Новости иван васильевич меняет профессию фильм актеры 1973

актеры и роли - советскиефильмы - «Иван Васильевич меняет профессию» – советская комедия Леонида Гайдая с Александром Демьяненко, Юрием Яковлевым и Леонидом Куравлевым в главных ролях. Какие фразы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" стали мемами.

Иван Васильевич меняет профессию 1973

Соберите завтра творческую интеллигенцию. Я вами займусь». В общей сложности фильм был обрезан на 177 метров пленки. Крупные планы из фильма вырезали, так как обнаженных женщин тогда было запрещено показывать. После внесения всех изменений хронометраж фильма уменьшился на 10 минут, но оригинальный негатив фильма хранится на студии «Мосфильм». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм пленкой, и в советское время ее можно было купить для домашнего просмотра. Главным героем этого 12-минутного фильма становится Жорж Милославский, «черные перчатки» которого появляются в кадре накануне очередного совершаемого им преступления. В короткометражную версию вошли фрагменты, вырезанные из театральной версии фильма, в том числе и финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает довести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи». Милиция начинает преследовать его и на этом сюжетная линия с персонажем в полнометражном фильме заканчивается, поэтому зрителю его дальнейшая судьба неизвестна. В короткометражной ленте финальная сцена есть.

Очередной эксперимент по её запуску, периодически приводивший к перегоранию пробок в подъезде, закончился взрывом, перегоранием пробок во всём доме и потерей сознания Шуриком. Жена Тимофеева, киноактриса Зинаида Михайловна, приходит со съёмок в его задымлённую квартиру и говорит, что уходит от него и уезжает в Гагры со своим новым возлюбленным, кинорежиссёром Карпом Савельевичем Якиным. В это время вор-рецидивист Жорж Милославский обворовывает квартиру соседа Тимофеева - стоматолога Антона Семёновича Шпака. В это время Шурик в присутствии управдома Ивана Васильевича Бунши испытывает машину времени на небольшой мощности, и стена между квартирами Тимофеева и Шпака исчезает. Удивлённый Жорж Милославский входит в квартиру Шурика. Он интересуется машиной, которая может убирать стены, а Бунша думает, что Шурик вообще убрал стенку; тогда Шурик ослабляет мощь машины и стенка снова появляется на своём месте. Затем Шурик увеличивает мощность, и через стену открываются царские палаты XVI века.

На троне сидит Иван Грозный, а рядом - дьяк Феофан. Увидев Шурика и Милославского и приняв их за демонов, напуганный Феофан убегает за стражей, а царь пугается чёрной кошки Шурика и убегает в его квартиру, а оттуда в подъезд. В палаты врывается стража. Алебарду, брошенную одним из стрельцов перехватывает Милославский, и швыряет в стрельцов, но попадает в машину времени, и она ломается, оставляя Ивана Грозного в современном мире, а Ивана Васильевича Буншу и Жоржа Милославского - в XVI веке. Спасаясь от стражи, Милославский замечает внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, и переодевает его в царскую одежду, а Милославский выдаёт себя за князя. В XX веке Шурик объясняет настоящему царю, что случилось, временно оставляет его в своей квартире, и уходит в магазин за новыми транзисторами для машины времени.

