Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края в многодетной семье охотника-арата Номзата Хонековича Оюна.
Знаменитые горловики Тувы поддержат молодых исполнителей хоомея
Мунзук Максим Монгужукович и Кара-Кыс Номзатовна Мунзук - Саанчы биле комбайнер — MyVideo | Коллекции и спецпроекты. Новости. |
КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК | Мунзук Кара-кыс Номзатовна. |
Омский суд оштрафовал Кара-Мурзу за отсутствие маркировки иноагента | Дзен | Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР. |
Место, где понимают друг друга | Тувинская правда | Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края[К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. |
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер | Увлечения. Новости. Трансляции. |
Место, где понимают друг друга
В каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу.
Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера.
Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз.
Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера.
Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром.
Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать.
Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу.
Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром.
В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать?
Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки.
При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать?
На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение.
Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь.
Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать.
После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить.
Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам.
В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом.
Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее.
Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец.
Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни.
Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику.
Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве.
Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг.
О каждом экспонате она рассказывает с огромной любовью и уважением. Для нас, слушателей школы межэтнической журналистики, Светлана Максимовна сначала провела небольшую экскурсию по зданию театра, тем самым погрузив в его историю.
Прямо напротив входа зрителей встречает улыбающийся Виктор Шогжапович Кок-оол. Автор скульптуры — член Союза художников России Александр Ойдуп. А в музее театра хранятся реквизит и личные вещи актёров, которые помнят их прикосновения. Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук.
Светлана Максимовна рассказала интересную историю, связанную с ним. В 1951 году Максим Монгужукович, будучи директором, купил для театра первую грузовую машину.
Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род.
Окончила Государственное театральное училище им. Щукина, артистка Тувинского музыкально-драматического театра им. Дочь — Светлана Максимовна Мунзук. Орден «Знак Почёта» 1969 [3].
Сегодня в связи с тем, что промежуточные звания отсутствуют, уже насчитывается более 20 Народных хоомейжи, а таких должны быть единицы, считают сами исполнители горлового пения. Научный центр «Хоомей» поздравили представители министерств, депутаты Верховного хурала, хурала представителей г. Городские депутаты передали средства на оцифровку имеющихся записей легендарных старейшин горлового пения, чтобы сохранить это наследие для будущих поколений. Zарегистрировано в Федеральной службе по надzору в сфере свяzи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Мэрия города Кыzыла.
Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кыzыл, ул.
Кара Кыс Мунзук Скачать mp3
Мунзук Кара-Кыс Номзатовна Актриса. Юбилейный, литературно-музыкальный вечер Галыны Мунзук, посвященный Году литературы 2015. Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук. Электронная репродукция открытки: Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс [Изоматериал] / фото Г. Кмит.
Мунзук Максим Монгужукович и Кара-Кыс Номзатовна Мунзук - Саанчы биле комбайнер
Но жена приревновала меня. В то время был женат на хорошей русской женщине. Её ревность разгоралась все больше и больше. Дело дошло до Центрального комитета ревсомола, подключились, как у нас было принято, другие общественные организации. Меня вызывали, воспитывали. Жить стало невмоготу. Молодой был, горячий. Пошел и расторг брак.
И тут же зарегистрировал другой, о котором и не ведала Кара-Кыс. Это было в августе 1935 года. Только потом начал ухаживать за ней». Начинающая певица пользовалась большим успехом и считалась одной из первых невест республики. Ее голос и обаяние завораживали не только Мунзука, но и многих даргаларов — начальников. В том числе — Салчака Току. Весьма прозрачный намек.
У Мунзуков — совершенно разные характеры. Кара-Кыс — спокойная, уравновешенная, терпеливая, а Мунзук — резкий, вспыльчивый и упрямый. А вот доброта и мудрость — это у них на двоих. Был у них дружный и уютный дом с большим дубовым столом посередине большой комнаты — зала. Этот стол был центром их семейной жизни. Из рабочего он превращался то в хоккейное поле, то в пороховой склад и цех по изготовлению ракет. У Максим Монгужуковича были золотые руки, он умел делать все и никогда не ждал благодарности ни от Кара-кыс, ни от детей и от кого-либо других.
Вставал очень рано, успевал до работы сделать множество дел по дому и даже порыбачить, чтобы порадовать семью свежей рыбой. Он баловал своих девочек, частенько приносил завтрак прямо в постель. Кара-Кыс свою он по утрам не будил, позволял понежиться, отдохнуть. Он сам кормил детей и отправлял в школу. С гастролей он всегда привозил подарки и клал всем под подушки. А как он возился с сыновьями — Мергеном, Орланом и Эресом! В свободное время обязательно что-нибудь мастерил вместе с ними.
Когда сыновья стали заниматься в авиамодельном и техническом кружках, он и там пропадал с ними. А если им приходилось задерживаться, обязательно приносил поесть. Сколько было радости в семье, когда братья однажды под новый год принесли сделанную своими руками модель автомобиля «Чайка»! Настоящая «Чайка» в миниатюре: фары светятся, подфарники мигают. Когда приходили гости, папа и мама выключали свет и с гордостью демонстрировали модель. Увлечение фотографией и кино в семье тоже началось с Мунзука, который старался зафиксировать для истории театральную жизнь. Со временем в доме появилась целая лаборатория.
Он сам мастерил необходимые приспособления для проявки кинопленки, своими руками изготовил резак, с помощью которого шестнадцатимиллиметровую кинопленку превращал в восьмимиллиметровую. Увлечения детей охотой и рыбалкой — это у нас тоже от Максим Монгужуковича. На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц. Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах.
А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы.
Ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии.
Собирательством народных песен Мунзуки занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. Первый сборник вышел в свет в конце 60-х, а в 1973 году была издана вторая книга под этим же названием «Тувинские народные песни». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи. Стихи в основном лирические и многие из них перевоплотились в песни, их более 50-ти.
Позже начинает постигать азы театрального искусства. Артистка Тувинского музыкально-драматического театра. А до этого она училась в педагогическом училище и очень хорошо пела, пробовала свои силы на любительской сцене.. У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии среди первых 10 одаренных молодых людей, принятых комиссией 10 января 1936 года. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила.
Время шло, силы крепли. Первая русская пьеса на тувинском языке. Это была учебная работа, взятая на свой страх и риск. Кок-Оола Сержинмаа «Тонгур-оол» С. Тока 3.
О семье Мунзук. Галина Мунзук — была актрисой тувинского театра, была депутатом Совета Федерации. Сын Эрес — был художник-декоратором театра, Светлана Мунзук — была режиссером тувинского телевидения, в настоящее время директор фонда «Дерсу Узала». Сын Мерген был командиром экипажа аэрофлота, неоднократно избирался депутатом верховного совета республики. Сын Орлан — инженер автотранспортного цеха Тувинских электрических сетей.
Все Мунзуки хорошо играют на пианино, народных музыкальных инструментах, любят петь. Быстро, будто вода в горной реке течет время. В коловороте событий мы не замечаем тех изменений, котроые происходят на наших глазах. Батрак Монгужук не знал слова «артист». Он не мог даже представить, что его сын выучится грамоте, побывает в Японии, Франции, ФРГ, что внук будет летать за штурвалом самолета.
Сегодня культуру увы невозможно представить без театральной династии Мунзуков. В 1994 году объявлен год семьи мира. Эту замечательную семью считали одним из семей мира из Тувы. Мунзук услышал Кара-Кыс впервые в 1935 году, на одной из репетиций сводного концерта военного оркестра и гражданской талантливой молодежи. Мунзук рассказывал: «Скромная и застенчивая, похожая на воробушка, она преображалась на сцене в соловья.
Зал замирал, слушая народные песни в ее исполнении. Я же был музыкальным сопровождением ее чарующего голоса и неотступно следовал за нею. Этот голос пленил меня. Я был для певицы старшим братом, просто слушал ее, аккомпанировал и думал о ней. Но жена приревновала меня.
В то время был женат на хорошей русской женщине. Её ревность разгоралась все больше и больше. Дело дошло до Центрального комитета ревсомола, подключились, как у нас было принято, другие общественные организации. Меня вызывали, воспитывали. Жить стало невмоготу.
Молодой был, горячий. Пошел и расторг брак. И тут же зарегистрировал другой, о котором и не ведала Кара-Кыс. Это было в августе 1935 года. Только потом начал ухаживать за ней».
Начинающая певица пользовалась большим успехом и считалась одной из первых невест республики. Ее голос и обаяние завораживали не только Мунзука, но и многих даргаларов — начальников. В том числе — Салчака Току. Весьма прозрачный намек. У Мунзуков — совершенно разные характеры.
Кара-Кыс — спокойная, уравновешенная, терпеливая, а Мунзук — резкий, вспыльчивый и упрямый. А вот доброта и мудрость — это у них на двоих.
С 1933 по 1936 годы училась в Кызылском педагогическом техникуме, окончила Тувинское музыкально- драматическое училище. За время работы в Тувинском музыкально-драматическом театре Кара- кыс Мунзук сыграно много ролей разных амплуа — из произведений русской, зарубежной классической литературы, а также произведений советских и тувинских писателей. В 1954 году Апрелевский завод выпустил грампластинки с записями песен в исполнении Кара- Кыс Мунзук. В 1959 году снимается в художественном кинофильме «Люди голубых рек» в роли Севильбы. Широко известна Кара-кыс Номзатовна как исполнительница песен. Концертный репертуар состоит, в основном, из тувинских народных песен и частушек. Увлекалась сбором устного фольклора, литературной работой.
Она — автор двух десяток песен, стихов и нескольких переводов.. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем, Максимом Мунзуком, издала два сборника тувинских народных песен. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» - в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Исполнитель роли в одноименном советско- японском фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы.
Супруги прожили вместе 60 лет. Сын Эрес — художник-декоратор театра.
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
Чыргал-оола Айланмаа Кан-оол. Конкурс исполнителей народных песен нужно сделать ежегодным, поскольку в последнее время молодежь активно участвует в конкурсах и фестивалях народного творчества, чаще интересуется народными песнями, такое мнение высказала Айланмаа Кан-оол, директор Кызылского колледжа искусств. Она также отметила, что исполнить произведение a capella сложно, однако на данном конкурсе все участники с этим справились. Порадовало и то, что прозвучали русские народные песни, это также дань уважения к творчеству Кара-кыс Мунзук, в ее репертуаре были не только тувинские народные песни, но русские и монгольские песни. В итоге Гран-При конкурса исполнителей народных песен завоевал специалист управления культуры Кызылского кожууна Аким Монгуш. Ему вручен сертификат на сумму 8 тысяч рублей и книга «Обрядовая песня» от имени Тувинского книжного издательства.
В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединённую школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра.
Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий. Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью. Был немногословным и очень спокойным. Такому отношению родители научили и нас. И это сходство умиляло и располагало к себе. Наша семья также благодарна Постоянному представительству Республики Тыва в Москве за видеокассету с записью передачи, посвященной 70-летию Премии Американской Академии киноискусства и науки , «Русская коллекция». Максиму Монгужуковичу и здесь повезло, ему удалось увидеть через много лет, хоть и через экран телевизора, ту самую статуэтку Оскара, которую они должны были получить вместе с Соломиным и Куросава еще в 1976 году. Я очень надеюсь, что смотришь эту передачу. Видишь, Максим Максимович одной рукой он держится за статуэтку , этой рукой я держусь за себя, а этой - за тебя…» Мы плакали, когда смотрели эту передачу, плакал и он, человек, проживший на земле довольно долгую жизнь. Нам казалось — человек, испытавший все в этой жизни и прошедший через все жизненные перипетии — не способен плакать так, как плакал МУНЗУК - навзрыд. Немного успокоившись, он попросил еще раз показать ему фильм «Дерсу Узала». Смотрели всей семьей, по окончании сидели молча и довольно долго. Затем он попросил показать фрагмент передачи. В этот раз смотрел более спокойно и затем сказал: « Я счастлив… Ради этого стоило жить…Теперь можно спокойно уйти в мир иной…» Он ушел из жизни 28 июля 1999 года. Он покинул эту землю, оставив на ней значительный след, след щедрого на добро, трудолюбивого, скромного человека, человека с большим сердцем. Как я уже писала, что отец родился 2 мая 1910 года. В официальных документах зафиксирована другая дата. Все дело в том, что он остался сиротой довольно раннем возрасте, и вполне естественно, он не понимал многого и не интересовался. Лишь повзрослев, он заинтересовался своими корнями и стал расспрашивать кто его родители и т. Соседи, земляки помогли ему восстановить родственные связи, а вот о рождении говорили примерно.
И мы, дети, очень гордимся отцом". Они исполнили песни из репертуара Мунзуков, которые отличились эмоциональной теплотой, душевной чистотой, открытостью чувств, яркостью исполнения. Вечер воспоминаний был наполнен живым общением, положительными эмоциями и впечатлениями. Ведущими вечера выступили библиограф Саглай Кыртынмай и библиотекарь читального зала Аляна Метке. Книжная выставка "Живая легенда нашего искусства" была организована заведующим национально-краеведческим отделом Национальной библиотеки им. Пушкина Еленой Ак-кыс. Максим Мунзук всегда оставался простым, искренним человеком, прекрасным отцом большого семейства. Он прожил долгую жизнь. В конце мероприятия свои восторженные отзывы и мнения высказали ветераны п. Они подчеркнули огромную роль Максима Мунзука в развитии театрального искусства родной республики.
КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК
Telegram: Contact @oyunonline | Доярка и комбайнер, Kara-Kys Munzuk - Na Letnye Pastbishtsha (On Summer Pastures) / Кара-кыс Мунзук - На летние пастбища. |
Новости Тувы сегодня - свежие, последние | Мунзук услышал Кара-Кыс впервые в 1935 году, на одной из репетиций сводного концерта военного оркестра и гражданской талантливой молодежи. |
Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс. 1963 г. | Доярка и комбайнер, Kara-Kys Munzuk - Na Letnye Pastbishtsha (On Summer Pastures) / Кара-кыс Мунзук - На летние пастбища. |
К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ | Ministry of Relaxation Music, Serenity Music Academy, Emotional Healing Intrumental Academy, Serenit, Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. |
Лента новостей
- КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК 2020
- Декада "День пожилых" - Администрация Чаа-Хольского кожууна
- максим монгужукович и кара кыс номзат
- Декада "День пожилых" - Администрация Чаа-Хольского кожууна
83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот»
Новости города. Сообщить новость. Мунзук Кара – кыс Номзатовна и. пилота первого класса, первого тувинского летчика, севшего за штурвал пассажирских самолетов Ан-24 и L410, обладателя звания «Отличник Аэрофлота». Доярка и комбайнер Максим Мунзук Дерсу Узала 1-я серия (FullHD, драма, реж.
83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот»
2:53 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Кара-балта универсал. Новости. Подписка. Обратная связь. Доярка и комбайнер.