Новости максимальная дальность полета беспилотника всу

Вооруженные силы Украины (ВСУ) имеют беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые могут преодолевать расстояние более тысячи километров. Бужанский отметил, что беспилотники позволяют России легко обнаруживать и уничтожать танки Abrams на поле боя. По его словам, в данный момент ВСУ сейчас ищут новые способы противодействия российским беспилотникам. На Украине специалисты сконструировали БПЛА с большой дальностью полёта, которые способны бить по европейской части Российской Федерации. Аппараты более тяжелого класса, например, беспилотники линейки Bayraktar турецкого производства, имеющие максимальную продолжительность полета около суток, в принципе, при ряде допущений способны достичь такой дальности", – отметил эксперт. Также можно создавать заградительные рубежи, которые предотвратят пролет дронов в глубину в апреле журнал The Economist писал, что у ВСУ появились новые беспилотные летательные аппараты с дальностью полета до трех тысяч километров.

ВСУ получили дроны H10 Poseidon II за 318 тыс. евро

Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда.

А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым.

Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели.

Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси.

Дополнительные БПЛА корректируются основным. Ранее 5-tv.

За 15 месяцев конфликта «Байрактары» прошли от стадии «чудо-оружия» сказалась активная реклама во время кампаний в Сирии , Ливии и Нагорном Карабахе до просто БЛА, используемого для наведения артиллерии и авиации. Последняя партия из 19 турецких беспилотников была доставлена ещё в 2022 году. В первые месяцы 2023 года над Украиной действительно выросло количество полетов данных БЛА. На май 2023 г их осталось единицы — от пяти до десяти максимум. Украинские подразделения их берегут, так как новых поставок пока не предвидится. Где и какие военные дроны производят на Украине. Карта На вооружении ВСУ к концу 2022 г было более 2000 разных беспилотников. Но большую часть беспилотного флота Украины на март 2023 г составляют БЛА собственного производства или модернизации. На промышленной базе украинских военно-промышленных компаний и предприятий при существенной поддержке стран Запада были налажены сборка, модернизация и ремонт БЛА. Основная часть БЛА, их проектирование и разработка дизайна проводится на базе нескольких частных компаний и промышленных предприятий в Киеве. Именно в столице и окрестностях сосредоточены штабы различных фирм, получивших целевое финансирование для развития этой сферы. Также серийный выпуск беспилотников налажен на мощностях крупных заводов, таких как «Хартрон» и «Коммунар» в Харькове или конструкторское бюро «Южное» и «Сфера» в Днепропетровске. Причем в «Сфере» оборудованы подземные комплексы сборки БЛА. Разработка инерционных навигационных систем и программного обеспечения проводится специалистами направления физического моделирования режимов полета самолёта при аэрокосмическом университете в Харькове при поддержке инженеров с Запада. Компоненты для изготовления и модернизации дронов закупают коммерческие компании, в некоторых случаях действуя через подставных лиц, в Германии , Китае , Канаде , США , Франции , Японии и Индии. Весной 2023 г для расширения производственной базы руководство Украины прорабатывает вариант организации серийного выпуска и дооснащения БЛА на территории Польши и в других странах Восточной Европы , писал канал "Рыбарь". Оборонпром Украины благодаря огромной помощи от европейских стран и США сумел развить эту сферу и наладить сборку дронов-камикадзе. Именно то, что украинская сторона смогла сдержать наступление российской армии убедило западные государства оказать помощь в развитии ВПК Украины. Номенклатура производимых беспилотников достаточно разнообразная, начиная от малоразмерных коптеров с установленной системой сброса гранат и заканчивая дронами, переделанными из легкомоторных самолетов. Эти БЛА представляют собой высокопланы с трехопорным шасси на двигателе внутреннего сгорания с трехлопастным носовым винтом. Также есть многоцелевой дрон UJ-22, который ВСУ используют и для разведки, и для нанесения ударов по российской территории. И вариативность дронов, переделанных под ударные и произведенных в большом количестве БЛА, достаточно широкая. Одних только UJ-22 собрано около 500 единиц. Некоторые типы БЛА ещё проходят доработку и не поставлены в массовое производство, такие как «Довбуш Т10», а часть уже невозможно воссоздать из-за отсутствия научно-технической базы и специалистов. Практически все летательные аппараты оснащены приемником спутниковой системы GPS и способны выполнять полеты по заданному маршруту.

Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России. Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают. И оператор должен видеть всю траекторию полета. У Украины таких спутников нет, и вряд ли США станут предоставлять ей свои», — заметил эксперт. Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель.

Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение

Надо пояснить, что тематике создания таких дальних дронов было уделено отдельное внимание по простой причине: в распоряжении ВСУ нет систем поражения дальнего действия, то есть обычных ракетных, крылатых, баллистических ракет, самолетов. А создание дронов — это относительно недорогое средство, которое может ограниченную боевую нагрузку нести на большую дальность. Проблема в том, что ранее никому не нужны были дроны такого типа, то есть тот дрон, который использует РФ, дрон типа «Герань», имеет дальность действия порядка 1,5 тысячи километров, может быть, чуть дальше, они на большую дальность применяться не могут. У Украины в распоряжении таких дронов нет. Теперь они развернули целую программу создания дронов и говорят, что должны эти дроны появиться. К сожалению, с большой вероятностью дроны будут применяться для нанесения ударов по военным объектам и предприятиям ВПК, двойной инфраструктуры, которые будут находиться в радиусе действия этих дронов.

Благодаря большой дальности полета 1000 км эти неуклюжие на вид аппараты как нельзя лучше подходили для ударов по целям в глубоком тылу. Правда, срок эксплуатации их истек, запчастей к ним нет, так что применение «Стрижей» крайне затруднительно. Поэтому в ход пошли импортные модели и дроны, выпущенные на заводах Украины.

Однако эти тихоходные дроны стали легкой добычей российских средств ПВО. Беспилотник может действовать на дистанции 800 км, а если используется как дрон-камикадзе, то на вдвое большем расстоянии, 1600 км. Это самая распространенная версия украинских БПЛА. Скорее всего, именно такой беспилотник залетел в ростовское небо. В ударном варианте UJ-22 несет авиабомбы, мины или подрывные заряды. Грузоподъемность аппарата составляет 15—20 кг. Управление выполняют два человека — пилот и оператор-наводчик он дает команду на поражение цели. В конструкции UJ-22 применяется углепластик, поэтому летящий на небольшой высоте дрон плохо видят наземные системы распознавания воздушных целей.

В отношении Пскова, скорее всего, была провокация — и дроны были запущены со стороны Эстонии. Но, слава Богу, военно-политическое руководство России не поддалось на данную провокацию — продолжается нанесение ударов по центрам принятия решений на Украине», — говорит он. Расширение зоны появления беспилотников не может быть случайным: их «настолько много, настолько хорошо подготовлены их операторы», в которых нет недостатка, полагает член экспертного совета ОО «Офицеры России», заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его мнению, весь Запад готовит специалистов по беспилотникам и предоставляет Украине до 15 видов БПЛА различного назначения: и разведывательные, и «камикадзе», и прочие. При этом украинская сторона имеет «очень хорошую подготовку» и не чувствует недостатка «в снарядах, разведке, спутниковых снимках», уверен Сытник.

Также их «Посейдоны» летают — и они знают, где стоят наши точки, и облетают их. Обнаружить беспилотные летательные аппараты очень сложно, в том числе потому, что сделаны не из металла — они композитные, а значит, малозаметные и «отбиваются иногда, как большая птица», обратил внимание собеседник ForPost: «Понять, что это — беспилотник или стая перелётных птиц, — очень трудно». Он также считает, что пришло время бить «по полной программе» по местам на Украине, где есть военные заводы и производства, связанные с изготовлением БПЛА, — «бьют же по портам, по местам, где собираются беспилотные катера, атакующие Черноморский флот». Читайте также: «Ростех» анонсировал «воздушный щит» — как он спасёт россиян от дронов Зачем прилетают Временной период атак БПЛА также расширился. Если сперва это были утро и ночь, то теперь и день, и вечер, следует из сводок Минобороны РФ.

Так, беспилотники в Брянской области появились около 16:30 и 17:00 в понедельник, 4 сентября.

На армейских чатах ВСУ отметили, что этот дрон не был обнаружен на радарах, хотя по меньшей мере несколько жителей Черниговщины и Сумщины воочию видели его силуэт в ночном небе. По всей видимости, он летел в сторону Киева. Известный укро-правдоруб, в отличие от экспертов CNA, не удивлен появлению С-70 «Охотник» вблизи украинской столицы. Он пишет, что «россияне проводят значительные испытания нового вооружения в условиях украинского кризиса». Мол, то, что до начала СВО у русских лампасных генералов было третично, сейчас вышло на первый план, благо, что имеются серьезные наработки. Напомним, 3 августа 2019 года состоялся первый официальный полет С-70. Тогда оборонное ведомство РФ проинформировало СМИ, что новый дрон размером с истребитель совершил несколько кругов вокруг аэродрома и управлялся оператором с земли.

Тогда же Том Купер, независимый американский эксперт по российской военной авиации, заявил журналу National Interest, что речь идет о реальном прорыве. Он изучил опубликованный нашим Минобороны ролик полета беспилотника «Охотник» на 929-м Государственном летно-испытательном центре имени В. Чкалова в Астраханской области и пришел к выводу, что машина в целом готова. Дескать, отныне у русских все по-взрослому. Другое дело, что такого рода системы не быстро оказываются в вооруженных силах — разработчикам еще долго предстоит лечить их от так называемых «детских болячек».

Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России

Первоначальный успех БПЛА ВСУ исчерпывает свой ресурс по мере применения средств подавления. Украина разработала беспилотник, способный долететь до Сибири. Киевский режим разрабатывает около шести моделей беспилотников с большой дальностью полета, пишет New York Times, ссылаясь на украинских инструкторов.

БПЛА Украины

Киевский режим разрабатывает около шести моделей беспилотников с большой дальностью полета, пишет New York Times, ссылаясь на украинских инструкторов. Беспилотники ВСУ. Вооруженные силы Украины (ВСУ) имеют беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые могут преодолевать расстояние более тысячи километров.

На Украине сообщили о дронах ВСУ с дальностью полета более тысячи километров

UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики. В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно. Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил. Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона.

Не ясно, оснащен ли этот аппарат только системой навигации, базирующейся на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС , или присутствуют и иные возможности. Неизвестно также, имеются ли у новой версии дрона возможности наведения на цель по картинке с бортовой оптико-электронной системы наблюдения или же при помощи пассивной локации по радиоизлучению различных источников, например РЛС комплексов ПВО. В совокупности предположительные характеристики UJ-23 означают, что даже с условием запуска не с линии боевого соприкосновения и с учетом возможного маневрирования по маршруту полета такой аппарат потенциально способен достигать целей в тыловых районах нашей страны. Несмотря на довольно существенную цену, возможный ущерб от действий таких дронов все же может оказаться выше. Преимущества и недостатки Какое бы назначение не имели используемые модификации таких аппаратов, как UJ-23 и UJ-25, главное — это возможности, обеспечиваемые применением на них турбореактивной силовой установки.

Высокие скорости полета позволяют быстрее достигать заданных районов. Да, конечно, как в силу массо-габаритных параметров таких аппаратов, так и в силу органически присущей им большей тепловой сигнатуры заметность их будет выше, чем их более легких винтовых «собратьев». Да и в целом такого рода беспилотные летательные аппараты могут считаться типовыми целями для российских средств противовоздушной обороны. Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов. Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах.

Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации. В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы. Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов. Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба.

Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских.

Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100.

Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры.

Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами.

Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации.

Из них 44 были перехвачены в Ростовской области, в Краснодарском крае сбили шесть дронов, в Саратовской, Курской и Белгородской областях перехватили по одному. Как «утюг» и другие разработки энтузиастов помогают российским бойцам в зоне СВО До этого, 3 апреля, концерн «Калашников» представил беспилотник «Скат-350М ». Отмечалось, что дрон уже используется российскими военными. В итоге российские силы оперативно ликвидировали установку.

Накануне, 2 апреля, «Калашников» показал применение барражирующего дрона-камикадзе «Куб».

Это маленький дрон-камикадзе с небольшой боевой нагрузкой. Часто используется роем, когда одну цель атакует целая группа таких БПЛА. Радиус поражения украинских беспилотников. Про «Бобер» информации мало. Известно лишь, что он производится на одном частном заводе. Радиус действия ударного беспилотника «Коса» превышает 700 км, а полезная нагрузка — 40 кг. Украинские власти утверждают, что наладили массовое производство этих «птичек».

На подходе будто бы еще более мощное оружие. По уверению разработчиков, он способен доставить 75-килограммовую бомбу на расстояние 1000 км. Тем не менее никаких сведений о боевом применении подобных аппаратов пока нет. Не исключено, что завод, где производился «Ахилл», попал под удар российской армии.

Что из себя представляет украинский беспилотник UJ-22 Airborne?

Его максимальная дальность полета в 500 км дает возможность доставить дрон до Москвы с территории Украины, а относительно небольшая стоимость в 15 тыс долларов позволяет говорить о возможности массового применения. Об изменениях в маршрутах беспилотников ВСУ и реакциях на них узнавал ForPost. Наш первый серийный беспилотник, впервые совершил полет в 1979 году. Скорость до 1110 км/час, максимальная высота 6 километров, дальность 1000 километров. Модернизированный вариант беспилотника оснащён батареями большей ёмкости, что увеличило продолжительность нахождения в воздухе до 3 ч. Максимальная дальность полёта – 200 км. Одним из наиболее современных дронов ВСУ является «Лелека-100». «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. Но максимум — это 600-700 километров, то есть долететь до Пскова с Украины ни один беспилотник не может. Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч.

