Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Ввели штрафы за зимние шины летом, неработающую АБС и светодиодные фары
Даты, когда необходимо поменять зимнюю резину на летнюю по закону. Точные даты смены зимних шин на летние законодательно не прописаны. Переходить на летнюю резину рекомендуют при стабильной плюсовой среднесуточной температуре выше +6 °C, отметил Иван Головин. Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств.
«Апрель коварен»: автоэксперты дали советы по датам «переобувки» на летнюю резину
Однако, торопиться стоит при переходе на зимние шины, а с летними шинами - наоборот, лучше подождать. К примеру, согласно прогнозу погоды, в Татарстане ещё ожидается снижение температуры - 29-30 марта 2023 года в ночные часы прогнозируются температуры ниже нуля. А значит, на мокрых участках дорог в утренние часы возможна гололедица, что может стать неприятным сюрпризом для водителей на летней резине. Аналогичная ситуация ожидается и в других регионах центральной части России. Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: статистика и прогноз При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. Понятное дело, что погодные и дорожные условия на юге России или в Сибири сильно отличаются от средней полосы России. К примеру, в 2021 году массовые переходы на летнюю резину в средней полосе РФ Татарстан начались 10-11 апреля, а некоторые переобулись даже раньше. Автор данной статьи в 2021 году перешёл на летнюю резину 18 апреля. В 2022 году автор статьи перешёл на летние шины 17 апреля.
Если водитель возобновит движение вопреки предостережению, инспектор уже вправе применить статью 19. Наказание по статье 19.
Назначает его суд, куда инспектор доставляет водителя. Статью часто применяют к любителям тонировки: вот пример, когда водителя арестовали за повторную езду на затемненной Lada. В случае с несезонной резиной водителю предложат либо забирать машину на эвакуаторе, либо привезти зимние шины к месту остановки.
В России ввели запрет на шины не по сезону В России ввели запрет на шины не по сезону 03 Июня 2023 25311 просмотров Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление , которым вводится запрет на использование зимних шин летом и летних — зимой. Ограничение касается автомобилей категорий M1 и N1. M1 — это легковые автомобили с количеством пассажирских мест не более восьми без учета места водителя.
При этом запрет распространяется на автомобили, если зимние шины и шипованные шины установлены не на все колеса транспортного средства. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Транспортные средства категории M1 — автомобили, используемые для перевозки людей, где есть не более восьми мест.
С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины
Информация об этом размещена на официальных сайтах соответствующих территориальных органов МВД России. При этом в сообщении отмечается, что определить сезон и погодные условия эксплуатации шин можно визуально, так как у шин имеется соответствующая маркировка, которая обозначает сезон использования. Севастополю дополнительно уточнили, что особое внимание будет уделяться транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров.
Это помогает повысить сцепление на сухом асфальте, улучшить управляемость на высоких скоростях и предотвратить аквапланирование на мокрой дороге. Материал, из которого делают летнюю резину, лучше приспособлен к высоким температурам и не так изнашивается на перегретом асфальте в сильную жару.
Своевременный переход на сезонную резину прямо влияет на качество сцепления, а также стабильность и управляемость машины. Правильные шины позволяют легче маневрировать, поворачивать и тормозить в текущих дорожных и погодных условиях, это снижает риск аварий. Срок службы покрышек при сезонной смене тоже увеличивается: двух комплектов хватает на большее время, резина успевает «отдохнуть» за несколько месяцев без использования, а в «свой» сезон шины стираются меньше, материал выдерживает характерные температурные и дорожные нагрузки, для которых он разработан. Признаки того, что пора менять шины По закону машину обязательно переобувать в начале зимы и лета, а по температуре — когда устанавливается стабильно холодная или теплая погода.
Однако иногда резину приходится менять раньше, если материал или форма покрышки уже не дают нужного сцепления или управляемости. В идеале от вышедшего из строя комплекта стоит избавляться в конце сезона, но если ездить на изношенной резине становится небезопасно, лучше вовремя заменить шины, чем попасть в аварию из-за заноса или слишком длинного тормозного пути. Вот признаки того, что комплекту резины пора на покой: Износ протектора. Когда глубина протектора доходит до предельного износа обычно около 1,6 мм , резина теряет важные для сцепления и безопасности свойства.
