Интересно, что патент на производство джинсов Леви Страусс получил не один, а с изобретателем металлических заклёпок на карманах. На Западе шахтеры и другие чернорабочие начали носить джинсы после того, как портной из Невады по имени Джейкоб Дэвис создал брюки из утиной ткани — материала, очень похожего на джинсовую ткань. Как сделать потертости на джинсах своими руками. Одновременно с этим джинсы изобрели жители Восточного Туркестана, нанайцы и татары. На создание мини-джинсов у мастера ушло 45 дней и 38 неудавшихся моделей.
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индола тёмно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. Первоначально эта одежда была придумана для рабочих, поэтому там были карманы для ножа, денег и монет. Джинсы стали популярны ещё и благодаря тому, что в отличии от кожаной одежды, которая тогда была везде, их можно было стирать, но при этом, благодаря тому, что они тогда были толстыми и из хлопка, в них не было холодно.
Цена тоже сыграла... Читать далее.
И все равно, несмотря на заоблачные цены, спрос был велик. Явление громко осуждалось и высмеивалось в карикатурах, но пойманных с поличным спекулянтов могло ждать наказание вплоть до 15 лет тюрьмы. Самой резонансной стала история Яна Рокотова и Владислава Файбишенко — организаторов крупной и разветвленной сети скупки и перепродажи валюты и дефицитных товаров в СССР. Благодаря связям с сотрудниками иностранных дипломатических ведомств, арабскими военными и студентами они смогли наладить целую подпольную империю, торговавшую в том числе и джинсами. В 1960 году, после двух лет ведения дел, они вместе со своим сообщником Дмитрием Яковлевым были арестованы и приговорены сначала к восьми годам заключения, а затем и вовсе к смертной казни. А где есть дефицитный настоящий продукт, там быстро появляются и его подделки: находились желающие провернуть это и с джинсами.
Например, широко распространившаяся в Союзе марка джинсов Montana, как считалось, была родом из Германии. Действительно, там существовал такой бренд, но к советской «монтане» он отношения не имел: джинсы, которые за счет удивительно плотной ткани можно было буквально ставить в угол, шили советские «цеховики».
Но что-то сразу пошло не так. Это были не джинсы — они были неудобными, они растягивались или, наоборот, сжимались после стирки. Но главное — отказывались выцветать. Выцветшие и чуть потёртые — таков был эталон синих джинсов. Но нестойкий краситель индиго не одобрялся советским ГОСТом — и красили на века. В общем, "Орбита" не зашла — это были просто рабочие штаны синего цвета: крепкие, но немодные.
Покупать их никто не хотел, и идею свернули. Формального, потому что реальная власть была у Сталина. Но вернёмся к штанам. Весной 1983 года в Калинине произошло невероятное. Там начали выпускать джинсы. На этот раз лицензию на выпуск купили у итальянской фирмы "Малифичио Кальцифичио Торинезе С. И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501".
Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось. Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы.
Именно он до сих пор является логотипом марки. К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу.
Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный». Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек. Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили?
В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963. В ролике он сыграл заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Эта работа считается лучшей рекламной съемкой актера. Каждый спортсмен получил комплект из 30 предметов одежды: куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер, джинсы. Это считается одной из лучших олимпийских форм сборной США.
Джинсы – рождение легенды
В это время семнадцатилетний Леви Штраус переезжает с родителями в Америку. Его семья привозит с собой плотную ткань, используемую в Европе в качестве парусины. Первоначально семья планирует использовать этот материал для создания тентов и палаток, но Леви принимает иное решение — он создает прочные, широкие, удобные штаны из плотной ткани для тех, кто «носится по прериям» в поисках золота. Такая одежда оберегала золотоискателей от грязи и пыли, но в то же время дают возможность коже дышать кожаные штаны в этом плане значительно проигрывали.
Прочные брюки были оснащены множеством карманов, в которые было удобно складывать находки, а стирка этой одежды была простой и крайне незатейливой. Именно эти качества сделали брюки популярными, в скором времени на всей территории США нельзя было найти старателя, который не ходил бы в джинсах. Изначально ткань, из которой шили джинсы была коричневого цвета и только с ростом спроса на эту материю для пошива особенных брюк, в США стали привозить специальный краситель из Индии.
Натуральный индиго позволял создать идеально синий цвет для брюк. Дальнейшая история джинс связана с их модификацией и совершенствованием. Так, Яко Девис придумал ставить на эти брюки металлические заклепки. Причем ставились они на самые непрочные места штанов — на задние карманы. Затем у джинс появилась ширинка. Именно сотрудничество Яко Дэвиса и Леви Штрауса привело к появлению классических джинс, которые сегодня — объект пристального внимания каждого современного человека. Классический вариант предполагает наличие заднего кармана со строчкой-аркой, кармана для часов, пуговиц для подтяжек и металлических заклепок.
Цвет ее был естественно-желтый, каким и полагается быть сухим растительным волокнам. Как в случае с Леви, производители парусины, к тому моменту, тоже делали «не то» — продолжая производить парусину, они не заметили, как случился технологический рывок и парусные суда стали выводятся из употребления. На их место приходили паровые машины. Ткани же валялось на складах много. Чтобы понять, всю странность затеи делать из такой ткани штаны, надо представить себе шапку из дерева или стальные ботинки. Ну вот к этим странным предметам гардероба совершенного идиота, абсолютно точно не хватает штанов из парусов. Рыночный спрос Но спрос есть, штаны нужны, а в наличии у нашего героя был только грубый парусный брезент, и денег на покупку другого материала ему вряд ли хватило бы. Надо приниматься за дело! Спустя всего неделю, за штанами Леви выстроилась очередь. И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить. Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов. Да да! Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна. Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе. Заметьте, все это время, не меняя порток. Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны? Снова никакого маркетинга! Выручив на этой афере денег, Леви озадачился выбором ткани, ведь то, что он понимал совершенно точно, так этот то, что генуэзская парусина выходит из оборота и она — не лучший материал для штанов. Как быть? В то время, во французском городе Ним изготовляли ткань, известную как «Sairjh de Nime» произносится: сэрж де Ним или в русском произношении «саржа из Нима». Холстину из Нима, упрощённо называемую «деним» denim. Вот ее Леви и стал закупать для производства штанов. Почему синюю? Опять все просто. Дело в том, что синий краситель«индиго» — самый дорогой среди всех природных красителей, но в 1878 1983 году немецкий химик Адольф фон Байер Adolf von Baeyer изобрёл синтетическую краску — он синтезировал химически цвет, получаемый ранее из редкого и дорогого растения родом из Индии, чем значительно удешевил производство ткани. Начался ажиотажный спрос «на дешевый синий». Однако сама ткань и краситель оказались гораздо менее стойкими, чем грубая парусина природного цвета высушенной травы вы сами по джинсам это знаете. Вот этот «отстой» для производства рабочей одежды Страус и стал закупать в больших количествах.
Брюки слыли самой прочной одеждой. Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей.
Джинсы: история происхождения, виды и бренды
женский журнал Fancy Journal. Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. А в 1947 году в США возникла марка Wrangler, чей дизайнер создавал джинсы для представлений про ковбоев.
Джинсы – история создания
Когда-то первые джинсы шились для рабочих людей, а сейчас являются самой популярной одеждой. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Когда-то первые джинсы шились для рабочих людей, а сейчас являются самой популярной одеждой.
От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет
Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс.
Получив письмо Дэвиса, где изобретатель описывал «клепаную» конструкцию, а также успех продукции, Леви Страусс заразился его энтузиазмом.
Поэтому некоторые модели раскрашивают вручную и натирают наждачной бумагой. Дранные, потертые, заляпанные краской. Женщины всегда умело вписали в гардероб креативные джинсы. Пятнистые бойфренды с классической рубашкой и пиджаком — и на работу. Главное при таком декоре джинсов учитывать особенности фигуры. Этот вариант для женщин с узкими бедрами. Для пышных бедер — темные джинсы с завышенной талией и неярко-выраженными потертостями строго по центру штанины.
В течение последующих 20 лет компания занимается оптовыми продажами непродовольственных товаров, импортируя и снабжая многочисленные лавки галантерейными товарами, одеждой, обувью, посудой, сельхозинструментами и инвентарем, который пользовался спросом у золотоискателей: кирками, лопатами и фонарями. Сначала он импортировал в Калифорнию товар со складов своих братьев в Нью-Йорке, чуть позже Леви обзавелся собственными поставщиками и стал привозить продукцию, изготовленную по его заказу, в том числе и прочные комбинезоны для рабочих, отшиваемые из денима.
Рождение «синих джинсов» Сан-Франциско, в отличие от многих других центров золотой лихорадки, продолжал расти и развиваться уже после окончания массовой золотодобычи, не теряя своей привлекательности для торговцев. Компания Леви приносила ему хороший доход, и, возможно, он всю жизнь продолжал бы заниматься оптовыми продажами, если бы не письмо от одного из своих клиентов, Джейкоба Дэвиса, полученное в 1872 году. Сегодня одна из клиенток пришла в мой магазин с жалобой на то, что область вокруг карманов на ваших комбинезонах недостаточно прочная. В карманах этого комбинезона ее муж хранит свои инструменты для добычи золота, поэтому она была очень расстроена их качеством. В тот самый момент я прикреплял кожаные ремни к попоне лошади, используя латунные заклепки, и это навело меня на идею... Джейкоб Дэвис хотел запатентовать использование латунных заклепок на рабочей одежде из денима, но он был довольно ограничен в финансах, и для реализации идеи ему нужен был обеспеченный деловой партнер. Такого партнера он увидел в лице Леви Штрауса. Торговец принял предложение Дэвиса. Вскоре производство и продажа «клепаной» джинсовой одежды были поставлены на поток. И здесь необходимо оговориться, что комбинезоны из денима как рабочая одежда появились на прилавках задолго до Леви Штрауса и его компании.
То, почему и при каких обстоятельствах такой шов был использован впервые, также осталось загадкой. Из-за потери исторической документации во время землетрясения и пожара 1906 года мы до сих пор не знаем, когда были открыты собственные заводы. В 1886 году Леви Штраус решает помещать на каждой паре своих джинсов специальные кожаные патчи нашивки с изображением двух лошадей, которые тщетно пытаются разорвать джинсы пополам. Такое брендирование стало инновационной концепцией для тех лет. Клиентами Леви в то время были ковбои, фермеры и рабочие, которые в основном были неграмотны, поэтому, когда они приходили в лавки за новой парой джинсов, все, что им нужно было сделать, это попросить «Two Horse». Леви Штраус умер 26 сентября 1902 года.
Поворотным моментом в карьере Страусса стало его знакомство с Джейкобом Дэвисом, портным из Рино, Невада. Дэвис использовал деним, закупленный у Страусса, для пошива рабочей одежды. Он придумал уникальный способ укрепления карманов с помощью металлических заклёпок, что значительно увеличивало прочность одежды. Однако Дэвису не хватало средств для оформления патента на своё изобретение, и он предложил Страуссу стать его бизнес-партнёром. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на производство брюк из денима с металлическими заклёпками. Это изобретение положило начало массовому производству джинсов, которые быстро завоевали популярность среди американских рабочих благодаря своей прочности и удобству. Леви Страусс От рабочей одежды до модной части гардероба Со временем джинсы начали влиять на моду. В 1950-х годах джинсы стали символом молодёжного бунта и культурной свободы, благодаря таким иконам, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, которые носили их в популярных фильмах того времени. В 1960-х и 1970-х годах джинсы стали ещё более популярными, превратившись в символ хиппи-движения и культурной революции. В это время на джинсах начали появляться вышивки и патчи. В эти десятилетия джинсы стали неотъемлемой частью культуры поп-музыки и молодёжной моды.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда. Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл.
День рождения джинсов
Её клиентами стали рабочие, фермеры, железнодорожники, шахтёры, ковбои — другими словами, люди, занимавшиеся физическим трудом и далёкие от моды и трендов. За последующую сотню лет, однако, джинсам было суждено пройти путь от униформы рабочих до одежды икон стиля и аристократов — и как раз об этом пути и будет рассказано далее в этой статье. Американские рабочие в джинсах 1930-е годы История популяризации джинсов Статус сугубо рабочей одежды джинсы сохраняли до конца 1920-х годов, когда некоторые богатые американцы начали использовать их в качестве одежды для загородного отдыха на так называемых ранчо-пансионатах. Популярности такого типа отдыха вообще и джинсов в частности способствовали некоторые фильмы того времени, среди которых особо стоит отметить картину «Дилижанс», вышедшую в прокат в 1939 году. Здесь же нужно сказать, что к концу 1930-х годов джинсы приобрели более или менее современный вид, причём в 1934 году в продаже появились и джинсы для женщин до этого выпускались исключительно мужские модели, хотя иногда женщины надевали и их: так, в одном из выпусков журнала Vogue 1928 года была фотография актрисы Хоуп Уильямс в мужских джинсах, отдыхавшей на ранчо-пансионате. Актриса Хоуп Уильямс в джинсах 1928 год Кадр из фильма "Дилижанс" 1939 год Дальнейший рост популярности джинсов пришёлся на 1950-е годы — и, кстати сказать, только тогда этот предмет гардероба начали активно называть джинсами; ранее в ходу был термин waist overalls, что можно перевести на русский язык как «комбинезон до талии».
Значительное влияние на популярность джинсов оказали легендарные американские фильмы эпохи пятидесятых: «Бунтовщик поневоле» с Джеймсом Дином и «Дикарь» с Марлоном Брандо. Дин и Брандо давно уже считаются иконами стиля, хотя стоит отметить, что всеобщим мейнстримом джинсы в 1950-е годы всё же так и не стали; их активно носила бунтарски настроенная молодёжь, но большинство американцев по-прежнему воспринимали эти вещи как рабочую одежду.
Как только молодому человеку исполнилось 18 лет, он отправился в США вслед за старшими братьями. В новой стране эмигрант первым делом изменил имя, чтобы скрыть свое происхождение: еврейское Лейб Штраус превратилось во вполне американское — Леви Страусс. Шли 1840-е годы, братья Леви уже вели бизнес по оптовым продажам, поставляя одежду в небольшие магазинчики на Западном побережье Штатов. По легенде, коими оброс один из самых старых брендов США, на рудники Сан-Франциско Леви прибыл на корабле, заполненном товарами. Когда всю одежду раскупили, он якобы снял парус и сшил из него последнюю пару штанов. Есть ли в этой истории правда — доподлинно неизвестно. Более приземленная версия появления первого прототипа джинсов гласит, что Страусс скроил брюки из парусины в борьбе за покупателей, которые проводили целый день на коленях в поисках драгоценного металла. Ткань ему привезли из французского города Ним, и он покрасил ее в яркий цвет индиго.
Так и появилось название джинсовой ткани «деним» — «из Нима». Но в этих штанах пока еще не было никакого новшества. Согласно истории бренда, однажды жена неизвестного рабочего обратилась к портному Джейкобу Дэвису с просьбой сшить прочные штаны для ее мужа, и мастер решил вставить медные заклепки в пояс и карманы комбинезона, тем самым дополнительно укрепив швы, а ширинку сделать на пуговицах. Его наработка стала хитом, и компания начала оснащать заклепками штаны из денима. В 1873 году Дэвис и Страусс запатентовали синие штаны с клепками в одиночку Дэвис не смог подать на патент, поскольку не располагал нужной суммой — это и считается официальной датой рождения джинсов.
Это была радикально новая идея, и «синие джинсы» появились на свет! Джинсы Ливая были настолько популярны, что его компания становилась все больше и больше. Другие фирмы тоже делали синие джинсы. Их любили шахтеры, а также ковбои и другие рабочие.
Джинсы Ливая были рабочими брюками. Рабочие-мужчины носили их все время, но джентльмены даже не думал надевать джинсы. Ситуация изменилась, когда западные фильмы стали популярными. Все ковбои были в джинсах, и люди думали, что они выглядят героически, привлекательно и круто. Также джинсы были очень популярны в Европе, благодаря американским солдатам, которые носили их во время Второй мировой войны.
Надежность и удобство новых брюк оценили калифорнийские золотоискатели, у которых джинсы стали пользоваться большой популярностью.
Первую промышленную партию раскупили практически мгновенно. Где и когда изобрели спички Вскоре компания перешла от парусины на привлекательный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла.
Джинсы – история и эволюция
Если вам нравятся разные интересные факты , тогда данный пост — это то, что вам нужно. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Кстати мы уже рассказывали о том, зачем нужен маленький карман на джинсах. Обязательно прочитайте.
Кто придумал джинсы В середине 19 века, Ливай Страусс англ. Ткань мгновенно раскупили на пошив палаток для золотоискателей. Тут важно заметить одну из ключевых особенностей джинсов.
Это способ крепления карманов медными заклёпками, благодаря чему карманы практически невозможно случайно оторвать. Изобрел этот способ крепления выходец из России — Джейкоб Дэвис. Однако ему не хватило денег для того, чтобы запатентовать это изобретение, поэтому он написал письмо Страуссу, а затем стал на него работать, где, к слову сказать, заработал свой первый миллион.
И совершенно не потому что это был шедевр, а просто оттого, что нечего было носить. Чтобы окончательно понять, отсутствие «величия» поступка Леви Страуса, надо заметить, что золота, в тот момент, у старателей было много, а штанов не было совсем. Неудовлетворённый спрос, и попытка хоть что-то предложить рынку при ажиотажном спросе, хоть что-то, хоть какой-то товар, позволило молодому и совершенно не талантливому предпринимателю Леви Страусу войти в историю как легендарному производителю порток штанов.
Да да! Именно порток, поскольку само название «ждинсы», как и большая идея, маркетинговая работа — все это появилось намного позже. Как портки стали синими Помимо прочности ткани, на грязной и серой ткани первых порток сделанных из конопли, грязь была не видна.
Собственно, это и привлекало покупателей. Неделю напролет ковыряя землю, в этих же самых негнущихся грязных штанах можно было «выйти в люди» и в ближайшей таверне пропустить пару другую рюмок, а выпив, снова на неделю вернуться к работе. Заметьте, все это время, не меняя порток.
Вот тут вы, как опытные маркетологи, сейчас подумали о том, что Леви решил выделиться или сделать парадно-выходные штаны? Снова никакого маркетинга! Выручив на этой афере денег, Леви озадачился выбором ткани, ведь то, что он понимал совершенно точно, так этот то, что генуэзская парусина выходит из оборота и она — не лучший материал для штанов.
Как быть? В то время, во французском городе Ним изготовляли ткань, известную как «Sairjh de Nime» произносится: сэрж де Ним или в русском произношении «саржа из Нима». Холстину из Нима, упрощённо называемую «деним» denim.
Вот ее Леви и стал закупать для производства штанов. Почему синюю? Опять все просто.
Дело в том, что синий краситель«индиго» — самый дорогой среди всех природных красителей, но в 1878 1983 году немецкий химик Адольф фон Байер Adolf von Baeyer изобрёл синтетическую краску — он синтезировал химически цвет, получаемый ранее из редкого и дорогого растения родом из Индии, чем значительно удешевил производство ткани. Начался ажиотажный спрос «на дешевый синий». Однако сама ткань и краситель оказались гораздо менее стойкими, чем грубая парусина природного цвета высушенной травы вы сами по джинсам это знаете.
Вот этот «отстой» для производства рабочей одежды Страус и стал закупать в больших количествах. Знаменитые заклёпки Штаны были так себе. Нет, их все также покупали массово, но рабочая одежда и деним — это о чем-то разном.
К идея крепить углы карманов на металлические заклепки подтолкнули претензии клиентов, недовольных тем, что карманы, используемые для хранения инструмента, легко отрывались. Штаны с заклёпками оказались востребованы, технологию начали копировать другие портные, в том числе и Леви. Тогда Дэвис решил запатентовать своё изобретение.
Оформление патента стоило немалую сумму по тем временам — 68 долларов. Сравните, цена джинсов, в то время, составляла от 22-х центов до 3-х долларов. Джейкобу ничего не оставалось, как пригласить в компаньоны состоятельного бизнесмена, который бы уплатил требуемые деньги.
То есть речь идет о том самом, упомянутом выше патенте и о дате рождения порток под именем джинсы.
Мужчины оптом продавали галантерейные товары. Леви присоединился к семейному бизнесу и стал работать разносчиком. В 1854 году семья Страусс, как и тысячи других семей, устремилась в Калифорнию — сердце золотой лихорадки.
Молодой Леви приехал в Сан-Франциско и начал свой бизнес. В числе прочего он продавал плотную хлопчатобумажную и джинсовую ткани. Основными клиентами бизнесмена были старатели, которые приехали на золотые прииски. Продуктивная коллаборация Прообраз современных джинсов — прочные рабочие штаны с фирменными заклёпками — Леви Страусс создал вместе со своим клиентом, портным Джейкобом Дэвисом.
Из ткани, купленной у Страусса, Дэвис шил палатки, попоны, чехлы для вагонов. Потом горнодобывающая компания поручила портному создать износостойкую одежду для рабочих на шахтах. Слабая прочность одежды старателей в тот момент была настоящей проблемой. Дело в том, что карманы на робе быстро рвались под тяжестью самородков, добытых золотоискателями.
Джейкоб Дэвис придумал укреплять места натяжения — карманы и низ ширинки — заклёпками, которыми крепили конские сбруи. Свое изобретение портной решил запатентовать и предложил Страуссу партнёрство, обозначив условия. Себе же Дэвис оставлял оставшуюся территорию Америки. Леви эта идея понравилась.
Он согласился — и вытянул счастливый билет.
Обязательно прочитайте. Кто придумал джинсы В середине 19 века, Ливай Страусс англ. Ткань мгновенно раскупили на пошив палаток для золотоискателей.
Тут важно заметить одну из ключевых особенностей джинсов. Это способ крепления карманов медными заклёпками, благодаря чему карманы практически невозможно случайно оторвать. Изобрел этот способ крепления выходец из России — Джейкоб Дэвис. Однако ему не хватило денег для того, чтобы запатентовать это изобретение, поэтому он написал письмо Страуссу, а затем стал на него работать, где, к слову сказать, заработал свой первый миллион.
Почему джинсы Ошеломляющий успех джинсовых штанов очень быстро помог наладить производство Страуссу. Дело в том, что рабочие золотых приисков нередко жаловались на то, что их штаны неудобные и быстро протираются. Так вот джинсы оказались чрезвычайно удобными, и очень долговечными.