Несмотря на однообразность записей, линейное письмо А и древнекритские иероглифы не были расшифрованы до сих пор. простор для личного творчества.
Загадка Миноса
- Близкие понятия
- История Древней Греции — Минойская письменность
- Линейное письмо А — "Энциклопедия. Что такое Линейное письмо А
- Глава IV. Ахейская Греция во II тысячелетии до н. Э. Микенская цивилизация
Загадочную систему письма, которой 4 000 лет, наконец-то расшифровали
Знаки её состоят из линий. Такие символы было удобно писать или выдавливать на глине стилусом с тонким кончиком. В отличие, например, от письма цивилизаций Древнего Востока, где для создания значков использовали стилус с кончиком, который оставлял след в виде клинышка отсюда и клинопись , или пиктограмм-картинок иероглифов. Впрочем, рисовать или выцарапывать их тоже было несложно. В то же время линейная письменность раннего времени 1750—1450 годы до нашей эры отличалась от линейной письменности более поздней эпохи после 1450 и до 1200 года до нашей эры , хоть обе и имеют некоторый набор около полусотни общих символов. Чтобы отличать их друг от друга, одну — раннюю, минойскую — назвали линейной письменностью А, другую — микенскую — линейной письменностью Б. Что собой представляют документы на линейном письме А и Б? Считается, что основное количество документов на линейном А до нас не дошло.
По форме знаков специалисты предположили, что оно использовалось для записей на лёгких недолговечных материалах. Но первооткрыватель минойской цивилизации Артур Эванс нашёл несколько сотен таких записей, а также тысячи надписей линейным Б на табличках из необожжённой глины во время своих раскопок. Часть этих табличек побывала в древнем пожаре и за счёт такого «незапланированного» обжига хорошо сохранилась. Но те, что так и остались необожжёнными, погибли уже во время работ Эванса — глина размокала под дождями, и сухие таблички крошились в руках раскопщиков. Глиняная табличка с надписью линейным письмом А из минойского дворца Закроса. Надписи линейным письмом А найдены не только на табличках, ими подписаны керамические сосуды, столы для жертвоприношений из камня и даже ювелирные украшения и посуда. В таких случаях надписи делали краской или процарапывали.
Вероятно, и линейное письмо Б использовалось для письма по органическим материалам например, на коже или папирусе , но такие образцы не сохранились. Хотя и на материке, и на Крите надписи линейным письмом Б были обнаружены на сосудах. Знаки линейного письма А на сосуде, найденном в Акротири на острове Санторини. Где нашли древние таблички? Крупные архивы табличек сохранились во дворцах Кносса, Маллии и Агиа-Триады. Множество отдельных находок археологи обнаружили при раскопках и в других местах Крита, на островах Эгеиды и в отдельных местах материковой Греции, западного побережья Малой Азии и даже в Леванте. Самое большое количество табличек, написанных линейным письмом А, археологи нашли на вилле в Агиа-Триаде — почти полторы сотни.
А вот в Кносском архиве основная масса документов около 10 тысяч табличек была написана линейным письмом Б. Ещё один обширный архив табличек больше тысячи был открыт в Пилосе — древнем городе в Греции с огромным дворцом микенской эпохи.
Об объемах обработки металлов говорят отдельные записи, учитывающие 217 топоров, 50 мечей, 462 пары колёс и так далее. Количество кузнецов в Пилосе оценивается примерно в 400 человек. Ткачи, изготовлявшие белые и цветные ткани, а также одежду, работали на том же принципе: получали материал и сдавали определенное количество готовой продукции. Для дворца также работали парфюмеры, изготовлявшие благовонные масла.
Учетные записи свидетельствуют о распределении сырья и получении готовой продукции. Среди табличек нет тех, которые вели бы учет оружия. Скорее всего, такой учет велся на каких-то других носителях, например, на папирусах. Но, скорее всего, его производили и хранили в другом месте — в самом Пилосе. Так же, как и золотые изделия. Лишь на одной табличке указаны два меча если "кифос" в данном случае означает "меч" или "оружие".
Также в табличках нет сведений об изготовлении колесниц — только о парах колес. Видимо, одноосные колесницы были распространенным транспортным и боевым средством. Лишь несколько табличек проливают свет на военную организацию. Одна табличка собирает 30 гребцов из разных мест, другая не полностью сохранившаяся говорит о 569 гребцах. Предположительно 30 человек — это экипаж одного корабля и одновременно — боевая единица.
Или две буквы SS.
Это Разные величины. Затем идет знак-Олива- слог, -ni. Кстати тут Два слова. После Первых двух знаков- черта, и после Трех следующих. Самый Впечатляемый знак- Легко запомнить!
В археологическом музее Хании о. Крит имеются глиняные таблички с надписями как линейным А, так и линейным Б письмом, последние датируются 1300 г. На одном из стендов музея сказано, что Хания и Кносс являются единственными городами на Крите, где линейное А и Б сосуществовали в течение некоторого периода времени одновременно. Около 1450 г.
На материке линейное письмо Б появляется позже, чем в Кноссе. Несмотря на то, что у подавляющего числа слоговых знаков линейного письма Б имеются прототипы в линейном письме А, существует резкое различие в частоте употребления знаков; это заставляет часть исследователей предполагать, что письмо подверглось реформе для адаптации к греческому языку. Ещё более существенной реформе подвергаются идеограммы — многие из них в линейном Б появляются впервые, часть идеограмм линейного А исчезает в том числе знаки для дробей. Общая характеристика Все обнаруженные надписи линейным письмом Б выполнены на глиняных табличках, сохранившихся благодаря пожарам, в которых они обожглись. Тем не менее, витиеватая форма знаков данного письма позволяет предположить, что основным материалом для письма была не глина, а какой-либо материал, на котором можно было писать чернилами например, кожа или папирус.
Ученые объявили о расшифровке загадочного эламского линейного письма
Знаки линейного письма а. после этого важные перемены, свидетельствующие о появлении в этих местах нового народа. ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А и Б (англ. Linear), письмена, использовавшиеся в бронзовом веке минойцами и микенцами на Крите и в Греции, в отличие от предшествовавших иероглифов. Линейное письмо «Б» — это дальнейший этап развития критского «А». Линейное «Б» более усовершенствованное письмо и маловероятно, что оно принадлежит пришлым грекам с низким уровнем культуры, а не создателем самого письма.
Минойская цивилизация. Древняя Греция.
История Греческого Алфавита. Как он был создан | — Линейное письмо Б (дальнейшее развитие линейного письма А). |
Линейное письмо А - YouTube | это система письма, которая использовалась минойцами (критянами) с 1800 по 1450 год до нашей эры для написания гипотетическ. |
Греческий язык: история и развитие языка древних греков | ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А и Б (англ. Linear), письмена, использовавшиеся в бронзовом веке минойцами и микенцами на Крите и в Греции, в отличие от предшествовавших иероглифов. |
Загадочную систему письма, которой 4 000 лет, наконец-то расшифровали
Более ранний микенский линейное письмо Б, в основном используемый для составления списков и описей, был утрачен во время Греческого темного века. В этом плане линейное письмо Б контрастировало с более ранним линейным письмом А, которое также использовалось в частном обиходе. Разновидность критского письма — Линейное письмо А. Кодекс Хаммурапи (Вавилон). Критское линейное письмо это слоговое письмо на основе славянских черт (вырезов) и рез (засечек).
Линейное письмо A - Linear A
Линейное письмо А и Б, древнейшие письменности о. В текстах, выполненных Л. Б крито-микенским слоговым письмом , засвидетельствован один из диалектов древнегреческого языка. Надписи, датируемые 15—14 вв.
Крите, были впервые опубликованы английским учёным А.
Однако не известно, если они произносились одинаково. Помимо слогов-символов имеются также 260 символов носящих в себе идею и вид того или иного предмета, который описывается. Греческий алфавит и его возникновение Греческий алфавит был создан и внедрен в грекоязычную среду примерно в период с 11 века по 9-й век до н.
В любом случае не позднее 9-го века, так как сохранившиеся Дипилонская надпись на одном из кувшинов датируемая 8 веком до н. Дипилонская надпись нацарапана на винном кувшине и найдена на Дипилонскм кладбище в Афинах в 1870 году. Надпись гласит: «из всех этих танцоров тот кто будет танцевать краше…получит меня буквально: это, то есть вазу » В особенности по согласным буквам древнегреческого алфавита можно судить, что многие буквы были заимствованы из финикийского алфавита. Древние греки на основе финикийского алфавита создали греческий добавив гласные буквы.
Финикийский алфавит состоял лишь из согласных букв, которых насчитывалось 22. Впервые в истории человечества в созданном древнегреческом алфавите один символ, одна буква соответствовала одному звуку и включал в себя не только согласные но и гласные буквы. Утверждение, что древнегреческий алфавит был создан на базе финикийского основывается на схожести написания самих букв, на порядке букв в алфавите и на одинаковом употреблении букв для отражения чисел, которое не имеет греческое происхождение, ни даже индоевропейское но семитское. Древнегреческие диалекты Диалекты древнегреческого языка делятся на три группы: восточная группа, в которую входят аттический, ионийский и аркадо-кипрский диалект.
И наоборот, подтверждением удачности дешифровки было то, что слова не только успешно складывались во всё новых обнаруженных надписях, неизвестных дешифровщику или недоступных ему, но что на их материале можно было восстановить грамматику и словарь языка, а также в случае большого хронологического или территориального разброса надписей этапы его развития и даже диалекты. Наконец, в самом удачном для дешифровщика случае неизвестная письменность была потомком или вариантом уже известной, дело оставалось лишь за кропотливым анализом того, как знаки одной могли развиться в другую и получался ли смысл из текстов, прочитанных таким образом. Так, к примеру, расшифровав в конце XIX века аккадскую клинопись Ассирии и Вавилона, исследователи смогли затем прочесть надписи хеттов, урартов, хурритов; над языками этих народов ещё долго пришлось ломать голову, но по крайней мере, половина пути уже была пройдена. В случае же с «минойскими» надписями исследователи даже не были уверены, что они были написаны на греческом языке. Внешний облик цивилизации Крита радикально отличался не только от античной Греции — не был он похож и на города материковой Греции бронзового века, процветавшие до Троянской войны и обнаруженные примерно тогда же — Микены, Пилос и другие. Правда, Линейное письмо В использовалось и на Крите, и в материковой Греции — но при этом за надписями в обоих случаях явно стоял один и тот же язык, что видно было из многочисленных совпадений ещё не дешифрованных пока, но зрительно хорошо отождествляемых слов. Не могло ли быть так, что писцы в Греции использовали для текстов язык побеждённой ими цивилизации Крита, так же, как на клинопись Ассирии и Вавилона огромное влияние ещё многие сотни лет после заката шумерской цивилизации оказывал мёртвый шумерский язык, а в средневековой Европе многие столетия после заката Рима большинство текстов писалось мёртвой латынью?
Почти бесполезный ключ на Кипре «Ёжики давились, плакали, но продолжали лезть на кактус…» Несмотря на явное несходство критской письменности с известными к тому времени, ряд маститых лингвистов упорно, один за другим, пытались «дешифровать» Линейное Б, сравнивая его знаки с хорошо знакомыми им системами письма. В какой-то мере понять их можно: коль скоро язык неизвестен, параллельных текстов нет, давайте хоть выжмем максимум из метода, который хорошо работал во многих других случаях. Выше я уже упоминал письменность Кипра, дешифрованную в конце XIX века благодаря длинному параллельному тексту одна часть на финикийском — дальнем родственнике современного иврита, вторая — как оказалось, на греческом, но не греческим алфавитом, а кипрскими знаками. Для исследователей письменность Кипра представляла собой необъяснимую аномалию — зачем грекам понадобилась другая письменность, если у них уже был собственный алфавит? Табличка из Идалиона Кипр Замечу, что в отличие от древнего Рима, к концу XIX века для европейских исследователей древние греки всё еще во многом были окутаны тайной, в античных источниках трудно было отделить правду от мифа, а что-то пришлось открывать заново. Причина была банальна: если территория Западной Римской империи представляла собой непрерывное культурное пространство, где до самого Нового времени господствовал латинский язык, то греки находились большей частью за пределами этого культурного пространства, под властью сначала Византии, «раскольников» с точки зрения европейских христиан, а потом и вовсе враждебной Османской империи, куда европейцы по доброй воле лишний раз свои носы не совали. Лишь экономический и политический крах османов сделал возможным открытие Трои , Микен, минойской цивилизации, а вскоре уже и толпы туристов рванули в Грецию, чтобы посмотреть на Акрополь, а иные - и прихватить с собой осколок мрамора из его руин.
Внешне отдельные знаки кипрского письма отдалённо напоминали знаки Линейного письма В. Казалось бы, ключ? Между обеими письменностями существовал пробел по времени примерно в полтысячелетия, за которое форма знаков изменилась почти до неузнаваемости. Если вам кажется, что задача решается легко — попробуйте, не имея промежуточных источников, сопоставить кириллицу, например, с латиницей? А теперь усложним эксперимент - с немецкой готической фрактурой XIX века? А теперь усложним ещё больше — с готическим курсивом хотя бы начала XX века? Я не уверен, что в последнем Вы даже правильно опознаете буквы латиницы, если не знаете немецкий.
Даже зная наверняка об общем происхождении кириллицы и различных вариантов латиницы от греческого алфавита, мы видим, что ряд знаков сопоставлению вообще не поддаются, а некоторые выглядят одинаково, но при том оказывается, что их форма совпала случайно, а восходят они к совершенно разным прототипам. Готический курсив Зюттерлина начало ХХ века. Не зная немецкого, в этих знаках латиницу можно опознать с большим трудом У кипрского письма был предок; как предположительное промежуточное звено между надписями Крита и кипрским, его назвали « кипро-минойским ». Увы, тут дело обстояло ещё хуже — от этого письма почти ничего не осталось. И нельзя сказать, что пришли какие-то варвары и всё уничтожили. Дело обстояло проще: и кипро-минойское письмо, и Линейное письмо В были не «народными», не для широкого обихода, а «дворцовыми», и за пределы дворца их знание не распространялось принципиально. Провели годовой учёт, записали нужное на табличках — отлично, пришёл новый год — старые таблички размочили, налепили новых, и пошли считать по новой.
Но на Крите и в микенской Греции дворцы, к несчастью для современников, но к радости исследователей, периодически горели, а обожжённые пожаром таблички сохранялись в земле для потомков. А Кипр был своего рода «вечно мирной Швейцарией» бронзового века, очень важным для многих враждующих стран источником меди — потому его почти не затронул даже « бронзовый коллапс », погубивший сначала Трою, а за ней микенскую Грецию, минойский Крит, Хеттское царство, города-государства Палестины и подкосивший мощь древнего Египта. Вот поэтому из «кипро-минойских» текстов за почти тысячелетие сохранились считанные единицы — остальные благополучно размочили и утилизовали писцы, безо всякого злого умысла.
Последнее, как ему удалось выяснить, применялось на Крите с XV века до н. Табличек класса А было в Кноссе сравнительно немного; основная их коллекция в 150 штук была найдена на юге Крита, близ города Феста. Число же табличек класса Б достигало 4 тысяч.
Хотя ни один из слоговых знаков не был прочитан, все же стало возможным составить общее представление о содержании текста. Частое употребление цифр после идеограмм наводило на мысль, что таблички содержат списки, инвентари и каталоги. Эванс пошел дальше. Он предположил, что в тех случаях, когда группа знаков, то есть слов, на табличке сопровождалась идеограммой «мужчины» и цифрой 1 таких групп было на табличке несколько , по-видимому, речь идет о списке мужчин, может быть, реестре солдат. Если же слово сопровождалось идеограммой «мужчины» и числом больше единицы, то это слово, возможно, указывало на мужчин одной профессии: например «портные — мужчины 2», «пастухи — мужчины 4» и т. Таким образом, были сделаны первые шаги.
Но расшифровать тексты Эвансу не удалось. Правда, ему бросилось в глаза одно обстоятельство, которое сыграло позднее большую роль в расшифровке. Эванс обратил внимание, что некоторые знаки этого письма похожи на знаки самого позднего вида критской письменности — письма Б. Но он был убежден, что греки даже в XV веке —времени употребления письма Б — не могли жить на Крите и что, следовательно, язык табличек — не греческий. Кстати, Эванс отнюдь не стремился сделать критские таблички доступными для общего изучения. Он хотел сам их расшифровать.
Так случилось, что 35 лет спустя после открытия табличек, к 1935 году, Эванс опубликовал репродукции лишь ста двадцати текстов — ничтожной части открытых им богатств.
Загадочные письмена древнего Крита
Примерно после 1700 г. до н.э. после массовых беспорядков и политических переворотов возникает, так называемое, Линейное письмо А. Линейное письмо «Б» — это дальнейший этап развития критского «А». Линейное «Б» более усовершенствованное письмо и маловероятно, что оно принадлежит пришлым грекам с низким уровнем культуры, а не создателем самого письма. Дальнейшим развитием Линейного письма А являются Линейное письмо Б, троянское письмо (известно в двух надписях, обнаруженных Г. Шлиманом) и кипро-минойское письмо (сильно видоизменившееся по сравнению со своим предшественником). Большинство знаков линейного письма В совпадает с линейным письмом А, однако, последнее до сих пор не поддается расшифровке потому, что первоначально базировалось на логограммах (иероглифах). Так как рисунки здесь были сведены уже к простым контурам, Эванс назвал их линейным слоговым письмом.
Критское линейное письмо A (крито-минойское [этеокритское])
Считается, что оба этих языка являются источниками линейного письма В, который позже будет использоваться микенской цивилизацией и станет самой ранней формой древнегреческого языка. Расшифровка линейного письма В добавила целых семь веков знаний к истории минойского письма и языка.
Они датируются 3100—2900 годами до н. Большая часть табличек хранится в запасниках Лувра. Сейчас почти все они оцифрованы и доступны в интернете всем желающим. Протоэламское письмо В строгом смысле протоэламское письмо остается недешифрованным, то есть пока не удалось приписать знакам большинство из которых довольно абстрактные конкретные значения и понять, как должны были звучать эти тексты. Однако общее представление о том, что написано на этих табличках, у нас есть.
По структуре они похожи на шумерские протоклинописные таблички из Урука, содержащие хозяйственные записи. Типовая протоэламская табличка устроена примерно как современный кассовый чек. Табличка Sb 15166, ориентированная так, как ее держал писец. Лицевая сторона с основным текстом справа. Слева — обратная сторона с суммой имущества и оттиском цилиндрической печати. Сначала шел заголовок, в котором указывался владелец имущества. Дальше следовал список этого имущества.
Каждая позиция в нем была устроена так: название предмета, затем какая-то единица измерения и количество. Когда строка заканчивалась, на следующей писали уже слева направо, а за ней — снова справа налево. Такое направление письма называется бустрофедон. Строки отделяли друг от друга чертой. Если список нужно было продолжить на обратной стороне, то табличку переворачивали по вертикальной оси. В конце списка подсчитывали сумму. Для этого табличку переворачивали по горизонтальной оси относительно лицевой стороны.
На обратной стороне иногда ставили печать. Чтобы непосвященному читателю жизнь медом не казалась, протоэламские таблички принято публиковать развернутыми на 90 градусов против часовой стрелки. Схема расположения текста. Табличка ориентирована так, как принято в современных публикациях. Источник: Englund, Robert K. Более того, неясно, стоит ли вообще соотносить протоэламскую письменность с каким-либо языком. Ведь здесь мы имеем дело скорее с записью счета, чем с текстом в полном смысле слова.
Предмет счета и единица измерения обозначаются пиктограммами, за которыми следует цифра. Это больше всего похоже на то, как мы обозначаем количество необходимого товара напротив иконки с его изображением в интернет-магазине. Памятники линейного эламского письма, в отличие от протоэламских табличек, уже представляют собой то, что можно назвать текстами и читать в более привычном смысле слова. Самые ранние из них датируются примерно 2500—2400 годами до н. В основном это монументальные надписи, надписи на глиняных табличках и конусах и надписи на металлических сосудах гунаги. Последние в итоге сыграли ключевую роль в дешифровке. Как расшифровать древнюю письменность?
Говоря о дешифровке, прежде всего нужно разграничить две ситуации: расшифровка письменности и расшифровка языка.
Существительные в них менялись по падежам, а в словах часто повторялись слоги. Слоги имели в основном по одной согласной и гласной и были открытыми например, ku-mi-no - тмин, ku-na-ja - женщина. В письменах древнего Крита встречаются и закрытые слоги, однако при написании согласные в их конце не ставились: к ним добавлялся еще один слог. Звонкие и глухие согласные не различались, и древние критяне, как и некоторые современные народы дальнего востока, не видели разницы и между R и L. Многие слова в греческий язык пришли именно из критского: mallos - шерсть от ma-ru , nikulea-смоковница или инжир, rhoia - гранат, sepia или sapia - каракатица, sitos - хлеб и thalassa - море. Древние критяне уротребляли такие слова, как домкрат, ткань, медицина. Однако пришла в упадок их развитая минойская цивилизация быстро и неожиданно, как и многие другие древние культуры. Первой могущество государства, которое объединило в себе все острова Эгейского моря, пошатнула природная катастрофа.
Вулканический взрыв на острове Фира Санторин вызвал очень сильное землетрясение и разрушительное цунами.
А и Б являются слоговыми системами, знаки наносились на глиняные таблички острым предметом рис. Вентрисом в 1952 г. Его прочтение продемонстрировало непрерывность развития между бронзовым веком и классическим периодом в Греции, хотя имеющиеся тексты содержат простые описи, и т. Степени магистра гуманитарных наук и доктора философии он получил в Кембридже Сент-Джонс-колледж , руководил раскопками в Англии, Италии, Колумбийских Андах.
Вы точно человек?
Дальнейшим развитием линейного письма А являются линейное письмо Б, троянское письмо (известно в двух надписях, обнаруженных Г. Шлиманом) и кипро-минойское письмо (сильно видоизменившееся по сравнению со своим предшественником). Таблетки, написанные на «Линейном письме А», гораздо менее отполированы, чем их более поздние эквиваленты на «Линейном письме Б». Они меньше по размеру, а линии письма не разделены горизонтальными линиями. Но изучение линейного письма А, минойской письменности, к сожалению, ничего не дало — его не удалось расшифровать. это система письма, которая использовалась минойцами (критянами) с 1800 по 1450 год до нашей эры для написания гипотетическ.
КРИ́ТСКОЕ ПИСЬМО́
О начальных периодах истории дешифровки линейного письма Б скажем только несколько слов. От них произошло Линейное письмо А (на фото ниже), где от рисунков остались лишь отдалённо напоминающие их контуры, часто с большим трудом сопоставимые с их рисуночными прототипами (если вообще). Большинство знаков линейного письма В совпадает с линейным письмом А, однако, последнее до сих пор не поддается расшифровке потому, что первоначально базировалось на логограммах (иероглифах). Линейное письмо A и линейное письмо B, линейные формы письма, использовавшиеся некоторыми эгейскими цивилизациями во 2-м тысячелетии до нашей эры. Фридрих, рис. 78, стр. 275. (Фридрих И. История письма.) Chadwick, 1989, рис. 28, стр.48. Stone lable from Troullos.
Минойский Крит
Как ныне принято считать, основой линейного письма А являлся язык догреческого, древнейшего населения Крита. Данное мнение связано с предположением, что линейное письмо Б возникло, по крайней мере частично, из линейного письма А, причем оно «сидит» на древнемикенском греческом столь же плохо, как костюм с чужого плеча. Теперь обратимся к критским «иероглифам», о которых уже шла речь в начале этой главы, они же стоят и в начале всего развития критского письма. На рисунке изображена «иероглифическая» инвентарная табличка. Можно предположить, что в нижней строке приведены двадцать с половиной «единиц» каждого из четырех видов товаров, показанных, как считают, идеограммами то есть, вероятно, пшеницы, масла, олив и плодов фиговых деревьев. Если бы удалось дешифровать критские иероглифы и линейное письмо А, то тем самым был бы разрешен вопрос о языке таинственного, окутанного легендами древнейшего исконного населения Крита, того культурного народа, который жил здесь до вторжения на остров микенских греков. Необъясненной доныне остается еще одна находка вот уже 50 лет она неизменно приковывает к себе внимание, но и сегодня она столь же загадочна, как и в первый день.
Извлечь этот уникум посчастливилось итальянской археологической экспедиции 1908 года, руководимой профессором Ф. Хальбгерром, которая, как мы уже упоминали, работала близ Агиа-Триады. Дело обстояло так. Летом 1908 года Л.
Греция Но начнём с Тесея. В Афинах правил Эгей, сын Пандиона. Эгей и Фемида Но не было у него наследника. Тогда он пошёл дельфийскому оракулу с вопросом этим, но получил неясный ответ и решил отправиться за советом в город Троисену, к царю Арголиды, Питфею.
Царь сразу разгадал ответ оракула и сказал, что у Эгея должен родиться сын и предложил в жёны свою дочь Аефру. Когда она стала женой, то родила сына, хотя раньше Аефру любил Посейдон и это был на самом деле его ребёнок. Мальчика назвали Тесей. После этого Эгей должен был вернуться в Афины. Уходя, он положил под скалу свой меч и сандалии и сказал Аефре, что когда сын будет в силах сдвинуть гору и достать вещи, тогда пусть приходит с ними в Афины. По мечу и сандалиям Эгей должен был узнать Тесея. Антонио Балестра 1666-1740 гг. Когда Тесею исполнилось 16 лет, он сдвинул скалу, достал меч и сандалии и отправился пешком в Афины.
По пути, разумеется, совершал подвиги, убил великана Перифета, разбойников Скирона и Дамаста. Остальные подробности опустим и перейдем к сути, Эгей наконец-то дождался сына. Но Афины пребывали скорби, вот уже третий раз прибыли послы с Крита от царя Миноса за данью. Афиняне убили сына Миноса Андрогея, и за это должны были каждые 9 лет посылать 7 юношей и 7 девушек на Крит, в громадный дворец-лабиринт, где жил и поедал их Минотавр, с туловищем человека и головой быка. Минотавр Тесей решил отправиться вместе с юношами и девушками на Крит. Чтоб убить Минотавра. Перед поездкой он принёс жертву Аполлону-Дельфинию, а из Дельф ему был дан оракул, чтоб покровительницей в этом подвиге стала богиня Афродита. Когда все прибыли на Крит, могущественный Минос сразу обратил внимание на юношу-героя, его также заметила и дочь Миноса, Ариадна, и тогда покровительница Тесея, Афродита, вызвала в сердце девушки сильную любовь к Тесею.
Тесей и Ариадна Царь Минос. Фрагмент фрески Микеланджело И Ариадна решила ему помочь, перед входом в лабиринт, дала ему нитки и меч. Тесей привязал нитки к входу и пошёл искать Минотавра в закоулках лабиринта. Начался тяжёлый бой, но Тесей проворно схватил Минотавра за рога и вонзил в него меч. Огромное количество скульптур, посвященных бою Тесея и Минотавра Также рисунки По нитке вышел обратно из лабиринта. Так был убит грозный Минотавр.
Вероятно, греки изначально усвоили алфавит у финикийцев для ведения деловой переписки и торговли, так как финикийцы были мастерами в этой области. Однако вскоре греки стали использовать его и для записи литературных произведений, в частности, эпической поэзии Гомера. Несмотря на то что умение читать и писать оставалось необязательным навыком в сельскохозяйственном обществе древней Греции и не было широко распространено из-за отсутствия образования, писатели играли ключевую роль в формировании культуры. Их произведения передавали социальные ценности и представления о правильном поведении, что сыграло важную роль в становлении политических форм греческого общества.
Примерно в это же время поэт Гесиод создал свою Теогонию, а позднее написал "Труды и дни", призывая богов стать на его сторону против несправедливых судей. Хотя аналогичные жанры существовали в более древних цивилизациях, таких как Египет и Месопотамия, для греков они были новым явлением. Влияние этих произведений на греческую культуру было огромным. На примере трехстрочной надписи на кубке Нестора видно, как простой текст может вызвать ассоциации с эпическими героями и богами, возвышая слушателя. Культурное влияние гомеровских эпосов и других произведений, созданных благодаря греческому алфавиту, было огромным и сыграло ключевую роль в формировании греческой цивилизации. Этот новый способ записи позволил сохранять уроки прошлого и способствовал развитию философии, науки, медицины, религии, политики, культуры и социальных систем. В Греции концепция демократии уже была понята и применялась в Темные века, но в последующие архаическую и классическую эпохи она стала узнаваемой системой правления. Алфавит дал возможность людям согласовывать свои убеждения с объективной реальностью, представленной в письменной форме. Благодаря простоте греческого алфавита повысилась грамотность, что привело к созданию школ и более сплоченному обществу, признающему объективные истины, даже если и оспаривались их интерпретации. Это также способствовало демократизации грамотности, поскольку любой желающий мог научиться читать по греческому алфавиту.
Греческий алфавит стал основой для современного алфавита и формирования представления об объективной реальности. С появлением алфавита истории стали стандартизированными и принимались как истинные.
Он не согласен со многими выводами, а кроме того, обеспокоен тем, что авторы статьи использовали в своем анализе надписи, найденные на археологических раскопках в Конар-Сандале недалеко от Джирофта, города в Иране. Эти надписи имеют подозрительные черты, которые могут указывать на подделку. Хотя артефакты из Конар-Сандала не входят в число восьми новых надписей, которые сыграли центральную роль в расшифровке, тот факт, что они вообще использовались, вызывает вопросы. Эксперты не совсем уверены и в происхождении тех восьми надписей. Семь из них находятся в частной коллекции Хушанга Махбубиана, а другие — в частной коллекции Мартина Шойена, норвежского бизнесмена и коллекционера. Надпись, принадлежавшая Шойену, и сотни других артефактов из его коллекции были конфискованы норвежской полицией 24 августа 2021 года. Отчет Музея истории культуры в Осло, опубликованный в марте, говорит, что Шойен «не предоставил документацию о законном вывозе из Ирана, а имеющиеся доказательства указывают на контрабанду и незаконную торговлю», и рекомендовал проконсультироваться с властями Ирана о том, что делать с артефактом.
Представители коллекционера с конфискацией не согласны и уверены в скором возвращении ценностей.