Термин «дзен» {кит. чань; инд. дхьяна — сосредоточение, созерцание) означает самоуглубление, в результате которого происходит внезапное озарение — сатори.
Дзен-буддизм
Вдохновись, наполнись энергией, любовью и светом в эти сильные и мощные дни летнего Солнцестояния. В программе: Более 100 практик: тантра, йога, массажи и ароматерапия, психология, танцевальная терапия, нейрографика и арт-терапия, мастер-классы и многое другое. Празднование традиционного славянского праздника Ивана Купала. Ужин в русском стиле на берегу живописной реки Осуга. Концерт мелодичных жизнеутверждающих песен под аккомпанемент арфы от Елены Берегини.
Сбор за организацию программы — 6000 рублей.
Храм или пагода строились раз и навсегда. С момента постройки для нее время как бы переставало существовать.
В Японии строили из дерева. Раз в 70 — 90 лет храм разбирался, сгнившие части заменялись точно такими же новыми, после чего постройка собиралась вновь — как бы рождалась заново. Это актуализировало ощущение времени реальной вещи или даже храма, обостряло текучесть сущего, что нашло отражение в японской поэзии хокку и танка, сконцентрировавших в себе ощущение времени как мгновения, отразивших быстротечность временного потока.
В китайской же поэзии доминирует не время, а пространство — например, в виде лейтмотивов пути, странствия, дороги, бескрайности бытия. Существовали особые жанры четверостиший, которые сочинялись специально «на отъезд» при разлуке, а также при встрече. Океанические приливы и отливы в Японии способствовали выработке дискретных ритмов и в эстетике.
Этому же способствовали резкие колебания японского климата. Эта дискретность привела к представлениям о красоте как о сочетании разнородного классическая икебана: сочетание сосновой ветки, камыша и хризантемы или как о чередовании чередование длины строк в хокку и в танка. В Китае с его устойчивостью климатических зон и плавностью переходов от одной зоны к другой более отчетливы тенденции к мелодизму и симфонизму, а красота есть гармония как со-размерность что выражалось, например, в равном числе иероглифов в каждой строке — 5 либо 7 в пятисловных и семисловных четверостишиях соответственно или однокачественность монохромная живопись, исполняемая тушью, а также искусство каллиграфии с его тщательно разработанной стилистикой, сохранение которой было обязательным.
Японец не доверяет бесконечности — в лице океана, со всех сторон охватившего японские острова, и доверчиво льнет к своей интимной островной земле. Китаец же воспитан на бескрайности и неизмеримости просторов Империи, бесконечность для него — норма существования и мышления. Японец, пронизывая духовностью феноменальный мир, пытается отчасти как бы оторваться от него, приподняться над ним.
Поэтому, например, для японцев были характерны т. Японский художник, никогда не бывавший в Китае, мог тем не менее писать картины с видами знаменитых китайских ландшафтов. Художник-пейзажист, как правило, не работал на натуре и писал пейзажи, сидя в городской мастерской.
Этот жанр так и назывался: «картины сердца» и представлял собой чисто духовные, умозрительные картины, предназначенные для «странствий в духе». Другой жанр японской живописи — воображаемые портреты великих учителей былых времен. К этой же традиции примыкают т.
Один из мастеров театра Но — Дзэами — говорил: «Ценители смотрят сердцем, а невоспитанные — глазами». Его высказывание вполне укладывается в канон «воображаемых картин». Для китайцев гармонизирующим движением было прямо противоположное: легко отрывающийся от сущего характер духовности требовал частичного обращения к повседневному миру.
Поэтому китайцы так любили путешествовать по своей стране, часто скрупулезно описывая те конкретные места, в которых удалось побывать. Многие художники, поэты, удалившиеся от дел чиновники жили не в воображаемых, а в самых реальных одиноких кельях и горных затворах и любили работать на натуре, не только рисуя горы-воды или ветер-поток, насекомых, птиц, животных и т. Например, Ван Вэй и его друг Пэй Ди соревновались в искусстве описания в четверостишии одного и того же пейзажа.
Один из китайских художников Юй Цзянь часто говорил: «Разве пора 8-й луны на Цзянтане и горные пики вокруг Сиху не самые лучшие вещи в мире? Но вы, господа ценители, не обращаете внимание на них, зато ищете любое пятно туши, оставленное старым даосом». В Китае из «трех совершенств» образованного человека каллиграфия, поэзия, живопись превыше всего ставилась каллиграфия — пожалуй, все же наиболее абстрактное искусство.
Появился и термин «вэнь-жэнь» — букв. В Японии же на первое место выдвигалась живопись. Современный японский историк дзен-культуры пишет: «Живопись более, чем каллиграфия и поэзия, может служить «просветлению», будучи мгновенно постижимой и более выразительной».
Один из японских мастеров «чайного действа» XVII в. Любое обычное искусство есть усилие — как создание неких искусственных феноменов и явлений. Это — своеобразная работа.
Чань же максимально очистил эту работу от ощущения усилий ее свершения, максимально выявил «спонтанность» этих усилий и, можно сказать, обратил ее в конечном итоге в парадокс «усилия-без-усилия». Настоящее произведение искусства в традиции чань не может быть создано трудом в прямом смысле этого термина. Также в традиции чань подразумевается, что духовная практика не может быть выделена в качестве особого рода деятельности.
Она должна быть погружена и растворена в повседневности, составляя ее доминантный и единственный стержень. Точно также и область эстетических феноменов не имеет права на самостоятельное существование: она должна быть растворена в повседневной деятельности, в гуще поступков, жестов, слов адепта — и составлять их стержень. Ибо актуализация «просветленности», проявление интуитивной мудрости должно заключаться в любом действии, слове, поступке и т.
Совершенно иначе обстоит дело с искусством дзен. Чань, попав в Японию, прежде всего должен был обрести национальный характер — то есть прилепиться к земному, феноменальному миру. Это было сделано путем разработки многочисленных практик, в основе которых лежала обыденная деятельность — театральное представление, заваривание чая, обустраивание интерьера, разбивка сада, сочинение коллективных стихов, роспись бытовых ширм, составление букетов.
Некоторые практики в отличие от принципиально отрицающего ритуал чань были даже ритуализованы — например, «Путь Чая» или представление театра Но. Именно этот взрыв конкретных проявлений дзен привел к его широчайшей известности во всем мире — в отличие от крайне мало известного чань. Дзенская поэзия, дзенская живопись, рэнга, театр Но фактически стали тем, против чего всегда восставали чаньские адепты — эстетически самоценной и автономной областью искусства.
Легкость освоения эстетики и ритуалов дзен привела к их демократизации и возникновению дзенского движения в разных странах мира. Новосибирск, «Наука», 1989. Алексеев В.
Григорьева Т. Гришелева Л. Дзякутан Сонтаку — Записки о дзенском чае.
В: «Полное собрание классических трактатов Пути Чая».
Между тем, число моих каналов на You Tube выросло до десяти. Затем, семь из них «грохнули». Но три оставили, на 127 тысяч подписчиков, 23 тысячи и 6 тысяч. То есть, вражеский You Tube не до конца меня «уничтожил», есть просмотры, мнения, комментарии. Я остался в обойме и говорю о том, что думаю. А на Дзене у меня чуть больше 1000 подписчиков, несмотря на все мои усилия. Да, я не такой популярный, как Подоляка, например, или Онуфриенко, или многие другие блогеры, военкоры, многие из которых находятся непосредственно на линии соприкосновения. Но меня смотрят во многих странах, читают в Телеграм, везде растет число подписчиков, кроме Дзена.
Странно как-то, как бы российская компания и такое отношение. Расщедрились на монетизацию в 25 рублей за все время и не обращают внимания. А тут я решил верифицировать свои каналы, получить заветные галочки. Разослал, как положено, обращения и жду. У вас скрытый европейский сарказм». И отказали мне в верификации и у себя, и ВКонтакте. То есть, получается, мы сейчас ведём информационную войну. Именно те люди, которые непосредственно являются блогерами, журналистами, корреспондентами. Пытаемся показать людям правду, но такие как мы не нужны на Дзене.
Там нужны котики-собачки, природа… Почему Гугл работает, на своё государство, а Дзен считает, что это не его задача. Когда я начал задаваться этим вопросом, не смог найти ни одного объективного ответа. Мне друзья говорят: а ты свои стихи публикуй — сразу подписчики пойдут.
Проявления дзен в искусстве Естественность и спонтанность С буддийской точки зрения каждое мгновение самодостаточно и не нуждается в том, чтобы оправдываться какой-то внешней целью. Такая жизнь прекрасна — она созвучна свободе облаков и горных ручьев, бродящих повсюду, цветам в недоступных ущельях, красоту которых никто не видит, и океанскому прибою, вечно омывающему прибрежный песок. Поэтому и в жизни, и в искусстве культурная традиция Дальнего Востока больше всего ценит естественность и спонтанность дзу-жэнь. Это — безошибочное звучание искренности, характерное для действия непродуманного, непосредственного. Управляемая случайность Картины формируются так же естественно, как скалы и трава, которые они изображают. Это не означает, что художественная форма Дзэн создается чисто случайно, и картину может создать змея, которую окунули в чернила, а потом оставили извиваться на листе бумаги.
Скорее, для Дзэн не существует дуализма и противоречия между природным элементом случайности и человеческим элементом управления. Неспешность Поскольку мир никуда не идет, некуда и торопиться. Все можно принимать легко, как делает это сама природа. Отсюда принцип: поспешность и все связанное с ней — губительны. Отсутствие спешки связано и с неким невмешательством в естественный ход событий. На стыке жанров — каллиграфия Каллиграфический стиль живописи был ближе всего мироощущению Дзен — обычно это был рисунок и под ним стихотворение, выполненные черной тушью на шелке или бумаге. Для Востока не было характерно жёсткое разграничение специальностей — письмо и поэзия были одним из главных занятий китайских ученых, а китайская живопись очень близка каллиграфии. Поэтому зачастую учёный, художник и поэт сочетались в одном лице. На своеобразие жанра оказали влияние и используемые материалы.
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Дэвид Ульрих взял за основу принципы дзен-буддистской практики и 40-летний опыт обучения фотоискусству. Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к. чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее.
Культурология Александра Запесоцкого
В эпоху Муромати дзэн не влиял на искусство. В эпоху Муромати дзэн стал искусством». Мастера суйбокуга Кол-во материалов: 61 Живопись Кол-во материалов: 82.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Актриса подвела итоги года и рассказала о творческих планах. На 26 декабря запланирована онлайн-экскурсия «Рождественские истории в Музее Фаберже». Все мероприятия в соцсети «ВКонтакте» можно найти по хештегу культураподшубой. На платформе «Дзен» ожидаются выступления автора документальных фильмов Олега Заянова и историка искусств Алины Соповой , которая расскажет о кулинарных рецептах Сальвадора Дали.
Культура и искусство
Дзен и искусство | Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Весь мир восторгается работами старых мастеров-умельцев, творивших уникальные вещи из натурального камня. |
Яндекс Картинки: поиск изображений в интернете, поиск по изображению | Новости. Психология. |
Культурология дзен | Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. |
Фундаментальная культурология: Актуальные направления исследований | Культурология — Раскройте тайны культуры в разделе 'Культурология'. Исследуйте историю, искусство, обычаи и явления, которые формируют многогранное лицо человеческой. |
Дзен-буддизм | Мастер дзэн рёкан тайгу. Картины Энерго дзен. |
Культурология дзен
Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология. Zen Art Festival | Дзен-Арт Фестиваль и международная выставка символического искусства и дзен-искусства. Это Ума и твоя лучшая неделя будущего лета с 16 по 23 июня на Территории Дзэн Соберемся вместе на 8 незабываемых дней и 7 коротких звездных ночей.
Дзен-буддизм
Сотни тысяч авторов ежедневно делятся новостями, пишут статьи, снимают видео и короткие ролики. А умные алгоритмы подстраивают ленту под ваши интересы. Музыка, гастрономия, путешествия, афиша, юмор, искусство и культура, последние новости, лайфхаки, отношения, наука и кулинария — в Дзене есть всё. Дзен учитывает интересы — всё для вашей мотивации и вдохновения. Вы всегда найдёте то, что вам подходит, в удобном виде. Узнавайте за несколько минут последние новости по интересным вам темам, листая посты или короткие ролики. Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео.
Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества. Или воспользовашись популярными маркетами и площадками для обмена и продажи скинов, найти новые краски для оформления своего инвентаря.
Шекспир - Телец Согласно наиболее точным историческим источникам, Шекспир был крещен 26 апреля 1564 года... В любые времена не только дамы, но и мужчины любили украшать себя драгоценностями, и им было неважно, откуда они к ним попадают. Но порой украшения приносили своим владельцам не только радость, но и несчастья. Одни скептически относятся к этим утверждениям, а другие даже в руки бояться брать «проклятые» драгоценности. Синий бриллиант «Надежда» Согласно легенде, синий бриллиант «Надежда» начал свою «кровавую» историю, после того как был украден из храма индийского божества Ситы... После оглушительного успеха фильма, который за год посмотрели 15,4 млн человек, все ждали новых работ талантливой актрисы. Однако она исчезла с экранов на долгие годы. Мало кто знал о том, что ее судьба была одной из самых трагических в мире кино. Дважды овдовев, в 44 года она потеряла голову от 28-летнего Александра Пушкина, и эта привязанность имела роковые последствия не столько для нее, сколько для поэта. Елизавета была третьей из пятерых дочерей фельдмаршала Кутузова. В 19 лет ее выдали замуж за флигель-адъютанта Александра I графа Тизенгаузена, от которого она родила двоих дочерей — Екатерину и Дарью... В одно время было популярным выбривать себе лбы, в другое — иметь черные зубы. Некоторые современники могут посчитать эти «проявления красоты» крайностью, но сегодня наблюдается такое смешение стилей, что на городских улицах порой можно встретить «модников» будто из Средневековья. Черные зубы Начиная примерно с 10 века, японские женщины не могли похвастаться белоснежной улыбкой, т. Огахуро чернение зубов производилось при помощи сока различных растений или железа... Он олицетворяет собой мужество и храбрость суровых горцев. Как клетчатый килт прошел путь от необходимого предмета одежды до символа независимости — далее в обзоре.
Поделиться Делимся ссылками на каждое выступление и ключевыми тезисами. Новости и планы команды рекламного Дзена Анастасия Августовская, Яндекс. Дзен: Как жила команда Дзена на карантине Что изменилось и появилось нового в рекламном Дзене за прошедший год Какие планы на ближайшие месяцы.
Архив статей: Культурология
Напомним также цитату из Дао-дэ-цзин: «Высшая добродетель подобна воде». В китайском искусстве часто встречается образ луны, отражающейся в воде. Луна в воде также была символом «пустотности» всех дхарм, точно так же, как образ эха в пустоте, встречающийся в китайских четверостишьях, начиная с эпохи Тан VII — X вв. Естественность и неизбежность прихода «просветления» часто уподоблялась естественности воды, текущей сверху вниз, или облакам, плывущим по небу. Самые простые образы — река, луна, облака — на самом деле отсылали к таким непросто умопостигаемым конструкциям, как «стремление-без-стремления», «намереваться непреднамеренно», «действовать в недеянии» и т. Гнущиеся деревья «проявляли тело» ветра, а волны «придавали силу» луне. Все образы оказывались взаимосвязанными, сливаясь в гештальт мировых явлений, оплазмировали сущее, единой сетью стягивая воедино все удаленности и противоположности.
Аналогичным образом можно расшифровать любой жанр чаньской живописи. Возьмем, например, понятие «ветра-потока». Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность. Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы.
При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т. В чаньских же монастырях с конца VIII в. Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь».
Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы. Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см.
На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность». Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т. Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке.
Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз. Из Китая чань-буддизм еще в VII в. В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов. Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли».
Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр. Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала. Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф».
Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов. При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут. Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7.
Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа.
Стадия зеркала! Способ формирования Я. Эстетика безобразного. Безобразное и прекрасное. Образ Сатаны. Тело в искусстве, например, на экране! Критерии красоты. Разрушение мифа. Эволюция мужского и женского. Символы и образы. Философия и параллели в искусстве.
Удели время СЕБЕ, своему телу, своим чувствам. Услышь настоящую себя, вспомни свои желания и мечты, создай свое настроение и состояние. Вкусное вегетарианское питание, уютные номера, красивые залы. Потрясающей красоты и чистоты природа, возможность просто отдыхать, гулять, купаться и загорать. Стань целостной, раскрой все свои грани, иди в свои страхи, прими свою женскую силу, сними ограничения, начни жить в своей правде. Вдохновись, наполнись энергией, любовью и светом в эти сильные и мощные дни летнего Солнцестояния.
Как его практиковать, и что он несёт простому обывателю? Течение дзен очень сильно пересекается с адвайтой, тантрой и дзогченом. По сути, все эти пути ведут к одному и тому же состоянию — просветлению, то есть освобождению от власти ума. Пытливый читатель может спросить: что же это за власть такая? Есть версия, что речевой ум, то есть то, как мы мыслим словами, — это нечто чужеродное, навязанное извне неким таинственным социумом, который мы можем наблюдать из окна квартиры. Речевой ум основан на образах и ассоциациях и состоит из множества программ и установок, которые в той или иной мере ладят друг с другом. Да, человека не стоит сравнивать с персональным компьютером, но ничего лучше для сравнения пока не придумано. Речевой ум в подобном сравнении — операционная система, файлы, хранящиеся на жестком диске и программное обеспечение для работы с этими файлами. Однако сравнение с компьютером человек проигрывает, так как бездушная машина активизирует процессы только для выполнения определённых задач, а человек постоянно гоняет в своём уме мысли подобно детям, играющим в мяч во дворе с утра и до вечера. Процесс мышления в речевом уме не прекращается всё время, пока человек бодрствует, при этом никакой практической пользы в этом нет, так как частенько мысли, которые думаются в речевом уме, несут деструктивный вред телу, и мешают нам заметить красоту окружающего нас мира. Практики дзен помогают остановить в человеке навязчивый внутренний диалог.
Архив статей: Культурология
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности | Яндекс дзен каналы тематики культура. Канал Молитвы на каждый день Яндекс Дзен. |
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства | Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. |
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора | Дэвид Ульрих взял за основу принципы дзен-буддистской практики и 40-летний опыт обучения фотоискусству. Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к. |
Нескучно и полезно: Яндекс.Дзен провёл онлайн-конференцию Дзен-среда | трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д. |
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии
Дзен. Культурология. мелкобуржуазные слои Западной Европы. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде. Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. Культурология. Принцесса Монако была замужем за принцем Ренье III, и у них было трое детей: Каролина, принцесса Ганновера, Альберт II, принц Монако, и Стефания, Принцесса Монако.
Читать реферат по культурологии: "Дзен (чань) как направление буддизма" Страница 1
Топ каналы Яндекс дзен в категории Культура | Яндекс дзен каналы тематики культура. Канал Молитвы на каждый день Яндекс Дзен. |
Дзэн-буддизм в японской культуре | Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК. |
Дзен — культура и искусство on the App Store | культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн. |
Лучшая рецензия на книгу
- 27 апреля 2024
- Дзен-буддистские традиции в культуре Японии
- По страницам:
- Культурология.РФ | Искусство во всех проявлениях | Ежедневный интернет-журнал
- Культурология Александра Запесоцкого
Archaeology
У них начался роман, Лавров даже задумывался о женитьбе и познакомил свою избранницу с отцом. Тому она не понравилась — Быстрицкая была девушкой серьезной и не оценила отпущенных им острот. Отец вынес сыну свой вердикт: «Не годится эта надутая особа тебе в жены». Однако расстались они по другой причине. Однажды актер уезжал с театром на гастроли, и Быстрицкая приехала его провожать на вокзал с букетом цветов. А рядом с ним на перроне стояла какая-то девушка. Гордая красавица Быстрицкая выбросила букет в урну и ушла.
Он не стал ее догонять, а вскоре женился на своей коллеге — актрисе Валентине Николаевой, и прожил с ней всю жизнь. Футбольные страсти С юных лет еще одной страстью актера был футбол — он играл сам и был горячим болельщиком питерского «Зенита». Лавров болел за команду даже в те годы, когда она не добивалась успехов, дружил с тренером и футболистами, и неслучайно именно он читал закадровый текст в документальном фильме «Золото «Зенита». Даже свой рабочий график в БДТ Лавров выстраивал под календарь домашних матчей «Зенита», и в день игры обязательно был на стадионе. Кроме того, Лавров в юности занимался фехтованием, лыжным спортом и гимнастикой, всю жизнь оставался в хорошей физической форме и сам не раз выходил на футбольное поле. В 1975 г.
Однажды на съемках фильма о летчиках актеру нужно было пробежать 200-метровую дистанцию, и режиссер был готов снимать несколько дублей — он сомневался, что Лаврову удастся справиться с этой задачей так же легко, как его молодым партнерам по съемкам. Ко всеобщему удивлению, к вертолету актер прибежал самым первым, и другие дубли не понадобились. Ленин-рецидивист Во времена СССР возможность сыграть вождя пролетариата Владимира Ленина считалась для актера знаком особого доверия и почета. Такие роли доверяли не всем — как, правило, только актерам с «положительным обаянием» и безупречной репутацией. С одной стороны, такая роль сулила в дальнейшем большие перспективы в кино, благосклонность властей и многочисленные награды и премии, с другой стороны — ограничивала диапазон возможностей актера, ведь после Ленина выбирать роли нужно было очень осторожно. Вот этого Кирилл Лавров не учел.
Еще в начале его кинокарьеры один режиссер, глядя на фотографию актера, сказал: «Боюсь накаркать, но чую: играть Ленина — твоя судьба».
Линия, проведенная кистью, как правило, зазубрена, угловата, странно искривлена, прерывиста или стремительно-плавна, но всегда скорее спонтанна, чем предсказуема. Настроения фурю Бесцельное существование является постоянной темой всех жанров искусства Дзэн и выражает внутреннее состояние самого художника, который идет в Никуда и существует вне Времени. Это ощущение иногда находит и на обычных людей, и именно в такие мгновения они постигают те ослепительные проблески мироздания, которые освещают в памяти случайно подвернувшиеся образы: запах горелых листьев на заре туманного осеннего утра, полет голубей в луче солнца на фоне тучи или одинокий крик птицы в чаще леса. В искусстве Дзэн любой пейзаж, любой набросок бамбука, колеблемого ветром, или одиноких скал — это эхо таких мгновений. Суми-э Если настроение данного мига выражает одиночество и покой, его называют саби. Если художник ощущает подавленность или печаль и при такой особого рода пустоте чувств мельком замечает нечто обыкновенное и естественное во всей его невыразимой «таковости», — такое настроение называется ваби. Если мгновение вызывает более сильную ностальгическую грусть, связанную с осенью и ощущением умирания мира, — оно называется аваре.
Когда же в увиденном проступает нечто мистическое и странное, как бы намек на нечто неведомое и вечно недосягаемое, — такое настроение называется юген. Эти совершенно непереводимые японские слова описывают четыре основных настроения фурю, то есть общей атмосферы «вкуса» Дзэн в такие «бесцельные» мгновения жизни. Этот жанр развился из дзэнга — непринужденных зарисовок дзэнских монахов, которые служили иллюстрациями стихам или к изречениям. Дзэнга — это рисование китайских иероглифов, кругов, ветвей бамбука, птиц и человеческих фигур этими свободными и мощными взмахами кисти, которые, кажется, еще полны движения, когда штрих уже нанесен. Один из самых распространенных мотивов дзэнга — круг. Но даже такая, казалось бы, простая фигура полна выразительности — этот круг не только слегка сдвинут и кривоват, но сама фактура линий полна жизни и напряженности, со случайными брызгами и пробелами от движения грубой кистью. Энсо - круг, символ дзен Так абстрактная или «идеальная» окружность становится конкретным и естественным, живым кругом точно так же, как скалы и деревья, облака и воды кажутся китайскому глазу более похожими на самих себя, и меньше всего они напоминают формы геометра и архитектора. Дзэнга и хайга представляют собой самые «крайние» выражения стиля суми-э — здесь он наиболее органичен, безыскусен и неотесан и изобилует теми «управляемыми случайностями» кисти, которые воплощают удивительную «бессмысленность» самой природы.
Здесь вы увидите подробные фото уроков, работ учащихся и самих учащихся, погруженных в творчество. А также можете ознакомиться с методическими материалами каждого урока, чтобы закрепить полученные навыки или самостоятельно изучить пропущенную тему. Подписывайтесь, вдохновляйтесь и приходите на наши уроки! А также релизы и отзывы о коллективных и персональных выставках и много другой интересной информации об искусстве.
На каналы гастроавторов суммарно подписаны более 20 млн пользователей. В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвященные науке, — их аудитория составила 12 млн человек. Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а еще 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков в Дзене также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие. Всего вышло более 170 выпусков.