Но самый колоритный, конечно же, великолепный Юрий Яковлев. Ему довелось сыграл две роли: Ивана Васильевича, обычного гражданина Советского Союза, и Иоанна IV, царя, властного и матерого мужчину в годах. Эти образы удались Яковлеву великолепно. Для меня ответ простой. Когда я видел этот фильм в детстве, то был уверен, что двух этих персонажей играют разные актеры. Чем не доказательство гениальной игры? Демьяненко, как всегда, хорош. Его герой старается помочь, входит в ситуацию, действует решительно. Прекрасна и Селезнева. Ей достался образ женщины-изменницы, которая мечется и не может сделать выбор. Куравлев же олицетворяет преступность. Вот он, вор и мошенник, кто наживается на кражах. Интересно наблюдать, как он выходит из смертельных ситуаций вместе с Иваном Васильевичем из настоящего. Весь этот актерский состав создает удивительным тандем, на который приятно смотреть. Годы идут, много снимают фильмов, много комедий, но эта фантастика остается непревзойденной. Время, наверное, было другое. Говорю об этом с грустью, потому что подобные шедевры не повторить. Может быть и не нужно. Ведь для нас существуют единственные Иваны Васильевичи, Шурик, Жорж Милославский и другие герои грандиозного фильма. Что же посмотреть перед Новым годом, если не всеми любимую классику? Почему бы и нет? Я наконец-то посмотрел фильм, который стоит на 10 месте в топе самых лучших фильмов по мнению пользователей этого сайта. И что же? Вероятно, меня сожгут на костре за эту рецензию, однако… фильм мне понравился, но не сказать, что прям сильно. Да, это один из первых фильмов про путешествия во времени, да, это фильм всеми любимого Гайдая, однако я не почувствовал, что я посмотрел какой-то легендарный фильм. И я, между прочим, расстроен. Возможно со мной что-то не так, однако я, кажется, понимаю почему этот фильм у нас считается шедевром. Как мне кажется, всё дело в ностальгии. Объективно — мне понравилось, но как бы я ни старался себя переубедить, но это никак не 10 из 10, уж простите. За что? За то, что фильм смешной? Ну да, есть парочка забавных сцен, однако на полу от смеха я не катался, чего не скажешь о фильме «Операция Ы» — вот этот фильм меня реально рассмешил. А тут… Ну, я пару раз посмеялся, 3—4 раза усмехнулся, но это всё. Быть может, дело в том, что я не родился в 60-х годах 20 века? Да нет, «Операция Ы» меня рассмешила. Значит, дело в другом. Повторю, что фильм ни в коем разе не плохой, но вам не кажется, что фильм чуть-чуть, самую малость перехвалили? Серьёзно, вокруг этого фильма такой культ, что перед просмотром ждёшь как минимум «12 из 10», серьёзно. Это неправильно. Это создаёт завышенные ожидания. Если честно, то я удивлён, что у этого фильм ни одной отрицательной рецензии, это учитывая, что с этим фильмом так легко обмануться. Да даже нейтральных рецензий всего 2 штуки! Думаю, имеет смысл сделать так: если вы из тех, кто ставил этому фильму 10 из 10, то не читайте эту рецензию, особенно если вам нездоровится, когда кто-то ставит этому фильм меньше, чем 9 из 10. А если вы считаете, что вы в состоянии прочесть рецензию человека, который оценивает фильмы со своей колокольни, то можете читать дальше. Сюжет тут, признаемся, простой. Твистов нет, как и какого-либо морального посыла, что я считаю очень важно в любом фильме. Но в этом фильме этого нет. Это в фильме, что стоит на 10 месте в топе лучших фильмов в истории? Странное дело. Актёры прекрасны, я даже перечислять не буду, потому как каждый здесь на своём месте, и каждый отыгрывает как надо. Здесь каждый будто рождён для своей роли. Персонажи… Ну, их играют хорошие актёры… А ещё у персонажей есть имена. Вы будете кидаться в меня чем только можно, но я сейчас реально пожаловался на некую пустоту персонажей. А может, какая-то раскрытость им и не нужна? Может быть. Тем более, что Шурика мы уже и так знаем, а остальное неважно, не правда ли? Говорить о том, сколько же материала из фильма стало культовым, сколько цитат из него было взято на использование, думаю, нет смысла. Это и так все знают. Мне он его особо не поднял, потому как нельзя поднять то, чего нет. Однако, судя по всему, другим жителям нашей страны, он поднимает это самое настроение. Ну и хорошо. Я не жалуюсь. И что же в итоге? В итоге выходит, что «Иван Васильевич меняет профессию» — это довольно перехваленный, однако всё же очень достойный фильм, который следует посмотреть всем. Вероятно, он вам понравится больше, чем мне. Дело ли в моих тараканах, то ли реально дело в фильме, но я реально ожидал увидеть шедевр. А получил достойную советскую комедию, которую, несмотря на то, что я тут наговорил, я вам рекомендую посмотреть, особенно сейчас, когда, вроде как, принято веселиться и пересматривать любимейшие, культовые фильмы. Ведь если вам реально так понравился фильм, то какое вам дело до того, что там сказал какой-то непонятный тип в Интернете? Смотрите этот фильм, пересматривайте, ведь если фильм нашёл отклик в вашем сердце, то почему бы не пересмотреть его, абстрагируясь от тех, кому фильм понравился не так сильно или вовсе не понравился? Пересматривайте любимые фильмы, но всегда давайте возможность открытиям. Что ж, полагаю, что поздравлений вам и без меня хватает с головой. Помните — никто не сделает ваш год лучше, чем вы сами. Ну а что, фильм, можно сказать, знаю наизусть, в сюжетных перипетиях не запутаюсь. А иностранная озвучка волшебным образом позволяет взглянуть на кино так, словно ты сам иностранец. Кто не пробовал — советую пересмотреть очень хорошо известный фильм, но с озвучкой для какой-нибудь другой страны. Это коренным образом меняет суть и отношение к фильму. Он сразу же перестаёт быть из детства, сразу перестаёт быть известным и становится иллюстрацией на тему «ну давайте посмотрим, что там в Советском Союзе смотрят» глазами людей с другой культурой и языком. А я как будто стал милостивый польский пан. Отведал журека, уселся перед телевизором и смотрю какую-то комедию из страны советов. Польская озвучка привнесла много потешного для русского уха. Или «Ах ты хулиган! А ещё очки надел! Ну и прочее. Но, знаете, открылась мне великая тайна: при переводе довольно много потерялось. Либо просто не стали переводить, либо не нашли подходящей идиомы в своём языке. И как только представляю, сколько теряется шуток при переводе с любого языка на любой другой — даже обидно становится. Как ни старайся, но какой-то процент шуток утеряется, ибо он просто непереводим. А если перевести, то никто ничего не поймёт. С точки зрения польского пана, это довольно простенькая, чистенькая, милая комедия про перемещение во времени, но без спецэффектов. Чуть ли не театральный сценарий: значительная часть фильма — разговоры персонажей в комнатах, залах, кухнях. И немного побегушек. Трясущийся пациент у дантиста — тож смешно. Но и многое непонятно. Например, почему человек продаёт радиодетали со своего пиджака. Но это мои домыслы от лица пана, который как будто впервые посмотрел любимую в России кинокомедию. В реальности сами польские комментаторы хвалили фильм и называли его смешным, лёгким и актёрски талантливым. Кто-то даже по-старчески жалел, что сейчас жанр комедия уже не торт. То ли дело снимали в СССР. Нетрудно догадаться, что человек родом из Польской Народной Республики. От себя же признаюсь, что это не самая моя любимая работа Гайдая, но я абсолютно точно из той же группы людей, обожающих все эти классические советские кинокомедии. Ну и перевоплощение Юрия Яковлева потрясающе. Он, кажется, даже физически становился больше и сильнее в образе царя. Словно набирал мускулатуру, вес и рост, а потом худел и слабел для роли Бунши. Этого, конечно, не было, но впечатление такое, будто так и было. Время было стабильное, спокойное и радостное. Люди были благодушные. Атмосфера, в которой творил Гайдай в далеком 1973 году, дала возможность переложить на пленку добрые эмоции без намека на страх и разруху. За увлекательный сюжет и пронзительный юмор низкий поклон гению Михаила Булгакова. И так же низко поклонимся выдающимся актерам советского театра и кино. Если ни слова не понимающий по-русски житель штата Флорида получает удовольствие от невербального юмора в «Иване Васильевиче» — это чего-то стоит. Покадровая цифровая реставрация изображения в паре с высоким разрешением буквально перевоплотили любимый миллионами фильм. Просмотр в хорошем качестве на большом экране позволяет заметить привязанные к предметам ниточки и прочие «приемы» того времени, что нисколько не огорчает. Самая любимая комедия, самого лучшего советского режиссёра Леонида Гайдая. Сколько десятилетий прошло с момента выхода фильма, а он по прежнему актуален и смотрится, как только что снятый. Никогда не устареет. Всенародно любимый фильм. Комедия на все времена. Он входит у меня в десятку любимых фильмов «Обязательных к просмотру». И конечно же на первом месте. Моя 10-ка любимых фильмов распределяется так: 1. Это фильмы которые можно пересматривать до бесконечности и никогда не устанешь от них. Я смотрю каждый из них раз месяц, вот уже больше 20 лет. Никогда не надоедают. Вот, что значит Великое кино!!! Фильм разобран на цитаты, потрясающие и незабываемые. Это просто шедеврально. Аз есмь царь! Даже как-то невежливо! Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть. На мне узоров нету и цветы не растут. Иди сюда. Я тебя спрашиваю — ты на что, царская морда, намекаешь?! Можно цитировать до бесконечности. Сейчас таких фильмов уже не снимают. А жаль… Об актёрском составе даже сказать нечего. Они все только своим присутствием в фильме обрекли его на всенародный успех. А уж как играли… бесподобно. Леонид Куравлёв — суперский Жорж Милославский. Его харизма, позитив и юмор зашкаливают. Самый активный персонаж фильма. Обожаю этого актёра, он невероятен.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Фильм этот не только стал эталоном комедийного жанра, но и совершил настоящий прыжок в будущее. Зритель полюбил харизматичных и порой несколько нелепых героев этого фильма. И хотя многих актёров, которые снимались в этой комедии, уже нет с нами, они в сердцах верных зрителей. Александр Демьяненко 30. Михаил Пуговкин 13.

Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - это легенда советского кинематографа, снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая. Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы могли узнать много полезного. Живой остается лишь Наталья СелезневаСоветская комедия “Иван Васильевич меняет профессию” стала по-настоящему культовой.

Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли

Однако действие фильма происходит в летнюю пору. Кроме того, известно, что практически сразу после заключения брака Марфа тяжело заболела и едва ли участвовала в пирах, будучи царицей. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжёг Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.

Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке что соответствует тексту пьесы Булгакова. Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области — белокаменный кремль ростовский, а не московский. Эпизод покупки транзисторов необходимых для ремонта машины времени, снимали в магазине «Радиотехника», который находился в этом доме. На кухне у Шурика Иван Грозный спрашивает: «Водку клюшница делала?

В Кремле , в Сытном дворце находилась ключня, или Клюшная палата. В Клюшной палате сидели Степенные клюшники. В клюшной палате «сидели приказную водку», то есть настойки, изготовляемые по заказу царя [2]. Интересный факт с якобы продакт-плейсмент сигарет Marlboro во время того, как Милославский исполняет песню «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» был замечен многими, но настоящей «скрытой рекламой» это не было — компания «Филип Моррис» не заплатила за этот явный показ пачки сигарет ни копейки.

По сети ходили и продолжают ходить слухи, что Гайдай снялся в роли осветителя на съемочной площадке. Однако, тем, кто знаком с настоящей внешностью Гайдая, несложно понять, что между этими двумя людьми вряд ли есть что-то общее. Когда стрельцы ловят Жоржа Милославского и Буншу, убегающих по Кремлю, они вооружены бердышами. Однако, на крыше, когда Милославский крикнул «Стойте!

Киноляпы В сцене ограбления квартиры Шпака, Миловславский сначала держит облигации Госзайма, а в следующем кадре, показывает зрителям уже пачки денежных банкнот. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года , а летоисчисление « от Рождества Христова » было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира».

Хотя начиналось все идеально — конкуренткой Крачковской была Нонна Мордюкова, но все решила одна фраза Натальи: «Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А вот актрисе все далось очень нелегко. Во-первых, по ходу съемок она заболела воспалением легких и сильно похудела — пришлось в короткие сроки набирать вес. Во-вторых, для знаменитой сцены, в которой жена Бунши появляется на экране с короткой стрижкой, ей сделали парик из шапочки для плавания — он оказался маловат, Крачковская постоянно опухала и плохо себя чувствовала. В-третьих, Наталья никак не соглашалась на эпизод, где ей предстояло перелезть с одного балкона на другой — слишком боялась высоты.

Гайдай пообещал, что актрису будет страховать люлька, но когда Крачковская уже начала исполнять трюк, то посмотрела вниз и обнаружила там зияющую пустоту. От испуга она почти соскользнула с балкона, трагедии удалось избежать благодаря стоявшим рядом членам съемочной группы. Мосфильм - youtube. А фраза ее героини «И тебя вылечат, и меня вылечат», кажется, будет популярна всегда.

Основных женских героев в фильме исполнили актрисы Наталья Селезнёва , исполнившая роль "Зина Тимофеева", Наталья Крачковская , исполнившая роль "Ульяна Андреевна Бунша", Наталья Кустинская , исполнившая роль "актриса, подруга режиссера Якина". Создатели и авторы фильма: режиссер - Леонид Гайдай , сценарист - Михаил Булгаков пьеса.

В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба.

В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Интересные факты. Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова. Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501. Произносимая Л.

Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра. На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях. Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская.

Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет? Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ. Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира». В лифте «Замуровали, демоны! До 1653 года православные крестились двумя перстами. Песни в фильме.

Первоначально песню «Звенит январская вьюга» музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой. В результате песню пришлось переозвучивать. В окончательном варианте фильма её поет Нина Бродская. Валерий Золотухин исполнил песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…». Песню «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма.

Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас

12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл роль Шурика, который полюбился зрителям благодаря фильмам «Операция «Ы» и «Кавказская пленница». 45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова. Главная премьера новогодней ночи — фильм «Иван Васильевич меняет все». Снятый по мотивам комедии Гайдая, он приковал к себе повышенное внимание еще осенью. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля -

21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»

Была любимой актрисой легендарного режиссера Гайдая. Ушла из жизни в 2016 году после тяжелой болезни. Второстепенные персонажи Роль Феофана, писаря и дьяка, мгновенно переименованный ушлым жуликом Жоржем в Федю, сыграл Савелий Крамаров, заслуженный артист советского кино 1934 года рождения, родители которого не раз страдали от репрессий. Савелий — звезда памятных фильмов, драм и комедий, экранизаций Ильфа и Петрова. Сделав великолепную карьеру в кино, он эмигрировал в Америку в 1981 году.

Скончался спустя 11 лет, и был похоронен в Сан-Франциско, на еврейском кладбище. Каждый зритель, кто смотрел фильм, помнит еще одного главного героя, стоматолога Шпака Антона Семеновича, соседа изобретателя. Коварного дантиста сыграл Владимир Абрамович Этуш, заслуженный и знаменитый актер 1922 года рождения. На сегодняшний день он известный педагог, руководит известным театром им.

Щукина и женат на своей поклоннице, которая младше актера на 43 года. Второстепенные женские роли Жену Шурика, красавицу и кокетку Зинаиду Михайловну, сыграла народная артистка Селезнёва Наталья, 1945 года рождения. Наталья выросла в творческой семье, ее отец был знаменитым фотографом а мама художницей. Еще одна «любимица» Гайдая, она снялась во многих его картинах и в более, чем сорока фильмах.

На сегодняшний день Селезнёва — одна из ведущих актрис московского Театра Сатиры. Марфу Васильевну, супругу Ивана Грозного, сыграла Нина Маслова, тоже заслуженная актриса со сложной судьбой. В юности она была хулиганкой, рано пристрастившейся к алкоголю. Пьянство стало ее бичом и в более зрелом возрасте, уже после работы с Гайдаем.

Название картина получила почти как оригинал, с малым дополнением: «Иван Васильевич меняет все! Авторы клянутся, что старались учесть все детали, чтобы получилось как у Гайдая. Иван Васильевич Юрий Яковлев Бунша и Жорж Милославский Леонид Куравлев Телевизионщики, как известно, люди суеверные, и чтобы не сглазить, съемки решили начать 27 августа — ровно в этот же день 50 лет назад Леонид Гайдай дал старт работе над своей уже легендарной комедией по пьесе Михаила Булгакова. Для этого создали все декорации и привезли необходимые атрибуты жизни каждого советского человека. Приложили максимум усилий, чтобы было как в 1973-м. Вот та самая машина времени у Гайдая А это уже современный вариант, хотя как знать, может, она тоже способна перемещать во времени и пространстве.

Максим Лагашкин Воссоздали не только жилье Шурика, но и подъезд. Это не просто история, это история твоего детства! Я смотрела этот фильм сто раз, знаю в нем каждый кадр, но когда захожу на площадку и вижу, что тут повторили буквально каждое пятнышко, аж мурашки по коже идут», — говорит Ольга Картункова, исполнившая в фильме одну из ролей. Многое из того, что увидит зритель, не бутафория, а оригиналы — удалось даже найти тот самый реквизит, с которым работали Юрий Яковлев и Александр Демьяненко.

Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем возрасте, в 1987 году и это был экстаз. Путешествие в сказку.

Сбылись все мечты мальчишки. С трудом припоминаю что-то подобное в те годы, смелые перестроечные фильмы еще не подоспели, да в них ничего сказочного уже не было. Может чешская сериальная сказка «Арабела» или «Приключения в каникулы», но это совсем уж в ребяческом возрасте. Оу, про Пуговкина и Этуша забыл. И жаль, что Филиппову такая маленькая роль досталась. Думаете нам, царям, легко?

Почки царице. У женщин вопрос почек всегда открыт. А еще гайдаевский фильм теперь сам по себе стал машиной времени. Путешествием в Москву начала 70-х, когда даже меня еще в проектах не было. Выходишь на балкончик, смотришь на Новый Арбат, уже отремонтированный, эхх, лепота. Как сказал один поэт, «лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик».

Еще раз пересмотреть, что ли? Да сколько ж можно уже! Но вот, не по «божьему велению, а по царскому хотению», Кремль в сценарии меняется на Царские палаты, меценат шикарного банкета с баклажанной икрой остаётся «неизвестным», а до абсурда потрясающая комедия выходит в свет. Ни чуть не теряющие своей актуальности диалоги, фразы и шутки из уст главных актёров, в совокупности с мимикой и типажами тут, более всех, хочется выделить Юрия Яковлева, исполнившего двух совершенно разных персонажей создают комедию в её чистейшем проявлении, без какого-то либо намёка на неуместную глупость. Да и те, что есть — выглядят более чем забавно и мило. История про Иоана Грозного, попавшего в современный мир, и оказавшегося на его месте абсолютного тезки в физическом плане в том числе Ивана Бунши, на пару с матёрым медвежатником Жоржем обаятельный Леонид Куралёв , создают неповторимый колорит и широчайший простор для творческих «манёвров».

И Леонид Иович воспользовался этим, что говорится, на полную катушку: «князь» Милославский, «обувающий» шведского посла; исполняющий обязанности царя управдом, флиртующий с Марфой Васильевной и самый настоящий Иван IV, слушающий Высоцкого. Это неполный список всей той вакханалии в положительном смысле , которая происходит в кадре. С таким составом и подобным содержанием «столкнуться» просто необходимо. Прекрасный образчик своего времени и мастерства исполнения всех механизмов. Действие разворачивается в современности по отношению к времени создания фильма — семидесятые годы двадцатого столетия. Режиссер фильма — Леонид Гайдай, а значит можно уже предугадать до просмотра, что в фильме будет удивительный, динамичный сюжет разбавленный искрометным, восхитительным добрым юмором.

В «современности» — в семидесятые годы двадцатого столетия инженер Тимофеев изобретает машину времени в собственной квартире. Машина времени — гениальное фантастическое изобретение, фигурирует в некоторых иных фантастических романах в частности у Г. Она позволяет пронзать время и пространство и оказываться в иной исторической эпохе. Неизвестно, удастся ли когда-нибудь создать машину времени в реальности? Безопасно ли это для человечества, мира, не приведет ли это к изменению истории? Но вместе с этим это позволило бы дать точные ответы на многие туманные вопросы мировой истории, увидеть жизнь, быт людей другого времени, эпохи.

Это ценная вещь. Александр Демьяненко в роли Шурика сумел передать глубокую мораль, нравственность, порядочность, доброту этого героя, что является, наверное, самым важным качеством в этом образе. А также характерные для многих ученых рассеянность из-за погруженности в собственные размышления, расчеты, благодаря которым создана машина времени. При этом можно рассмотреть в этом фильме эволюцию самого образа Шурика, если идти от факта, что роль исполнял Александр Демьяненко. Шурик, будучи хорошим студентом в «Операции Ы», выучился и теперь стал прекрасным специалистом своего дела. Его вторую половину играет Наталья Селезнева.

Она человек красивый, творческая личность, «которая вся в кино, в искусстве». Она прекрасная актриса, яркая личность. Но возможно ей не достает того внутреннего стержня морали, что есть у инженера Тимофеева. Она непостоянна и ветрена. Похожим на нее является и кинорежиссер Якин Михаил Пуговкин. Но благодаря удивительным событиям он оказывается в квартире инженера Тимофеева.

Инженеру Тимофееву удается через стенку соединить современность с древней Москвой — эпохой Ивана Грозного Ю. Но если царь — он везде царь. Он в любом месте остается царем. И в современности будет самым главным, сумев и Якина на колени поставить, и «боярыне» понравится, и Шпака отчитать, за то что жалобу, как челобитную царю подавал, в милиции оставаться самим собой — честным, сильным и суровым человеком, колбасу покушать. То Ивану Бунше и Жоржу Милославскому приходится импровизировать, ведь что будет в обратном случае? И приходится менять профессию.

Порядочный, но мягкий Бунша теперь на месте самого Ивана Грозного, а Милославский — его помощник. Однако — кто из них будет более гибким, способным на импровизацию? В нем простота, наивность, доброта. Все сцены в Москве 16 века — от погони в коридорах, на крыше, приключения на колокольне — все смотрится динамично, захватывающе, интересно, на одном дыхании, что характерно для стиля Леонида Гайдая. А затем сцены отправления войска на защиту Родины, когда войско поет песню, народную песню, в которой словно какая-то внутренняя сущность Руси в ее лиризме, духовности, готовность к защите Родины, что остается вне времени и пространства, оставаясь глубинной суть России. Прием иностранного посла С.

Это тоже целое событие в фильме, где раскрываются внутренние качества героев. А также пир. Вновь целое отдельное событие. Богатство еды, где разные кушанья, но особый комизм с красной, черной и заморской икрой, баклажанной. Видимо последняя оказалась самой вкусной. Пир, который расслабляет.

Затем «танцы». И лирическая, задушевная песня, спетая В. В «современности» нужно обратить внимание на управдомшу — супругу Бунши Н. Она — женщина властная, способная гибко дать отпор в словесных поединках, спорах: «Ах ты нахал, я ж на 5 лет тебя моложе! Но если бы она знала, кому говорит это! И Антона Шпака Владимир Этуш.

Он на первый взгляд хороший человек, а также несчастная жертва в фильме, но так хитрая улыбка, которая возникает на его лице в о один момент, говорит о чем то ином. Не так прост. Юрий Яковлев сумел в этом фильме великолепно передать два контрастных противоположных образа: самого Ивана Грозного и Ивана Бунши. Интересно было бы увидеть в этой роли Ю. Никулина или Е. Яковлев великолепен!

Леонид Куравлев тоже великолепен в этой роли великого импровизатора, комбинатора Милославского, который попытается выкрутиться из любой ситуации. Это тот случай, когда его талант пошел на пользу. В целом «Иван Васильевич меняет профессию», комедия, раскрывающая грань между современностью, которая уже также стала историей и эпохой Ивана Грозного, где самобытность, патриархальность Руси, историческая основа, все лучшее что было в то непростое время. И эта комедия, пройдя главную проверку — временем, любима народом. Если она в эфире за несколько часов до наступления Нового года! Фильм третий: Вдруг как в сказке скрипнула дверь… Перед Новым годом как-то всегда хочется смотреть любимые советские праздничные фильмы, чтобы приблизить долгожданную пору волшебства и чудес.

Для многих это чаще всего оказывается фильм Ирония судьбы, однако для меня это почему-то стал именно Иван Васильевич меняет профессию. Его уже так часто показывают в предновогоднюю пору по телевизору, что у меня он стал твердо ассоциироваться с Новым годом. И так, последняя часть советской комедийной трилогии! Я требую продолжения банкета! Инженер-изобретатель Александр Тимофеев на пороге великого открытия — он в одном шаге от создания настоящей машины времени. Однако это весьма тревожит жильцов дома, где он ставит эксперименты, и местного управдома Ивана Васильевича Бунши, который требует прекратить опыты.

Но вот эксперимент удался, и Тимофеев открывает окно в древнюю Москву, прямо в палате Ивана Грозного! Вполне возможно, что именно из-за этого фильма меня заинтересовала и захватила невозможная мечта — путешествия во времени, ведь если подумать — это первый фильм с подобным сюжетным ходом, который я посмотрела. А учитывая мою любовь к истории России — он был обречен стать моим любимым! Сейчас мы наблюдаем не только знаменитую гайдаевскую формулу комедии: необычные и комичные жизненные ситуации с оригинальным разрешением проблем. Здесь еще добавляется фантастический элемент — путешествие в пространстве исчезновение и восстановление стенки и времени перемещение в эпоху правления Ивана Грозного. И что может быть увлекательнее и интереснее, как подобная сюжетная путаница: когда герой прошлого оказывается в настоящем, а современные герои попадают в прошлое!

Комедийный эффект усиливается благодаря многочисленным ситуациям, когда современные герои пытаются решить проблемы прошлого своими методами: особенно запоминаются Я н-не имею права подписывать такие исторические документы! А попав в ХХ век царь Иван Грозный изъясняется на старорусском, пытается познать неизвестные ему технологии и объяснить людям что он «Казань… брал… Астрахань… брал… Ревель брал… Шпака… н-не брал! Обе роли исполнил актер Юрий Яковлев. Помню в детстве я с трудом верила, что обоих героев сыграл один человек — просто не могла понять, как можно сыграть таких непохожих персонажей. Но Яковлев сделал это просто блистательно. Бушна получился смешным, мелочным, который изо всех сил пытается доказать свою значимость и авторитетность, но постепенно вживается в роль царя.

Даже слишком, когда начинает раздавать земли и охмурять царицу Марфу Васильевну. А сам царь Иван Грозный был очень хорош — полная противоположность своему тезке, который будет властвовать в любой ситуации. Конечно забавно наблюдать его случайным свидетелем семейных драм и ограблений, а также проникновенным слушателем песен Владимир Высоцкого! Если бы вы были моей женой, я бы… повесился! Завершающий фильм неофициальной трилогии о приключениях Шурика не может обойтись без этого героя. Только теперь он не главный персонаж, и вообще — немало изменился: Шурик Александр Демьяненко , а теперь Александр Сергеевич Тимофеев, теперь имеет серьезную профессию, становится более серьезным, собранным и еще более изобретательным — все-таки не каждый создаст такую машину!

И даже в моменты семейного кризиса он не теряет самообладания и найдет способ вернуть путешественников во времени на свои эпохи. Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть… Самый колоритный герой фильма это, конечно же, Жорж Милославский, которого блистательно сыграл Леонид Куравлев. Обаятельный вор-рецидивист, которого застают как раз в момент ограбления, но которого очень впечатляет устройство Тимофеева в особенности способы убрать стенку в определенных местах , а затем он оказывается случайным путешественником во времени, в царской Руси не растеряется, а найдет оригинальный выход из положения, и не забывает общаться со зрителем, ломая 4ю стену! Самый лучшие фразы фильма однозначно был его: Тьфу на вас еще раз! Положь трубку!

Дорогой самодержец, мы пропали. И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… Второстепенные герои — герои не менее примечательные и незабываемые! Зинаида Наталья Селезнева — актриса и жена Шурика, «вся в кино, в искусстве», которая уходит от мужа к импозантному и влиятельному режиссеру Карпу Савельевичу Якину Михаил Пуговкин ; неугомонная и деятельная, каждый раз с новой прической, Ульяна Андреевна Бунша Наталья Крачковская ; всегда спокойный как удав, ограбленный сосед Шурика Антон Семенович Шпак Владимир Этуш ; дьяк и писарь Ивана Грозного Феофран Савелий Крамаров , который боится нечисти и мечтает попробовать баклажанную икру. Здрав буди, боярин. Иван Васильевич меняет профессию — это один из тех фильмов, которые я настолько часто пересматривала в детстве, что до сих пор знаю его наизусть, могу процитировать практически любой отрывок и по сей день — нежно люблю этот шедевр Леонида Гайдая и, без сомнений, буду любить его вечно! С наступающим Новым годом!

Танцуют все! Наверное, это только маленькие дети, и то они, наверное, вместе с родителями каждый новый год включают телевизор и пересматривают этот фильм, зная каждую фразу, каждый диалог. Не это ли дает фильму статус культового? Наверное, да. Главное достоинство этого фильма — грандиозный легкий юмор, который отлично передается через игру актеров. Практически каждая фраза приобрела культовый статус, эти высказывания ушли в народ.

И спустя десятилетия люди продолжат их использовать. Тот юмор не имеет ничего общего с нынешним, который нам преподносят последние годы с экранов. Здесь нет пошлости, шуток ниже пояса, какой-то злобы. В этом фильме юмор гениален и уместен. Фильм прекрасен тем, что над ним работали профессионалы комедийного жанра. Режиссер Гайдай известен многими своими фильмами, он имеет свою манеру, его фильмы угадываются.

Он создал прекрасную атмосферу в этом фильме, зарядил его своей энергетикой. Актеры просто шикарны. Вплоть до тех, кто играл стрельцов и корчил различные гримасы. Но самый колоритный, конечно же, великолепный Юрий Яковлев. Ему довелось сыграл две роли: Ивана Васильевича, обычного гражданина Советского Союза, и Иоанна IV, царя, властного и матерого мужчину в годах. Эти образы удались Яковлеву великолепно.

Для меня ответ простой. Когда я видел этот фильм в детстве, то был уверен, что двух этих персонажей играют разные актеры. Чем не доказательство гениальной игры? Демьяненко, как всегда, хорош. Его герой старается помочь, входит в ситуацию, действует решительно. Прекрасна и Селезнева.

Ей достался образ женщины-изменницы, которая мечется и не может сделать выбор. Куравлев же олицетворяет преступность.

Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли.

Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей. Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее".

Я царь Иван". Скорее всего, так венгры перевели фразу "Очень приятно! Во время съемок актриса Наталья Крачковская, игравшая жену Бунши, тяжело заболела.

После выздоровления она очень сильно похудела. Увидев актрису, Гайдай воскликнул: "Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой.

Срочно поправляйся! Диета такая: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернешься".

Рекомендации были соблюдены. Гайдай хотел, чтобы вся еда на царском столе была настоящей. В бюджете не хватало средств на ее закупку, и режиссеру пришлось выделить 200 рублей из своего кармана.

Однако после окончания съемок выяснилось, что кто-то забыл на столе бутылку "Боржоми". Всю сцену пришлось переснимать.

Курсы валюты:

  • смотреть сериал Иван Васильевич меняет профессию 1973 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве
  • Иван Васильевич меняет профессию (фильм)
  • Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
  • Иван Васильевич меняет профессию
  • "Машина времени" и суеверия на площадке
  • Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Царский кастинг

  • «Чёрные перчатки»
  • «Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни »
  • Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас
  • Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
  • Иван Васильевич меняет профессию – ремейк: дата выхода, актерский состав и сюжет
  • «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Иван Васильевич меняет профессию

Большинству зрителей он запомнился по небольшой роли в фильме «Москва слезам не верит». В жизни актер был добрейшим человеком и обладал отменным чувством юмора. Умер от болезни Паркинсона и упокоился рядом с родителями и женой Лилией Михайловной. У Уральского осталась дочь оператор-постановщик Ирина и двое внуков - Кристина и Сережа. Последний, к слову, стал кинооператором.

Работал инженером по установкам и кормам в совхозе родного поселка Вороново, что под Подольском. Недолгое время преподавал в средней школе. В кино попал совершенно случайно из-за интересной фактуры. Всего несколько секунд в кадре, а зрители помнят его всю жизнь!

Анатолий Калабулин Гайдай снимал Калабулина как талисман на удачу. В 70-е Анатолий Тимофеевич часто приходил в подольский клуб всероссийского общества глухих и помогал учащимся и рабочим в постановке спектаклей. Калабулин быстро освоил язык жестов и легко общался глухими, которые его очень уважали. Тихий и спокойный эпизодник умер в 43 года от цирроза печени.

Его вдова и сын Александр после этого уехали жить в Киев. В прошлом году в семье Калабулиных случилась новая трагедия: пьяный водитель сбил на пешеходном переходе внука артиста Дмитрия. У того остались жена и крошечный сын. Виктор Шульгин 1921 - 1992 Роль: боярин Крылатая фраза героя: «Войско взбунтовалось!

Говорят, царь - ненастоящий! Но зрители, как это часто бывает, полюбили его только по одной работе - генерала Бушмакина из «Рожденной революцией». Люди в погонах частенько приглашали «товарища генерала» за свой столик. Но спиртным актер не злоупотреблял, стараясь уделять время семье и супруге Энгелине - педагогу по английскому.

Снимался Виктор Сергеевич до 68 лет, пока не ушел на пенсию по инвалидности. Через три года его сердце остановилось. Эдуард Бредун 1934 - 1984 Похоронен на Востряковском кладбище Роль: спекулянт радиотоварами «Это Эдик, муж Изольды Извицкой», - представляли артиста при знакомстве. Ему жутко не нравилось находиться в тени знаменитой супруги.

Но и отказываться от эпизодических ролей в кино Бредун не собирался. Начал выпивать, пристрастив к спиртному и Изольду. В результате на съемки ее приглашать перестали. Позже Эдуард оставил спившуюся актрису ради ее подруги - продавщицы ковров.

Эдуард Бредун Извицкая не пережила предательства и через месяц скончалась.

Главная премьера новогодней ночи — фильм «Иван Васильевич меняет все». Снятый по мотивам комедии Гайдая, он приковал к себе повышенное внимание еще осенью. А перед самым Новым годом так вообще наделал много шума. Кроме того, там было 70 других звезд, в том числе Филипп Киркоров и Анна Asti.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. По ее сюжету двое москвичей чудесным образом попали в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в Советском союзе. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию».

Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников. В документальном фильме предпринята попытка подробного воссоздания истории рождения легендарной киноленты. В 1971 году Гайдай заканчивает фильм «12 стульев». Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» имеют небывалый успех и заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры! Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть.

Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию. Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме». Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фильмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть! Композитор Александр Зацепин писал музыку ко многим проектам постановщика, включая картины «Бриллиантовая рука» и «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А Александр Демьяненко и вовсе был своего рода талисманом, снявшимся в значимых работах автора. В пьесе Булгакова имя изобретателя Тимофеева — Николай Иванович. Однако в фильме он стал Александром — народным любимцем Шуриком. Есть теория, что образ Шурика Гайдай списал с самого себя. Это подтверждала его супруга — актриса Нина Гребешкова. Она не раз рассказывала, что Гайдай был таким же беспомощным в бытовых вопросах. Других актёров подбирали долго. Первоначальный сценарий писали под Юрия Никулина — он, как предполагал Гайдай, должен был сыграть Буншу и Грозного. Но артист отказался от участия в проекте: по одной из версий, он выразил мнение, что фильм всё равно будет пылиться на полке из-за цензуры. По другой — он был занят в цирке. По словам Леонида Куравлёва, после выхода картины Никулин жалел о своём решении, поскольку его опасения по поводу судьбы ленты не оправдались. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Евстигнеев покинул пробы с обидой из-за недоразумения, произошедшего между ним и Гайдаем. Постановщик дал актёру реплики Ивана Грозного, а сам подыгрывал словами Тимофеева: «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите». По словам Гребешковой, скорее всего, Евстигнеев не читал сценарий и не знал, что фраза была адресована не ему лично. Гайдай пытался объяснить, что это всего лишь реплика героя, но артист покинул площадку. В конечном итоге двойная роль досталась Юрию Яковлеву, который впервые снимался у Гайдая. Он жутко нервничал на пробах, но был настроен решительно. Чтобы получить роль, Яковлев не раздумывая отрезал себе чёлку, которая всё время выпирала из-под шапки самодержца. Впоследствии актёр многое привнёс в образ царя, обогатил его своими шутками и импровизациями. Например, идея, что Грозный в советской Москве слушал запись Владимира Высоцкого, принадлежала Яковлеву.

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. актеры и роли - советскиефильмы - В 1973 году на экраны вышла советская фантастическая комедия «Иван Васильевич меняет профессию», снятая режиссером Леонидом Гайдаем. «Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры

Малоизвестные факты о сьемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" | Пикабу Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в хорошем качестве HD720,1080.
«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни Считается, что «Иван Васильевич» нисколько не устарел и доведёт до слёз от смеха даже нынешнюю молодёжь.

«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни

Первоначальный сценарий писали под Юрия Никулина — он, как предполагал Гайдай, должен был сыграть Буншу и Гроз ного. Но арти ст отказался от участия в проекте: по одной из версий, он выразил мнение, что фильм всё равно будет пылиться на полке из-за цензуры. По другой — он был занят в цирке. По словам Леонида Куравлёва, после выхода картины Никулин жалел о своём решении, поск ольку его опасени я по поводу судьбы ленты не оправдались. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Евстигнеев покинул пробы с обидой из-за недоразумения, произошедшего между ним и Гайдаем. Постановщик дал актёру реплики Ивана Грозного, а сам подыгрывал словами Тимофеева: «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите». По словам Гребешковой, скорее всего, Евстигнеев не читал сценарий и не знал, что фраза была адресована не ему лично.

Гайдай пытался объяснить, что это всего лишь реплика героя, но артист покинул площадку. В конечном итоге двойная роль досталась Юрию Яковлеву, который впервые снимался у Гайдая. Он жутко нервничал на проб ах, но был на строен решительно. Чтобы получить роль, Яковлев не раздумывая отрезал себе чёлку, которая всё время выпирала из-под шапки самодержца. Впоследствии актёр многое привнёс в образ царя, обогатил его своими шутками и импровизациями. Например, идея, что Грозный в советской Москве слушал запись Владимира Высоцкого, принадлежала Яковлеву.

Прич ём Миронова Гайдай р ассматривал с са мого начала, одна ко увидел его в п аре с Яковлевым и решил, что такой дуэт не раскроет сполна его замысел. В итоге утвердили Леонида Куравлёва. В гайдаевской интерпретации Милославский предстал не просто как вор-домушник и дурачок, а как умный, шустрый и находчивый «артист больших и малых академических театров». Дуэт Яковлева и Куравлёва покорил зрителей, а фразы их героев стали крылатыми: «Замуровали, демоны», «Вот что крест животворящий делает! Интересно, что в картине звучат и фразы из жизни режиссёра. Например, слова Зины — «Как-то даже вот тянет устроить скандал» — принадлежат Нине Гребешковой.

Однажды, обидевшись на мужа за то, что тот не прислушивался к ней, она произнесла эту реплику. Ещё одним ярким персонажем в ленте стала Ульяна Бунша в исполнении Натальи Крачковской. Она единственная из всего актёрского состава не проходила пробы. А вот Михаилу Пуг овкину могла и не д остаться роль кинорежиссёра Якина. Комиссия была против его кандидатуры из -за закрепившейся за ним репутации комедийного актёра. Худсовет не хотел, чтобы деятеля кино на экране сыграл эдакий «дурачок».

До этого он появился на экране в образе прораба в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», а также глуповатого священнослужителя в «12 стульях». Однако на защиту Пуговкина встал Григорий Чухрай, и впоследствии роль Якина стала одной из самых знаковых в карьере актёра.

В 1973 году картина Гайдая стала лидером проката — ее посмотрели более 60 миллионов зрителей. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а зажигательные мелодии Александра Зацепина , который написал музыку для фильма, самостоятельными музыкальными произведениями. По сюжету картины, Александру Тимофееву приснился странный сон. Будто он решил увеличить напряжение в своей машине времени, и та стала творить чудеса.

Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце.

Съемки подсказали новый ход — встречать гостей в образах царских стрельцов». Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву. Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда.

Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т. Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" д. В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом.

Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа».

Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха.

Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно.

Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат.

И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик.

Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного».

Вот лишь некоторые из них: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена», стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. Оценив картину положительно, дирекция потребовала внести в него некоторые поправки.

В частности, надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. Есть две версии. Первая, которую обнародовал Юра, что он уезжал в Австралию на гастроли.

Это не совсем так. Лене он сказал: "Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку!

Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую". Леня обиделся".

Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина.

Вокал Зины в фильме исполнен Ниной Бродской. Актриса получила за роль милой жены Шурика 362 рубля. Наталья Крачковская Ульяна Андреевна Бунша, жена Ивана Васильевича Бунши Волосы ее героини практически в каждой сцене имеют разный оттенок, так как она носит парики. Кроме основной роли, актриса озвучила звонок Милославского в квартиру Шпака, когда тот говорит якобы женским голосом. Ее роль была оценена в 168 рублей. Леонид Гайдай прохожий, осветитель у Якина Гайдай даже не был указан в титрах, поскольку эта роль была эпизодической. Режиссер скончался 19 ноября 1993 г. К сожалению, многие великие актеры и сам режиссер этого культового фильма безвременно покинули нас.

Однако еще долгие поколения будут помнить этих деятелей культуры и искусства благодаря их бессмертным ролям и крылатым фразам.

Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма

В картине «Иван Васильевич меняет профессию» роль посла исполнил народный артист РСФСР Сергей Филиппов. «Иван Васильевич меняет профессию» вышел на экраны в 1973 году. Главная премьера новогодней ночи — фильм «Иван Васильевич меняет все». Снятый по мотивам комедии Гайдая, он приковал к себе повышенное внимание еще осенью. 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». Виртуозный вор и стеснительный управдом из Москвы 70-х меняются местами с самим Иваном Грозным в золотой классике комедийного жанра от Леонида Гайдая.

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 48 лет. смотреть сериал Иван Васильевич меняет профессию 1973 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. Иван Васильевич меняет профессию смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Актриса Нина Маслова, которая исполнила роль царицы Марфы в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», призвала бойкотировать ремейк советской комедии, который выйдет под названием «Иван Васильевич меняет все». «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий