Во-вторых, в оригинале «На Заре» поется в диапазоне двух с половиной октав, что уже является рекордом с точки зрения вокальных возможностей певцов. Я хотел сказать про юность, и я понимал, что «На заре голоса зовут меня» – это ничто иное, как ощущение юности. Ему было 61 год, и он ушёл будто по сценарию, точнее согласно его главному хиту: «На заре голоса зовут меня». на заре голоса зовут меня.
Альянс — На заре (1987)…Премьера клипа!
Через год, на альбоме «Альянс 87» «Дайте огня» вышла та самая песня «На заре». Ее автором стал клавишник Олег Парастаев. Как гласит история, «На заре» была записана всего за четыре часа и уже на следующий день сведена на студии. Однако тогда ничто не предвещало, что эта композиция прогремит через 30 с лишним лет. Клипы на песню «На заре» На песню «На заре» было снято несколько клипов. Тот, где группа гуляет по улицам, показали в программе «Взгляд». Другое известно видео — выступления на телемосте «Москва — Ленинград». Официальный клип был снят на территории парка Царицыно , однако музыкантам его тогда так и не показали. В 1988-м Олег Парастаев ушел из «Альянса», создав собственный коллектив «Новая русская группа», который, так и не стал популярным. В 1992 году вокалисткой группы «Альянс» стала Инна Желанная.
В 1992-м она ушла в декрет, часть музыкантов образовала группу «Мисс» и «Альянс» вновь прекратил свое существование. В середине 90-х «Альянс» вновь был собран, но лишь на пару лет.
Припев записывался не цельно, а по фразам — это оказался самый сложный кусок песни. Но запись все равно проходила в андеграундной студии — одной из лучших в стране. Замарев записывал «Альянс» бесплатно. Подарила знакомая стюардесса, которая бывала в Майами. Но потом она забрал ее обратно и выкинула. Тоже случилось со стильными очками — их выкинула жена Парастаева. Рубашка — та же!
Почему «На заре» — культовая песня? И почему на нее так любят делать каверы Баста, Монеточка, американский фрешмен? Выступление с телемоста «Москва — Ленинград» окутывает теплотой и показывает другой СССР — интеллигентный и осмысленный популярный комментарий — «посмотрите, какие лица в зале! Комментарии подобного духа на ютубе люди оставляют тысячами — многие даже не слышали песню в СССР, узнали недавно и прониклись. Как было все красиво в те дальние годы когда мы были молодые, и деревья возле реки, тополя, в деревне только шумели листья.
Не так давно «Альянс» был в глубоком забвении и воспринимался как символ ушедшей эпохи и страны, а сегодня их перепевает Монеточка, цитирует Иван Ургант, и на днях группа выпустила новый альбом. Специально для «Вашего Досуга» Надежда Травина попыталась разобраться, в чем феномен песни «На заре», какова причина внезапного возрождения легендарного коллектива и почему нам сегодня так не хватает музыки 1980—90х. Группа, опередившая время На закате Советского Союза «Альянс» был одной из самых экспериментальных, модных, ни на кого не похожих групп, переживших поиски стиля и несколько составов. Образовавшись в 1981-м, музыканты годом позже прогремели на подпольном рок-фестивале в Долгопрудном, исполнив свои песни и каверы на Blondie, Police и Talking Heads. После выхода магнитоальбома «Я медленно учился жить» в стиле newwave, группа внезапно становится запрещенной результат антироковой кампании и распадается…чтобы эпично вернуться. Первая фотография группы, 1981 год. Источник: Из официальной группы в ВК Через несколько лет они начнут играть рок уже в другом составе , а еще позже — ударятся в эстетику worldmusic, которую вместе с народным колоритом к ним привносят певица Инна Желанная и собиратель фольклора Сергей Старостин. Впрочем, ни альбом «Сделано в белом», ни, собственно, необычное сочетание рока и фолка так и не оценили: «Мы хотели воспитывать вкус. Нам казалось, что вместе с перестройкой, с открывшейся свободой, публика станет более взыскательной, — признавался в одном из интервью вокалист Игорь Журавлев. В середине 90-х группа, которая не боялась эпатировать публику эксцентричным видом, создавать звук как «за бугром», которая раскачивала стадионы и стояла на одной сцене с Аллой Пугачевой и «Кино» — постепенно завершила свое существование, растворившись в наплыве попсы, коммерческих проектов, заполонивших эстраду. А свой главный хит «На заре» вокалист Игорь Журавлев, клавишники Олег Парастаев и Константин Гаврилов, басист Андрей Туманов и звукорежиссер Игорь Замараев так называемый «золотой состав» группы — записали в 1986-м всего за четыре часа. Кто бы мог подумать, что этой песне понадобится столько лет, чтобы подобно птице Феникс, вспыхнуть вновь «Золотой состав» группы. Источник: Из официальной группы в ВК Песня последних романтиков уходящей эпохи «Что за магия в этой музыке?
