2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. Она была красива во всем, — Майя Михайловна Плисецкая — величайшая советская и российская балерина, которая даже на закате жизни не оставляла сцену и преданного зрителя.
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии. Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами.
Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой
Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955). Майя Плисецкая: путь в мир искусств. Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни».
Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины
Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины? | В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. |
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь - | Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. |
Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра | Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955). |
Переезд в Шпицберген и первые шаги на сцене
- Подписаться
- «Маленький Сталин»: что известно о вражде Плисецкой и Григоровича
- Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины? | Аргументы и Факты
- Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины
- Майя Плисецкая - актриса, театральный деятель - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру
Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)
Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
После смерти любимого супруга мать балерины больше не выходила замуж. Женщина прожила долгую жизнь и скончалась в окружении близких людей. Первый муж Майи Плисецкой Благодаря яркой внешности, стройной фигуре и врождённой элегантности, балерина всегда притягивала взгляды мужчин. В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной. Слухи о её многочисленных романах с коллегами по сцене обсуждал весь театр. Супругом артистки балета стал её коллега, знаменитый танцор Марис Лиепа. Брак, заключённый в 1956 году, распался через несколько месяцев.
Молодожёны поняли, что поторопились с важным решением и развелись. Так распалась первая семья Майи Плисецкой. После развода артисты постарались забыть о неудачном союзе, а сама Майя ни разу не упоминала неудачный союз в своей биографии. Брак с танцором продержался несколько месяцев После разрыва со звездой балета, её бывший муж вступал в брак ещё три раза. Последней женой артиста стала Евгения Шульц, работавшая художником по костюмам. Второй муж балерины Родион Щедрин Знакомство звезды балета и её будущего супруга произошло в 1955 году.
Оба были приглашены на творческий вечер общей знакомой. В тот вечер композитор и балерина не испытали друг к другу особых чувств. Плисецкая и Щедрин прекрасно провели вечер, много разговаривали и шутили, но дальше общения дело не дошло. Как признавалась звезда балета, она сразу отметила яркую внешность и элегантность мужчины. Молодой Родион Щедрин В 1956 году балерина вышла замуж за коллегу Мариса Лиепу, но брак просуществовал всего пару месяцев. Разочарованная неудачами в личной жизни молодая женщина полностью погрузилась в работу.
Плисецкая и Щедрин Отношения с Щедриным вернули в жизнь артистки радость и смысл. Прежде чем узаконить союз, звезда балета и композитор встречались полгода. На браке настояла сама Плисецкая. Всё это время женщина находилась под пристальным вниманием спецслужб и надеялась, что замужество сделает её жизнь спокойнее. КГБ подозревал танцовщицу в шпионаже. Композитор в свою очередь не хотел заключать брак, но согласился ради благополучия любимой.
Родственники приложили все усилия, чтобы хоть как-то помочь Рахиль, и вскоре она была переведена в Чимкент на вольное поселение. В 1941 году ей изменили приговор и разрешили вернуться в Москву. Творческий путь Буквально за день до начала страшной войны в филиале Большого театра был выпускной концерт студентов хореографического училища, в котором училась Майя. До окончания учёбы было ещё два года, но на этот концерт отбирали, кроме выпускников, самых лучших старшеклассников. Выступление на этом вечере стало для Плисецкой значимым событием, это был первый её успех.
На следующий день началась война. Майя с мамой и братьями уехала в эвакуацию в город Свердловск. По недостоверной информации, училище и Большой театр тоже должны были быть эвакуированы сюда. Но ни те, ни другие не приехали в Свердловск, и Майя на целый год потеряла возможность заниматься балетом профессионально. Девушку постепенно охватывала паника, она жизни своей уже не могла представить без балета.
До Свердловска дошли слухи, что часть труппы Большого театра и училище, в котором занималась Плисецкая, были в Москве и никуда оттуда не уезжали. Майя сбежала из Свердловска и отправилась в столицу. Как только приехала, приступила к занятиям немедленно. Её приняли сразу в выпускной класс. В 1943 году на выпускном экзамене Плисецкая получила «отлично» и тут же её зачислили в труппу Большого театра к этому времени в филиале Большого театра она уже исполняла несколько сольных партий.