Пунктуры, порезы, вмятины или другие виды повреждений могут снизить сопротивление материала, от этого падает давление в покрышке, ухудшается сцепление и нарушается баланс распределения нагрузки между колесами. Небольшие проколы могут залатать в шиномонтаже, но если повреждение серьезное, придется найти замену раньше запланированного срока. Неравномерный износ. Если вы замечаете, что на одной или нескольких шинах протектор стирается не так, как на остальных колесах, это может быть признаком неправильной балансировки колес.
Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда. Как это может вам помочь Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии — сильном износе протектора. Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие - 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика — 2,4 мм.
В переводе на пробег — не одна и часто даже не пять тысяч километров. Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора — зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом.
Но, к сожалению, у нас в народе сложился стереотип, что нормальное зимнее колесо — только с шипами», — добавил автоэксперт. Он подчеркнул, что на деле всесезонная резина на очищенных дорогах работает не хуже, чем зимняя. А вот постоянное движение на шипах по городской дороге — одна из причин образования колеи. Дмитрий Попов независимый автоэксперт Можно ли ехать на юг на зимних шинах Автоэксперт напомнил, что около года назад ГИБДД настаивала на обязательство использования зимней резины. Но в разных регионах в одно и то же время температура может сильно различаться. Но в этот момент в Краснодарском крае было плюс восемь градусов, а в Ленинградской области уже был минус», — рассказал Попов. На его вопрос, в какой резине лучше всего ехать на юг, прозвучала рекомендация использовать всесезонную.
Плохо отношусь ко всему, что называют универсальным. Когда все думают, что всесезонная резина — и летняя, и зимняя, я бы сказал наоборот. Она плохая летняя и плохая зимняя. Дмитрий Попов Использование всесезонной резины для поездки на юг возможен как вариант. Однако автоэксперт предупредил о том, что нужно крайне аккуратно управлять машиной — водитель должен выбирать скорость исходя из того, как автомобиль ведет себя на дороге. Например, в Краснодарском крае автомобилисты должны ездить на зимней резине минимум с декабря по февраль. Но погодные условия могут быть довольно непредсказуемыми, и, как известно, плюсовая температура иногда попросту «плавит» шины. В таком случае есть два выхода: использование «липучек» либо наличие запасных сезонных колес, допустил автоэксперт Хайцеэр. Видимо, следует всегда с собой иметь комплект резины в запасе, чтобы переместиться [в другой регион].
Россиянам напомнили о штрафе за отсутствие зимних шин. Когда нужно сменить резину
Ожидалось, что водителей легковых автомобилей и легких грузовиков будут штрафовать за езду на летних покрышках в декабре, январе и феврале, а в июне, июле, августе — за передвижение на шипованных шинах независимо от категории транспортного средства. Так называемые «липучки» оставались вне закона. Нормативы планировалось устанавливать разные в каждом регионе в зависимости от климата, географических особенностей и погодных условий. И вроде бы логично требовать от автолюбителей устанавливать покрышки по сезону, чтобы предотвратить разрушение асфальта. Маленькие выбоины и ямки как раз возникают из-за шипованных шин. Однако пока что правоохранительные органы отложили инициативу в сторону. Тем не менее санкции все-таки грозят автолюбителям, но за другие нарушения, связанные с колесами.
Требования к колесам Средний штраф за одну неисправность или несоответствие требованиям в 2023 году не превышает 500 рублей. Соблюдая все требования, можно неплохо сэкономить на штрафных санкциях ГИБДД и остаться законопослушным гражданином. Прежде всего инспектор может вынести предупреждение или оштрафовать за глубину протектора, если решит осмотреть покрышки.
Поэтому я всем рекомендую максимально консервативно подходить к вопросу замены резины на летнюю и менять ее ближе к концу апреля. Хотя, конечно, иногда и на майские праздники идет снег, но это, скорее, из разряда эксцессов». С другой стороны, если водители ездят только в дневное время, то «переобуться» им можно уже и сейчас. В то же время, если кто-то затянет с переходом на летние колеса, то тоже ничего хорошего: ездить летом на шипованной резине вредно как для самих колес, которые потеряют шипы, так и для асфальта, который будет изнашиваться быстрее. То есть убытки и для водителей, и для дорожников.
Нешипованную зимнюю резину тем более следует менять, так как она очень мягкая и быстро снашивается, если ездить на ней летом. Зимние колеса нешипованные , которые эксплуатировались летом, после этого подлежат утилизации. Но, впрочем, сроки госавтоинспекция все равно не контролирует. Во-вторых, если человек не хочет стоять в очередях, как, например, я, и решит задержаться с заменой резины на неделю-другую, то за этот срок с шинами ничего не произойдет. На мой взгляд, сейчас еще рано менять, так как возможны нулевые отметки температур; погода, что называется, еще может чудить». В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, есть такие пункты: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август ; на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль ; либо зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса ТС. Еще один аспект шинного бизнеса, волнующий всех без исключения автолюбителей.
Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все четыре колеса. Статьей 12. Санкция статьи предусматривает наказание ввиде штрафа в размере 500 рублей. Старший помощник прокурора.
Зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства. Для текста правил дорожного движения данное условие абсолютно новое, однако обсуждение запрета на несезонное использование шин и введения штрафа за такое нарушение идет уже более 6 лет законопроект 2016 года. С 1 сентября 2023 года правила будут запрещать: Шипованные шины в июне, июле и августе для всех транспортных средств. Летние шины в декабре, январе и феврале только для автомобилей категории В легковых и грузовых до 3,5 тонн. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин, либо зимних и не зимних шин для всех транспортных средств. Что касается грузовых автомобилей и автобусов, для которых зимние шины не обязательно, то в них должны присутствовать цепи противоскольжения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин этой шины. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования. Основная часть данного пункта, которая определяет остаточную глубину протектора для шин, осталась прежней. Однако в перечень неисправностей добавлен новый пункт 5. Индикаторы износа представляют собой выступы в канавках покрышки и если протектор шин стерся на столько, что высота индикатора и основной поверхности шины стали одинаковыми, то эксплуатация автомобиля с такой шиной запрещается. Большая часть современных шин имеет индикаторы износа, поэтому включение пункта 5. Повреждения шин, дисков и креплений 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Разрешена или запрещена летняя и зимняя резина в ноябре?
Летняя резина Фото: 1MI Если летние шины зимой где-то хранились, то нужно проверить их чистоту, отсутствие на них следов машинного масла и других ГСМ, которые могут испортить или разъесть резиновую смесь, что может привести к преждевременному износу протектора и к небезопасной эксплуатации шины. Необходимо провести качественный шиномонтаж шин, который должен завершиться балансировкой колеса. Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона. Узнать подробнее Также эксперты советуют сезонную ротацию шин, другими словами — перестановку шин местами на автомобиле по сравнению с прошлым летом. В процессе ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек.
Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет.
Требование распространяется только на автомобили категории B легковые M1 и грузовые N1. На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня федеральной, региональной и не могут быть уменьшены. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, то есть с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы. Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:.
В новой редакции перечня неисправностей не требуется, чтобы шины имели одинаковую модель. То есть, названия шин на одной оси могут быть разными, однако по другим характеристикам они должны быть полностью одинаковыми. Кроме того, с 1 сентября наконец-то будет введено исключение, которое позволяет использовать запасное колесо иного размера так называемую докатку. Многие транспортные средства комплектуются не полноценным запасным колесом, а колесом меньших размеров меньшей ширины. До 1 сентября 2023 года установка докатки считается неисправностью, при которой запрещается эксплуатация автомобиля. С 1 сентября 2023 года ситуация будет исправлена. Восстановленные и отремонтированные шины 5.
На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. Женеве 20 марта 1958 г. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации. Новые пункты 5. Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5. Отсутствие золотников 5.
На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления. А новый пункт 5. Штрафы за использование резины не по сезону За нарушение любого из требований, рассмотренных в данной статье, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 11 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. То есть его ожидает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В том числе это наказание ожидает водителей, которые используют резину не по сезону шипованную летом или летнюю зимой.