За два месяца до своей смерти кавер на «На заре» выпустил и Олег Парастаев. Это его совместная работа с DJ DimixeR. Вокал — Сергей Арутюнов-Вертинский В клипе «На заре 2020» Парастаев снялся в своей легендарной рубашке, в которой выступал с «Альянсом» еще в 80-х. Еще немного и эта работа наберет свой первый миллион просмотров. В том же 2019-м, спустя 25 лет, группа выпустила новый альбом «Хочу летать! Автором всех песен стал Парастаев, над некоторыми композициями они с Журавлевым начинали работать еще в 2003-м. Однако из-за проблем с сердцем Олег Парастаев не смог выступать с группой. Он умер 20 июня 2020 года на 62-м году жизни. В 2020 году рокеры выпустили два новых альбома: «Космические сны» и «Я медленно учился жить». Юлия Кошкина «На заре» Голос 10 Песня на «Заре» всегда жила своей жизнью, вне зависимости, существовал «Альянс», или нет. Сегодня на очереди — Валерий Залкин, чья песня «Одинокая ветка сирени» ворвалась в чарты в 1997 году. Эту нетленку помнят и спустя 25 лет, но что стало с самим исполнителем?
Текст песни "На заре голоса зовут меня" ( Гришковец, Альянс)
Однако всё окупала харизматичная подача фронтмена Александра Яковлева. Трудно сказать, почему группа решила, что переиграть «Лунную сонату» на синтезаторах будет хорошей идеей, но в остальном альбом слушается увлекательно. Лидер и идеолог Александр Яковлев создал новый проект «БИО», в рамках которого продолжил свою линию, а остальные участники образовали группу «Технология» и при поддержке Юрия Айзеншписа стали большими звёздами, сделав изначальный саунд более эстрадным. Помимо проектов «Биоконструктор» и «БИО» он вёл программы «Техноромантики» на радио и «Техноромантика» на ТВ, вёл дела лейбла «Электрик рекордс» и всячески способствовал продвижению электронной музыки в России. Неудивительно, что его супруга Ольга Восконьян тоже имеет прямое отеношение к отечественному синти-попу. У Восконьян был всего один хит — но какой!
Хорошей песне — хороший клип: очень симпатичная певица в джинсовой куртке гуляет по запруженной машинами Москве, а в конце садится в Панголину — удивительный самодельный автомобиль, советский ответ «ДеЛореану». Мегаполис — Утро Московская группа прославилась в 90-е благодаря интеллигентному поп-року и странной песне «Карл-Маркс-Штадт», а в последнее время перешла на пост-рок. Однако начинали они с синтезаторной романтики. О выступлении «Мегаполиса» на фестивале рок-лаборатории в 1987 году «Московский комсомолец» отзывался так: В таинствах электронной магии уверенно себя чувствует «Мегаполис» В том же 87-м вышел их дебютный альбом «Утро», в котором искомой электронной магии — хоть отбавляй. Звучал альбом в духе даже не синти-попа, а «новой романтики».
В сравнении с «Альянсом» и «Биоконструктором» «Мегаполис» звучал несколько более приземлённо: вместо пространных текстов о вселенской гармонии и душевных бурях — бытовые зарисовки из жизни позднесоветской Москвы. Альбом был записан на стихи Александра Бараша — позже «Мегаполис» ещё не раз посотрудничал с этим поэтом. В 80-х московская группа «НИИ Косметики» эпатировала публику вычурным внешним видом, устраивала на концертах дикие перформансы, рубила нечто вроде глэм-панка и сочиняла песни с названиями вроде «Теперь я спидонос». Оказалось, что с годами их лоу-файные записи хорошо настоялись и зазвучали как ультрамодные на тот момент чиллвейв и гипнагоджик-поп. Пинк открыл «НИИ Косметики» новому поколению слушателей, и группа пережила вторую молодость, даже воссоединившись для выступления на фестивале «Боль».
Органическая Леди — Эхо вселенной Органическая Леди пережила два периода популярности. Первый пришёлся на рубеж 80-х и 90-х. Отличительные черты певицы — навороченный саунд в духе каких-нибудь Tears for Fears , дорого сделанные клипы в «Эхе Вселенной» замечен молодой Охлобыстин , несколько фриковый андрогинный образ в журнале «Афиша» писали , что она похожа на красивого трансвестита и завораживающий низкий вокал «Голос, идущий прямо из диафрагмы Вселенной», как пишут в комментариях на YouTube. Певица успела побыть стадионной звездой и удачно подстроиться под новые тренды: в 90-х она сменила смурной синти-поп на радостный евродэнс и выдала хит «Дай мне любовь». Увы, после этого её карьера пошла на убыль, и сейчас Органическая Леди воспринимается как аустайдер своей эпохи — как, впрочем, и многие другие фигуранты этого списка.
Бетельгейзе — Красная шпана Назвавшиеся в честь самой яркой звезды в созвездии Ориона парни из Казахстана не стали музыкальными звёздами, и этому есть причина.
Гавайскую рубашку съела моль, футуристические очки жена выбросила. Ну должно же хоть что-то на память остаться. Кроме усов и бороды. Собранный заново по частям клип на кассетной пленке с подрывами внезапно вызвал самую настоящую бурю популярности во всем мире. Сотни тысяч комментариев в "ветках" англоязычных доменов. И смотрит на ветки, как будто они указывают ему путь. Он поет про свой плащ? А что, русские до сих пор носят плащи? Я ни слова не понимаю, но я точно чувствую ее вибрации", — убежден Кевин из Северной Ирландии.
При этом режиссер клипа не хотел, чтобы это увидели.
Во-первых, благодаря премьере того самого клипа в суперпопулярной программе «Взгляд». Во-вторых, благодаря пластинке « Рок-панорама-87 », представляющей собой сборник выступлений на одноименном фестивале. Что касается клипа, то он заслуживает отдельного разговора. Инициатором съёмок стал Михаил Макаренков в то время — музыкальный редактор на канале ТВЦ , в распоряжении которого оказалась пристойная видеоаппаратура. Так как подобная возможность любительским группам подворачивается редко, всё снималось на скорую руку. Местом съёмки избрали московский дворцово-парковый ансамбль «Царицыно», однако добраться туда смогли лишь Журавлёв и Парастаев. Гаврилов, решив, что под фразой «Дворец Царицыно» имеется в виду «Дворец культуры», заблудился и в кадр не попал. Мартовская погода тоже не баловала — было холодно и моросил дождь, поэтому нетрудно заметить, как изо рта Журавлёва периодически вырывается пар.
Впрочем, певцу повезло больше — он был облачён в «футуристический» белоснежный костюм с синим плащом, взятый из костюмерной телесериала «Этот фантастический мир». А вот клавишнику пришлось стоять под дождём во всё той же гавайской рубахе. Честно говоря, сегодня смотреть на клип без слёз невозможно — настолько он незатейлив. Единственным «спецэффектом» можно назвать обратную съёмку, благодаря которой Журавлёв как бы взлетал в небеса а на самом деле прыгал с двухметрового забора спиной назад … Успех «На заре» не остановил группу от дальнейших кадровых перестановок. Журавлёв в то время находился под сильным впечатлением от группы КИНО с её «Переменами» и старался писать более «революционные» и социальные песни — вроде второго хита группы «Дайте огня». АЛЬЯНС же облачился в чёрные одежды и на какое-то время заиграл музыку более гитарную и традиционную. Однако в начале 1990-х группа вновь делает неожиданный творческий поворот. Его инициатором выступил всё тот же звукорежиссёр — Игорь Замараев, который уловил витающий в воздухе интерес к этнической музыке, в данном случае к «корневым» славянским образам и мотивам. Оказалась, что девушка не только чудесно поёт, но и сочиняет песни, вполне отвечающие новой концепции.
Ещё одними важными участниками нового проекта стали музыканты Сергей Старостин и Сергей Клевенский — большие знатоки фольклора, играющие на духовых народных инструментах. Так в 1991 году был записан альбом «Сделано в белом», а Журавлёв, вполне в духе веяний того времени, заговорил о пользе христианства и советской «бездуховности». Например, в 1993 году, когда неожиданно выяснилось, что альбом «Сделано в белом» получил во Франции приз как лучшая европейская пластинка в стиле «world music».
Он учился академическому вокалу. В том варианте, в котором поет ее он, две с половиной октавы. Я спросил его о том, какой звук ему удобнее. Он ответил, что "е".
И у меня сразу родилось "на заре голоса зовут меня", - рассказывал Олег Парастаев. Журавлева удивил процесс записи трека - "невиданные для СССР инструменты, многоканальный магнитофон". Но времени на запись и сведение было мало - "Альянс" справился за четыре часа. Безмерно сложный припев записывался не цельно, а по фразам - иначе было никак. Вполне возможно, что не возьмись за это крутой профессионал, мы бы никогда так и не прикипели душой к "На заре". Но песню записывал Игорь Замарев - один из главных звукорежиссеров СССР, который работал с Муслимом Магомаевым, и все случилось так, как случилось, в андерграундной студии, одной из лучших в огромной умирающей стране. Замарев записывал "Альянс" бесплатно и свел песню на следующий день.
Альянс — На Заре
Исполнитель: Альянс, Песня: на заре голоса зовут меня, Продолжительность: 05:46, Размер: 7.93 МБ, Качество: 192 kbit/sec, Формат: mp3. №123060326. [Припев] На заре голоса зовут меня На заре голоса зовут меня. [Куплет 3] Солнца свет и сердца звук Робкий взгляд и сила рук Звёздный час моей мечты в небесах. Оригинальный текст и слова песни На заре голоса зовут меня.
Альянс. "На заре".
На Заре в mp3 на телефон или пк. На заре голоса зовут меня (Песня Слово пацана) (). Разбор композиции группы Альянс «На заре» для начинающих: аппликатуры аккордов для гитары, текст песни.
Выбираем лучшую «На заре»
Ему принадлежат и музыка припева, и слова. Над окончательной аранжировкой песни работал весь "Альянс", в том числе и вокалист Игорь Журавлев. На момент прихода Олега в группу у музыкантов была программа из девяти песен. Я решил написать песню, чтобы разбавить ее. В голове сразу родился мотив. Я ее сочинил в соль-миноре, верхние ноты были в си-бемоль. Это высокая нота для вокалиста. Фальцета у Журавлева никогда не было. Он учился академическому вокалу. В том варианте, в котором поет ее он, две с половиной октавы.
Я спросил его о том, какой звук ему удобнее.
Источник: Из официальной группы в ВК Через несколько лет они начнут играть рок уже в другом составе , а еще позже — ударятся в эстетику worldmusic, которую вместе с народным колоритом к ним привносят певица Инна Желанная и собиратель фольклора Сергей Старостин. Впрочем, ни альбом «Сделано в белом», ни, собственно, необычное сочетание рока и фолка так и не оценили: «Мы хотели воспитывать вкус. Нам казалось, что вместе с перестройкой, с открывшейся свободой, публика станет более взыскательной, — признавался в одном из интервью вокалист Игорь Журавлев. В середине 90-х группа, которая не боялась эпатировать публику эксцентричным видом, создавать звук как «за бугром», которая раскачивала стадионы и стояла на одной сцене с Аллой Пугачевой и «Кино» — постепенно завершила свое существование, растворившись в наплыве попсы, коммерческих проектов, заполонивших эстраду. А свой главный хит «На заре» вокалист Игорь Журавлев, клавишники Олег Парастаев и Константин Гаврилов, басист Андрей Туманов и звукорежиссер Игорь Замараев так называемый «золотой состав» группы — записали в 1986-м всего за четыре часа. Кто бы мог подумать, что этой песне понадобится столько лет, чтобы подобно птице Феникс, вспыхнуть вновь «Золотой состав» группы. Источник: Из официальной группы в ВК Песня последних романтиков уходящей эпохи «Что за магия в этой музыке? Почему так выворачивает душу? Это что-то нереальное!
И мне в сто раз приятнее слушать этот шедевр, чем всяких Фараонов и Элджеев», «Если песня заходит вот так даже спустя десятилетия, то это что-то большее, чем просто песня». Читая комментарии пользователей YouTube под нашумевшим клипом, невольно задумываешься. Отчего такая реакция на песню тридцатитрехлетней «выдержки»? В Советском Союзе ее первые пронзительные ноты знала прогрессивная молодежь, жаждущая перемен, и в этом смысле месседж «На заре», пусть и метафорически, перекликался с лозунгом Виктора Цоя и демонстрировал настроение времени.
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений. Полная информация.
В Советском Союзе ее первые пронзительные ноты знала прогрессивная молодежь, жаждущая перемен, и в этом смысле месседж «На заре», пусть и метафорически, перекликался с лозунгом Виктора Цоя и демонстрировал настроение времени. В России перезагрузка этой песни произошла в «нулевых» благодаря кавер-версиям известных исполнителей группа «Бигуди» совместно с Евгением Гришковцом, участники шоу «Голос», Монеточка и т. Если разобраться детально, то композиция звучит, с одной стороны, достаточно просто, с другой, в отличие от большинства советских шлягеров 1986 года — очень необычно, «по-западному». Грациозная басовая линия, пульсация драм-машины, типичная для половины «роботизированных» хитов того времени и неустанно восходящая «космическая» мелодия синтезатора, которая как и у Depeche Mode— основа всего: этот факт подчеркнут и даже доведен до абсурда в клипе, где крупный план берет руки Олега Парастаева, нажимающего клавиши на беспроводном инструменте Korg. Отстраненно-холодный вокал Игоря Журавлева, чей диапазон голоса простирается аж в две с половиной октавы привет солисту А-ha , мгновенно запоминается, западает в душу и словно ведет за собой. Но особенно выделяется в песне и тридцать лет назад, и сейчас — это текст. Музыка «потерянного поколения» Внезапное появление группы «Альянс» много лет спустя именно сегодня — не счастливая случайность, а закономерность. Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что ностальгия по восьмидесятым и девяностым в нашей стране растет с каждым днем. В клубах проходят супердискотеки с набором от «На-На» до Ace of Base, Юрий Дудь снял фильмы про Сергея Супонева и Сергея Бодрова, по телеканалу «Культура» показывают передачи и классические концерты из цикла «XXвек»,в моду опять вошли джинсы-варенки и яркие цвета, дети собирают вкладыши от жвачкиLoveis— перечислять можно долго. Особенно ценна в этом флешмобе, конечно же, тамузыка, которую записывали на пластинку и пели в микрофон на проводе, рассказывая о любви и разочарованиях. Многие песни конца 80-х — начала 90-х впитали в себя экзистенцию «потерянного поколения» — мысли и мировосприятие тех, кто был опьянен резко наступившей свободой и вседозволенностью, но предчувствовал неминуемую катастрофу. И эксперименты со стилем, звуком, сценическим образом, странные тексты и откровенные клипы ни что иное как свидетельство растерянности и различного приспособления людей к новой реальности. Слушая трек «Дай огня» или похожие записи «Альянса», каждый, кто застал ту эпоху, как в омут, невольно ныряют в свое прошлое и погружаются в воспоминания.
Перед смертью автор хита "На заре" записывал новые песни с участником "Голоса"
Заря в кадре, влюблённые по сценарию парень с девушкой, которые смотрят друг на друга с пластмассовыми улыбками. Автор песни «На заре» группы «Альянс», композитор и музыкант Олег Парастаев умер ранним утром 20 июня. В 2019 году Парастаев выложил в Ютубе похороненный на долгие годы видеоклип "На заре", записанный в 1987 году в исполнении Журавлева.
на заре голоса зовут меня кто поет оригинал
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Со стороны даже могло показаться, что всё произошедшее — часть какой-то хитроумной маркетинговой кампании. А 5 апреля на YouTube-канале Олега Парастаева автора этой песни появляется клип, снятый в далёком 1987 году. За сутки ностальгический ролик «На заре» умудрился набрать 500 тысяч просмотров, что ввело в удивлённый ступор не только Парастаева, но и сам видеохостинг.
Поначалу YouTube заподозрил мошенничество и «накрутку», а видео заблокировал — к счастью ненадолго. В итоге АЛЬЯНС во многом повторил судьбу Эдуарда Хиля с его вокализом 1976 года «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», который благодаря Интернету пережил вторую волну популярности — в том числе на Западе, где певца прозвали «Мистер Трололо». И вот зарубежные слушатели оказались снова очарованы очередной советской ретро-песней, даже не понимая её слов… Чем по-настоящему удивляет АЛЬЯНС, так это стилистической широтой своего творчества. Если неискушённому слушателю поставить друг за другом три альбома — 1984, 1987 и 1992 года — вряд ли кто-то догадается, что их записывала одна и та же группа. Мне всегда было интересно пробовать что-то новое. Вот это стремление к новым ощущениям, новым знаниям — оно и руководило мною и заставляло менять стили, направления концепции».
Игорь Журавлёв. Во многом благодаря ему, в 1983 году появился первый альбом группы — «Кукла», который спустя год был расширен и перезаписан под новым названием — «Я медленно учился жить». Меломаны моего поколения прекрасно знали дебютный альбом, а одноименная «Я медленно учился жить», написанная Сергея Володиным на стихи поэта Юрия Левитанского, звучала под гитару во многих дворах. Забавно, что, переслушивая её последний раз, я заметил, что мелодия проигрыша удивительно похожа на припев песни «Скрипач Моня» , известной в исполнении Александра Розенбаума и Михаила Шуфутинского. Песни на дебютном альбоме в основном представляли собой набор нравоучительных басен и бытовой сатиры. Ничего антисоветского в них не было, но это не помешало Министерству культуры занести АЛЬЯНС в «чёрный список», направленный против самодеятельных ансамблей.
Игорь Журавлёв: «…почему туда попали мы? Была у нас песня «Пропустите в очередь меня» со словами «Пропустите в очередь меня и проверьте номер на руке…». Возможно, они решили, что мы очереди высмеиваем, но по сравнению с тем, что писали другие группы, мы были такие пушистенькие…». В 1986 году — с началом перестройки — группа возродилась, хотя и в изрядно обновлённом составе. В частности, появились два новых клавишника — Константин Гаврилов и Олег Парастаев, а вместе с ними коренным образом поменялась творческая концепция. Крайний слева — Константин Гаврилов, крайний справа — Олег Парастаев.
В том же 1986 году Олег Парастаев сочиняет потрясающе красивую композицию «На заре», которая по сей день заслуженно остаётся «нетленкой» советского рока. Все песни были написаны клавишником группы — Константином Гавриловым. Программа показалась мне несколько скучной, и я решил написать песню, чтобы было немного повеселее». По словам автора, мелодия припева родилась довольно быстро. Единственное, что волновало Парастаева — сможет ли Журавлёв всё это спеть? Ведь разброс между самой нижней и самой верхней нотами составлял ни много, ни мало, две с половиной октавы!
Но Журавлёв уверил, что справится и, действительно, справился. Причём фальцетом он петь не умел, поэтому издавал высокие ноты обычным человеческим голосом уроки академического вокала в музучилище Ипполитова-Иванова не прошли даром. Также Парастаев спросил Журавлёва — какую гласную ему удобнее всего петь? Певец выбрал «е», что и определило ударную фразу припева — «На зарееееееее! Как видите, благозвучие интересовало Парастаева гораздо сильнее содержания. Придя домой, он быстро досочинил куплеты, наполнив их набором туманных романтических образов — «лунный свет», «майский дождь», «робкий взгляд», «звёздный час».
Правда, один раз автор всё-таки против благозвучия погрешил… Игорь Журавлёв, из интервью: «Там не «блеск души», а «плеск души». Я ему говорил, что душа не может плескаться.
Припев, повторяющий фразу "На заре голоса зовут меня", подчеркивает повторяющийся, почти мистический зов издалека. Рассвет символизирует новое начало и пробуждение духа главного героя. Манящие и проникающие голоса метафорически представляют силы судьбы, привлекая их к неизвестной цели. В третьем куплете текст смешивает элементы света и звука, проводя параллели между сиянием солнца и сердцебиением. Робкий взгляд и сила рук могут намекать на личный рост и устойчивость.
Песня на заре — голоса зовут, кто поет оригинал?
Но все поют «блеск»! Надо отметить, что над окончательной аранжировкой песни работала вся группа. Например, ударную партию баса придумал Журавлёв. Также он вместе с Гавриловым разукрасил мелодию дополнительными проигрышами.
Один из проигрышей Журавлёв даже хотел сыграть на гитаре, но в итоге решили, что играть и одновременно петь сложную вокальную партию ему будет неудобно. Так песня полностью стала синтезаторной. Благодаря помощи, упомянутого выше, Замараева, «На заре» была тут же зафиксирована на профессиональной студии Муслима Магомаева — причём с первого дубля.
В итоге запись и сведение трека заняли всего 4 часа. Почти сразу после записи песня была обкатана на концерте в московском кинотеатре «Новороссийск». Однако полная уверенность в её хитовости пришла к музыкантам во время «Фестиваля надежд», организованного Московской рок-лабораторией в феврале 1987 года.
Тем не менее, ко второму куплету ультразвуковой вокал Журавлёва смог таки покорить даже панков с металлистами. Очень эффектным получилось исполнение «На заре» во время телемоста «Москва-Ленинград», представлявшего собой эдакую творческую перекличку между Московской рок-лабораторией и Ленинградским рок-клубом. Журавлёв щеголял брошью на воротнике и эполетом на плече, Парастаев — гавайской рубашкой и необычными чёрными очками, а Гаврилов — кожаной «косухой», усеянной блестящими значками.
К сожалению, запись телемоста в эфир так и не пошла. Во-первых, благодаря премьере того самого клипа в суперпопулярной программе «Взгляд». Во-вторых, благодаря пластинке «Рок-панорама-87», представляющей собой сборник выступлений на одноименном фестивале.
Кстати, слушая эту концертную запись , обратите внимание, что Журавлёву гораздо тяжелее петь не припев, а первый куплет, где приходится сильно занижать голос. А я всегда говорил, что петь в нижнем регистре не менее тяжело, чем в высоком… Что касается клипа, то он заслуживает отдельного разговора. Инициатором съёмок стал Михаил Макаренков в то время — музыкальный редактор на канале ТВЦ , в распоряжении которого оказалась пристойная видеоаппаратура.
Так как подобная возможность любительским группам подворачивается редко, всё снималось на скорую руку. Местом съёмки избрали московский дворцово-парковый ансамбль «Царицыно», однако добраться туда смогли лишь Журавлёв и Протасов. Гаврилов, решив, что под фразой «Дворец Царицино» имеется в виду «Дворец культуры», заблудился и в кадр не попал.
Мартовская погода тоже не слишком подходила для съёмок на природе — было холодно, моросил дождь, поэтому нетрудно заметить, как изо рта Журавлёва периодически вырываются пар. Впрочем, певцу повезло больше — он был облачён в «футуристический» белоснежный костюм с синим плащом, взятый из костюмерной телесериала «Этот фантастический мир». А вот клавишнику пришлось стоять под дождём во всё той же гавайской рубахе.
Честно говоря, сегодня смотреть на клип без слёз невозможно — настолько он незатейлив. Единственным «спецэффектом» можно назвать обратную съёмку, благодаря которой Журавлёв как бы взлетал в небеса а на самом деле прыгал с двухметрового забора спиной назад … Успех «На заре» не остановил группу от дальнейших кадровых перестановок. Журавлёв в то время находился под сильным впечатлением от группы КИНО с её «Переменами» и старался писать более «революционные» и социальные песни.
Ярким примером нового подхода стал ещё один хит группы — «Дайте огня» хотя он и не был таким «плакатным», как творения других «героев перестройки». Из интервью с Олегом Парастаевым: «— «На заре» называют одним из символов перестройки. Чувствуете ли вы в этой песне дух перемен?
Я всегда был романтиком, мне хотелось направлять слушателя к прекрасному, не к переменам. Мы уже столько наменялись в нашем государстве, что хочется спокойно пожить. Без перемен.
А менять нужно себя».
Андрей Туманов не смог приехать, а Константин Гаврилов опоздал на съёмку, поэтому в клипе их нет [9]. Участники группы никогда не видели результат съёмок, хотя смотрели предварительный материал. В дальнейшем некий Илья, по словам Парастаева, отправил ему цифровую версию клипа, снятого в 1987 году. Клип был загружен на YouTube 5 апреля 2019 года на канал Парастаева [10] и приобрел статус « вирусного видео », набрав за сутки около 500 тыс. В апреле 2020 года Олег Парастаев за два месяца до своей смерти совместно с С. Арутюновым-Вертинским записали новую версию песни — «На заре 2020», а также выпустили клип на неё.
И у меня сразу родилось "на заре голоса зовут меня", - рассказывал Олег Парастаев. Журавлева удивил процесс записи трека - "невиданные для СССР инструменты, многоканальный магнитофон". Но времени на запись и сведение было мало - "Альянс" справился за четыре часа. Безмерно сложный припев записывался не цельно, а по фразам - иначе было никак. Вполне возможно, что не возьмись за это крутой профессионал, мы бы никогда так и не прикипели душой к "На заре". Но песню записывал Игорь Замарев - один из главных звукорежиссеров СССР, который работал с Муслимом Магомаевым, и все случилось так, как случилось, в андерграундной студии, одной из лучших в огромной умирающей стране. Замарев записывал "Альянс" бесплатно и свел песню на следующий день. В начале марта 1987 года в московском парке "Царицыно" режиссер Михаил Макаренков снял официальное видео к песне. Половины группы в клипе нет, и абсолютно все ее участники ни разу не видели финальный монтаж, хотя и были знакомы с предварительным материалом. Много лет спустя Парастаев выложит этот клип на свой официальный канал YouTube, и за сутки видео наберет более полумиллиона просмотров. И это станет буквально новым началом.
Помимо прослушивания, вы можете скачать любую песню на ваше устройство. Делитесь с друзьями и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы скачивать только лучшие песни с сети, которые мы ежедневно собираем специально для вас. Комментарии Комментарий слишком короткий.