То, что эта личность весьма индивидуальная, было понятно с её первых шагов на сцене Большого театра. Она была невероятно динамичной, страстной и выразительной. Майе не пришлось долго ждать успеха.
Я подтвердила.
Я зашла, села на скамеечку и вдруг стала очень горько плакать. Я всё это внимательно выслушала и ничего ей не сказала», — описала этот короткий скорее монолог, чем диалог Ольга Григорьевна. После этого крымчанка не встречалась и не общалась с балериной, но многократно любовалась её талантом на сцене. Первый спектакль, который женщина «сознательно» посмотрела в Большом театре в 1970-х годах, была «Анна Каренина» с Майей Михайловной в главной роли.
Позже Ковалик имела возможность присутствовать на «Даме с собачкой», «Чайке», «Лебедином озере» и «Умирающем лебеде». Граффити, изображающее Одетту из «Лебединого озера» в исполнении Плисецкой, в Москве. Это были, в основном, балеты, которые ставились под неё и в её взаимосвязи со Щедриным. Могу вам сказать, что это была, вне всякого сомнения, великая балерина.
Её искусство было ослепительным, действительно, покоряющим. Она обладала невероятной силой», — поделилась впечатлением Ковалик.
От детского дома Майю спасла тетушка Суламифь, удочерившая девочку сразу после того, как чекисты схватили ее мать. Как позже призналась прима, тетя была настоящим тираном и требовала от девочки беспрекословного подчинения, унижала и частенько ругала ее. Однако это заставило девочку заниматься с неистовством и еще большей самоотдачей, так как во время танца Майю покидали все негативные эмоции. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. Примечательно, что первое выступление на сцене совпало с днем начала военных действий фашистов против СССР.
Балерина кратко вспоминала во время своего интервью на «Первом канале», что ее охватило чувство тревоги и беспокойства, однако Майя танцевала, несмотря на пустеющий зал. Из Москвы Плисецких эвакуировали в Свердловск, однако Майя вернулась обратно и продолжила обучение. У балерины были отличные физические данные: Майя Плисецкая, рост и вес которой в молодости были идеальными, совершала умопомрачительные по сложности и амплитуде прыжки. Балерине приходилось питаться по особой системе, чтобы не выбиться из сил и остаться в отличной физической форме. Публика сразу же приметила начинающую балерину, а ее страстные па встречала неизменными аплодисментами. Однако уникальная грация движений не сразу принесла ей ведущие роли: например, в спектакле «Спящая красавица» пришлось станцевать две второстепенные партии, прежде чем прима получила главную. Практически сразу начинается многолетнее противостояние Плисецкой с главным балетмейстером, которое закончится уходом балерины из театра.
За свою долгую карьеру Плисецкая станцевала практически все ведущие партии, объездила с гастролями весь бывший СССР, участвовала в постановках итальянских, французских и испанских мэтров. Киноактриса и хореограф Майя Плисецкая знаменита не только как балерина, но и как киноактриса. Актерские задатки достались Плисецкой от матери, и долгое время прима хотела попробовать себя на новом поприще, однако ее кинодебют состоялся только в 1952 году — это была эпизодическая роль юной балерины. А вот в экранизации «Анны Карениной» ей доверили сыграть Бетси, и со своей задачей Плисецкая справилась великолепно.
Плисецкая Майя Михайловна
Майя танцевала пока не отклеились ресницы и не осела от дождя пачка. Публика горячо приветствовала танцовщицу. В тот день в числе зрителей находился и известный французский кутюрье Пьер Карден. По окончании концерта он был представлен Майе Михайловне. До сих пор Майя является музой Кардена, с котором дружит более 25 лет. Великий модельер говорит о том, что для него «Майя Плисецкая — воплощение танца, самая представительная фигура среди балерин мира». В том же году Родион Щедрин, уже будучи автором музыки к кинофильму «Анна Каренина», в котором Майя Плисецкая дебютировала как драматическая актриса в роли княгини Бетси Тверской, сочинил балет «Анна Каренина»,премьера которого состоялась на сцене Большого театра в 1972 году. Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. На постановку Пети вдохновило стихотворение Уильяма Блейка.
Постановка состояла из трёх актов. В первом акте «Сад любви» без участия Плисецкой шесть танцоров «Балета Марселя» изображали различные виды любви: между мужчиной и женщиной, между двумя женщинами, между двумя мужчинами. Второй акт — дуэт в исполнении Майи Плисецкой и Руди Бриана — представлял из себя 12-минутную постановку непосредственно по сюжету стихотворения Блейка. В третьем акте, костюмы для которого разработал Ив Сен-Лоран, Майя Плисецкая выступала на сцене с шестью партнёрами-мужчинами. Конечно в СССР в 1973 году была представлена только вторая часть балета, большего власти допустить не могли. Все остальное увидела только Европа. Однажды на одном из зарубежных фестивалей Майя Плисецкая увидела «Болеро» в постановке Мориса Бежара, с тех пор великая балерина заболела … мечтой станцевать его сама и написала в Бельгию Бежару, конечно ответа не последовало — письмо, по всей видимости, было перехвачено. К самому Бежару Майю также не отпустили.
Ей удалось станцевать эту постановку лишь в 1975 году. Она приехала к Бежару для съемок телевизионной версии «Болеро». В Европе эта постановка пользовалась огромным успехом. Она смогла удивить европейцев. Имя дерзкого экспериментатора Мориса Бежара, чья слава гремела по всему миру, в кулуарах большого театра произносили шепотом. Фурцева на вопрос, почему вы не любите Бежара, как-то ответила, «потому что Бежар — это либо секс, либо Бог, а нам здесь не нужен ни секс, ни Бог», поэтому премьерный показ «Болеро» Плисецкой был возможен только за рубежом. Лишь два года походов по чиновникам самых высших рангов позволили представить Болеро и в Москве. Премьера состоялась в Монако, недалеко от места гибели героини балета.
В 1979 году в Париже состоялась премьера балета «Леда», опять же поставленного Бежаром. Щедрина в постановке Майи Плисецкой. После гетеборгской премьеры «Чайки» один из шведских журналистов спросил, нет ли у них желания поставить балет по рассказу Чехова «Дама с собачкой». По возвращении в Москву Щедрин решил, что «Дама с собачкой» — прекрасный сюжет для небольшого балета, и начал писать музыку. Премьера в Большом театре состоялась в 1985 году, в день рождения Майи Плисецкой. В 1983 году Плисецкой предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы. Этот пост она занимала полтора года, за которые поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, показала на сцене Римской оперы свою «Айседору», организовала возобновление «Федры» и нескольких других балетов. С конца 1987 по 1990 год Плисецкая преимущественно работала в Испании, возглавляя мадридскую балетную труппу «Театро лирико насиональ».
Для этой труппы она, в частности, возобновила балет «Тщетная предосторожность», ввела в ее репертуар «Кармен-сюиту» и сама танцевала в этом балете. Плисецкая: самая продолжительная балетная карьера. Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Большого театра. К 1991 году основные творческие интересы семейной пары Щедрин-Плисецкая сосредоточились в Мюнхене, и вскоре они обосновались в этом городе. Теперь Плисецкая и Щедрин живут на три дома — большей частью в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве. В 1992 году Майя Плисецкая выступила инициатором создания нового балета — «Безумной из Шайо» на музыку Р. Сама она станцевала центральную партию «безумной» Орели — стареющей актрисы с эксцентрическими чудачествами. Этот балет был представлен в канун 50-летия творческой деятельности Майи Михайловны — уникальный случай для профессии балерины.
Но она продолжала работать и в 1995 году выпустила новый балет «Курозука» на оранжированную традиционную японскую музыку. Она станцевала его в Москве в честь своего 70-летия. А в 1996 году балерина впервые выступила в постановке «Послеполуденный отдых фавна». В 2000-ом участвовала в новом балете Мориса Бежара «Крылья кимоно», а том же году в честь своего 75-летия на юбилейном концерте в Москве Плисецкая исполнила новый номер «Ave Майя». У Майи Плисецкой нет детей. Многие балерины потеряли свою профессию…» Сама же Плисецкая на этот счет заявляет: «Семей с детьми много.
Она с детства славилась острым как бритва языком. Могла отбрить так, что мало не казалось. Доставалось многим. Министр культуры СССР исключением не стала. Их отношения были странными. С одной стороны, Фурцева ее обожала. Какое-то время они дружили домами. С другой — Фурцева в силу своей должности вынуждена была защищать ту эстетику, которая противоречила эстетике Плисецкой. Но когда ее не стало, придя на панихиду, произнесла: — У нас будут другие министры, но такого — никогда! Она не прощала обид, но и о сделанном ей добре никогда не забывала. Мало кто знает, что «Кармен-сюита» появилась совершенно случайно, хотя о роли страстной испанки Плисецкая мечтала всегда. Не пойди Майя Михайловна зимой 1966 года в «Лужники» на вечер кубинского балета, как знать, состоялась бы ее Кармен. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Все сложилось так, как сложилось. Буквально ворвавшись за кулисы и увидев Альберто Алонсо, Плисецкая задала единственный вопрос: — Вы поставите для меня «Кармен»? Вызывающе новаторскую постановку с безумно сексуальной главной героиней запретить не смогли — ссориться с Фиделем Кастро никто не хотел. А второй показ заменили на «Щелкунчика». Спас положение банкет, который должен был состояться после спектакля. Майя с Родионом Щедриным на отдыхе в Сухуми. Балерине — 55 лет — Все оповещены, Екатерина Алексеевна, — обреченно произносит Щедрин. Пойдет молва. Этого вы хотите? Сплетен Фурцевой и так хватало. Юбку наденьте. Прикройте, Майя, голые ляжки. Это сцена Большого театра, товарищи… За долгую совместную жизнь Родиону Щедрину еще не раз придется разруливать весьма щекотливые ситуации, в которые в силу своего свободолюбивого нрава будет попадать его супруга. Он по-своему укротил неукротимую стихию по имени Майя, за что расположил к себе и тещу, и двух братьев жены. И в доме Плисецких наконец-то перестало звучать испуганное: «Ну вот, Майечке опять вожжа под хвост попала».
Плисецкие в эвакауции в Свердловске Перед самой войной мать Майи и ее маленький брат вернулись из ссылки и тоже поселилась у Суламифи своей квартиры Плисецкие лишились. Премьерный показ 21 июня 1941 года 21 июня 1941 года, накануне войны, Майя удачно дебютировала в выпускном концерте училища в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. Во время войны эвакуировались в Свердловск. Майя вместе с братьями выстаивала многокилометровые очереди за хлебом и картошкой. Целый год она прожила без балетного станка. Ей пошел семнадцатый год, и время работало против нее. Великовозрастные балерины, да еще и без постоянных репетиций и тренировок, никому не нужны. К тому же шла война. Балерины в принципе ценились меньше санитарок и тружениц тыла. Все бросила и рванула в военную Москву. Заниматься балетом Майя решилась на отчаянный поступок: без согласия родных, без денег, без столичного пропуска пробралась в Москву и снова поступила в балетное училище. Весной 1943 года получила пятерку на экзамене и была зачислена в труппу Большого театра. Поскольку основная масса артистов театра находилась в эвакуации, в труппу взяли всех выпускников. Зрители шли специально «на Плисецкую» Впервые успех пришел к ней в «Шопениане», где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов. На следующие спектакли «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел специально «на Плисецкую». Добавьте к этому тот факт, что Майя была по-своему очень хороша: стройная, с прямой спиной, отличной осанкой, головокружительно длинной шеей и выразительными глазами. Я со своими 1 м 65 см была уже высокой. И потом, я всегда держалась так, что казалась еще выше. Плюс руки длинные. Но сегодняшние балерины уже на голову выше меня. Красивые, длинноногие. Мне нравится эта мода. По некоторым данным, вес Плисецкой много лет держался вокруг отметки 52 кг. Диета одна - ничего не жрать! На все вопросы о том, как удается ей так молодо и хорошо выглядеть, знаменитая балерина отвечала: «Диета одна — ничего не жрать. Других способов выглядеть хорошо люди еще не придумали». Плисецкая выступала не только в качестве примы, но и как балетмейстер, поставив в Большом театре такие балеты, как «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой» и сама исполняла в них главные женские партии. Причем объясняла это со свойственной ей самоиронией: - Так как мы десятилетиями сидели на диете, ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, на почве необходимости. Афоризмы Плисецкой Майя Михайловна была довольно остра на язык. Свою систему питания она называла «Сижу не жравши! Предпочтение отдавала малокалорийной и простой пище, не ела много за один раз и не никогда не наедалась на ночь. Плисецкая — «невыездная» балерина Долгое время балерина была «невыездной»: «мешали» репрессированный отец и родственники за границей. Парадокс состоял в том, что всех именитых иностранных гостей непременно вели на «Лебединое озеро» с Плисецкой в главной партии, но из страны ее никуда не выпускали. К тому времени Плисецкая стала уже активно выезжать за границу. Советский посол дал прием. Дипломат лично представил ему Майю Плисецкую. А так как знаменитая балерина знала по-английски всего несколько слов, он также служил переводчиком в коротком разговоре.
В 1958 году случился второй брак балерины с композитором Родионом Щедриным. Пара прожила вместе 57 лет. С начала 60-х Майя Плисецкая стала главной балериной Большого театра, в котором блистала более 30 лет. Конец великолепной карьеры был неожиданным — в 1990 году Юрий Григорович уволил «почетную» приму. Оставшуюся четверть века Майя Михайловна была просто женой и музой, сопровождая мужа на премьерах и встречах. После изгнания из театра они с супругом переехали в Мюнхен и жили преимущественно там, проводя лето в Литве. Годы творчества В Большой театр Майю Плисецкую приняли на позицию артистки кордебалета в 1943 году, сразу после выпуска из училища. Вскоре судьба бросила первый профессиональный вызов — за две репетиции выучить мазурку из « Шопенианы ». Майя не просто станцевала эту партию, она показала удивительное мастерство, на прыжковых элементах словно замедляя в воздухе полет, «зависая» над сценой. Такого балетная Москва еще не видела. Если бывают случаи, что артисты просыпаются знаменитыми — этот был одним из самых ярких. Уже на следующий день в кассе театра стали спрашивать билеты «на Плисецкую». Феноменальный успех у публики не выражался для балерины ни в материальных благах, ни в особенностях положения — в 1953 году после очередных гастролей балерина на 6 лет стала невыездной. Ее подозревали в шпионаже в пользу Великобритании, повсюду за ней следовали соглядатаи. В 1958 году Майя осталась дома, в то время как труппа Большого уехала танцевать в Лондоне. В это время Плисецкая решила сделать свою редакцию « Лебединого озера ». В этой постановке она впервые стала не только исполнителем, но и создателем — хореографом. Премьерную серию спектаклей посетили первые лица страны, разделив восторг публики, хотя и пожурив артистку за чрезмерную любовь поклонников и их премьерный ажиотаж с длительными овациями и требованиями бисов. По воспоминаниям очевидцев, с таким чувством и энергией она не танцевала «Лебединое озеро» никогда после. В 1966 году в Москву приехал с гастролями знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо, этнический испанец. Майя всю жизнь мечтала о роли Кармен, была поклонницей всего испанского. Посетив выступление труппы Алонсо, она без колебаний пошла за кулисы и, даже забыв поздороваться, предложила ему сделать для нее Кармен. Алонсо ответил согласием, не раздумывая.
История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди
Майя Плисецкая: биография, некролог, причины смерти балерины | Именно пьянство стало причиной того, что личная жизнь Майи Плисецкой и Славы Голубина не сложилась. |
2 мужа Майи Плисецкой, романы и дети. Личная жизнь артистки балета / Прочее | Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы. |
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой
Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Личная жизнь Майи Плисецкой. Майя Плисецкая родилась в 1925 году. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России.
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
- Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия?
- История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди
- Майя плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости
- Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского
- Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского
- Обсуждение (1)
Балетная карьера примы
- Читайте также:
- Как Крым вплетён в судьбу великой Плисецкой
- ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ. Сильные женщины. Их боялись мужчины
- Большая семья талантов
- Майя Плисецкая : земная и космическая
- Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра
Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой
Майя Плисецкая : земная и космическая | Майя Плисецкая: Про фашизм: «Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. |
Семейные несчастья, любовь и блистательная карьера: главное о жизни Майи Плисецкой | Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, прожив длинную, невероятно насыщенную жизнь, оставив яркий след в истории балета. |
Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости | P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. |
Лебедь Майя | Рассказываем о самых значимых ролях Майи Плисецкой, как появились «Умирающий лебедь» и «Кармен», и интересных фактах биографии балерины. |