Если человек ездит только по Москве, никуда не выезжает, то… можно немножко пораньше поменять резину", - сказал Холодов в разговоре с РИА Новости. Руководитель Федерации автовладельцев России ФАР Сергей Канаев считает, что о смене зимней резины на летнюю стоит задуматься не раньше 15 апреля. Это Кавказ, Закавказье, Ставропольский край и Краснодарский край. Может быть, ещё Астраханская область. Во всех остальных ещё рано говорить о какой-то смене резины.
Даты, когда необходимо поменять зимнюю резину на летнюю по закону
- Штраф за зимнюю резину, можно ли ездить летом на зимних покрышках
- За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак
- Штраф за зимнюю резину, можно ли ездить летом на зимних покрышках
- Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
Можно ехать
- Можно ли на зимней резине ездить летом
- Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто? Советы автолюбителям |
- Когда менять летнюю резину на зимнюю? | Новость в блоге официального дилера ТрансТехСервис
- "Переобуть" автомобиль: какие введут штрафы за шины не по сезону — 07.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- По закону менять летнюю резину нужно с наступлением календарной зимы.
Разрешена или запрещена летняя и зимняя резина в ноябре?
Новости и аналитика Новости Водителям напомнили о необходимости "переобуться" в зимнюю резину. Кого и как будут штрафовать за резину не по сезону. За летние шины зимой ввели штраф, который гаишник может выписать хоть 100 раз в день. С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. Водителям грозит штраф 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Главная. Пресс-центр. Новости. По закону менять летнюю резину нужно с наступлением календарной зимы.
Можно ли оспорить штраф за езду на летней резине зимой?
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим с. По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. Кого и как будут штрафовать за резину не по сезону. Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?
Статьи и заметки
Про уменьшение этого срока не сказано ничего. То есть, даже если транспортное средство эксплуатируется в регионе с тёплым климатом, наличие зимних шин обязательно если нет особого постановления на уровне местной власти. Стоит отметить, что этот же технический регламент ограничивает использование зимней резины с шиповкой. Шины с шипами запрещены к эксплуатации в летние месяцы июнь, июль, август. Запрещена эксплуатация авто с шинами, высота остаточного протектора которых меньше 4 мм в самом изношенном месте для зимней резины или 2 мм для летней резины. Когда одевать летнюю резину с точки зрения здравого смысла Кажется очень странным тот факт, что немалая доля автомобилистов не понимает ключевой разницы между летней и зимней резиной.
Почему-то до сих пор некоторые уверены, что вся разница заключается только в рисунке протектора. На самом деле основные различия между летними и зимними шинами заключаются в материале резины, из которой они изготовлены.
Данил Кляхин автор новостного контента Банки. Штраф за нарушение составит 500 рублей. Как сообщило РАПСИ , штрафы за езду на колесах, не соответствующих сезону, вводятся после внесения соответствующих изменений в статью 12.
Да, в России с 1 декабря 2023 года действует закон, согласно которого, назначают штраф за использование летних шин в зимний период в соответствии со ст. Новый закон в России - Штраф за летние шины зимой с 1 декабря 2023 года С 1 сентября 2023 года вступил в силу новые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ. Эти правила расширяют список дефектов, из-за которых автомобиль не может быть эксплуатирован. В частности, теперь водителей будут штрафовать за использование несезонной резины. Закон обязывает всех автолюбителей России в срок до 1 декабря переобуть летнюю резину на зимнюю, а с 1 марта допускает вернуться к летним автомобильным шинам. Если этот закон не соблюдается сотрудники ДПС вправе выписывать штраф или предупредить. Также вводятся новые требования для грузовиков и автобусов. Если они используют летние шины зимой и не являются полноприводными, они должны иметь цепи для преодоления скользких участков.
Причем инспектор может штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему просто на основании горящего на приборной панели индикатора. Нельзя ездить на авто с поврежденными световыми приборами. Постановление вступит в силу 1 сентября 2023 года. Сейчас за управление авто при наличии неисправностей предусматривается ответственность по ст.