Статья автора «Маланка Медиа» в Дзене: В Минске задержан православный священник Владислав Богомольников. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. По окончании Литургии архиепископ Гурий возглавил чин отпевания новопреставленного протоиерея Виталия Антоника – заслуженного профессора Московских и Минских духовных.
Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте
Сообщается, что подозреваемые и ряд других лиц являлись участниками организованной преступной группы из Губкинского района Белгородской области, образованной в конце 1980-х - начале 1990-х годов. По версии следствия, с 1997 по 2017 год группа совершила множество преступлений с целью получения материальной выгоды. Мосгорсуд оставил подозреваемых под стражей до 6 июня после рассмотрения адвокатами всех жалоб.
Позже в семье родились дочери Анна и Евфросиния. В поселке от церкви Всех Святых остались лишь руины: в советское время здесь находился спиртзавод. Местные жители вспоминают, что на первую службу в полуразрушенный храм пришло… пять человек.
Молодому священнику пришлось не только собирать паству, но и документы на восстановление святыни. Справа — новая церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бегомле, слева — стены полуразрушенного храма Всех Святых Однако в 2008 году храм признали аварийным. Для богослужений выделили помещение в Бегомльской больнице. Параллельно молодой священник начал возводить новый храм — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Стройка всем миром растянулась на долгих 10 лет.
И вот наконец в ноябре 2018-го в Бегомле радовались — церковь, в которую прихожане и отец Валерий вложили столько сил, освятили. На этом торжестве иерея Валерия Тимкова удостоили права ношения наперсного креста — «за усердные труды во славу церкви». Церковь появилась не только в Бегомле. Верующие и батюшка построили храм в деревне Домашковичи, несколько часовен на территориях разных учреждений, установили поклонные кресты в каждом селе, открыли воскресную школу. Стали возрождать православные традиции: освящать дома, проводить рождественские крестные ходы с Вифлеемской звездой, праздновать Крещение и т.
А менее чем через месяц после освящения новой церкви у отца Валерия начались черные дни. Для священнослужителя это — самое суровое наказание. По словам прихожан, батюшку обвинили в том, что он якобы имел близкие — не дружественные — отношения с женщиной, жительницей другого региона страны. Об этом заявил ее бывший муж. Накануне, 13 декабря, отец Валерий написал прошение об отпуске — в связи с предстоящей операцией.
На следующий день ему позвонили из Полоцкой епархии и пригласили приехать на рассмотрение этого заявления. В Полоцке приехавшему за отпуском священнику неожиданно вручили… указ о запрещении в служении — и сразу же вызвали на заседание епархиального суда в качестве обвиняемого. Вечером Валерий Тимков по электронной почте получил указ архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, который лишил его духовного чина. В документе сообщалось, что это — наказание «за недостойное поведение и поступки, порочащие сан священника и Святую Церковь». BY — Обвинения, предъявленные мне на суде, были основаны на свидетельствах и фактах, с которыми я даже не был ознакомлен, — рассказывает TUT.
BY Валерий Тимков. Суд Полоцкой епархии не обратил должного внимания на мои объяснения, весь процесс был построен только на обвинении в мой адрес. Суд не провел тщательное предварительное следствие, не изучил факты в подтверждение моей невиновности.
Владимир родился 11 января 1874 года в городе Каменец-Подольске Российской империи в семье священнослужителя Григория Хираско. Доктор исторических наук Сергей Стренковский во время лекции о жизни Владимира Хираско рассказывал , что духовную семинарию он закончил первым учеником первого разряда, то есть был лучшим из лучших. И это давало ему право без экзаменов поступить в одну из духовных академий империи. Но Владимир выбрал другой путь. Владимир Хираско закончил духовную семинарию лучшим студентом.
Интеллигенция стремилась помогать народу в получении образования. Такой путь избрал для себя и отец Владимир, который становится в 1895 году учителем церковно-приходской школы села Киевец Минского уезда. От Подольска до Минского уезда аж 800 верст. Но Хираско, наверное, был движим юношеской романтикой и выбрал далекую от своих родных мест деревню. В Киевце отец Владимир познакомился со своей будущей женой Марией Титовной, которая также была из семьи священника. Там же они обвенчались. Затем отец Владимир получил назначение в школу более высокого класса — второклассную церковно-приходскую школу в городе Туров. Владимир Хираско с женой Марией.
Церковь эта не сохранилась, но ее стены стали частью Дома офицеров левое крыло. Был настоятелем храма при училище для слепых Назначение отец Владимир получил в храм Вознесения Господня, что в небольшом селе Омельно Игуменского уезда, сейчас это Пуховичский район. Здесь в качестве настоятеля прихода он прослужил семь лет. В семье Владимира и Марии было четверо детей.
Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; клирики кафедрального собора и приглашенные священнослужители. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. Во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой настоятель храма Рождества Христова деревни Большое Стиклево Минского района протоиерей Михаил Рукаль на малом входе был награжден правом служения Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш». После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Тимофея Латушко. Проповедь перед причастием произнес клирик Свято-Духова собора протоиерей Виктор Никончик. По заамвонной молитве был совершен молебен всем Белорусским святым.
Минский священник нашёл в Библии упоминание об автозаках.
Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных. 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией. Митрополит Минский и Заславский Вениамин Глава БПЦ рассказал о связи между русскими, украинцами и белорусами. Священник из Минска заразился коронавирусом. Об этом рассказал глава Белорусской православной церкви митрополит Минский и Заславский Павел.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
Также Александр Ефимович сделал несколько фотографий патриарха и его охранников. Источник: krynica.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
По отпусте Божественной литургии было совершено славление Божией Матери. По окончании богослужения Патриарший Экзарх поздравил присутствующих с праздником и обратился к верующим со словом назидания. Затем собравшихся поприветствовал Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Далее было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, архиереям, духовенству и всем присутствующим. После слово предоставили Уполномоченному по делам религий и национальностей Александру Румаку. В завершение архиереи преподали всем архипастырское благословение.
По завершении богослужения для всех желающих была организована обзорная экскурсия по Свято-Духову кафедральному собору.
По словам главы БПЦ, в храмах проводятся все необходимые меры, препятствующие распространению коронавируса. Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях. Во всех храмах священнослужители призваны совершать исповедь не персонально, а общую, сохраняя дистанцию. Причащают особым методом — отдельно приготовленными частицами святых даров.
Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии
Минский священник заразился коронавирусом | "С 6 апреля 2023 года запрещен в священнослужении клирик Минской епархии иерей Александр Кухта". |
По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный | События > Новости епархии. Епископ Несвижский Авксентий совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. |
В чем суть Вербного воскресенья рассказал священник - Пристоличье | Не будьте праздными зрителями, будьте делателями и исполнителями просмотренного и услышанного. Господь да благословит! Ангела в помощь! |
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога | Позже молодой человек пять лет проходил обучение в Минской духовной семинарии (бакалавриат), потом в Минской духовной академии за два года получил степень магистра. |
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию | О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью. |
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
О концепции городов в городе говорил на встрече с трудовым коллективом «Аква-Минск» председатель Минского городского Совета депутатов Артем Цуран, передает корреспондент. В Беларуси сняли фильм о признанном святым минском священнике, проповедовавшим в церкви для слепых. О концепции городов в городе говорил на встрече с трудовым коллективом «Аква-Минск» председатель Минского городского Совета депутатов Артем Цуран, передает корреспондент.
На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
Епископ Питирим Творогов посчитал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». В 2021 году Уминский выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному, находящемуся в колонии. Политолог Сергей Карнаухов в эфире телеканала «Спас» назвал священника «преступником фактически, только в рясе, который занимается экстремизмом». Позже «Спас» извинился перед Уминским. На фоне новостей о запрете протоиерея Алексея Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного равновесия верующих людей».
По словам главы БПЦ, в храмах проводятся все необходимые меры, препятствующие распространению коронавируса. Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях. Во всех храмах священнослужители призваны совершать исповедь не персонально, а общую, сохраняя дистанцию. Причащают особым методом — отдельно приготовленными частицами святых даров.
Ведет передачу «Свет Православия», читает лекции в Барановичском государственном университете, Барановичском центре повышения квалификации медработников. Ведет цикл «Православных чтений» в городской библиотеке. Кстати, храм Александра Невского построен в Барановичах в память об одноименной кладбищенской церкви, которая располагалась в центре города с 1896 до 1949 года.
Отпевание состоится 27 апреля в Свято-Успенском Жировичском митрополичьем монастыре. Царство Небесное почившему подвижнику духовного образования и верному служителю алтаря Господня!
«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога
Вскоре после этого он ушел на покой. Мы не выбираем место служения. Так, 5 января 2021 года мне позвонили из епархии: «Поздравляем! Вас направляют настоятелем в храм святителя и целителя Пантелеимона. Завтра вы прощаетесь с приходом и сразу отправляетесь в Полоцк, а 7 января проводите Рождественскую Литургию». Сказать, что я был крайне удивлен, ничего не сказать.
Ведь в Поставах оставалась моя супруга Елена и маленькая дочь Дария. Мы только обустроили съемную квартиру, начали обживаться. А в Полоцке — ни родных, ни знакомых, ни жилья. Но, ничего не поделаешь — поехал. Когда пришел на служение в округе во всю бушевал коронавирус.
Весь мой приход тогда состоял из примерно 15 бабушек. Возле храма расположена больница, в стенах которой активно сражались с коронавирусом. Иногда мои встречи с больными оказывались для них последним духовным общением… Чтобы как-то наладить коммуникацию с местными, ходил по домам, знакомился. В большинстве своем люди принимали меня радушно, но не без доли удивления, интересовались — не сектант ли я? Удостоверившись в обратном, начинали слушать.
Правда, на богослужения не спешили. Тогда я решил действовать иначе. Завел страничку храма в соцсетях. Супруга стала помогать с фотографиями, продвижением. И процесс пошел.
Некоторые виртуальные подписчики вскоре стали превращаться в реальных прихожан. В диалоге с верующими в соцсетях — Но вы не остановились на социальных сетях. Создали в складском помещении рядом с церковью современный лекторий, где проводите встречи с прихожанами, читаете некоторые элементы богослужения на русском языке. Как рождались ваши идеи и насколько оказались полезны верующим? Сейчас век информационных технологий.
Многие привыкли общаться в мессенджерах — это отличная возможность ненавязчивого диалога. Я стараюсь оперативно отвечать всем, но порой вопросы настолько объемные, что слов мало. Нужна беседа. Отсюда родилась идея проведения библейских часов. Прихожане с интересом откликнулись.
Первая встреча прошла с аншлагом. Каждое воскресенье после Литургии мы говорим о Святом Писании, религии и обо всем другом. С целью сделать богослужение более понятным большинству, в храме стали читать «Евангелие» и «Апостол» не на церковнославянском, а на русском. А в день белорусских святых праздник приходится на 3-ю неделю по Пятидесятнице я завел традицию проповедовать и читать Евангелие на родном языке. Насколько все это полезно могу судить по приходу.
Сердце радуется, когда приходишь в храм где тебя ждут.
Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалев; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. По окончании богослужения Патриарший Экзарх поздравил присутствующих с праздником и обратился со словом назидания.
Из воспоминаний прихожан: Кажется, еще вчера мы встречали светлое Христово Воскресение с отцом Сергием. А потом шокирующая всех новость — отец Сергий отошел ко Господу. Очень неожиданно все произошло. Впрочем, несмотря на то, что все мы памятуем о смерти и готовимся к ней, но как правило, она случается внезапно.
Протоиерей Сергий Куракевич был настоятелем церкви святого благоверного князя Александра Невского больше десяти лет, а начал свое служение здесь еще в молодые годы. Отец Сергий был настоящим и заботливым отцом для своей паствы. Хоть у настоятеля всегда много дел, у него находилось время для каждого — сказать то самое подходящее слово в то самое нужное время. Для каждого у него хватало душевного тепла. И люди, с душой которых соприкасалась его душа, чувствовали это. Любимый настоятель, дорогой друг, мудрый наставник, любящий муж, отец и дедушка — таким мы его помним. Не проходит и дня, чтобы не возносились молитвы о его упокоении, чтобы к его могиле не приходили люди с поклоном.
Ряд из них позже по идейным соображениям эмигрировали на Запад, а настоятель Кафедрального собора протоиерей Г. Рой перешел в раскольнический Константинопольский патриархат. Наталья искренне верит, что «в целом иерархия испытала катастрофическое падение авторитета с 2020 года», а «направленность руководства Православной Церкви на сохранение иерархической дисциплины, стабилизируемой и поддерживаемой вертикальным давлением, монополизирующей право представлять Церковь и публично выступать от ее имени, уже не находит понимания среди духовенства и мирян». Более того, — что «белорусская революция, запустившая процесс рефлексии о важности демократических процедур в государстве и необходимости гражданского общества как противовеса институтам власти, также повлияла на аналогичную рефлексию о церковных структурах и лидерстве». При этом «давление и сужение пространства для самовыражения [! То есть, от либеральной революции в государстве — к либеральной революции в Церкви и наоборот! Отсюда закономерны и не менее красноречивы ее откровения относительно революционных надежд относительно канонических перспектив Православия: «Православные верующие Беларуси также активно участвовали в различной экуменической деятельности, сотрудничестве и кампаниях. В результате социально-политического кризиса отношение православных к другим христианам существенно изменились, открыв горизонты за пределами типичного православного эксклюзивизма. Молчание православных иерархов и их неспособность осмысленно и пророчески реагировать на кризис подтолкнули православных к тому, чтобы прислушиваться также к голосам католических иерархов и протестантских пасторов». В целом, Наталья ощутила сильный «импульс белорусской революции, придавший независимому церковному движению сильную динамику». Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии.
Глава БПЦ запретил служение уехавшему в Литву иерею Александру Кухте
СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ | По окончании Литургии архиепископ Гурий возглавил чин отпевания новопреставленного протоиерея Виталия Антоника – заслуженного профессора Московских и Минских духовных. |
Священники Беларуси помогают задержанным во время протестов | С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей. |
Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине | Многие священники Минской епархии засвидетельствовали в трудные времена свою любовь к Богу, Отечеству и верность Евангельскому учению. |
Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске | Синод Русской православной церкви принял прошение митрополита Минского и Заславского Павла и освободил его от должности патриаршего экзарха всея Беларуси. |
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию | Discover videos related to священник в червенском районе в беларуссии который исцеляет on TikTok. |
Духовенство
Священник из Минска заразился коронавирусом. Об этом рассказал глава Белорусской православной церкви митрополит Минский и Заславский Павел. Митрополит Минский и Заславский Вениамин Глава БПЦ рассказал о связи между русскими, украинцами и белорусами. Счастье — это» и встреча с многодетными священниками прошли в образовательном центре прихода храма святой равноапостольной Марии Магдалины города Минска 23 октября. Минская церковь без стен, которую принудительно выселили из их здания в феврале 2021 года, в феврале 2023 года отметила «вторую годовщину» притеснений.
Поиск по сайту
- Поиск по сайту
- Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия?
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
- В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
- Митрополит Минский Вениамин о молодежи
- One moment, please...
Библейский персонаж, который помыслил дар Божий получить за деньги
- СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ - Кафедральный собор Воскресения Христова
- Главред "Минской правды" уволена из-за карикатуры на священников
- Главные новости
- Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве - Минская правда
- Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь
В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла
Владыка Вениамин поздравил верующих с престольным праздником и 125-летием храма и обратился к ним с архипастырским словом. В память о знаменательном дне архиерей подарил приходу икону священномученика Алексия Лельчицкого. Далее в храме состоялась торжественная церемония гашения почтовой марки «Спас Нерукотворный. XIX в. В канун праздника, 11 сентября, в г. Минске была совершена молитва на начало работ по устройству фундамента и постамента памятника святому Александру Невскому. Место, где будет установлена 11-метровая скульптура, освятил протоиерей Николай Коржич. Оно имело цель увековечить память воинов, павших во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Ранее на этом месте стояла маленькая деревянная церковь. За алтарной стеной храма покоились останки высших офицерских чинов, а неподалеку находились две братские могилы воинов. В феврале 1938 г.
Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение».
Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки.
Документ вышел за подписью начальника отделения охраны правопорядка и профилактики РОВД майора Александра Флотского, который рассмотрел материалы проверки по вопросу несанкционированного собрания на территории деревни 19 апреля. Напомним, 19 апреля по инициативе секции "Мемориал" Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры в Дражно был установлен и освящен шестиконечный крест святой Ефросиньи Полоцкой в память мирных жителей, убитых 15 апреля 1943 года. В церемонии открытия памятного знака принимали участие очевидцы трагедии. Спустя несколько дней решением местных властей крест был демонтирован и перевезен на территорию церкви деревни Залужье, расположенной в нескольких километрах от Дражно.