«Более 1000 километров». У ВСУ появились новые беспилотники большой дальности

Он может поднять в воздух пять-шесть килограммов взрывчатки либо боеприпасов. Это великолепный бомбометатель ввиду своих размеров и подъемной силы. Однако как дрон-камикадзе он не очень эффективный, так как достаточно медлительный", — рассказал в беседе с "Лентой. Согласно данным из открытых источников, беспилотники имеют следующие характеристики: Agric RDE616 Prof Machaon 6x-25L обладает функцией автономного полета по заданным координатам, способен облетать препятствия, поднимает груз весом до 50 килограммов, максимальная дистанция действия — до 20 километров, может работать в темное время суток. DJI Agros MG-1 может нести груз весом до 25 килограммов, ограничен дальностью действия в районе одного километра, но может быть эффективным против ближайших целей. Это стало возможно благодаря специальным спиральным антеннам — они обеспечивают более надежное подавление вражеских устройств и избавляют от необходимости целиться, поскольку создают облако помех, оказывающих воздействие на беспилотник с разных углов. Она теряется, перелетает на 100 метров дальше. Восстанавливает связь, снова прилетает, он снова ее глушит", — объяснил специалист. Из-за того, что дрон летает туда-сюда, он либо возвращается, не выполнив задание, либо теряет заряд и падает.

Ранее российским военным удавалось сбить "Бабу Ягу" с помощью беспилотника , средств радиоэлектронной борьбы, автомата , стрелкового оружия.

Однако высокая скорость уменьшает время, доступное для реакции в случае обнаружения таких дронов. Кроме того, для уменьшения уязвимости, помимо использования естественных препятствий в виде рельефа местности, возможно применение дополнительных средств, как мы это наблюдаем в случаях с другими образцами вооружения и военной техники, пусть и в упрощенных по сравнению с ними вариантах. Технические характеристики UJ-23 и UJ-25 позволяют использовать их для имитации пилотируемых самолетов боевой авиации. В такой модификации их, в принципе, могут задействовать в качестве ложных целей, отвлекающих внимание средств ПВО от реальных приближающихся беспилотников или крылатых ракет. Или даже просто чтобы вынуждать противника тратить дорогостоящие боеприпасы. Другая сторона такого применения — стимулирование работы ПВО для выявления местоположения ее ключевых элементов. Вместе с таким оружием, как скоростные противорадиолокационные ракеты или же другие подобные беспилотники только в модификации «камикадзе» , такая комбинация может оказаться довольно действенным и относительно недорогим средством нанесения чувствительного ущерба. Российский ответ Все те тезисы, которые были озвучены применительно к новым украинским дронам, универсальны и справедливы в отношении дронов других стран, в том числе, разумеется, и российских.

Симметричным ответом нашей страны в этой части может стать расширение семейства аппаратов «Герань». Сейчас в его состав входит одна модель с турбореактивным двигателем, что дает ей некоторые преимущества по сравнению с малоскоростными винтовыми моделями «Герань-1» и «Герань-2». Развитие линейки может идти как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размерности. Необходимо выйти на наиболее оптимальный состав типоряда соответствующих скоростных беспилотников, которые бы позволяли эффективно решать максимально обширный перечень задач. Для ускорения процесса внедрения новых аппаратов в качестве возможных вариантов стоит в первую очередь рассмотреть имеющиеся у предприятий отечественной индустрии разработки. Оглядываясь на мировой опыт, здесь не стоит пренебрегать возможностями адаптации уже созданных ранее или находящихся на различных этапах создания беспилотных мишеней. В этой связи в меньшей, чем у реактивной «Герани», размерности можно обратить внимание на скоростной аппарат «Аспид», имеющийся в линейке разработок казанской компании «Аэрокон». Этот 70-килограммовый летательный аппарат может использоваться для имитации скоростных воздушных целей, вскрытия огневых точек систем ПВО противника в прифронтовой зоне, а также для воздушной разведки. Если же говорить про более крупную размерность, то есть смысл вспомнить о такой разработке, как «Дань», и других аппаратах, в разное время создававшихся разработчиками из КБ «Сокол» и наследниками этой организации на основе этой скоростной мишени.

Такие аппараты могут нести существенно большую нагрузку и применяться по более масштабным или защищенным целям. Все эти скоростные аппараты отличаются хорошей маневренностью в сочетании с большой дальностью и продолжительностью полета. Как и украинские изделия, они мобильны и выполняют старт с неподготовленных площадок. А самое главное, в обозримые сроки при наличии заинтересованности со стороны российского Министерства обороны могут быть доработаны в специализированные варианты для решения разведывательных и ударных задач. Дрон-камикадзе «Миротворец» Опыт трансформации беспилотных летательных аппаратов изначально мишенного назначения в ударные дроны имеется и у наших соседей в Белоруссии.

Но чем наносить удар? Такого численного превосходства как было в конце лета, у ВСУ уже нет. По количеству техники не так густо, новейших танков крохи. Авиации немного. И наши укрепления подготовили за несколько месяцев. Казалось бы, тупик. Но нет, у них есть один козырь. С недавних пор стало известно, что по комплектации дронов, закупщики ВСУ скупили почти весь рынок комплектующих fpv в Китае, по косвенным оценкам на 50 -100 тыс шт. У них уже подготовлены больше тысячи операторов этих моделей. Они массово делают из них камикадзе с кумулятивной гранатой от РПГ -7, либо с осколочной гранатой. И всё это накапливается перед наступлением. Тогда проявляется сценарий плана ВСУ. По настоящему массовое применение таких дронов, должно закошмарить наши позиции, выбить нам технику.

Согласно открытым источникам, это воздушное судно способно развивать скорость до 220 километров в час, а максимальная дальность полета оригинальной модели составляет 580 километров. В апреле 2023 года предположительно такой же украинский А-22 будет использоваться в подобных целях.

Беспилотные летательные аппараты вооруженных сил Украины

Надо пояснить, что тематике создания таких дальних дронов было уделено отдельное внимание по простой причине: в распоряжении ВСУ нет систем поражения дальнего действия, то есть обычных ракетных, крылатых, баллистических ракет, самолетов. А создание дронов — это относительно недорогое средство, которое может ограниченную боевую нагрузку нести на большую дальность. Проблема в том, что ранее никому не нужны были дроны такого типа, то есть тот дрон, который использует РФ, дрон типа «Герань», имеет дальность действия порядка 1,5 тысячи километров, может быть, чуть дальше, они на большую дальность применяться не могут. У Украины в распоряжении таких дронов нет.

Теперь они развернули целую программу создания дронов и говорят, что должны эти дроны появиться. К сожалению, с большой вероятностью дроны будут применяться для нанесения ударов по военным объектам и предприятиям ВПК, двойной инфраструктуры, которые будут находиться в радиусе действия этих дронов.

Для навигации «Коса» как и иранские «Шахеды» «Герань-2» использует для полета на очень низкой высоте около 30 метров лазерный альтиметр, так что помехи, создаваемые противником, будут действовать лишь в зоне прямой видимости. Такие дроны очень трудно заглушить. Правда, основная часть полета будет проходить на высоте 3000 метров. В любом случае, это дает результат, поскольку любая ракета ПВО стоит дороже такого дрона, пишут эксперты. А вот на конечном этапе дрон перейдет в режим пикирования на меньшей высоте и сможет ориентироваться при помощи системы визуального позиционирования, используя дороги и другие объекты, а стало быть, ему не страшны радиопомехи.

Кроме того, беспилотник может выходить и на видеосвязь с оператором, и в этом случае, он сможет с высокой точностью выбирать и атаковать движущиеся цели. Правда, такая опция сильно удорожит это оружие, а потому, большинство «Кос» предназначены для атак заранее намеченных целей: командных пунктов, складов боеприпасов и топлива, аэродромов, объектов ПВО и тому подобных… «Коса» представляет собой гибкую, модульную систему, ее очень легко перестраивать для разнообразных целей.

Кроме того, возможны поставки более точного и эффективного оружия, такого как ракетные комплексы или ударные беспилотники, для украинских вооруженных сил. Какие бомбы может получить Украина от Запада? По информации украинских СМИ, правительство Великобритании подтвердило поставку значительного объёма военной помощи Украине на сумму в 500 миллионов фунтов, включая в свой состав авиационные бомбы Paveway IV. На данный момент не раскрывается информация о том, какие именно типы военной техники Великобритания предоставит для использования с указанными бомбами. Также, по данным телеграм-канала «Военная хроника», Великобритания планирует направить данные авиационные бомбы в Украину. Производитель заявляет, что бомбы представляют собой оружие, которое используется для поражения наземных целей с высокой точностью и минимальным риском для окружающей среды.

А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе.

Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ.

Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики.

Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру.

Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий