Новости музей архитектуры им щусева

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная юбилею Музея архитектуры имени Алексея Щусева. Музей архитектуры имени Щусева провёл полный ребрендинг. Место проведения: Музей архитектуры имени А.В. Щусева (Москва, Воздвиженка, 5/25, Аптекарский приказ). В последний вечер июня в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева открылась выставка фотографий современной архитектуры «Москва.

Выставка про Соловки в Музее архитектуры

Музей архитектуры отмечает 150-летний юбилей Алексея Щусева, имя которого носит, с большим размахом. Театр «Современник» открыл собственный музей в рамках проекта «Планета Волчек». Шесть циклов лекций по истории русской и зарубежной архитектуры входит в новый просветительский сезон, который Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева открыл накануне, 14 января, на платформе Zoom. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Лекторий МА.

В Музее им. Щусева открылась фотовыставка современной архитектуры Москвы

Диплом Лихачева посвятила жизни и творчеству итальянского архитектора Доменико Фонтаны, который придумал новую структуру Рима. Лихачева особенно гордилась, что ее работа стала первой на русском языке на эту тему. Стараниями Лихачевой удалось упорядочить работу музея с коллекцией экспонатов. С 2010 по 2012 год занимала пост главного специалиста по связям с общественностью и издательской деятельностью. При участии Лихачевой было создано экскурсионное направление, экскурсионное сопровождение всех выставок, разработано несколько маршрутов по городу. В июне 2014 года Лихачеву назначили на должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых часть Архитектурного музея. При реорганизации работы лектория число его посетителей выросло с 528 в 2011 году до 8 121 в 2015 году. Кандидаты на должность должны были предоставить свои идеи развития учреждения. Концепция Лихачевой предполагала создание депозитария, постоянной экспозиции, а также изменение научно-хранительской деятельности музея.

Она планировала пересмотреть выставки музея и оптимизировать штат. Минкульт отдал предпочтение проекту Лихачевой, и так она стала директором Музея архитектуры имени А. Сотрудники самого музея не были согласны с тем, что Минкульт назначил Лихачеву. После новости о ее назначении они написали открытое письмо-протест тогдашним премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому. Нота протеста набрала 1 416 подписей и не была удовлетворена. Одним из аргументов против был скандал с Домом Мельникова в августе 2014 года. Тогда Лихачева как директор музея принудительно выселила из него внучку архитектора, Екатерину Каринскую. Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает.

Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе — когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи", — рассказывала Лихачева "Известиям" о выселении внучки архитектора. Из-за этого громкого инцидента ряд экспертов отказались сотрудничать с музеем. Как признавалась Елизавета, взамен Каринской предлагали особняк на Арбате, но она отказывалась покидать дом, несмотря на то что Федеральная миграционная служба аннулировала ее регистрацию. В интервью Лихачева говорила , что не жалеет о своем решении, ведь она стремилась спасти объект культурного наследия от неизбежного разрушения, а также сделать его доступным для публики. А конфликт она обусловливала "страхом сотрудников музея перед переменами, которые неизбежно наступят". Впоследствии о критике в свой адрес Лихачева говорила так: "Меня расстраивает трусость. Хотите что-то сказать, скажите в лицо, но в лицо ведь все улыбаются. Я это первый раз поняла во время истории с Домом Мельникова, мне в лицо не сказал никто ничего, а за глаза полили отборнейшей грязью.

Когда меня назначали на пост директора музея, никто не пришел и не сказал в лицо: "Я считаю, что ты плохой директор".

При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию. По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников. Во исполнение положений статьи 10.

Отмечается, что в музее внедрили автоматизированную систему учёта и контроля перемещения произведений искусства. Так, резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Последние события.

Выставка к юбилею Алексея Щусева открылась в основанном им музее

Дело в том, что в 2020 году наследники архитектора передали в музей коллекцию графики Щусева, а некоторые работы семья впервые предоставила специально для выставки. Вывернутый макет Фото: Мария Москвичева «Фишкой» проекта стали так называемые «оборотные» макеты храмов, сделанные в масштабе 1:43. Перед нами храмовые здания, вывернутые наизнанку, отчего они походят на конструктивистские матрешки. Местами макеты расписаны храмовыми узорами и ликами. А венчает выставку до абсурда декоративный макет Мавзолея, собранный из тысяч костяшек домино. Точки на домино, из которых собран сказочный зиккурат, подсвечиваются изнутри разноцветными софитами, отчего усыпальница вождя больше походит не на макет, а на модную игрушку. Мавзолей из костяшек домино в стразах Фото: Мария Москвичева В этом сказочном сочинении про неорусский период Алексея Щусева, который Аввакумов называет наиболее искренним, реальность как будто исчезает.

Щусева; Архитектор и мастерская в дореволюционном творчестве А. Щусева; А. Щусев и конструктивизма; Конкурсные проекты А. Щусева 1920-1930-х; А. Щусев и курортное строительство; А. Щусев и проектирование объектов транспорта; А. Щусев и градостроительство; Общественные и театрально-зрелищные проекты А. Щусев - директор Государственной Третьяковской галереи; А. Щусев и проектирование музеев, сложившийся архитектурный облик музея и проблема проектирования новых экспозиционных пространств; А. Щусев — создатель и директор Музея русской архитектуры; А.

Узнать, как создавались Казанский вокзал, Мавзолей Ленина и станция метро «Комсомольская», можно в столичном Музее архитектуры. Завтра там открывается выставка к 150-летию В столичном Музее архитектуры запускают уникальный по масштабу проект — с 4 октября там будет работать выставка к 150-летию архитектора Алексея Щусева. Посетители увидят свыше 200 проектов, созданных при участии Щусева, и около 600 его личных вещей. Выставка занимает два здания музея. В Анфиладе можно познакомиться с гражданскими сооружениями Щусева вокзалами, депо, жилыми и хозяйственными постройками , а в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество мастера.

Музей архитектуры продолжает сотрудничество с Всероссийском историко-этнографическим музеем директор которого, Ирина Жукова, также выступила на открытии выставки. Ценность работ Николая Александровича Львова, доставшихся нам в наследство, не может оставаться в мире равнодушных. Независимо от того, связано ли его творчество с вашей профессией или вы просто турист или обыватель, в его работах всегда что-то цепляет за живое. Поэтому мы столько времени уделяем этому наследию, постоянно о нем рассказываем, постоянно о нем заявляем, и очень радуемся, когда получаем такой хороший отклик от наших гостей, посетителей и партнеров.

«Фальконье. Архитектура света»: гид по выставке в Музее Архитектуры

В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass. Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты, которые сделали возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. На выставке представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии. Стрельников Ключевыми экспонатами стали современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина» и дополняющие архитектурно-художественное решение экспозиции. В экспозицию включены различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры. Стрельников На выставке можно узнать результаты новейших исследований, связанных с изобретением Гюстава Фальконье, секреты производства стеклянных кирпичей, увидеть сырье, формы, инструменты для выдувания различных моделей фальконье. Где можно увидеть стеклянные кирпичи в Петербурге: Дом ювелирной фирмы «Фаберже», ул. Большая Морская, д.

Музей архитектуры имени Щусева представил планы на 2024 год Музей архитектуры имени Щусева представил планы на 2024 год 26.

Щусева поделился планами на 2024 год. Об этом сообщила его пресс-служба. В 2024 году Музей архитектуры отмечает 90-летний юбилей. В этой связи будет работать экспозиция «Архитектура говорит. К 90-летию Музея архитектуры имени А.

Например, одна из гравюр показывает его одновременно в шляпе с меховыми полями и в короне. Видимо, так в понимании иностранцев должен выглядеть российский царь», — рассказывает Юлия Ратомская.

Здесь акцент сделан на первой шатровой церкви Вознесения Господня в Коломенском. Основная часть выставки показывает, насколько разнообразно было зодчество эпохи Ивана Грозного, об особенностях многопридельных храмов, как развивались шатровые храмы, которые ни разу не повторились. Отдельный зал посвящен разрушенному более 200 лет назад пятишатровому Борисоглебскому собору в Старице, построенному в 1556—1561 годах. Например, керамическая опоясывавшая собор храмозданная надпись Борисоглебского храма, остатки букв которой находили в ходе раскопок как в ХХ веке, так и в ХХI. Но самая главная тайна этого собора — сохранившиеся керамические иконы «Распятие» и «Спас Нерукотворный». По технико-технологическим особенностям этих икон можно с уверенностью говорить, что в их создании участвовали западноевропейские мастера, стиль этих произведений говорит о присутствии европейской традиции», — отмечает Юлия Ратомская. Уникальный керамический декор украшает шатер собора Покрова на Рву.

Выставка позволит взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. Она занимает два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество мастера. В залах Анфилады раскрывается история становления великого зодчего: от его ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям - Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В. Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте.

Хронологическая последовательность выставки, с акцентом на наиболее известные сооружения Щусева, поможет зрителю проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов и реалий времени и тонко реагирующего на них. Щусев, Д. Проект восстановления и реконструкции Новгорода. Щусева Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу - горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас - Шихраны, Нижний Новгород - Котельнич и Казань - Екатеринбург.

Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. В разделе "Новая Москва" зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы "Новая Москва", проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В. Ленина - одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В.

Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы "Интурист" в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса - Энгельса - Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы. Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Конкурсный проект Дворца Советов в Москве. Второй этап.

Перспектива со стороны реки при ночном освещении. Щусева Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице "Москва", работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте - одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства.

Фрагменты подлинного убранства гостиницы "Москва" - гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров - напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе - свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Щусев, мастер А. Проектная модель Государственного академического театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте.

Щусева Большое внимание в экспозиции уделено деятельности Алексея Щусева в годы Великой Отечественной войны. Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе.

Спецпроект: Музей архитектуры х ПРОСВЕТ

При продаже товаров в учетной системе « 1С » проводятся операции их списания, а в случае неправомерного выноса имущества через противокражную рамку на пульт охраны поступает соответствующее сообщение и срабатывает светозвуковая сигнализация. В музейной сфере, где велик риск человеческого фактора , системы инвентаризации и контроля значительно упрощают рутинную работу сотрудников и повышают сохранность экспонатов», — отметил директор по продажам RFID и IT АО «Микрон» Василий Волосов. В продуктовой линейке завода более 200 меток различных видов и модификаций: карт, бирок, маркировочных устройств и изделий. В прошлом году завод отметил 55-летний юбилей, а статус резидента столичной ОЭЗ был присвоен в 2015 г.

За это время компания инвестировала в развитие производства более 1,1 млрд руб.

Однако это действительно всего лишь один факт в богатой биографии Щусева, и выставка стремится охватить всю эту биографию. Размах соответствующий — сразу в двух выставочных пространствах. По словам кураторов, это самый большой проект музея за последние десятилетия. Наследие архитектора разделили примерно на две части. С одной стороны Щусев предстает перед нами как автор удивительных храмов в изысканном неорусском стиле, с другой — как создатель величественных зданий сталинской эпохи. В Аптекарском приказе показывают его дореволюционное храмовое зодчество Марфо-Мариинская обитель, церковь Святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Русское подворье в Бари и прочее , в то время как в Анфиладе выставлены проекты гражданской архитектуры.

Вторая часть экспозиции более сложная и объемная. Она начинается с ученических лет в Академии художеств, затем рассказывает о первых самостоятельных проектах и, наконец, о самых важных творениях: столичном Казанском вокзале, Мавзолее, гостинице «Москва», ташкентском Государственном театре оперы и балета им.

Щусева пройдет финальная выставка «Ре-Формация социального» — финал ежегодного проекта Москомархитектуры в области архитектурного образования и карьеры, Фестиваля «Открытый город». Участники выставки — 150 студентов из 16 городов России и 30 вузов под руководством практикующих архитекторов — попытались заново сформулировать актуальные потребности горожан, переосмыслить социальные институты и механизмы их взаимодействия с обществом, провести ревизию предоставляемых услуг, посмотреть на мегаполис глазами его жителей, в том числе, наиболее уязвимых слоев общества и перепридумать его так, чтобы он стал действительно комфортным для всех. На выставке будут представлены их идеи и решения, среди которых — трансформация детских домов и домов престарелых, центров социальной помощи и общественных пространств, создание френдли-среды для подростков и пожилых людей, реформация сакральных объектов и кладбищ, формирование зон психологического комфорта в большом городе. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова , сложная тема социальных проблем жителей мегаполиса смогла найти развитие благодаря усилиям экспертов и студентов разных сфер. Тема года — реформация социальных институтов, и работа над этой темой стала возможной только благодаря объединению сил профессионалов разных сфер и студентов различных, не только архитектурных вузов. Фестиваль с каждым годом становится все больше, а тема каждый раз посвящена новой актуальной проблеме, решить которую может помочь архитектура.

При продаже товаров в учетной системе « 1С » проводятся операции их списания, а в случае неправомерного выноса имущества через противокражную рамку на пульт охраны поступает соответствующее сообщение и срабатывает светозвуковая сигнализация. В музейной сфере, где велик риск человеческого фактора , системы инвентаризации и контроля значительно упрощают рутинную работу сотрудников и повышают сохранность экспонатов», — отметил директор по продажам RFID и IT АО «Микрон» Василий Волосов.

В продуктовой линейке завода более 200 меток различных видов и модификаций: карт, бирок, маркировочных устройств и изделий. В прошлом году завод отметил 55-летний юбилей, а статус резидента столичной ОЭЗ был присвоен в 2015 г. За это время компания инвестировала в развитие производства более 1,1 млрд руб.

Музей архитектуры имени А.В. Щусева

Директор музея Щусева заявила, что не знает о возможном назначении в ГМИИ «Будет необыкновенная выставка, посвящённая 90-летию музея имени Щусева.
В Псковскую область привезут выставки из Царицыно, Абрамцево и музея архитектуры имени Щусева С 21 ноября в Государственном музее архитектуры имени Щусева начнется цикл лекций, посвященный не очень известным проектам Джакомо Кваренги и Алексея Щусева.
Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль Музей архитектуры имени Щусева провёл полный ребрендинг.
Директора музея Щусева отправили в ГМИИ – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) рассказал Анатолий Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева.

Как прошло открытие выставки «Сталь. Стекло. Бетон» в Музее архитектуры имени А. В. Щусева

Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль Выставочные пространства музея архитектуры имени Щусева расположены в доме усадьбы Талызиных-Устиновых, в трапезной палате XVII века, где раньше располагался Аптекарский приказ, и в реконструированном Флигеле «Руина».
Спецпроект: Музей архитектуры х ПРОСВЕТ Музей архитектуры имени А.В. Щусева и московская кофейня и арт-пространство ПРОСВЕТ подготовили специальный совместный проект к юбилею выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева.

Ассоциация искусствоведов

Музей архитектуры имени Щусева подвел итоги работы за 2023 год. Музей архитектуры им. Щусева подготовил масштабную монографическую экспозицию Алексей Щусев. Теперь с ним можно познакомиться и в Москве: расширенная версия проекта будет показана сразу на двух площадках: в Музее-заповеднике «Царицыно» и Музее архитектуры имени А.В. Щусева. Купить билеты в «Музей архитектуры им. Щусева» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. До 20 августа 2023 года во флигеле «Руина» Музея архитектуры имени А.В. Щусева работает выставка «Фальконье. В Музее архитектуры имени Щусева работает с 2017 года, в последние годы была заместителем директора по учетно-хранительской работе — главного хранителя музея.

Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг

В Музее архитектуры имени Щусева открылась юбилейная выставка "Алексей Щусев. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева 15 мая станет участником акции «Ночь музеев». Музей архитектуры имени Щусева подвел итоги работы за 2023 год.

Директор музея Щусева заявила, что не знает о возможном назначении в ГМИИ

Для этого завод поставил учреждению несколько тысяч RFID-меток собственного производства», — сказал Владислав Овчинский. Решение позволяет оперативно проводить ревизию экспонатов культурного наследия, регистрировать их передачу на реставрацию, выездные выставочные мероприятия или в запасники, а также защищает от несанкционированного доступа к музейным коллекциям. При ручном процессе могут быть повреждены или утрачены уникальные предметы. Цифровой инструмент позволяет сократить время контроля почти над миллионом экспонатов и обеспечивает точный перенос информации», — отметил начальник отдела безопасности Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Роман Шмелев. Оборудование размещено на входе и выходе выставочного зала и в прикассовой зоне.

Нынешнее здание музея — комплекс дворянских усадеб Талызиных, построено в конце XVIII века в стиле русского классицизма. Является памятником архитектуры и истории, а также объектом культурного наследия федерального уровня. История музея архитектуры Щусева начинается еще в XIX веке, подробнее о ней можно прочитать на официальном сайте. Музей также является исследовательским центром по изучению и популяризации архитектурного и городского наследия. Ведет активную деятельность, направленную на реставрацию памятников архитектуры по всей стране.

Музей состоит из нескольких отделов: научной библиотеки, архива, реставрационных мастерских и частного архитектурного бюро. Директором музея является Елизавета Лихачева. Наиболее ценными экспонатами являются фрески Троицкого монастыря XVII века, коллекция мебели XIX века, авторские макеты и модели архитектурных сооружений.

Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Конкурсный проект Дворца Советов в Москве. Второй этап. Перспектива со стороны реки при ночном освещении. Щусева Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице "Москва", работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте - одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы "Москва" - гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров - напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе - свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Щусев, мастер А. Проектная модель Государственного академического театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Щусева Большое внимание в экспозиции уделено деятельности Алексея Щусева в годы Великой Отечественной войны. Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская "Академпроект" продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева - Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Наталья Шашкова, директор Музея архитектуры им. Щусева, куратор выставки: "Гениальность архитектора проявляется в том, чтобы, не поступаясь художественными принципами, в конкретных обстоятельствах места и времени создавать произведения, точно отвечающие потребностям общества. Алексей Щусев - гениальный архитектор. Он жил и работал в потрясающую эпоху: экономический подъем в Российской империи начала ХХ века, революция и утверждение нового социального строя, две мировые войны, - все эти события сопровождались радикальными переменами художественного курса. Неиссякаемый творческий азарт и высочайшее мастерство позволяли Щусеву при каждой смене главенствующего архитектурного стиля создавать произведения исключительного уровня и оставаться лидером профессионального сообщества на протяжении десятилетий. Более 80-ти реализованных проектов - редкое достижение, однако благодаря необыкновенной одаренности и работоспособности Щусев проявил себя и во многих других сферах. До последних дней он сохранял энтузиазм и свежесть взгляда. Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере. Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком".

Щусева «Во-первых, это самый прямой путь к однобуквенной монограмме… Во-вторых, погружаясь в материал, я как-то сразу взял на карандаш связку щусевского и мельниковского музеев и понял, что М лучше попридержать», — говорит Евгений Вольпов. Эту идею оценили в музее: у посетителей всё ещё нет понимания, что Музей Мельниковых — это хотя и филиал Музея архитектуры, но всё-таки отдельное учреждение. Кроме логотипа он предложил несколько фирменных цветов. Каждый из них маркирует определённое выставочное пространство: флигель «Руина» — лососёвый отсылающий к кирпичной кладке, штукатурке и мрамору , парадную анфиладу — горчичный, ставший ещё и фирменным цветом музея отсылающий к позолоте и патине , «Аптекарский приказ» — голубой отсылающий к цвету изразцов и салатовый как «Творческие МУАРстерские» музея. Щусева Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий