли.
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней - Версия для печати
Умеш Чандра Банерджи был первым президентом Конгресса; В первом заседании приняли участие 72 делегата, представляющие каждую провинцию Индии. Теланг , Н. Рангаиа Найду из Мадрас Махаджана Сабха. За столом сидит Ауробиндо Гош а справа в кресле Г. Хапарде , оба союзника Тилака. Гопал Кришна Гокхале , конституционный социальный реформатор и умеренный националист, был избран президентом Индийского национального конгресса в 1905 году. В начале 20-го века требования Конгресса стали более радикальными перед лицом постоянной оппозиции со стороны британского правительства, и партия решила выступить в пользу движения за независимость, потому что это позволило бы создать новую политическую систему, в которой Конгресс мог бы действовать.
К 1905 году разделение открылось между умеренными во главе с Гохале, которые преуменьшали общественную агитацию, и новыми экстремистами, которые проповедовали агитацию и считали проведение социальных реформ отвлечением от национализма. Бал Гангадхар Тилак , которые пытались мобилизовать индуистских индейцев, апеллируя к явно индуистской политической идентичности, демонстрируемой ежегодно публике. Ганапати фестивали, которые он открыл в Западной Индии, пользовались большим успехом среди экстремистов. Дадабхай Наороджи , член сестры Индийская национальная ассоциация , был избран президентом партии в 1886 году и был первым индийским членом парламента в Британская палата общин 1892—1895. Джинна был членом умеренной группы в Конгрессе, поддерживая Индуистско-мусульманское единство в достижении самоуправления. Конгресс был преобразован в массовое движение благодаря Сурендранат Банерджи в течение раздел Бенгалии в 1905 году , а результирующий Движение свадеши.
Махатма Ганди вернулся из Южной Африки в 1915 году. После Первая мировая война партия стала ассоциироваться с Ганди, который оставался ее неофициальным духовным лидером и иконой. Движение Халифат рухнуло, а Конгресс раскололся. В результате преобладающего национализма, популярности Ганди и попыток партии искоренить каста различия, неприкасаемость , бедность и религиозные и этнические разделения, Конгресс стал сильной и доминирующей группой. Хотя ее члены были преимущественно индуистами, в нее входили представители других религий, экономических слоев, а также этнических и языковых групп. После прохождения Закон о правительстве Индии 1935 года , провинциальные выборы проводились в Индии зимой 1936—37 гг.
Окончательные результаты выборов были объявлены в феврале 1937 года. Лорд Линлитгоу заявление о том, что Индия была воюющей стороной во Второй мировой войне, без консультации с индийским народом. Субхас Чандра Бос , избранный президент как в 1938, так и в 1939 году, ушел из Конгресса по избранию рабочего комитета. Партия не была единственным представителем индийской государство , другие партии включали Ахил Бхаратия Хинду Махасабха , а Всеиндийский форвардный блок. В 1946 году британцы судили индийских солдат, которые сражались бок о бок с японцами во время Второй мировой войны. INA испытания.
В ответ Конгресс помог сформировать Комитет защиты INA , который собрал команду юристов для защиты дела солдат правительства Азад Хинда.
Правительство БДП совершает одну стратегическую ошибку за другой. Они предали нацию». Прежде всего критика относилась к сближению России с Пакистаном и Китаем, происходящей, по мнению М. Кхарге, при попустительстве БДП. Демографический дивиденд вне политики Почему Индия — не Китай? Избрание на пост президента ИНК М.
Кхарге вновь привлекло внимание общественности к вопросу о среднем возрасте индийских политиков. Известно, что в Индии — стране, где средний возраст населения составляет 28,7 лет, каждый новый состав парламента ставит рекорды по возрасту депутатов, несмотря на то, что индийские избиратели молодеют. Призывы омолодить индийскую политику, чтобы она лучше отражала современную демографию, остаются лишь словами. Большим достижением БДП на выборах 2014 г. При этом фракция ИНК, по результатам выборов 2014 г. Из позитивных тенденций, наблюдатели отмечают рост числа индийских парламентариев с высшим образованием и медленный, но верный рост числа депутатов — женщин. Среди обещаний и планов М.
Кхарге — имплементация так называемой Удайпурской декларации партии, часть положений которой касается именно проблемы постоянно увеличивающегося возраста политиков ИНК. Политический индуизм Перед заступлением на пост 26 октября 2022 г. На мероприятии по случаю вступления в должность М. Кхарге Соня Ганди заявила, что уверена в том, что под руководством М. Кхарге Конгресс будет «вдохновлен и укреплен». Она не скрывала своего облегчения от передачи ему поста и сказала, что крайне удовлетворена тем, что новый президент Конгресса — очень опытный политик, прошедший путь от простого рабочего до лидера партии благодаря своему упорному труду. Тхарур поздравил оппонента и выразил ему полную поддержку.
Перед М. Кхарге стоит сложная задача — привлечь избирателей, объединить враждующих однопартийцев, убедить их в том, что партия может показать хорошие результаты на предстоящих в 2024 г. Сегодня критика Конгресса в адрес БДП в основном крутится вокруг нескольких основных вопросов. Так, Конгресс обвиняет партию Н. Моди в том, что они строят «новую Индию», в которой молодежи не хватает рабочих мест, растет число преступлений против женщин, увеличивается стоимость образования, увеличивается количество голодающих, усиливается загрязнение воздуха и деградация окружающей среды, фермеры протестуют, люди страдают от роста цен. Очевидно, что Конгрессу нужна новая, более понятная, объединяющая избирателей идеологическая платформа. Религиозные, социальные и региональные вопросы, затрагивающие интересы различных религиозных общин и каст, намеренно исключались из обсуждения на заседаниях Конгресса, который с самого начала подчеркивал важность единства всех индийцев.
А сегодня обе партии обвиняют друг друга в проведении политики разделительных линий. Если в отношении БДП это касается в основном противопоставления индуистского большинства мусульманскому меньшинству, то в вину Конгрессу ставят раздробление индийского общества на мелкие фракции по признакам каст, национальностей, социального статуса. Само назначение М. Кхарге свидетельствует о том, что Конгресс и дальше намерен бороться за голоса далитов, непременно определяя их как отдельную социальную группу. Особенно сложной для Конгресса становится тема отношения к индуизму как к политическому фактору. На протяжении тысячелетий индийский субконтинент со стороны воспринимался как территория с населением, преимущественно исповедующим индуизм и практикующим связанные с ним традиции. Тем не менее в независимой Индии индуизм не получил приоритетное внимание лидеров молодого государства, хотя изначально у истоков индийского национально-освободительного движения стояли влиятельные общественные деятели, политики и философы, по мнению которых, индуизм был неотделим от национальной идентичности и самосознания индийцев.
Лидеры независимой Индии Дж. Неру, Б. Амбедкар юрист, один из авторов конституции Индии, как и М. Кхарге — далит по происхождению, перешедший из индуизма в буддизм и другие стремились к формированию светского государства в Индии. Индира Ганди, хотя сама исповедовала индуизм и поддерживала концепцию многоконфессиональной Индии, пошла дальше своих предшественников и в условиях чрезвычайного положения реализовала поправки к конституции Индии, закрепившие, среди прочего, статус страны как «суверенной социалистической светской демократической республики» вместо «суверенной демократической республики». Эта формулировка в конституции существует до сих пор. Сегодня в Индии разворачиваются противоположные тенденции.
Приход к власти в 2014 г. БДП под руководством Н. Моди одновременно стал проявлением этой тенденции, ее закономерным продолжением и послужил дальнейшему развитию характерных процессов. Запрос индийцев на «возвращение к своим корням» позже услышали и в Индийском национальном конгрессе. В результате возникла ситуация, при которой про-индуистский крен правительства вызывает в Индии острые дебаты и критику со стороны оппозиционных партий и либеральной общественности, но одновременно на территории, связанной с умеренным индуизмом, становится тесно, поскольку многие политические силы, включая Конгресс, неожиданно стремятся играть именно на этом поле. Таким образом, вопросы религии прежде всего трактовки основ индуизма, его отношения к другим философским и религиозным течениям, интерпретация таких понятий как секуляризм и государственная религия стали чуть ли не центральными темами политических дискуссий в современной Индии. Политическая платформа ИНК в последние годы приобретала все более расплывчатые очертания.
С одной стороны, партия традиционно ориентировалась на малоимущие слои населения, крестьянство, национальные, религиозные и этнические меньшинства и находилась левее от центра политического спектра. Так, за представителей ИНК чаще голосовали индийцы-мусульмане. ИНК и сегодня не отказывается от своего про-социалистического прошлого, стремясь завоевать так необходимую ему благосклонность небольших левых партий. Она также борется с БДП, акцентируя внимание на межкастовых противоречиях в индийском обществе, особенно в среде низших каст, племен, далитов и мусульманского меньшинства, фактически уравнивая демократический процесс со стратегией возведения разделительных границ по всем возможным линиям. Происходит это не только по признаку каст, но и на основании принадлежности к различным этническим, профессиональным и прочим группам, что является опасной тенденцией. Одновременно Рахул Ганди заигрывает с темой индуизма, что было не свойственно ему ранее. Он участвует в ритуальных службах, посещает индуистские храмы, превращая каждый такой визит в политическое ралли.
Между Рахулем Ганди и Нарендрой Моди даже как-то возник заочный теологический спор о сути индуизма, когда в ответ на критику в свой адрес о неверной интерпретации индуизма и непонимании его основ индийский премьер сказал, что не претендует на статус знатока индуизма, и что даже «святые и мудрецы никогда не заявляли о своем полном знании индуизма, поскольку он столь огромен». Тхарур тоже не отстает от тенденции — он написал две крупные работы на эту тему: книги «Почему я индус» 2017 г.
Это древнее название этой страны, которое встречается в древних санскритских текстах.
Информацию о планах переименовать страну подтвердил глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш. Он заявил, что официальные приглашения на ужин G20 были отправлены от имени президента Бхарата, а не президента Индии.
Кровь Индиры Ганди была едва ли не главным фактором, который позволил ИНК во главе с ее сыном Радживом Ганди одержать уверенную победу на парламентских выборах в январе 1985 года. Преемственность была сохранена. На смену старым лидерам ИНК стало приходить новое поколение политических деятелей. Наступил следующий этап в деятельности Конгресса. Его социалистическая риторика все больше стала уступать место рассуждениям о новой технологической революции, "прыжке в XXI век".
Премьер-министр Р. Ганди начал этот этап с поисков путей модернизации Индии и самой правящей партии. Подготавливалась почва для более широкого внедрения рыночных отношений в индийскую экономику и большей открытости страны внешнему миру. По существу был взят курс на интенсивную либерализацию экономики и ее интеграцию в мировое хозяйство. В осуществлении новой промышленной политики правительство взяло курс на ослабление государственного контроля над производством и распределением продуктов, сокращение промышленного лицензирования, смягчение ограничений на импорт, поощрение независимости предприятий, входивших в государственный сектор экономики. Вместе с тем была продолжена линия на поддержку, хотя и ограниченную, наиболее уязвимых слоев индийского населения. Такая политика дала определенные результаты, в стр.
Важной частью деятельности правительства ИНК за годы его пребывания у власти стали аграрные реформы, в ходе которых произошло определенное, хотя и не столь глубокое, перераспределение земель на основе частного владения и аренды в пользу тех крестьян, которые совсем не имели земли или располагали небольшими участками. Индии удалось создать свою национальную промышленность, подготовить квалифицированные кадры ученых, специалистов, инженеров, рабочих. В городе и деревне возник достаточно крепкий средний класс, который стал оказывать растущее влияние на политический и экономический курс страны. Расширялись торгово- экономические, научно-технические связи Индии со многими странами и регионами мира. К началу 90-х годов Индия существенно продвинулась вперед в своем развитии. Это прежде всего видно по некоторым демографическим показателям. За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента.
По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной. Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам. Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента.
К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни. Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов.
Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года. В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности.
Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться. Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества.
А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше. Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И.
Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов. Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии.
Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком". Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения.
Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка. На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества.