Горячая линия Защиты прав потребителя доступна гражданам по телефону 8 800 100 00 04. Какие права есть у потребителя по закону. Консультацию также можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Также по любому вопросу, связанному с защитой прав потребителей, можно обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. Так как таких случаев достаточно много и каждый из них вызывает массу вопросов и долгие разбирательства, мы обратились в госорган, осуществляющий федеральный государственный контроль в области защиты прав потребителей, – Роспотребнадзор – с просьбой дать. Куда потребителям можно обратиться за бесплатной помощью?
Обращения и обратная связь
- Обман потребителя: что делать и куда обращаться
- Куда жаловаться на интернет-магазин? Советы юриста по защите прав потребителей - Центр Совета
- 1. Какие акты регулируют правоотношения в сфере розничной купли-продажи и где их можно найти?
- Что будет, если ответчик не согласится с решением суда?
- Защита прав потребителей — куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены
Способы подачи жалобы
- Что может проверить Роспотребнадзор
- Как подать заявление?
- Полезные материалы и документы
- Как защитить свои права в магазине: 8 конфликтных ситуаций - Активный возраст
- Как подать заявление?
- Защита прав потребителей финансовых услуг | Банк России
Защита прав потребителя: как отстоять свои права?
Защита прав потребителей — пошаговая инструкция куда обращаться и кому жаловаться при нарушении прав потребителя + профессиональная помощь по защите прав потребителей. Консультация адвоката - #защитаправпотребителя #адвокатмосква #возвраттовара. Куда обращаться, если товар интернет-магазину оплачен, но не доставлен в срок. Подробные правила дистанционной торговли установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены.
Комментарии
- Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей. Образец, бланк 2024 года
- Защита прав потребителей -
- Куда обращаться, если нарушены права потребителя? Пошаговый порядок
- Роспотребнадзор: Куда обращаться с некачественным товаром
- Напоминаем, что вы можете обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8-800-555-49-43
Куда обратиться при нарушении прав потребителя
Куда потребителям можно обратиться за бесплатной помощью? Куда обращаться, если товар интернет-магазину оплачен, но не доставлен в срок. Подробные правила дистанционной торговли установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже!
Роспотребнадзор
Россиянам советуют проявить гражданскую активность Сейчас в России действует утверждённая Правительством Стратегия по защите прав потребителей, рассчитанная до 2030 года. В рамках этого документа предусматривается совершенствование законодательства, вовлечение общественных организаций в защиту покупателей, составление рейтинга регионов, наиболее успешных в этой области. Геннадий Онищенко считает, что законодательство о защите прав потребителей нуждается в дальнейшем совершенствовании. Покупки через Интернет станут безопаснее При этом депутат уверен, что в действующий сейчас Закон «О защите прав потребителей» внесено множество поправок, приводящих его в соответствие с требованиями времени. И правоприменительная практика свидетельствует, что есть ещё много недоработок. Геннадий Онищенко констатировал, что делами о защите прав потребителей должны заниматься не суды общей практики, а административные суды. Вопрос об их создании возник уже давно, но мнения по этому поводу расходятся. Но дело не только в законодательстве. В Госдуме уверены, что очень важно знание потребителями своих прав и умение ими пользоваться. Мало просто знать свои права, нужно стремиться их защищать», — пояснил Геннадий Онищенко. А как у них?
Не во всех странах есть специальные законы о защите прав потребителей. Например, в Германии такого закона нет, но эта сфера регулируется законами «О защите нанимателей жилья», «О лекарствах», «О порядке упаковки товаров и нанесения цен» и другими отраслевыми документами. Во Франции закон о защите потребительских прав принят в 1993 году. В Англии соответствующие нормы включены в закон о справедливой торговле. В США действует закон о простых договорных условиях, закрепивший минимум гарантий для покупателей. В Финляндии в 1978 году вступил в силу ряд законов об охране прав потребителей. Такие законы есть в Австрии, Канаде и ряде других стран. Этими правовыми актами на коммерсантов возлагаются определённые обязанности, а для рядовых потребителей устанавливаются гарантии соблюдения их прав. Среди важнейших норм — запрет для бизнеса включать в договоры с потребителем положения, ущемляющие интересы покупателей.
От интернет-покупок можно легко отказаться в любое время до доставки. Если же покупатель уже получил товар, то вернуть его разрешено в течение семи дней, сохранив товарный вид.
Мы привыкли к обилию товаров на рынке так же, как привыкли к тому, что они могут не соответствовать заявленным потребительским свойствам. Почему так происходит? Почему нам легче закрыть глаза на сомнительное качество, чем защитить свои права? Потому что мы не верим в то, что Закон «О защите прав потребителей» работает на практике; не хотим тратить лишние деньги и время на юристов, и судебные тяжбы. А если бы Вы узнали, что теперь защитить своё право на покупку достойного качественного товара стало легче? Сегодня мы поговорим с Константином Бобровым - генеральным директором юридической компании «Единый центр защиты», в рамках которой была создана Межрегиональная общественная организация «Единый центр защиты прав потребителей», где любой обманутый или разочарованный покупатель может получить юридическую помощь абсолютно бесплатно. Все это - проблемы, с которыми можно и нужно бороться. И если на Западе люди привыкли защищать свои интересы даже в самых, казалось бы, незначительных вопросах, то до нас такой высокий уровень правовой культуры еще не дошел - мы расстроимся, пожалуемся другу и просто забудем об этом. К чему все это ведет? Производители, продавцы и поставщики услуг расслабляются и уделяют все меньше вниманию качеству продукции и обслуживания. Именно поэтому мы решили создать Общественную организацию, куда каждый желающий сможет обратиться со своей проблемой и получить квалифицированную юридическую помощь в ее решении.
Можно ли обратиться за защитой своих прав при отсутствии или утере чека? Подтверждением факта покупки будут являться, в частности, свидетельские показания. Также могут быть использованы в качестве доказательств сообщения о факте покупки, отправленные потребителем по телефону, почте, социальным сетям и т. Каков порядок защиты потребительских прав? Для начала следует обратиться к продавцу устно — зачастую все проблемы разрешаются на этом этапе. Если готовности идти навстречу Вы не увидели, сразу обозначьте, что Вы осведомлены о своих правах и в случае отказа в добровольном удовлетворении требований, будете писать претензию, а затем пойдёте в суд. К сожалению, нередко недобросовестные продавцы спорят до тех пор, пока не почувствуют, что «запахло жареным». Будьте готовы и не попадитесь, если продавец решит потянуть время, чтобы истекли установленные законом сроки предъявления претензий. Распространённым ходом является ссылка на отсутствующее руководства, которое вправе решать такие вопросы, и так далее. Иными словами, Вас «кормят завтраками». Максимально разумный срок для решения вопроса потребителя — 2 дня если, конечно, не горят сроки предъявления претензий. Если Вы получили отказ или столкнулись с теми самыми «завтраками» пишите претензию. Чёткую, обоснованную, с изложением всех обстоятельств и требований. Предупредите продавца, что при отказе в добровольном удовлетворении денежных средств ему придётся дополнительно уплатить штрафные санкции, расходы на юриста и компенсировать прочие затраты. Укажите срок рассмотрения претензии — например, 10 дней. Отправьте письмо заказным письмом с описью вложения или принесите продавцу лично, потребовав его представителя поставить на копии дату получения, своё ФИО, должность и подпись. Если ответа на претензию не пришло или он отрицательный, обращайтесь в суд с исковым заявлением. О деталях читайте ниже. В какой суд нужно обращаться за защитой прав потребителя? Споры о защите прав потребителей рассматриваются судами общей юрисдикции. Иерархия этих судов выглядит следующим образом начиная с низшей инстанции : — мировой судья, — областной суд, — Верховный Суд РФ. Первой инстанцией для рассмотрения спора о защите прав потребителя будет либо мировой судья, либо районный городской суд. Зависит это от цены иска. Если она менее 50 000 рублей, то обращаться необходимо к мировому судье, если более — в районный городской суд. Почему районный и в скобочках городской? Дело в том, что в некоторых городах с учётом численности населения районных судов просто нет.
К кому обратиться, если были нарушены права потребителя?
К сожалению, немногие граждане знают, куда обратиться по правам защиты потребителя и как корректно составить документ. Куда обращаться, если права нарушили? Обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуги, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ, по телефонам горячих линий. Куда обращаться, если права нарушили? Куда обратиться с жалобой на ИП.
Защита своих прав: куда может обратиться потребитель?
Также действует 153 ПЦР-центра в 114 городах, из которых 99 городов с численностью населения более 100 тыс. Применение технологи LAMP сократило получение результатов анализа до 30—40 минут. Всего ведомством создано новых тестов на 40 различных возбудителей болезней.
Вернуть товар, который заказывали через интернет, можно даже после оплаты. При этом товар должен быть в том же состоянии, в котором его получил потребитель. Но срок на возврат — 7 дней. Право на возмещение убытков. Если использование некачественного товара повлекло за собой порчу имущества, покупатель может потребовать возмещения убытков по статье 14 закона «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права потребителя нарушают Потребитель, даже если он и знает права, не всегда в состоянии самостоятельно защитить свои интересы.
За помощью россияне обращаются в общества защиты прав потребителей или другие организации, которые занимаются решение подобных вопросов. Также покупатель может обратиться в местное отделение госадминистрации. Дамир Назмеев, адвокат «Абнико», объяснил, как потребитель может защитить свои интересы: «Нарушение прав потребителя нужно доказывать в суде, и в случае необходимости по делу может быть назначена экспертиза. Но существует и внесудебная защита, как жалоба в роспотребнадзор, прокуратуру, но штраф они не взыскивают, это прерогатива суда». Дамир Назмеевадвокат «Абнико» Помогать потребителям — одно из направлений деятельности Роспотребнадзора или прокуратуры. Россияне могут обращаться в местное отделение и подавать жалобу на продавцов или изготовителей. Сотрудники Роспотребнадзора также консультируют россиян по вопросам защиты прав потребителей, помогают проводить проверки или экспертизу. Согласно закону организации и ИП должны платить штраф за нарушение некоторых прав покупателей.
Поправки касаются таких прав: навязывание дополнительных товаров или услуг; игнорирование требований покупателей.
Поэтому знать, что подписываете, критически важно. Представим, что ваши права потребителя уже нарушили. Сделать это могут по-разному, но от этого зависит, что делать и куда обратиться по защите прав потребителя. Например, права компания нарушила, но возмещение ущерба вам не нужно. Вы хотите «проучить» недобросовестного продавца, устроить ему проверку или наказать штрафом. Роспотребнадзор Это действующая организация, которая действительно разбирается в ситуациях, после чего сообщает вам об этом.
Как правило, Роспотребнадзор реагирует на ваше обращение, приходит в компанию, выявляет нарушения и штрафует. Отличный вариант, если компания вас сильно рассердила. Лично вам никаких возмещений Роспотребнадзор не организует — нет полномочий. Для обращения в ведомство нужно написать письмо в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей. Образец письма-жалобы Организация оперативно реагирует на электронные обращения потребителей, которые можно оставить на официальном сайте. Государственная жилищная инспекция Организация, которая охраняет права потребителей в области ЖКХ. Например, из крана у вас идет еле теплая вода, а платите как за горячую.
Работают точно так же — разбираются с поставщиком услуг, вам же ничего не возмещают. Департамент здравоохранения Организация с такими же функциями в области здравоохранения. Некачественная работа поликлиник, больниц — это к ним. Также могут выписать и акт об административном правонарушении, и штраф. Есть и другие ведомства, занимающиеся защитой прав потребителей в конкретных областях. Общество по защите прав потребителей Если ситуация сложней или вам нужно понять, как действовать, можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Его выделяем особенно, потому что никаких действий в отношении компаний оно не предпринимает — не уполномочено.
Это общественная организация, в которой граждане могут проконсультироваться. Кстати, решив обратиться, обязательно проверьте, та ли это организация, за которую себя выдает, а не ООО. Иначе можно искать помощь, а попасть в руки мошенников.
Владивостокская, д. Прием граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществляется по адресу: г. Петропавловск — Камчатский, ул. Пограничная, д. В часы приема консультацию граждане могут получить по телефону: 8 415-2 42 23 30. Обращаем Ваше внимание! В открытом доступе — информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Как потребителю защитить свои права?
Если Ваши права потребителя нарушены и Вам нужна помощь. Заполните форму обращения, либо сообщите по телефону горячей линии. Куда потребителям можно обратиться за бесплатной помощью? Нарушения прав потребителей, к сожалению, случаются сплошь и рядом. Чтобы добиться справедливости, нужно знать, к кому обратиться. Расскажу, куда можно обратиться потребителю, если его права были нарушены. Если права потребителя были нарушены и пострадавший предполагает, что это произошло в результате мошенничества, необходимо обратиться в полицию. Если нарушение санитарных норм или прав потребителей не несёт угрозы жизни, безопасности и здоровью людей, на первый раз предприниматель может обойтись предупреждением.
27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?
Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже! Как правильно составить жалобу и куда ее направлять в рамках защиты прав потребителя. Куда обращаться потребителю для защиты прав? home Актуально home Новости home Фоторепортажи home Видеорепортажи home Публикации home Для СМИ.
Куда обратиться по защите прав потребителя - Консультация адвоката
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
В разделе «Ваши права» на портале Роскачества для умного покупателя вы найдете различные статьи, касающиеся тех или иных аспектов защиты прав потребителей, и мы постоянно работаем над пополнением этих материалов. В случае возникновения сложных юридических вопросов и ситуаций, которые вызывают больше всего споров и непонимания, Роскачество обращается в уполномоченные государственные органы за получением соответствующих разъяснений. Одним из таких разъяснений по важному для потребителей вопросу мы решили поделиться с вами в этот особенный день. Дело в том, что в последнее время все больше товаров приобретается потребителями дистанционным способом то есть через интернет-магазины, маркетплейсы и т.
И условия возврата товаров, купленных таким способом, имеют свою специфику, связанную с тем, что фотографии и описание не дают возможности предоставить самую полную и корректную информацию о товаре в силу чисто технических особенностей этой отрасли. Из-за этого действуют «расширенные» правила возврата товаров: даже от относящихся к невозвратной группе и не имеющих изъянов покупок можно отказаться по любой причине например, не подошло, выглядит не так, как на фото, не соответствует цвет, разонравилось.
Причина заключается в том, что юридические лица иностранных поставщиков если они вели бизнес напрямую или через представительство могут банально ликвидироваться или оставляться на произвол, а компании-производителей через суд принудить к импорту тех же комплектующих не получится. При этом шансы на привлечение компаний к ответственности в суде достаточно высокие, суды в целом признают, что санкции не являются основанием для нарушения условий по договору и дискриминации, отметил эксперт. Так, например, Арбитражный суд г. Москвы от 28 марта 2022 г. Суд посчитал, что действия компании по блокировке принадлежавшему истцу Google-аккаунту и каналу на YouTube незаконны, так как они противоречат сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, а также основополагающим нормам международного права в области защиты прав человека, обеспечения независимости и автономии спортивного движения.
Решение исполнено не было: именно на фактор реального исполнения соответствующих решений обращает внимание Павел Патрикеев. По мнению статс-секретаря, заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов действенный инструмент при борьбе с проблемами, связанными с санкционными рисками — групповой иск. При этом зачастую проблемы относятся не только к деятельности зарубежных компаний, но и отечественных, которые стремятся за счет ограничения прав потребителей снизить потенциальные экономические убытки. Помогает и публичное освещение подобных историй: бизнес видит, что на сторону потребителя встает контрольно-надзорный орган, что мотивирует компании исправлять аналогичные ситуации в своей деятельности, чтобы избежать судебного разбирательства — лишние издержки не нужны никому, заключил чиновник. Однако на данный момент встречаются ситуации, когда коллективные иски потребителей к ушедшим иностранным компаниям не принимаются судами общей юрисдикции — на проблему обратил внимание Владислав Варшавский. При этом эксперт согласился, что именно коллективные иски — это действенный механизм для защиты прав потребителей в текущей ситуации. Он считает, что такие иски позволяют разгрузить суды от большого количества частных исков.
Параллельный импорт — потенциальные проблемы для потребителей Параллельный импорт является одной из самых обсуждаемых тем в сфере антисанкционных мер. Перечень товаров для такого механизма утверждает Минпромторг России Приказ Минпромторга России от 19 апреля 2022 г. Так, например, 5 июля 2022 года был расширен круг товаров , попадающих под параллельный импорт, а также были исключены товары отдельных правообладателей Приказ Минпромторга России от 3 июня 2022 г. Впоследствии была упрощена торговля товарами из соответствующего списка: теперь не будет являться нарушением исключительного права использование результатов интеллектуальной деятельности, а также средств индивидуализации, которыми они маркированы ст. То есть при реализации товара, поступившего на территорию России без согласия правообладателя, продавец не будет нарушать права интеллектуальной собственности. Много вопросов возникает по потенциальным нарушениям прав потребителей при реализации такого механизма на практике — эксперты в сфере права выделяют ряд таких проблем. К наиболее популярным относятся: потенциальная реализация контрафактной продукции; риски некачественного гарантийного и сервисного обслуживания; несоответствие технических характеристик; возможная блокировка сложных электронных устройств; рост цен на товар.
Как отметил Павел Патрикеев, особенно много проблем в сфере параллельного импорта возникнет на автомобильном рынке, так как иностранные поставщики боятся попасть под вторичные санкции. Напомним, первичными санкциями являются экономические санкции, введенные непосредственно страной. Вторичные санкции налагаются на лиц и организации, не подпадающие под юрисдикцию страны, в которой наложены санкции, и применяются к организациям, занимающимся операциями, запрещенными первичными санкциями. Наиболее известный правовой акт в данной сфере — "О противодействии противникам Америки посредством санкций" англ. Контрафакт и некачественный товар Большинство специалистов в качестве ключевой проблемы параллельного импорта называют повышенный риск приобретения потребителями контрафактного товара — об этом сообщил старший юрист SEAMLESS Legal Игорь Соколов. При этом формально параллельный импорт не является контрабандой или провозом поддельной и контрафактной продукции, так как сохраняется ряд требований и стандартов к ввозимым товарам, заметил Павел Патрикеев. Однако, из-за ряда издержек такой процедуры потребители потенциально могут столкнуться с невозможностью полноценного гарантийного обслуживания некоторых товаров например, технически сложных и возможному росту цен на них из-за усложнения цепочек доставки таких товаров на территорию России, Эксперт также обратил внимание на наличие вероятности, что под видом легальной продукции в страну по данной процедуре все равно в том или ином объеме будет ввезен контрафакт или технически не вполне адаптированный к работе с техническими устройствами в РФ товар например, адаптеры из США, несовместимые с розетками в России.
Сложности могут быть и с переводом документации и инструкций на нативный язык, работой сервисных центров и т. При этом Минэкономразвития России, например, отметило, что мера по упрощению торговли товарами не является легализацией оборота контрафакта, а будет относиться только к товарам параллельного импорта. По мнению Правительства РФ, предложившего соответствующую инициативу, такая мера поможет снижению роста цен на импортируемые товары в связи с введением экономических санкций в отношении России и некоторых ее граждан. Гарантия на товар Другая проблема — потенциальные перебои в осуществлении гарантии на товар. Игорь Соколов предполагает, что ушедшие с российского рынка производители будут как-то пытаться ограничить действие гарантии например, вводя прямое исключение на гарантию для российской территории. В таком случае предъявить гарантийные требования к производителю будет крайне сложно. Другим, более очевидным ограничивающим фактором является сам факт отсутствия иностранного производителя в России.
Однако Игорь Соколов напоминает, что в отношении ряда товаров закон требует обязательно устанавливать гарантийный срок: продавать такие товары без гарантии в России запрещено. Если же гарантия производителя на товар включает Россию, то требования по ней потребитель сможет предъявить не только к производителю. В соответствии с Законом о защите прав потребителей такие требования могут также быть адресованы продавцу и импортеру. Также важно помнить, что по Закону о защите прав потребителей продавец вправе установить собственную гарантию на товар, если она не установлена изготовителем. Более того продавец вправе принять на себя дополнительные гарантийные обязательства, выходящие за пределы гарантии изготовителя. Вместе с тем сложно спрогнозировать, насколько подобные гарантии, не являющиеся обязательными по закону, будут распространены на практике, резюмировал эксперт. Блокировка гаджетов Еще одна потенциальная проблема — возможность блокировки сложных электронных устройств.
Как объяснил Владислав Варшавский, так как техника, которую реализуют для параллельного импорта, предназначена для продажи в других странах, существует риск, что устройство заблокируют по IMEI-коду — уникальному идентификатору, который есть в международной базе. Так, например, по данным Mobile Research Group 50 тыс. Проблему с возможностью блокировки сложных электронных устройств можно решить путем приобретения и использования некоторого времени SIM-карты оператора той зоны, куда и поставляли смартфон, объяснил Владислав Варшавский. Другой способ — через официальные сервисные центры производителя, который, в свою очередь, ключ разблокировки может и не предоставить. Решение проблем с легализацией параллельного импорта Закон о защите прав потребителей не делает исключений для оригинальных товаров, ввезенных посредством параллельного импорта — права покупателя такого товара закон никак не ограничивает. Об этом напомнил Игорь Соколов, отметив, что покупатель будет иметь возможность предъявить "параллельному" импортеру те же самые требования, что он предъявил бы импортеру, работавшему напрямую с производителем и авторизованному им например, его российской дочерней структуре. По закону при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе потребовать от импортера: замены на товар этой же марки этих же модели или артикула ; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Важно помнить, что авторизованные производителем импортеры, как правило, имели отлаженные механизмы взаимодействия с производителем. Это позволяло им быстро получать необходимые для оперативного ремонта запчасти и детали, а также обеспечивало доступ к технологиям и методам починки, рекомендованным производителем. Есть риск, что у "параллельных" импортеров, не имеющих подобных преференций от производителей, могут возникнуть сложности с удовлетворением требований потребителей о замене и ремонте, особенно в те сжатые сроки, которые установлены законом. Вместе с тем по закону у потребителя сохраняется удобная альтернатива — вместо ремонта он вправе возвратить "параллельному" импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Даже если поставщик "серый", в договоре должны быть указаны положения ст. Если такие требования отсутствуют, то его можно изменить через судебные инстанции и включить требования о гарантии товара. Иными словами, способы защиты остаются такие же, какие действуют на данный период времени: провести продавцом ремонт вещи, поставить вещь другого качества, выплатить денежную компенсацию, с учетом естественного износа, амортизации.
Эксперт считает, что аналогичные требования применимы к договору поставки, аренды транспортных средств. Способ защиты прав потребителя остаются в порядке претензионного требования и защиты прав в судебных инстанциях. Тем не менее в случае удовлетворения исковых требований потребителя, ответчик может в порядке регрессного требования, или в порядке возмещения вреда взыскать с контрагента причиненный вред, резюмировал он.